Автор письма: Николай Павлович Никонов, ветеран Великой Отечественной войны, учитель истории; прошёл всю войну, служил в стрелковом полку в Карелии на реке Свирь, сражался на Карельском, а затем на 2-м, 3-м Украинских фронтах; в 1945 году был награжден Орденом Славы за подвиг в боях под горной деревушкой Рамзау в Австрии, «В 17 лет я был призван на Отечественную войну. Песня помогала мне и другим солдатам переносить трудности войны и освободить от фашистов с июня 44-го по май 45-го Румынию, Венгрию, Австрию, Чехословакию. Таков мой боевой путь в качестве рядового солдата БТР - бронебойщика, а затем - автоматчика. После войны любовь к песне удвоилась...», город Смоленск.
Песня «Я жил в такие времена».
Композитор Александр Билаш. Поэт Николай Рыбалко. Исполняет Николай Кондратюк, хор и эстрадно-симфонический оркестр Украинского телевидения и радио под управлением Виктора Здоренко. Запись 1975 года.
Упоминаемая персона:
Антонина Александровна Безбородова (супруга Николая Никонова, «обладательница сильного и красивого голоса, большая любительница пения... И мы так “спелись”, что отметили 65-летие совместной жизни; вырастили троих детей, дав им всем высшее образование в московских вузах. Они подарили нам шестерых внуков, а те в свою очередь, пятерых правнуков, все они мальчики. Несмотря на годы, мы поставили себе цель дожить до “коронной свадьбы” - это 70-летие совместной жизни. И песня будет нашим надёжным помощником. Ведь когда поём, мы молодеем и здоровеем. Но в нашем большом репертуаре не хватает одной песни. Она буквально растревожила мою душу. Каждый куплет этой песни начинается со слов “Я жил в такие времена...” и, вероятно, она так и называется. Эта песня придаст нам новый импульс. Мы не падаем духом и как в военные годы не сдадимся и постараемся с помощью песен дожить до праправнуков»*).
Автор письма: Глория Борисовна Быкова, «Вспоминаю 1971 год. Я тогда была студенткой Казанской государственной консерватории. В том году состоялась поездка нашего студенческого коллектива с концертом в город Набережные Челны. В это же время здесь проходили гастроли солистки Большого театра народной артистки Валентины Николаевны Левко. По просьбе нашего руководителя Семёна Абрамовича Казачкова выдающаяся вокалистка встретилась с нами, студентами. Она много интересного рассказала о работе в театре и, конечно же, прекрасно пела для нас. Безупречная вокальная техника, страстность - всё было в голосе Валентины Левко. Это была незабываемая встреча!», город Йошкар-Ола.
Песня «Если ты меня любишь».
Композитор Джованни Баттиста Перголези (Giovanni Battista Pergolesi). Исполняет Валентина Левко(на итальянском языке).
13 августа 1926 года родилась советская и российская оперная и камерная певица (контральто, меццо-сопрано), педагог, профессор; солистка Большого театра СССР с 1960-го по 1982-й год, народная артистка РСФСР Валентина Николаевна Левко. К 95-летию со дня рождения Валентины Левко (1926-2018).
Упоминаемая персона:
Семён Абрамович Казачков (1909-2005, хоровой дирижёр, учёный, педагог, профессор, заслуженный деятель искусств России и Татарстана; с 1947 по 1997 год руководил хором студентов Казанской консерватории, с 1948 по 1989 год возглавлял кафедру хорового дирижирования Казанской консерватории, создал казанскую школу хорового дирижирования).
Автор письма: Юрий Фёдорович Бокарёв, «В своей передаче от 13 июня 2015 года** по просьбе слушателей вы передали музыкальное вступление к футбольному матчу и упомянули футбольного комментатора Вадима Синявского, при этом посетовав, что о нём незаслуженно забыли - ничего не знают даже любители футбола и что мы стали ленивы и нелюбопытны. В этом я с Вами полностью согласен. В послевоенные годы, также как и мои сверстники, увлекался я футболом и его историей. Футбол тогда был простой, даже наивный. Всем доступный, не продажный, полезный для народа. Сейчас пошла другая футбольная игра... В те годы мы с друзьями особенно любили слушать по радио репортажи с футбольных игр, которые вёл футбольный комментатор Вадим Синявский. У него была своя оригинальная манера ведения репортажа, мгновенная реакция на происходящее на поле. Тембр его голоса, интонация, которые можно было узнать из тысяч голосов, оригинальная импровизация и эмоции по ходу репортажа, его голос порой был резкий, порывистый, но всегда и всем понятный и с чисто московским произношением...«Фрагменты репортажа Вадима Синявского с футбольного матча»(архивная аудиозапись).
