Навигация по архиву:
Поиск по архиву:
Выпуски передачи:
Сообщество «ВКонтакте»:
«Встреча с песней»
Веб-архив радиопередачи
Выпуск 1452
(26 ноября 2022 года)
-
Виктор Татарский: «Из Петербурга письмо. Адрес отправителя: только одно слово - “ленинградка”». «...я поклонница большого таланта пианиста Станислава Генриховича Нейгауза, так рано ушедшего из жизни. Количество состоявшихся его концертов в Ленинградской филармонии можно сосчитать по пальцам, так как чаще, при входе в филармонию, вывешивалось объявление, что концерт Станислава Нейгауза не состоится по случаю его болезни. Приходилось уходить разочарованной и подавленной. По радио чаще упоминают имя его отца - Генриха Густавовича. Очень обидно, что имя Станислава Генриховича остаётся как бы в забытьи, в тени... Найдите, пожалуйста, запись сочинения Фридерика Шопена “Фантазия-экспромт до-диез минор” в исполнении Станислава Генриховича Нейгауза. Заранее благодарю! С большим уважением к Вам и вашей передаче, ленинградка». «Станислав Нейгауз учился у своего отца - Генриха Густавовича, выступал как солист и в дуэте с отцом. Известен как интерпретатор романтической фортепианной музыки, особенно произведений Скрябина и Шопена. Преподавал в Московской консерватории. Народный артист РСФСР. Его ученики - Валерий Кастельский и Владимир Крайнев. Прожил Станислав Генрихович всего 53 года...», - В.Т. Фортепианная пьеса «Фантазия-экспромт до-диез минор, опус 66, WN 46», сочинение 1834 года. Композитор Фридерик Шопен. Исполняет Станислав Нейгауз (фрагмент).
Упоминаемые персоны: Генрих Густавович Нейгауз (1888-1964, русский и советский пианист, из немецкой семьи; народный артист РСФСР); Александр Николаевич Скрябин (1872-1915, русский композитор и пианист, педагог, представитель символизма в музыке; первым использовал в исполнении музыки цвет, тем самым ввёл понятие «светомузыка»); Валерий Владимирович Кастельский (1941-2001, советский и российский пианист, профессор Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского консерватории, возглавлял фортепианное отделение консерватории; народный артист Российской Федерации); Владимир Всеволодович Крайнев (1944-2011, русский пианист, музыкальный педагог, общественный деятель; народный артист СССР, народный артист Украины, лауреат Государственной премии СССР, Государственной премии Российской Федерации и премии Ленинского комсомола).
-
Автор письма: Геннадий Николаевич Шеваров, кинорежиссёр, Екатеринбург, «...однажды, в 1968 году Лидия Андреевна Русланова рассказала мне, как она встретила май 1945 года: “Наши войска вошли в Берлин. С казачьим ансамблем 2-го гвардейского кавалерийского корпуса, он состоял из артистов Московского цирка, которые в начале войны во главе с наездником Тугановым на своих лошадях добровольно ушли на фронт, я пела, - рассказывает Лидия Андреевна, - на ступеньках только что взятого, ещё горящего рейхстага. Кончается концерт. Я пою и вижу, что кто-то расталкивает людей и вдруг бросается ко мне. Я сразу узнала его. Офицером уже стал, вся грудь в орденах. Выжил. Подняла я его руку и крикнула: «Смотрите! Вот русский солдат. Умирая, он верил в Победу и он дошёл до Берлина». И все, кто был на площади перед рейхстагом, аплодировали воину. А познакомилась я с ним в самом начале войны. Как-то вечером в землянку вошли три бойца и стали просить, чтобы я спела им на дорогу, они уходили в разведку. Не помню уже, что я пела... Поблагодарили солдаты и ушли. Ни утром, ни вечером следующего дня они не вернулись. Их тревожно ждали. А ночью проснулась я от какого-то шороха. Смотрю, втащили на