Навигация по архиву:
Поиск по архиву:
Выпуски передачи:
Сообщество «ВКонтакте»:
«Встреча с песней»
Веб-архив радиопередачи
Выпуск 908
(9 августа 2003 года)
-
Автор письма: Инна Фёдоровна Мирошник, город Энгельс, Саратовская область, «...давно мысленно разговариваю с вами, не умею писать кратко и красиво, но памяти плен не даёт покоя - решилась. В далёком 1957-м я поступила в Педагогический институт в городе Уральске Западно-Казахстанской области. Город давний, купеческий, казачий. В красивом старинном здании располагался наш институт, в котором был замечательный студенческий хор. Руководил им Николай Николаевич, к сожалению, забыла фамилию. В хоре было 45-50 юношей и девушек, не имеющих понятия о нотах, а учил нас Николай Николаевич петь классические вещи: Хор Охотников из оперы Вебера “Вольный стрелок”, “Эхо” Орландо Лассо, Хор “Ноченька” из оперы Рубинштейна “Демон”. Поразительные звуки музыки открывали нам новые миры, в звуках этих мы пробивались к самим себе - к своей душе и ещё куда-то, были в плену красоты мелодий. Музыка давала ощущение волшебства и счастья». Хор «Ноченька» из оперы «Демон». Композитор Антон Рубинштейн. Исполняют хор и оркестр Большого театра. Дирижёр Александр Мелик-Пашаев. Запись 1954 года.
Упоминаемые персоны: Барон Карл Мария Фридрих Август (Эрнст) фон Вебер (Carl Maria von Weber, 1786-1826, немецкий композитор, дирижёр, пианист, музыкальный писатель, признан одним из основоположников немецкой романтической оперы); Орландо ди Лассо (Orlando di Lasso, Roland de Lassus, 1532-1594, франко-фламандский композитор и капельмейстер; один из самых плодовитых композиторов во всей истории музыки, создавший около 1350 (преимущественно вокальных) композиций в разных современных ему жанрах и формах, из которых около 1200 были опубликованы при жизни).
-
Автор письма: Олег Андреевич Карасёв, город Краснодар, «...после войны, когда я заканчивал седьмой класс, в кинотеатрах появился фильм-опера “Паяцы”*, как тогда говорили, захваченный в виде трофея. До сих пор не могу забыть своего потрясения, ошеломления увиденным и услышанным. Я ничего тогда не знал о жизни Тосканини, Руффо, много позднее прочитал отзыв Шаляпина о пении Мазини. Это было не просто исполнение, но священнодействие в искусстве, изгнание злого духа равнодушия, лжи и подлости. Это было очищение души силой искусства, очищение, так необходимое каждому. Как много могло бы дать людям повторение этого фильма! Увы, я никогда больше его не видел. Хотелось бы, если возможно, услышать Пролог к опере “Паяцы” в исполнении Титта Руффо». Виктор Татарский: «Хорошо, Олег Андреевич, но прежде кое-что о великих итальянцах, чьи имена вы упоминаете в своём письме. Артуро Тосканини - оперный и симфонический дирижёр, с 1898 по 1929 годы (в разные периоды) - главный дирижёр Миланского театра “Ла Скала” и “Метрополитен Опера” в Нью Йорке. Затем, до середины 1950 годов - руководитель Симфонического оркестра Национального радио Соединенный Штатов. Анжело Мазини, о котором писал Шаляпин, - один из представителей искусства бельканто XIX - начала XX веков. И Титта Руффо - итальянский певец, баритон, современник Мазини (кстати, они оба неоднократно пели в России). Итак, Пролог к опере Леонкавалло “Паяцы”. Поёт Титта Руффо». Пролог к опере «Паяцы» (I Pagliacci, Prologo). Композитор и автор либретто Руджеро Леонкавалло (Ruggero Leoncavallo). Исполняет Титта Руффо (Titta Ruffo).
