Навигация по архиву:
Поиск по архиву:
Выпуски передачи:
Сообщество «ВКонтакте»:
«Встреча с песней»
Веб-архив радиопередачи
Выпуск 547
(4 августа 1989 года)
-
Автор письма: Тина Владимировна Авдонина, город Севастополь. Романс «Свидание». Композитор Пётр Булахов. Поэт Николай Греков. Исполняет Надежда Обухова, фортепиано Матвей Сахаров. Запись 1948 года.
Упоминаемая персона: Галиина Григорьевна Дерюгина (мать Тины Авдониной, работала в годы Великой Отечественной войны врачом в городе Троицке (на Урале) в дружном колллективе, как она говорила: «высокой чести и больших знаний»; на допросе, который проводил особист, заступилась за коллегу - «честного, принципиального, знающего врача, она требовала чистоты и порядка», немку с Поволжья, на которую поступил донос).
-
Автор письма: Людмила Степановна Смирнова, бывшая участница «знаменитого в 1950-е годы детского хора под управлением Анатолия Чмырёва - замечательного педагога, одного из лучших детских хоров Советского Союза, гордости Калининграда; детские голоса “чмырёвцев” часто звучали по Всесоюзному радио, с хором выступали знаменитые артисты, такие как Иван Семёнович Козловский; наряду с детскими песнями хор исполнял акапелла и классические произведения», Калининград*, Московская область. Песня «На мосточке». Композитор Аркадий Филиппенко**. Поэт Григорий Бойко. Исполняют Иван Козловский (на украинском языке) и детский хор города Калининграда под управлением Анатолия Чмырёва. Запись 1955 года. 18 апреля 1899 года родился один из основателей и организаторов детского хорового пения в Московской области, заслуженный деятель искусств РСФСР Анатолий Николаевич Чмырёв. К 90-летию со дня рождения Анатолия Чмырёва (1899-1960).
Упоминаемые персоны: Александра Николаевна Пахмутова (1929 г.р., композитор, пианистка, общественный деятель; Герой Социалистического Труда, народная артистка СССР, лауреат двух Государственных премий СССР и премии Ленинского комсомола); Серафим Сергеевич Туликов (Серафим Григорьевич Бобоедов, 1914 г.р., композитор, пианист; народный артист СССР).
-
Автор письма пожелала остаться неизвестной, живёт в маленьком городке на Урале, где все и всё друг о друге знают; в письме рассказана история о непоправимой ошибке - как, в 1966 году, поссорившись с любимым, накануне его ухода в армию, назло ему, вышла замуж за другого, не любя; «9 ноября у него был вечер, посвящённый его уходу в армию, на который он меня очень звал, а у меня в этот день был третий день свадьбы; сейчас самый дорогой для меня человек живёт у себя на родине, в Белоруссии, работает на заводе, у него растёт сын»; автор письма не хотела бы, чтобы её трое детей совершали такие ошибки. «Песня первой любви» из кинофильма «Песня первой любви» (1958 год, режиссёры Юрий Ерзинкян и Лаэрт Вагаршян). Композитор Арно Бабаджанян. Поэт Ованес Гукасян, автор русского текста Гарольд Регистан. Исполняет Рашид Бейбутов. Запись 1956 года.
-
Автор письма: Леонид Владимирович Дубень***, инженер-сварщик, родился в Москве, окончил Московское высшее техническое училище имени Н.Э. Баумана (МВТУ); «когда услышал первую “Встречу с песней” и не припомню, а сегодняшнюю слушаю в командировке; уже прошло 7 месяцев как покинул Москву; и вот “Встреча с песней” - до чёртиков приятно!.. Захотелось в Москву, но раньше октября этого сделать не смогу, жаль... нахожусь в Ираке на строительстве нефтепровода, здесь жара в 45-50 градусов в тени...», город Багдад, Ирак. Песня «Подари мне солнце». Композитор Сергей Касторский. Поэт Михаил Рябинин. Исполняет Мария Пахоменко.
Упоминаемая персона: Наталья (жена Леонида Дубеня, «отметили серебряную свадьбу, но я не стесняюсь называть Наташу любимой; хочу выучить песню и, приехав в Москву, спеть её для Наташи»).