палатке раненого. Вгляделась в его лицо - один из тех разведчиков. Он стонал в беспамятстве и всё звал маму... Села я возле него, взяла за руку и запела тихонечко колыбельную: «Я молюсь и прошу, чтоб скорее вернулся ты домой невредим из шального огня. Я хочу, чтобы ты, мой сыночек, влюбился в девчонки глаза, что грустны без тебя...» Так хотелось с песней вдохнуть в него силу жизни... Наступает поздняя осень. Выступаем мы на открытой лесной поляне. Только запела, вдруг подбегает ко мне боец с «Золотой Звездой» на гимнастёрке, кричит: «Мама, мама! Я помню, это вы пели, когда я умирал!..» Выжил, оказывается, мой солдат и звание Героя Советского Союза ему присвоили за разведку. Очень важные сведения тогда принёс. Рассказал он мне, что мать его убили фашисты... Переписывались мы некоторое время, а потом потеряли друг друга. Не до писем тогда было...”». Песня «В землянке». Композитор Константин Листов. Поэт Алексей Сурков. Исполняет Лидия Русланова. Песня «В землянке» была написана в 1942 году. Одна из первых исполнителей песни - Лидия Андреевна Русланова, записавшая её на грампластинку в студии московского Дома звукозаписи 27 апреля 1942 года.
Упоминаемая персона: Михаил Николаевич Туганов (1900-1974, советский цирковой артист, наездник и режиссёр; участник Великой Отечественной войны; народный артист РСФСР; постановщик конной пантомимы «О чём звенят клинки», конной сюиты «На Дону», аттракциона «Джигиты Северной Осетии», тематической программы «Конный цирк»; неоднократно представлял СССР за рубежом, получал призы; воспитал большую группу учеников; Михаил Туганов создал Донской казачий ансамбль, который в годы Великой Отечественной войны добровольно отправился на фронт, прошёл всю войну и встретил Победу в Берлине. Труппа Михаила Туганова была награждена боевыми орденами. Первое выступление у стен рейхстага состоялось 2 мая 1945 года. В тот день Донской казачий ансамбль выступал вместе с Лидией Руслановой).
-
Виктор Татарский: «27 ноября 130 лет со дня рождения князя Олега Константиновича Романова. Из статьи* журналиста Дмитрия Шеварова: “19-летний юноша, князь императорской крови, вдруг обращается с просьбой к родным: в случае смерти похоронить его в родном имении Осташёво, на высоком берегу Рузы... Князь Олег был четвёртым сыном Великого князя Константина Константиновича - поэта, оставшегося в русской литературе под инициалами К.Р. Литературные наклонности и любовь к Пушкину привели Олега в Императорский Александровский лицей. Князь закончил лицей с серебряной медалью и поступил в лейб-гвардии Гусарский Его Императорского Величества полк. Летом 1914-го вместе со своим эскадроном Олег отбыл на фронт. Через два месяца, 29 сентября, командир взвода 2-го эскадрона корнет Олег Романов был тяжело ранен в бою. Врачи оказались бессильны. Похоронили героя в родном имении Осташёво. Из дневника его отца, Константина Константиновича Романова: «Мы хотим, согласно желанию Олега, выстроить над его могилой церквушку...» Скромную одноглавую церковь в Осташёво сразу после революции разорили. В 1920 году мародёры варварски разгромили и саму усыпальницу - подонки искали золотую саблю павшего героя. После этого прах князя Олега был тайно перезахоронен на кладбище деревни Жулино. В самый канун 1914 года появился вальс «Оборванные струны». Духовые оркестры, провожавшие войска на фронт, играли его на вокзалах. И не только в ту войну, но и в Великую Отечественную. Сейчас при звуках этого вальса я вспоминаю тонкое и строгое лицо Олега... Из стихов князя Олега:
«О, дай мне, Боже, вдохновенье,
Поэта пламенную кровь.
