Навигация по архиву:
Поиск по архиву:
Выпуски передачи:
Сообщество «ВКонтакте»:
«Встреча с песней»
Веб-архив радиопередачи
Выпуск 1467
(10 июня 2023 года)
-
Автор письма: Нина Александровна Воронина, город Пенза, «...недавно прочитала удивительную книгу “Две жизни”* Конкордии Евгеньевны Антаровой, узнала о её жизни, насыщенной встречами с такими людьми, как Станиславский (она была его ученицей), Рахманинов, Шаляпин, Качалов... С 1908 года она работала в Большом театре, где пела весь репертуар для контральто. Однако самое удивительное в судьбе этой женщины - это написанная ею книга “Две жизни”. Этот огромный труд наполнен такими жемчужинами мудрости и просто практическими советами по жизни, что я пришла к необходимости пересмотреть свою жизнь. И вот, услышать голос певицы, человека, который написал в невероятных условиях 1940-х годов такую книгу, стало моим непреодолимым желанием. Вы именно тот человек, который, возможно, сумеет мне помочь, а я ещё и через голос прикоснусь к душе этой необыкновенной женщины» Виктор Татарский: «Нина Александровна, мы услышим “Дуэт Татьяны с няней” из оперы “Евгений Онегин”. Солистки Большого театра Глафира Жуковская - Татьяна и Конкордия Антарова, о который Вы пишите, - няня». «Дуэт Татьяны с няней» («Ах, ночь минула», «Сцена няни») из оперы «Евгений Онегин». Композитор Пётр Чайковский. Автор либретто Константин Шиловский по роману в стихах Александра Пушкина. Исполняют Глафира Жуковская и Конкордия Антарова. Оркестр Большого театра. Дирижёр Василий Небольсин. Запись 1936 года.
Упоминаемые персоны: Константин Сергеевич Станиславский (1863-1938, русский театральный режиссёр, актёр и педагог, теоретик и реформатор театра; создатель знаменитой актёрской системы, которая уже на протяжении столетия имеет огромную популярность в России и в мире; первый народный артист СССР, Кавалер ордена Ленина, почётный член Академии Наук СССР; в 1888 году стал одним из основателей Московского общества искусства и литературы, а в 1898 году вместе с Владимиром Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр); Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943, русский композитор, пианист, дирижёр; синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также смешение традиций западноевропейской и ближневосточной музыки) и создал свой оригинальный стиль); Фёдор Иванович Шаляпин (1873-1938, русский оперный и камерный певец (высокий бас), в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен-опера; получил репутацию артиста, который соединил в своём творчестве «прирождённую музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актёрское мастерство»; занимался в разное время живописью, графикой, скульптурой, снимался в кино; оказал большое влияние на мировое оперное искусство); Василий Иванович Качалов (1875-1948, русский и советский актёр, мастер художественного слова (чтец), педагог; один из ведущих актёров Московского Художественного театра, народный артист СССР, кавалер двух орденов Ленина, лауреат Сталинской премии I степени).
-
Автор письма: Владимир Михайлович Бахтиаров, город Ярославль, «...моя мама очень любила петь. В доме было много пластинок и, конечно, патефон, к которому нас, малышей, не подпускали. Я всё время хотел поскорее вырасти и сам заводить его, слушать любимые пластинки... У нас было много родственников. Все очень хорошо пели. Как это было интересно - сидеть где-нибудь в уголке и слушать, как они поют. Многие песни, которые звучали в ваших передачах, мне знакомы, но вот одну ни разу не слышал. Пели эту песню наши родственники с Урала, когда приезжали в гости. Песня эта, видимо, написана во время войны, там есть такие слова:
“Твоей далёкой весточке
Не так легко дойти,
Но ты, моя невесточка,
Работай, не грусти.
А если встанет в горлышке
Непрошеный комок -
Ну что ж, моя уралочка,
Поплачь и ты чуток...”
