Навигация по архиву:
Поиск по архиву:
Выпуски передачи:
Сообщество «ВКонтакте»:
«Встреча с песней»
Веб-архив радиопередачи
Выпуск 1396
(28 ноября 2020 года)
-
Автор письма: Андрей Фумелли, Санкт-Петербург. Хор «Ноченька» из оперы «Демон». Композитор Антон Рубинштейн. Исполняет хор и оркестр Большого театра. Дирижёр Александр Мелик-Пашаев. Запись 1954 года. 28 ноября 1829 года родился русский композитор, пианист, дирижёр и музыкальный педагог Антон Григорьевич Рубинштейн. Ко дню рождения Антона Рубинштейна (1829-1894).
Упоминаемые персоны: Ольга Александровна (бабушка Андрея Фумелли, «я всё более осознаю, сколь многим я ей обязан. Её стараниями, ещё будучи в младших классах, я побывал с ней в Ясной Поляне, в Хамовниках в Москве, в доме Чехова в Ялте, в Севастополе, в Эрмитаже... Бабушка родилась ещё в царствование Александра III в 1891 году, окончила классическую гимназию в Костроме; после ареста супруга была выслана, в Ивановском медицинском институте устроилась лаборантом, работала в Институте экспериментальной медицины в Ленинграде. Есть фотография бабушки той поры... Я не нахожу слов, чтобы передать выражение её взгляда, полного сосредоточенности и печали... Я много раз слушал вашу передачу и думал, хорошо бы и мне написать, а сейчас понял, что должен это сделать. Хор “Ноченька” как-то соединяет историю рода бабушки с трагизмом истории её века. Печальный хор Рубинштейна был мне открыт ею. В нём неизбежность борьбы и утрат, готовность встретить будущие испытания с честью. Если бы можно было сейчас поговорить с бабушкой... Целое море вопросов, но обратить их я могу только к себе...»); Ирина (мать Андрея Фумелли, родилась в 1918 году, «уже в сумятице Гражданской войны - в уральском казачьем крае; после ареста отца была выслана...»); Борис Петрович (дед Андрея Фумелли, проходил офицерскую службу на Урале, в 1937 году был арестован, в феврале 1938 «перестали принимать передачи, что следовало из приговора, 10 лет без права переписки. Коварного смысла этих слов мои родные тогда ещё не знали...»).
-
Автор письма: Ольга Гавриловна Новикова, «мой муж любил стихи Блока. Много знал наизусть, читал мне. Он и сам писал стихи. К сожалению, я ничего не записала. В память о муже я читала Блока и о Блоке, ловила любое упоминание о нём по радио и в литературе. В 2005 году в книге Одоевцевой “Избранное” читаю четверостишие дамы, влюблённой в Блока: “У яблони есть цветы, у женщины - дети, а у меня только песни, и мне больно.”. И ответ Александра Блока: “Цветы яблони засохли. Детей у женщины отняли. Осталась только песня, и сладостна боль её.”. Меня потрясла эта перекличка!.. Первое захоронение Блока находится на Смоленском кладбище в Петербурге. Мой муж также на Смоленском кладбище. Вот такие параллели...», Санкт-Петербург. Песня «Балаганчик». Композитор Владимир Дашкевич. Поэт Александр Блок. Исполняет Елена Камбурова. 28 ноября 1880 года родился русский поэт, писатель, публицист, драматург, переводчик, литературный критик; классик русской литературы XX столетия, один из крупнейших представителей русского символизма Александр Александрович Блок. К 140-летию со дня рождения Александра Блока (1880-1921).
Упоминаемая персона: Ирина Владимировна Одоевцева (псевдоним, настоящее имя Ираида Густавовна Гейнике) (1895-1990, русская поэтесса и прозаик, автор мемуаров «На берегах Невы» (1967) и «На берегах Сены» (1978—1981), была знакома со многими деятелями культуры Серебряного века и парижской эмиграции; герои её воспоминаний - Николай Гумилёв, Георгий Иванов, Осип Мандельштам, Андрей Белый, Зинаида Гиппиус, Дмитрий Мережковский, Иван Бунин, Ларисса Андерсен и многие другие, в том числе и Александр Блок).