О, дай мне кротость и смиренье,
Восторги, песни и любовь...
О, дай мне прежних мук забвенье
И тихий, грустный, зимний сон,
О, дай мне силу всепрощенья
И лиры струн печальный звон...»”». Вальс «Оборванные струны». Композитор Павел Гапон**. Исполняет Отдельный показательный оркестр Министерства обороны СССР. Дирижёр Николай Назаров.Упоминаемые персоны: Великий князь Константин Константинович Романов (К.Р., 1858-1915, второй сын великого князя Константина Николаевича и великой княгини Александры Иосифовны, двоюродный дядя Николая II; член Российского Императорского дома, генерал-адъютант, генерал от инфантерии, генерал-инспектор военно-учебных заведений, президент Императорской Санкт-Петербургской академии наук, поэт, переводчик и драматург; стал последним владельцем подмосковной усадьбы Осташёво, когда в 1903 году приобрёл имение, решив окончательно перебраться в глубинку из суматошной столичной жизни; именно про Осташёво позднее князь писал: «Люблю тебя, приют уединённый!»); Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837, русский поэт, драматург и прозаик, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века; с 1811 по 1817 годы Александр Пушкин провёл в Императорском Царскосельском лицее, открытом 19 октября 1811 года, в лицее юный поэт пережил события Отечественной войны 1812 года, здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар, воспоминания о годах, проведённых в Лицее, о лицейском братстве навсегда остались в душе поэта).
-
Автор письма: Анатолий Мысник, Наукоград, Протвино, Московская область, «...я часто вспоминаю сентябрь 1978 года, когда летел рейсом Москва-Ташкент на научную конференцию по физике твёрдого тела в город Ташкент. Всё время в течение рейса передавали песни - русские, украинские, белорусские... А когда самолёт приземлился и командир воздушного судна с пилотами выходили, то пассажиры приветствовали их аплодисментами и у большинства были какие-то осветлённые лица... Я стараюсь вашу передачу слушать регулярно, ведь культура, которую вы доносите нам, окрыляет нашу жизнь. Я прошу передать какую-нибудь песню на украинском языке». Украинская народная песня «Ой дівчино, шумить гай». Исполняет Иван Козловский, капелла бандуристов. Запись 1952 года.
-
Автор письма: Рудольф Александрович Зернин, город Пермь, «...у композитора Александра Ивановича Дюбюка, кроме прозвучавшего во “Встрече...” романса “Не обмани” на стихи Генриха Гейне - женской мольбы о верности любимого, есть романс, казалось бы, повествующий о том же - не лукавить в любви. Он называется “Моя душечка” или “Не лукавьте”. Лёгкий, озорной и, тем не менее, хотя и шуточный, но убедительный, эдакий музыкальный мини-спектакль. Его чудесно пели Вера Орлова, Борис Штоколов, Ефрем Флакс... Я с удовольствием бы послушал Ефрема Борисовича Флакса». Романс «Не лукавьте» («Моя милая, моя душечка», «Моя душечка», «Поцелуй же меня, моя душечка»). Композитор Александр Дюбюк. Поэт Сергей Писарев. Исполняет Ефрем Флакс.
Упоминаемые персоны: Генрих Гейне (1797-1856, немецкий поэт, публицист и критик позднего романтизма, мастер сатиры, фельетона, путевых заметок); Вера Марковна Орлова (1918-1993, актриса театра и кино; народная артистка РСФСР); Борис Тимофеевич Штоколов (1930-2005, оперный певец (бас); народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии РСФСР имени М.И. Глинки).
-
Автор письма: Яков Григорьевич Вайнер, город Дзержинск, Нижегородская область, «...хотелось бы с помощью вашей передачи разрешить моё сомнение, возникшее в связи с одной песней. Недавно мне в руки попал журнал “Светский”, издаваемый в городе Дзержинске. В этом журнале есть статья “Стихи, рождённые войной”, посвящённая жительнице Дзержинска Александре Викторовне Карловой. Она участница войны, писала стихи... Приведу одно стихотворение, напечатанное в том журнале, с которым и связаны мои сомнения. Вот оно:
“Дождь проливным потоком
Стучит с утра в окно.