Если в ваших возможностях разыскать эту песню, буду вам очень благодарен». Песня «Уралочка» (песня была написана в 1942 году, в некоторых источниках указан 1943 год). Композитор Арам Хачатурян. Поэт Григорий Славин. Исполняет Иван Скобцов. 6 июня 1903 года родился армянский советский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель; Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, четырёх Сталинских премий, Государственной премии СССР и Государственной премии Армянской ССР, один из «столпов армянской и советской композиторской школы» Арам Ильич Хачатурян. К 120-летию со дня рождения композитора Арама Хачатуряна (1903-1978). -
Виктор Татарский: «Сегодня 110 лет со дня рождения композитора Тихона Николаевича Хренникова и сегодня же день рождения Людмилы Георгиевны Зыкиной. Мы услышим песню Тихона Хренникова в исполнении Людмилы Зыкиной». Песня «Иди, любимый мой, иди, родной» («Прощание»). Композитор Тихон Хренников. Поэт Фёдор Кравченко. Исполняет Людмила Зыкина. 10 июня 1913 года родился композитор, пианист, музыкально-общественный деятель, педагог, профессор Московской консерватории Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, трёх Сталинских премий II степени, Государственной премии СССР и Государственной премии РСФСР имени М.И. Глинки, кавалер четырёх орденов Ленина, первый секретарь Правления Союза композиторов СССР Тихон Николаевич Хренников. 10 июня 1929 года родилась певица, исполнительница русских народных песен, романсов и эстрадных песен; Герой Социалистического Труда, народная артистка СССР, народная артистка Удмуртской АССР, народная артистка Азербайджанской ССР, народная артистка Узбекской ССР, лауреат Ленинском премии и Государственной премии РСФСР имени М.И. Глинки, кавалер двух орденов Ленина и ордена Святого апостола Андрея Первозванного, художественный руководитель и солистка Государственного академического русского народного ансамбля «Россия» Людмила Георгиевна Зыкина. К 110-летию со дня рождения Тихона Хренникова (1913-2007) и ко дню рождения Людмилы Зыкиной (1929-2009).
-
Автор письма: Рудольф Александрович Зернин, город Пермь, «...у композитора Александра Ивановича Дюбюка, кроме прозвучавшего во “Встрече...” романса “Не обмани” на стихи Генриха Гейне - женской мольбы о верности любимого, есть романс, казалось бы, повествующий о том же - не лукавить в любви. Он называется “Моя душечка” или “Не лукавьте”. Лёгкий, озорной и, тем не менее, хотя и шуточный, но убедительный, эдакий музыкальный мини-спектакль. Его чудесно пели Вера Орлова, Борис Штоколов, Ефрем Флакс... Я с удовольствием бы послушал Ефрема Борисовича Флакса»**. Романс «Не лукавьте» («Моя милая, моя душечка», «Моя душечка», «Поцелуй же меня, моя душечка»). Композитор Александр Дюбюк. Поэт Сергей Писарев. Исполняет Ефрем Флакс.
Упоминаемые персоны: Генрих Гейне (1797-1856, немецкий поэт, публицист и критик позднего романтизма, мастер сатиры, фельетона, путевых заметок); Вера Марковна Орлова (1918-1993, актриса театра и кино; народная артистка РСФСР); Борис Тимофеевич Штоколов (1930-2005, оперный певец (бас); народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии РСФСР имени М.И. Глинки).
-
Автор письма: Алевтина Михайловна Александрова, Санкт-Петербург, «...родина моя - село Медное Тверской губернии. Когда-то певучее, где мало пили, много пели - пели красиво, пели все. При церкви были два хора! В один не вмещались все желающие. А регентом был сельский интеллигент Николай Ионович Курицын. Тёплым майским вечером далеко разносились звуки его скрипочки, когда на крыльце дома своего в центре села вдохновенно играл он любимые мелодии. Он учил петь не только церковные песнопения, но и народные песни, романсы. Традиции от старших передавали с молодым... Всё также с нетерпением ждём вашей передачи... Когда-то с папой мы пели:
“Помнишь, порою ночною
Наша гондола плыла...”
