Навигация по архиву:
Поиск по архиву:
Выпуски передачи:
Сообщество «ВКонтакте»:
«Встреча с песней»
Веб-архив радиопередачи
Выпуск 1421
(23 октября 2021 года)
-
Автор письма: Ян Рудник, ученик 5 класса школы номер 1 им. Ломоносова, город Орёл, «...Уважаемый Виктор Витальевич, у меня есть двое дедушек. Один молодой, другой пожилой. Мой пожилой дедушка слушает “Встречу с песней”. Как-то я спросил его о том, какая песня ему нравится? Он ответил: “Варшавянка”. Я спросил: “Почему она так называется?” И дедушка сказал, что эта песня революционная и она пришла к нам из Варшавы. В 1883 году в польском нелегальном журнале “Пролетариат” была напечатана песня Вацлава Свенцицкого “Варшавянка”, в которой стихи соединились с мелодией боевой польской песни “Марш жуавов” или “Марш храбрецов” (“Марш зуавов”). Эта песня с русскими стихами Глеба Кржижановского стала одной из любимейших песен русских революционеров, обретя в России вторую Родину. Многоуважаемый Виктор Витальевич, если у вас есть запись этой песни, передайте её, пожалуйста, для нас с дедушкой. Будем вам очень благодарны. С пожеланием успеха и удачи во всех начинаниях». Виктор Татарский: «Как говорил один из героев Ильфа и Петрова, “Сразу видно человека из раньшего времени...”*. То есть, из города Орла очень, видимо, литературно одарённого. Спасибо. Вот ваша песня. Я предложу вам услышать куплет известного в России варианта “Варшавянки” (стихи Глеба Максимилиановича Кржижановского), а затем вы услышите польский оригинал этой песни». Русская революционная песня «Варшавянка» («Вихри враждебные веют над нами») (фрагмент). Автор музыки неизвестен. Поэт Глеб Кржижановский. Исполняет Краснознамённый ансамбль им. А.В. Александрова. Польская революционная песня «Warszawianka». Поэт Вацлав Свенцицкий (Waclaw Swiecicki). Исполняет польский хор.
-
Автор письма: Людмила Михайловна Слёзина, «...очень хочу услышать свою любимую мелодию и поделиться воспоминаниями о детстве. Начало 70-х годов. Мама всё время на работе. И я вечерами дома одна. В то время по радио часто передавали классическую музыку. Я могла слушать её часами, не включая света. У окна сидела и смотрела на ночное небо, на звёзды, на луну, а из динамика звучала “Бразильская бахиана” Эйтора Вила-Лобоса в исполнении нашей замечательной Галины Вишневской... Я слышала, что к этой сонате есть стихи Анны Ахматовой. Не знаю: правда это или нет...», город Череповец, Вологодская область. Виктор Татарский читает стихотворение Анны Ахматовой «Слушая пение», посвящённое исполнению Галиной Вишневской «Бразильской бахианы»:
«Женский голос как ветер несётся,
Чёрным кажется, влажным, ночным,
И чего на лету ни коснётся -
Всё становится сразу иным.
Заливает алмазным сияньем,
Где-то что-то на миг серебрит
И загадочным одеяньем
Небывалых шелков шелестит.
И такая могучая сила
Зачарованный голос влечёт,
Будто там впереди не могила,
А таинственный лестницы взлёт».
