Автор письма: Владимир Анатольевич Беляков, Санкт-Петербург, «...26 декабря исполнится 160 лет со дня рождения русского поэта Семёна Яковлевича Надсона. Надсон прожил короткую, всего лишь 24 года, жизнь, но успел написать много прекрасных стихов. Он был чрезвычайно популярен среди, так называемой, передовой интеллигенции и студенческой молодёжи последней четверти XIX века. Некоторые его стихотворения на социальные темы актуальны и по сей день. Например, стихотворение “Сколько лживых фраз”, написанное 18-летним поэтом ещё в 1881 году. Оно звучит так, как будто написано сегодня:
“Сколько лживых фраз, надуто-либеральных,
Сколько пёстрых партий, мелких вожаков,
Личных обличений, колкостей журнальных,
Маленьких торжеств и маленьких божков!
Сколько самолюбий глубоко задето,
Сколько уст клевещет, жалит и шипит, -
А вокруг, как прежде, сумрак без просвета,
И, как прежде, жизнь и душит и томит!
А вопрос так прост: отдайся всей душою
На служенье братьям, позабудь себя
И иди вперёд, светя перед толпою,
Поднимая павших, веря и любя!
Не гонись за шумом быстрого успеха,
Не меняй на лавр сурового креста,
И пускай тебя язвят отравой смеха
И клеймят враждой нечистые уста!
Видно, не настала, сторона родная,
Для тебя пора, когда бойцы твои,
Мелким, личным распрям сил не отдавая,
Встанут все во имя правды и любви!..”
Много лирических стихотворений Надсона положено на музыку разными композиторами. Среди них Аренский, Глиэр, Гречанинов, Кюи, Направник, Рахманинов, Чесноков... может быть, вам удастся отыскать какой-нибудь романс на стихи Надсона. Буду вам признателен».
Песня «Я вновь один».
Композитор Иван Бородин. Поэт Семён Надсон. Исполняет Пётр Словцов, с 1912 по 1914 год - солист Киевского оперного театра, в последующие годы выступал в Саратове, Петрограде, Нижнем Новгороде, Свердловске, Москве и (в окончании вокальной карьеры) - в Ленинграде. Грампластинка 1913 года.
26 декабря родился поэт Семён Яковлевич Надсон. К 160-летию со дня рождения Семёна Надсона (1862-1887).
Упоминаемые персоны:
Антон (Антоний) Степанович Аренский (1861-1906, русский композитор, пианист, дирижёр и педагог);
Рейнгольд Морицевич Глиэр (Рейнгольд Эрнест Глиэр, 1875-1956, композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель; народный артист СССР, лауреат трёх Сталинских премий первой степени, кавалер трёх орденов Ленина, автор музыки Гимна Санкт-Петербурга);
Александр Тихонович Гречанинов (1864-1956, русский композитор-академист, ученик Николая Римского-Корсакова, более всего известный своими хоровыми произведениями и обработками народных песен; заслуженный артист РСФСР);
Цезарь Антонович Кюи (Цезарий-Вениамин Кюи, 1835-1918, русский композитор и музыкальный критик, член «Могучей кучки» и Беляевского кружка, заслуженный профессор фортификации, инженер-генерал; автор опер, произведений для оркестра, камерных инструментальных ансамблей, фортепиано, скрипки, виолончели; хоров, вокальных ансамблей, романсов);
Эдуард Францевич Направник (Eduard Napravnk; 1839-1916, чешский и русский композитор, дирижёр; в течение почти пятидесяти лет занимал пост главного дирижёра Мариинского театра, под его управлением состоялись премьеры практически всех создававшихся в то время русских опер);
Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943, русский композитор, пианист, дирижёр; синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также смешение традиций западноевропейской и ближневосточной музыки) и создал свой оригинальный стиль);
Павел Григорьевич Чесноков (1877-1944, русский композитор, хоровой дирижёр, автор широко исполняемых духовных композиций).