Пришла с огорода мама, присоединилась к нам. Так хорошо получилось!.. Почему-то эту песню о Венеции любили в Медном. Как занесло её в Тверскую область?! Потом я услышала её в исполнении Павла Лисициана. В память о моих родителях передайте, пожалуйста, её». Серенада «В Венеции» («Помнишь, порою ночною...»). Композитор Георгий Гот. Поэт К.Р. (Константин Романов). Исполняет Павел Лисициан.Упоминаемая персона: Николай Ионович Курицын (регент церковного хора села Медное Тверской губернии, «сельский интеллигент», по воспоминаниям Алевтины Александровой, «тёплым майским вечером далеко разносились звуки его скрипочки, когда на крыльце дома своего в центре села вдохновенно играл он любимые мелодии...»).
-
Автор письма: Лолита Ананьева, посёлок Шушенское, Красноярский край, «...сейчас я в Москве, мне 24 года. Я учусь в театральном институте. Слушаю каждый выпуск вашей передачи. Первый раз, когда я услышала её, мне, наверное, было лет пять, и она запомнилась мне. А дома моя бабушка слушала эту передачу. Когда слушаю её, меня уносит в детство, в хорошие, тёплые воспоминания. Поставьте, пожалуйста, детскую песенку “Оранжевое небо”. С этой песней у меня связано много детских тёплых воспоминаний...» «Оранжевая песенка» («Оранжевое небо»). Композитор Константин Певзнер. Поэты Аркадий Арканов и Григорий Горин. Исполняет Ирма Сохадзе. Эстрадный оркестр «Рэро» под управлением Константина Певзнера. Запись 1965 года.
-
Автор письма: Галина Алексеевна Леденёва, город Ногинск, Московская область, «...как-то после передачи невольно стала вспоминать моменты в своей жизни, связанные с песнями... В дни моей молодости, в 1960-х годах, в эфире часто звучал красивый голос Ларисы Мондрус. Он нас, девчонок, просто очаровывал. Если бы во “Встрече...” прозвучала её песня, она стала бы для меня дорогим подарком». Песня «Здравствуй и прощай». Композитор Владимир Дмитриев. Поэт Леонид Норкин. Исполняет Лариса Мондрус. Эстрадный оркестр под управлением Эгила Шварца. Запись 1968 года.
-
Автор письма: Жанна Борисовна Домнина, город Саратов, «...слушала по радио очень интересную программу об актёре, певце, композиторе Михаиле Ножкине. Помню, он снимался в каких-то фильмах, но названия уже не помню... Этот актёр мне всегда нравился своей скромностью и простотой, главное - исполнением своих песен». Виктор Татарский: «Жанна Борисовна, вот его песня - песня его персонажа Бекаса из фильма “Ошибка резидента”». «Песня Бекаса» («Я в весеннем лесу пил берёзовый сок...») из кинофильма «Ошибка резидента» (1968 год, режиссёр Вениамин Дорман). Автор музыки и слов Евгений Агранович***. Исполняет Михаил Ножкин.
-
Автор письма: Ян Юлианович Огранович, зоолог, орнитолог, город Орёл, «...я работал зоологом в Алма-атинском зоопарке. Однажды к нам принесли двух барсучат, совсем крошечных. Они, забавно чмокая, сосали молоко через соску из бутылочки и не умели бояться. Прошло два года, барсучата давно превратились в барсуков, но продолжали оставаться такими же ручными. Жили они в одной клетке и никогда не ссорились. Как-то летом на городском базаре открыли зоовыставку и было решено туда временно поместить одного из барсуков. Его посадили в клетку. Весь день барсук беспокойно бегал по своему новому помещению, стараясь вырваться. Утром его клетка оказалась пустой, а в стене её было круглое отверстие. Поиски не дали никаких результатов. В час кормления зверей рабочий конь зоопарка вёз телегу с кормушками. Он свернул на аллею, где был барсучий вольер и остановился. Работница сняла кормушку с обедом и вдруг изумленно остановилась - у вольера бегал второй барсук. Он царапал сетку и всем своим поведением показывал, что хочет попасть к себе домой. Едва женщина открыла дверку, как барсук прошмыгнул в вольер. Встреча барсуков удивила всех. Они урчали, радовались после разлуки... В середине 1990-х годов слышал я песню, может быть, вы сможете найти её:
“Горлица и дятел, и ещё глухарь
Дайте мне печали, я их спрячу в ларь.
