Навигация по архиву:
Поиск по архиву:
Выпуски передачи:
Сообщество «ВКонтакте»:
«Встреча с песней»
Веб-архив радиопередачи
Выпуск 1453
(10 декабря 2022 года)
-
Авторы письма: группа ветеранов Великой Отечественной войны, город Пермь, «...в один из летних дней 1945 года мы с попутчиками ждали на станции Обсерватория, что под Казанью, воинский состав. В вагоне, возле которого мы остановились, играл патефон. В памяти осталась пластинка с мелодией духовного содержания, с повторяющимися словами “Аве Мария”. И лишь много позже стало ясно, что тогда на железнодорожном полустанке мы слушали “Аве Мария” Франца Шуберта. Неслучайно солдаты взяли эту пластинку с собой на фронт. Пусть во “Встрече с песней” прозвучит нашей благодарной памятью это замечательное произведение Шуберта в исполнении Виктории Ивановой». «Песня Элен» («Аве Мария», «Третья песня Эллен», «Ellens dritter Gesang», «Ellens Gesang III») на стихотворение из романа Вальтера Скотта «Дева озера» («The Lady of the Lake»). Композитор Франц Шуберт (Franz Peter Schubert). Поэт Вальтер Скотт (Walter Scott). Исполняет Виктория Иванова.
-
Автор письма: Лев Иустинович Мариковский, город Орёл, «...пишу об одном случае, который имел отношение к трудовому периоду моей жизни. Двух молодых львов - Альфу и Лео - взяли из зоопарка в цирк. Альфа, хотя и огрызалась, но быстро выучилась делать нужные номера. Зато Лео был медлителен и вял. Он упрямился и не хотел повторить прыжок с тумбы на тумбу. Дрессировщик сердито крикнул и замахнулся на льва. Лео жалобно мяукнул и бросился в угол к Альфе. Львица вышла из угла и спокойно пошла вдоль стены. Дрессировщик не обратил на неё внимания, занятый Лео. Вдруг Альфа одним прыжком бросилась на спину дрессировщика, сбила его с ног. Дрессировщику удалось вырваться, но львицу сменил Лео. Он повалил человека на землю, вцепившись ему в плечо. Хорошо, что рядом с клеткой оказался помощник дрессировщика с брандспойтом в руках. Сильной струёй воды он отогнал разъярённых зверей. Дрессировщик был сильно ранен. А львов разослали по разным зоопаркам. Прошло несколько лет, и я в то время работал на московской базе Зооцентра, рабочим. Однажды к нам привезли взрослую львицу. Она была спокойная, ласковая. Когда к ней подходили, давала себя гладить и чесать за ухом. Вскоре львица стала всеобщей любимицей. О ручной львице услышал дрессировщик - тот самый, что дрессировал Альфу и Лео. И пришёл на базу, чтобы посмотреть на львицу. Подошёл к клетке. Мы, двое рабочих, только что закончили уборку и стояли возле клетки. Вдруг мы замерли от удивления: львица поползла с взъерошенной шерстью, с горящими глазами по клетке и затем с рёвом бросилась на решётку. Мы ничего не могли понять. Львица только что была совершенно спокойной. Видя разъярённого зверя, дрессировщик пожал плечами и сердито отошёл от клетки. Заведующий базой уверял, что львица всё время была ручной и никогда её не видели в таком состоянии. Дрессировщик оглянулся ещё раз на клетку. Яростный вид львицы напомнил ему о чём-то. Он попросил показать её документы. Львица оказалась той самой Альфой, которая пять лет тому назад чуть не разорвала этого дрессировщика. Альфа узнала его»*. Песня «Просьба» («Раненая птица»). Композитор Александра Пахмутова. Поэт Роберт Рождественский. Исполняет Серёжа Парамонов. Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио под руководством Виктора Попова. Эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения. Дирижёр Юрий Силантьев.
