Навигация по архиву:
Поиск по архиву:
Выпуски передачи:
Сообщество «ВКонтакте»:
«Встреча с песней»
Веб-архив радиопередачи
Выпуск 957
(30 апреля 2005 года)
-
Автор письма: Лариса Петровна Фокина, город Саратов, «...поздравляю вас и всех участников “Встречи с песней” с праздником Пасхи. Желаю здоровья, побольше радости и светлых дней, всех благ! Прочтите, пожалуйста, стихи, посвящённые Светлому Христову Воскресенью». Виктор Татарский: «Хорошо. Иван Алексеевич Бунин.
“Христос воскрес! Опять с зарёю
Редеет долгой ночи тень,
Опять зажёгся над землёю
Для новой жизни новый день.
Ещё чернеют чащи бора;
Ещё в тени его сырой,
Как зеркала, стоят озёра
И дышат свежестью ночной;
Ещё в синеющих долинах
Плывут туманы… Но смотри:
Уже горят на горных льдинах
Лучи огнистые зари!
Они в выси пока сияют.
Недостижимой, как мечта,
Где голоса земли смолкают
И непорочна красота.
Но, с каждым часом приближаясь
Из-за алеющих вершин,
Они заблещут, разгораясь,
И в тьму лесов, и в глубь долин;
Они взойдут в красе желанной
И возвестят с высот небес,
Что день настал обетованный,
Что Бог воистину воскрес!”»
«Христос воскрес», Op. 26 №6. Композитор Сергей Рахманинов. Поэт Дмитрий Мережковский. Исполняет Иван Козловский. Симфонический оркестр Московской государственной филармонии. Дирижёр Израиль Гусман.Упоминаемая персона: Иван Алексеевич Бунин (1870-1953, русский писатель, поэт и переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года; в чтении Виктора Татарского звучит стихотворение Ивана Бунина 1896 года «Христос воскрес»).
-
Виктор Татарский: «Завтра день рождения писателя Виктора Петровича Астафьева. Из письма Алексея Татарова, ученика 7-го класса города Жуковского Московской области...» Автор письма: Алексей Татаров, город Жуковский, Московская область, «...я вспоминаю Виктора Петровича Астафьева, его лицо в учебнике литературы - мужественное и добродушное. Человек большого жизненного опыта, он многое повидал. Астафьев участвовал в Великой Отечественной, трижды был ранен. Его рассказы, повести, новеллы, романы читать легко: всё понятно, чётко и точно написано. Очень понравилось мне мнение Виктора Астафьева про победу русских войск над германцами: не нужно устраивать торжественного праздника, ведь многие солдаты так до сих пор и не похоронены. Надо пойти в храм и помолиться за погибших на фронте». Песня «Баллада погибшего сына». Композитор Виктор Васильев. Поэт Лариса Никольская. Исполняет Виктор Кривонос.
Упоминаемая персона: Виктор Петрович Астафьев (1924-2001, русский писатель, эссеист и драматург, сценарист; участник Великой Отечественной войны; член Союза писателей СССР; Герой Социалистического Труда, кавалер ордена Ленина, лауреат двух Государственных премий СССР, Государственной премии РСФСР имени Максима Горького и двух Государственных премий Российской Федерации; в первой половине 1990-х годов писатель-фронтовик создал свой самый спорный неоконченный роман «Прокляты и убиты». В романе описана Великая Отечественная война и исторические события в СССР, ей предшествовавшие, процесс подготовки пополнений, быт солдат и офицеров и их взаимоотношения между собой и командирами, собственно боевые действия. «Книга написана в том числе на основе личных впечатлений писателя-фронтовика, философские размышления и описания природы контрастируют в романе с предельно натуралистичными описаниями быта солдат, живыми, нередко просторечными и диалектными диалогами персонажей романа, характеры и судьба которых разнообразны и индивидуальны. Писатель поднимает нравственные проблемы. Это проблемы взаимоотношений между людьми в условиях войны, конфликта между христианской моралью, патриотизмом и тоталитарным государством, проблемы становления людей, чья юность выпала на тяжелейшие годы. Красной нитью через роман проходит идея о наказании Божием советских людей посредством войны. Виктор Астафьев одним из первых поднял вопрос об ответственности руководства страны и старшего командного состава за большое число жертв среди солдат и младших офицеров. За две первые части романа в 1995 году писатель получил Государственную премию, третья часть осталась недописанной. Виктор Петрович к концу жизни устал от этой тяжёлой темы и в марте 2000 года прекратил работу над своим произведением: “Устал я, душевно устал, надсадился с литературой, поэтому гоню со двора интервьюеров всяких и газетчиков, и всякий любопытствующий народ. Одиночества и тишины хочется, устал я от гнетущей памяти о войне, от ожидания чего-то вечного, ещё более худого”»).