Упоминаемые персоны: Артуро Тосканини (Arturo Toscanini, 1867-1957, итальянский и американский дирижёр, один из самых известных и влиятельных музыкантов конца XIX - начала XX века; в разное время являлся музыкальным руководителем театра «Ла Скала» в Милане, дирижёром «Метрополитен Опера», дирижёром Нью-Йоркского филармонического оркестра, музыкальным руководителем Симфонического оркестра NBC, с которым с 1937 по 1954 годы провел 17 сезонов радиоконцертов и несколько гастрольных турне; именно симфонический оркестр NBC под руководством Тосканини 19 июля 1942 года исполнил Симфонию №7 («Ленинградскую») Дмитрия Шостаковича, выступление транслировалось по радио); Титта Руффо (Titta Ruffo, 1877-1953, итальянский оперный певец (баритон), один из наиболее выдающихся певцов-баритонов XX века, обладал сильным голосом широкого диапазона, с тщательно отработанной техникой дыхания и чистотой интонации; отличительной чертой его был особый «тёмный» тембр, идеально подходивший для драматических ролей в операх Верди; репертуар Титта Руффо включал все знаменитые классические баритоновые партии); Анджело Мазини (Angelo Masini, 1844-1926, итальянский оперный певец (тенор), пел с большим успехом в Лондоне, Вене, Мадриде, Лиссабоне, Южной Америке, Москве, Варшаве, Петербурге; в последний раз выступил на сцене в 1905 году (партия Альмавивы, партнером Анджело Мазини был Титта Руффо); Джузеппе Верди говорил о Мазини, что «это самый божественный голос, который я когда-либо слышал: как бархат», так же считал и Фёдор Шаляпин, утверждавший, что голос Мазини - самый прекрасный из всех, которые ему доводилось слышать); Фёдор Иванович Шаляпин (1873-1938, русский оперный и камерный певец (высокий бас); в разное время был солистом Большого и Мариинского театров, сделал успешную карьеру в ведущих зарубежных оперных театрах, в том числе - в «Метрополитен Опера»; первый народный артист Республики (1918-1927, звание возвращено в 1991 году); с 1918-го по 1921 годы - художественный руководитель Мариинского театра; считается основоположником традиции реалистического актёрского мастерства в мировом оперном искусстве; в разное время также занимался живописью, графикой, скульптурой, снимался в кино; писатель-мемуарист).
-
Автор письма: Жанна Ивановна Малая, город Ейск, Краснодарский край, «...так уж случилось, что вся моя жизнь связана с песней. Петь песни и слушать их любят и мои ученики Спецшколы №2, которых я учу и воспитываю вот уже 30 лет. Более 40 лет я участница хора Дома работников просвещения города Ейска. Хор занимал призовые места в Краснодарской крае, был неоднократным участником Всесоюзных фестивалей песни в Сочи, Краснодаре, Новороссийске, Ростове-на-Дону, но нигде и никогда мне не пришлось встретиться с песней наших студенческих лет. Жили в общежитии дружной семьёй 14 девочек, жили и пели. Пели нашу любимую песню, о встрече с которой мы и просим, вот её слова:
“Улетел мой дружок высоко,
Улетел мой дружок далеко.
Скрылась в небе точечка самолёта,
Буду ждать я лётчика из полёта”».
Песня «Буду ждать я лётчика» («Буду ждать лётчика из полёта»). Композитор Вано Мурадели. Поэт Андрей Сальников**. Исполняет женская группа Воронежского русского народного хора под руководством Константина Массалитинова. Солистки Мария Глубокова и Евдокия Осипова***. Запись 1954 года. -
Автор письма: Юрий Владимирович Павлов, город Самара, «...в молодости играл я в духовом оркестре в городе Богдановичи Свердловской области. Играли всё. Почти всё. Прошу вас найти пластинку с записью вальса “На тихом озере” композитора Беккера в исполнении духового оркестра. Пусть это будет подарком моим одногодкам и любимой девушке того времени Светлане. Извините, что письмо неровное, как наши российские дороги». Вальс «На тихом озере». Композитор Вильгельм Беккер (Wilgelm Becker, Василий Фёдорович Беккер)****. Исполняет Отдельный показательный оркестр Министерства обороны СССР. Дирижёр Николай Назаров. Запись 1972 года.