-
Автор письма: Николай Фёдорович Блохин, писатель, город Ставрополь, «...поздней осенью 1941 года проездом из Ярославля на фронт в грузовике ехал молодой лейтенант Марк Лисянский. В Москве грузовик остановился на площади Пушкина, напротив редакции журнала “Новый мир”. Лисянский вбежал по лестнице в редакцию, вручил секретарше листок со стихотворением, которое начиналось словами: “Я по свету немало хаживал...”. Стихотворение Марка Лисянского было опубликовано в декабрьском номере журнала “Новый мир” за 41-й год. Его прочитал Исаак Дунаевский и написал музыку к нему. Впервые песню “Моя Москва” поэт услышал по радио. Пройдёт ещё много лет и к 25-летию разгрома немецко-фашистских войск под Москвой на 23-м километре Ленинградского шоссе, где был остановлен враг, благодарные москвичи установят памятник из противотанковых ежей, а на барельефе напишут слова: “И врагу никогда не добиться, чтобы склонилась твоя голова” - строки из той песни». Песня «Моя Москва» («Дорогая моя столица»). Композитор Исаак Дунаевский. Поэты Марк Лисянский и Сергей Агранян. Исполняет Зоя Рождественская. Тонфильм с песней «Моя Москва» в исполнении Зои Николаевны Рождественской был записан во Всесоюзном комитете по радиофикации и радиовещанию при Совете народных комиссаров СССР в 1944 году.
-
От автора: фрагмент литературной композиции народного артиста Российской Федерации Виктора Витальевича Татарского по автобиографической книге Александра Николаевича Вертинского «Дорогой длинною...»**. Песня «Чужие города». Композитор Александр Вертинский. Поэты Раиса Блох и Александр Вертинский. Исполняет Александр Вертинский, партия фортепиано Михаил Брохес. Запись с концерта А.Н. Вертинского 1950-х годов.
Упоминаемые персоны: Георгий Владимирович Иванов (1894-1958, русский поэт, прозаик и публицист, переводчик, критик; один из крупнейших поэтов русской эмиграции); Фёдор Иванович Шаляпин (1873-1938, русский оперный и камерный певец (высокий бас), в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен-опера; получил репутацию артиста, который соединил в своём творчестве «прирождённую музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актёрское мастерство»; занимался в разное время живописью, графикой, скульптурой, снимался в кино; оказал большое влияние на мировое оперное искусство); Гарри Лиллис (Бинг) Кросби (Harry Lillis «Bing» Crosby, 1903-1977, американский певец и актёр, один из самых успешных исполнителей в США; 41 песня в исполнении Кросби занимала 1-е место в национальном рейтинге; основоположник и мастер эстрадно-джазовой крунерской манеры пения; известен как исполнитель многих «вечнозелёных» джазовых шлягеров и хитов в стилях свинг и диксиленд; в мире продано более миллиарда пластинок с песнями в исполнении Бинга Кросби); Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943, русский композитор, пианист, дирижёр; синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также смешение традиций западноевропейской и ближневосточной музыки) и создал свой оригинальный стиль); Александр Ильич Зилоти (1863-1945, русский пианист, дирижёр и музыкально-общественный деятель, педагог); Никита Фёдорович Балиев (1877-1936, актёр, режиссёр и легендарный конферансье, основатель и директор пародийного московского театра «Летучая мышь», французского Le Theatre de la Chauve-Souris и бродвейского Chauve-Souris); Ричард Валентинович Болеславский (1889-1937, русский и американский актёр польского происхождения, режиссёр театра и кино, преподаватель актёрского мастерства); Рубен Захарьевич Мамулян (1897-1987, американский режиссёр театра и кино); Мария Магдалена (Марлен) Дитрих (Marie Magdalene «Marlene» Dietrich, 1901-1992, немецкая и американская актриса, певица, секс-символ; Марлен Дитрих ещё при жизни стала легендой, создав в кино один из совершенных женских образов и оказав большое влияние на моду, стиль и женское сознание; она представляла собой шокирующий тип прекрасной и обаятельной женщины, одновременно порочной и невинной, вызывающе сексуальной и неприступной; Марлен Дитрих осталась в истории и как популярная певица); Леонид Фёдорович (Лео) Мясин (1896-1979, танцовщик и хореограф русского происхождения; поставил более 70 одноактовых балетов; с 1914 года входил в труппу Большого театра, затем выступал в Русском балете Сергея Дягилева); Джордж Баланчин (George Balanchine, 1904-1983 американский хореограф грузинского происхождения, положивший начало американскому балету и современному неоклассическому балетному искусству в целом, автор около 300 балетов); Михаил Михайлович (Мишель) Фокин (1880-1942, русский, позднее американский артист балета и хореограф; основоположник классического романтического балета XX века); Вера Николаевна Немчинова (1899-1984, русская, французская и американская балерина и балетный педагог).
