Навигация по архиву:
Поиск по архиву:
Выпуски передачи:
Сообщество «ВКонтакте»:
«Встреча с песней»
Веб-архив радиопередачи
Выпуск 839
(24 февраля 2001 года)
-
Автор письма: Евгений Константинович Струков, село Хатунь, Московская область, «...я хочу вместе с вами поблагодарить тех неслышимых участников передачи - наших ветеранов, которым не всегда достаются заслуженные ими похвалы. Воздадим же им должное. А вы скажите: “Аминь” (Аминь, да будет так, - В.Т.). В 1951 - 1954 годах учился я в достославном Житомирском Краснознамённом зенитно-артиллерийском училище. Поскольку и Житомир, и училище находятся на Украине, то и училось там довольно много украинцев. Говорить, что они музыкальны, значит повторять общеизвестное. Меня природа, увы, не наделила талантом, но на Украине я пел. Украинцы, как и грузины, от рождения, предрасположены к многоголосью. Был у нас во взводе такой Вовка Кудлевич, он поражал меня своей способностью петь партию любого голоса просто чутьём - как мы, не задумываясь, придаём вопросительную, например, интонацию своему голосу. И ещё было мне сначала немного удивительно, а потом привычно, что эти хлопцы любили петь и пели не в праздник, а просто так, для себя, для людей, для души. Кстати, очень хорошо пел и командир дивизиона, тогда полковник, а позже генерал Маломуж. В строю пели песни, какие “на ногу ложились”, особенно любили репертуар нашего знаменитого ансамбля имени Александрова. Хорошо нам удавалась песня-привет: “Над тобою шумят, как знамёна, годы наших великих побед...”* Тогда ещё шумели, а теперь попритихли. И вместе со многим, что порастеряла наша армия, она утратила умение, да и желание, петь. Прошу включить в программу “Встречи...” - нет, не одну из петых нами песен - эти песни мы помним и, будет случай, споём, а что-нибудь в исполнении детского хора - с этим у нас тоже что-то неважно стало. Не слышно почему-то звонких голосов, а какие были ансамбли! Свешникова, Дунаевского, Локтева, Чмырёва, Струве!.. Я уверен, что детские голоса прольют бальзам не только на мою душу. За сим остаюсь с глубоким уважением, в прошлом подполковник и кавалер, а ныне всего лишь коллежский асессор, то есть служащий одиннадцатого разряда, Евгений, Константинов сын, Струков, село, Хатунь Московской области». Песня «Скворцы прилетели» из научно-популярного фильма «Крылатая защита» (1953 год, режиссёр Борис Долин). Композитор Исаак Дунаевский. Поэт Михаил Матусовский. Исполняет Детский хор Центрального дома детей железнодорожников под руководством Семёна Дунаевского. Запись 1955 года. 23 февраля - День защитника Отечества - праздник, отмечаемый ежегодно в этот день в России, Белоруссии, Киргизии и Таджикистане. Был установлен в РСФСР 27 января 1922 года, когда Президиум ВЦИК РСФСР опубликовал постановление о четвёртой годовщине Красной армии, в котором говорилось: «В соответствии с постановлением IX Всероссийского съезда Советов о Красной армии Президиум ВЦИК обращает внимание исполкомов на наступающую годовщину создания Красной армии (23 февраля)». С 1922 года в СССР эта дата ежегодно традиционно отмечалась как «День Красной армии», с 1946 года - «День Советской армии», с 1949 по 1992 годы - «День Советской армии и Военно-морского флота». После распада Советского Союза праздник отмечается в России как «День защитника Отечества» и является днём воинской славы России.
