Навигация по архиву:
Поиск по архиву:
Выпуски передачи:
Сообщество «ВКонтакте»:
«Встреча с песней»
Веб-архив радиопередачи
Авторы писем и участники передачи
Владислав Анатольевич Чеботарёв
(Москва)
Владислав Чеботарёв - человек достаточно необычной судьбы. «...волосы дыбом встают при одном только взгляде на свою более чем странную жизненную диаграмму. Начало её, понятно, лежит в недрах той самой школы, номер не помню какой, из которой я однажды вылетел по причине неуспешности как раз на завершающем этапе обучения. Розовощёкому очкастому недорослю с неоконченным средним образованием была одна дорога - в армию, пуще того - в стройбат. Отмахав кайлом и лопатой пару долгих лет, я всё-таки собрался с силами и в ударные сроки сдал экстерном экзамены по курсу средней школы. А ещё через какое-то время (к вящему изумлению окружающих) стал студентом художественно-промышленного института! Как это могло случиться - до сих пор не понимаю. Однако диплом защитил на “отлично”»*.
Выпускник Харьковского художественно-промышленного института и факультета режиссуры телевизионного кино Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. Работал на Красноярском и Казанском телевидении. С начала 1990-х был культурным обозревателем газеты Администрации президента «Российские вести», газеты Правительства Москвы «Тверская, 13», независимого издания «Мир новостей» и ещё целого ряда столичных СМИ.
Владислав Анатольевич - личность творчески многогранная - режиссёр, сценарист, литератор, журналист, художник-график, художник-аниматор, автор песен и текстов к мюзиклам, в том числе, автор «Гимна кино», написанного к 100-летию кинематографа и, как выяснилось из письма во «Встречу с песней», давний слушатель этой радиопередачи.
Письмо Владислава Анатольевича Чеботарёва о прозаике, поэте, драматурге, сценаристе, художнике, одном из основателей жанра авторской песни в Советском Союзе Михаиле Анчарове, отправленное в адрес «Встречи с песней» в 2019 году, Виктор Татарский приоручил к 100-летию со дня рождения Михаила Леонидовича Анчарова. Письмо прозвучало 25 марта 2023 года в 1461 выпуске радиопередачи:
«Уважаемый Виктор Витальевич, ваша нестареющая “Встреча с песней” стала для меня с годами неотъемлемой частью жизни, как и для многих. Вы возрождаете имена незаслуженно забытых деятелей нашей культуры. Так скажем, мне совершенно непонятно, почему в сегодняшнем культурном контексте отсутствует такая феноменально одарённая личность, как Михаил Леонидович Анчаров. Он - наш первый бард, начал исполнять сочинённые им песни задолго до Александра Галича, Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого, при всём к ним уважении. Высоцкий, кстати, называл его своим учителем. Анчаров - поэт, фронтовик, орденоносец, офицер. Анчаров - писатель, определивший целое направление нашей романтической прозы - это романы “Теория невероятности”, “Самшитовый лес”, “Этот синий апрель”. Анчаров - автор первого отечественного телесериала “День за днём”, имевшего когда-то большую популярность... Когда ушёл Анчаров, вместе с ним ушла высокая романтика из нашего искусства, а значит, и из нашей жизни. Поэтому из всех щелей повылезала эта идиотская попса, которая сегодня правит бал... Поэт, написавший такие строки:
“Там по синим цветам бродят кони и дети,
Мы поселимся в этом священном краю.
Там небес чистота...”»
Владислав Чеботарёв - автор стихотворных посвящений Марку Розовскому, Армену Джигарханяну, Белле Ахмадулиной, Эдуарду Артемьеву, Тихону Хренникову, Инне Чуриковой, Александру Ширвиндту и Михаилу Державину, Оскару Фельцману, Алексею Баталову, Марку Захарову, Борису Мессереру, Юрию Норштейну, Егору Кончаловскому, Льву Лещенко... Есть у Владислава Анатольевича поэтические строки, адресованные и Виктору Татарскому. Посвящение автору и ведущему «Встречи с песней» было написано уже после выхода в свет книги «Блестящий звёздный мадригал», оно не было прочитано в радиопередаче, хотя отправлялось Виктору Витальевичу. Публикуется впревые.
Когда давил житейских мерзостей свинец.
Но с нами был и голос Виктора Татарского,
Что не давал нам оскотиниться вконец.
Он был и есть. И он пребудет с нами далее.
Любовь народа – долговременная вещь.
И где такие, к слову, сыщутся регалии,
Чтоб оценить его улыбчивую речь?
Пусть всё теперь на новый лад переиначено,
Но старой дружбы не разлить, видать, водой.
Мы «Встречу с песней» ждём, как прежде, в час назначенный,
Как ждёт свидания любовник молодой.
Успех Татарского – не дань слепой случайности,
Где шанс на выигрыш один на миллион.
Его ведёт через Кармические таинства
Небесный знак – Непобедимый Скорпион.
Интуитивен, скрытен, сдержан и чувствителен,
Как по всему предначертал ему Творец,
Рожден Татарский быть Великим Утешителем
Для всех взыскующих гармонии сердец.
Эфир не знал ещё такого долгожительства,
Полвека с гаком игнорировать года!..
Уходит всё – эпохи, партии, правительства,
А «Встреча с песней» как и прежде молода.
Не властно время над её победным шествием,
Сгорает век и в пыль стирается гранит.
И как наследник мудрых генов Чернышевского,
Татарский всех ещё не раз опередит.
