Навигация по архиву:
Поиск по архиву:
Выпуски передачи:
Сообщество «ВКонтакте»:
«Встреча с песней»
Веб-архив радиопередачи
Авторы писем и участники передачи
Зинаида Фёдоровна Новикова
(город Челябинск)
Зинаида Фёдоровна Новикова - давняя слушательница «Встречи с песней», с 1967 года, а также участница
Родилась Зинаида Новикова 12 сентября 1957 года в Челябинске. В 1978 году окончила машиностроительный техникум, работала технологом на Челябинском тракторном заводе, а с 1999 года - корректором в книжном издательстве «Аркаим». Трудилась в геологосъёмочной экспедиции, занималась парашютным спортом, зоозащитой.
Письмо Зинаиды Фёдоровны Новиковой о памятной песне детства «Морзянка» прозвучало 24 декабря 2022 года в 1454 выпуске «Встречи с песней»:
«...моя первая встреча с этой песней произошла в далёкие 1960-е... В те годы наш детский сад выехал летом за город на дачу. Мне, в отличие от других детей, не пришлось расставаться с мамой. Она работала няней в этом же садике. А вот разлука с папой, вот так надолго, была у меня впервые и я очень тосковала по нему. Однажды мама, после окончания работы, пошла на концерт в пионерский лагерь по соседству с дачей и взяла меня с собой. На сцену вышел мужчина. Сказали, что это начальник лагеря. Песня, которую он исполнял, поразила меня до глубины души - так отражала она мою тоску по отцу. “...пойми, мне так глаза твои увидеть хочется...”, пелось в этой песне. И мне вспоминались добрые папины глаза. “...я тоже мог бы рассказать тебе о Севере, но только ты об этом лучше песню расспроси...” И вспоминались папины рассказы о Севере, где он жил в юности, о северных оленях и нартах... Папа много лет строил дома людям, он был строителем. И наш дом, кстати, он тоже строил. Вот с моим отцом Фёдором Андреевичем Новиковым и связана для меня песня “Морзянка”».
Мой отец родился 29 мая 1925 года, 25 лет жил на Севере, куда был переселён с родителями из села Ключёвка Сосновского района Челябинской области. После возвращения на родину предков он больше 30 лет проработал кровельщиком-жестянщиком на строительстве жилых домов в Челябинске, всего себя без остатка отдавал работе и умер в 1988 году, не пережив своего сокращения как пенсионера.
Родители получили отдельную квартиру в Челябинске, когда мне было четыре года. Сами они в таком возрасте были выселены из своих родных домов в 1929 году вместе со своими родителями, имевшими крепкие крестьянские хозяйства. Мама, после того как в связи со строительством секретного «Маяка» была выселена вместе с родителями в очередную, уже третью деревню, решила окончательно расстаться с деревенской жизнью, переехала в город, почти 30 лет проработала няней в детском саду. А та третья деревня, переселение в которую не вынесла моя мама, но где я проводила все летние каникулы, стала настолько родной для меня, что я на свои средства заказала
О родителях, Александре Павловне и Фёдоре Андреевиче Новиковых, Зинаида Фёдоровна
Радиопередачу «Встреча с песней» наша семья слушала с самого первого выпуска. Мне запомнилось, как я слушала, вглядываясь в буквы «КВ», «СВ» и «ДВ» в окошке радиоприёмника, который мы называли «арза» (марка радиозавода «АРЗ»). А вообще, моей самой первой в жизни запомнившейся встречей с песней была встреча с песней «Восемнадцать лет», которую мне в мои четыре года спела в качестве колыбельной моя восемнадцатилетняя тётушка.