-
Автор письма: Валентина Борисовна Красовская, город Вязьма, Смоленская область, «...просьба моя в следующем - иногда отец напевал несколько строчек, одна из них мне запомнилась: “Отец рубил кудрявую рябину...” Я понимаю, что по единой строке трудно отыскать песню, но очень уж хотелось бы узнать название песни, её авторов и кто был первый её исполнитель». Виктор Татарский: «Валентина Борисовна, авторы этой песни неизвестны. Она, видимо, из “лагерного фольклора” и строка, которую Вы приводите, звучит несколько иначе, чем у Вас: “Кудрявую рябину отец рубил по пьянке на дрова”. Назвать песню можно “Письмо матери”. Первая строка её - “Я по тебе соскучилась, Серёжа”. Пел её Аркадий Северный». Песня «Письмо матери». Авторы музыки и слов неизвестны. Исполняет Аркадий Северный.
Упоминаемая персона: Борис Петрович Красовский (родился 8 июля 1927 года, отец Валентины Красовской, «...последний участник войны с нашей Ямской улицы в Вязьме. Как и всё его поколение, он прожил очень трудную жизнь. Был в оккупации. Эвакуироваться не удалось. 6 октября 41-го Вязьму заняли фашисты. Каждый день оккупации - это хождение по острию ножа. Много раз счастливая случайность спасала ему жизнь. После освобождения Вязьмы 12 марта 1943 года он ушёл добровольцем, в неполные 17 лет. Через несколько месяцев отца контузило и списали его подчистую. Вернулся в Вязьму. Документов никаких, только справка о контузии. А в октябре призвали его в армию на срочную службу, а справка осталась в той организации, куда его взяли на работу. И отслужил 7 лет срочной службы комиссованный парнишка»; в Великую Отечественную войну воевал в звании красноармейца, награждён Орденом Отечественной войны II степени).
-
Автор письма: Леонид, сотрудник одного из институтов Российской академии наук, Москва, «...уважаемый Виктор Витальевич, обращаюсь к Вам с очень важной просьбой. Помогите песней найти человека. Это произошло днём 12 декабря 1993 года. В тот день я, тогда ещё студент одного из Московских вузов, шёл по Тверской улице от Триумфальной площади. Шёл снег. Было ветрено. И, отворачиваясь от сильных его порывов, я увидел девушку. Она стояла, опершись на ограждение между тротуаром и проезжей частью. Ей было плохо. И в момент моего прохождения, она стала падать на тротуар и закричала: “Помогите!” Не знаю, как успел подбежать к ней. Она упала мне на руки, я её поднял, аккуратно перенёс и усадил. Она пришла в себя и сказала, что её зовут Галя, много работает за компьютером и ей стало плохо в магазине. Она вышла на улицу подышать и стала терять сознание... Мы много говорили в тот день. А когда она полностью восстановила силы, я её проводил до метро «Маяковская» и она уехала домой. Я не знаю, почему я не взял её телефон, даже отчества и фамилии её я не знаю, но каждый год 12 декабря прихожу на место нашего знакомства, думаю о том, что она вспомнит нашу встречу... Верю и надеюсь, что Галя, может быть, услышит вашу передачу с моим письмом... В фильме “31 июня” звучит песня “Ищу тебя”. Слова “ищу тебя среди других пространств и миров” отражают моё состояние души в течение уже четверти века...». Песня «Ищу тебя» из кинофильма «31 июня» (1978 год, режиссёр Леонид Квинихидзе). Композитор Александр Зацепин. Поэт Леонид Дербенёв. Исполняет Лариса Долина.