Виктор Витальевич, у меня к Вам просьба: в память о великом, неповторимом, неподражаемом футбольном комментаторе Вадиме Синявском включите в передачу “Футбольную песенку”... Я слышал от опытных московских болельщиков, что Вадим Синявский был участником Отечественной войны, был ранен... Возвращаясь снова к той вашей передаче и к Вашим словам “мы стали ленивы и нелюбопытны”, хочу переписать весь абзац из “Путешествия в Арзрум” Александра Сергеевича Пушкина: “...написать его биографию, - писал Пушкин, - было бы делом его друзей, но замечательные люди исчезают у нас, не оставляя по себе следов. А мы - ленивы и нелюбопытны...”, город Люберцы, Московская область.
«Футбольная песенка».
Композитор Анатолий Новиков. Поэт Лев Ошанин. Исполняет Георгий Абрамов. Оркестр под управлением Виктора Кнушевицкого. Грампластинка 1947 года.
10 августа 1906 года родился легендарный советский спортивный журналист и радиокомментатор, основоположник советской школы спортивного радиорепортажа; участник Великой Отечественной войны, майор Вадим Святославович Синявский. К 115-летию со дня рождения Вадима Синявского (1906-1972).
Упоминаемая персона:
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837, русский поэт, драматург и прозаик, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века; встреча Пушкина с телом Грибоедова произошла 11 июня 1829 года по дороге из Тифлиса в Карс у перевала через Безобдальский хребет, эту встречу он описал в своей статье «Путешествие в Арзрум», целиком, прозвучавшая в передаче, цитата такова: «Как жаль, что Грибоедов не оставил своих записок! Написать его биографию было бы делом его друзей; но замечательные люди исчезают у нас, не оставляя по себе следов. Мы ленивы и нелюбопытны»).
Автор письма: Валерий Тимнихин, Нижний Новгород.
Песня «“Як”-истребитель» («Песня самолёта-истребителя», «Смерть истребителя в 13-ти заходах»).
Автор музыки и слов Владимир Высоцкий, автор аранжировки Игорь Кантюков. Исполняет Владимир Высоцкий. Инструментальный ансамбль «Мелодия» под управлением Георгия Гараняна. Запись 1974 года.
Ко Дню Военно-воздушных сил Российской Федерации, отмечаемому ежегодно 12 августа.
Упоминаемая персона:
Пётр Иванович Шавурин (1918-2002, полковник, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, «...за годы Великой Отечественной он успешно совершил два тарана. В обоих случаях самолёт Шавурина был разбит, но сам лётчик оставался жив. Свой первый таран Шавурин совершил в 42 году, защищая город Горький от налётов фашистских бомбардировщиков. Под бомбами гибли мирные люди, рабочие заводов, вывезенные с фронта раненые. Оказать достойное сопротивление врагу было для советского лётчика делом чести. Поэтому, Шавурин упорно, даже в одиночку преследовал “юнкерс”, производивший разведывательный полёт над городом. Вывел из строя своим огнём один из моторов разведчика, а когда на истребителе отказало вооружение, таранил противника. Обломки сбитого Шавуриным фашистского самолёта были выставлены на главной площади города Горького... Однако в нынешнем Нижнем Новгороде ничто не напоминает о подвиге героя. В чём причина? Оказывается, увековечиванию, по мысли местных чиновников, подлежат только те герои, которые родились, жили и работали в городе Горьком или Нижнем Новгороде. Пётр Шавурин в этот список не вошёл. Ведь он родился, работал и умер в Днепропетровске. Шавурин, мол, и так уже Почётный гражданин Нижнего Новгорода. Правда, знают о том немногие. Но это уж не чиновничье дело... Если б вы знали, как больно и стыдно наблюдать всё это!..
