Навигация по архиву:
Поиск по архиву:
Выпуски передачи:
Сообщество «ВКонтакте»:
«Встреча с песней»
Веб-архив радиопередачи
Выпуск 843
(14 апреля 2001 года)
-
Автор письма: Раиса Сергеевна Егорова, деревня Ивкино, Рязанская область, «...случилось это в моём детстве, лет 5 мне было. Ехали мы в эвакуацию. Ехали со многими пересадками, на низенькой открытой платформе с пушкой посередине и соломой вокруг неё. На станции пересадки однажды провели ночь в каком-то большом вокзале, пристроившись в уголке на газетах, без кипятка и без хлеба. Я забрела на платформу. Стоял поезд, солдаты ехали на фронт. Двери теплушек были открыты, на платформе дымилась кухня. Остановилась, увидя сидящего человека, а точнее – ноги в валенках, миску на коленях и – хлеб, белый-белый хлеб! В миску опускалась ложка - быстро и поднималась вверх – медленно. Замерев и затаив дыхание, смотрела я на ложку, а она вверх – вниз, вверх – вниз, вверх – медленно, вниз – быстро... Оторвать глаз от этой ложки я не могла. Долго ли я стояла так, не знаю, только ложка вдруг остановилась. Слышу: “Девочка, иди сюда!”. Оглядываюсь: кого, какую девочку зовут? Оказывается, меня. Подхожу. Появляется ещё один кусок хлеба, из валенка достаётся ложка: “Ешь”. Ничего не чувствую, выпаливаю: “А мама?” – “Зови маму”. – “А у меня ещё две тёти и бабушка...” – “Зови всех!” Бегу звать. Бабушка уже собиралась отчитать меня, но хлеб в моей руке поразил всех. Со мной пошли все, кроме бабушки. Теперь я понимаю, что она ни за что бы не пошла, и понимаю, почему. Солдат отвёл взрослых к котлу, там им дали и миски, и хлеб, а сам вернулся ко мне, и мы ели с ним из одной посуды. Не запомнила я его лица. Серые валенки, хлеб и ложку вижу и сейчас, а лица не помню. Жив ли он? Жжёт меня эта история теперь, когда те люди, что защитили нас тогда и спасли, сами нуждаются в спасении... А можно попросить вас не песню, а концерт Бортнянского, не помню номер – может быть, 32-й... Начинается он словами: “Скажи ми, Господи, хожденье мое и число дней моих, кое есть...”. Духовный концерт для хора №32 «Скажи ми, Господи, кончину мою», Псалом 38, стих 5. Композитор Дмитрий Бортнянский. Исполняет Московский хор молодёжи и студентов под руководством Бориса Тевлина. Запись 1979 года.
-
Автор письма: Авенир Васильевич Соловьёв, город Кострома, «...в 1950 году я жил и работал в селе Нижний Ландех Ивановской области. Там, на взгорье, стоял очень красивый храм. Да и всё село было, надеюсь, и осталось, красивым. И вот однажды весенним вечером я увидел картину: перегородив сельскую улицу, взявшись за руки, на фоне прекрасного храма, за которым пылала багровая заря, медленно шли девушки и женщины, шли и пели песню, которую я услышал впервые. Песня была медленной, распевной, звучала, как гимн уходящему солнцу и вечерней заре. Запомнились слова: “Тебе поём мы песню, вечерняя заря”. Больше я не слышал этой песни, осталось только незабываемое на всю жизнь, впечатление. Пожалуйста, дайте мне возможность услышать эту песню теперь уже на закате моей жизни, услышать и пережить впечатления того далёкого и прекрасного сельского вечера». Старинная школьная песня «Слети к нам, тихий вечер» («Вечерняя песня», «Вечерняя заря весной»). Композитор Амбруаз Тома (Ambroise Thomas). Автор русского текста Лев Модзалевский*. Исполняют Иван Козловский и народная детская хоровая студия «Спутник», художественный руководитель Михаил Калика. Запись 1973 года.
