Навигация по архиву:
Поиск по архиву:
Выпуски передачи:
Сообщество «ВКонтакте»:
«Встреча с песней»
Веб-архив радиопередачи
Выпуск 1037
(8 марта 2008 года)
-
Виктор Татарский: «Нашу сегодняшнюю “Встречу...”, которая проходит в день 8 Марта, я хотел бы начать с музыкального подношения прекрасной половине человечества - с “Подснежника” - романса композитора Александра Гречанинова на стихотворение Поликсены Соловьёвой». Автор письма: Владимир Финкильштейн, «...75 лет прошло с тех пор, как наша воспитательница (дело было в детском саду) сообщила нам: “Сегодня я принесла вам необычную песню, но я уверена, она вам понравится”. И правда, песня была не похожа на те, что мы пели раньше - не было куплетов, припева. Музыка и стихи были как одно целое:
“В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?”
Песня запомнилась. И, хотя много воды утекло с тех пор, я ни разу её не слышал. <...> Думаю, слушателям “Встречи...” было бы интересно познакомиться с ней, но вряд ли вам удастся отыскать её запись», город Кемерово. Песня «Подснежник». Композитор Александр Гречанинов. Поэт Поликсена Соловьёва. Исполняет солист хора мальчиков города Череповца Вологодской области Олег Шарапов. Запись 1950 года. -
Автор письма: Наталья Михайловна Брауэр, «...слушала “Встречу...” и подумала: вот кто может помочь мне услышать песню, которая запала мне в душу после фильма “Трын-трава”. Там Лидия Федосеева-Шукшина и Сергей Никоненко, то есть, их герои, пели песню “Это было давно”. Пели не всю. И вот с тех пор я потеряла покой, так захотелось услышать её полностью. Стала всех спрашивать: может, кто-то её знает? Подруга напела мне её, но не могла вспомнить конец песни. Пошла в библиотеку, долго искала. Поиски увенчались успехом. Было интересно узнать, что песню записал (записал именно, не написал, - В.Татарский) некто Шульгин ещё аж в 1907 году. Обозначена она была как “революционно-бытовая”. Этот момент стал поводом для шуток моих подруг. Дело в том, что я являюсь членом партии “Яблоко”. “Ну, ты же у нас борец”, - говорили они, - “А песня революционная, вот и запала в душу”», город Курган. Революционно-бытовая песня «Это было давно». Исполняет вокальный квартет Саратовской консерватории.
Упоминаемые персоны: Лидия Николаевна Федосеева-Шукшина (1938 г.р., актриса, народная артистка РСФСР; в трагикомическом фильме 1976 года режиссёра Сергея Никоненко «Трын-трава» играла роль Лидии Васильевны Калашниковой - главной героини картины); Сергей Петрович Никоненко (1941 г.р., актёр, кинорежиссёр, сценарист; народный артист РСФСР, лауреат премии Ленинского комсомола; в кинофильме «Трын-трава» играл роль Степана Игнатьевича Калашникова - супруга Лидии Калашниковой); Лев Владимирович Шульгин (1890-1968, композитор, пианист, музыкальный педагог, критик, создатель хоровых самодеятельных коллективов, организатор концертов для красноармейцев; участник этнографической секции Наркомпроса, член Российской ассоциации пролетарских музыкантов, один из организаторов и руководителей Объединения революционных композиторов и музыкальных деятелей, ответственный редактор журнала «Музыка и революция»).
-
Автор письма: Ирина Павловна Тарасова, Москва. Песня-вальс «Когда умирает любовь» («Quand l'amour meurt»). Композитор Октав Кремье (Octave Cremieux). Поэт Жорж Миланди (Georges Millandy). Исполняет Надежда Обухова (на французском языке). Оркестр под управлением Юрия Силантьева. Запись 1954 года. 6 марта 1886 года родилась оперная певица, лауреат Сталинской премии l степени, народная артистка СССР, кавалер ордена Ленина Надежда Андреевна Обухова. Голос певицы, редкий по красоте и богатству тембра, отличался необычайно широким диапазоном: от контральтовых до высоких меццо-сопрановых партий. К 122-летию со дня рождения Надежды Обуховой (1886-1961).