-
Автор письма: Николай Леонтьевич Алипов*, «“Дорогой Виктор Татарский” - именно в таком сочетании Вашего имени и фамилии Вы были мне открыты Всесоюзном радио, потому как-то решился написать Вам и просить исполнить песенку о кино в исполнении Марка Бернеса... был я тогда каким-то вечным абитуриентом ВГИКа - института кинематографии, были у меня там и друзья по несчастью, и вот за них, и за себя выдохнул Вам свою просьбу. Вы исполнили. Да так прочитали, что мои друзья с радиостанции «Юность» попросили меня писать и для них... Благодарен Судьбе, что мне удалось оказаться в доме (на даче в подмосковном Переделкино), в котором Константин Симонов жил в сорок первом, будучи в гостях у Льва Кассиля. Шли бои за Москву и Симонов возвращался с позиций в этот дом. Здесь он написал своё знаменитое “Жди меня”** - эту молитву Великой Отечественной; здесь в этой даче потом стояли зенитчики, защищавшие небо Москвы. С горьким удивлением узнал я из Интернета, что дети Константина Михайловича просили Литфонд установить памятный знак перед этим историческим строением. Но распределители дач были озадачены видимо не такими “сентиментальными вещами”...», член Союза писателей России, город Ялта. Песня «Я твоих фотографий в дорогу не брал» («Фотография») на стихи Константина Симонова. 28 ноября 1915 года родился Константин Михайлович Симонов. К 105-летию со дня рождения Константина Симонова.
Упоминаемые персоны: Марк Наумович Бернес (1911-1969, советский актёр кино и дубляжа, эстрадный певец; народный артист РСФСР, лауреат Сталинской премии первой степени; один из наиболее любимых артистов советской эстрады 1950—1960-х годов, выдающийся русский шансонье; исполнитель «Песни о кино» композитора Яна Френкеля на стихи Михаила Танича); Ада Якушева (Ариадна Адамовна Якушева (1934-2012, советская и российская поэтесса, бард, радиожурналистка и писательница); Максим Дмитриевич Кусургашев (1930-2002, радиожурналист); Ярослав Кириллович Голованов (1932-2003, советский и российский журналист, писатель и популяризатор науки; в 1958 году стал литературным сотрудником отдела наук газеты «Комсомольская правда», с которой была связана вся будущая журналистская и писательская деятельность Ярослава Голованова; автор 20 книг, более 1200 газетных и 160 журнальных статей; лауреат двух высших журналистских премий «Золотое перо России»; заслуженный работник культуры РСФСР; отец журналиста и писателя Василия Голованова, арендатор одной из половин знаменитого дачного дома в Переделкино); Александр Львович Иванченко (1945 г.р., русский писатель, член Союза писателей СССР, член правления, затем секретарь Союза российских писателей, член Русского ПЕН-центра, член редакционного совета журнала «Урал» и редакционной коллегии журнала «День и ночь»; произведения Александра Иванченко издавались в США, Болгарии и Германии; часто живёт в подмосковном писательском посёлке Переделкино, арендатор второй половины знаменитого дачного дома в Переделкино); Константин Михайлович Симонов (1915-1979, русский советский прозаик, поэт, драматург и киносценарист, общественный деятель, журналист, военный корреспондент; Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и шести Сталинских премий; участник боёв на Халхин-Голе и Великой Отечественной войны, полковник Советской Армии; заместитель генерального секретаря Союза писателей СССР); Лев Абрамович Кассиль (1905-1970, русский советский писатель, сценарист; член-корреспондент АПН СССР, лауреат Сталинской премии третьей степени).