Автор письма: Дина Ивановна Галяутинова, город Пермь, «...два года назад ушла от нас Валентина Ивановна Гагарина, вдова Юрия Алексеевича - первого космонавта Земли. Жизнь Валентины Ивановны - пример любви, памяти, преданности своему мужу. Ведь прожить полвека без любимого человека и там, где всё связано с его именем, всё ежедневно напоминает о нём, очень трудно. Но спасли, спасали, помогали жить дочери Лена и Галя. Валентина Ивановна вырастила и воспитала их такими, какими хотел видеть их Юрий Алексеевич, о чём просил Валентину Ивановну в записке перед стартом «Вотока» 12 апреля 1961 года. Лена и Галя выросли достойными памяти своего отца. И я очень прошу, чтобы 15 декабря, это день рождения Валентины Ивановны, или около этой даты во “Встрече...” прозвучала бы песня из кинофильма “Любовь земная”* - “Эхо”».
Песня «Эхо любви» из кинофильма «Судьба»(1977 год, режиссёр Евгений Матвеев).
Композитор Евгений Птичкин. Поэт Роберт Рождественский. Исполняет Анна Герман.
Памяти Валентины Ивановны Гагариной (1935-2020).
Упоминаемые персоны:
Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968, первый человек в мировой истории, совершивший полёт в космическое пространство, лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов; Валентина и Юрий познакомились в лётном училище, где будущая жена работала буфетчицей (газета «Комсомольская правда» пополнилась коллекцией чёрно-белых фотографий, сохранившихся после работы над документальным фильмом, рассказывающим историю любви семьи Гагариных), Юрий был единственным мужчиной в жизни Валентины Ивановны, после его гибели в 1968 году она практически перестала участвовать в официальных мероприятиях, замкнулась);
Елена Юрьевна Гагарина (1959 г.р., дочь первого космонавта планеты Юрия Гагарина; кандидат искусствоведения, генеральный директор Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль»; заслуженный работник культуры Российской Федерации);
Галина Юрьевна Гагарина (1961 г.р., дочь первого космонавта планеты Юрия Гагарина; доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова; заслуженный работник высшей школы Российской Федерации).
Автор письма: Лариса Васильевна Безлюдная, посёлок Кваркено, Оренбургская область, «...про ту песню напишу, которую слушала по радио с трепетом и надеждой. И когда слушала, представляла степи, заросшие бурьяном, пыльная дорога, усталые солдаты идут домой. Может быть, и мой папа в выгоревшей гимнастёрке вот также идёт где-то... И как было не надеяться, ведь похоронки не было, а только “без вести пропавший”... Название песни не знаю, а начинается она со слов:
“Солнце скрылось за горою,
Затуманились речные перекаты,
А дорогою степною
Шли с войны домой советские солдаты...”
Очень бы хотелось услышать её во “Встрече с песней”».
Песня «Солнце скрылось за горою».
Композитор Матвей Блантер. Поэт Александр Коваленков. Исполняет Краснознаменный имени А.В. Александрова ансамбль песни и пляски Советской Армии под руководством Бориса Александрова.
Упоминаемая персона:
Василий Савельевич Карачев (отец Ларисы Безлюдной, участник Великой Отечественной войны, без вести пропавший, «воевал под Сталинградом, да так пропал, что ни по какой дорожке его не дождались...»).
Автор письма: Валентина Михайловна Кручина, город Новокузнецк, Кемеровская область,
«Хочу прожить я много лет,
Чтоб только слушать Ваши “Встречи...”
И голос Ваш как-будто лечит,
Ни у кого такого нет!»
«Благодарю Вас, Валентина Михайловна», - В.Т.«...у меня необычная просьба. В передаче у вас как-то прозвучала “Баллада для Аделины”. Я прочитала в словаре: слово “баллада” по-итальянский - “танец”, а в XIX веке оно стало литературным, поэтическим жанром. Баллада - это повествование с элементами фантастики, в котором за внешне спокойной формой скрыт большой внутренний драматизм. Так хочется услышать её ещё хоть раз... Эта музыка созвучна моей жизни - и тревожная, и умиротворяющая. Я готова долго ждать. У меня хорошая генетика по части долгожительства». «И дай Вам Бог, Валентина Михайловна, долгих и счастливых лет. Сейчас прозвучит “Баллада для Аделины”. Её автор - французский композитор Поль де Сеневиль. Этой мелодией открывалась дебютная пластинка французского пианиста и аранжировщика Ричарда Клайдермана, принёсшая ему всемирную известность. Продано было 22 миллиона пластинок в более чем 30 странах мира», - В.Т.Инструментальная пьеса «Баллада для Аделины» («Ballade Pour Adeline»).
Композитор Поль де Сенневиль (Paule de Senneville). Исполняет Ричард Клайдерман (Richard Clayderman). Запись 1977 года.