-
Виктор Татарский: «Сегодня день рождения популярного в 60-е - 80-е годы прошлого века певца Юрия Александровича Гуляева. Последние 10 лет жизни он был солистом московского Большого театра». Автор письма: Михаил Кириллович Гладких, Екатеринбург, «мне бы очень хотелось, чтоб вы помянули Юрия Александровича Гуляева. В 1949 году я поступил в Свердловский медицинский институт и, как потом в общежитии выяснилось, в нашем потоке вместе с тюменскими ребятами Стасом Сазоновым, Пашей Мочаловым, Юлией Тимлер был и Юра Гуляев. На одном из смотров самодеятельности мы узнали, что его голосом заинтересовался солист Свердловского оперного театра Ян Христофорович Вутирас, совыпускник певца Павла Лисициана. Он сказал Юрию: “Юноша, белые одежды - это не совсем ваше. Вы должны петь”». - «А, ну, имелось в виду, что не врачом стать, а певцом», - В.Т., «На следующий год Юра Гуляев был уже студентом Свердловской консерватории. Я стал травматологом, Юрий - Народным артистом Советского Союза». «Серенада Дон Кихота» из радиоспектакля «Дон Кихот». Композитор Дмитрий Кабалевский. Поэт Сергей Богомазов. Исполняет Юрий Гуляев. Оркестр под управлением Владимира Кожухаря. 9 августа 1930 года родился советский эстрадный и оперный певец (баритон), композитор (автор музыки к 40 романсам и песням), с 1975 по 1986 годы солист Большого театра СССР, народный артист СССР Юрий Александрович Гуляев. К 73-летию со дня рождения Юрия Гуляева (1930-1986).
Упоминаемые персоны: Станислав Сазонов, Павел Мочалов, Юлия Тимлер (соученики Михаила Гладких и Юрия Гуляева в 1949 году в Свердловском медицинском институте); Ян Христофорович Вутирас (1914-1976, советский оперный певец (баритон) и педагог греческого происхождения; с 1941 по 1968 годы - ведущий солист Свердловского театра оперы и балета; с 1954 года работал по совместительству в Уральской государственной консерватории: с сентября 1968 года был штатным преподавателем по классу сольного пения, в 1973 году возглавил кафедру сольного пения; народный артист РСФСР); Павел Герасимович Лисициан (1911 г.р., советский, российский и армянский оперный и камерный певец (баритон), педагог; в разные годы солист Ленинградского Малого оперного театра и Ереванского театра оперы и балета; с 1940 по 1966 год - солист Большого театра СССР, на сцене которого дал 1800 спектаклей; выступал как концертный певец, с особым успехом исполняя романсы Петра Чайковского и Сергея Рахманинова, песни советских композиторов; народный артист СССР).
-
Автор письма: Валентина Николаевна Исакова, Санкт-Петербург, «давно хотела написать, но не решалась, так как мало что запомнила из песни, однажды услышанной даже не сначала. Исполняла Мария Пахоменко, наша питерская любимица. Вскоре я ходила на творческий вечер Марии Пахоменко и Александра Колкера в зал у Финляндского вокзала, но эта песня в концерте не прозвучала. Так и слушаю радио лет 30 с надеждой: вдруг прозвучит? Виктор Витальевич, вам удаётся находить песню по двум-трём словам - у меня тот самый случай. Вот что я запомнила: солдат из дома уходил и у калитки рябину посадил - вот что-то похожее. В этой песне трагедия войны». Виктор Татарский: «Валентина Николаевна, в репертуаре Марии Пахоменко была песня “Рябина”, и, вероятно, это та песня, о которой вы пишете. Её авторы Александр Колкер и Ким Рыжов, пожалуйста...» Песня «Рябина». Композитор Александр Колкер. Поэт Ким Рыжов. Исполняет Мария Пахоменко. Запись 1978 года.