-
Автор письма: Ада Томаева****, выпускница факультета журналистики МГУ, тележурналист, вспоминает студенческий выпускной вечер, прошедший 25 лет назад в Центральном доме журналиста, своих однокурсников и песню Булата Окуджавы «Надежда», «которую любили и пели в нашем общежитии на Стромынке», город Орджоникидзе. Песня «Надежда» («Сентиментальный марш»), звучавшая в авторском исполнении в кинофильме «Застава Ильича» («Мне двадцать лет») (1964 год, режиссёр Марлен Хуциев). Автор музыки и слов Булат Окуджава. Исполняет Булат Окуджава.
Упоминаемые персоны: Надежда Протасова, Михаил Огородников, Владимир Соловьёв, Виталий Игнатенко, Михаил Долгов, Галина Лучай, Валерий Панкин, Евгения Александрова - однокурсники Ады Томаевой; «помню вас всегда, помню весь курс, рада вашим успехам; кем бы вы ни стали, оставайтесь людьми - не черствейте, не забывайте факультет, наши капустники под руководством Толика Макарова, наши “километровые” стенгазеты и бесконечные эпиграммы на кого угодно»; Ясен Николаевич Засурский (1929 г.р., литературовед, доктор филологических наук, профессор; с 1965 года декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова); Иосиф Давыдович Кобзон (1937 г.р., эстрадный певец и общественный деятель, музыкальный педагог; народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР и премии Ленинского комсомола); Майя Владимировна Кристалинская (1932-1985, советская эстрадная певица, переводчица, заслуженная артистка РСФСР; по воспоминаниям Ады Томаевой, «Иосиф Кобзон и Майя Кристалинская с такой радостью пели до утра и украсили собою наш выпускной - по сути дела, прощальный вечер...»); Анатолий Сергеевич Макаров (1940 г.р., журналист, писатель, переводчик; с удостоверением специального корреспондента еженедельника «Неделя» объехал всю страну; как прозаик дебютировал в 1974 году в журнале «Юность» с повестью «Человек с аккордеоном», которая затем была переведена на несколько языков и легла в основу художественного фильма и театрального спектакля; автор повестей «Мы и наши возлюбленные», «Футбол в старые времена», «Последний день лета», «Ночью, на исходе зимы», романа «Жилплощадь», рассказов, очерков, эссе; в 1960-х годах при участии Анатолия Макарова в «Неделе» были опубликованы отдельными новеллами отрывки из «Сандро из Чегема» Фазиля Искандера, рассказы Виктории Токаревой, а также произведения Георгия Владимова, Василия Шукшина, Александра Борщаговского, Михаила Рощина).
-
Автор письма: Татьяна Акимова, Москва. Песня «Море молодости» («Море на младостта»). Композитор Иосиф Цанков. Поэт Димитар Василев. Исполняет Лили Иванова. Запись 1968 года.
Упоминаемые персоны: Татьяна Шлёнская (школьная подруга Татьяны Акимовой, вместе с которой «усаживались за стол и начинали “колдовать” над своими песенниками - это были толстые тетради, куда писали самые любимые песни, украшали страницы искусно вырезанными цветами, женскими фотографиями; если песня о матери, то обязательно со страницы смотрело мамино лицо - самое дорогое; помню, в один из вечеров, придя к подруге, я услышала удивительную песню, пластинка была заигранная, шипела и трещала, но ничего не могло испортить той мелодии: пели Лили Иванова на болгарском языке... когда слушала её, то сжималось сердце, щемило в груди...»).
-
Автор письма: Николай Шалимов, «в своё время летал в аэроклубе, на пути к этому пришлось преодолеть множество жизненных барьеров, достичь мечты смог благодаря примеру Юрия Александровича Гарнаева», город Одесса. Песня «Если я заболею». Поэт Ярослав Смеляков. Напевает Владимир Ильюшин.