Упоминаемые персоны: Владимир Кудлевич (однокурсник Евгения Струкова по Житомирскому зенитно-артиллерийскому училищу, «он поражал меня своей способностью петь партию любого голоса просто чутьём - как мы, не задумываясь, придаём вопросительную, например, интонацию своему голосу»); Владимир Григорьевич Маломуж (1920-1989, генерал-майор артиллерии, работавший в военных учебных заведениях ПВО, а затем занимавший ответственные командные должности в войсках, преподавал в Житомирском ордена Октябрьской Революции Краснознамённом высшем училище радиоэлектроники противовоздушной обороны имени Ленинского комсомола, возглавлял спортивный комитет вуза, был командиром дивизиона, в котором служил автор письма, «очень хорошо пел»); Александр Васильевич Свешников (1889-1980, хоровой дирижёр, хормейстер, педагог, общественный деятель; народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской премии второй степени; с 1941 года возглавлял организованный им Государственный хор русской песни (ныне - Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова), которым руководил до конца жизни); Семён Осипович Дунаевский (1906-1986, дирижёр, хормейстер, народный артист РСФСР; в 1935 году создал и до 1976 года был художественным руководителем и главным дирижёром детского Народного ансамбля песни и танца Центрального дома детей железнодорожников (при Центральном доме культуры железнодорожников), с 1977 года - консультант ансамбля; хоровую школу Семёна Дунаевского прошли около 50 тысяч детей); Владимир Сергеевич Локтев (1911-1968, композитор и музыкальный педагог, общественный деятель; заслуженный деятель искусств РСФСР; художественный руководитель и главный дирижёр, созданного им в 1941 году Ансамбля песни и пляски Московского городского Дворца пионеров ); Анатолий Николаевич Чмырёв (1899-1960, один из основателей и организаторов детского хорового пения в Московской области; заслуженный деятель искусств РСФСР; в 1943 году в подмосковном Калининграде создал первый детский хор города; за короткий период времени хор под руководством Анатолия Чмырёва достиг профессионального исполнительского мастерства; с 1948 года зазвучал по Всесоюзному радио; почти весь репертуар хора был записан на Всесоюзной студии грамзаписи); Георгий Александрович Струве (1932 г.р., композитор, хормейстер, дирижёр, педагог и просветитель, общественный деятель; народный артист РСФСР; в 1959 на базе общеобразовательной школы создал первую в Советском Союзе детскую хоровую студию «Пионерия», создатель уникальной системы массового обучения музыке и хоровому пению; президент Федерации детских и молодёжных хоров России; более 400 учеников Георгия Струве стали профессиональными музыкантами).
-
Автор письма: Алексей Прохорович Ларин, Москва, «...в 1954 году я окончил московскую школу №24. Страна пробуждалась от многолетней летаргии, хотя до доклада Хрущёва о культе личности было ещё больше семи лет, и Сталин ещё лежал в Мавзолее. Шестерым отличникам двух десятых классов нашей школы вручили пригласительные билеты в Кремль, на вечер выпускников-медалистов, я был в их числе. Никогда не забуду чувств, охвативших меня, когда мы проходили через Спасские ворота - Кремль тогда был ещё закрыт для посещений. Сначала в Зале заседаний Верховного Совета мы выслушали речь министра образования, а потом отправились на концерт в Георгиевский зал. Трудно передать словами ощущения от великолепия бело-золотого Георгиевского зала, от художественного паркета, от потрясающего концерта, который мы смотрели и слушали! Майя Плисецкая, Аркадий Райкин - я видел их живьём впервые в жизни. Но больше всего мне понравился Иван Семёнович Козловский, который пел под аккомпанемент Иванова-Крамского. Козловский пел на бис четыре или пять раз. Наконец, видимо, устав, он жестом показал, что споёт ещё одну вещь, и баста. И он запел русскую песню про несчастную любовь ямщика. Я не знаю точного названия песни, но начинается она такими словами:
“Что так скучно,
Что так грустно,
День идёт не в день.
А бывало,
Распевал я,
Шапку набекрень...”
И дальше припев:
“Эй вы, ну ли,
Что заснули?
Шевели, гляди!
Вороные, удалые
Гривачи мои!..”