Автор письма: Зинаида Фёдоровна Новикова, город Челябинск, «...моя первая встреча с этой песней произошла в далёкие 1960-е... В те годы наш детский сад выехал летом за город на дачу. Мне, в отличие от других детей, не пришлось расставаться с мамой. Она работала няней в этом же садике. А вот разлука с папой, вот так надолго, была у меня впервые и я очень тосковала по нему. Однажды мама, после окончания работы, пошла на концерт в пионерский лагерь по соседству с дачей и взяла меня с собой. На сцену вышел мужчина. Сказали, что это начальник лагеря. Песня, которую он исполнял, поразила меня до глубины души - так отражала она мою тоску по отцу. “...пойми, мне так глаза твои увидеть хочется...”, пелось в этой песне. И мне вспоминались добрые папины глаза. “...я тоже мог бы рассказать тебе о Севере, но только ты об этом лучше песню расспроси...” И вспоминались папины рассказы о Севере, где он жил в юности, о северных оленях и нартах... Папа много лет строил дома людям, он был строителем. И наш дом, кстати, он тоже строил. Вот с моим отцом Фёдором Андреевичем Новиковым и связана для меня песня “Морзянка”».
Песня «Морзянка».
Композитор Марк Фрадкин. Поэт Михаил Пляцковский. Исполняет вокальный ансамбль «Поёт Санкт-Петербург».
Упоминаемая персона:
Фёдор Андреевич Новиков (отец Зинаиды Новиковой, «родился 29 мая 1925 года, 25 лет жил на Севере, куда был переселён с родителями из села Ключёвка Сосновского района Челябинской области. После возвращения на родину предков он больше 30 лет проработал кровельщиком-жестянщиком на строительстве жилых домов в Челябинске, всего себя без остатка отдавал работе и умер в 1988 году, не пережив своего сокращения как пенсионера»; на сайте «Проза.ру» Зинаидой Новиковой опубликован рассказ о Фёдоре Андреевиче в четырёх главах: «Север», «Строитель», «Папины глаза», «Без работы не жизнь», а на Youtube - коллаж из фотографий отца под памятную песню «Морзянка»).
Автор письма: Марина Кравец, Санкт-Петербург, «...в моей любимой “Встрече с песней” я услышала прекрасную песню в исполнении Рената Ибрагимова “Фонтанка, Мойка и Нева”. В Петербурге живёт и прославляет наш город своими сочинениями Теодор Гальперин. У него есть песня “И Нева, и Фонтанка, и Мойка”. Я думаю, что песня о трёх великих реках нашего города понравится слушателям. Теодор Гальперин приходит к нам в Российскую национальную библиотеку, где я работаю. Он не только бард, но ещё и заслуженный изобретатель России, кандидат технических наук, занимается авиацией. Его песни - признание в любви Ленинграду - Санкт-Петербургу».
Песня «И Нева, и Фонтанка, и Мойка».
Автор музыки и стихов Теодор Гальперин, автор аранжировки Сергей Ильин. Исполняет Екатерина Божева.
Автор письма: Дмитрий Иванович Кузьменко, ветеран Великой Отечественной войны, «...с первых дней войны я ушёл на фронт. Защищал Сталинград. Воевал я в лётной части, заправлял самолёты. Приходилось заправлять самолёт нашему любимому и отважному соколу генералу Полбину, командующему корпуса. Он часто вылетал в ночные задания на своём Пе-2, со своими соколами громил фашистов. При разгроме Курско-Орловской дуги мне генерал Полбин прикрепил к гимнастёрке медаль «За отвагу»... Дорогая «Встреча...», я прошу, возможно, в вашей фонотеке есть такая песня, её нам пела медсестра Маша, там такие слова: “Принесли мне в землянку посылку...” и далее “...но не знаю, от кого. Кто вы, Таня или Маня, или Женя? Всё равно!..” Если можно, пожалуйста, передайте...».
Песня военных лет «Принесли мне в землянку посылку» («Всё равно»).
Композитор Юрий Милютин. Поэт Цезарь Солодарь. Исполняет Нина Тарасова.
Упоминаемая персона:
Иван Семёнович Полбин (1905-1945, советский военачальник, гвардии генерал-майор авиации Советских военно-воздушных сил, который продвинул использование техники бомбометания с пикирования во время Второй мировой войны; будучи одним из немногих генералов, регулярно участвовавших в боевых действиях, Иван Полбин был убит в бою, когда возглавлял группу пикирующих бомбардировщиков Пе-2 на задании; дважды Герой Советского Союза).