-
Автор письма: Владлен Гоциридзе, ученик 11 класса школы-гимназии №2, город Орёл, «...я прочитал об актёре, пережившем всплеск сумасшедшей популярности в 80-е годы ХХ века. Речь идёт о Доне Джонсоне. Наряду с Мадонной и Майклом Джексоном, он стал одним из символов 1980-х годов. С 84-го по 89-й годы его сделала звездой криминальная сага «Полиция Майами: Отдел нравов»***. Джонсон, сыгравший детектива «Санни» Крокета, стал моделью для целого поколения. Его стиль в одежде копировали многие мужчины. Успех сериала позволил актёру начать музыкальную карьеру и выпустить два успешных альбома. Уважаемый Виктор Витальевич, нет ли в фонотеке “Встречи с песней” какой-либо композиции Дона Джонсона? Было бы очень любопытно услышать её. С большим уважением, Владлен Гоциридзе, ученик 11 класса школы-гимназии №2, города Орла». Виктор Татарский: «Ну, какие вежливые люди в славном городе Орле! Владлен, предлагаю Вам композицию “Расскажи всё как есть”. Американский певец и актёр Дон Джонсон». Песня «Расскажи всё как есть» («Tell It Like It Is»). Авторы песни Джордж Дэвис (George Davis) и Ли Даймонд (Lee Diamond). Исполняет Дон Джонсон (Don Johnson). Запись 1989 года.
Упоминаемые персоны: Мадонна Луиза Чикконе (Madonna Louise Ciccone, 1958 г.р., американская автор-исполнительница, поп-певица, танцовщица, музыкальный продюсер, актриса, режиссёр и писательница; Мадонна - самая коммерчески успешная исполнительница в истории по версии «Книги рекордов Гиннесса»); Майкл Джозеф Джексон (Michael Joseph Jackson, 1958-2009, американский певец, автор песен, музыкальный продюсер, аранжировщик, танцор, хореограф, актёр, сценарист, филантроп и предприниматель; один из самых успешных исполнителей в истории поп-музыки, известен как «Король поп-музыки», обладатель 15 премий «Грэмми» и сотен других премий; количество проданных в мире записей Майкла Джексона составляет более миллиарда копий; артист внёс значительный вклад в развитие популярной музыки, видеоклипов, танца и моды).
-
От автора: песня «Памяти Александра Галича» из альбома «Песни под гитару». Автор музыки и стихов Андрей Макаревич. Исполняет Андрей Макаревич. Запись 1989 года. 11 декабря 1953 года родился советский и российский рок-музыкант, певец, поэт, бард, композитор, художник, продюсер, телеведущий, актёр, гитарист, аквалангист, основатель, лидер и единственный бессменный участник рок-группы «Машина времени», народный артист Российской Федерации Андрей Вадимович Макаревич. Ко дню рождения Андрея Макаревича.
Примечание: * автор письма цитирует строки из главы «Память львицы» книги советского учёного и писателя-натуралиста, автора книг о природе, животных, изданных в странах СНГ, а также во Франции, Англии, Испании, Польше, Германии, на Кубе и в других странах мира, народного писателя Казахской ССР, дважды лауреата Государственной премии Казахстана, кавалера четырёх орденов, члена бюро Совета старейшин и члена Правления Союза писателей Казахстана Максима Дмитриевича Зверева (1896-1996) «Рассказы о зверях и птицах», выпущенной Омским областным государственным издательством (Омгиз) в 1948 году.