“На подвиг тебя унесли два крыла,
Отваге и чести послушных,
Но слава Победы забыта была
Безликой толпой равнодушных”);
Автор письма: Николай Александрович Орлов, «В этом году две памятные даты: 15 августа исполнится 90 лет со дня прихода в этот мир, а 25 июля было 25 лет со дня ухода в иной мир Микаэла Таривердиева. Массовому зрителю он известен музыкой к фильмам “Семнадцать мгновений весны” и “Ирония судьбы”. Но ему принадлежит музыка к почти 170 фильмам, оперы, балеты, вокальные и инструментальные пьесы... Его отличала следующая позиция: есть музыка массовая, для всех, типа “Эх, хорошо в стране советской жить!..”, а есть музыка, рассчитанная на каждого, она обращена к каждому», Санкт-Петербург.
Песня «Осень в Сигулде» («Свисаю с вагонной площадки»).
Композитор Микаэл Таривердиев. Поэт Андрей Вознесенский. Исполняет Микаэл Таривердиев(в собственном сопровождении на фортепиано).
15 августа 1931 года родился композитор, народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии СССР Микаэл Леонович Таривердиев, автор музыки к кинофильмам и спектаклям, сочинивший более 100 песен и романсов, 4 балета, 5 опер, камерные вокальные циклы, симфонию, 3 концерта для органа, 2 концерта для скрипки с оркестром и концерт для альта и струнного оркестра. К 90-летию со дня рождения Микаэла Таривердиева (1931-1996).
Автор письма: Татьяна Сапилова, «Очень хочется услышать песню, которую всегда пели мама, папа, дедушка и бабушка, когда на праздники собирались за большим столом. Сейчас мы тоже иногда собираемся. Но если раньше приходилось просить стулья и табуретки у соседей (так много народу приходило), то сейчас вполне хватает обычного комплекта из шести стульев. К сожалению, многих любимых людей уже нет. Хочется услышать песню, где есть такие слова:
“Ты не знаешь, что я из окошка любуюсь тобою,
Синевой твоих глаз и волной непокорных кудрей,
Разве брови мои, разве очи мои не черней,
Чем у ней, у подружки твоей?..”
Эту песню любил папа», Москва.
Песня «У рябины» («Над широкой рекой»).
Композитор Георгий Носов. Поэт Александр Чуркин. Исполняет Зоя Рождественская. Джаз-оркестр Ленинградского радиокомитета под управлением Николая Минха. Запись 1948 года.
16 августа 1906 года родилась лирическая эстрадная певица, яркая представительница ленинградской эстрады 40-х - начала 50-х годов Зоя Николаевна Рождественская. К 115-летию со дня рождения Зои Рождественской (1906-1953).
Упоминаемая персона:
Ирина Кузнецова (школьная подруга Татьяны Сапиловой, «много лет назад, ещё учась в старших классах школы, мы в моей подругой часто слушали у неё дома “Встречу с песней”. Потом жизнь развела нас. В сутолоке дней, в череде событий я забыла о существовании этой передачи, да и радиоприёмника уже давно нет. Но как-то раз услышала в автобусе разговор двух женщин о том, что “Встреча с песней” по-прежнему жива и многое вдруг вспомнилось: и старый двор, и беседка, где мы собирались в юности. И конечно, та страна, которой уже нет. Страны нет, а передача, родившаяся в этой стране, есть!»).
Автор письма: Маша Калинина, «Было 15 августа 1990 года... «Закрой за мной дверь, я ухожу...» Это строчка из песни Виктора Цоя... Был человек. И нет его. А если ему 28 лет?.. За два дня до этого ужасного события мы с другом гуляли по вечернему городу и напевали знакомые песни Виктора Цоя. Говорят, что они несколько мрачны. По-моему, это не так. Мы пели, нам было удивительно хорошо. Его песни соединяют. Нам посчастливилось побывать и на концерте группы “Кино”. Я не очень люблю такие мероприятия, потому что за внешней суетой, шумом, грохотом аппаратуры (как правило, оставляет желать лучшего) не видно и не слышно главного, того, что составляет сущность музыки и слов, стихов. Но на этот раз я не обманулась в своём ожидании. Всё началось даже как-то слишком спокойно (я имею в виду со стороны музыкантов). Началась музыка. Именно музыка, а не грохот! Это был “чёрный романтизм”... Чёрный монах, странствующий рыцарь, вечный скиталец ушёл от нас и попросил закрыть за ним дверь... Мы уходили с концерта и никто, конечно, не знал, что случится 15 августа... Знаем, ты вернёшься к нам, ведь “смерть стоит того, чтобы жить”», город Уфа.