Мне запомнилось, как я, борясь со сном, упорно дожидалась «Встречи с песней», которая с какого-то времени стала звучать из нашей радиоточки почти в полночь. Потом она вообще исчезла, и я не смогла найти её в эфире. Очень расстраивалась по этому поводу. Не так давно я отыскала в интернете и прослушала пропущенные выпуски. Слушаю в удобное для меня время, не пропуская, чаще в соцсети
Письма во «Встречу с песней» я писала несколько раз, но они не прозвучали, и я этому радовалась, ведь по сравнению с другими они сильно проигрывали: глупее и мелочнее, а Татарский читал только умные и содержательные письма. Первое письмо об отце я написала очень длинным, но не знала, как сократить, поэтому попросила Виктора Витальевича сократить по своему усмотрению. Рассказ об отце мне показался наиболее стоящим: в нём есть отражение истории страны в судьбе человека, упомянула я и о детсадовских загородных дачах 60-х годов.
После того, как я отправила письмо во «Встречу», песня «Морзянка» прозвучала, но не по моему письму. Я знала, что повтор песни возможен лишь через 5 лет. Через несколько лет я услышала «Морзянку» снова, и опять после прочтения не моего письма. Поняла, что моё письмо если и прозвучит, то не раньше, чем ещё через 5 лет. Не очень печалилась по этому поводу, ведь другие письма были лучше моего. Особенно меня радовало, когда авторы оказывались старше меня: понятно, что их письма необходимо читать в первую очередь.
После обращения Виктора Татарского к слушателям написать о весёлой встрече с песней я опять не выдержала и написала. В общем, не могла не писать - вот и писала. Возможно, какие-то письма удаляла из электронной почты, не отослав. Помню только, что писала о впечатлении от услышанного во «Встрече» «Свердловского вальса», когда я прямо-таки реально ощутила себя на летней улочке моего детства. Написала я и о музыке, однажды расслышанной мной в звуке автомобильного мотора и после моего расследования оказавшейся из концерта Рахманинова, при том что я совсем не знаток классической музыки. Ещё я писала о напомнившей мне о детстве песне Джильолы Чинкветти. В годовщину падения челябинского метеорита спрашивала я у Виктора Витальевича, нет ли в его архиве качественной записи песни «Чудо» из документального фильма «Жгучие тайны века». Некоторые из этих своих историй я опубликовала на
Во «Встрече с песней» мне нравятся и песни, и истории людей, и голос и манера общения со слушателями Виктора Татарского. Песни из моего детства доставляют особенную радость. Передачи очень познавательны: после них я разыскиваю в интернете информацию о заинтересовавших меня песнях и их авторах. Некоторые услышанные во «Встрече» истории волновали так, что хотелось узнать, чем они закончатся после оглашения в эфире. Я даже подумала, что хорошо было бы издать книгу с этими историями, но решила, что всё-таки важны голос, интонации, комментарии, юмор, многозначительные паузы Виктора Татарского, а главное - его необыкновенная душевность, которую на бумаге не выразить.
Я считаю, что значимость «Встречи с песней» для истории и вклад в культуру страны Виктора Витальевича Татарского огромны!
Создание открытого общедоступного веб-архива самой уникальной в истории мирового радиовещания передачи «Встреча с песней» начато в 2019 году с одобрения народного артиста России Виктора Витальевича Татарского. Основу контента составляют личная фонотека автора и ведущего передачи, аудиозаписи и текстовые материалы из коллекций филофонистов и радиослушателей, фондов библиотек и архивов России и Беларуси.
Для дальнейшего пополнения веб-архива передачи будем признательны всем неравнодушным людям, в коллекциях которых есть любые материалы, имеющие непосредственное отношение ко «Встрече с песней» и персоне Виктора Татарского: магнитофонные бобины и компакт-кассеты с записями «Встречи...» (или их оцифровки), текстовые заметки о содержании выпусков, газетные и журнальные публикации с интервью Виктора Татарского, воспоминаниями и откликами о «Встрече с песней», биографическими материалами об авторах писем - участниках передачи и кто может поделиться ими с веб-архивом, пишите по адресу или через формоотправитель.
При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Карта сайта Подробно о сайте © RETROPORTAL.ru 2002 – гг.