Счастье улыбнётся, всё пойдёт, как в старь -
Горлица вернётся, будет петь глухарь...”
Песня «Горлица и дятел». Композитор Александр Морозов, автор аранжировки Юрий Гончаров. Поэт Анатолий Поперечный. Исполняет Валентина Овчинникова. -
Автор письма: Геннадий Николаевич Шеваров, Екатеринбург, «...друг мой вернулся из командировки из Парижа и привёз пластинку, напетую Жаном Габеном. На ней всего одна песня. Эту песню о любви Габен не поёт даже, а как бы проговаривает, но как! Как возникает чудо, что ты будто только и ждал эту песню?! Именно её тебе не хватало - этой мелодии, этого низкого, хрипловатого голоса, этих слов - простых и честных: “Когда мне было восемнадцать, я впервые поцеловал девушку и решил, что вот это и есть любовь. Потом увлёкся другой девушкой, думая опять, что вот она, настоящая любовь. И увлёкся третьей, а потом женился, полюбив простую женщину, и любил её всю жизнь. Но вот за шестьдесят перевалило... Однажды вышел в сад и встретил девушку. Она прошла мимо, едва взглянув на меня. И внезапно, я вдруг понял, что всю свою жизнь ошибался - никогда не знал, что такое любовь...” Я стал перебирать пластинки французской эстрады в надежде найти ещё какую-нибудь песню Жана Габена. Увы... Может быть, это была единственная его песня, первая и последняя?» Виктор Татарский: «Может быть, Геннадий Николаевич. Виталий Васильевич Гапоненко нашёл песню, которую пел Жан Габен. Она называется “Теперь я знаю”». Песня «Теперь я знаю» («Maintenant je sais»). Композитор Филип Грин (Philip Green). Поэт Жан-Лу Дабади (Jean-Loup Dabadie). Исполняет Жан Габен (Jean Gabin). Запись 1974 года.
Упоминаемая персона: Виталий Васильевич Гапоненко (филофонист, помощник передачи «Встреча с песней», создатель сайта «Retroportal.ru»).
Примечание: * мистический (эзотерический) роман оперной и камерной певицы (контральто), педагога и писателя, заслуженной артистки РСФСР Конкордии Антаровой (1886–1959) «Две жизни» широко известен среди интересующихся идеями Теософии и Учением Живой Этики. По воспоминаниям Конкордии Евгеньевны, «книга писалась под диктовку во время Второй мировой войны и являлась знанием, переданным через общение с действительным Автором посредством яснослышания - способом, которым записали свои книги “Живой Этики” Е.И. Рерих и Н.К. Рерих, “Тайную доктрину” Е.П. Блаватская». Главные герои «Двух жизней» - «великие души, которые завершили свою эволюцию на Земле, но остались, чтобы помогать другим людям в их духовном восхождении: махатма Мория (учитель Али Мохаммед), Павел Венецианец (Флорентиец), Илларион (учитель И.), Кут Хуми (сэр Ут-Уоми), граф Сен-Жермен (князь Сенжер). В ролях “учеников” в книге фигурируют такие известные персоны, как: Елена Блаватская (Наталья Андреева), Генри Олкотт (Ольденкот), Анни Безант (леди Бердран), Сергей Рахманинов (композитор Аннинов)». Рукопись долгое время хранилась в Москве у Елены Фёдоровны Тер-Арутюновой, считавшей Конкордию Антарову своей духовной наставницей, распространялась самиздатом. В постсоветское время рукопись романа была отдана в распоряжение Латвийского общества Рериха и впервые издана в середине 1990-х годов.
Примечание: ** повтор кадра из 1452 выпуска «Встречи с песней» от 26 ноября 2022 года.