«19 декабря 1961 года. Никола Зимний. Больница имени Ленина. Вишневская пела “Бразильскую бахиану”». Звучит «Бразильская бахиана №5» (фрагмент первой части). Композитор Эйтор Вила-Лобос (Heitor Villa-Lobos). Исполняет Галина Вишневская. Мстислав Ростропович (виолончель), ансамбль виолончелистов. Запись 1962 года. 25 октября 1926 года родилась оперная певица (сопрано), актриса, театральный режиссёр, педагог; народная артистка СССР, кавалер ордена Ленина и полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Галина Павловна Вишневская. К 95-летию со дня рождения Галины Вишневской (1926-2012). -
Автор письма: Ирина Ивановна Гордеева, «...всегда, как праздника, жду заветную субботу. Люди вспоминают свою молодость, любимых поэтов, певцов; объясняют, почему именно эта песня на многие годы запала в душу. Представляю, какую радость доставляет им ваш ответ. Но есть люди по природе своей довольно замкнутые, не склонные делиться своими переживаниями. Вот и я в ноябре 2015 года “в простосердечии невежды” опустила в почтовый ящик письмо с просьбой передать когда-то затронувшую душу песню, видимо, не уяснив ещё толком, что ваша передача не концерт по заявкам. P.S. Но и как тут не вспомнить “Листок из альбома” Михаила Юрьевича Лермонтова Александре Осиповне Смирновой-Россет:
“Что делать? - речью безыскусной
Ваш ум занять мне не дано...
Всё это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно...”», Москва. Романс «Листок из альбома» («А.О. Смирновой»). Композитор Фёдор Надененко. Поэт Михаил Лермонтов. Исполняет Павел Чекин. Софья Давыдова (фортепиано). Грампластинка 1941 года.Упоминаемая персона: Александра Осиповна Смирнова (урождённая Россет, 1809-1882, известная также как Россети и Смирнова-Россет - фрейлина русского императорского двора, знакомая, друг и собеседник А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, Н.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова. Стихотворение «А.О. Смирновой», ставшее впоследствии романсом, было написано Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1840 году в альбом Александре Осиповне Смирновой. Из воспоминаний Александры Смирновой: «Софи Карамзина мне раз сказала, что Лермонтов был обижен тем, что я ничего ему не сказала об его стихах. Альбом всегда лежал на маленьком столике в моем салоне. Он пришёл как-то утром, не застал меня, поднялся наверх, открыл альбом и написал эти стихи»).
-
От автора: фрагмент литературной композиции народного артиста Российской Федерации Виктора Витальевича Татарского по автобиографической книге Александра Николаевича Вертинского «Дорогой длинною...»**. Романс «Ваши пальцы пахнут ладаном»***. Автор музыки и слов Александр Вертинский. Исполняет Александр Вертинский. Из романсов, посвящённых Александром Вертинским Вере Холодной.
Упоминаемая персона: Вера Васильевна Холодная (1893-1919, русская актриса немого кино; за сравнительно недолгий период кинокарьеры, начавшийся в 1914 году и продолжавшийся вплоть до смерти актрисы в 1919 году, Вере Холодной удалось стать самой знаменитой киноактрисой своего времени - она вошла в историю как «королева экрана» кинематографа России начала XX века. Смерть актрисы в 1919 году, по официальной версии наступившая из-за гриппа-«испанки», стала поводом для многочисленных слухов и породила ряд легенд).
-
Автор письма: Николай Павлович Симанович, «...полвека назад на улицах Новосибирска появилась примечательная пара: высокий пожилой мужчина и красивая черноволосая женщина с пронзительным взглядом чёрных глаз. Новосибирск в то время ещё не превратился в тот “караван-сарай” и “проходной двор”, каким он является сегодня. И очень скоро я узнал, что мужчина - это Николай Платонович Платонов, в прошлом известный оперный певец, выступавший на сценах Москвы и Киева, а его жена - Любовь Борисовна Борисова, заслуженная артистка РСФСР, приглашённая в театр “Красный факел”. Их появление в Новосибирске было связано, в частности, с тем, что открылось Новосибирское театральное училище, где они стали преподавать и воспитали немало актёров известных не только в Новосибирске, но и в Москве, Питере и других городах страны. Борисова была ведущей актрисой “Красного факела”, параллельно - директором театрального училища. Память о Николае Платоновиче она бережно хранила. Когда у неё собирались близкие люди, всегда ставила “Колину пластинку” с записью украинской песни “Троянды” - это название цветка по-украински», город Новосибирск. Песня «Троянды» («Білі троянди»). Композитор Анатолий Кос-Анатольский. Поэт Ростислав Братунь. Исполняет трио сестёр Сокальских.