Примечание: ** другие фрагменты литературной композиции Виктора Татарского по автобиографической книге Александра Вертинского «Дорогой длинною...» слушайте в 1399, 1403, 1406, 1409, 1421, 1424, 1428, 1430, 1433, 1435, 1459, 1460 и 1465 выпусках «Встречи с песней».
Примечание: *** американский телесериал о двух полицейских, работающих под прикрытием «Полиция Майами: Отдел нравов» («Miami Vice») демонстрировался каналом NBC с 1984 по 1990 год, всего вышло пять сезонов. Сериал был отмечен наградами за лучшее музыкальное сопровождение и спецэффекты и был признан одним из самых значимых телесериалов всех времён. В отличие от стандартных фильмов о работе полиции, «Полиция Майами» в стилистике опиралась прежде всего на культуру и музыку Новой волны 1980-х. В России сериал демонстрировался каналом НТВ в 1995 и 1996 годах, затем с новым переводом по СТС в конце 1990-х - начале 2000-х годов и на телеканале «Россия» в 2004 году. В главных ролях «Полиции Майами: Отдел нравов» снялись Дон Джонсон и Филипп Майкл Томас. Дон Джонсон сыграл детектива Джеймса «Санни» Крокетта под прикрытием полицейского департамента Метро-Дейд, ветерана американо-вьетнамской войны, который в юности был футбольной звездой Флоридского университета, однако получил травму колена, положившую конец его спортивной карьере, был призван армией США и служил в 1-й кавалерийской дивизии и силах специального назначения, а в 1975 году стал офицером патрульной службы Метро-Дейд, затем детективом под прикрытием, работая в отделе нравов.
Выпуск 1453 радиопередачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире
Выпуск 1452 | Выпуск 1454 |
Намерение создать архив легендарной передачи Виктора Витальевича Татарского «Встреча с песней» неоднократно обсуждалось в интернет-сообществах. Эта идея высказывалась и в письмах, звучащих на радио. Ведь «Встреча с песней» - не только старейшая музыкальная передача страны, известная, без преувеличения, миллионам слушателей, это не только новый формат, придуманный на советском радио, но и уникальное явление в масштабах мирового радиовещания, аналогов которому просто нет. Авторская передача Виктора Татарского идёт в эфире с января 1967 года в неизменной концепции, суть которой наиболее ёмко определяет фраза: «песня в судьбе человека».
В бытность широкого распространения проводного и эфирного радиовещания, в период, когда передача звучала на волнах Первой программы Всесоюзного радио, то есть, транслировалась на территорию, превышающую географически СССР, «Встреча с песней» получала до 3 тысяч писем в месяц - рекордное количество корреспонденции среди всех передач советского радио! Она сумела пробудить у радиослушателей желание делиться с миром своими личными историями, связанными с любимой песней или памятной мелодией. И, конечно, «Встречу...» ждали, отмечая в календаре даты эфиров, чтобы в привычный вечер включить радиоприёмник и услышать... голос ведущего, который не спутать ни с каким другим. Голос, непохожий на голоса дикторов советского радио ни тембром, ни подачей. Во времена тотального официоза и шаблонных фраз, звучащих в эфире, потребность в спокойной, доверительной беседе, в искренности интонаций восполняла именно «Встреча с песней»... Именно поэтому в ней в равной степени уникальны и манера работы у микрофона Виктора Татарского, и музыкальные записи (порой раритетные), и, конечно, содержательные письма (письма-воспоминания, письма-исповеди), звучащие в передаче, без которых «Встреча с песней» просто немыслима!
Во «Встрече...» впервые зазвучали записи, которые раньше были в закрытом фонде или вообще запрещены. Нередко с большим трудом Виктору Татарскому и редакторам передачи Терезе Рымшевич и Татьяне Зубовой приходилось преодолевать цензурные запреты как в отношении тем, затрагиваемых слушателями в письмах, так и по поводу записей. Ведь, действительно, редкие фонограммы звучат во «Встрече...» и чаще всего лишь один раз за все годы существования передачи, а если и имеются повторы, то редко - раз в пять лет. Именно во «Встрече с песней» впервые в эфире отечественного радио прозвучали песни Александра Вертинского, Изабеллы Юрьевой, Вадима Козина, Аллы Баяновой, Александра Галича, Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Александра Башлачёва...