Примечание: *** автор песни «Я в весеннем лесу пил берёзовый сок...», звучащей в кинофильме «Ошибка резидента» - кинодраматург, сценарист, поэт, прозаик, бард и художник Евгений Данилович Агранович (1918-2010). Стихи и музыка песни были им написаны в 1954 году изначально для другого фильма - детектива «Ночной патруль» (режиссёра Владимира Сухобокова) с Марком Бернесом в главной роли. Режиссёр заказал Евгению Даниловичу песню для героя Марка Бернеса, которую артист намеревался исполнить в кадре. Но руководство киностудии песню «Я в весеннем лесу пил берёзовый сок...» не приняло. Евгений Агранович вспоминал: «В нашем консервативном кинематографе, если вы один раз удачно сыграли бандита, то будете играть бандитов до седых волос. Я же монопольно 12 лет делал русский текст песен всех дублируемых картин... Когда же дирекции сообщили, что переводчик стихов Женька Агранович написал песню, то они очень удивились. Вместо меня одного на эту работу пригласили известного композитора и, пожалуй, лучшего в те годы поэта-песенника. Сочинили. Марк Бернес её спел. Эта песня забылась сразу после того, как она прозвучала. А мою песню, которая в фильм не пошла, я привычно пустил по магнитофонам и компаниям...» В 1968 году песня «Я в весеннем лесу пил берёзовый сок...» прозвучала в исполнении Михаила Ножкина в приключенческом фильме «Ошибка резидента». С той поры авторство песни нередко стали приписывать актёру театра и кино Михаилу Ивановичу Ножкину. По воспоминаниям Евгения Аграновича, «...каждый раз происходит одно и то же. Когда объявляют мою фамилию - никто не знает этого старикашку, но как запою - все знают мои песни».
Выпуск 1467 радиопередачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире
Выпуск 1466 | Послесловие... |
Намерение создать архив легендарной передачи Виктора Витальевича Татарского «Встреча с песней» неоднократно обсуждалось в интернет-сообществах. Эта идея высказывалась и в письмах, звучащих на радио. Ведь «Встреча с песней» - не только старейшая музыкальная передача страны, известная, без преувеличения, миллионам слушателей, это не только новый формат, придуманный на советском радио, но и уникальное явление в масштабах мирового радиовещания, аналогов которому просто нет. Авторская передача Виктора Татарского идёт в эфире с января 1967 года в неизменной концепции, суть которой наиболее ёмко определяет фраза: «песня в судьбе человека».
В бытность широкого распространения проводного и эфирного радиовещания, в период, когда передача звучала на волнах Первой программы Всесоюзного радио, то есть, транслировалась на территорию, превышающую географически СССР, «Встреча с песней» получала до 3 тысяч писем в месяц - рекордное количество корреспонденции среди всех передач советского радио! Она сумела пробудить у радиослушателей желание делиться с миром своими личными историями, связанными с любимой песней или памятной мелодией. И, конечно, «Встречу...» ждали, отмечая в календаре даты эфиров, чтобы в привычный вечер включить радиоприёмник и услышать... голос ведущего, который не спутать ни с каким другим. Голос, непохожий на голоса дикторов советского радио ни тембром, ни подачей. Во времена тотального официоза и шаблонных фраз, звучащих в эфире, потребность в спокойной, доверительной беседе, в искренности интонаций восполняла именно «Встреча с песней»... Именно поэтому в ней в равной степени уникальны и манера работы у микрофона Виктора Татарского, и музыкальные записи (порой раритетные), и, конечно, содержательные письма (письма-воспоминания, письма-исповеди), звучащие в передаче, без которых «Встреча с песней» просто немыслима!