Автор письма: Владимир Алексеевич Маркин, город Балашиха, Московская область**, «...у меня к вам большая просьба найти одну песню. Это песня из какого-то музыкального спектакля или комедии, к сожалению, не помню её название. Так вот, в этом спектакле два шута - Кето и Котэ исполняют зажигательную песенку о вине. Она начинается такими словами:
“Как родился я на свет,
Дал вина мне старый дед.
И с тех пор всю жизнь свою
Я вино, как воду, пью...”
Правда, у нас сейчас идёт очередная борьба с пьянством. Но, чем больше мы боремся, тем больше пьём. Это, правда, не про меня. Мне нужна только эта весёлая песенка. Найдите её». Виктор Татарский: «Владимир Алексеевич, хорошо, что это не про Вас. “Чем больше боремся, тем больше пьём”. Учитывая это, я просто не мог не найти то, что Вы просите. Кето и Котэ - это не два шута. А название комической оперы грузинского композитора Виктора Долидзе, а имена персонажей, поющих эти куплеты о вине - Сико и Сако. Пожалуйста!».
Куплеты Сико и Сако (Дуэт Сико и Сако) из первой грузинской комической оперы «Кето и Котэ» по мотивам комедии Авксентия Цагарели«Ханума».
Автор музыки и слов Виктор Долидзе. Исполняют Владимир Канделаки и Алексей Лебедев. Оркестр Всесоюзного радио. Дирижёр Алексей Ковалёв. Запись 1948 года.
Автор письма: Галина Николаевна Щербакова, Екатеринбург, «...я родилась в Ленинграде в 1939 году. Мама умерла в 41-м... Отец, морской офицер, воевал на Балтике. Нас, детей, во время блокады вывезли из города. Я провела годы войны в Днепродзержинске у своей тёти. В 1946 году за мной приехал отец и я снова оказалась в родном городе... Я студентка Первого Ленинградского медицинского училища, что на Петроградской стороне. В кинотеатре “Колизей” шёл в то время замечательный музыкальный фильм “Серенада солнечной долины”. Мы постоянно напевали эти, тогда для нас необыкновенные мелодии... У меня хорошие дети и внуки, а правнуков трое. Моя нижайшая просьба к Вам, Виктор Витальевич, в память о моей юности и любви найдите мелодию из фильма “Серенада солнечной долины”. В русском переводе мы пели:
“Мне декабрь кажется маем,
На снегу я вижу цветы.
Отчего, как в мае, сердце замирает,
Знаю я и знаешь ты...”» Песня «Мне декабрь кажется маем» («I Know Why», «Я знаю, почему») из кинофильма «Серенада солнечной долины» («Sun Valley Serenade») (1941 год, режиссёр Х. Брюс Хамберстоун (H. Bruce Humberstone)).
Композитор Гарри Уоррен (Harry Warren). Поэт Мак Гордон (Mack Gordon). Исполняют Оркестр Гленна Миллера (Glenn Miller And His Orchestra), вокальный ансамбль «Модернэйрс» («The Modernaires»), солисты Паула Келли (Paula Kelly) и Текс Бенеке (Tex Beneke). Запись 1941 года.
Примечание: * песня «Эхо любви» звучала в кинофильме «Судьба», ставшем продолжением фильма 1974 года «Любовь земная». Обе картины были сняты на киностудии «Мосфильм» режиссёром Евгением Матвеевым по мотивам романа Петра Проскурина «Судьба», песни к ним писали композитор Евгений Птичкин и поэт Роберт Рождественский. Исполнительницу «Эхо любви», Анну Герман, предложил сам режиссёр фильма Евгений Семёнович Матвеев.
Примечание: ** повтор кадра из 1139 выпуска «Встречи с песней» от 22 октября 2011 года.
Выпуск 1454 радиопередачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире «Радио России» 24 декабря 2022 года.