-
Автор письма: Юрий Александрович Старостин, Москва, «...довелось мне в 1977 году быть в городе Айзенахе в Германии, там находилась наша ракетная бригада. Секретарь горкома социалистической партии Хайнеман Хайнс рассказал о том, что в годы войны под Веной была разведывательно-диверсионная школа из советских военнопленных. В ней действовал Устав Красной армии и разрешалось петь советские песни. Фельдфебель-австриец Хайнеман служил старшиной роты. Ему очень нравилась песня с припевом “Кипучая, могучая!” В июле 1942 года рота в ожидании поезда находилась на Венском вокзале, и Хайнеман скомандовал: “Давай, кипутшая, могутшая!” И вот, в то время, когда немцы рвались к Волге, выполняя приказ Гитлера захватить Сталинград к 25 июля, под сводами Венского вокзала, в логове фашизма, гремела песня:
“Кипучая,
Могучая,
Никем непобедимая -
Страна моя,
Москва моя,
Ты самая любимая!”
Полсотни советских военнопленных, которых Сталин считал изменниками, дружно и громко пели популярную песню отвергшей их Родины. Прошу вас, в канун 60-летия Победы передать песню, что звучала в Вене в июле 1942 года». Песня «Москва майская», созданная для документального фильма «Двадцатый май» (1937 год, режиссёр Михаил Слуцкий). Композиторы Дмитрий Покрасс и Даниил Покрасс. Поэт Василий Лебедев-Кумач. Исполняют Владимир Бунчиков и Владимир Нечаев. Хор и оркестр Всесоюзного радиокомитета под управлением Виктора Кнушевицкого. Запись 1947 года.Упоминаемая персона: Иосиф Виссарионович Сталин (1878 (по официальной версии - 1879)-1953, российский революционер, советский политический, государственный, военный и партийный деятель; с 21 января 1924 по 5 марта 1953 - руководитель СССР; маршал Советского Союза, генералиссимус Советского Союза; одна из самых известных, влиятельных и неоднозначных личностей ХХ века; фраза «У нас нет военнопленных, а есть предатели», приписываемая Сталину, разошлась в народе благодаря фильму 1969 года Юрия Озерова «Освобождение», режиссёру разрешили прописать роль для предателя, бывшего генерал-лейтенанта Власова, который и произносит эту фразу в фильме. «Но факт в том, что эта “сакраментальная” фраза впервые появилась во Власовской газете “Заря”, в №67 за 20 августа 1944 года, и в приказе №270 Ставки Верховного Главного Командования её нет: “Командиров и политработников, во время боя срывающих с себя знаки различия и <...> сдающихся в плен врагу, считать злостными дезертирами, семьи которых подлежат аресту как семьи нарушивших присягу и предавших свою Родину дезертиров..., а семьи сдавшихся в плен красноармейцев лишать государственного пособия и помощи”. Всех ли сдавшихся в плен ждала такая участь? Нет! В этом же приказе сказано: “...драться до последней возможности, а если такой начальник или часть красноармейцев вместо организации отпора врагу предпочтут сдаться в плен...”. Германское командование в официальных данных указывает численность в 5 миллионов 270 тысяч человек. Наши цифры 4 миллиона 559 тысяч человек, в упомянутую в Приказе группу сдавшихся в плен попало не более 100 тысяч человек, остальные официально числились “Пропавший без вести”. Военнослужащему переставали платить боевые, а семье полагалась пенсия. В извещении о государственной поддержке родственников пропавшего без вести: “Ваш сын (муж) пропал без вести. Настоящее извещение является документом для возбуждения ходатайства о пенсии”).