Упоминаемые персоны: Юрий Александрович Гарнаев (1917-1967, советский лётчик, заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, освоивший 120 типов летательных аппаратов, автор очерков и стихов, «погиб 6 августа 1967 года во Франции в катастрофе вертолёта при тушении лесных пожаров. Говоря словами его товарища - лётчика-космонавта Георгия Берегового, “Ему бы летать и летать, столько в нём было энергии, молодого задора, жизнерадостности, что иной юноша мог только позавидовать”*****. Юрий Гарнаев был человеком высокого интеллекта, человеком интересным и красивым, он летал по-чкаловски и жил по-чкаловски: «пока глаза его видели землю, а руки держали штурвал». Он немногим не дожил до 50 лет, но его образ всегда встаёт перед нами как образ юности, неистребимой жажды жизни и любви к людям»); Георгий Тимофеевич Береговой (1921 г.р, лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза (единственный, кто удостоен первой звезды Героя за Великую Отечественную войну, а второй - за полёт в космос), заслуженный лётчик-испытатель СССР, генерал-лейтенант авиации, кандидат психологических наук, лауреат Государственной премии СССР).
-
Автор письма: Людмила Васильевна Маркова, «работаю в ленинградской школе №352 и мне очень видны просчёты в воспитании со стороны многих родителей. Вот главные аргументы: забота родителей, зачастую. Что ему только не хватает? Мотоцикл есть, магнитофон есть, одет не хуже других, ест что хочет... Вот считается, что главное в воспитании: сыт, одет, обут - всё есть, а то, что мама не знает, где её сын проводит свободное время, с кем дружит и какие оценки у него в дневнике за последнюю неделю - это “в порядке вещей”», Ленинград. Романс «Я ехала домой». Автор музыки и слов Мария Пуаре. Исполняет Ирина Чмыхова.
Упоминаемые персоны: Анна Владимировна Маркова и Василий Григорьевич Марков (родители Людмилы Марковой, «очень любят романсы; живут в городе Кольчугино Владимирской области, вместе более 50 лет, оба прожили трудную жизнь: много испытаний им выпало, но они выстояли вместе, поддерживая друг друга в трудную минуту. Папа прошёл всю войну, всю жизнь трудился, строил дома на века - прочные, красивые, с резными наличниками; у папы не очень лёгкий характер, если не сказать больше - трудный, а мама как-то умеет стереть “острые углы”, я завидую её выдержке, умению всем быть нужной, полезной, умению как-то всё уладить. Родители нас воспитывают своей честной жизнью, неравнодушием ко всему, что их окружает, никогда они нас не баловали ничем, никогда не стремились к накопительству, у нас не было дорогих вещей, но нас окружало постоянное внимание, забота наших родителей; они жили и живут по законам совести, а чистая совесть всю жизнь - «это тоже ведь дело великое»).
-
Автор письма: Зинаида Васильевна Пономарёва, «исполнилось 40 лет как я окончила Медынскую школу в Калужской области. Учение в старших классах совпало с тяжёлым военным временем: в 1941 году Медынь была почти вся сожжена. Одеты и обуты мы были кое-как, не было у нас ни музыкальных инструментов, ни магнитофонных записей, но какими весёлыми были наши школьные вечера, какие концерты давали мы в клубе! Много пели... в том числе, весёлую “Ковбойскую песенку”, залетевшую неведомо откуда в самом конце войны: “хорошо в степи скакать, вольным воздухом дышать...”», Москва. Песня «Ковбойская». Композитор Альберт Гаррис. Поэт Юрий Цейтлин. Исполняют Павел Гофман, Юрий Благов, Луи Маркович и Джаз-оркестр Белорусской ССР под управлением Эдди Рознера. Грампластинка 1944 года.
-
Автор письма: Михаил Иванович Мангушев, город Ростов-на-Дону. Песня «Не надо вспоминать любви». Автор музыки и слов Оскар Строк. Исполняет Константин Сокольский. Грампластинка 1940 года.
Упоминаемые персоны: Фёдор Иванович Шаляпин (1873-1938, русский оперный и камерный певец (высокий бас), в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики (1918-1927, звание возвращено в 1991 году), в 1918-1921 годах - художественный руководитель Мариинского театра; получил репутацию артиста, который соединил в своём творчестве «прирождённую музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актёрское мастерство»); Надежда Васильевна Плевицкая (1884-1940, русская певица (меццо-сопрано), исполнительница русских народных песен и романсов; император Николай II называл Надежду Плевицкую «курским соловьём»).