Намерение создать архив легендарной передачи Виктора Витальевича Татарского «Встреча с песней» неоднократно обсуждалось в интернет-сообществах. Эта идея высказывалась и в письмах, звучащих на радио. Ведь «Встреча с песней» - не только старейшая музыкальная передача страны, известная, без преувеличения, миллионам слушателей, это не только новый формат, придуманный на советском радио, но и уникальное явление в масштабах мирового радиовещания, аналогов которому просто нет. Авторская передача Виктора Татарского идёт в эфире с января 1967 года в неизменной концепции, суть которой наиболее ёмко определяет фраза: «песня в судьбе человека».
В бытность широкого распространения проводного и эфирного радиовещания, в период, когда передача звучала на волнах Первой программы Всесоюзного радио, то есть, транслировалась на территорию, превышающую географически СССР, «Встреча с песней» получала до 3 тысяч писем в месяц - рекордное количество корреспонденции среди всех передач советского радио! Она сумела пробудить у радиослушателей желание делиться с миром своими личными историями, связанными с любимой песней или памятной мелодией. И, конечно, «Встречу...» ждали, отмечая в календаре даты эфиров, чтобы в привычный вечер включить радиоприёмник и услышать... голос ведущего, который не спутать ни с каким другим. Голос, непохожий на голоса дикторов советского радио ни тембром, ни подачей. Во времена тотального официоза и шаблонных фраз, звучащих в эфире, потребность в спокойной, доверительной беседе, в искренности интонаций восполняла именно «Встреча с песней»... Именно поэтому в ней в равной степени уникальны и манера работы у микрофона Виктора Татарского, и музыкальные записи (порой раритетные), и, конечно, содержательные письма (письма-воспоминания, письма-исповеди), звучащие в передаче, без которых «Встреча с песней» просто немыслима!
Во «Встрече...» впервые зазвучали записи, которые раньше были в закрытом фонде или вообще запрещены. Нередко с большим трудом Виктору Татарскому и редакторам передачи Терезе Рымшевич и Татьяне Зубовой приходилось преодолевать цензурные запреты как в отношении тем, затрагиваемых слушателями в письмах, так и по поводу записей. Ведь, действительно, редкие фонограммы звучат во «Встрече...» и чаще всего лишь один раз за все годы существования передачи, а если и имеются повторы, то редко - раз в пять лет. Именно во «Встрече с песней» впервые в эфире отечественного радио прозвучали песни Александра Вертинского, Изабеллы Юрьевой, Вадима Козина, Аллы Баяновой, Александра Галича, Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Александра Башлачёва...
Всесоюзное радио архивировало выпуски «Встречи с песней». Многие из этих магнитофонных лент сегодня хранит Гостелерадиофонд России... Передачи периода 2000-х годов публиковал официальный сайт «Радио России». Но этот архив был безвозвратно утерян. А в настоящее время новые выпуски «Встречи с песней» доступны на сайте радиостанции, увы, лишь в течение приблизительно последнего года...
Отдельные выпуски (или их фрагменты) по мере оцифровки давних студийных лент и магнитозаписей из частных аудиоархивов время от времени публикуются на различных сайтах. Так на сайте «Старое радио» появилась коллекция «Встречи с песней» преимущественно середины - второй половины 1980-х годов. Участникам музыкальной соцсети «На завалинке» также удалось собрать часть архивных выпусков радиопередачи. Некоторое время назад сайт «MOSKVA.FM» архивировал записи «Встречи...» и, более того, предлагал текстовые расшифровки выпусков. Однако и этот архив был убран из общественного доступа... Сегодня пользователи социальной сети «ВКонтакте» могут общаться в сообществе «Встреча с песней. Автор и ведущий Виктор Татарский», созданном давней слушательницей радиопередачи Людмилой Калининой. А также слушать опубликованные самими радиослушателями аудиозаписи выпусков передачи «Встреча с песней» разных лет в сообществе «Архив радиопередачи “Встреча с песней”», созданном Сергеем Владимировым. Благодаря слушательнице Елене Маршак веб-архив пополнился целым блоком архивных аудио- и текстовых записей (с расшифровками, а также с указанием, что очень ценно, дат эфиров) многих выпусков передачи. Большую помощь в наполнении веб-архива «Встречи...» оказала член Союза журналистов РФ Надежда Ивановна Юдина из города Дятьково, любезно предоставившая бесценные тетради своей старшей подруги, слушательницы «Встречи с песней» с 1968 года, Азы Степановны Никишиной, которая многие годы методично вела записи выпусков любимой передачи. Также как это делала с 3 января 1968 года Людмила Сысуева из Свердловской области. Она передала веб-архиву свои записи о многих выпусках передачи. Филофонист Борис Щеглов поделился с веб-архивом редкими записями передачи «Встреча с песней», выходившими в эфир с 1983 по 1993 годы, а также помог уточнить значительный объём данных по выпускам разных лет. Вместе с единомышленниками - «поисковой группой из Подмосковья» (так называет их Виктор Татарский), он систематизировал из множества источников информацию о передачах «Встреча с песней», «Запишите на ваши магнитофоны» и «На всех широтах». За что ему и всем его коллегам из «поисковой группы» большое спасибо.
