Передача «Встреча с песней» не имеет аналогов среди авторских программ в истории мирового радиовещания по продолжительности звучания в эфире — с 31 января 1967 года (Первая программа Всесоюзного радио) по настоящее время («Радио России»). Другой несомненный рекорд - миллионы писем, пришедшие в адрес передачи буквально со всех континентов. По официальным данным начала восьмидесятых годов прошлого века, передачу Виктора Татарского слушали в СССР около восьмидесяти миллионов человек! Рассказывает Виктор Витальевич Татарский:
Передачу и её название в 1967 году Виктор Татарский предложил сам. Впоследствии ему сказали, что во время Великой Отечественной войны на Всесоюзном радио была передача под названием «Встреча с песней». Автор и ведущий этого не знал и считает это поразительным совпадением.
В качестве музыкальной заставки передачи Виктор Витальевич Татарский выбрал вступление к песне «Одинокая гармонь» композитора Бориса Мокроусова на стихи Михаила Исаковского в исполнении Сергея Лемешева и оркестра под управлением Алексея Ковалёва (запись 1951 года).
Более двух десятилетий мелодия «Одинокой гармони» обрамляла выпуски «Встречи с песней»: ею начиналась и завершалась радиопередача... В ноябре 1987 года в завершении 507-го выпуска «Встречи с песней» Виктор Татарский озвучил предложение одного из радиослушателей заканчивать передачу инструментальной пьесой композитора Валерия Зубкова«Встреча» из телевизионного фильма «Цыган» (1979 год, режиссёр Александр Бланк) и попросил радиослушателей высказаться: как они к такому предложению относятся.
Запись мелодии «Встреча» из телефильма «Цыган» в исполнении оркестра Госкино СССР (Государственного симфонического оркестра кинематографии при Совете Министров СССР) под управлением Сергея Скрипки завершала выпуски передачи недолго. Видимо, большинство радиослушателей высказалось в пользу привычной заставки. Уже весной 1988 года вновь в финале «Встречи с песней» играла «Одинокая гармонь», а в 90-е годы Виктор Татарский, по своей инициативе, выбрал новую музыкальную заставку для завершения передачи. Ею стала мелодия композитора Леонарда Штюбе (Leonard Stube)«Лунная ночь над Москвой» («Москва при лунном свете») в исполнении Танцевального оркестра и хора Берлинского радио (Rundfunk-Tanzorchester Berlin Und Chor), записанная в 60-х годах. Слушатели всей душой приняли эту мелодию, часто интересовались, кто её автор и в чьём исполнении она звучит. С тех пор выпуски «Встречи с песней» закрывает «Лунная ночь над Москвой».
Первые шесть выпусков «Встречи с песней» в 1967 году провёл актёр театра и кино Геннадий Бортников. Вторым и с тех пор бессменным ведущим стал автор и режиссёр передачи — актёр Виктор Татарский. Именно Геннадий Бортников убедил Виктора Татарского самому вести «Встречу...», когда первые выпуски показали, что ведущим передачи, включающей в себя письма радиослушателей, должен быть ни актёр, «играющий роль чтеца у микрофона», ни, тем более, диктор... Органичным представлялось, если бы у микрофона был не «ведущий», а просто чуткий собеседник — само неторопливое чтение писем располагает к тому, чтобы исключить всяческую наигранность и быть самим собой наедине со слушателями... Такая практика на советском радио отсутствовала! И вот, впервые появился человек, который мог позволить себе «дышать в эфире», избегать шаблонных фраз, шелестеть бумажным письмом у микрофона... Именно это стало переворотом в отечественном радиовещании!
В ранних выпусках передачи звучали аудиозаписи выступлений слушателей «Встречи с песней», которые, как и в письмах, адресованных передаче, рассказывали о памятных песнях. Идея включения в выпуски таких выступлений принадлежала редактору Терезе Рымшевич, хотя изначально Виктор Татарский задумывал передачу только по письмам. И когда «Встреча с песней» стала получать сотни, а затем и тысячи писем ежемесячно, от подобной практики включения в выпуск выступлений слушателей отказались, сохранив такую возможность лишь для особых случаев (например, в передачах, посвящённых Международному дню 8-го Марта, и других).