-
Автор письма: Вера Семёнова, «Все знают и слышали джаз; многие - любят, в том числе и я. Как ни странно, но обратить внимание на этот вид музыки и полюбить его мне помог один очень известный фильм. Это кинокомедия, в советском прокате известна как “В джазе только девушки”»; Вера Семёнова спрашивает: «Сама ли Мэрилин Монро исполняла песни в кинофильме или кто-то другой?», ответ ведущего: «Да, Мэрилин Монро сама пела в фильме», город Ростов-на-Дону. Песня «До свиданья, крошка» («Bye Bye Baby») из кинофильма «Джентльмены предпочитают блондинок» («Gentlemen Prefer Blondes») (1953 год, режиссёр Говард Хоукс (Howard Hawks)). Композитор Жюль Стайн (Jule Styne). Поэт Лео Робин (Leo Robin). Исполняет Мэрилин Монро (Marilyn Monroe).
Упоминаемые персоны: Тони Кёртис (1925 г.р., американский киноактёр, пользовавшийся широкой популярностью в конце 1950-х и начале 1960-х годов; номинант на премии «Оскар», «Золотой глобус» и «BAFTA» в категории «Лучшая мужская роль» в фильме «Скованные одной цепью»; сыграл более чем в ста фильмах разнохарактерные роли, от лёгких комедий до серьёзных драм); Джек Леммон (1925 г.р., американский актёр, отличавшийся необычайно широким диапазоном исполняемых ролей - от острохарактерных до трагических; восемь раз выдвигался на «Оскар» и впервые в истории выиграл эту премию в обеих актёрских номинациях - за главную роль (1973) и за роль второго плана (1955); жюри Каннского кинофестиваля дважды признавало его лучшим актёром - в 1979 и 1982 годах; сыграв почти в ста полнометражных и телефильмах, Джек Леммон стал одним из самых популярных актёров США, где его даже называли «божественным клоуном»; мировая слава и номинация на «Оскар» пришли к нему вскоре после релиза комедии «В джазе только девушки», в которой актёр играл вместе с Мэрилин Монро и Тони Кёртисом).
-
Виктор Татарский читает отрывок из вступительной статьи Роберта Рождественского к книге стихов Владимира Высоцкого «Нерв»: «Он никогда не пел свои песни свысока, никогда не стоял над зрителями, над слушателями. И эстрада (впрочем, так же, как и сцена, и съёмочная площадка) была для него не пьедесталом, а местом, откуда его просто-напросто лучше видно и лучше слышно. А ещё она была местом его работы. Работы с полной самоотдачей. На износ. Всегда и во всём... Много раз я слышал, как его песни исполняли другие, порою очень хорошие певцы. Не могу сказать, что эти певцы недостаточно старались. Нет, они вкладывали в каждую песню всё свое умение, весь свой темперамент и опыт! А песня всё равно получалась какой-то другой, разученной, взятой напрокат. Она - будто одежда с чужого плеча - то морщила на спине, то жала в груди, а то вообще расползалась по швам. И дело тут даже не в своеобразной исполнительской манере Высоцкого. Ведь в конце концов любую манеру можно скопировать. Манеру - можно, а душу - нельзя...». Песня «Недолюбил» («Прерванный полёт», «Кто-то высмотрел плод, что неспел, неспел...», «Не дожил», «Не до...», «Баллада о том, кто недожил»). Автор музыки и слов Владимир Высоцкий. Исполняет Владимир Высоцкий.
-
Автор письма: Ирина Цокотова, «Мне интересно всё, что связано с искусством Аллы Пугачёвой, каждая встреча с которым для меня, и, я верю, для многих - праздник. Так случилось, что, войдя в мою душу, её искусство никогда теперь не покидает меня, сопровождает в радости и помогает пережить несчастье. Всю жизнь буду благодарна Алле Борисовне. Песни её стали настоящим духовным лекарством в трудную минуту. И это, наверное, оттого, что актриса отдаёт всё своё сердце песне. Она искренне доверяет нам свои чувства, и безоговорочно веришь ей, как артистке, как женщине...», Москва. Песня «Святая ложь». Композитор Алла Пугачёва. Поэт Диомид Костюрин******. Исполняет Алла Пугачёва.