Во «Встрече...» впервые зазвучали записи, которые раньше были в закрытом фонде или вообще запрещены. Нередко с большим трудом Виктору Татарскому и редакторам передачи Терезе Рымшевич и Татьяне Зубовой приходилось преодолевать цензурные запреты как в отношении тем, затрагиваемых слушателями в письмах, так и по поводу записей. Ведь, действительно, редкие фонограммы звучат во «Встрече...» и чаще всего лишь один раз за все годы существования передачи, а если и имеются повторы, то редко - раз в пять лет. Именно во «Встрече с песней» впервые в эфире отечественного радио прозвучали песни Александра Вертинского, Изабеллы Юрьевой, Вадима Козина, Аллы Баяновой, Александра Галича, Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Александра Башлачёва...
Всесоюзное радио архивировало выпуски «Встречи с песней». Многие из этих магнитофонных лент сегодня хранит Гостелерадиофонд России... Передачи периода 2000-х годов публиковал официальный сайт «Радио России». Но этот архив был безвозвратно утерян. А в настоящее время новые выпуски «Встречи с песней» доступны на сайте радиостанции, увы, лишь в течение приблизительно последнего года...
Отдельные выпуски (или их фрагменты) по мере оцифровки давних студийных лент и магнитозаписей из частных аудиоархивов время от времени публикуются на различных сайтах. Так на сайте «Старое радио» появилась коллекция «Встречи с песней» преимущественно середины - второй половины 1980-х годов. Участникам музыкальной соцсети «На завалинке» также удалось собрать часть архивных выпусков радиопередачи. Некоторое время назад сайт «MOSKVA.FM» архивировал записи «Встречи...» и, более того, предлагал текстовые расшифровки выпусков. Однако и этот архив был убран из общественного доступа... Сегодня пользователи социальной сети «ВКонтакте» могут общаться в сообществе «Встреча с песней. Автор и ведущий Виктор Татарский», созданном давней слушательницей радиопередачи Людмилой Калининой. А также слушать опубликованные самими радиослушателями аудиозаписи выпусков передачи «Встреча с песней» разных лет в сообществе «Архив радиопередачи “Встреча с песней”», созданном Сергеем Владимировым. Благодаря слушательнице Елене Маршак веб-архив пополнился целым блоком архивных аудио- и текстовых записей (с расшифровками, а также с указанием, что очень ценно, дат эфиров) многих выпусков передачи. Большую помощь в наполнении веб-архива «Встречи...» оказала член Союза журналистов РФ Надежда Ивановна Юдина из города Дятьково, любезно предоставившая бесценные тетради своей старшей подруги, слушательницы «Встречи с песней» с 1968 года, Азы Степановны Никишиной, которая многие годы методично вела записи выпусков любимой передачи. Также как это делала с 3 января 1968 года Людмила Сысуева из Свердловской области. Она передала веб-архиву свои записи о многих выпусках передачи. Филофонист Борис Щеглов поделился с веб-архивом редкими записями передачи «Встреча с песней», выходившими в эфир с 1983 по 1993 годы, а также помог уточнить значительный объём данных по выпускам разных лет. Вместе с единомышленниками - «поисковой группой из Подмосковья» (так называет их Виктор Татарский), он систематизировал из множества источников информацию о передачах «Встреча с песней», «Запишите на ваши магнитофоны» и «На всех широтах». За что ему и всем его коллегам из «поисковой группы» большое спасибо.
К середине 2019 года киноведом и редактором Еленой Бельской была завершена систематизация информации о «Встрече с песней», взятая из многих источников. Скрупулёзно, в течение нескольких лет Елене Бельской удалось собрать сведения о музыкальных произведениях, звучавших в большинстве выпусков радиопередачи, начиная с 1968 года! Этот список и стал основой веб-архива, предлагаемого вашему вниманию сайтом «Retroportal.ru». Если в информации о выпуске «Встречи с песней» указывались имя исполнителя и аккомпаниатора, то есть, представлялось возможным идентифицировать музыкальные записи и разыскать их (при отсутствии аудиозаписи самого выпуска передачи), то они становились дополнениями к тексту, переданному Еленой Бельской. Таким образом, сегодня пользователи веб-архива имеют возможность не только узнать о музыкальных произведениях, звучавших в том или ином выпуске, но и послушать архивные фонограммы...