Упоминаемая персона: Ольга Васильевна Лепешинская (1916-2008, советская артистка балета, балетный педагог, общественный деятель; прима-балерина Большого театра; народная артистка СССР, лауреат четырёх Сталинских премий, кавалер ордена Ленина; «...как-то я была на вечере встречи с Ольгой Васильевной. На протяжение двух часов она рассказывала о себе, много шутила, вспоминала забавные, а, подчас, и трудные, даже драматические случаи из своей жизни, вспоминала о том, как танцевала Тао Хоа (“Красный мак” Глиэра) и во время танца сломала ногу. Но Лепешинская довела сцену до конца. Хорошо, что по ходу действия за её героиней приходят слуги-рикши с носилками. Конечно, это был настоящий подвиг балерины. Я была на том спектакле... Её танец, прежде всего, поражал своей яркостью, блеском, огнём. Лепешинская на сцене - это буря, вихрь, ураган! Поэтому, ей более всего удавались такие роли как Китри, Мирандолина, Жанна... Но подвластны были и лирические партии. Например, Золушки, Параши в балете “Медный всадник”, Лизы* в “Барышне-крестьянке”. О последней её роли в балете “Тропою грома” писали, что танец её поднялся до гениальных вершин. Как-то в разговоре со мной по телефону Ольга Васильевна сказала, что одно из любимых её вокальных произведений вальс Кремье “Когда умирает любовь” в исполнении Обуховой. Очень вас прошу найти эту запись»).
-
Автор письма: Кира Константиновна Телятникова, «...“Синяя птица” Мориса Метерлинка была поставлена в 1908 году к 10-летию Московского художественного театра и до сих пор остаётся в его репертуаре. Передайте, пожалуйста, хотя бы небольшой отрывок из сопровождавшей спектакль музыки Ильи Саца. Кажется, я нарушаю правила, но сказать, какие конкретно события в моей жизни связаны с этой просьбой, я не могу. Для меня для самой загадка: почему с детских лет так запечатлелся в памяти этот спектакль и музыка к нему?..», Санкт-Петербург. «Марш» из спектакля Московского Художественного театра 1908 года «Синяя птица». Композитор Илья Сац. Исполняет оркестр под управлением Леонида Пятигорского.
Упоминаемая персона: Морис Полидор Мари Бернар Метерлинк (Maurice Polydore Marie Bernard Maeterlinck, 1862-1949, бельгийский писатель, драматург и философ; писал на французском языке в жанре философская сказка; произведения Мориса Метерлинка отражают попытки души достичь понимания и любви; лауреат Нобелевской премии по литературе за 1911 год, автор философской пьесы-притчи «Синяя птица», посвящённой вечному поиску человеком непреходящего символа счастья и познания бытия - Синей птицы).
-
Автор письма: Нина Алексеевна Струина, Екатеринбург. Песня «Мама» («Помнишь, мама»). Композитор Никита Богословский. Поэт Николай Доризо. Исполняет Леонид Кострица. Запись 1954 года.