С 1970 года издательство «Советский композитор» начало выпуск сборников «Встреча с песней», составителем которых была редактор передачи Тереза Рымшевич. Издание этих песенников обязано, прежде всего, письмам, пришедшим в музыкальную редакцию Всесоюзного радио. «Около трёхсот тысяч писем, полученных передачей “Встреча с песней” привели нас к решению начать выпуск многосерийного сборника, составленного из песен советских композиторов и поэтов. Песни эти очень разные: и “старые”, но никогда не стареющие, и совсем новые, раз-два прозвучавшие в эфире. Многие старые песни, хорошо известные старшему поколению, становятся новыми, впервые услышанными, для молодёжи...», - отмечено в предисловии к печатному изданию. В сборники вошли такие песни, как «Заветный камень», «Одинокая гармонь», «Соловьи», «За дальнею околицей», «Катюша», «Тёмная ночь», «С чего начинается Родина?», «В землянке», «Солдатский вальс», «Враги сожгли родную хату», «Вот солдаты идут...», «Москвичи», «Нежность», «Дороги», «Грустные ивы», «Прощайте, скалистые горы», «Ехал я из Берлина», «Сирень-черёмуха», «Орлята учатся летать»...
В 1971 году в эфир вышел 97 выпуск «Встречи...». Виктор Татарский объявил о том, что передача будет закончена после 100 выпуска. Тысячи писем пришли на радио с просьбами оставить передачу в эфире, и тогда её создатели поняли, какая большая аудитория у «Встречи...», как необходима она слушателям!
1 января 1972 года по Первой программе Центрального телевидения был показан финальный концерт первого телевизионного фестиваля «Песня года» - «Песня-71». В нём вместе с вокалистами и музыкальными коллективами участвовали авторы и ведущие популярных телевизионных и радиопрограмм. Среди них была и «Встреча с песней». Передачу в тот год представляли автор, режиссёр и ведущий Виктор Татарский и редактор Тереза Рымшевич. Это был дебют Виктора Витальевича на телевидении. Виктор Татарский виртуозно и непринуждённо провёл в концертной студии «Останкино», по сути, первый на отечественном телевидении конкурс «Угадай мелодию». Но тогда он назывался «Конкурс знатоков песни». Год спустя на финальный концерт телевизионного фестиваля «Песня-72» вновь были приглашены авторы и ведущие других музыкальных передач Центрального телевидения и Всесоюзного радио. «Встречу с песней» представляла только Тереза Владиславовна Рымшевич - редактор передачи.
Радиослушатели неоднократно интересовались: кому принадлежит женский голос, открывающий передачу? Перед каждым выпуском этот голос произносит всего несколько слов. Причём, окончание фамилии ведущего звучит по-старомосковски: «Татарской» (кому-то слышится «ай», а кому-то даже «ый»). Такое произношение встречается в старых советских фильмах, по той причине, что оно, в частности, было нормативным для театральной сцены.
По воспоминаниям Виктора Татарского, первую заставку «Встречи с песней» записала актриса Театра на Таганке Виктория Александровна Радунская. И эта заставка звучала до 1985 года (до выхода на пенсию первого редактора передачи Терезы Владиславовны Рымшевич), а когда новым редактором стала Татьяна Сергеевна Зубова, сменилась и заставка. В 949-й «Встрече с песней» Виктор Татарский сообщил слушателям, что выпуски передачи открывает голос его коллеги Марии Николаевны Ключниковой - постоянной соведущей Виктора Витальевича с первого выпуска радиопередачи «Музыкальный глобус», с сентября 1967 года. Имя Татьяны Зубовой упоминалось в заставке в течение 12 лет её участия в создании передачи (вплоть до осени 1997 года, когда «Встреча с песней» с «Радио 1» перешла на другую радиостанцию - «Радио России»).