Упоминаемые персоны: Николай Платонович Платонов (имя и фамилия при рождении Микола Платонович Слуцкий, 1902-1968, украинский советский оперный певец (тенор); в Новосибирске был заведующим отделением и педагогом по вокалу в театральном училище, играл в Новосибирском театре Музыкальной комедии; заслуженный артист Украины); Любовь Борисовна Борисова (1922-2006, выпускница ГИТИСа, в годы войны артистка фронтового театра; работала в Калинине, Омске, Новосибирске, в 1999 году уехала в Израиль; заслуженная артистка РСФСР).
-
Автор письма: Тамара Михайловна Киреева, «...моя судьба связана с Казахстаном. Когда всех направляли на целину, меня направили в город Аральск медицинским работником помогать казахам. И я была там на вспышке сыпного тифа. Выжили... Аральское море. Ах, какое это было море! Тёплое, красивое... Здесь снимали фильм “Сорок первый”. Во время войны вагонами доставляли рыбу из Арала. Но обе реки - и Амударья, и Сырдарья - направили в Узбекистан. Море осушили... Просьба: в вашей фонотеке, может быть, есть песня в исполнении Тамары Миансаровой “Море”? Хотелось бы, чтобы она прозвучала в память об Аральском море и о хорошем человеке: “Море! Верни глаза его, верни слова его, верни свидания, верни весну...”», город Самара. Песня «Глаза на песке». Композитор Игорь Поклад. Поэт Юрий Рыбчинский. Исполняет Тамара Миансарова. Запись 1970 года.
-
Автор письма: Людмила Иосифовна Давыдова****, «...вашу передачу слушаю уже много-много лет. Я писала, чтобы была включена в программу песня “Журавли” и она была во “Встрече...” исполнена. Большое вам спасибо! А мои родственники попросили меня написать вам, чтобы вы вспомнили танго Оскара Строка “Лунная рапсодия”. Забытые песни, романсы, танго звучат часто во “Встрече с песней”. Вы им даёте вторую жизнь. Они напоминают людям, что далёкое время, когда они были молодыми, ходили на танцы, дружили, любили, что они помнят это время. Они выросли на этих песнях, романсах, танго...», город Мичуринск (наукоград), Тамбовская область. Танго «Лунная рапсодия». Композитор Оскар Строк. Поэт Наум Лабковский. Исполняет Леонид Утёсов. Джаз-оркестр под управлением Леонида Утёсова. Грампластинка 1945 года.
-
Автор письма: Марина Петровна Голицына, «...мой любимый певец Жан Татлян. Когда-то в Советском Союзе были популярны его песни “Уличные фонари”, “Осенний свет”, “Старая башня”, “Звёздная ночь”... Тиражи пластинок достигали 50 миллионов! А потом певец исчез... Дело в том, что в 71 году Жан Татлян эмигрировал во Францию. Молодому певцу, естественно, хотелось заглянуть за “железный занавес”, попробовать свои силы на зарубежной эстраде. Но власти ему этого не простили. Певец мгновенно был запрещён. Записи его песен на радиостанциях были стёрты. В Париже, как позже вспоминал певец, он сразу понял, что все его шлягеры про осенний свет, фонари и так далее всем, как он выразился с юмором, были в Париже, мягко говоря, “до фонаря”. Пришлось забыть о больших сценах, больших оркестрах. Жан опять, как в юности, взял в руки гитару. В новый репертуар включил русские, армянские, греческие, цыганские песни. Пел в знаменитом кабаре “Raspoutine”, открыл свой ресторан “Две гитары”, гастролировал по миру, дружил с Шарлем Азнавуром, Томом Джонсом, Фрэнком Синатрой. В начале 90-х годов Жан Татлян прилетел в Петербург. Дал несколько аншлаговых концертов и решил вернуться в Россию. В одном из интервью певец признался, что влюбился в Ленинград с его мостами, набережными, арками, с его дождями и туманами, впервые приехав сюда ещё в 59-м году...», город Чебоксары. Песня «Осенний свет». Композитор Жан Татлян. Поэт Сергей Льясов. Исполняет Жан Татлян. Эстрадный оркестр под управлением Владимира Терлецкого. Запись 1966 года.