-
Автор письма: Аида Артемьевна Щербакова, Екатеринбург. Виктор Татарский: «Этот город у нас явно лидирует в последние месяцы». «...в 1950-е годы мы с будущим мужем учились в Уральском государственном университете на филологическом факультете. Посещали театры, филармонию, концерты артистов, приезжавших в город. У мужа был приятный голос, он знал много песен из репертуара Лемешева, Виноградова, Нечаева. В университете была вокальная студия, и он занимался в ней. Помню, среди прочих он пел одну редкую песню, которую с тех пор я ни разу не слышала, слова из неё:
“Приходит в город ночь, звенит гитара в сквере...”
И далее такая строка:
“Мне хочется побыть с тобой наедине...”
Недавно мужа не стало. В память о нём, прошу, найдите и передайте эту песню». Песня «Приходит в город ночь». Композитор Георгий Носов. Поэт Глеб Пагирёв*****. Исполняет Анатолий Александрович. Запись 1957 года.Упоминаемые персоны: Сергей Яковлевич Лемешев (1902-1977, оперный певец (лирический тенор), оперный режиссёр и педагог; с 1931 по 1957 годы ведущий солист Большого театра СССР, продолжал выступать в Большом театре вплоть до 1965 года; одновременно представлял разнообразный камерный репертуар, выступал как эстрадный певец; народный артист СССР); Георгий Павлович Виноградов (1908-1980, певец (лирический тенор); репертуар артиста включал произведения Бетховена, Шуберта, Шумана, Чайковского, русские народные песни, старинные романсы, арии из опер; лауреат 1-го Всесоюзного конкурса вокалистов; заслуженный артист РСФСР); Владимир Александрович Нечаев (1908-1969, певец (лирический тенор); солист эстрады и Всесоюзного радио; кроме сольной исполнительской деятельности, в течение 25 лет (с 1944 по 1969 годы) выступал в популярном и любимом слушателями дуэте с Владимиром Бунчиковым, лирическим баритоном; заслуженный артист РСФСР).
-
Автор письма: Дина Ивановна Важенина, посёлок Красногорский, Челябинская область, «...основным продуктом питания для нас, детей голодных военных и послевоенных лет, была картошка. О ней, нашей кормилице, столько всего сохранила детская память... В нашем небольшом селе Курганской области картошку выращивали и в огороде возле домов, и в поле, но на зиму её всё равно не хватало. Помню голос учительницы в первом классе: “Ребята, поднимите руки, у кого закончилась картошка!” Это означало, что в этой семье теперь нечего есть, и фамилию малыша, поднявшего руку, занесут в список, и он на большой перемене будет получать горячий завтрак в виде чашечки похлёбки, основным компонентом которой была снова картошка. А ранней весной, еле-еле дождавшись, когда сойдёт снег с полей, мы шли искать “перезимованную” картошку. Какой радостью загорались наши глаза, если нам, наконец, удавалось заметить в грязи сморщенную тёмную картофелину! И ещё помню, как маленький братик всегда задавал один и тот же вопрос: “Мама, картошка сварилась?” И мы, радостные, садились вокруг задымлённого чугунка с очень мелкой, сваренной в “мундире” картошкой». Шуточная пионерская походная песенка «Картошка». Автор музыки и стихов Владимир Попов. Автор адаптации текста песни для пионерской организации Александр Жаров. Исполняет хор мальчиков под управлением Антонины Бандиной. Запись начала 1960-х годов. Виктор Татарский: «“Картошка” - пионерская песня 20-х, 30-х... и следующих лет и десятилетий прошлого века»******.