Помимо радиоэфиров проводились и так называемые устные выпуски «Встречи с песней», которые в Москве проходили в Доме журналиста и во Дворце культуры газеты «Правда», на которых пели Елена Камбурова, Жанна Бичевская. Выезжали в другие города. В Ленинграде, например, на такой встрече выступал замечательный артист Александр Борисов.
В бюро пропусков в Доме звукозаписи на улице Качалова стояли большие крафтовые мешки писем с простым, коротким адресом: «Москва. “Встреча с песней”. Виктору Татарскому»! Столько почты обычно получала только передача «Угадай-ка», где дети отвечали на вопросы радиовикторины. Письма - традиционные, написанные от руки на бумаге, а с недавних пор и электронные - были и остаются основой передачи. Они все, без исключения, прочитываются автором! Однако в выпусках звучат лишь наиболее содержательные, эмоциональные письма, касающиеся главного, как частной жизни слушателей, так и истории страны... Основные критерии - сюжетность и необычный язык. Человек должен обязательно написать, почему та или иная песня запала ему в душу, с песней должна быть связана какая-нибудь история. Во время подготовки выпуска автор сначала намечает музыкальный ряд, а уже потом к нему, из запаса, подбираются письма. «Я узнаю моих постоянных авторов по почерку... Письма - это мощный поток энергии, и положительной, и отрицательной. Я научился чувствовать, глядя на запечатанный конверт, что исходит из письма - добро или зло, а по почерку - определять характер. Глядя на адрес на конверте, знаю, какой джинн оттуда выпрыгнет. Моя программа - это прежде всего общение людей друг с другом, не со мной - я только посредник», - убеждён автор и ведущий передачи. Виктор Витальевич Татарский вспоминает:
К 1987 году передача получила около 1,5 миллиона писем. В этот год она отметила своё 20-летие! Этому событию был посвящён 489 выпуск, в котором Виктор Татарский сердечно поблагодарил всех друзей «Встречи с песней», и особенно слушателей за их письма, ставшие духовной основой передачи, как бы фрагментами документального повествования о жизни страны, о судьбе человека. Среди авторов писем, адресованных «Встрече с песней» были именитые писатели, поэты, артисты... Ведущий хранит письма Ильи Эренбурга, Виктора Астафьева, Михаила Исаковского, Николая Рубцова, Василия Белова, Ивана Козловского, Михаила Ульянова, Леонида Утёсова, Новеллы Матвеевой, Дмитрия Харатьяна, Александра Сокурова (ещё ассистента режиссёра Горьковской телестудии).
Руководство Гостелерадио СССР неоднократно предлагало Виктору Татарскому делать телевизионную версию «Встречи с песней» и выпускать её по воскресньям вместо «Утренней почты» Юрия Николаева. На что каждый раз следовал категорический отказ автора и ведущего «Встречи...», так как эта передача, по его глубочайшему убеждению, возможна только в радиоформате. Более того, Виктор Татарский и Юрий Николаев не только коллеги, но и давние друзья. А на телевидении Виктор Витальевич всё же появился, в телецикле «История одного шедевра», посвящённом работам великих российских художников и скульпторов из коллекций Третьяковской галереи, Музеев Московского Кремля и Русского музея.
«Встреча с песней» упоминается в художественной литературе, где её любят слушать герои... Есть отсылка к радиопередаче и в кинематографе. В фильме режиссёра Никиты Михалкова «Родня», снятом в 1981 году, роль Владимира Коновалова сыграл друг детства Виктора Татарского актёр Театра на Таганке Иван Бортник. В финале эпизода встречи Марии и Владимира Коноваловых в старом московском дворике, в котором слышны звуки радио, звучит фрагмент песни «Одинокая гармонь» в исполнении Сергея Лемешева... По признанию Никиты Михалкова, эту фонограмму он включил в картину намеренно, в подарок Виктору Татарскому.