К середине 2019 года киноведом и редактором Еленой Бельской была завершена систематизация информации о «Встрече с песней», взятая из многих источников. Скрупулёзно, в течение нескольких лет Елене Бельской удалось собрать сведения о музыкальных произведениях, звучавших в большинстве выпусков радиопередачи, начиная с 1968 года! Этот список и стал основой веб-архива, предлагаемого вашему вниманию сайтом «Retroportal.ru». Если в информации о выпуске «Встречи с песней» указывались имя исполнителя и аккомпаниатора, то есть, представлялось возможным идентифицировать музыкальные записи и разыскать их (при отсутствии аудиозаписи самого выпуска передачи), то они становились дополнениями к тексту, переданному Еленой Бельской. Таким образом, сегодня пользователи веб-архива имеют возможность не только узнать о музыкальных произведениях, звучавших в том или ином выпуске, но и послушать архивные фонограммы...
На радийном сленге, утвердившемся ещё с советских времён, сюжеты (репортажи, интервью, комментарии), звучащие как в информационных выпусках новостей, так и в программах различной тематики, называются «кадрами». Автор и ведущий Виктор Витальевич Татарский именует «кадром» связку «письмо-песня»: завязка сюжета в содержании письма (иногда это фрагмент книги, статьи), а развязка в песне или мелодии, звучащей следом. В целях максимально подробного раскрытия информации аудиозаписи каждого выпуска «Встречи с песней», найденные на просторах глобальной сети, точно также разделены на «кадры», фрагменты. Они представлены в той же последовательности, что и в выпуске, прозвучавшем в эфире. Именно так, даже в таком виде, сохраняется (что очень важно!) драматургия выпуска, строго подчинённая авторскому замыслу.
Следует обратить внимание на то, что текстовые описания выпусков передачи могут отличаться от их звукового оригинала. В веб-архиве передачи информация по мере возможности подаётся в уточнённом и дополненном виде. Ведь поиски новых данных о названиях, об исполнителях, об авторстве тех или иных музыкальных произведений, о годах их записи никогда не прекращаются. К тому же год от года, благодаря широкому развитию сети Интернет, становится ещё больше известно о каких-то ранее неведомых моментах в биографиях творческих или политических деятелей, упоминаемых в передаче персон. В том числе в открытом доступе находится информация и об участниках «Встречи...». Как выясняется, авторы писем порой это известные в своих кругах личности, с неординарной судьбой, достойные быть героями отдельных интереснейших биографических книг!
Для удобства навигации по веб-архиву под каждым «кадром» (фрагментом) выпуска со знаком «#» (решётка) прописаны ключевые слова (хештеги), при переходе по которым, можно сформировать подборку выпусков на определённую тему, затронутую в письмах радиослушателей и озвученную автором передачи. Кроме того, для удобства поиска по веб-архиву через поисковые системы по мере необходимости под «кадром» (фрагментом) публикуется краткая информация о персонах, как известных, так и о персонах из частной жизни авторов писем, упомянутых в этом фрагменте выпуска.
Большая благодарность всем, кто записывал на магнитофоны «Встречу с песней», сберёг эти записи, а с приходом эры цифрового звука смог оцифровать магнитофонные ленты и продолжает архивировать выпуски передачи. Если у вас имеются старые магнитофонные ленты с записями выпусков радиопередачи, личные списки песен и композиций, которые в разные годы звучали в передаче и которые отсутствуют в опубликованных выпусках на сайте архива, отклики по следам услышанной передачи, а также если вы заметили неточности в описании выпусков, располагаете иной дополнительной информацией, пишите по адресу или через формоотправитель.
Создание веб-архива «Встречи с песней» на сайте «Retroportal.ru» было начато в 2019 году с разрешения автора и ведущего радиопередачи, народного артиста России Виктора Витальевича Татарского.