-
Автор письма: Николай Акимович Данилин, город Тюмень, «...вспоминаю давний разговор со своим старшим другом, генералом Андреем Витруком, участником Отечественной войны. Среди сувениров Андрея Авксентьевича меня заинтересовали автографы первых космонавтов. “В первом наборе, в отряде Юрия Гагарина, к полёту в космос готовился дублёр Валентин Филатьев, - рассказывал Витрук, - я руководил расчётным центром и был знаком со многими кандидатами космонавтики. Филатьев пришёл в отряд из военной авиации”. - “Наш, ишимец, - сказал я, - я знал его”. Мне запомнилось: будучи в отпуске, подполковник авиации Филатьев сказал в узком кругу родных и друзей в Ишиме: “Имя моё и о том, что я в команде Юрия Гагарина, пожалуйста, не афишируйте”. Мы, друзья Валентина по комнате общежития, по занятиям музыкой (в духовом оркестре он у нас был первым трубачом, играл на мощном, бархатном басе, для чего нужно было иметь широкое дыхание) - мы и поныне жалеем, что Филатьев остался дублёром. Его выход в космос не раз откладывался, а потом... Порядок в команде был не просто строгим - жёстким. Однажды, празднуя возвращение коллеги из космоса, Филатьев и два его друга из числа дублёров “откушали” бутылку шампанского и предстали перед Главным. Точнее, получили приказ об отчислении. “Дело прошлое, - говорил генерал Витрук, - но я могу свидетельствовать: Филатьев пользовался в отряде уважением, его заслуги в подготовке первых полётов в космос чрезвычайно велики”. Известно, что и Юрий Гагарин, будучи в ремесленном училище, как и Валентин Филатьев, играл в духовом оркестре. Истинно, парни с широким дыханием... Пусть в память о первых космонавтах и их дублёрах прозвучит “Песня без слов”, соло на трубе маэстро Тимофея Докшицера». Песня «Вешние воды». Композитор Сергей Рахманинов. Исполняет Тимофей Докшицер, соло на трубе. 12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики.
Упоминаемые персоны: Андрей Авксентьевич Витрук (1906-1992, советский военный деятель, генерал-майор, участник Великой Отечественной войны; организатор, а с 1957 года - начальник Центра Командно-измерительного комплекса (Главный испытательный центр испытаний и управления космическими средствами имени Г.С. Титова), научный консультант 4-го центрального научно-исследовательского института Министерства обороны Российской Федерации (НИИ-4), заместитель главного конструктора КБ транспортно-химического машиностроения Министерства общего машиностроения СССР); Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968, лётчик-космонавт СССР, первый человек в мировой истории, совершивший полёт в космическое пространство; Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств); Валентин Игнатьевич Филатьев (1930-1990, советский лётчик-истребитель, член первого отряда космонавтов СССР; 7 апреля 1963 года отчислен из отряда космонавтов за нарушение дисциплины; после продолжил службу в авиационных частях ПВО).
-
Автор письма: Вячеслав Григорьевич Нестеров, город Вологда, «...в 1961-м году жили мы в Томской области. В один из погожих апрельских деньков мой отец решил съездить в тайгу, вывезти наш последний стожок сена. Взяли не сани, а телегу, потому что дорога уже во многих местах открылась полностью. Запрягли нашу корову - отец, человек гордый, не пожелал идти в контору Лесопункта, просить лошадь. В конторе учителей считали чужаками, несмотря на то, что они учили детей лесозаготовителей. Мы нагрузили воз и двинулись в обратный путь. На дороге были огромные лужи. Отец шёл слева от воза, я - справа, следя, чтоб воз не завалился на бок. Корове мы предоставили полагаться на её собственную коровью ловкость. До дома добрались без приключений, тут на крыльцо вылетает моя сестрёнка Лариска и кричит: “Славка! Человек в космосе!” А надо заметить, что в апреле вся болотистая Томская область превращается в великое весеннее море с островками посёлков. Ну, и перестаёт ходить почта. Запустили космонавта, а мы не могли читать газет. Телевизоров не было, было только радио. Но что творилось в эфире! Описать невозможно! Песни, между прочим, были хорошие. Так дожили мы до конца мая, половодье пошло на убыль, в наше таёжное Карелино пробилась автомашина с почтой и с газетами. Тогда только и узнали, сколь симпатичен первый космонавт. Нельзя ли, Виктор Витальевич, найти и передать одну из тех “космических” песен, конкретно - “Земля, Земля” в исполнении Евгения Кибкало? Последние слова припева: “Земля, Земля, мы слышим голос твой”. Я знаю, что 15 апреля Пасха, и все приоритеты, видимо, будут отданы ей, а не богопротивным поползновениям за пределы нашей земной юдоли, и всё же...» Виктор Татарский: «Вячеслав Григорьевич, думаю, что эти события никак не мешают одно другому, тем более, что Пасха завтра, а 40 лет полёта Юрия Гагарина отмечали позавчера... Песня, о которой вы вспоминаете, называется “Земля, Земля”, музыка Андрея Бабаева, стихи Вадима Семернина, пел её Евгений Кибкало, 1961 год». Песня «Земля, Земля». Композитор Андрей Бабаев. Поэт Вадим Семернин. Исполняет Евгений Кибкало. Запись 1961 года. 12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики. К 40-летию полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космическое пространство.