-
Автор письма: Екатерина Княжевская, ученица гимназии №1, волонтёр, в свободное от гимназии время работает на ипподроме, специалист по объездке лошадей и уходу за ними, «я шла к этому долгие 3 года и теперь не представляю своей жизни без лошадей, ведь это самые верные и преданные существа на свете», город Орёл. Как подчёркивает Виктор Татарский, «Орёл - город лидер по количеству содержательных писем во “Встречу...” от молодёжи». Песня «Чудо-кони». Композитор Александр Колкер. Поэт Ким Рыжов. Исполняет Мария Пахоменко. Запись 1970 года.
Упоминаемые персоны: Екатерина II (Екатерина Алексеевна, Екатерина Великая, София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская, 1729-1796, императрица Всероссийская с 1762 по 1796 год); Граф Алексей Григорьевич Орлов-Чесменский (1737-1807, русский военный и государственный деятель, сподвижник Екатерины II, младший брат её фаворита Григория Григорьевича Орлова, владелец усадьбы на Донском поле; генерал-аншеф, лейб-гвардии Преображенского полка подполковник, Кавалергардского корпуса поручик, орденов российских Св. апостола Андрея Первозванного, Св. Александра Невского и Св. великомученика Георгия I класса кавалер. «Граф Алексей Орлов, сподвижник Екатерины II и брат знаменитого царского фаворита, был не только выдающимся военачальником но и создателем новой породы лошадей. История орловского рысака началась, когда турецкий султан согласился продать Орлову изумительно красивого жеребца Сметанку - так его прозвали за светло-серую окраску, за которого граф заплатил шестьдесят тысяч серебром. Это сокровище с охранной грамотой везли через Турцию, Венгрию и Польшу. Алексей долго переписывался с самым прославленными конноаводчиками и решил, что лучшая упряжная лошадь - рысак. В Голландии встречались кони на устойчивой рыси. Их стали скрещивать с арабскими, датскими, английскими лошадьми. В 1784 году родился внук Сметанки Барс первый. Он обладал всеми задуманными качествами: красивые голова и шея, широкая грудь, прямая спина, мощные ноги, длинные грива и хвост. Барс стал родоначальником орловской рысистой породы. Когда царь Александр I посетил главный конный завод графа Орлова, то все кони по команде приветствовали его, встав на дыбы. Император был столь тронут, что пожелал купить себе пару лошадей, а конюху велел дать вольную. 1 августа 1834 года состоялся первый рысистый бег на Ходынском поле, положивший начало Московскому ипподрому. Этот день можно считать днём рождения рысистого спорта. Орловские кони не имеют аналогов. Помимо рысистых бегов, они используются во всех видах спорта, верховой езде, выездке»); Александр I Павлович (1777-1825, император и самодержец Всероссийский, протектор Мальтийского ордена, великий князь Финляндский, царь Польский, старший сын императора Павла I и Марии Фёдоровны; удостоен особого эпитета в русской историографии - «Благословенный»).
-
Автор письма: Юрий Михайлович Белоусов, «в 1956 году в Сатке (Южный Урал) я слушал Вертинского. Тогда царствовала мода мужская: “расхлюзданность” в одежде, небрежность. Не подходит! Мы, горняки, не относились к этой категории - мундир обязывал. Когда Вертинский вышел на сцену, раздалось шиканье - одет он был строго, красиво, изящно, безукоризненно. Он начал петь, и с каждой песней отношение публики менялось. И вот уже каждая его песня вознаграждается бурей аплодисментов. Что творилось в зале, трудно вообразить! Аплодисменты, крики и рыдания женской части, мужчины плакали молча, скрывая слёзы друг от друга», город Ревда, Свердловская область. Песня «Её письмо на фронт». Композитор Александр Вертинский. Поэт Иосиф Уткин. Исполняет Александр Вертинский. Фортепиано Михаил Брохес. Грампластинка 1944 года.