Песня «Каждую ночь».
Автор музыки и слов Виктор Цой. Исполняет Виктор Цой и группа «Кино».
15 августа День памяти рок-музыканта, автора песен, художника и актёра, основателя и лидера рок-группы «Кино» Виктора Робертовича Цоя (1962-1990).
Автор письма: Вера Муромская, студентка, город Орёл (город-лидер по количеству содержательных писем от молодёжи), «Луи Армстронг родился в бедном чёрном квартале Нью-Орлеана. В одной комнатке жили Луи, его сестра Беатрис, их мать Мэйэнн - негритяночка с ослепительной улыбкой, которая работала прачкой. Однажды Луи попал в приют для трудных подростков. И здесь впервые попробовал играть в джаз-банде. Ему доверили тамбурин, потом горн и лишь затем кларнет. В руках юного Луи он пел таким ясным, таким точным звуком, что приютский ансамбль стали приходить слушать музыканты из разных кварталов Нью-Орлеана. Через год кларнет Армстронга звучал всюду: на прогулочных теплоходах, курсирующих по Миссисипи, в кинотеатрах перед началом сеансов, на свадьбах... Армстронг начал колесить по Америке и везде за трубу, кларнет и тромбон Луи сражались менеджеры. Сам он - громкоголосый, с добродушной улыбкой привлекал всеобщее внимание. Неожиданно для всех Армстронг запел. И его хриплый, с ленцой голос стал сенсацией! Почти два десятилетия за Луи велись настоящие войны! Два мафиозных клана из Чикаго и Нью-Йорка хотели, чтобы он играл только в их заведениях. От всех неприятностей его избавил некто Джо Глейзер, ставший его менеджером, агентом, лучшим другом. Луи получил несколько удачных контрактов и снялся в Голливуде. Потом он снимется ещё в 20 фильмах. Луи превратился не просто в главного джазмена, символ Америки, посла доброй воли, которого госдепартамент даже хотел отправить с туром в Советский Союз в виде жеста примирения и дружбы. 5 июля 1971 года Армстронг отдал распоряжение всему своему ансамблю на завтра собраться у него дома для репетиции. Подъехавшие музыканты услышали печальную весть: ранним утром Луи скончался. Он играл до поздней ночи. а потом просто выронил тромбон... Виктор Витальевич, включите, пожалуйста, во “Встречу с песней” хит “Хэлло, Долли!” из одноимённого фильма. Интересно, что впоследствии Луи записал 97 вариаций этой песни».
Песня «Хелло, Долли!» («Hello, Dolly!», «Привет, Долли!») из одноимённых мюзикла 1963 года и кинофильма (1969 год, режиссёр Джин Келли (Gene Kelly)).
Автор песни Джерри Херман (Jerry Herman). Исполняет Луи Армстронг (Louis Armstrong) (труба и вокал).
4 августа 1901 года родился американский джазовый трубач и вокалист и руководитель ансамбля, оказавший огромное влияние на развитие джаза во всём мире Луи Дэниел Армстронг (Louis Daniel Armstrong). К 120-летию со дня рождения Луи Армстронга (1901-1971).
Упоминаемая персона:
Джо Глейзер (Joe Glaser, 1896-1969, американский (из семьи русско-еврейского происхождения) художник-менеджер, ставший широко известен благодаря участию в карьере джазовых музыкантов и вокалистов - Луи Армстронга и Билли Холидей).
Примечание: * Николай Павлович Никонов прожил в браке с любимой женой 67 лет, написал книгу «Воспоминания о семейной жизни. Любовь 67», фрагменты которой опубликованы в смоленской газете «Рабочий путь».
Примечание: ** речь идёт о 1242-м выпуске передачи «Встреча с песней».
Выпуск 1416 радиопередачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире «Радио России» 14 августа 2021 года.
Намерение создать архив легендарной передачи Виктора Витальевича Татарского «Встреча с песней» неоднократно обсуждалось в интернет-сообществах. Эта идея высказывалась и в письмах, звучащих на радио. Ведь «Встреча с песней» - не только старейшая музыкальная передача страны, известная, без преувеличения, миллионам слушателей, это не только новый формат, придуманный на советском радио, но и уникальное явление в масштабах мирового радиовещания, аналогов которому просто нет. Авторская передача Виктора Татарского идёт в эфире с января 1967 года в неизменной концепции, суть которой наиболее ёмко определяет фраза: «песня в судьбе человека».