-
Автор письма: Ольга Яковлевна Ларина, город Раменское, Московская область. Виктор Татарский: «Более 40 лет Ольга Яковлевна посвятила авиации, космосу». «...приближается 60-летие Великой Победы. Хочу поздравить ветеранов войны, тружеников тыла и всех слушателей “Встречи...” с этим праздником. Мы, дети войны, в 1942-м - 1943-м годах работали в колхозе, собирали деньги на танк, который был назван “Московский пионер” *, помогали раненым писать письма родным, устраивали концерты для них. Наша школа готовила подарки фронтовикам. И послали подарки на фронт нашим защитникам. Через некоторое время получаю благодарное письмо с фронта: “5 марта 1944 года. Привет с фронта! Здравствуйте, дорогая ученица Оля Ларина! Получив от вас ваши подарки, мы были очень рады за вашу заботу о нас, за что мы сердечно благодарим. Бойцы, сержанты и офицеры обязались ещё сильнее бить фашистов до полного и окончательного разгрома их. Оля, прошу передать всем учащимся мой сердечный офицерский привет! Спасибо вам, как тыловым нашим работникам, помогающим своим трудом фронту! Остаёмся живы, ваши боевые друзья. Командир взвода, гвардии лейтенант Михаил Фёдорович Финтисов”. Хотелось бы услышать песню, которую я пела девочкой десяти лет в госпиталях: “Где ж ты, мой сад, вешняя заря...”» Песня «Где же ты, мой сад». Композитор Василий Соловьёв-Седой. Поэт Алексей Фатьянов. Исполняет Владимир Нечаев. Оркестр Всесоюзного радиокомитета. Дирижёр Виктор Кнушевицкий. Запись 1949 года.
Упоминаемая персона: Михаил Фёдорович Финтисов (1923 г.р. из села Меловое Харьковской области, призванный на войну 1 января 1942 года и уволенный в запас 14 января 1946 года, воевавший на Белорусском фронте в 1035-м стрелковом полку, 31-м гвардейском артиллерийском полку 12-й гвардейской стрелковой дивизии и на Прибалтийском фронте в 9-м стрелковом корпусе; Михаил Финтисов награждён орденом Красной Звезды (дважды), орденом Отечественной войны II степени, медалями «За отвагу» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»).
-
Автор письма: Андрей Иванович Никулин, «инженер, человек с аккордеоном», Москва, «...почему вокруг всё стало так тоскливо, безрадостно и уныло? Из множества ответов на этот риторический вопрос приведу один: не стало хороших, любимых в народе песен, раньше их называли “массовыми”. Нет, песни есть, но... Чем отличается хорошая песня от плохой? Вам, наверное, лучше известно. Не слышно песен, которые поднимали бы настроение, пробуждали бы в слушателях добрые чувства. Недавно исполнилось 90 лет со дня рождения замечательного композитора Аркадия Ильича Островского**. Его творческий путь начался в середине 1930-х годов с работы пианистом в ленинградских кинотеатрах. Поворотным в творческой судьбе Островского был 1940 год, когда он стал музыкантом Джаз-оркестра под управлением Леонида Утёсова. Песенная направленность этого незаурядного коллектива сформировала творческое пристрастие будущего композитора. В 1947 году он ушёл из оркестра, посвятив себя песенному творчеству. В 1950-х - 1960-х годах Аркадий Ильич Островский, став композитором, помог обрести большую сцену Иосифу Кобзону, Майе Кристалинской, Эдуарду Хилю. Героями его песен стали новые молодые люди. Сегодня не слышно песен Островского, но песни эти продолжают жить в нашей памяти, как образцы подлинной душевности и жизнелюбия. Аркадий Ильич Островский прожил совсем не много, но сделанного им хватило бы на несколько творческих биографий. Из множества его песен прошу вас включить во “Встречу...” песню-марш “Весна” на стихи Владлена Бахнова и Якова Костюковского. В этом весёлом жизнерадостном произведении заряд оптимизма, энергии, жизнелюбия». Песня-марш «Весна». Композитор Аркадий Островский. Поэты Владлен Бахнов и Яков Костюковский. Исполняют Лариса Авдеева и Юрий Галкин. Хоровой ансамбль под управлением Константина Сахарова. Оркестр Всесоюзного радиокомитета под управлением Николая Минха. Запись 1954 года.
Упоминаемые персоны: Иосиф Давыдович Кобзон (1937 г.р., советский и российский эстрадный певец (баритон), музыкальный педагог, политический и общественный деятель; народный артист СССР; лауреат Государственной премии СССР и премии Ленинского комсомола; Герой Труда Российской Федерации); Майя Владимировна Кристалинская (1932-1985, советская эстрадная певица, переводчица; заслуженная артистка РСФСР; одна из самых популярных исполнительниц лирических песен 1960-х годов); Эдуард Анатольевич Хиль (1934 г.р., советский и российский эстрадный певец, музыкальный педагог; народный артист РСФСР; лауреат премии Ленинского комсомола).