Упоминаемые персоны: Михаил (супруг Нины Струиной, «...мой избранник сделал мне предложение перед отъездом на место работы по окончании Уральского политехнического института (УПИ) Свердловска. За один день по знакомству оформили брак в загсе города Кушвы, но до этого дружили более трёх лет. Утром из Кушвы уехали в Красноуральск и ранним морозным утром января 1956 года были у него дома. Войдя в дом, мой муж Михаил сказал своей маме: “Вот, мама, и моя жена - Нина Алексеевна Струина. Прошу любить и жаловать”. Мама как-то засуетилась, стала извиняться, что немного проспала, только что затопила печь, вспоминать какие-то неполадки... А вот поздравить нас совсем забыла. И только вечером, когда собрались родные и запели песню:
“Помнишь, мама моя, как девчонку чужую
Я привёл к тебе в дочки, тебя не спросив?..”,
мама расплакалась, извинилась перед нами и упрекала себя за невнимание. Свадьбы как таковой не было - не было колец, не было подарков. Это ведь был 56-й год... Подруги и сослуживцы подарили мне на платье крепдешин и креп-жоржет... Мы с мужем прожили 45 счастливых лет. Вырастили двух дочерей. Сейчас растут три внука и внучка. В память тех событий в нашей жизни прошу вспомнить эту песню»). -
Автор письма: Виктор Николаевич Копытин, город Каменск-Шахтинский, Ростовская область. Французская песенка «Маленькая Мари». Композитор Фред Мишель (Fred Michel). Автор русского текста Николай Доризо. Исполняет Гелена Великанова. Инструментальный ансамбль под управлением Вячеслава Мещерина. Запись 1955 года.
Упоминаемая персона: Елена Борисовна (супруга Виктора Капытина, «...послевоенные песни, что звучали на наших танцевальных площадках, заложили нам в души элементы уважительного отношения к девочке, девушке, женщине. Пусть прозвучит во “Встрече...” озорная весёлая песенка, из которой запомнились мне такие слова: “Мари не может стряпать и стирать, зато умеет петь и танцевать” и ещё “Мари пока не влюблена, но полюбит и она. Тот, кто станет мужем ей, будет счастливей всех мужей”. Я иногда напеваю эту песенку, а супруга спрашивает: “Где ты взял такую песню? Наверное, из детства?”. Дело в том, что, став взрослым, я не слышал эту песню, а супруга вообще ни разу её не слышала. Только от меня. Моя Елена Борисовна - не Мари: готовить и стирать умеет, зато не умеет ни петь, ни танцевать, ни, тем более, сшить себе наряд, как героиня песни. Но я с ней чувствую себя счастливее всех мужей. Виктор Витальевич, найдите эту песню! Пусть она прозвучит для Лены как подарок от моей юности»).
-
Автор письма: Виктор Викторович Павлычев, «...матушка моя всего год не дожила до 90-летия. Последние 35 лет я от неё не отходил ни на шаг. Даже семью не создал... А пишу вам потому, что было время, когда не больно я думал о моей матушке. Мне было 20 лет, учился в Горьковском медицинском институте и познакомился с украинцем из Днепропетровска Лёней Крымским. Однажды в каникулы встал вопрос: куда мне ехать - в Карелию к матушке или на Украину к Лёне? Доехал я до Москвы и повернул... налево, в Украину. А маме послал звуковое письмо. Тогда делали их в студии на улице Горького. Купил Лёне в подарок пластинку. И вот я в Днепропетровске. Он пластинке так обрадовался, что сразу поставил. И услышал я песню: “...в праздник хлопотливая, в горе молчаливая мама, милая мама...” И первый раз в жизни у меня сжалось сердце... И не мог я гостить и кушать их борщ и пить их горилку... Быстро собрался, добрался до Москвы, но, подсчитав деньги, понял, что в Пудожский район к маме мне не попасть. Тогда только самолётом можно было в феврале. И пришлось ехать обратно в Горький... И сколько я ни бегал потом, но пластинку эту себе так и не достал», Пудожский район, Республика Карелия. Песня «Мама». Композитор Модест Табачников. Поэт Григорий Гридов. Исполняет Клавдия Шульженко. Джаз-оркестр под управлением Алексея Семёнова. Грампластинка 1940 года.
Упоминаемая персона: Леонид Крымский (житель города Днепропетровска, учился в Горьковском медицинском институте, приятель Виктора Павлычева).