-
Автор письма: Людмила Николаевна Cнежинская, город Красноярск. Песня «Коимбра» («Coimbra Divina», «Чудесная Коимбра») из кинофильма «Возраст любви» («La edad del amor») (1954 год, режиссёр Хулио Сарасени (Julio Saraceni)). Композитор Рамон Сарсосо (Ramon Zarzoso). Поэт Сальвадор Вальверде (Salvador Valverde). Исполняет Лолита Торрес (Lolita Torres). Оркестр под управлением Рамона Сарсосо (La Orquesta De Ramon Zarzoso). Запись 1954 года.
-
Авторы писем: Рудольф Александрович Зернин, город Пермь; Галина Ивановна Репина, город Новосибирск. Песня «Ну, что тебе сказать про Сахалин?». Композитор Ян Френкель. Поэт Михаил Танич. Исполняет Юрий Визбор. 21 ноября 1920 года родился советский композитор-песенник, певец, скрипач, гитарист, пианист, актёр; народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР Ян Абрамович Френкель. К 100-летию со дня рождения Яна Френкеля (1920-1989).
-
От автора: романс (в ритме танго) «Пара гнедых». Композитор Сергей Донауров, автор аранжировки Михаил Воловац. Поэт Алексей Апухтин. Исполняет Леонид Утёсов и джаз-оркестр под управлением Леонида Утёсова. Грампластинка 1940 года. 27 ноября 1840 года родился русский поэт, редактор и правовед Алексей Николаевич Апухтин. К 180-летию со дня рождения Алексея Апухтина (1840-1893). Романс «Пара гнедых», написанный на одно из популярных стихотворений Алексея Апухтина, сочинённое поэтом в 1870 году, живёт уже третий век...
-
Автор письма: Николай Александрович Орлов, Санкт-Петербург. Песня «Город золотой» («Город», «Рай», «Над твердью голубой...»). Композитор Владимир Вавилов. Поэты Анри Волохонский и Алексей Хвостенко. Исполняет Борис Гребенщиков. 27 ноября 1953 года родился советский и российский поэт и музыкант, композитор, певец и гитарист рок-группы «Аквариум», один из родоначальников рок-музыки на русском языке, ведущий программы «Аэростат» на «Радио России» Борис Борисович Гребенщиков (Б.Г.). Ко дню рождения Бориса Гребенщикова и к 80-летию со дня рождения поэта Алексея Хвостенко.
Упоминаемые персоны: Владимир Фёдорович Вавилов (1925-1973, советский композитор, гитарист-семиструнник и лютнист, «автор многочисленных музыкальных мистификаций» в 60-е годы написал «Канцону и танец», навеянные ему музыкой итальянского композитора XVI века Франческо Канова да Милано (Francesco Canova da Milano), первая часть композиции (канцона) стала музыкой песни на слова Анри Волохонского «Город золотой». В 1970 году при записи мелодии на пластинку, Владимир Вавилов «указал имя музыканта эпохи Возрождения как её автора, потому что, как подтверждает дочь Владимира Вавилова Тамара, отец был уверен, что сочинение безвестного самоучки с банальной фамилией Вавилов никогда не издадут, но он очень хотел, чтобы его музыка стала известна - это было ему гораздо важнее, чем известность его фамилии».); Анри Гиршевич Волохонский (1936-2017, русский поэт, прозаик и переводчик, драматург, философ, учёный-эколог; Анри Волохонский в соавторстве с Алексеем Хвостенко написал стихи на музыку Владимира Вавилова, в оригинале они начинались со слов писания «Над небом голубым» и назывались просто «Рай»; Борис Гребенщиков поёт «Под небом голубым», но если «рай», то, вероятнее всего, «над небом», так как «под небом» Земля - далеко не рай...); Алексей Львович Хвостенко (1940-2004, советский и российский поэт-авангардист, автор песен и драматург, художник, известный также под псевдонимом «Хвост» сочинил более 100 песен и несколько пьес в соавторстве с Анри Волохонским (под общим псевдонимом А. Х. В.)).