-
Автор письма: Генриетта Владимировна Жарыгина, Санкт-Петербург, «...выросла я в Ленинграде, с раннего детства воспитывали нас с братом в трепетном отношении к городу. Мы и сейчас не позволим себе бросить бумажку - таскаем свой мусор в кармане до дому, за неимением урн... С третьего класса пела я в хоре Дворца пионеров, потом в техникуме, потом - на комбинате имени Кирова, даже выйдя замуж, некоторое время пела. Но муж пошёл учиться по моему настоянию, ну, а я “в три смены без смены” - с двумя детьми, с работой, с домом... Но песня осталась со мной на всю жизнь. Немного неудобно признаваться, но в тяжёлые минуты всегда где-то внутри, помимо моего сознания, звучит какая-то песня, сквозь слёзы иногда, и я отхожу от неприятностей. Вдруг краем глаза замечаю где-нибудь в транспорте, что на меня смотрят с удивлением или отодвигаются - оказывается, я потихоньку пою, даже не замечая этого. А знаете, когда уже совсем невмоготу, я могу уехать на канал Грибоедова и пройти вдоль его чеканной ритмичной решётки - она как-то успокаивает, отвлекает от невесёлых размышлений, даёт силы. Вообще, несмотря на невзгоды, наш город прекрасен. Скольких друзей мы поводили по его улицам, напоминающим об их создателях: Трезини, Кваренги, Росси, Стасове, Старове, Каменском, Никольском. И сейчас, конечно, очень много хороших людей здесь живёт и работает, просто они не так заметны, а плохое всегда лезет в глаза. Если найдётся и для нас минутка, передайте, пожалуйста, песню про малыша - “Топ-топ, топает малыш”». Песня «Первые шаги» («Топ-топ»). Композитор Станислав Пожлаков. Поэт Алексей Ольгин. Исполняет Майя Кристалинская. Запись 1974 года.
Упоминаемые персоны: Доменико Андреа Трезини (Domenico Trezzini, Андрей Якимович Трезин, Андрей Петрович Трезин, 1670-1734, архитектор и инженер итальянского происхождения; с 1703 года работал в России, стал первым архитектором Санкт-Петербурга, внёс значительный вклад в приобщение русской архитектуры к западноевропейским традициям; является одним из главных представителей архитектурного стиля «петровского барокко»); Джакомо Антонио Доменико Кваренги (Giacomo Antonio Domenico Quarenghi, 1744-1817, архитектор, рисовальщик, акварелист и ведутист итальянского происхождения, едва ли не самый плодовитый представитель палладианства в русской архитектуре; автор многих архитектурных сооружений и ансамблей Санкт-Петербурга и окрестностей; почётный вольный общник Императорской Академии художеств); Карл Иванович Росси (Carlo di Giovanni Rossi, 1775-1849, российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга и окрестностей; работая в Комитете строений и гидравлических работ, проектировал архитектурно-единую застройку общественными и жилыми зданиями улиц и площадей Санкт-Петербурга); Василий Петрович Стасов (1769-1848, русский архитектор, один из основоположников русского ампира, академик Императорской Академии художеств; в 1801 году по именному указу императора Александра I был направлен во Францию и Италию «для усовершенствования знаний»; по возвращении работал преимущественно в Санкт-Петербурге, в том числе, в составе Комитета строений и гидравлических работ); Иван Егорович Старов (1745-1808, русский архитектор, академик и профессор Императорской Академии художеств; окончив Императорскую Академию художеств с золотой медалью, продолжил обучение в Италии и Франции; по возвращении воплотил ряд успешных архитектурных проектов Санкт-Петербурге; с 1772 по 1774 годы - главный архитектор «Комиссии о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы»); Валентин Александрович Каменский (1907-1975, русский советский архитектор, педагог; с 1951 по 1971 годы - главный архитектор Ленинграда, один из авторов Генерального плана Ленинграда 1966 года; народный архитектор СССР, лауреат Ленинской премии); Александр Сергеевич Никольский (1884-1953, советский архитектор; по окончании в 1912 году Института гражданских инженеров (ИГИ), совершенствовался в Италии; архитектор жилой застройки, общественных зданий, зданий учебных заведений, клубов, спортивных сооружений в Ленинграде в период с 1925 по 1950 год; лауреат Сталинской премии первой степени).