-
Автор письма: Александр Сергеевич Яхонтов, город Тула, «...как-то, разбирая свой архив, в котором за многие годы накопилось множество нужного и ненужного, обнаружил большое количество грампластинок. Многие были подарены мне в дни рождения. Какие хорошие песни записаны на них голосами Лемешева, Отса, Бернеса, Утёсова, Сикоры, но всё это безмолвствует: старая техника звуковоспроизведения вышла из строя, да и сами пластинки шипят от частого прослушивания. Странно: почему эти замечательные лирические песни с красивой мелодией не хотят возродить на кассетах и компакт-дисках?». - «Александр Сергеевич, формат не тот, как сейчас говорят», - В.Т., «Прошу вас, если получится, найти песню “Вдвоём” в исполнении Георга Отса - эта песня будто про нас написана: о моей доброй нежной Лоре и обо мне. Пластинка с этой песней была выпущена в 1961 году, может быть, повезёт, и я запишу её». Виктор Татарский: «Пожалуйста, Александр Сергеевич». Песня «Вдвоём». Композитор Эдуард Колмановский. Поэт Евгений Долматовский. Исполняет Георг Отс. Запись 1961 года.
Упоминаемые персоны: Сергей Яковлевич Лемешев (1902-1977, оперный певец (лирический тенор), оперный режиссёр и педагог; с 1931 по 1957 годы ведущий солист Большого театра СССР, продолжал выступать в Большом театре вплоть до 1965 года; одновременно представлял разнообразный камерный репертуар, выступал как эстрадный певец; народный артист СССР); Марк Наумович Бернес (1911-1969, актёр кино и дубляжа, эстрадный певец; народный артист РСФСР, лауреат Сталинской премии первой степени; один из наиболее любимых артистов советской эстрады 1950-х - 1960-х годов); Леонид Осипович Утёсов (1895-1982, эстрадный артист - певец, чтец, дирижёр, руководитель оркестра, конферансье, актёр; народный артист СССР; Леонид Утёсов исполнял песни в различных жанрах - от комических куплетов и городского романса до русифицированных зарубежных шлягеров и советских лирических и массовых песен); Ружена Владимировна Сикора (1916 г.р., советская эстрадная певица чешского происхождения; с 1941 по 1947 годы солистка джаз-оркестра Всесоюзного радиокомитета под руководством Александра Цфасмана; Ружена Сикора одной из первых в стране включила в свой репертуар песни на языках народов мира, джазовые стандарты и темы в стиле свинг; выступала с сольными концертами, неизменно покоряя публику умением не только спеть, но и сыграть песню; народная артистка Российской Федерации).
-
Автор письма: Таисия Николаевна Ляпина, село Камыш-Садак, Оренбургская область, «...вашу передачу впервые я услышала в 1967 году, когда мне было 14 лет. Гостила у сестры моей подруги в соседней деревне. Когда вечером мы ложились спать и ещё делились с подругой впечатлениями от чужой деревни, её сестра нас предупредила, чтобы мы перестали разговаривать, что сейчас начнётся очень хорошая передача, и я услышала песню одинокой гармони и ваш очень серьёзный и особенный голос. Мы очень ждём вашу передачу, мне кажется, пока она живёт, будет жить и наша Россия. Особенно мы это почувствовали после теракта в Москве*******. Прошу я найти песню моей юности, услышанную мной 33 года назад и полюбившуюся на всю жизнь. Летом 1970 года из громкоговорителя на всё село звучали песни. Одна звучала чаще других, как я теперь понимаю, вероятно, пел её тогда Хулио Иглесиас, что-то о гитаре...» Песня «У меня была гитара» (Tenía una guitarra) из кинофильма «Жизнь остаётся прежней» (La vida sigue igual) (1969 год, режиссёр Эухенио Мартин (Eugenio Martín), Испания). Автор музыки и стихов Хулио Иглесиас (Julio Iglesias). Исполняет Хулио Иглесиас. Запись 1969 года.