Упоминаемые персоны: Алексей (супруг Марины Голицыной, «у меня с песней Жана Татляна связана лирическая история. В 70-м году в Ленинграде я познакомилась с хорошим парнем Лёшей. Он тогда был студентом Ленинградского института авиаприборостроения. Он пригласил меня в кафе “Белые ночи” на Кировском проспекте. В те годы во многих кафе были музыкальные аппараты. Назывались они “Меломан”. Опустишь туда монетку, нажмёшь кнопку напротив желаемой песни и песня зазвучала. Лёша направился к этому “Меломану”. Мне было интересно, какую же песнею он выберет? И вдруг зазвучала песня “Осенний свет” в волшебном исполнении Жана Татляна. Я была счастлива! Оказывается, Лёша тоже любил этого певца. Через два года Лёша стал моим мужем»); Шарль Азнавур (Charles Aznavour, 1924-2018, французский шансонье, композитор, поэт, писатель и актёр армянского происхождения); Том Джонс (Tom Jones, 1940 г.р., британский эстрадный певец); Фрэнк Синатра (Frank Sinatra, 1915-1998, американский киноактёр, кинорежиссёр, продюсер, шоумен, певец).
-
Автор письма: Анна Ивановна Морозова, «...раньше всех студентов 1 курса, как правило, в начале октября направляли в колхоз на уборку урожая. Вот и мы, студенты историко-филологического факультета педагогического института всей группой поехали убирать картошку. Стояла середина осени. Часто шли дожди. Мы, убирая картофель, месили глину в своих резиновых полусапожках... После рабочего дня шли отдыхать к своей хозяйке. Располагались вокруг стола и с аппетитом уплетали картошку в мундире, запивая молоком. Ну, совсем как у Ван Гога на картине “Едоки картофеля”, помните?.. В какой-то выходной мне захотелось покататься на лошадке. Для меня привели пожилую кобылку Машу. Маша еле-еле переступала ногами, просто шагала, можно сказать. Мои уговоры ехать побыстрее на неё не действовали. Вдруг, откуда-то издалека донеслось ржание лошадей. Где-то пасся табун коней, очевидно. И тут Маша моя навострила уши и поскакала галопом! “Маша! Маша! Потише, пожалуйста!”, - молила я. Но это не помогало. Меня спас какой-то смелый парень колхозник, который сумел остановить мою кобылку. В общем, покаталась на славу!.. В связи с этим, вспомнилась мексиканская песня “Хорошо в степи скакать, вольным воздухом дышать...”», город Тверь. Мексиканская песенка «Ковбойская». Композитор Альберт Гаррис, автор аранжировки Эдди Рознер. Поэт Юрий Цейтлин. Исполняют Павел Гофман, Юрий Благов, Луи Маркович и Джаз-оркестр Белорусской ССР под управлением Эдди Рознера. Грампластинка 1944 года.
Упоминаемая персона: Винсент Виллем Ван Гог (Vincent Willem van Gogh, 1853-1890, нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века; за десять с небольшим лет он создал более 2100 произведений, включая около 860 картин маслом - портреты, автопортреты, пейзажи и натюрморты, с изображением оливковых деревьев, кипарисов, полей пшеницы и подсолнухов; при жизни был практически обойдён вниманием критиков).
-
От автора: песня «Гудбай, Америка!» («Прощальное письмо», «Последнее письмо»). Композитор Вячеслав Бутусов. Поэты Дмитрий Умецкий***** и Вячеслав Бутусов. Исполняет Вячеслав Бутусов и группа «Наутилус Помпилиус». 15 октября 1961 года родился рок-музыкант, лидер и вокалист групп «Наутилус Помпилиус» («Nautilus Pompilius»), «Ю-Питер», «Орден Славы», писатель, архитектор, общественный деятель; лауреат премии Ленинского комсомола, заслуженный артист Российской Федерации Вячеслав Геннадьевич Бутусов. К 60-летию Вячеслава Бутусова.