Лет 30-40 назад, эта песня изредка звучала по радио, но уже много лет я её не слышал. Очень прошу вас найти запись этой песни в исполнении Ивана Семёновича Козловского». Виктор Татарский: «Алексей Прохорович, в записи этой песни, которую я вам предлагаю, Ивану Семеновичу Козловскому аккомпанирует на гитаре Александр Михайлович Иванов-Крамской - то есть, всё так, как было на памятном вам концерте в Георгиевском зале Кремля». Русская песня «Эй, вы, ну ли» («Вороные, удалые», «Что так скучно, что так грустно»). Поэт Иван Кондратьев**. Исполняет Иван Козловский, аккомпанирует на гитаре Александр Иванов-Крамской. Запись 1957 года.Упоминаемые персоны: Никита Сергеевич Хрущёв (1894-1971, советский государственный деятель; с 1953 по 1964 годы - Первый секретарь ЦК КПСС, с 1958 по 1964 годы - Председатель Совета министров СССР, с 1956 по 1964 годы - Председатель Бюро ЦК КПСС по РСФСР; в 1956 году на XX съезде КПСС Никита Хрущёв выступил с докладом о культе личности Иосифа Сталина и массовых репрессиях); Иосиф Виссарионович Сталин (настоящая фамилия - Джугашвили, 1878 (по официальной версии - 1879)-1953, российский революционер, советский политический, государственный, военный и партийный деятель; с 21 января 1924 по 5 марта 1953 - руководитель СССР; маршал Советского Союза, генералиссимус Советского Союза; 31 октября 1961 года сотрудники КГБ вынесли из Мавзолея и похоронили в заранее выкопанной могиле у Кремлевской стены тело Иосифа Сталина. Решение о выносе из Мавзолея тела Сталина единогласно принял XXII съезд КПСС); Майя Михайловна Плисецкая (1925 г.р., советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах; Герой Социалистического Труда, народная артистка СССР, лауреат Ленинской премии, кавалер трёх орденов Ленина и полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»; представительница театральной династии Мессерер—Плисецких; признана одной из величайших балерин XX века); Аркадий Исаакович Райкин (1911-1987, советский артист эстрады, театра и кино, театральный режиссёр, конферансье, сценарист, писатель-сатирик; Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, кавалер ордена Ленина).
-
Автор письма: Георгий Бирюсинский, город Домодедово, Московская область, «года четыре назад*** в Рахманиновском концертном зале Московской консерватории произошло грустное событие. Шёл концерт учеников профессора Татьяны Петровны Николаевой - пианистки, педагога. И администраторша, не дав доиграть сонату, вытурила из зала и студентов, и преподавателя, и слушателей - что-то там у неё не состыковывалось. Татьяна Петровна Николаева, видимо, сильно переживала это хамство, но только развела руками и сказала: “Вот видите, что у нас получается...” Через две недели её не стало». Виктор Татарский: «Казалось бы, мы уже давно ко всему привыкли, но меня потрясло это коротенькое письмо. Сорок лет Татьяна Петровна Николаева преподавала в Московской консерватории. Профессор, лауреат нескольких международных конкурсов, народная артистка Советского Союза, известная пианистка, педагог, композитор. И что же? А ничего. Грустно, воля ваша, от всего этого... Играет Татьяна Петровна Николаева...» Фортепианная пьеса-багатель «К Элизе». Композитор Людвиг Ван Бетховен (Ludwig van Beethoven). Исполняет Татьяна Николаева. Запись 1959 года.
