RETROPORTAL.ru
© 2002 – гг.
Каталог музыкальных сайтов
Видеоархив «Retroportal.ru»
Эксклюзивные интервью
Ваши отзывы, предложения, замечания пишите на электронную почту: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Карта сайта Подробно о сайте Яндекс.Метрика      © RETROPORTAL.ru     2002 – гг.



Навигация по архиву:

Поиск по архиву:

Выпуски передачи:

Сообщество «ВКонтакте»:

«Встреча с песней»

Веб-архив радиопередачи

Авторы писем и участники передачи

Валерий Андреевич Приходченко
(село Хатунь, Московская область)



Валерий Андреевич Приходченко

Валерий Андреевич Приходченко начал слушать «Встречу с песней» практически с первых её выпусков, с конца 1960-х годов, когда жил в Днепропетровске. Веб-архиву передачи Валерий Андреевич рассказал, что не всегда, к сожалению, удавалось ему услышать передачу Виктора Татарского, но, если была возможность, то в день и час эфира находился у радиоприёмника. А вот первое письмо во «Встречу...» Валерий Приходченко написал только в начале 2000-х годов...

Валерий Андреевич родился 27 октября 1940 года в городе Марганец Днепропетровской области. Отец - Андрей Васильевич Приходченко (1911-2002) и мать - Софья Трофимовна Гончарова (1908-1991) были из крестьянских семей. Среднюю школу Валерий окончил в 1957 году с золотой медалью. И в тот же год поступил на дневное отделение Днепропетровского химико-технологического института, а в 1963-1965 годах заочно окончил Московский химико-технологический институт, в 1968-1971 - аспирантуру при этом вузе. Трудился на производстве в городах Марганец и Запорожье. В 1971 году женился на Елизавете Борисовне Ефимовой, 1941 года рождения, преподавателе математики, родились трое детей: Анна, Пётр и Дарья. С 1971-го по 1979-й год был старшим инженером научно-исследовательских институтов «Электроугли» и «Теплопроект».

И вовсе не было спонтанным в судьбе Валерия Андреевича Приходченко то, что в 1979 году он стал сторожем-дворником Богоявленского Патриаршего собора в Москве. Год спустя был посвящён в диаконы, поступил в Московскую духовную семинарию, с 1985-го по 1990-й год обучался в Московской духовной академии, а в 1989-м рукоположен в сан священника, стал священнослужителем Московской епархии.

Из детских воспоминаний Валерия Приходченко: «...приучая меня к церковной жизни, бабушка просила писать записки “О здравии” или “О упокоении”, в частности, игумена Иеремии. “А кто это?”. “Мой отец”. “Но ведь Вы - Ильинична (мы все обращались к ней почтительно, на Вы), как же отец Иеремия?” “Это его монашеское имя”. В последствии она как-то проговорилась, что у него есть и третье имя: схиигумен Иоанн. Но он велел почему-то поминать его как игумена Иеремию...

Прошли долгие годы, пока я постепенно узнавал и слагал в сердце, по немощи и греховности своей, далеко не всё, о чём сподобился узнать и дерзнул поделиться с друзьями по вере во славу Божию.

В 1960 году учился я на 3-м курсе Днепропетровского химико-технологического института. В то время в связи с “усилением идеологической пропаганды” в ВУЗах на IV курсе был введён зачёт по атеизму... Отчислили меня в конце IV курса “за отказ сдачи учебных дисциплин и неправильное поведение”, а в графе “основы атеизма” прочерк поставили. Умному ясно. Однако, мне чудом удалось доучиться в другом: Московском химико-технологическом институте на заочном факультете, где зачёта по основам атеизма не было...

Со временем закончил семинарию и духовную академию. Всё, как говорится, получил с лихвой: “Omnia mea mecum porto” (“Всё своё ношу с собой”)... Внучатый племянник игумена Иеремии (его брат был старостой села) стал председателем горисполкома в Марганце в 1970-х годах. А я, правнук, стал священником...»

Отец Валерий, священник Храма Рождества Богородицы села Хатунь

Валерий Андреевич Приходченко с 1980 года был диаконом храма святых Космы и Дамиана в подмосковном Калининграде (ныне - город Королёв), с 1989 года служил настоятелем Храма Рождества Богородицы в селе Хатунь - храма, который после долгих десятилетий запустения одним из первых в Московской области был возвращён церкви, а по совместительству в разные годы был настоятелем храма Архангела Михаила в селе Починки и храма Рождества Христова в деревне Каменищи Ступинского района Московской области. 3 ноября 2015 года протоиерей Валерий Приходченко освобождён от обязанностей настоятеля Богородице-Рождественского храма села Хатунь и назначен в штат Михаило-Архангельского храма села Починки.