Примечание: * 8 июля 1996 года Калининград Московской области переименован в город Королёв.
Примечание: ** автор песни «На мосточке» - композитор, народный артист УССР, лауреат Сталинской премии второй степени Аркадий Дмитриевич Филиппенко (1911-1983).
Примечание: *** Леонид Владимирович Дубень - кандидат технических наук, автор диссертации 1981 года по теме «Технология и машины сварочного производства» - «Разработка и исследование способа дуговой сварки под флюсом плакирующего слоя биметалла порошковой проволокой с легирующим наполнителем».
Примечание: **** Ада Борисовна Томаева (1940-2019) - член Союза журналистов России, член Союза писателей России, заслуженный работник культуры РФ и Северной Осетии, Народный поэт Осетии, автор, соавтор и ведущая телевизионных передач, таких как «Актуальная камера», «Телевизионный Клуб Молодёжи», «Мы в ответе за юность!», «Автограф», «Алло, мы тоже ищем таланты», «Святая верность дарованию», «Престиж»; известна также и своей литературной деятельностью - автор повестей «Вторая любовь», «Верю тебе, вдохновение!», «Друг мой, учитель», поэтических сборников «Благослови», «Послушайте», «Дева-Осень», «Ночной клавесин», книги для детей «Маленький добрый цветок».
Примечание: ***** слова, сказанные Георгием Береговым о Юрии Гарнаеве, опубликованы в главе «Корчагин наших дней» сборника «Проверено на себе» (документы, дневники, воспоминания о Ю.А.Гарнаеве лётчиков-испытателей, писателей и журналистов). В сборник также включены неоконченная повесть Юрия Гарнаева, его дневниковые записи и стихи.
Примечание: ****** автор стихов песни «Святая ложь» Диомид Леонидович Костюрин.
В завершении передачи Виктор Татарский напоминает радиослушателям о том, что «Встреча с песней» по Первой программе Всесоюзного радио выходит в эфир в первую и третью пятницы в 21 час по московскому времени и повторяется на следующий день в субботу по Третьей программе в 14 часов.
Выпуск 547 радиопередачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире Первой программы Всесоюзного радио 4 августа 1989 года. Архивная аудиозапись предоставлена сайтом
Выпуск 511 | Выпуск 550 |
Намерение создать архив легендарной передачи Виктора Витальевича Татарского «Встреча с песней» неоднократно обсуждалось в интернет-сообществах. Эта идея высказывалась и в письмах, звучащих на радио. Ведь «Встреча с песней» - не только старейшая музыкальная передача страны, известная, без преувеличения, миллионам слушателей, это не только новый формат, придуманный на советском радио, но и уникальное явление в масштабах мирового радиовещания, аналогов которому просто нет. Авторская передача Виктора Татарского идёт в эфире с января 1967 года в неизменной концепции, суть которой наиболее ёмко определяет фраза: «песня в судьбе человека».
В бытность широкого распространения проводного и эфирного радиовещания, в период, когда передача звучала на волнах Первой программы Всесоюзного радио, то есть, транслировалась на территорию, превышающую географически СССР, «Встреча с песней» получала до 3 тысяч писем в месяц - рекордное количество корреспонденции среди всех передач советского радио! Она сумела пробудить у радиослушателей желание делиться с миром своими личными историями, связанными с любимой песней или памятной мелодией. И, конечно, «Встречу...» ждали, отмечая в календаре даты эфиров, чтобы в привычный вечер включить радиоприёмник и услышать... голос ведущего, который не спутать ни с каким другим. Голос, непохожий на голоса дикторов советского радио ни тембром, ни подачей. Во времена тотального официоза и шаблонных фраз, звучащих в эфире, потребность в спокойной, доверительной беседе, в искренности интонаций восполняла именно «Встреча с песней»... Именно поэтому в ней в равной степени уникальны: и манера работы у микрофона Виктора Татарского, и музыкальные записи (порой раритетные), и, конечно, содержательные письма (письма-воспоминания, письма-исповеди), звучащие в передаче, без которых «Встреча с песней» просто немыслима!