Интересен и такой факт: помимо работы на радио и выступлений на сцене, Виктор Татарский в течение многих лет был занят озвучиванием кинофильмов, как документальных, так и художественных. Голос актёра звучит в фильмах «Восемь с половиной» и «Амаркорд» Федерико Феллини, «Кабаре» Боба Фосса - шедеврах мирового кинематографа. В отличие от обычного дубляжа, как его называл Виктор Витальевич «хорового дубляжа», актёр читал перевод всех реплик персонажей как бы от автора. И эти картины, озвученные только голосом Виктора Татарского, в своё время всколыхнули большой слой интеллигенции и до сих пор вспоминаются, как эталон дубляжа, помогающего тактично и точно донести до зрителя авторскую мысль, позволяющего слушать и перевод на русский язык, и одновременно голоса и интонации киноактёров. Этот же приём дубляжа использован в советском художественном фильме 1983 года режиссёра Аркадия Сиренко «Дважды рождённый» - одном из лучших фильмов про войну. Перевод немецкой речи читает Виктор Витальевич Татарский..
В художественно-документальном кинофильме, в производственной драме режиссёра Леонида Павловского «Цвет корриды» (1987 год, Одесская киностудия), который в годы перестройки был показан по Центральному телевидению, звучит фрагмент «Встречи с песней»: Виктор Татарский читает письмо, а далее - песня «Прокати нас, Петруша, на тракторе» композитора Ильи Горина на стихи Ивана Молчанова в записи 1958 года Любови Лазаревой, Екатерины Семёнкиной и вокального октета хора русской песни Всесоюзного радио. Фильм был снят в селе Выгода Одесской области Украины. Помимо профессиональных актёров Александра Головкова, Николая Токаря, Елизаветы Никищихиной, Олега Щербинина, Нины Гребешковой, Натальи Эсхи, Алексея Золотницкого, Людмилы Давыдовой, Владимира Варенцова, Анны Белашовой и других, в этом художественном телефильме снимались жители села Выгода. О том, каким образом фрагмент «Встречи с песней» оказался вплетённым в сюжетную линию фильма «Цвет корриды» веб-архиву передачи рассказал режиссёр-постановщик картины Леонид Ильич Павловский.
В январе 2017 года 1288 выпуск передачи стал юбилейным, «Встреча с песней» отметила 50 лет в эфире! Любопытно, что всё это время передача выходила без единого перерыва! Несмотря на изменение названия государства, несмотря на многие ключевые события в жизни страны, например, в 1991 или 1993 году эфир «Встречи с песней» ни разу не был отменён. В такие дни программная сетка вещания резко менялась. Передача же шла по своему эфирному плану, не попадая на них, поскольку это была не её неделя.
В неспокойные и нестабильные «лихие 90-е» над передачей всё время висела угроза закрытия. В 1991 году ведущему какое-то время давали возможность делать вариант передачи по «Радио России», а в первых числах 93-го года сообщили, что больше нет нужды в ретрансляции «Встречи с песней». В середине 90-х, когда «Встреча...» не имела финансирования, а у сотрудников «Радио 1» не было доступа к фонотеке радиостанции, отсутствовало необходимое количество магнитофонной плёнки, Виктор Татарский продолжал выпускать «Встречу с песней» в эфир, используя записи из своей домашней фонотеки. После Указа Президента России Бориса Ельцина от 4 августа 1997 года, в котором речь шла о ликвидации общероссийской радиостанции «Радио 1», Виктор Витальевич Татарский предложил передачу руководству «Радио России», и с 10 октября «Встреча с песней» стала звучать в эфире этой радиостанции. Завершая 745 выпуск, Виктор Татарский сообщил радиослушателям:
Многие годы у передачи были свои привычные время и место в сетке вещания: первая и третья пятницы в 21 час (с января 1998 года на «Радио 1» время выхода «Встречи с песней» изменилось, передача продолжала звучать в привычные дни, но теперь в 22 часа 5 минут). На «Радио России» «Встреча...» с 10 октября 1997 года выходила во вторую и четвёртую пятницы, с января 1998 года - во вторую и четвёртую субботы, а с 30 мая 1998 года - ещё и в пятую субботу месяца. Передача была сокращена с 58 до 46-47 минут из-за специфики эфирной сетки радиостанции и стала начинаться в 21 час 8 минут, позже - в 21 час 10 минут. Во время экономического кризиса, в дефолтном 1998 году, когда передача вновь была на грани закрытия, на радио, к счастью, всегда находились мудрые руководители, которые не позволили «Встрече с песней» исчезнуть из эфира.