-
Автор письма: Маргарита Сергеевна Киприянова, город Клайпеда, Литва, «...в марте 1957 года я встретила в Калуге свою первую любовь - Алёшу. Часто, гуляя в старинном парке над Окой и слушая песню “Я совсем уж не тот, ты не девочка в платьице белом...», мы смеялись, глядя друг на друга. Нам не верилось, что это когда-нибудь случится - так мы были молоды, и жизнь казалась такой прекрасной... Минуло 40 лет. Перечитывая письма Алёши, я вспоминаю наши встречи, которые никогда не забуду, до самой “берёзки”. Хотелось бы на несколько минут вернуться в “прекрасное далёко” и услышать эту песню. Смеяться уже не буду. Может быть, Алексей Георгиевич Поляновский, слушая “Встречу с песней”, захочет написать мне? Мне надо покаяться перед ним за ту боль, которую причинила ему, и которая разлучила нас навсегда». Виктор Татарский: «Ну, что ж, адрес Маргариты Сергеевны - у меня». Песня-вальс «В парке старинном...» («Лирический вальс») из оперетты «Морской узел». Композитор Евгений Жарковский. Поэты Виктор Винников и Владимир Крахт. Исполняет Изабелла Юрьева. Концертная запись 1946 года.
Упоминаемая персона: Алексей Георгиевич Поляновский (друг юности и первая любовь Маргариты Куприяновой; в 1957 году Алексей Поляновский проживал в Калуге).
-
Автор письма: Валентин Васильевич Зайцев, город Ливны, Орловская область, «...в начале 1950-х годов мне, выпускнику пограничного училища, довелось служить на одной из отдалённых застав Южного Сахалина. Кто носил зелёную фуражку, тот знает, что такое служба офицера на пограничной заставе - нагрузка физическая и моральная колоссальная. В ночные часы, между отправками нарядов на границу, борясь с усталостью и сном, я часто включал приёмник. И вот однажды сквозь лёгкий треск радиопомех в комнату ворвалась мелодия, наполненная такой страстью и нежностью, что я замер. А потом зазвучал мужской голос - взволнованный и чарующий голос. Тогда я не знал, что он принадлежал Вадиму Козину. Лишь спустя много лет я близко познакомился с творчеством этого выдающегося артиста, чья трагическая судьба до сих пор волнует не только меня, но и многих поклонников его таланта. Жаль, что творческая деятельность Вадима Алексеевича так и не получила справедливой оценки ни в глухие годы строительства развитого социализма, ни в наши дни... В знак светлой памяти Вадима Алексеевича Козина прошу вас передать одно из его замечательных произведений - “Забытое танго”». Песня «Весеннее танго» («Забытое танго»). Композитор Вадим Козин, автор аранжировки Яков Хаскин. Поэт Сергей Стрижов. Исполняет Вадим Козин. Грампластинка 1940 года.