В веб-архиве «Встречи с песней» опубликована статья-размышление Владислава Чеботарёва «Великий утешитель», посвящённая Виктору Витальевичу Татарскому и главному делу его жизни.
Владислав Анатольевич автор книги «Карнавал Карена Шахназарова» о творчестве кинорежиссёра, он вёл литературные записи книг Льва Лещенко «Апология памяти», Игоря Элькиса «Записки врача скорой», Бари Алибасова «Основы На-Найской философии», автор сборников избранных публикаций о звёздах отечественной культуры «Любимые звёзды», «Созвездие муз», «Все музы России». А в качестве режиссёра кино и телевидения, сценариста и продюсера известен такими фильмами, как «Итальянский контракт» (музыкальный фильм с Ренатом Ибрагимовым в главной роли и песнями на итальянском, русском и татарском языках в его исполнении), «Странник в Булгаре», «Оглянись вперёд», «Не унывай ковбой!», «Головная боль господина Люмьера» (дипломант XVI Фестиваля российского кино «Окно в Европу» (2008 год) «За оригинальное решение одного из вечных вопросов кино»).
Кинорежиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич о Владиславе Чеботарёве и его фильме «Головная боль господина Люмьера»:
«Есть такой странный человек Владислав. Он кинорежиссёр, кинокритик, журналист, телеведущий и главное - классный собеседник. Если к этому добавить, что он поэт и сценарист можно представить, но очень приблизительно, эту кипучую личность. Причём, он, практически, не выходит из дома... Я же сразу сказал, что он странный человек. Мало того, в нём есть нечто необъяснимое при проникновении его ума в суть вещей.
Слава искренне не может понять от чего его фильм не востребован на 100%, как он того стоит, от чего многие “генералы” от кино после просмотра отводят глаза и предпочитают в своих рассуждениях об этом искусстве не вспоминать Чеботарёва... А дело в том, что эти граждане дано причислили себя со своим кино к Веласкесу и Блоку, Нуриеву и Ростроповичу. То есть, им кажется, что они создатели вечного великого искусства, а тут приходится оказаться в толпе, пусть очень нужных людям, но не важных, с точки зрения мирового солнцестояния, развлекателей. Терять с таким трудом добытую корону из-за какого-то чудака!? Лучше и проще сделать вид, что его нет. Вообще человеку всегда очень трудно поверить, что мужик живущий с ним рядом в одном переулке - гений. Даже если этот человек Пушкин. Вот я и хочу сказать, что сегодня в одном с нами городе живёт наш сосед Слава Чеботарёв. Он такой же, как мы, но с одним отличием, он ГЕНИЙ. Присмотритесь и прислушайтесь к нему! Никто не отнимет уже имеющейся у вас короны».
«Иногда, оглядываясь на прожитые годы, просто диву даёшься. Какая же это, спрашивается, сила заставляла меня всю дорогу прыгать с места на место, дурить, куролесить, метаться по свету, менять города и профессии, дабы в итоге так и оставить с носом?.. Понять природу моего “кризисного” мироощущения мне помогли средневековые японцы. Однажды я прочитал, что у них там в ходу было следующее: когда человек вдруг ощущал недовольство собой, своим творчеством, своим нынешним положением (порой, кстати, весьма высоким), то он без сожаления бросал все это к чёртовой бабушке. Одно слово - кризис! Он менял профессию, переезжал в другой город, брал себе другое имя и начинал всё сызнова - практически с нуля. Понятно, что большого состояния подобным методом не наживёшь. Скорей всего даже наоборот... Но зато это шанс прожить полную жизнь. Не сожалеть о том, что ты не все возможности использовал»*.
* цитаты из автобиографической статьи В.А. Чеботарёва в журнале «Крестьянка», №13, апрель 2002 года. Эту и другие публикации о Владиславе Анатольевиче Чеботарёве, а также подробнее о его трудах на поприще кино и литературы, можно прочитать
17 марта 2024 года Владислав Анатольевич Чеботарёв предоставил веб-архиву «Встречи с песней» первую часть культуроведческого эссе «ОРУЖЕНОСЦЫ ПАМЯТИ ВРЕМЁН или УСПЕХ И ПОРАЖЕНИЕ ТРОЯНСКОГО КОНЯ» «НЕЗРИМЫЙ БОЙ», в котором размышляет о значимости творческого наследия Виктора Витальевича Татарского и сохранения его для будущих поколений. Прочитать эссе, можно,
Создание открытого общедоступного веб-архива самой уникальной в истории мирового радиовещания передачи «Встреча с песней» начато в 2019 году с одобрения народного артиста России Виктора Витальевича Татарского. Основу контента составляют личная фонотека автора и ведущего передачи, аудиозаписи и текстовые материалы из коллекций филофонистов и радиослушателей, фондов библиотек и архивов России и Беларуси.
Для дальнейшего пополнения веб-архива передачи будем признательны всем неравнодушным людям, в коллекциях которых есть любые материалы, имеющие непосредственное отношение ко «Встрече с песней» и персоне Виктора Татарского: магнитофонные бобины и компакт-кассеты с записями «Встречи...» (или их оцифровки), текстовые заметки о содержании выпусков, газетные и журнальные публикации с интервью Виктора Татарского, воспоминаниями и откликами о «Встрече с песней», биографическими материалами об авторах писем - участниках передачи и кто может поделиться ими с веб-архивом, пишите по адресу или через формоотправитель.
При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Карта сайта Подробно о сайте © RETROPORTAL.ru 2002 – гг.