-
Автор письма: Ираида Теодоровна Воронова, Оренбург, «...поскольку у меня абсолютный слух, я быстро запоминаю мелодии и без подготовки играю любую песню на пианино и аккордеоне. Ещё в детстве, перед войной, по радио часто транслировали разные оперы Большого театра, я жадно слушала их, прильнув к чёрной тарелке радио. Много арий, и даже опер, целиком знаю наизусть. Это классика. Но больше всего люблю музыку Исаака Осиповича Дунаевского. Недавно смотрела по телевидению фильм “Граница” ***, начинается он с песни, которую исполняет трио женщин:
“У меня любовь такая,
Словно море-океан...” -
«Ираида Теодоровна, точнее, там такие слова:
“У меня любовь, как Волга,
Ей под пару океан...”, - В.Т.
«И вот я теперь мучаюсь, не могу вспомнить, откуда она и как называется. Но почти уверена, что такую музыку мог написать только Исаак Осипович Дунаевский. Снимите с меня этот груз - скажите, откуда эта песня и кто написал музыку». Виктор Татарский: «Ираида Теодоровна, нет, это не Дунаевский. Вы приводите слова, которые звучат в трио девушек из оперетты Тихона Николаевича Хренникова “Сто чертей и одна девушка”, пожалуйста...» Трио девушек («Раскидал осенний лес рубли целковые») из оперетты «Сто чертей и одна девушка». Композитор Тихон Хренников. Автор либретто Евгений Шатуновский. Исполняют Зоя Белая, Алла Еланская (Альбертина Еланская)**** и Валентина Жёлудева (Валентина Калинина). Хор и оркестр Московского театра оперетты. Дирижёр Лев Оссовский. Запись 1963 года.Упоминаемая персона: Исаак Осипович Дунаевский (1900-1955, советский композитор и дирижёр; автор 12 оперетт, 4 балетов, музыки к десяткам кинофильмов, множества популярных песен; народный артист РСФСР, лауреат двух Сталинских премий).
-
Автор письма: Ярослав Смирнов, город Ряжск, Рязанская область, «...пишу вам по поручению моего дедушки Василия Степановича Смирнова, который давно и с удовольствием слушает “Встречу с песней”. К сожалению, дедушка плохо видит - ведь ему уже 85. После вашей передачи он делится со мной впечатлениями. Собственно, и я увлёкся песнями той поры, тем более, что многие из тех, что я слышал у вас, мне знакомы, особенно народные - их пела мне бабушка как колыбельные: “Барин, барин, скоро святки...” *****, “Лучинушка”, “Среди долины ровныя” и многие другие. И ещё, Виктор Витальевич. Дедушка надиктовал мне текст, не зная, не помня ни авторов, ни названия песни. Огромная к вам просьба: подскажите всё это, а я эту песню постараюсь найти, может, в Интернете, и записать на компакт-диск. А слова такие, из довоенного фильма они:
“На рыбалке у реки
Тянут сети рыбаки...”
И дальше:
“Больше дела - меньше слов,
Нынче выпал нам улов...”
и так далее». Виктор Татарский: «Ярослав, вряд ли вы сможете найти эту редкую песню даже в вашем всезнающем Интернете. Это прямое дело “Встречи с песней”. Подготовьте всё к записи, а я пока сообщу всё, что известно об этой песне. Она прозвучала впервые в 1937 году****** в фильме “Искатели счастья”, её авторы композитор Исаак Дунаевский и поэт Михаил Волженин, исполнители - хор и оркестр под управлением Дунаевского. Пожалуйста, Ярослав...» Песня «Еврейская комсомольская» («На рыбалке у реки») из кинофильма «Искатели счастья» (1936 год, режиссёр Владимир Корш-Саблин). Композиторы Шолом Постольский и Исаак Дунаевский. Поэт Владимир Волженин. Исполняют хор Ленинградского радиокомитета и оркестр Государственного академического театра оперы и балета имени Кирова. Дирижёр Исаак Дунаевский. Грампластинка 1937 года. -
Автор письма: Родион Алексеевич Бовкуша, город Армавир, «...человека, имеющего сострадание к другим и ко всему живому, не может не тронуть знакомая мелодия, с которой связаны его лучшие дни, или - драма любви, потеря близких. И спадает душевная боль, и перестаёт надсадно щемить сердце, коснувшееся бальзама, в ожидании которого оно, возможно, провело несколько десятков лет. Я встретил её, и моё сердце мне сказало: “Это она”. Шли, разговаривая, и я нашёл зеркало, потерянное водителем, это мне была подсказка, что она - моё отражение. Господи, но как это было поздно... У меня двое детей, своих крошек я любил, и вообще дети для меня - святое. А она - огонь души моей, который зажгла при первой встрече. Это та женщина, которая ещё не описана в романах. У неё своя семья, дети и внуки. Она - умница, на мои слова, что я люблю её, сказала: “Если любишь, молчи”. И вот я дал обет молчания, дабы не замутить озеро её души чистой. Пожалуйста, передайте песенку “Весёлый май” Кальмана, с ней у меня многое связано...» Песенка «Весёлый май» из 3 акта оперетты «Голландочка» (Das Hollandweibchen). Композитор Имре Кальман (Imre Kálmán, Emmerich Kalman). Автор русского текста Владимир Михайлов. Исполняет Зоя Рождественская. Джаз-оркестр Ленинградского радиокомитета. Дирижёр Николай Минх. Грампластинка 1947 года.