Отец Валерий, священник Михаило-Архангельского храма села Починки

25 сентября 2004 года в 940 выпуске «Встреча с песней» звучало первое письмо Валерия Андреевича, в котором он вспоминал «Песню старого ветерана»:

      «...моё детство пришлось на военные годы. После войны по радио часто исполнялась песня, где были такие слова: “Какой же я дед? Я солдат, ветеран...”. Уже внуки обращаются ко мне: “Дед!”, а я им в ответ пою: “Какой же я дед? Я солдат, ветеран!”. К сожалению, остальных слов припомнить не могу. Может, вы поможете?..»

12 октября 2019 года в одном из кадров 1364-й «Встречи с песней» Виктор Татарский цитировал строки ещё одного письма Валерия Приходченко:

      «Дорогой Виктор Витальевич! Недавно, словно из-под полы, как воспоминание о знаменитом трижды Герое Советского Союза лётчике Иване Никитовиче Кожедубе, прозвучала в Вашей передаче песня “Повій, вітре, на Вкраїну”. В наше время - это приятная неожиданность. Это была первая ласточка. Как говорится, с Вашей лёгкой руки на вокзалах Украины и России стали исполнять наши общие песни, как залог того, что мы, всё равно одна нация и будем жить в одной стране...»

Участник передачи «Встреча с песней» Валерий Андреевич Приходченко

Из размышлений Валерия Приходченко: «...апостольское правило гласит: “Если человек три раза подряд без уважительной причины не бывал на воскресной службе, то он сам себя отлучил от Церкви”. Вспоминаю беседу на эту тему с одним бывшим коммунистом. Он был очень удивлён этим правилом: “А ведь у нас в партии тоже пропустившего три собрания подряд могли лишить партийного билета”. Храм в жизни русского человека всегда имел особое значение. Хотя бы один человек из семьи в дореволюционное время старался быть на воскресной или праздничной службе. А если кто слышал колокольный звон, то оборачивался в сторону храма и крестился. Колокольный звон - это своего рода приглашение на Богослужение, зов свыше, напоминание о вечности и нашем долге перед Богом. Не случайно уже в первые годы безбожной власти был запрещён колокольный звон, а затем колокола и кресты вовсе сбрасывались с храмов и варварски уничтожались. А чтобы люди не почитали воскресные дни, в 30-х годах была введена шестидневная рабочая неделя*...

Сегодня, когда звонят колокола, люди чаще всего не придают этому особого значения или, иначе говоря, просто игнорируют зов Божий. Опытные люди, прошедшие испытание голодом, рассказывают (и врачи подтверждают), что если человек абсолютно не употребляет никакой пищи, а только пьёт одну воду, то где-то на 4 день он на какой-то период перестает ощущать голод, так как желудок перестает выделять желудочный сок, и человек от грубой пищи может умереть. Точно так же иные крещёные люди настолько отвыкают от храма, что появляются в нём уже будучи в гробу... Люди не идут в храм и детей не ведут. “Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?”...»

Священнослужитель Московской епархии Валерий Приходченко

Газета «Православное Ступино» неоднократно публиковала статьи протоиерея Валерия Приходченко. Они собраны на сайте журнала «Тёмный лес» под заголовком «Размышления пастыря».

Валерий Андреевич Приходченко имеет награды: двойной диаконский орарь, набедренник с камилавкой, наперсный крест, палицу, медаль «За усердное служение» III степени, крест с украшениями. В 2021 году священник награждён правом служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни.

Примечание: * рабочий день и рабочая неделя в СССР и России: 29 октября (11 ноября) 1917 г. декретом Совета народных комиссаров (СНК) в России был установлен 8-часовой рабочий день (вместо 9-10 часового, как это было ранее) и введена 48-часовая рабочая неделя с шестью рабочими и одним выходным днем. На особо вредных для здоровья работах предусматривалось сокращенное рабочее время. 9 декабря 1918 г. был принят Кодекс законов о труде РСФСР, закрепивший эти положения. Со 2 января 1929 г. по 1 октября 1933 г., в соответствии с постановлением Центрального исполнительного комитета и СНК, был осуществлен постепенный переход на 7-часовой рабочий день. Рабочая неделя составляла 42 часа. 26 августа 1929 г. постановлением СНК СССР «О переходе на непрерывное производство в предприятиях и учреждениях Союза ССР» был введён новый табельный календарь, в котором неделя состояла из пяти дней: четыре рабочих дня по 7 часов, пятый - выходной. В ноябре 1931 г. СНК СССР принял постановление, в котором разрешил наркоматам и другим учреждениям переходить к шестидневной календарной неделе, в которой 6, 12, 18, 24 и 30 число каждого месяца, а также 1 марта были нерабочими.


Хронология выпусков передачи «Встреча с песней»

Все новости в Telegram:
@RETROportalRU
Ваши отзывы, предложения, замечания пишите на электронную почту: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Карта сайта Подробно о сайте Яндекс.Метрика      © RETROPORTAL.ru     2002 – гг.