-
Автор письма: Надежда Ивановна Воробьёва, город Тольятти, «...в юности, я часто слышала песни в исполнении Майи Кристалинской. Я просто была влюблена в её голос. Если не запоминала слова только что исполненной ею песни, то напевала просто мелодию. Вот и сейчас мелодия осталась в памяти, а слова полюбившейся мне песни не помню. Возможно, она называется “Старый причал”: “Словно забыть старый причал, мне не велит...”, - кажется так. В 1968 году увидела я возле Дворца спорта афишу “Звёзды московской эстрады”. Забегаю в фойе, дверь в концертный зал приоткрыта, и оттуда звучит чарующий голос Майи Кристалинской. Пока она пела, я всё это время тихо плакала от счастья, что я, простая деревенская девчонка, слышу любимую певицу - Майю». Песня «На причале» из кинофильма «Цепная реакция» (1962 год, режиссёр Иван Правов). Композитор Виталий Гевиксман. Поэт Булат Окуджава. Исполняет Майя Кристалинская. Запись 1965 года. 24 февраля 1932 родилась эстрадная певица, заслуженная артистка РСФСР Майя Владимировна Кристалинская. Ко дню рождения Майи Кристалинской (1932-1985).
-
Автор письма: Николай Фёдорович Архангельский, Екатеринбург, «...среди тысяч добровольцев, уходивших на Отечественную войну, была девушка, память о которой я буду хранить до конца своих дней. Татьяна Николаевна Барамзина была нашей воспитательницей в пермском детском саду. Это по ней голосили мы всем детским садом, провожая нашу любимицу до железнодорожного переезда, а она пыталась обнять нас всех сразу, ничего не видя от слёз. А вскоре детский сад опять рыдал, узнав о гибели нашей Тани - она погибла в Белоруссии, до последнего патрона расстреливая наседавших врагов, защищая не только блиндаж, в который собирала раненых в бою солдат, но и нас - своих маленьких воспитанников. Посмертно Татьяне Николаевне Барамзиной было присвоено звание Героя Советского Союза. Помнят ли её в Перми?.. Однажды, за несколько дней до ухода Тани на фронт, я увидел, как Таня возле окна и глядя в него, слушала песню. Приятный мужской голос пел красивую мелодию с непонятными для меня тогда словами. Осталось в памяти то, что такой я Таню никогда не видел - обычно это была девушка, изучавшая свет и тепло, в тот день от её опущенных плеч исходила какая-то непонятная мне тогда тревога. В памяти моей остались обрывки той песни, которую Таня слушала: “Есть остров, как луна серебристый...”, и в конце: “...этот остров - любовь”. Пел, как я сейчас понимаю, или Погодин, или Михайлов, или Виноградов, или Шмелёв. Очень красивая вещь. Конечно, не густо, но, может быть, вы попытаетесь найти последнюю мирную Танину песню». Песня «Тайный остров». Композитор Юрий Бельзацкий****. Поэт Галина Русецкая. Исполняет Георгий Виноградов. Джаз-оркестр Белорусской ССР. Дирижёр Эдди Рознер. Грампластинка 1945 года.
Упоминаемые персоны: Татьяна Николаевна Барамзина (1919-1944, участница Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1945 год, посмертно), ефрейтор; 5 июля 1944 года героически погибла, защищая раненых бойцов; до июня 1943 года Татьяна Барамзина работала воспитателем в детском саду №90 в посёлке Шпальный (ныне — Парковый микрорайон Перми); имя Татьяны Николаевны Барамзиной увековечено в названиях улиц городов Минска, Глазова, Ижевска, Перми, Подольска, а также в названиях школ; на здании Пермского педагогического института, в котором училась Татьяна, в память о ней установлена мемориальная доска); Аркадий Соломонович Погодин (1901-1975, советский эстрадный и джазовый певец, тенор; с 1939 года солист оркестра Александра Цфасмана); автор письма упоминает одного из двух известных эстрадных теноров середины XX века Павла Михайлова (отчество певца и годы его жизни неизвестны, солиста джаза Александра Цфасмана) или Михаила Васильевича Михайлова (1907 г.р., исполнителя песен советских композиторов); Иван Дмитриевич Шмелёв (1912-1960, советский эстрадный певец (баритон); исполнитель русских народных песен и лирических песен советских авторов; с ансамблем НКВД СССР выступал на фронтах Великой Отечественной войны, а в послевоенное время был солистом Всесоюзного радио и Гастрольбюро СССР).