-
Автор письма: Галина Григорьевна Щипакина, город Пермь, «...45 лет тому назад защищали свои дипломные проекты выпускники Механико-машиностроительного факультета Ленинградского политехнического института имени Калинина (сейчас это Петербургский технический университет). Каждые пять лет мехмашевцы собираются в Ленинграде на традиционные уже встречи. Не знаю, как сейчас расценивается роль личности в мировой истории, но в истории наших встреч руководящая и вдохновляющая роль Иры Селезнёвой бесспорна. Ира, Ирина Михайловна Селезнёва - четырежды бабушка, хозяйка большого дома, увлечённая огородница, находит время и силы готовить нашу очередную встречу. Конечно же, ей помогают однокурсники, но Ира - во главе. Прошу вас передать для моих однокурсников песню “Когда мы были молодые” в исполнении милых мне Татьяны и Сергея Никитиных. Стихи Юнны Мориц». Песня «Когда мы были молодые». Композитор Сергей Никитин. Поэт Юнна Мориц. Исполняют Татьяна Никитина (вокал) и Сергей Никитин (вокал, гитара). Струнная группа Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР под управлением Александра Корнеева. Запись 1986 года.
Упоминаемая персона: Ирина Михайловна Селезнёва (одна из авторов (вместе с Бэлой Геннадьевной Коврик и Евгенией Васильевной Варначевой) книги «Воспоминания бывших студентов Механико-машиностроительного факультета выпуска 1958 года», изданной в 2007 году Санкт-Петербургским политехническим университетом (СПбГПУ) «к 100-летию основания Механико-машиностроительного факультета и 50-летнему юбилею выпускников факультета»).
Завершая передачу, Виктор Татарский говорит: «957-й выпуск “Встречи...” закончен. <...> Координатор передачи Анастасия Кузнецова, звукорежиссёр Дмитрий Трухан. Так как в следующий раз мы встретимся уже 14 мая, то есть, по окончании всех праздников, в первую очередь, праздника 60-летия Великой Победы, то прошу вас заранее принять мои поздравления и пожелания всего самого доброго. Светлых пасхальных майских дней, здоровья и радости! Ваш Виктор Татарский».
Примечание: * имеются сведения о том, что пионеры Москвы передали Красной Армии 18 танков, построенных на заработанные ими 5 миллионов рублей. Танковая колонна получила название “Московский пионер”, она участвовала в боях подо Ржевом, Орлом, Севском... По другим сведениям, пионеры столицы собрали 3 миллиона 300 тысяч рублей, на которые были построены 11 танков Т-34. 9 ноября 1942 года танки были переданы 215-му отдельному танковому полку 43-й механизированной бригады 2-го механизированного корпуса, а в декабре - в состав 33-й танковой бригады 2-го мехкорпуса. Название “Московский пионер” было указано только на броне, а в танковых формулярах не значилось, поэтому проследить точный боевой путь каждой из машин невозможно... В 1999 году поисковики военно-патриотического объединения Псковской области «След “Пантеры”» на илистом дне, на глубине 5-6 метров, местных болотистых озёр обнаружили пять танков, в том числе, в озере Лазавском (озеро Боз-Лазава) был найден танк Т-34, на броне которого сохранилась надпись “Московский пионер”. Попытки поднять танк предпринимались несколько раз, но закончилось это тем, что от танка оторвали башню...