На радийном сленге, утвердившемся ещё с советских времён, сюжеты (репортажи, интервью, комментарии), звучащие как в информационных выпусках новостей, так и в программах различной тематики, называются «кадрами». Автор и ведущий Виктор Витальевич Татарский именует «кадром» связку «письмо-песня»: завязка сюжета в содержании письма (иногда это фрагмент книги, статьи), а развязка в песне или мелодии, звучащей следом. В целях максимально подробного раскрытия информации аудиозаписи каждого выпуска «Встречи с песней», найденные на просторах глобальной сети, точно также разделены на «кадры», фрагменты. Они представлены в той же последовательности, что и в выпуске, прозвучавшем в эфире. Именно так, даже в таком виде, сохраняется (что очень важно!) драматургия выпуска, строго подчинённая авторскому замыслу.
Следует обратить внимание на то, что текстовые описания выпусков передачи могут отличаться от их звукового оригинала. В веб-архиве передачи информация по мере возможности подаётся в уточнённом и дополненном виде. Ведь поиски новых данных о названиях, об исполнителях, об авторстве тех или иных музыкальных произведений, о годах их записи никогда не прекращаются. К тому же год от года, благодаря широкому развитию сети Интернет, становится ещё больше известно о каких-то ранее неведомых моментах в биографиях творческих или политических деятелей, упоминаемых в передаче персон. В том числе в открытом доступе находится информация и об участниках «Встречи...». Как выясняется, авторы писем порой это известные в своих кругах личности, с неординарной судьбой, достойные быть героями отдельных интереснейших биографических книг!
Архив в веб-формате на страницах данного сайта представлен в виде: списка выпусков в хронологическом порядке, именного указателя, содержащего информацию о вокалистах, композиторах, поэтах, музыкантах, исполнительских коллективах, списка имён авторов писем во «Встречу с песней» и интерактивной карты писем, алфавитного перечня музыкальных произведений (другие сайты, также предлагающие к прослушиванию записи «Встречи с песней», столь развёрнутого описания содержания выпусков не имеют). Помимо этого, пользователи веб-архива могут узнать интересные факты о радиопередаче «Встреча с песней» и её создателях, прочитать интервью Виктора Татарского, статьи о передаче, опубликованные в печатных и электронных СМИ в разные годы, цитаты из книг, где она упоминается, а также познакомиться с авторами писем, помощниками и другими участниками любимой «Встречи...» - со всеми теми преданными радиослушателями, о которых сам Виктор Витальевич в одном из выпусков ёмко сказал: «...по секрету хочу сказать вам, что всех тех, кто пишет во “Встречу...” или просто слушает её, считаю лучшей частью человечества».
Для удобства навигации по веб-архиву под каждым «кадром» (фрагментом) выпуска со знаком «#» (решётка) прописаны ключевые слова (хештеги), при переходе по которым, можно сформировать подборку выпусков на определённую тему, затронутую в письмах радиослушателей и озвученную автором передачи. Кроме того, для удобства поиска по веб-архиву через поисковые системы по мере необходимости под «кадром» (фрагментом) публикуется краткая информация о персонах, как известных, так и о персонах из частной жизни авторов писем, упомянутых в этом фрагменте выпуска.
Большая благодарность всем, кто записывал на магнитофоны «Встречу с песней», сберёг эти записи, а с приходом эры цифрового звука смог оцифровать магнитофонные ленты и продолжает архивировать выпуски передачи. Если у вас имеются старые магнитофонные ленты с записями выпусков радиопередачи, личные списки песен и композиций, которые в разные годы звучали в передаче и которые отсутствуют в опубликованных выпусках на сайте архива, отклики по следам услышанной передачи, а также если вы заметили неточности в описании выпусков, располагаете иной дополнительной информацией, пишите по адресу или через формоотправитель.
Создание веб-архива «Встречи с песней» на сайте «Retroportal.ru» было начато в 2019 году с разрешения автора и ведущего радиопередачи, народного артиста России Виктора Витальевича Татарского.
При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Карта сайта Подробно о сайте