В бытность широкого распространения проводного и эфирного радиовещания, в период, когда передача звучала на волнах Первой программы Всесоюзного радио, то есть, транслировалась на территорию, превышающую географически СССР, «Встреча с песней» получала до 3 тысяч писем в месяц - рекордное количество корреспонденции среди всех передач советского радио! Она сумела пробудить у радиослушателей желание делиться с миром своими личными историями, связанными с любимой песней или памятной мелодией. И, конечно, «Встречу...» ждали, отмечая в календаре даты эфиров, чтобы в привычный вечер включить радиоприёмник и услышать... голос ведущего, который не спутать ни с каким другим. Голос, непохожий на голоса дикторов советского радио ни тембром, ни подачей. Во времена тотального официоза и шаблонных фраз, звучащих в эфире, потребность в спокойной, доверительной беседе, в искренности интонаций восполняла именно «Встреча с песней»... Именно поэтому в ней в равной степени уникальны и манера работы у микрофона Виктора Татарского, и музыкальные записи (порой раритетные), и, конечно, содержательные письма (письма-воспоминания, письма-исповеди), звучащие в передаче, без которых «Встреча с песней» просто немыслима!
Во «Встрече...» впервые зазвучали записи, которые раньше были в закрытом фонде или вообще запрещены. Нередко с большим трудом Виктору Татарскому и редакторам передачи Терезе Рымшевич и Татьяне Зубовой приходилось преодолевать цензурные запреты как в отношении тем, затрагиваемых слушателями в письмах, так и по поводу записей. Ведь, действительно, редкие фонограммы звучат во «Встрече...» и чаще всего лишь один раз за все годы существования передачи, а если и имеются повторы, то редко - раз в пять лет. Именно во «Встрече с песней» впервые в эфире отечественного радио прозвучали песни Александра Вертинского, Изабеллы Юрьевой, Вадима Козина, Аллы Баяновой, Александра Галича, Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Александра Башлачёва...
Всесоюзное радио архивировало выпуски «Встречи с песней». Многие из этих магнитофонных лент сегодня хранит Гостелерадиофонд России... Передачи периода 2000-х годов публиковал официальный сайт «Радио России». Но этот архив был безвозвратно утерян. А в настоящее время новые выпуски «Встречи с песней» доступны на сайте радиостанции, увы, лишь в течение приблизительно последнего года...
Отдельные выпуски (или их фрагменты) по мере оцифровки давних студийных лент и магнитозаписей из частных аудиоархивов время от времени публикуются на различных сайтах. Так на сайте «Старое радио» появилась коллекция «Встречи с песней» преимущественно середины - второй половины 1980-х годов. Участникам музыкальной соцсети «На завалинке» также удалось собрать часть архивных выпусков радиопередачи. Некоторое время назад сайт «MOSKVA.FM» архивировал записи «Встречи...» и, более того, предлагал текстовые расшифровки выпусков. Однако и этот архив был убран из общественного доступа... Сегодня пользователи социальной сети «ВКонтакте» могут общаться в сообществе «Встреча с песней. Автор и ведущий Виктор Татарский», созданном давней слушательницей радиопередачи Людмилой Калининой. А также слушать опубликованные самими радиослушателями аудиозаписи выпусков передачи «Встреча с песней» разных лет в сообществе «Архив радиопередачи “Встреча с песней”», созданном Сергеем Владимировым. Благодаря слушательнице Елене Маршак веб-архив пополнился целым блоком архивных аудио- и текстовых записей (с расшифровками, а также с указанием, что очень ценно, дат эфиров) многих выпусков передачи. Большую помощь в наполнении веб-архива «Встречи...» оказала член Союза журналистов РФ Надежда Ивановна Юдина из города Дятьково, любезно предоставившая бесценные тетради своей старшей подруги, слушательницы «Встречи с песней» с 1968 года, Азы Степановны Никишиной, которая многие годы методично вела записи выпусков любимой передачи. Также как это делала с 3 января 1968 года Людмила Сысуева из Свердловской области. Она передала веб-архиву свои записи о многих выпусках передачи. Филофонист Борис Щеглов поделился с веб-архивом редкими записями передачи «Встреча с песней», выходившими в эфир с 1983 по 1993 годы, а также помог уточнить значительный объём данных по выпускам разных лет. Вместе с единомышленниками - «поисковой группой из Подмосковья» (так называет их Виктор Татарский), он систематизировал из множества источников информацию о передачах «Встреча с песней», «Запишите на ваши магнитофоны» и «На всех широтах». За что ему и всем его коллегам из «поисковой группы» большое спасибо.