Всесоюзное радио архивировало выпуски «Встречи с песней». Многие из этих магнитофонных лент сегодня хранит Гостелерадиофонд России... Передачи периода 2000-х годов публиковал официальный сайт «Радио России». Но этот архив был безвозвратно утерян. А в настоящее время новые выпуски «Встречи с песней» доступны на сайте радиостанции, увы, лишь в течение приблизительно последнего года...
Отдельные выпуски (или их фрагменты) по мере оцифровки давних студийных лент и магнитозаписей из частных аудиоархивов время от времени публикуются на различных сайтах. Так на сайте «Старое радио» появилась коллекция «Встречи с песней» преимущественно середины - второй половины 1980-х годов. Участникам музыкальной соцсети «На завалинке» также удалось собрать часть архивных выпусков радиопередачи. Некоторое время назад сайт «MOSKVA.FM» архивировал записи «Встречи...» и, более того, предлагал текстовые расшифровки выпусков. Однако и этот архив был убран из общественного доступа... Сегодня пользователи социальной сети «ВКонтакте» могут общаться в сообществе «Встреча с песней. Автор и ведущий Виктор Татарский», созданном давней слушательницей радиопередачи Людмилой Калининой. А также слушать опубликованные самими радиослушателями аудиозаписи выпусков передачи «Встреча с песней» разных лет в сообществе «Архив радиопередачи “Встреча с песней”», созданном Сергеем Владимировым. Благодаря слушательнице Елене Маршак веб-архив пополнился целым блоком архивных аудио- и текстовых записей (с расшифровками, а также с указанием, что очень ценно, дат эфиров) многих выпусков передачи. Большую помощь в наполнении веб-архива «Встречи...» оказала член Союза журналистов РФ Надежда Ивановна Юдина из города Дятьково, любезно предоставившая бесценные тетради своей старшей подруги, слушательницы «Встречи с песней» с 1968 года, Азы Степановны Никишиной, которая многие годы методично вела записи выпусков любимой передачи. Также как это делала с 3 января 1968 года Людмила Сысуева из Свердловской области. Она передала веб-архиву свои записи о многих выпусках передачи. Филофонист Борис Щеглов поделился с веб-архивом редкими записями передачи «Встреча с песней», выходившими в эфир с 1983 по 1993 годы, а также помог уточнить значительный объём данных по выпускам разных лет. Вместе с единомышленниками - «поисковой группой из Подмосковья» (так называет их Виктор Татарский), он систематизировал из множества источников информацию о передачах «Встреча с песней», «Запишите на ваши магнитофоны» и «На всех широтах». За что ему и всем его коллегам из «поисковой группы» большое спасибо.
К середине 2019 года киноведом и редактором Еленой Бельской была завершена систематизация информации о «Встрече с песней», взятая из многих источников. Скрупулёзно, в течение нескольких лет Елене Бельской удалось собрать сведения о музыкальных произведениях, звучавших в большинстве выпусков радиопередачи, начиная с 1968 года! Этот список и стал основой веб-архива, предлагаемого вашему вниманию сайтом «Retroportal.ru». Если в информации о выпуске «Встречи с песней» указывались имя исполнителя и аккомпаниатора, то есть, представлялось возможным идентифицировать музыкальные записи и разыскать их (при отсутствии аудиозаписи самого выпуска передачи), то они становились дополнениями к тексту, переданному Еленой Бельской. Таким образом, сегодня пользователи веб-архива имеют возможность не только узнать о музыкальных произведениях, звучавших в том или ином выпуске, но и послушать архивные фонограммы...