-
Автор письма: Изабелла Викторовна Пивоварова, город Рязань, «...я родилась в городе Грозном. Вспоминаю его довоенным, тихим, уютным... Мы жили в доме, построенном ещё генералом Ермоловым - в первом доме города. Мой отец, Виктор Павлович Беловидов, врач-отоларинголог, делал сложнейшие операции, во время войны оперировал в полевых госпиталях. Помню, как любил он напевать песни и романсы, один из них мне никогда больше не приходилось слышать, там есть такие слова:
“Я пришёл в беседку,
Где с тобой встречались,
Беседка та пуста...”»
Песня «Беседка». Автор музыки и слов Матвей Блантер, автор аранжировки Виктор Кнушевицкий. Исполняет Иван Козловский. Джаз-оркестр под управлением Виктора Кнушевицкого. Грампластинка 1936 года.Упоминаемые персоны: Виктор Павлович Беловидов (отец Изабеллы Пивоваровой, 1896 г.р., родом из ставропольского села Кугульта, врач-отоларинголог, в вооружённых силах пребывал с 1940 по 1946 годы, служил в 34-м стрелковом корпусе (в эвакуационном госпитале №1602 Народного комиссариата обороны), в 16-й воздушной Краснознамённой армии (в авиационном эвакогоспитале №1880), майор медицинской службы, военврач 3 ранга; награждён Орденом Красной Звезды); Алексей Петрович Ермолов (1777-1861, русский военачальник, государственный деятель и дипломат, участник многих крупных войн, которые Российская империя вела с 1790-х по 1820-е годы; генерал от инфантерии с зачислением по артиллерии; главноуправляющий гражданской частью и пограничными делами в Грузии, Астраханской и Кавказской губерниях; командующий Отдельным Кавказским корпусом; автор мемуаров; при Алексее Ермолове на Северном Кавказе началось строительство многих крепостей - таких, как Нальчик, Внезапная, Грозная; в Грозном в 1888 году у землянки, в которой жил Ермолов при закладке крепости, на высоком четырёхгранном каменном постаменте был сооружён бронзовый бюст генералу; землянку окружала решётка, вход в ограду был оформлен в виде каменной плиты, увенчанной крепостными зубцами, на железной двери была надпись: «Здесь жил Алексей Петрович Ермолов»; в 1921 году бюст был снесён, а в 1949 году в Грозном установили новый бюст, который неоднократно взрывали и восстанавливали вновь; окончально бюст был снесён в 1989 году, но в Грозном осталась улица в честь генерала - Ермоловская).
Примечание: * итальянский музыкальный кинофильм «Паяцы» (Pagliacci) был снят в 1948 году режиссёром Марио Коста (Mario Costa, 1904-1995). В нём снимались такие актёры и вокалисты, как Тито Гобби, Джина Лоллобриджида, Онелия Финески, Афро Поли, Гальяно Мазини, Филиппо Моруччи, Джино Синимберги. В советском кинопрокате фильм «Паяцы» демонстрировался в 1950 году.
Примечание: ** по уточнённым данным, автором слов песни «Буду ждать я лётчика» является поэт Андрей Иванович Сальников (1906-1956). Имя Александр автором передачи названо ошибочно.
Примечание: *** солистка Воронежского русского народного хора - Евдокия Михайловна Осипова (Григорьева), заслуженная артистка РСФСР. Имя Екатерина автором передачи названо ошибочно.
Примечание: **** Василий Фёдорович Беккер (Wilhelm Fridrich Becker, 1859-1926) - русский военный капельмейстер, автор многочисленных вальсов и маршей. Выпускник Саксон-Веймарской консерватории. На русскую службу поступил в январе 1886 года. Был капельмейстером в воинских соединениях Российской Империи. После Октябрьской революции, с июля 1920 года работал инструктором Военно-музыкантских курсов Петроградского военного округа.
Примечание: ***** по уточнённым данным, автор стихов песни «Приходит в город ночь» поэт Глеб Валентинович Пагирёв (1914-1986). Имя Геннадий автором передачи названо ошибочно.