-
Автор письма: Наталья Александровна Игнатьева, город Ковров, Владимирская область, «...мои родители, преподаватели Ковровского электромеханического техникума - Зайцевы Нина Андреевна и Александр Алексеевич, почти никогда не пропускают “Встречу...” Они любили мелодичные песни, романсы, танго. Мама хорошо пела, ей очень нравился романс “Луны волшебной полосы”. Мама с папой были удивительно интересными и умными людьми, они буквально светились радушием и обаянием, поэтому круг друзей и знакомых у них был очень обширным. Вспоминаю своё детство, как яркий, добрый праздник...». Старинный вальс «Луны волшебной полосы». Музыка неизвестного автора, аранжировка Играфа Иошки. Поэт Борис Тимофеев. Исполняет вокально-инструментальное трио «Ромэн»: Играф Иошка, Валентина Пономарёва и Георгий Квик. Запись 1973 года.
Упоминаемые персоны: Нина Александровна Зайцева и Александр Алексеевич Зайцев (родители Натальи Игнатьевой, преподаватели Ковровского электромеханического техникума, постоянные слушатели «Встречи с песней»).
-
Автор письма: Борис Фёдорович Шишкин, Нижний Новгород, «...я с азартом слушаю “Встречу...”, решил написать, пока жив. В 1937 году я был призван в армию, в Кронштадте. Служил 1938-й - 1939-й годы. Надо было уже демобилизоваться, но наше правительство решило взять Финляндию. Я был в морской пехоте. 30 ноября 1939 года погрузили нас на корабль на реке Усть-Луга. Мы с корабля начали выгружаться на самоходную баржу. Финский залив был чистый, и вдруг притащило большую льдину. И баржу, и всех, кто успел на неё высадиться, оторвало и потащило во льдах. Управлять баржей стало невозможно. Эстонский ледокол нас спасал. На рассвете начали наступать. Нас на льду было хорошо видно. Финны стали обстреливать берег, чтобы мы не высадились. Сзади стреляет наша артиллерия... Очень много людей погибло. Мы так устали, что не только воевать - идти не могли, падали. Только вечером была команда возвращаться. За всё дали по стакану водки. Наконец, перемирие. На острове Гогланд был курортный зал, привезли нам кино “Большой вальс”. Мы эту картину крутили каждый день, пела там певица Милица Корьюс». «К тебе стремлюсь», фрагмент фонограммы кинофильма «Большой вальс» («The Great Waltz») (1938 год, режиссёр Жюльен Дювивье (Julien Duvivier)). Композитор Иоганн Штраус (Johann Baptist Strauss), автор аранжировки Дмитрий Тёмкин (Dimitri Tiomkin). Поэт Оскар Хаммерстайн (Oscar Hammerstein). Исполняет Милица Корьюс (Miliza Korjus). Оркестр Артура Гутмана (Artur Guttmann).
-
Автор письма: Нина Александровна Мазина, город Иваново, «Уважаемый Виктор Витальевич! В одной из передач вы сказали, что счастливые люди на радио не пишут. Я не знаю, какая я, было и счастье, были и несчастья... Поэт Николай Доризо сказал так: “Когда уж слишком счастья много, то может быть его и нет...” (Ну, где же это достопочтенный Николай Константинович видел у нас «счастья слишком много»?, - В.Т.). Очень хочу, как и многие мои друзья-ивановцы, услышать любимое танго нашей юности “Забвение”. Первый раз услышала я его 7 ноября 1941 года на небольшой прощальной вечеринке. В городе была введена маскировка, на улицах рыли траншеи... И это невесёлое танго всем тогда очень понравилось:
“Почему, я сам не знаю,
Но всегда я вспоминаю
Нашей любви весенний день,
В парке цветущую сирень...”