Ты от меня далёко,
Писем уж нет давно.
Ночью я буду, знаю,
Думать, когда все уснут;
Разве у вас не бывает
В жизни подобных минут?..”
Читая это стихотворение, вспомнилась мелодия, которую в конце 50-х годов прошлого века по Всесоюзному радио пела Изабелла Юрьева. Приведённые стихи точно ложатся на припомнившеюся мне мелодию. Если б вам удалось найти эту песню, её слова разрешили бы моё сомнение». Виктор Татарский: «Яков Григорьевич, Вы дословно привели стихи песни “Минуты жизни”. Её авторы: композитор Борис Фомин и поэт Павел Герман. Написана песня в 1945 году. Так что, Александра Викторовна Карлова, о которой Вы пишите, как об авторе стихов, просто, видимо, переписала их и журнал ошибочно назвал её автором. Кстати, стихи были напечатаны вскоре после появления этой песни в мае 45-го. Изабелла Даниловна Юрьева могла петь эту песню, но первой исполнительницей её была Тамара Семёновна Церетели. Вот пластинка 1945 года». Песня-вальс «Минуты жизни». Композитор Борис Фомин. Поэт Павел Герман. Исполняет Тамара Церетели. Оркестр под управлением Сергея Горчакова. Грампластинка 1945 года.Упоминаемые персоны: Александра Викторовна Карлова (родилась 15 августа 1922 года, прожила почти сто лет; училась в Дзержинском техникуме имени Красной армии, окончила сестринские курсы, в годы Великой Отечественной войны работала в эвакогоспитале Дзержинска, служила в 39 отдельном батальоне воздушного оповещения и связи в Ивановской области; на фронт попала в 1944 году, воевала в Польше в подразделении воздушного наблюдения и оповещения, была радисткой и телефонисткой; заслуженный ветеран Нижегородской области); Изабелла Даниловна Юрьева (1899-2000, советская и российская эстрадная певица, исполнительница песен и романсов; народная артистка Российской Федерации).
-
Автор письма: Анжелика Коваль, студентка Орловского государственного университета имени Тургенева, «...уважаемый Виктор Витальевич, очень хотелось бы услышать голос Джорджа Майкла. В январе 1984 года увидел свет его знаменитый хит “Last Christmas”, ставший своеобразным гимном Рождества. За неделю песня разошлась в количестве более миллиона копий. Весь гонорар Майкл распределил между шестью благотворительными фондами. Его приглашали на гастроли по всему миру, суля сумасшедшие гонорары. В канун 2007 года Майкл за три миллиона долларов дал концерт на вилле одного из русских олигархов. Эту сумму певец разделил на две половины. Одну - в британские приюты для бездомных, другую перечислил в детские дома в российской глубинке. На протяжении многих лет, вплоть до последних дней он перечислял сотни тысяч долларов в Фонд помощи больным СПИДом, в службу телефона доверия для детей и подростков, в Фонд помощи детям-инвалидам. Включите, пожалуйста, во “ Встречу...” одну из композиций певца. С уважением и любовью, студентка первого курса Орловского государственного университета имени Тургенева, Анжелика Коваль». Песня «Вера» («Faith»). Автор музыки и стихов Джордж Майкл (George Michael). Исполняет Джордж Майкл. Запись 1987 года.
-
От автора: песня «Двигаться дальше» из альбома «День серебра». Автор музыки и стихов Борис Гребенщиков. Исполняет Борис Гребенщиков и рок-группа «Аквариум», запись 1984 года. 27 ноября 1953 года родился поэт и рок-музыкант, композитор, художник, певец, гитарист группы «Аквариум», один из родоначальников рок-музыки на русском языке, с 2005 по 2022 годы ведущий программы «Аэростат» на «Радио России» Борис Борисович Гребенщиков. Ко дню рождения Бориса Гребенщикова.