С 1967 года передача «Встреча с песней» записывалась в 12-й студии Государственного дома радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ) на улице Качалова, дом 24 (ныне Малая Никитская улица), оборудованной микрофоном марки Neumann, позволяющим высококачественно записывать голос, и обитой деревом для наилучшей акустики. 12-я студия находилась на втором этаже ГДРЗ. С конца 90-х годов радиопередача записывалась в студии «VOX Records», созданной радиорежиссёром Виктором Труханом. С середины января 2020 года передача записывалась в 5-й радиостудии ВГТРК «Россия. Телевидение и радио», а с января 2021 года по предложению звукорежиссёра Дмитрия Фёдорова запись «Встречи с песней» проходила дома у Виктора Татарского. Последняя запись передачи состоялась 5 февраля 2022 года.
С 12 апреля 2008 года легендарная «Встреча с песней» появилась и в эфире радиостанции «Культура». Эту идею предложил звукорежиссёр «Встречи...» Максим Осипов, вошедший в руководство радиостанции «Культура». Таким образом, каждую вторую, четвёртую и пятую субботы месяца премьерные выпуски стали выходить в эфире радио «Культура» в 21 час 5 минут, а позже время выхода изменилось: в 20 часов, то есть на 1 час и 10 минут раньше эфира передачи на волнах «Радио России».
Во второй половине 1990-х годов радиопередача «Встреча с песней» была представлена к занесению в российское издание Книги рекордов Гиннесса - в раздел «Радио и ТВ» как программа-долгожитель - никогда ещё во всём мире один человек не вёл одну и ту же программу на протяжении стольких лет! Однако передача не попала в Книгу рекордов Гиннесса, поскольку подобный раздел из неё был исключён.
Примечание: на странице опубликованы аудиофрагменты интервью В.В. Татарского студентам факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова Дмитрию Гордееву и Анастасии Солуяновой «Легенды радио. Виктор Татарский», архивные музыкальные фонограммы и анонс передачи «Встреча с песней» (запись «Радио России» второй половины 1990-х годов).
Намерение создать архив легендарной передачи Виктора Витальевича Татарского «Встреча с песней» неоднократно обсуждалось в интернет-сообществах. Эта идея высказывалась и в письмах, звучащих на радио. Ведь «Встреча с песней» - не только старейшая музыкальная передача страны, известная, без преувеличения, миллионам слушателей, это не только новый формат, придуманный на советском радио, но и уникальное явление в масштабах мирового радиовещания, аналогов которому просто нет. Авторская передача Виктора Татарского идёт в эфире с января 1967 года в неизменной концепции, суть которой наиболее ёмко определяет фраза: «песня в судьбе человека».