Во «Встрече...» впервые зазвучали записи, которые раньше были в закрытом фонде или вообще запрещены. Нередко с большим трудом Виктору Татарскому и редакторам передачи Терезе Рымшевич и Татьяне Зубовой приходилось преодолевать цензурные запреты как в отношении тем, затрагиваемых слушателями в письмах, так и по поводу записей. Ведь, действительно, редкие фонограммы звучат во «Встрече...» и чаще всего лишь один раз за все годы существования передачи, а если и имеются повторы, то редко - раз в пять лет. Именно во «Встрече с песней» впервые в эфире отечественного радио прозвучали песни Александра Вертинского, Изабеллы Юрьевой, Вадима Козина, Аллы Баяновой, Александра Галича, Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Александра Башлачёва...
Всесоюзное радио архивировало выпуски «Встречи с песней». Многие из этих магнитофонных лент сегодня хранит Гостелерадиофонд России... Передачи периода 2000-х годов публиковал официальный сайт «Радио России». Но этот архив был безвозвратно утерян. А в настоящее время новые выпуски «Встречи с песней» доступны на сайте радиостанции, увы, лишь в течение приблизительно года...
Отдельные выпуски (или их фрагменты) по мере оцифровки давних студийных лент и магнитозаписей из частных аудиоархивов время от времени публикуются на различных сайтах. Так на сайте «Старое радио» появилась коллекция «Встречи с песней» преимущественно середины - второй половины 1980-х годов. Участникам музыкальной соцсети «На завалинке» также удалось собрать часть архивных выпусков радиопередачи. Некоторое время назад сайт «MOSKVA.FM» архивировал записи «Встречи...» и, более того, предлагал текстовые расшифровки выпусков. Однако и этот архив был убран из общественного доступа... Сегодня пользователи социальной сети «ВКонтакте» могут общаться в сообществе «Встреча с песней. Автор и ведущий Виктор Татарский», созданном давней слушательницей радиопередачи Людмилой Калининой. А также слушать опубликованные самими радиослушателями аудиозаписи выпусков передачи «Встреча с песней» разных лет в сообществе «Архив радиопередачи “Встреча с песней”», созданном Сергеем Владимировым. Благодаря слушательнице Елене Маршак веб-архив пополнился целым блоком архивных аудио- и текстовых записей (с расшифровками, а также с указанием, что очень ценно, дат эфиров) многих выпусков передачи. Большую помощь в наполнении веб-архива «Встречи...» оказала член Союза журналистов РФ Надежда Ивановна Юдина из города Дятьково, любезно предоставившая бесценные тетради своей старшей подруги, слушательницы «Встречи с песней» с 1968 года, Азы Степановны Никишиной, которая многие годы методично вела записи выпусков любимой передачи. Также как это делала с 3 января 1968 года Людмила Сысуева из Свердловской области. Она передала веб-архиву свои записи о многих выпусках передачи. Филофонист Борис Щеглов поделился с веб-архивом редкими записями передачи «Встреча с песней», выходившими в эфир с 1983 по 1993 годы, а также помог уточнить значительный объём данных по выпускам разных лет. Вместе с единомышленниками - «поисковой группой из Подмосковья» (так называет их Виктор Татарский), он систематизировал из множества источников информацию о передачах «Встреча с песней», «Запишите на ваши магнитофоны» и «На всех широтах». За что ему и всем его коллегам из «поисковой группы» большое спасибо.
К середине 2019 года киноведом и редактором Еленой Бельской была завершена систематизация информации о «Встрече с песней», взятая из многих источников. Скрупулёзно, в течение нескольких лет Елене Бельской удалось собрать сведения о музыкальных произведениях, звучавших в большинстве выпусков радиопередачи, начиная с 1968 года! Этот список и стал основой веб-архива, предлагаемого вашему вниманию сайтом «Retroportal.ru». Если в информации о выпуске «Встречи с песней» указывались имя исполнителя и аккомпаниатора, то есть, представлялось возможным идентифицировать музыкальные записи и разыскать их (при отсутствии аудиозаписи самого выпуска передачи), то они становились дополнениями к тексту, переданному Еленой Бельской. Таким образом, сегодня пользователи веб-архива имеют возможность не только узнать о музыкальных произведениях, звучавших в том или ином выпуске, но и послушать архивные фонограммы...