Примечание: * «Сразу видно человека с раньшего времени. Таких теперь уже нету и скоро совсем не будет.» - крылатая фраза из романа 1931 года Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой телёнок».
Примечание: ** другие фрагменты литературной композиции Виктора Татарского по автобиографической книге Александра Вертинского «Дорогой длинною...» звучат в 1399, 1403, 1406, 1409, 1424, 1428, 1430, 1433, 1435, 1453, 1459, 1460 и 1465 выпусках «Встречи с песней».
Примечание: *** романс «Ваши пальцы пахнут ладаном» был написан Александром Вертинским в 1916 году, а записан на грампластинку в первой половине 30-х годов.
Примечание: **** Людмила Иосифовна Давыдова родилась в городе Мичуринске, окончила Тамбовский филиал Московского государственного института культуры, работала в Заворонежском Доме культуры Мичуринского района Тамбовской области. Была внештатным корреспондентом мичуринской районной газеты «Знамя Октября». Лауреат журналистской премии им. В. Карандеева. В Тамбовской региональной прессе выходили публикации, посвящённые биографии и творческой работе Л.И. Давыдовой, в частности,
Примечание: ***** по уточнённым данным, текст песни «Гудбай, Америка!» написал не Илья Валерьевич Кормильцев (частый соавтор Вячеслава Бутусова), а Дмитрий Константинович Умецкий (совместно с Вячеславом Бутусовым), также как и Вячеслав Геннадьевич, один из основателей группы «Наутилус Помпилиус», бас-гитарист и бэк-вокалист группы.
Выпуск 1421 радиопередачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире
Выпуск 1420 | Выпуск 1422 |
Намерение создать архив легендарной передачи Виктора Витальевича Татарского «Встреча с песней» неоднократно обсуждалось в интернет-сообществах. Эта идея высказывалась и в письмах, звучащих на радио. Ведь «Встреча с песней» - не только старейшая музыкальная передача страны, известная, без преувеличения, миллионам слушателей, это не только новый формат, придуманный на советском радио, но и уникальное явление в масштабах мирового радиовещания, аналогов которому просто нет. Авторская передача Виктора Татарского идёт в эфире с января 1967 года в неизменной концепции, суть которой наиболее ёмко определяет фраза: «песня в судьбе человека».
В бытность широкого распространения проводного и эфирного радиовещания, в период, когда передача звучала на волнах Первой программы Всесоюзного радио, то есть, транслировалась на территорию, превышающую географически СССР, «Встреча с песней» получала до 3 тысяч писем в месяц - рекордное количество корреспонденции среди всех передач советского радио! Она сумела пробудить у радиослушателей желание делиться с миром своими личными историями, связанными с любимой песней или памятной мелодией. И, конечно, «Встречу...» ждали, отмечая в календаре даты эфиров, чтобы в привычный вечер включить радиоприёмник и услышать... голос ведущего, который не спутать ни с каким другим. Голос, непохожий на голоса дикторов советского радио ни тембром, ни подачей. Во времена тотального официоза и шаблонных фраз, звучащих в эфире, потребность в спокойной, доверительной беседе, в искренности интонаций восполняла именно «Встреча с песней»... Именно поэтому в ней в равной степени уникальны: и манера работы у микрофона Виктора Татарского, и музыкальные записи (порой раритетные), и, конечно, содержательные письма (письма-воспоминания, письма-исповеди), звучащие в передаче, без которых «Встреча с песней» просто немыслима!