-
Автор письма: Галина Андреевна Буланова, город Королёв, Московская область, «...у меня неоднозначное отношение к Алле Борисовне Пугачёвой, как к певице. Мне нравятся некоторые песни в её исполнении, больше, пожалуй, из раннего периода. Поэтому песню, о которой пишу, слушала поначалу не совсем внимательно, но постепенно до сознания стал доходить её смысл. В ней были слова “скупимся на любовь” и ещё - о памяти об ушедших. Скупимся на любовь - и подсчитываем миллионы несостоявшихся жизней, загубленных путём операций, по числу которых мы занимаем одно из первых мест в мире. Скупимся на любовь - и десятки тысяч родившихся детишек любвеобильными мамашами оставляются в родильных домах. Скупимся на любовь - и отданные в раннем детстве на попечение бабушек или детских садов с недельным пребыванием ребята в подростковом возрасте уходят из дома на улицу, в наркоманы, в преступники... Мы не уважаем человека. Мы забываем и теряем понятие “человек”. Вы в праве спросить: “А где выход? Что вы предлагаете?” Всё начинается с рождения. По мнению учёных - ещё и до рождения. И человек формируется до пяти лет - вот это и надо иметь в виду. А пока - “Скупимся на любовь”... Пожалуйста, постарайтесь найти эту песню». Песня «Скупимся на любовь». Композитор Раймонд Паулс. Поэт Илья Резник. Исполняет Алла Пугачёва. Запись 1983 года. 15 апреля 1949 года родилась советская и российская эстрадная певица (органично сочетающая талант певицы и драматической актрисы), автор песен, режиссёр-постановщик, музыкальный продюсер, киноактриса; народная артистка СССР, лауреат Государственной премии Российской Федерации Алла Борисовна Пугачёва. Ко дню рождения Аллы Пугачёвой.
Примечание: * русский текст песни французского композитора Шарля Луи Амбруаза Тома (1811-1896) «Слети к нам, тихий вечер» («Вечерняя заря весной») в некоторых источниках приписывается педагогу и писателю, одному из основоположников научной педагогики в Российской Империи Константину Дмитриевичу Ушинскому (1823-1871). Но более убедительные доводы в отношении авторства в музыкальной литературе приводятся в пользу русского педагога, детского писателя и поэта, соавтора классической хрестоматии К.Д. Ушинского «Родное слово» Льва Николаевича Модзалевского (1837-1896), перу которого принадлежит известнейшее «Приглашение в школу» («Дети, в школу собирайтесь»), а также стихотворения «Прогулка», «К солнцу», «Песня»... Точное определение авторства осложняется тем, что отдельным изданием стихи Л.Н. Модзалевского никогда не печатались, а в «Родном слове» Лев Модзалевский подписывал их инициалами Л.М. (так в 1864 году была подписана и «Вечерняя заря весной») или вовсе оставлял свои стихи без подписи.
Веб-архив благодарит радиослушательницу из Москвы Наталию Васильченко, участницу Сообщества
Выпуск 843 радиопередачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире
Выпуск 842 | Выпуск 844 |
Намерение создать архив легендарной передачи Виктора Витальевича Татарского «Встреча с песней» неоднократно обсуждалось в интернет-сообществах. Эта идея высказывалась и в письмах, звучащих на радио. Ведь «Встреча с песней» - не только старейшая музыкальная передача страны, известная, без преувеличения, миллионам слушателей, это не только новый формат, придуманный на советском радио, но и уникальное явление в масштабах мирового радиовещания, аналогов которому просто нет. Авторская передача Виктора Татарского идёт в эфире с января 1967 года в неизменной концепции, суть которой наиболее ёмко определяет фраза: «песня в судьбе человека».
В бытность широкого распространения проводного и эфирного радиовещания, в период, когда передача звучала на волнах Первой программы Всесоюзного радио, то есть, транслировалась на территорию, превышающую географически СССР, «Встреча с песней» получала до 3 тысяч писем в месяц - рекордное количество корреспонденции среди всех передач советского радио! Она сумела пробудить у радиослушателей желание делиться с миром своими личными историями, связанными с любимой песней или памятной мелодией. И, конечно, «Встречу...» ждали, отмечая в календаре даты эфиров, чтобы в привычный вечер включить радиоприёмник и услышать... голос ведущего, который не спутать ни с каким другим. Голос, непохожий на голоса дикторов советского радио ни тембром, ни подачей. Во времена тотального официоза и шаблонных фраз, звучащих в эфире, потребность в спокойной, доверительной беседе, в искренности интонаций восполняла именно «Встреча с песней»... Именно поэтому в ней в равной степени уникальны и манера работы у микрофона Виктора Татарского, и музыкальные записи (порой раритетные), и, конечно, содержательные письма (письма-воспоминания, письма-исповеди), звучащие в передаче, без которых «Встреча с песней» просто немыслима!