На радийном сленге, утвердившемся ещё с советских времён, сюжеты (репортажи, интервью, комментарии), звучащие как в информационных выпусках новостей, так и в программах различной тематики, называются «кадрами». Автор и ведущий Виктор Витальевич Татарский именует «кадром» связку «письмо-песня»: завязка сюжета в содержании письма (иногда это фрагмент книги, статьи), а развязка в песне или мелодии, звучащей следом. В целях максимально подробного раскрытия информации аудиозаписи каждого выпуска «Встречи с песней», найденные на просторах глобальной сети, точно также разделены на «кадры», фрагменты. Они представлены в той же последовательности, что и в выпуске, прозвучавшем в эфире. Именно так, даже в таком виде, сохраняется (что очень важно!) драматургия выпуска, строго подчинённая авторскому замыслу.
Следует обратить внимание на то, что текстовые описания выпусков передачи могут отличаться от их звукового оригинала. В веб-архиве передачи информация по мере возможности подаётся в уточнённом и дополненном виде. Ведь поиски новых данных о названиях, об исполнителях, об авторстве тех или иных музыкальных произведений, о годах их записи никогда не прекращаются. К тому же год от года, благодаря широкому развитию сети Интернет, становится ещё больше известно о каких-то ранее неведомых моментах в биографиях творческих или политических деятелей, упоминаемых в передаче персон. В том числе в открытом доступе находится информация и об участниках «Встречи...». Как выясняется, авторы писем порой это известные в своих кругах личности, с неординарной судьбой, достойные быть героями отдельных интереснейших биографических книг!
Архив в веб-формате на страницах данного сайта представлен в виде: списка выпусков в хронологическом порядке, именного указателя, содержащего информацию о вокалистах, композиторах, поэтах, музыкантах, исполнительских коллективах, списка имён авторов писем во «Встречу с песней» и интерактивной карты писем, алфавитного перечня музыкальных произведений (другие сайты, также предлагающие к прослушиванию записи «Встречи с песней», столь развёрнутого описания содержания выпусков не имеют). Помимо этого, пользователи веб-архива могут узнать интересные факты о радиопередаче «Встреча с песней» и её создателях, прочитать интервью Виктора Татарского, статьи о передаче, опубликованные в печатных и электронных СМИ в разные годы, цитаты из книг, где она упоминается, а также познакомиться с авторами писем, помощниками и другими участниками любимой «Встречи...» - со всеми теми преданными радиослушателями, о которых сам Виктор Витальевич в одном из выпусков ёмко сказал: «...по секрету хочу сказать вам, что всех тех, кто пишет во “Встречу...” или просто слушает её, считаю лучшей частью человечества».
Для удобства навигации по веб-архиву под каждым «кадром» (фрагментом) выпуска со знаком «#» (решётка) прописаны ключевые слова (хештеги), при переходе по которым, можно сформировать подборку выпусков на определённую тему, затронутую в письмах радиослушателей и озвученную автором передачи. Кроме того, для удобства поиска по веб-архиву через поисковые системы по мере необходимости под «кадром» (фрагментом) публикуется краткая информация о персонах, как известных, так и о персонах из частной жизни авторов писем, упомянутых в этом фрагменте выпуска.
Большая благодарность всем, кто записывал на магнитофоны «Встречу с песней», сберёг эти записи, а с приходом эры цифрового звука смог оцифровать магнитофонные ленты и продолжает архивировать выпуски передачи. Если у вас имеются старые магнитофонные ленты с записями выпусков радиопередачи, личные списки песен и композиций, которые в разные годы звучали в передаче и которые отсутствуют в опубликованных выпусках на сайте архива, отклики по следам услышанной передачи, а также если вы заметили неточности в описании выпусков, располагаете иной дополнительной информацией, пишите по адресу или через формоотправитель.
Создание веб-архива «Встречи с песней» на сайте «Retroportal.ru» было начато в 2019 году с разрешения автора и ведущего радиопередачи, народного артиста России Виктора Витальевича Татарского.
При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Карта сайта Подробно о сайте