-
Автор письма: Тамара Эммануиловна Геллер, «...в 1945 году мы - первоклассницы 36-й женской школы города Иваново. В нашей школе проходили Вечера и всегда на них выступала пара, которая исполняла народные танцы - русские, украинские. Исполнителями были Галя Гусева и Слава Зайцев. Слава учился в Химико-технологическом техникуме, который располагался практически в здании нашей школы, только в другом крыле. Был этот мальчик всегда подтянут, очень аккуратно одет и очень хорошо танцевал. Да, это тот самый, теперь уже мэтр Слава Зайцев. Жилось ему в ту пору очень трудно, бедно. Но по нему это совершенно не было видно. И сейчас, спустя годы и годы я проникаюсь к этому человеку всё большим уважением. Это ведь в полной мере Grand maitre - Большой мастер. Честь ему и хвала! Теперь о песне. Мы жили в эпоху Утёсова, Шульженко, Бернеса... Пусть прозвучат для Вячеслава Михайловича утёсовские куплеты военных лет», Москва. Куплеты «Воро-воро» на музыкальную тему из кинофильма «Три мушкетёра» («The Three Musketeers») (1939 год, режиссёр Алан Двон (Allan Dwan), США). Композитор Самуил Покрасс, автор аранжировки Аркадий Островский. Поэты Абрам Арго и Илья Фрадкин. Исполняют Леонид Утёсов и Эдит Утёсова. Джаз-оркестр под управлением Леонида Утёсова. Грампластинка 1943 года. 2 марта 1938 года родился известный кутюрье, художник-модельер, живописец и график; народный художник Российской Федерации, лауреат Государственной премии России, «один из законодателей моды (российской, во всяком случае) - Слава Зайцев, которого, впрочем, хотя это торговая и художественная марка, так называемый бренд, стоит всё же уже, видимо, величать Вячеславом Михайловичем». К 70-летию Вячеслава Зайцева.
Упоминаемые персоны: Галина Гусева (партнёрша Вячеслава Зайцева по танцам в середине 1940-х годов, выступала с ним на вечерах в 36-й женской школе города Иваново); Клавдия Ивановна Шульженко (1906-1984, русская советская эстрадная певица, актриса; народная артистка СССР, участница Великой Отечественной войны); Марк Наумович Бернес (1911-1969, советский актёр кино и дубляжа, эстрадный певец; народный артист РСФСР, лауреат Сталинской премии первой степени; один из наиболее любимых артистов советской эстрады 1950-х - 1960-х годов, выдающийся русский шансонье).
-
Автор письма: Ольга Михайловна Каракотова, «...было это почти полвека назад. В воскресенье мы с подругой - молоденькие студенточки - безмятежно спали в комнате общежития. Нас разбудило бульканье воды. Одновременно подняв головы, мы увидели, как какие-то два парня сидят за столом бесцеремонно наливают себе воду из графина и спокойно пьют как у себя дома. Возмутившись такой наглостью, мы с подругой в нелестных для парней выражениях потребовали, чтобы они вышли вон! Парни и ухом не повели, сидели и посмеивались над нашей беспомощностью - встать-то мы не могли, были раздеты... Потом они смилостивились над нами и согласились уйти с условием, что в пять часов опять придут к нам, так как у нас в общежитии должны быть танцы. Мы согласились, куда ж деваться-то. Они ушли. А в полдень на улице повалил такой густой и пушистый снег, что мы с подругой решили погулять. Я толкнула входную дверь общежития, а в это мгновенье кто-то снаружи её открывал. Я невольно упала в чьи-то объятия. Каково было моё удивление, когда я увидела, что нахожусь в объятиях одного из утренних нахалов! Оказывается, они тоже решили погулять и пригласить нас. Мы долго гуляли по волшебному городу и от души смеялись над утренним приключением. Парни тоже были студенты, только другого вуза и жили в общежитии недалеко от нашего. С одним из них больше мы не расставались... Вот так неожиданно в то воскресное утро я упала в объятия своей любви - любви первой и последней... Мало дал нам Бог счастья, всего 13 лет... Видно, были слишком счастливы, чтобы это долго продолжалось. Муж рано умер... В память о дорогом человеке прошу включить в исполнении Марины Капуро песню, в которой такие слова: “серая лошадка в чистом поле скачет” В её содержании целая жизнь. Во всяком случае, мне так кажется», город Петровск, Саратовская область. Песня «Маменька». Композитор Александр Морозов. Поэт Анатолий Поперечный. Исполняют Марина Капуро и группа «Яблоко» под руководством Юрия Берендюкова. Запись 1989 года.