Во «Встрече...» впервые зазвучали записи, которые раньше были в закрытом фонде или вообще запрещены. Нередко с большим трудом Виктору Татарскому и редакторам передачи Терезе Рымшевич и Татьяне Зубовой приходилось преодолевать цензурные запреты как в отношении тем, затрагиваемых слушателями в письмах, так и по поводу записей. Ведь, действительно, редкие фонограммы звучат во «Встрече...» и чаще всего лишь один раз за все годы существования передачи, а если и имеются повторы, то редко - раз в пять лет. Именно во «Встрече с песней» впервые в эфире отечественного радио прозвучали песни Александра Вертинского, Изабеллы Юрьевой, Вадима Козина, Аллы Баяновой, Александра Галича, Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Александра Башлачёва...
Всесоюзное радио архивировало выпуски «Встречи с песней». Многие из этих магнитофонных лент сегодня хранит Гостелерадиофонд России... Передачи периода 2000-х годов публиковал официальный сайт «Радио России». Но этот архив был безвозвратно утерян. А в настоящее время новые выпуски «Встречи с песней» доступны на сайте радиостанции, увы, лишь в течение приблизительно последнего года...
Отдельные выпуски (или их фрагменты) по мере оцифровки давних студийных лент и магнитозаписей из частных аудиоархивов время от времени публикуются на различных сайтах. Так на сайте «Старое радио» появилась коллекция «Встречи с песней» преимущественно середины - второй половины 1980-х годов. Участникам музыкальной соцсети «На завалинке» также удалось собрать часть архивных выпусков радиопередачи. Некоторое время назад сайт «MOSKVA.FM» архивировал записи «Встречи...» и, более того, предлагал текстовые расшифровки выпусков. Однако и этот архив был убран из общественного доступа... Сегодня пользователи социальной сети «ВКонтакте» могут общаться в сообществе «Встреча с песней. Автор и ведущий Виктор Татарский», созданном давней слушательницей радиопередачи Людмилой Калининой. А также слушать опубликованные самими радиослушателями аудиозаписи выпусков передачи «Встреча с песней» разных лет в сообществе «Архив радиопередачи “Встреча с песней”», созданном Сергеем Владимировым. Благодаря слушательнице Елене Маршак веб-архив пополнился целым блоком архивных аудио- и текстовых записей (с расшифровками, а также с указанием, что очень ценно, дат эфиров) многих выпусков передачи. Большую помощь в наполнении веб-архива «Встречи...» оказала член Союза журналистов РФ Надежда Ивановна Юдина из города Дятьково, любезно предоставившая бесценные тетради своей старшей подруги, слушательницы «Встречи с песней» с 1968 года, Азы Степановны Никишиной, которая многие годы методично вела записи выпусков любимой передачи. Также как это делала с 3 января 1968 года Людмила Сысуева из Свердловской области. Она передала веб-архиву свои записи о многих выпусках передачи. Филофонист Борис Щеглов поделился с веб-архивом редкими записями передачи «Встреча с песней», выходившими в эфир с 1983 по 1993 годы, а также помог уточнить значительный объём данных по выпускам разных лет. Вместе с единомышленниками - «поисковой группой из Подмосковья» (так называет их Виктор Татарский), он систематизировал из множества источников информацию о передачах «Встреча с песней», «Запишите на ваши магнитофоны» и «На всех широтах». За что ему и всем его коллегам из «поисковой группы» большое спасибо.
К середине 2019 года киноведом и редактором Еленой Бельской была завершена систематизация информации о «Встрече с песней», взятая из многих источников. Скрупулёзно, в течение нескольких лет Елене Бельской удалось собрать сведения о музыкальных произведениях, звучавших в большинстве выпусков радиопередачи, начиная с 1968 года! Этот список и стал основой веб-архива, предлагаемого вашему вниманию сайтом «Retroportal.ru». Если в информации о выпуске «Встречи с песней» указывались имя исполнителя и аккомпаниатора, то есть, представлялось возможным идентифицировать музыкальные записи и разыскать их (при отсутствии аудиозаписи самого выпуска передачи), то они становились дополнениями к тексту, переданному Еленой Бельской. Таким образом, сегодня пользователи веб-архива имеют возможность не только узнать о музыкальных произведениях, звучавших в том или ином выпуске, но и послушать архивные фонограммы...