К середине 2019 года киноведом и редактором Еленой Бельской была завершена систематизация информации о «Встрече с песней», взятая из многих источников. Скрупулёзно, в течение нескольких лет Елене Бельской удалось собрать сведения о музыкальных произведениях, звучавших в большинстве выпусков радиопередачи, начиная с 1968 года! Этот список и стал основой веб-архива, предлагаемого вашему вниманию сайтом «Retroportal.ru». Если в информации о выпуске «Встречи с песней» указывались имя исполнителя и аккомпаниатора, то есть, представлялось возможным идентифицировать музыкальные записи и разыскать их (при отсутствии аудиозаписи самого выпуска передачи), то они становились дополнениями к тексту, переданному Еленой Бельской. Таким образом, сегодня пользователи веб-архива имеют возможность не только узнать о музыкальных произведениях, звучавших в том или ином выпуске, но и послушать архивные фонограммы...
На радийном сленге, утвердившемся ещё с советских времён, сюжеты (репортажи, интервью, комментарии), звучащие как в информационных выпусках новостей, так и в программах различной тематики, называются «кадрами». Автор и ведущий Виктор Витальевич Татарский именует «кадром» связку «письмо-песня»: завязка сюжета в содержании письма (иногда это фрагмент книги, статьи), а развязка в песне или мелодии, звучащей следом. В целях максимально подробного раскрытия информации аудиозаписи каждого выпуска «Встречи с песней», найденные на просторах глобальной сети, точно также разделены на «кадры», фрагменты. Они представлены в той же последовательности, что и в выпуске, прозвучавшем в эфире. Именно так, даже в таком виде, сохраняется (что очень важно!) драматургия выпуска, строго подчинённая авторскому замыслу.
Следует обратить внимание на то, что текстовые описания выпусков передачи могут отличаться от их звукового оригинала. В веб-архиве передачи информация по мере возможности подаётся в уточнённом и дополненном виде. Ведь поиски новых данных о названиях, об исполнителях, об авторстве тех или иных музыкальных произведений, о годах их записи никогда не прекращаются. К тому же год от года, благодаря широкому развитию сети Интернет, становится ещё больше известно о каких-то ранее неведомых моментах в биографиях творческих или политических деятелей, упоминаемых в передаче персон. В том числе в открытом доступе находится информация и об участниках «Встречи...». Как выясняется, авторы писем порой это известные в своих кругах личности, с неординарной судьбой, достойные быть героями отдельных интереснейших биографических книг!
Для удобства навигации по веб-архиву под каждым «кадром» (фрагментом) выпуска со знаком «#» (решётка) прописаны ключевые слова (хештеги), при переходе по которым, можно сформировать подборку выпусков на определённую тему, затронутую в письмах радиослушателей и озвученную автором передачи. Кроме того, для удобства поиска по веб-архиву через поисковые системы по мере необходимости под «кадром» (фрагментом) публикуется краткая информация о персонах, как известных, так и о персонах из частной жизни авторов писем, упомянутых в этом фрагменте выпуска.
Большая благодарность всем, кто записывал на магнитофоны «Встречу с песней», сберёг эти записи, а с приходом эры цифрового звука смог оцифровать магнитофонные ленты и продолжает архивировать выпуски передачи. Если у вас имеются старые магнитофонные ленты с записями выпусков радиопередачи, личные списки песен и композиций, которые в разные годы звучали в передаче и которые отсутствуют в опубликованных выпусках на сайте архива, отклики по следам услышанной передачи, а также если вы заметили неточности в описании выпусков, располагаете иной дополнительной информацией, пишите по адресу или через формоотправитель.
Создание веб-архива «Встречи с песней» на сайте «Retroportal.ru» было начато в 2019 году с разрешения автора и ведущего радиопередачи, народного артиста России Виктора Витальевича Татарского.