На радийном сленге, утвердившемся ещё с советских времён, сюжеты (репортажи, интервью, комментарии), звучащие как в информационных выпусках новостей, так и в программах различной тематики, называются «кадрами». Автор и ведущий Виктор Витальевич Татарский именует «кадром» связку «письмо-песня»: завязка сюжета в содержании письма (иногда это фрагмент книги, статьи), а развязка в песне или мелодии, звучащей следом. В целях максимально подробного раскрытия информации аудиозаписи каждого выпуска «Встречи с песней», найденные на просторах глобальной сети, точно также разделены на «кадры», фрагменты. Они представлены в той же последовательности, что и в выпуске, прозвучавшем в эфире. Именно так, даже в таком виде, сохраняется (что очень важно!) драматургия выпуска, строго подчинённая авторскому замыслу.
Следует обратить внимание на то, что текстовые описания выпусков передачи могут отличаться от их звукового оригинала. В веб-архиве передачи информация по мере возможности подаётся в уточнённом и дополненном виде. Ведь поиски новых данных о названиях, об исполнителях, об авторстве тех или иных музыкальных произведений, о годах их записи никогда не прекращаются. К тому же год от года, благодаря широкому развитию сети Интернет, становится ещё больше известно о каких-то ранее неведомых моментах в биографиях творческих или политических деятелей, упоминаемых в передаче персон. В том числе в открытом доступе находится информация и об участниках «Встречи...». Как выясняется, авторы писем порой это известные в своих кругах личности, с неординарной судьбой, достойные быть героями отдельных интереснейших биографических книг!
Архив в веб-формате на страницах данного сайта представлен в виде: списка выпусков в хронологическом порядке, именного указателя, содержащего информацию о вокалистах, композиторах, поэтах, музыкантах, исполнительских коллективах, списка имён авторов писем во «Встречу с песней» и интерактивной карты писем, алфавитного перечня музыкальных произведений (другие сайты, также предлагающие к прослушиванию записи «Встречи с песней», столь развёрнутого описания содержания выпусков не имеют). Помимо этого, пользователи веб-архива могут узнать интересные факты о радиопередаче «Встреча с песней» и её создателях, прочитать интервью Виктора Татарского, статьи о передаче, опубликованные в печатных и электронных СМИ в разные годы, цитаты из книг, где она упоминается, а также познакомиться с авторами писем, помощниками и другими участниками любимой «Встречи...» - со всеми теми преданными радиослушателями, о которых сам Виктор Витальевич в одном из выпусков ёмко сказал: «...по секрету хочу сказать вам, что всех тех, кто пишет во “Встречу...” или просто слушает её, считаю лучшей частью человечества».
Для удобства навигации по веб-архиву под каждым «кадром» (фрагментом) выпуска со знаком «#» (решётка) прописаны ключевые слова (хештеги), при переходе по которым, можно сформировать подборку выпусков на определённую тему, затронутую в письмах радиослушателей и озвученную автором передачи. Кроме того, для удобства поиска по веб-архиву через поисковые системы по мере необходимости под «кадром» (фрагментом) публикуется краткая информация о персонах, как известных, так и о персонах из частной жизни авторов писем, упомянутых в этом фрагменте выпуска.
Большая благодарность всем, кто записывал на магнитофоны «Встречу с песней», сберёг эти записи, а с приходом эры цифрового звука смог оцифровать магнитофонные ленты и продолжает архивировать выпуски передачи. Если у вас имеются старые магнитофонные ленты с записями выпусков радиопередачи, личные списки песен и композиций, которые в разные годы звучали в передаче и которые отсутствуют в опубликованных выпусках на сайте архива, отклики по следам услышанной передачи, а также если вы заметили неточности в описании выпусков, располагаете иной дополнительной информацией, пишите по адресу или через формоотправитель.
Создание веб-архива «Встречи с песней» на сайте «Retroportal.ru» было начато в 2019 году с разрешения автора и ведущего радиопередачи, народного артиста России Виктора Витальевича Татарского.
При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Карта сайта Подробно о сайте