-
От автора: песня «Добрый вечер, синьорина» («Buonasera», «Buona Sera Signorina»). Композитор Питер де Роуз (Peter de Rose). Поэт Карл Сигман (Carl Sigman). Исполняет Адриано Челентано (Adriano Celentano). Запись 1961 года.
В завершении передачи Виктор Татарский говорит: «Мне и режиссёру программы Дмитрию Трухану есть повод в этот день пожелать прекрасной половине человечества всегда быть изящными, добросердечными, спокойными и мудрыми. А другой половине человечества - всегда быть или, по крайней мере, стараться быть джентльменами».
Примечание: * в балете «Барышня-крестьянка» по мотивам одноименной повести Александра Пушкина Ольга Лепешинская танцевала партию Лизы Муромской (не Акулины, как у автора письма).
Выпуск 1037 радиопередачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире
Выпуск 1026 | Выпуск 1061 |
Намерение создать архив легендарной передачи Виктора Витальевича Татарского «Встреча с песней» неоднократно обсуждалось в интернет-сообществах. Эта идея высказывалась и в письмах, звучащих на радио. Ведь «Встреча с песней» - не только старейшая музыкальная передача страны, известная, без преувеличения, миллионам слушателей, это не только новый формат, придуманный на советском радио, но и уникальное явление в масштабах мирового радиовещания, аналогов которому просто нет. Авторская передача Виктора Татарского идёт в эфире с января 1967 года в неизменной концепции, суть которой наиболее ёмко определяет фраза: «песня в судьбе человека».
В бытность широкого распространения проводного и эфирного радиовещания, в период, когда передача звучала на волнах Первой программы Всесоюзного радио, то есть, транслировалась на территорию, превышающую географически СССР, «Встреча с песней» получала до 3 тысяч писем в месяц - рекордное количество корреспонденции среди всех передач советского радио! Она сумела пробудить у радиослушателей желание делиться с миром своими личными историями, связанными с любимой песней или памятной мелодией. И, конечно, «Встречу...» ждали, отмечая в календаре даты эфиров, чтобы в привычный вечер включить радиоприёмник и услышать... голос ведущего, который не спутать ни с каким другим. Голос, непохожий на голоса дикторов советского радио ни тембром, ни подачей. Во времена тотального официоза и шаблонных фраз, звучащих в эфире, потребность в спокойной, доверительной беседе, в искренности интонаций восполняла именно «Встреча с песней»... Именно поэтому в ней в равной степени уникальны: и манера работы у микрофона Виктора Татарского, и музыкальные записи (порой раритетные), и, конечно, содержательные письма (письма-воспоминания, письма-исповеди), звучащие в передаче, без которых «Встреча с песней» просто немыслима!
Во «Встрече...» впервые зазвучали записи, которые раньше были в закрытом фонде или вообще запрещены. Нередко с большим трудом Виктору Татарскому и редакторам передачи Терезе Рымшевич и Татьяне Зубовой приходилось преодолевать цензурные запреты как в отношении тем, затрагиваемых слушателями в письмах, так и по поводу записей. Ведь, действительно, редкие фонограммы звучат во «Встрече...» и чаще всего лишь один раз за все годы существования передачи, а если и имеются повторы, то редко - раз в пять лет. Именно во «Встрече с песней» впервые в эфире отечественного радио прозвучали песни Александра Вертинского, Изабеллы Юрьевой, Вадима Козина, Аллы Баяновой, Александра Галича, Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Александра Башлачёва...