Примечание: ****** песня «Картошка» была сочинена в середине 1910-х годов. Автор её музыки и слов - один из лидеров московских скаутов, русский и советский писатель и просветитель, педагог, путешественник, редактор журнала «Вокруг света» Владимир Алексеевич Попов (1875-1942). Изначально песня представляла собой юмористическое описание быта скаутского лагеря:
«Расскажу-ка вам, ребята,
Жили в лагере мы как,
И на солнце, как котята,
Грелись этак, грелись так.
Наши бедные желудки
Были вечно голодны,
И считали мы минутки
До обеденной поры.
Дым костра, луны сиянье,
Белый пепел и зола,
Дразнит наше обонянье
Дух картошки из костра.
Ах, ты, милая картошка,
Низко бьём тебе челом,
Даже дальняя дорожка
Нам с тобою нипочём.
Ах, картошка, объеденье,
Лагерников идеал,
Тот не знает наслажденья,
Кто картошки не едал.
А мальчишки (девчонки)-то обжоры,
Всю картошку поедят,
А потом завоют хором:
“Животы у нас болят!”
Наши храбрые ребята
Исколесят ближний лес,
Понастроят себе хаты,
Не залезет в них и бес.
На дежурство из палатки
Очень трудно вылезать,
И приходится за пятки
Наших мальчиков (девочек) таскать.
Вот собрались бегемоты,
Издают протяжный вой
Хоть и знают они ноты,
Но поют... О, Боже мой!»
В начале 1920-х годов поэту Александру Алексеевичу Жарову (1904-1984) было поручено приспособить песню для пионерской организации. Жаров сохранил первые пять куплетов (изменив начало «Расскажу-ка вам, ребята» на «Ну, споёмте-ка ребята», а слова «лагерников идеал» на «пионеров идеал»), отбросил зарисовки лагерного быта и вставил дополнительный куплет:
«Чем картошечка в мундире,
Лучше блюда не найдёшь,
Ни в Крыму, ни на Памире,
Целый свет хоть обойдёшь».
Однако, новый куплет не прижился. В СССР песня была широко известна как пионерская. Она долгие годы входила в репертуар многих детских хоровых коллективов, в том числе, таких знаменитых, как Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио под управлением Виктора Попова и Ансамбль песни и пляски имени Владимира Локтева Московского городского дворца детского (юношеского) творчества.
Примечание: ******* по всей видимости, автор письма вспоминает о теракте в Москве 23 октября 2002 года с захватом заложников, длившемся в течение трёх дней, когда группа из 40 вооружённых чеченских боевиков удерживала в здании Театрального центра на Дубровке более 900 человек из числа работников, зрителей и актёрского состава мюзикла «Норд-Ост».
Веб-архив благодарит радиослушательницу из Москвы Наталию Васильченко, участницу Сообщества
Выпуск 908 передачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире
Выпуск 907 | Выпуск 909 |
Создание открытого общедоступного веб-архива самой уникальной в истории мирового радиовещания передачи «Встреча с песней» начато в 2019 году с одобрения народного артиста России Виктора Витальевича Татарского. Основу контента составляют личная фонотека автора и ведущего передачи, аудиозаписи и текстовые материалы из коллекций филофонистов и радиослушателей, фондов библиотек и архивов России и Беларуси.
Для дальнейшего пополнения веб-архива передачи будем признательны всем неравнодушным людям, в коллекциях которых есть любые материалы, имеющие непосредственное отношение ко «Встрече с песней» и персоне Виктора Татарского: магнитофонные бобины и компакт-кассеты с записями «Встречи...» (или их оцифровки), текстовые заметки о содержании выпусков, газетные и журнальные публикации с интервью Виктора Татарского, воспоминаниями и откликами о «Встрече с песней», биографическими материалами об авторах писем - участниках передачи и кто может поделиться ими с веб-архивом, пишите по адресу или через формоотправитель.
При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Карта сайта Подробно о сайте © RETROPORTAL.ru 2002 – гг.