Примечание: * Николай Леонтьевич Алипов - выпускник 1981 года московского Литературного института имени А.М. Горького, прозаик, сотрудник Дома-музея А.П. Чехова в Ялте, член Союза писателей России, куратор Международной Крымской литературной премии имени Владимира Коробова скончался 27 января 2019 на 74-ом году жизни. Кремирован, похоронен на Хованском кладбище в Москве. По воспоминаниям коллег Николая Леонтьевича, «в Литературном институте его прозу высоко ценили мастера - Владимир Ильич Амлинский и Василий Петрович Росляков. Несмотря на свой внешне благодушный вид, Николай Алипов был человеком редкой прямоты и честности. Он обладал абсолютным литературным слухом, графоманов и литприспособленцев различал мгновенно. Прожил трудную, но достойную жизнь...»
Примечание: ** в книге известного звукоархивиста Льва Алексеевича Шилова «Голоса, зазвучавшие вновь» (издательство «Альдаон», Москва, 2004 год) опубликован фрагмент воспоминаний Константина Симонова, в котором рассказывается о том, как было написано стихотворение «Жди меня»: «Дело в том, что я очень не люблю писать писем и за время войны не написал ни одного письма. Но иногда, когда бывало тяжело и одиноко (а на войне это, надо сказать, случается), я иногда в машине, иногда в блиндаже писал стихи, которые, в сущности, были не чем иным, как неотправленными письмами к женщине, которая была очень далеко от меня и которую, как это тоже часто бывает на войне, мне иногда казалось, я никогда больше не увижу...»
Выпуск 1396 радиопередачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире
Выпуск 1395 | Выпуск 1397 |
Намерение создать архив легендарной передачи Виктора Витальевича Татарского «Встреча с песней» неоднократно обсуждалось в интернет-сообществах. Эта идея высказывалась и в письмах, звучащих на радио. Ведь «Встреча с песней» - не только старейшая музыкальная передача страны, известная, без преувеличения, миллионам слушателей, это не только новый формат, придуманный на советском радио, но и уникальное явление в масштабах мирового радиовещания, аналогов которому просто нет. Авторская передача Виктора Татарского идёт в эфире с января 1967 года в неизменной концепции, суть которой наиболее ёмко определяет фраза: «песня в судьбе человека».
В бытность широкого распространения проводного и эфирного радиовещания, в период, когда передача звучала на волнах Первой программы Всесоюзного радио, то есть, транслировалась на территорию, превышающую географически СССР, «Встреча с песней» получала до 3 тысяч писем в месяц - рекордное количество корреспонденции среди всех передач советского радио! Она сумела пробудить у радиослушателей желание делиться с миром своими личными историями, связанными с любимой песней или памятной мелодией. И, конечно, «Встречу...» ждали, отмечая в календаре даты эфиров, чтобы в привычный вечер включить радиоприёмник и услышать... голос ведущего, который не спутать ни с каким другим. Голос, непохожий на голоса дикторов советского радио ни тембром, ни подачей. Во времена тотального официоза и шаблонных фраз, звучащих в эфире, потребность в спокойной, доверительной беседе, в искренности интонаций восполняла именно «Встреча с песней»... Именно поэтому в ней в равной степени уникальны и манера работы у микрофона Виктора Татарского, и музыкальные записи (порой раритетные), и, конечно, содержательные письма (письма-воспоминания, письма-исповеди), звучащие в передаче, без которых «Встреча с песней» просто немыслима!
Во «Встрече...» впервые зазвучали записи, которые раньше были в закрытом фонде или вообще запрещены. Нередко с большим трудом Виктору Татарскому и редакторам передачи Терезе Рымшевич и Татьяне Зубовой приходилось преодолевать цензурные запреты как в отношении тем, затрагиваемых слушателями в письмах, так и по поводу записей. Ведь, действительно, редкие фонограммы звучат во «Встрече...» и чаще всего лишь один раз за все годы существования передачи, а если и имеются повторы, то редко - раз в пять лет. Именно во «Встрече с песней» впервые в эфире отечественного радио прозвучали песни Александра Вертинского, Изабеллы Юрьевой, Вадима Козина, Аллы Баяновой, Александра Галича, Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Александра Башлачёва...