Во «Встрече...» впервые зазвучали записи, которые раньше были в закрытом фонде или вообще запрещены. Нередко с большим трудом Виктору Татарскому и редакторам передачи Терезе Рымшевич и Татьяне Зубовой приходилось преодолевать цензурные запреты как в отношении тем, затрагиваемых слушателями в письмах, так и по поводу записей. Ведь, действительно, редкие фонограммы звучат во «Встрече...» и чаще всего лишь один раз за все годы существования передачи, а если и имеются повторы, то редко - раз в пять лет. Именно во «Встрече с песней» впервые в эфире отечественного радио прозвучали песни Александра Вертинского, Изабеллы Юрьевой, Вадима Козина, Аллы Баяновой, Александра Галича, Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Александра Башлачёва...
Всесоюзное радио архивировало выпуски «Встречи с песней». Многие из этих магнитофонных лент сегодня хранит Гостелерадиофонд России... Передачи периода 2000-х годов публиковал официальный сайт «Радио России». Но этот архив был безвозвратно утерян. А в настоящее время новые выпуски «Встречи с песней» доступны на сайте радиостанции, увы, лишь в течение приблизительно года...
Отдельные выпуски (или их фрагменты) по мере оцифровки давних студийных лент и магнитозаписей из частных аудиоархивов время от времени публикуются на различных сайтах. Так на сайте «Старое радио» появилась коллекция «Встречи с песней» преимущественно середины - второй половины 1980-х годов. Участникам музыкальной соцсети «На завалинке» также удалось собрать часть архивных выпусков радиопередачи. Некоторое время назад сайт «MOSKVA.FM» архивировал записи «Встречи...» и, более того, предлагал текстовые расшифровки выпусков. Однако и этот архив был убран из общественного доступа... Сегодня пользователи социальной сети «ВКонтакте» могут общаться в сообществе «Встреча с песней. Автор и ведущий Виктор Татарский», созданном давней слушательницей радиопередачи Людмилой Калининой. А также слушать опубликованные самими радиослушателями аудиозаписи выпусков передачи «Встреча с песней» разных лет в сообществе «Архив радиопередачи “Встреча с песней”», созданном Сергеем Владимировым. Благодаря слушательнице Елене Маршак веб-архив пополнился целым блоком архивных аудио- и текстовых записей (с расшифровками, а также с указанием, что очень ценно, дат эфиров) многих выпусков передачи. Большую помощь в наполнении веб-архива «Встречи...» оказала член Союза журналистов РФ Надежда Ивановна Юдина из города Дятьково, любезно предоставившая бесценные тетради своей старшей подруги, слушательницы «Встречи с песней» с 1968 года, Азы Степановны Никишиной, которая многие годы методично вела записи выпусков любимой передачи. Также как это делала с 3 января 1968 года Людмила Сысуева из Свердловской области. Она передала веб-архиву свои записи о многих выпусках передачи. Филофонист Борис Щеглов поделился с веб-архивом редкими записями передачи «Встреча с песней», выходившими в эфир с 1983 по 1993 годы, а также помог уточнить значительный объём данных по выпускам разных лет. Вместе с единомышленниками - «поисковой группой из Подмосковья» (так называет их Виктор Татарский), он систематизировал из множества источников информацию о передачах «Встреча с песней», «Запишите на ваши магнитофоны» и «На всех широтах». За что ему и всем его коллегам из «поисковой группы» большое спасибо.
К середине 2019 года киноведом и редактором Еленой Бельской была завершена систематизация информации о «Встрече с песней», взятая из многих источников. Скрупулёзно, в течение нескольких лет Елене Бельской удалось собрать сведения о музыкальных произведениях, звучавших в большинстве выпусков радиопередачи, начиная с 1968 года! Этот список и стал основой веб-архива, предлагаемого вашему вниманию сайтом «Retroportal.ru». Если в информации о выпуске «Встречи с песней» указывались имя исполнителя и аккомпаниатора, то есть, представлялось возможным идентифицировать музыкальные записи и разыскать их (при отсутствии аудиозаписи самого выпуска передачи), то они становились дополнениями к тексту, переданному Еленой Бельской. Таким образом, сегодня пользователи веб-архива имеют возможность не только узнать о музыкальных произведениях, звучавших в том или ином выпуске, но и послушать архивные фонограммы...