“На месте механика-водителя находились останки одного человека, но никаких документов в машине не найдено. Лишь по выбитому на броне номеру поисковики установили, что танк произведён в 1942 году в Нижнем Тагиле”. Известно, что в этом городе в годы войны работал Уральский танковый завод №183, который представлял собой объединение эвакуированного сюда Харьковского завода и местного Уралвагонзавода. Всего за войну 183-й завод изготовил 35 тысяч танков. Как пишут поисковики, “...можно предположить, что все затонувшие танки относятся к подразделению “Московский пионер”. Об этом косвенно свидетельствует тот факт, что озеро Лазавское после войны среди местных жителей стало называться Пионерским, хотя никаких видимых оснований для переименования не было. Может быть, тогдашние селяне знали, какие именно танки здесь провалились под лёд? Но даже если принять эту версию, всё равно остаётся вопрос: где же другие танки “пионерской” колонны?.. Рельеф местности здесь таков, что дорога резко поворачивает по краю холма. Если ехать прямо, попадаешь на лёд озера с берегом, поросшим кустарником. Вот так в декабре 1942 года за несколько дней выскочили на лёд и затонули четыре советских танка”. Пока есть ясность только с одним танком: 7 декабря 1942 года Т-34 “Московский пионер” (серийный номер 15-748) провалился под лёд озера. Вместе с ним погиб механик-водитель, старший сержант Яков Михайлович Лукоянов... Во время реставрации танка были использованы некоторые детали, не соответствующие танкам 1942-го года: установили бронировку бортовой передачи, а также кормовой бронелист от корпуса танка завода №112. Сегодня танк “Московский пионер” можно увидеть в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке.

Останки механика-водителя Я.М. Лукоянова похоронены на территории музея, рядом с часовней, на мемориальной плите указано: «Здесь покоятся останки сержанта Лукоянова, механика-водителя танка Т-34 “Московский пионер” из состава 215 танкового полка. Погиб 7 декабря 1942 года при переправе через озеро Боз-Лазава Великолукского района Псковской области. Вечная память танкистам, погибшим за независимость Отечества».
Примечание: ** композитор-песенник, заслуженный деятель искусств РСФСР Аркадий Ильич Островский (1914-1967) родился 25 февраля 1914 года.
Примечание: *** речь в письме Ираиды Вороновой идёт о восьмисерийном мелодраматическом телесериале о советских семьях военнослужащих «Граница. Таёжный роман», снятом режиссёром Александром Миттой. Премьера сериала состоялась 13 декабря 2000 года на телеканале «ОРТ» («Первом канале»). В 2002 году телесериал был удостоен Государственной премии Российской Федерации.
Примечание: **** актриса Московского театра оперетты Алла (Альбертина) Александровна Еланская - исполнительница роли Вари в оперетте Тихона Хренникова «Сто чертей и одна девушка», поставленной певцом и режиссёром Владимиром Канделаки в 1963 году. Имя актрисы Анна названо в передаче ошибочно.
Примечание: ***** Ярослав Смирнов приводит строку из русской народной песни «Вот мчится тройка почтовая».
Примечание: ****** премьера кинофильма с музыкой Исаака Дунаевского «Искатели счастья», повествующего «о евреях-переселенцах, переехавших в биробиджанский колхоз “Ройте-Фелд”», состоялась 7 октября 1936 года.
Веб-архив благодарит радиослушательницу из Москвы Наталию Васильченко, участницу Сообщества
Выпуск 957 передачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире
Выпуск 956 | Выпуск 958 |
Создание открытого общедоступного веб-архива самой уникальной в истории мирового радиовещания передачи «Встреча с песней» начато в 2019 году с одобрения народного артиста России Виктора Витальевича Татарского. Основу контента составляют личная фонотека автора и ведущего передачи, аудиозаписи и текстовые материалы из коллекций филофонистов и радиослушателей, фондов библиотек и архивов России и Беларуси.
Для дальнейшего пополнения веб-архива передачи будем признательны всем неравнодушным людям, в коллекциях которых есть любые материалы, имеющие непосредственное отношение ко «Встрече с песней» и персоне Виктора Татарского: магнитофонные бобины и компакт-кассеты с записями «Встречи...» (или их оцифровки), текстовые заметки о содержании выпусков, газетные и журнальные публикации с интервью Виктора Татарского, воспоминаниями и откликами о «Встрече с песней», биографическими материалами об авторах писем - участниках передачи и кто может поделиться ими с веб-архивом, пишите по адресу или через формоотправитель.
При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Карта сайта Подробно о сайте © RETROPORTAL.ru 2002 – гг.