В бытность широкого распространения проводного и эфирного радиовещания, в период, когда передача звучала на волнах Первой программы Всесоюзного радио, то есть, транслировалась на территорию, превышающую географически СССР, «Встреча с песней» получала до 3 тысяч писем в месяц - рекордное количество корреспонденции среди всех передач советского радио! Она сумела пробудить у радиослушателей желание делиться с миром своими личными историями, связанными с любимой песней или памятной мелодией. И, конечно, «Встречу...» ждали, отмечая в календаре даты эфиров, чтобы в привычный вечер включить радиоприёмник и услышать... голос ведущего, который не спутать ни с каким другим. Голос, непохожий на голоса дикторов советского радио ни тембром, ни подачей. Во времена тотального официоза и шаблонных фраз, звучащих в эфире, потребность в спокойной, доверительной беседе, в искренности интонаций восполняла именно «Встреча с песней»... Именно поэтому в ней в равной степени уникальны: и манера работы у микрофона Виктора Татарского, и музыкальные записи (порой раритетные), и, конечно, содержательные письма (письма-воспоминания, письма-исповеди), звучащие в передаче, без которых «Встреча с песней» просто немыслима!
Во «Встрече...» впервые зазвучали записи, которые раньше были в закрытом фонде или вообще запрещены. Нередко с большим трудом Виктору Татарскому и редакторам передачи Терезе Рымшевич и Татьяне Зубовой приходилось преодолевать цензурные запреты как в отношении тем, затрагиваемых слушателями в письмах, так и по поводу записей. Ведь, действительно, редкие фонограммы звучат во «Встрече...» и чаще всего лишь один раз за все годы существования передачи, а если и имеются повторы, то редко - раз в пять лет. Именно во «Встрече с песней» впервые в эфире отечественного радио прозвучали песни Александра Вертинского, Изабеллы Юрьевой, Вадима Козина, Аллы Баяновой, Александра Галича, Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Александра Башлачёва...
Всесоюзное радио архивировало выпуски «Встречи с песней». Многие из этих магнитофонных лент сегодня хранит Гостелерадиофонд России... Передачи периода 2000-х годов публиковал официальный сайт «Радио России». Но этот архив был безвозвратно утерян. А в настоящее время новые выпуски «Встречи с песней» доступны на сайте радиостанции, увы, лишь в течение приблизительно года...
Отдельные выпуски (или их фрагменты) по мере оцифровки давних студийных лент и магнитозаписей из частных аудиоархивов время от времени публикуются на различных сайтах. Так на сайте «Старое радио» появилась коллекция «Встречи с песней» преимущественно середины - второй половины 1980-х годов. Участникам музыкальной соцсети «На завалинке» также удалось собрать часть архивных выпусков радиопередачи. Некоторое время назад сайт «MOSKVA.FM» архивировал записи «Встречи...» и, более того, предлагал текстовые расшифровки выпусков. Однако и этот архив был убран из общественного доступа... Сегодня пользователи социальной сети «ВКонтакте» могут общаться в сообществе «Встреча с песней. Автор и ведущий Виктор Татарский», созданном давней слушательницей радиопередачи Людмилой Калининой. А также слушать опубликованные самими радиослушателями аудиозаписи выпусков передачи «Встреча с песней» разных лет в сообществе «Архив радиопередачи “Встреча с песней”», созданном Сергеем Владимировым. Благодаря слушательнице Елене Маршак веб-архив пополнился целым блоком архивных аудио- и текстовых записей (с расшифровками, а также с указанием, что очень ценно, дат эфиров) многих выпусков передачи. Большую помощь в наполнении веб-архива «Встречи...» оказала член Союза журналистов РФ Надежда Ивановна Юдина из города Дятьково, любезно предоставившая бесценные тетради своей старшей подруги, слушательницы «Встречи с песней» с 1968 года, Азы Степановны Никишиной, которая многие годы методично вела записи выпусков любимой передачи. Также как это делала с 3 января 1968 года Людмила Сысуева из Свердловской области. Она передала веб-архиву свои записи о многих выпусках передачи. Филофонист Борис Щеглов поделился с веб-архивом редкими записями передачи «Встреча с песней», выходившими в эфир с 1983 по 1993 годы, а также помог уточнить значительный объём данных по выпускам разных лет. Вместе с единомышленниками - «поисковой группой из Подмосковья» (так называет их Виктор Татарский), он систематизировал из множества источников информацию о передачах «Встреча с песней», «Запишите на ваши магнитофоны» и «На всех широтах». За что ему и всем его коллегам из «поисковой группы» большое спасибо.