Примечание: * цитата из статьи Д.Г. Шеварова 2020 года
Примечание: ** Виктор Татарский называет имя автора вальса «Оборванные струны» Павел Гапон, хотя на множестве Интернет-сайтов указано другое имя композитора - Пётр. Но подтверждений этому в печатных источниках нет. На этикетках и конвертах грампластинок разных лет написано «Гапон» или «П.Гапон», во всех известных нотных изданиях вальса - также только фамилия, либо инициал «П» добавлен, иногда «П.А. Гапон», но никак не Пётр Гапон. Некоторые сайты ссылаются на главу «Русская музыка начала ХХ века» книги Татьяны Бахмет «История русской музыки». Но и в этой энциклопедической книге имя композитора не расшифровано. На странице 586 (в издании 2012 года) читаем: «От многих авторов популярных вальсов остались лишь псевдонимы или имена, никому ничего не говорящие, да пожелтевшие нотные страницы. Так, о композиторе П.Гапоне известно только, что он жил в Курске и Харькове, служил в Богодуховском училище... Гапон написал один из самых известных вальсов - “Оборванные струны”».
Выпуск 1452 радиопередачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире
Выпуск 1451 | Выпуск 1453 |
Намерение создать архив легендарной передачи Виктора Витальевича Татарского «Встреча с песней» неоднократно обсуждалось в интернет-сообществах. Эта идея высказывалась и в письмах, звучащих на радио. Ведь «Встреча с песней» - не только старейшая музыкальная передача страны, известная, без преувеличения, миллионам слушателей, это не только новый формат, придуманный на советском радио, но и уникальное явление в масштабах мирового радиовещания, аналогов которому просто нет. Авторская передача Виктора Татарского идёт в эфире с января 1967 года в неизменной концепции, суть которой наиболее ёмко определяет фраза: «песня в судьбе человека».
В бытность широкого распространения проводного и эфирного радиовещания, в период, когда передача звучала на волнах Первой программы Всесоюзного радио, то есть, транслировалась на территорию, превышающую географически СССР, «Встреча с песней» получала до 3 тысяч писем в месяц - рекордное количество корреспонденции среди всех передач советского радио! Она сумела пробудить у радиослушателей желание делиться с миром своими личными историями, связанными с любимой песней или памятной мелодией. И, конечно, «Встречу...» ждали, отмечая в календаре даты эфиров, чтобы в привычный вечер включить радиоприёмник и услышать... голос ведущего, который не спутать ни с каким другим. Голос, непохожий на голоса дикторов советского радио ни тембром, ни подачей. Во времена тотального официоза и шаблонных фраз, звучащих в эфире, потребность в спокойной, доверительной беседе, в искренности интонаций восполняла именно «Встреча с песней»... Именно поэтому в ней в равной степени уникальны и манера работы у микрофона Виктора Татарского, и музыкальные записи (порой раритетные), и, конечно, содержательные письма (письма-воспоминания, письма-исповеди), звучащие в передаче, без которых «Встреча с песней» просто немыслима!
Во «Встрече...» впервые зазвучали записи, которые раньше были в закрытом фонде или вообще запрещены. Нередко с большим трудом Виктору Татарскому и редакторам передачи Терезе Рымшевич и Татьяне Зубовой приходилось преодолевать цензурные запреты как в отношении тем, затрагиваемых слушателями в письмах, так и по поводу записей. Ведь, действительно, редкие фонограммы звучат во «Встрече...» и чаще всего лишь один раз за все годы существования передачи, а если и имеются повторы, то редко - раз в пять лет. Именно во «Встрече с песней» впервые в эфире отечественного радио прозвучали песни Александра Вертинского, Изабеллы Юрьевой, Вадима Козина, Аллы Баяновой, Александра Галича, Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Александра Башлачёва...