На радийном сленге, утвердившемся ещё с советских времён, сюжеты (репортажи, интервью, комментарии), звучащие как в информационных выпусках новостей, так и в программах различной тематики, называются «кадрами». Автор и ведущий Виктор Витальевич Татарский именует «кадром» связку «письмо-песня»: завязка сюжета в содержании письма (иногда это фрагмент книги, статьи), а развязка в песне или мелодии, звучащей следом. В целях максимально подробного раскрытия информации аудиозаписи каждого выпуска «Встречи с песней», найденные на просторах глобальной сети, точно также разделены на «кадры», фрагменты. Они представлены в той же последовательности, что и в выпуске, прозвучавшем в эфире. Именно так, даже в таком виде, сохраняется (что очень важно!) драматургия выпуска, строго подчинённая авторскому замыслу.
Следует обратить внимание на то, что текстовые описания выпусков передачи могут отличаться от их звукового оригинала. В веб-архиве передачи информация по мере возможности подаётся в уточнённом и дополненном виде. Ведь поиски новых данных о названиях, об исполнителях, об авторстве тех или иных музыкальных произведений, о годах их записи никогда не прекращаются. К тому же год от года, благодаря широкому развитию сети Интернет, становится ещё больше известно о каких-то ранее неведомых моментах в биографиях творческих или политических деятелей, упоминаемых в передаче персон. В том числе в открытом доступе находится информация и об участниках «Встречи...». Как выясняется, авторы писем порой это известные в своих кругах личности, с неординарной судьбой, достойные быть героями отдельных интереснейших биографических книг!
Архив в веб-формате на страницах данного сайта представлен в виде: списка выпусков в хронологическом порядке, именного указателя, содержащего информацию о вокалистах, композиторах, поэтах, музыкантах, исполнительских коллективах, списка имён авторов писем во «Встречу с песней» и интерактивной карты писем, алфавитного перечня музыкальных произведений (другие сайты, также предлагающие к прослушиванию записи «Встречи с песней», столь развёрнутого описания содержания выпусков не имеют). Помимо этого, пользователи веб-архива могут узнать интересные факты о радиопередаче «Встреча с песней» и её создателях, прочитать интервью Виктора Татарского, статьи о передаче, опубликованные в печатных и электронных СМИ в разные годы, цитаты из книг, где она упоминается, а также познакомиться с авторами писем, помощниками и другими участниками любимой «Встречи...» - со всеми теми преданными радиослушателями, о которых сам Виктор Витальевич в одном из выпусков ёмко сказал: «...по секрету хочу сказать вам, что всех тех, кто пишет во “Встречу...” или просто слушает её, считаю лучшей частью человечества».
Для удобства навигации по веб-архиву под каждым «кадром» (фрагментом) выпуска со знаком «#» (решётка) прописаны ключевые слова (хештеги), при переходе по которым, можно сформировать подборку выпусков на определённую тему, затронутую в письмах радиослушателей и озвученную автором передачи. Кроме того, для удобства поиска по веб-архиву через поисковые системы по мере необходимости под «кадром» (фрагментом) публикуется краткая информация о персонах, как известных, так и о персонах из частной жизни авторов писем, упомянутых в этом фрагменте выпуска.
Большая благодарность всем, кто записывал на магнитофоны «Встречу с песней», сберёг эти записи, а с приходом эры цифрового звука смог оцифровать магнитофонные ленты и продолжает архивировать выпуски передачи. Если у вас имеются старые магнитофонные ленты с записями выпусков радиопередачи, личные списки песен и композиций, которые в разные годы звучали в передаче и которые отсутствуют в опубликованных выпусках на сайте архива, отклики по следам услышанной передачи, а также если вы заметили неточности в описании выпусков, располагаете иной дополнительной информацией, пишите по адресу или через формоотправитель.
Создание веб-архива «Встречи с песней» на сайте «Retroportal.ru» было начато в 2019 году с разрешения автора и ведущего радиопередачи, народного артиста России Виктора Витальевича Татарского.
При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Карта сайта Подробно о сайте