Всесоюзное радио архивировало выпуски «Встречи с песней». Многие из этих магнитофонных лент сегодня хранит Гостелерадиофонд России... Передачи периода 2000-х годов публиковал официальный сайт «Радио России». Но этот архив был безвозвратно утерян. А в настоящее время новые выпуски «Встречи с песней» доступны на сайте радиостанции, увы, лишь в течение приблизительно года...
Отдельные выпуски (или их фрагменты) по мере оцифровки давних студийных лент и магнитозаписей из частных аудиоархивов время от времени публикуются на различных сайтах. Так на сайте «Старое радио» появилась коллекция «Встречи с песней» преимущественно середины - второй половины 1980-х годов. Участникам музыкальной соцсети «На завалинке» также удалось собрать часть архивных выпусков радиопередачи. Некоторое время назад сайт «MOSKVA.FM» архивировал записи «Встречи...» и, более того, предлагал текстовые расшифровки выпусков. Однако и этот архив был убран из общественного доступа... Сегодня пользователи социальной сети «ВКонтакте» могут общаться в сообществе «Встреча с песней. Автор и ведущий Виктор Татарский», созданном давней слушательницей радиопередачи Людмилой Калининой. А также слушать опубликованные самими радиослушателями аудиозаписи выпусков передачи «Встреча с песней» разных лет в сообществе «Архив радиопередачи “Встреча с песней”», созданном Сергеем Владимировым. Благодаря слушательнице Елене Маршак веб-архив пополнился целым блоком архивных аудио- и текстовых записей (с расшифровками, а также с указанием, что очень ценно, дат эфиров) многих выпусков передачи. Большую помощь в наполнении веб-архива «Встречи...» оказала член Союза журналистов РФ Надежда Ивановна Юдина из города Дятьково, любезно предоставившая бесценные тетради своей старшей подруги, слушательницы «Встречи с песней» с 1968 года, Азы Степановны Никишиной, которая многие годы методично вела записи выпусков любимой передачи. Также как это делала с 3 января 1968 года Людмила Сысуева из Свердловской области. Она передала веб-архиву свои записи о многих выпусках передачи. Филофонист Борис Щеглов поделился с веб-архивом редкими записями передачи «Встреча с песней», выходившими в эфир с 1983 по 1993 годы, а также помог уточнить значительный объём данных по выпускам разных лет. Вместе с единомышленниками - «поисковой группой из Подмосковья» (так называет их Виктор Татарский), он систематизировал из множества источников информацию о передачах «Встреча с песней», «Запишите на ваши магнитофоны» и «На всех широтах». За что ему и всем его коллегам из «поисковой группы» большое спасибо.
К середине 2019 года киноведом и редактором Еленой Бельской была завершена систематизация информации о «Встрече с песней», взятая из многих источников. Скрупулёзно, в течение нескольких лет Елене Бельской удалось собрать сведения о музыкальных произведениях, звучавших в большинстве выпусков радиопередачи, начиная с 1968 года! Этот список и стал основой веб-архива, предлагаемого вашему вниманию сайтом «Retroportal.ru». Если в информации о выпуске «Встречи с песней» указывались имя исполнителя и аккомпаниатора, то есть, представлялось возможным идентифицировать музыкальные записи и разыскать их (при отсутствии аудиозаписи самого выпуска передачи), то они становились дополнениями к тексту, переданному Еленой Бельской. Таким образом, сегодня пользователи веб-архива имеют возможность не только узнать о музыкальных произведениях, звучавших в том или ином выпуске, но и послушать архивные фонограммы...