Весь вечер мы крутили эту пластинку. Пел красивый мужской голос с нерусской фамилией. Пожалуйста, найдите эту пластинку, подарите нам счастье - это в ваших силах». Виктор Татарский: «Да, Нина Александровна, я рад тому, что это в моих силах. “Забвение”, о котором вы вспоминаете, это танго Львовского теа-джаза (театрализованного джаза). Красивый мужской голос, как вы пишете, с нерусской фамилией - это голос Альберта Гарриса. 1940-й год». Танго «Забвение». Композитор Генрих Варс (Хенрик Варс, Henryk Wars). Поэт Феликс Конарский (Feliks Konarski) - псевдоним Реф-Рен (Ref-Ren). Исполняют Альберт Гаррис и Львовский теа-джаз под управлением Генриха Варса. Грампластинка 1940 года.Упоминаемые персоны: Николай Константинович Доризо (1923 г.р., русский советский и российский поэт, поэт-песенник, драматург; член Союза писателей СССР; почётный гражданин Краснодара); Альберт Гаррис (Albert Harris, Арон Гекельман, 1911-1974, польский композитор и певец, дебютировал как куплетист и был особенно популярен в период 1936 - 1939 годов; в 1940 году начал выступать с оркестром Генриха Варса, гастролировавшего по городам СССР; после войны Альберт Гаррис продолжил артистическую деятельность, в первую очередь, композиторскую; в 1950-е годы эмигрировал в США).
-
Автор письма: Наталья Ивановна Тесёлкина, Москва, «...я родилась и выросла в прекрасном южном городе Ставрополе. Тогда он был едва ли не самым зелёным в России. Много солнца, горы фруктов, дикие ярко-жёлтые тюльпаны у Сингилеевского озера (мы их называли “лазориками”), волнующийся ковыль, неоглядные степи - всего этого так отчаянно не хватает в Москве! Люди там щедры, как и природа, всё с южным размахом. Мой папа поднимал сельское хозяйство в Ставропольском крае одновременно с Михаилом Сергеевичем Горбачёвым. И жили мы в одном дворе с ним и его семьей по улице Михаила Морозова***** (не Павлика), дом 7, а Михаил Сергеевич жил в доме 7 “А” (Кстати, 2 марта 70 лет со дня рождения Михаила Сергеевича, - В.Т.). Моя сестра дружила с его дочерью, а моя красавица мама лузгала семечки, которые были популярны в Ставрополе, сидя с Михаилом Сергеевичем на скамейке. Воспоминания уводят меня и в пору первой любви. Звали его Коля. Это был прекрасный мальчик, умный, добрый, чуткий. Жизнь его, увы, закончилась трагически - он спился и умер молодым. У меня до сих пор чувство вины перед ним: не уберегла, не спасла, не прибежала на помощь. Если это возможно, пусть прозвучит в память о моей первой любви мелодия “Маленький цветок”. Исполняет, кажется, Берлинский оркестр под управлением Гюнтера Голлаша - под эту пластинку мы не раз танцевали...». Слоу-фокс «Маленький цветок» («Petite Fleur»). Композитор Сидней Беше (Sidney Bechet). Исполняет Танцевальный оркестр Берлинского радио (Rundfunk-Tanzorchester Berlin) под управлением Гюнтера Голлаша (Günter Gollasch).
Упоминаемая персона: Михаил Сергеевич Горбачёв (1931 г.р., советский и российский государственный, политический, партийный и общественный деятель; последний Генеральный секретарь ЦК КПСС, последний Председатель Президиума Верховного Совета СССР, первый председатель Верховного Совета СССР, первый и единственный президент СССР, основатель Горбачёв-Фонда; кавалер трёх орденов Ленина, ордена Святого Андрея Первозванного и Нобелевской премии мира; Михаил Горбачёв родился в селе Привольном Красногвардейского района Ставропольского края в семье крестьянина. Начал работать в возрасте 15 лет. Был механизатором машинно-тракторной станции. В 1952-м вступил в КПСС. В 1955-м окончил юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, а в 1967-м - Ставропольский сельскохозяйственный институт, получив специальность учёного агронома-экономиста. С 1955 года Михаил Горбачёв активно участвует в комсомольской и партийной работе. Занимал должность первого секретаря Ставропольского горкома ВЛКСМ, заместителя заведующего отделом пропаганды и агитации, был вторым и первым секретарем крайкома комсомола. В марте 1962 года Михаила Сергеевича выдвинули парторгом Ставропольского территориально-производственного колхозно-совхозного управления, а в декабре того же года утвердили завотделом партийных органов крайкома КПСС. В сентябре 1966 года последовало новое повышение - Горбачёв становится первым секретарем Ставропольского горкома партии. А спустя четыре года Михаил Сергеевич занимает пост первого секретаря Ставропольского крайкома КПСС. С 1971 года Михаил Сергеевич Горбачёв - член Центрального Комитета КПСС, в 1980-м вошёл в состав Политбюро. В марте 1985-го, после смерти Константина Черненко, Горбачёв становится главой государства - первым секретарем ЦК КПСС).