Всесоюзное радио архивировало выпуски «Встречи с песней». Многие из этих магнитофонных лент сегодня хранит Гостелерадиофонд России... Передачи периода 2000-х годов публиковал официальный сайт «Радио России». Но этот архив был безвозвратно утерян. А в настоящее время новые выпуски «Встречи с песней» доступны на сайте радиостанции, увы, лишь в течение приблизительно последнего года...
Отдельные выпуски (или их фрагменты) по мере оцифровки давних студийных лент и магнитозаписей из частных аудиоархивов время от времени публикуются на различных сайтах. Так на сайте «Старое радио» появилась коллекция «Встречи с песней» преимущественно середины - второй половины 1980-х годов. Участникам музыкальной соцсети «На завалинке» также удалось собрать часть архивных выпусков радиопередачи. Некоторое время назад сайт «MOSKVA.FM» архивировал записи «Встречи...» и, более того, предлагал текстовые расшифровки выпусков. Однако и этот архив был убран из общественного доступа... Сегодня пользователи социальной сети «ВКонтакте» могут общаться в сообществе «Встреча с песней. Автор и ведущий Виктор Татарский», созданном давней слушательницей радиопередачи Людмилой Калининой. А также слушать опубликованные самими радиослушателями аудиозаписи выпусков передачи «Встреча с песней» разных лет в сообществе «Архив радиопередачи “Встреча с песней”», созданном Сергеем Владимировым. Благодаря слушательнице Елене Маршак веб-архив пополнился целым блоком архивных аудио- и текстовых записей (с расшифровками, а также с указанием, что очень ценно, дат эфиров) многих выпусков передачи. Большую помощь в наполнении веб-архива «Встречи...» оказала член Союза журналистов РФ Надежда Ивановна Юдина из города Дятьково, любезно предоставившая бесценные тетради своей старшей подруги, слушательницы «Встречи с песней» с 1968 года, Азы Степановны Никишиной, которая многие годы методично вела записи выпусков любимой передачи. Также как это делала с 3 января 1968 года Людмила Сысуева из Свердловской области. Она передала веб-архиву свои записи о многих выпусках передачи. Филофонист Борис Щеглов поделился с веб-архивом редкими записями передачи «Встреча с песней», выходившими в эфир с 1983 по 1993 годы, а также помог уточнить значительный объём данных по выпускам разных лет. Вместе с единомышленниками - «поисковой группой из Подмосковья» (так называет их Виктор Татарский), он систематизировал из множества источников информацию о передачах «Встреча с песней», «Запишите на ваши магнитофоны» и «На всех широтах». За что ему и всем его коллегам из «поисковой группы» большое спасибо.
К середине 2019 года киноведом и редактором Еленой Бельской была завершена систематизация информации о «Встрече с песней», взятая из многих источников. Скрупулёзно, в течение нескольких лет Елене Бельской удалось собрать сведения о музыкальных произведениях, звучавших в большинстве выпусков радиопередачи, начиная с 1968 года! Этот список и стал основой веб-архива, предлагаемого вашему вниманию сайтом «Retroportal.ru». Если в информации о выпуске «Встречи с песней» указывались имя исполнителя и аккомпаниатора, то есть, представлялось возможным идентифицировать музыкальные записи и разыскать их (при отсутствии аудиозаписи самого выпуска передачи), то они становились дополнениями к тексту, переданному Еленой Бельской. Таким образом, сегодня пользователи веб-архива имеют возможность не только узнать о музыкальных произведениях, звучавших в том или ином выпуске, но и послушать архивные фонограммы...