На радийном сленге, утвердившемся ещё с советских времён, сюжеты (репортажи, интервью, комментарии), звучащие как в информационных выпусках новостей, так и в программах различной тематики, называются «кадрами». Автор и ведущий Виктор Витальевич Татарский именует «кадром» связку «письмо-песня»: завязка сюжета в содержании письма (иногда это фрагмент книги, статьи), а развязка в песне или мелодии, звучащей следом. В целях максимально подробного раскрытия информации аудиозаписи каждого выпуска «Встречи с песней», найденные на просторах глобальной сети, точно также разделены на «кадры», фрагменты. Они представлены в той же последовательности, что и в выпуске, прозвучавшем в эфире. Именно так, даже в таком виде, сохраняется (что очень важно!) драматургия выпуска, строго подчинённая авторскому замыслу.
Следует обратить внимание на то, что текстовые описания выпусков передачи могут отличаться от их звукового оригинала. В веб-архиве передачи информация по мере возможности подаётся в уточнённом и дополненном виде. Ведь поиски новых данных о названиях, об исполнителях, об авторстве тех или иных музыкальных произведений, о годах их записи никогда не прекращаются. К тому же год от года, благодаря широкому развитию сети Интернет, становится ещё больше известно о каких-то ранее неведомых моментах в биографиях творческих или политических деятелей, упоминаемых в передаче персон. В том числе в открытом доступе находится информация и об участниках «Встречи...». Как выясняется, авторы писем порой это известные в своих кругах личности, с неординарной судьбой, достойные быть героями отдельных интереснейших биографических книг!
Архив в веб-формате на страницах данного сайта представлен в виде: списка выпусков в хронологическом порядке, именного указателя, содержащего информацию о вокалистах, композиторах, поэтах, музыкантах, исполнительских коллективах, списка имён авторов писем во «Встречу с песней» и интерактивной карты писем, алфавитного перечня музыкальных произведений (другие сайты, также предлагающие к прослушиванию записи «Встречи с песней», столь развёрнутого описания содержания выпусков не имеют). Помимо этого, пользователи веб-архива могут узнать интересные факты о радиопередаче «Встреча с песней» и её создателях, прочитать интервью Виктора Татарского, статьи о передаче, опубликованные в печатных и электронных СМИ в разные годы, цитаты из книг, где она упоминается, а также познакомиться с авторами писем, помощниками и другими участниками любимой «Встречи...» - со всеми теми преданными радиослушателями, о которых сам Виктор Витальевич в одном из выпусков ёмко сказал: «...по секрету хочу сказать вам, что всех тех, кто пишет во “Встречу...” или просто слушает её, считаю лучшей частью человечества».
Для удобства навигации по веб-архиву под каждым «кадром» (фрагментом) выпуска со знаком «#» (решётка) прописаны ключевые слова (хештеги), при переходе по которым, можно сформировать подборку выпусков на определённую тему, затронутую в письмах радиослушателей и озвученную автором передачи. Кроме того, для удобства поиска по веб-архиву через поисковые системы по мере необходимости под «кадром» (фрагментом) публикуется краткая информация о персонах, как известных, так и о персонах из частной жизни авторов писем, упомянутых в этом фрагменте выпуска.
Большая благодарность всем, кто записывал на магнитофоны «Встречу с песней», сберёг эти записи, а с приходом эры цифрового звука смог оцифровать магнитофонные ленты и продолжает архивировать выпуски передачи. Если у вас имеются старые магнитофонные ленты с записями выпусков радиопередачи, личные списки песен и композиций, которые в разные годы звучали в передаче и которые отсутствуют в опубликованных выпусках на сайте архива, отклики по следам услышанной передачи, а также если вы заметили неточности в описании выпусков, располагаете иной дополнительной информацией, пишите по адресу или через формоотправитель.
Создание веб-архива «Встречи с песней» на сайте «Retroportal.ru» было начато в 2019 году с разрешения автора и ведущего радиопередачи, народного артиста России Виктора Витальевича Татарского.
При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Карта сайта Подробно о сайте