Всесоюзное радио архивировало выпуски «Встречи с песней». Многие из этих магнитофонных лент сегодня хранит Гостелерадиофонд России... Передачи периода 2000-х годов публиковал официальный сайт «Радио России». Но этот архив был безвозвратно утерян. А в настоящее время новые выпуски «Встречи с песней» доступны на сайте радиостанции, увы, лишь в течение приблизительно последнего года...
Отдельные выпуски (или их фрагменты) по мере оцифровки давних студийных лент и магнитозаписей из частных аудиоархивов время от времени публикуются на различных сайтах. Так на сайте «Старое радио» появилась коллекция «Встречи с песней» преимущественно середины - второй половины 1980-х годов. Участникам музыкальной соцсети «На завалинке» также удалось собрать часть архивных выпусков радиопередачи. Некоторое время назад сайт «MOSKVA.FM» архивировал записи «Встречи...» и, более того, предлагал текстовые расшифровки выпусков. Однако и этот архив был убран из общественного доступа... Сегодня пользователи социальной сети «ВКонтакте» могут общаться в сообществе «Встреча с песней. Автор и ведущий Виктор Татарский», созданном давней слушательницей радиопередачи Людмилой Калининой. А также слушать опубликованные самими радиослушателями аудиозаписи выпусков передачи «Встреча с песней» разных лет в сообществе «Архив радиопередачи “Встреча с песней”», созданном Сергеем Владимировым. Благодаря слушательнице Елене Маршак веб-архив пополнился целым блоком архивных аудио- и текстовых записей (с расшифровками, а также с указанием, что очень ценно, дат эфиров) многих выпусков передачи. Большую помощь в наполнении веб-архива «Встречи...» оказала член Союза журналистов РФ Надежда Ивановна Юдина из города Дятьково, любезно предоставившая бесценные тетради своей старшей подруги, слушательницы «Встречи с песней» с 1968 года, Азы Степановны Никишиной, которая многие годы методично вела записи выпусков любимой передачи. Также как это делала с 3 января 1968 года Людмила Сысуева из Свердловской области. Она передала веб-архиву свои записи о многих выпусках передачи. Филофонист Борис Щеглов поделился с веб-архивом редкими записями передачи «Встреча с песней», выходившими в эфир с 1983 по 1993 годы, а также помог уточнить значительный объём данных по выпускам разных лет. Вместе с единомышленниками - «поисковой группой из Подмосковья» (так называет их Виктор Татарский), он систематизировал из множества источников информацию о передачах «Встреча с песней», «Запишите на ваши магнитофоны» и «На всех широтах». За что ему и всем его коллегам из «поисковой группы» большое спасибо.
К середине 2019 года киноведом и редактором Еленой Бельской была завершена систематизация информации о «Встрече с песней», взятая из многих источников. Скрупулёзно, в течение нескольких лет Елене Бельской удалось собрать сведения о музыкальных произведениях, звучавших в большинстве выпусков радиопередачи, начиная с 1968 года! Этот список и стал основой веб-архива, предлагаемого вашему вниманию сайтом «Retroportal.ru». Если в информации о выпуске «Встречи с песней» указывались имя исполнителя и аккомпаниатора, то есть, представлялось возможным идентифицировать музыкальные записи и разыскать их (при отсутствии аудиозаписи самого выпуска передачи), то они становились дополнениями к тексту, переданному Еленой Бельской. Таким образом, сегодня пользователи веб-архива имеют возможность не только узнать о музыкальных произведениях, звучавших в том или ином выпуске, но и послушать архивные фонограммы...