На радийном сленге, утвердившемся ещё с советских времён, сюжеты (репортажи, интервью, комментарии), звучащие как в информационных выпусках новостей, так и в программах различной тематики, называются «кадрами». Автор и ведущий Виктор Витальевич Татарский именует «кадром» связку «письмо-песня»: завязка сюжета в содержании письма (иногда это фрагмент книги, статьи), а развязка в песне или мелодии, звучащей следом. В целях максимально подробного раскрытия информации аудиозаписи каждого выпуска «Встречи с песней», найденные на просторах глобальной сети, точно также разделены на «кадры», фрагменты. Они представлены в той же последовательности, что и в выпуске, прозвучавшем в эфире. Именно так, даже в таком виде, сохраняется (что очень важно!) драматургия выпуска, строго подчинённая авторскому замыслу.
Следует обратить внимание на то, что текстовые описания выпусков передачи могут отличаться от их звукового оригинала. В веб-архиве передачи информация по мере возможности подаётся в уточнённом и дополненном виде. Ведь поиски новых данных о названиях, об исполнителях, об авторстве тех или иных музыкальных произведений, о годах их записи никогда не прекращаются. К тому же год от года, благодаря широкому развитию сети Интернет, становится ещё больше известно о каких-то ранее неведомых моментах в биографиях творческих или политических деятелей, упоминаемых в передаче персон. В том числе в открытом доступе находится информация и об участниках «Встречи...». Как выясняется, авторы писем порой это известные в своих кругах личности, с неординарной судьбой, достойные быть героями отдельных интереснейших биографических книг!
Архив в веб-формате на страницах данного сайта представлен в виде: списка выпусков в хронологическом порядке, именного указателя, содержащего информацию о вокалистах, композиторах, поэтах, музыкантах, исполнительских коллективах, списка имён авторов писем во «Встречу с песней» и интерактивной карты писем, алфавитного перечня музыкальных произведений (другие сайты, также предлагающие к прослушиванию записи «Встречи с песней», столь развёрнутого описания содержания выпусков не имеют). Помимо этого, пользователи веб-архива могут узнать интересные факты о радиопередаче «Встреча с песней» и её создателях, прочитать интервью Виктора Татарского, статьи о передаче, опубликованные в печатных и электронных СМИ в разные годы, цитаты из книг, где она упоминается, а также познакомиться с авторами писем, помощниками и другими участниками любимой «Встречи...» - со всеми теми преданными радиослушателями, о которых сам Виктор Витальевич в одном из выпусков ёмко сказал: «...по секрету хочу сказать вам, что всех тех, кто пишет во “Встречу...” или просто слушает её, считаю лучшей частью человечества».
Для удобства навигации по веб-архиву под каждым «кадром» (фрагментом) выпуска со знаком «#» (решётка) прописаны ключевые слова (хештеги), при переходе по которым, можно сформировать подборку выпусков на определённую тему, затронутую в письмах радиослушателей и озвученную автором передачи. Кроме того, для удобства поиска по веб-архиву через поисковые системы по мере необходимости под «кадром» (фрагментом) публикуется краткая информация о персонах, как известных, так и о персонах из частной жизни авторов писем, упомянутых в этом фрагменте выпуска.
Большая благодарность всем, кто записывал на магнитофоны «Встречу с песней», сберёг эти записи, а с приходом эры цифрового звука смог оцифровать магнитофонные ленты и продолжает архивировать выпуски передачи. Если у вас имеются старые магнитофонные ленты с записями выпусков радиопередачи, личные списки песен и композиций, которые в разные годы звучали в передаче и которые отсутствуют в опубликованных выпусках на сайте архива, отклики по следам услышанной передачи, а также если вы заметили неточности в описании выпусков, располагаете иной дополнительной информацией, пишите по адресу или через формоотправитель.
Создание веб-архива «Встречи с песней» на сайте «Retroportal.ru» было начато в 2019 году с разрешения автора и ведущего радиопередачи, народного артиста России Виктора Витальевича Татарского.
При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Карта сайта Подробно о сайте