К середине 2019 года киноведом и редактором Еленой Бельской была завершена систематизация информации о «Встрече с песней», взятая из многих источников. Скрупулёзно, в течение нескольких лет Елене Бельской удалось собрать сведения о музыкальных произведениях, звучавших в большинстве выпусков радиопередачи, начиная с 1968 года! Этот список и стал основой веб-архива, предлагаемого вашему вниманию сайтом «Retroportal.ru». Если в информации о выпуске «Встречи с песней» указывались имя исполнителя и аккомпаниатора, то есть, представлялось возможным идентифицировать музыкальные записи и разыскать их (при отсутствии аудиозаписи самого выпуска передачи), то они становились дополнениями к тексту, переданному Еленой Бельской. Таким образом, сегодня пользователи веб-архива имеют возможность не только узнать о музыкальных произведениях, звучавших в том или ином выпуске, но и послушать архивные фонограммы...
На радийном сленге, утвердившемся ещё с советских времён, сюжеты (репортажи, интервью, комментарии), звучащие как в информационных выпусках новостей, так и в программах различной тематики, называются «кадрами». Автор и ведущий Виктор Витальевич Татарский именует «кадром» связку «письмо-песня»: завязка сюжета в содержании письма (иногда это фрагмент книги, статьи), а развязка в песне или мелодии, звучащей следом. В целях максимально подробного раскрытия информации аудиозаписи каждого выпуска «Встречи с песней», найденные на просторах глобальной сети, точно также разделены на «кадры», фрагменты. Они представлены в той же последовательности, что и в выпуске, прозвучавшем в эфире. Именно так, даже в таком виде, сохраняется (что очень важно!) драматургия выпуска, строго подчинённая авторскому замыслу.
Следует обратить внимание на то, что текстовые описания выпусков передачи могут отличаться от их звукового оригинала. В веб-архиве передачи информация по мере возможности подаётся в уточнённом и дополненном виде. Ведь поиски новых данных о названиях, об исполнителях, об авторстве тех или иных музыкальных произведений, о годах их записи никогда не прекращаются. К тому же год от года, благодаря широкому развитию сети Интернет, становится ещё больше известно о каких-то ранее неведомых моментах в биографиях творческих или политических деятелей, упоминаемых в передаче персон. В том числе в открытом доступе находится информация и об участниках «Встречи...». Как выясняется, авторы писем порой это известные в своих кругах личности, с неординарной судьбой, достойные быть героями отдельных интереснейших биографических книг!
Для удобства навигации по веб-архиву под каждым «кадром» (фрагментом) выпуска со знаком «#» (решётка) прописаны ключевые слова (хештеги), при переходе по которым, можно сформировать подборку выпусков на определённую тему, затронутую в письмах радиослушателей и озвученную автором передачи. Кроме того, для удобства поиска по веб-архиву через поисковые системы по мере необходимости под «кадром» (фрагментом) публикуется краткая информация о персонах, как известных, так и о персонах из частной жизни авторов писем, упомянутых в этом фрагменте выпуска.
Большая благодарность всем, кто записывал на магнитофоны «Встречу с песней», сберёг эти записи, а с приходом эры цифрового звука смог оцифровать магнитофонные ленты и продолжает архивировать выпуски передачи. Если у вас имеются старые магнитофонные ленты с записями выпусков радиопередачи, личные списки песен и композиций, которые в разные годы звучали в передаче и которые отсутствуют в опубликованных выпусках на сайте архива, отклики по следам услышанной передачи, а также если вы заметили неточности в описании выпусков, располагаете иной дополнительной информацией, пишите по адресу или через формоотправитель.
Создание веб-архива «Встречи с песней» на сайте «Retroportal.ru» было начато в 2019 году с разрешения автора и ведущего радиопередачи, народного артиста России Виктора Витальевича Татарского.