Виктор Татарский, выполняя просьбы радиослушателей, в завершении 839 выпуска повторяет пожелание, «присланное недавно во “Встречу...”: “Не живи уныло. Не жалей, что было. Не гадай, что будет. Береги, что есть”».
Примечание: * автор письма цитирует строки из «Песни о Советской Армии» («Несокрушимая и легендарная») композитора Александра Александрова и поэта Осипа Колычева.
Примечание: ** в песеннике «Бродяга», составленном в 1905 году эстрадным певцом Н.И. Красовским, песня «Эй вы, ну ли» указана за подписью «И. К. К.» Так подписывал в песенниках свои песни Иван Кузьмич Кондратьев (1849-1904) - русский историк, москвовед, краевед, поэт, песенник, писатель, переводчик, член суриковского кружка.
Примечание: *** речь в письме Георгия Бирюсинского, очевидно, идёт о событии, произошедшем в Рахманиновском концертном зале Московской консерватории в 1993 году, так как Татьяна Петровна Николаева скончалась 22 ноября 1993 года после инсульта, который с ней случился 13 ноября во время её концерта в Сан-Франциско.
Примечание: **** автор музыки песни «Тайный остров» не Борис Бельзацкий, как сказано в передаче, а Юрий Давидович Бельзацкий (1909-1963) - белорусский композитор, некоторое время работавший в джазе Эдди Рознера, главный дирижёр Театра музыкальной комедии, а после - художественный руководитель эстрадного оркестра Белорусского радио и телевидения.
Примечание: ***** улица Михаила Морозова в Ставрополе названа в честь активного борца за советскую власть, одного из организаторов большевистских партийных организаций на Ставрополье, секретаря Ставропольского губкома РКП(б) и члена Губисполкома, редактора газеты «Заря Свободы» Михаила Григорьевича Морозова (1896-1918). На этой улице установлен памятник М.Г. Морозову.
Веб-архив благодарит радиослушательницу из Москвы Наталию Васильченко, участницу Сообщества
Выпуск 839 радиопередачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире
Выпуск 838 | Выпуск 840 |
Создание открытого общедоступного веб-архива самой уникальной в истории мирового радиовещания передачи «Встреча с песней» начато в 2019 году с одобрения народного артиста России Виктора Витальевича Татарского. Основу контента составляют личная фонотека автора и ведущего передачи, аудиозаписи и текстовые материалы из коллекций филофонистов и радиослушателей, фондов библиотек и архивов России и Беларуси.
Для дальнейшего пополнения веб-архива передачи будем признательны всем неравнодушным людям, в коллекциях которых есть любые материалы, имеющие непосредственное отношение ко «Встрече с песней» и персоне Виктора Татарского: магнитофонные бобины и компакт-кассеты с записями «Встречи...» (или их оцифровки), текстовые заметки о содержании выпусков, газетные и журнальные публикации с интервью Виктора Татарского, воспоминаниями и откликами о «Встрече с песней», биографическими материалами об авторах писем - участниках передачи и кто может поделиться ими с веб-архивом, пишите по адресу или через формоотправитель.
При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Карта сайта Подробно о сайте © RETROPORTAL.ru 2002 – гг.