На радийном сленге, утвердившемся ещё с советских времён, сюжеты (репортажи, интервью, комментарии), звучащие как в информационных выпусках новостей, так и в программах различной тематики, называются «кадрами». Автор и ведущий Виктор Витальевич Татарский именует «кадром» связку «письмо-песня»: завязка сюжета в содержании письма (иногда это фрагмент книги, статьи), а развязка в песне или мелодии, звучащей следом. В целях максимально подробного раскрытия информации аудиозаписи каждого выпуска «Встречи с песней», найденные на просторах глобальной сети, точно также разделены на «кадры», фрагменты. Они представлены в той же последовательности, что и в выпуске, прозвучавшем в эфире. Именно так, даже в таком виде, сохраняется (что очень важно!) драматургия выпуска, строго подчинённая авторскому замыслу.
Следует обратить внимание на то, что текстовые описания выпусков передачи могут отличаться от их звукового оригинала. В веб-архиве передачи информация по мере возможности подаётся в уточнённом и дополненном виде. Ведь поиски новых данных о названиях, об исполнителях, об авторстве тех или иных музыкальных произведений, о годах их записи никогда не прекращаются. К тому же год от года, благодаря широкому развитию сети Интернет, становится ещё больше известно о каких-то ранее неведомых моментах в биографиях творческих или политических деятелей, упоминаемых в передаче персон. В том числе в открытом доступе находится информация и об участниках «Встречи...». Как выясняется, авторы писем порой это известные в своих кругах личности, с неординарной судьбой, достойные быть героями отдельных интереснейших биографических книг!
Архив в веб-формате на страницах данного сайта представлен в виде: списка выпусков в хронологическом порядке, именного указателя, содержащего информацию о вокалистах, композиторах, поэтах, музыкантах, исполнительских коллективах, списка имён авторов писем во «Встречу с песней» и интерактивной карты писем, алфавитного перечня музыкальных произведений (другие сайты, также предлагающие к прослушиванию записи «Встречи с песней», столь развёрнутого описания содержания выпусков не имеют). Помимо этого, пользователи веб-архива могут узнать интересные факты о радиопередаче «Встреча с песней» и её создателях, прочитать интервью Виктора Татарского, статьи о передаче, опубликованные в печатных и электронных СМИ в разные годы, цитаты из книг, где она упоминается, а также познакомиться с авторами писем, помощниками и другими участниками любимой «Встречи...» - со всеми теми преданными радиослушателями, о которых сам Виктор Витальевич в одном из выпусков ёмко сказал: «...по секрету хочу сказать вам, что всех тех, кто пишет во “Встречу...” или просто слушает её, считаю лучшей частью человечества».
Для удобства навигации по веб-архиву под каждым «кадром» (фрагментом) выпуска со знаком «#» (решётка) прописаны ключевые слова (хештеги), при переходе по которым, можно сформировать подборку выпусков на определённую тему, затронутую в письмах радиослушателей и озвученную автором передачи. Кроме того, для удобства поиска по веб-архиву через поисковые системы по мере необходимости под «кадром» (фрагментом) публикуется краткая информация о персонах, как известных, так и о персонах из частной жизни авторов писем, упомянутых в этом фрагменте выпуска.
Большая благодарность всем, кто записывал на магнитофоны «Встречу с песней», сберёг эти записи, а с приходом эры цифрового звука смог оцифровать магнитофонные ленты и продолжает архивировать выпуски передачи. Если у вас имеются старые магнитофонные ленты с записями выпусков радиопередачи, личные списки песен и композиций, которые в разные годы звучали в передаче и которые отсутствуют в опубликованных выпусках на сайте архива, отклики по следам услышанной передачи, а также если вы заметили неточности в описании выпусков, располагаете иной дополнительной информацией, пишите по адресу или через формоотправитель.
Создание веб-архива «Встречи с песней» на сайте «Retroportal.ru» было начато в 2019 году с разрешения автора и ведущего радиопередачи, народного артиста России Виктора Витальевича Татарского.
При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Карта сайта Подробно о сайте