На радийном сленге, утвердившемся ещё с советских времён, сюжеты (репортажи, интервью, комментарии), звучащие как в информационных выпусках новостей, так и в программах различной тематики, называются «кадрами». Автор и ведущий Виктор Витальевич Татарский именует «кадром» связку «письмо-песня»: завязка сюжета в содержании письма (иногда это фрагмент книги, статьи), а развязка в песне или мелодии, звучащей следом. В целях максимально подробного раскрытия информации аудиозаписи каждого выпуска «Встречи с песней», найденные на просторах глобальной сети, точно также разделены на «кадры», фрагменты. Они представлены в той же последовательности, что и в выпуске, прозвучавшем в эфире. Именно так, даже в таком виде, сохраняется (что очень важно!) драматургия выпуска, строго подчинённая авторскому замыслу.
Следует обратить внимание на то, что текстовые описания выпусков передачи могут отличаться от их звукового оригинала. В веб-архиве передачи информация по мере возможности подаётся в уточнённом и дополненном виде. Ведь поиски новых данных о названиях, об исполнителях, об авторстве тех или иных музыкальных произведений, о годах их записи никогда не прекращаются. К тому же год от года, благодаря широкому развитию сети Интернет, становится ещё больше известно о каких-то ранее неведомых моментах в биографиях творческих или политических деятелей, упоминаемых в передаче персон. В том числе в открытом доступе находится информация и об участниках «Встречи...». Как выясняется, авторы писем порой это известные в своих кругах личности, с неординарной судьбой, достойные быть героями отдельных интереснейших биографических книг!
Архив в веб-формате на страницах данного сайта представлен в виде: списка выпусков в хронологическом порядке, именного указателя, содержащего информацию о вокалистах, композиторах, поэтах, музыкантах, исполнительских коллективах, списка имён авторов писем во «Встречу с песней» и интерактивной карты писем, алфавитного перечня музыкальных произведений (другие сайты, также предлагающие к прослушиванию записи «Встречи с песней», столь развёрнутого описания содержания выпусков не имеют). Помимо этого, пользователи веб-архива могут узнать интересные факты о радиопередаче «Встреча с песней» и её создателях, прочитать интервью Виктора Татарского, статьи о передаче, опубликованные в печатных и электронных СМИ в разные годы, цитаты из книг, где она упоминается, а также познакомиться с авторами писем, помощниками и другими участниками любимой «Встречи...» - со всеми теми преданными радиослушателями, о которых сам Виктор Витальевич в одном из выпусков ёмко сказал: «...по секрету хочу сказать вам, что всех тех, кто пишет во “Встречу...” или просто слушает её, считаю лучшей частью человечества».
Для удобства навигации по веб-архиву под каждым «кадром» (фрагментом) выпуска со знаком «#» (решётка) прописаны ключевые слова (хештеги), при переходе по которым, можно сформировать подборку выпусков на определённую тему, затронутую в письмах радиослушателей и озвученную автором передачи. Кроме того, для удобства поиска по веб-архиву через поисковые системы по мере необходимости под «кадром» (фрагментом) публикуется краткая информация о персонах, как известных, так и о персонах из частной жизни авторов писем, упомянутых в этом фрагменте выпуска.
Большая благодарность всем, кто записывал на магнитофоны «Встречу с песней», сберёг эти записи, а с приходом эры цифрового звука смог оцифровать магнитофонные ленты и продолжает архивировать выпуски передачи. Если у вас имеются старые магнитофонные ленты с записями выпусков радиопередачи, личные списки песен и композиций, которые в разные годы звучали в передаче и которые отсутствуют в опубликованных выпусках на сайте архива, отклики по следам услышанной передачи, а также если вы заметили неточности в описании выпусков, располагаете иной дополнительной информацией, пишите по адресу или через формоотправитель.
Создание веб-архива «Встречи с песней» на сайте «Retroportal.ru» было начато в 2019 году с разрешения автора и ведущего радиопередачи, народного артиста России Виктора Витальевича Татарского.
При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Карта сайта Подробно о сайте