Виктор Татарский: «17 июля - горькая дата в российской истории. В этот день в 1918 году в Екатеринбурге были расстреляны русский царь Николай Александрович и его семья...» Автор письма: Надежда Карелина, Москва, «...корни мои от простого сельского священника, быт которого ничем не отличался от быта крестьян в царской России. В то время крестьяне имели большие семьи и большие наделы земли. Землю давали не по чину, а по количеству членов семьи. Отец моей бабушки служил в Зимнем дворце, не раз видел Николая II. Бабушка, Мария Васильевна Попова, на себе испытала ужас гражданской войны, коллективизации, во Второй мировой потеряла мужа и ребёнка, всю жизнь работала не покладая рук. Но, несмотря на это, через всю свою жизнь она пронесла веру и любовь к Богу и ближнему. В детстве, слушая рассказы бабушки о жизни в дореволюционной России, я не понимала, почему она Николая II называет “царь-батюшка”. 18 июля 1998 года я услышала главу дома Романовых Николая Романовича, который говорил, что нам нужно перевернуть кровавый лист нашей истории, и чувствовалось, что он, находясь в изгнании, не отделяет себя от России, беспокоится о её судьбе. И я поняла, что, хотим мы этого или нет, но в наших генах - связь между нами, россиянами, и царской фамилией. Отсюда и “царь-батюшка”. Пожалуйста, передайте в память о великой Российской империи произведение князя Львова на стихи Жуковского “Боже, Царя храни”».
Гимн Российской империи («Молитва русского народа», «Боже, Царя храни»).
Композитор князь Алексей Львов. Поэт Василий Жуковский. Исполняет хор Санкт-Петербургского подворья Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, регент Игорь Ушаков.
В память о годовщине расстрела последнего императора Российской империи Николая II и членов царской семьи 17 июля 1918 года. Гимн Российской империи был создан в 1833 году.
Упоминаемые персоны:
Николай II Александрович (1868-1918, император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский; из императорского дома Романовых; последний Император Российской империи).
Мария Васильевна Попова (бабушка Надежды Карелиной, которая, несмотря на испытания и потери, «через всю свою жизнь пронесла веру и любовь к Богу и ближнему»).
Авторы писем: Александр Зайцев, город Липецк, «...как жаль, что всё уходит в прошлое... Хочется, чтобы и в новом веке звучали голоса великих русских певцов ушедшего века. Это наше достояние. Сергей Лемешев... Он сегодня, как ангел, воспевающий чистоту души. Хочется, чтобы чаще звучал его голос и возрождал прекрасные чувства, как Пушкин возрождает их поэзией». Виктор Татарский: «В этом письме речь идёт об известной русской песне, но запись этой песни Лемешевым пришлось поискать, и я очень рад, что пластинка 1939 года была найдена ко дню рождения Сергея Яковлевича».
Тамара Константиновна Макарьева, город Сальск, Ростовская область, «...с детских лет я люблю песню “Когда я на почте служил ямщиком”. Часто слушала пластинку, на которой песня была записана в исполнении Сергея Яковлевича Лемешева. Пластинка сохранилась, но, к сожалению, в начале её трещина, к тому же у меня нет патефонных игл, и поэтому нельзя услышать звучащий во всём блеске молодой голос Лемешева, который, по-моему, никем не превзойдён».
Русская народная песня «Когда я на почте служил ямщиком» («Рассказ ямщика»).
Автор аранжировки Александр Семёнов. Поэт Людвик Кондратович (Владислав Сырокомля). Автор русского текста Леонид Трефолев. Исполняет Сергей Лемешев. Секстет домр под управлением Александра Семёнова. Грампластинка 1940 года*.
10 июля 1902 года родился советский оперный певец, оперный режиссёр, педагог, народный артист СССР Сергей Яковлевич Лемешев. К 99-летию со дня рождения Сергея Лемешева (1902-1977). Стихи песни «Рассказ ямщика» (перевод стихотворения польско-белорусского поэта Людвика Кондратовича (Ludwik Wladyslaw Franciszek Kondratowicz), известного под псевдонимом Владислав Сырокомля) были написаны русским поэтом Леонидом Николаевичем Трефолевым в 1868 году.
Автор письма: Леонид Алексеевич Курочкин, архитектор, преподаватель Московского архитектурного института, Москва, «...я ваш верный слушатель с более чем 30-летним стажем, обращаюсь к вам со следующей просьбой. Когда-то в молодости мой отец, Алексей Георгиевич, очень любивший петь, пришёл заниматься в вокальный кружок при тогдашнем заводе АМО, теперешнем ЗИЛе**. Было это где-то в конце 1920-х годов. Кружком руководила бывшая солистка Большого и Мариинского театров Евгения Ивановна Збруева***. На первое занятие пришли несколько молодых рабочих. Евгения Ивановна сказала: “Спойте, я вас послушаю”. Спели. Она спросила: “Спели?” – “Спели”. – “Ну, и дураки. Разве так поют?” И она нам спела. Тут мы поняли, рассказывал отец, что ничего не умеем, и что мы, правда, дураки. Впрочем, моего отца Евгения Ивановна отметила, предложила ему учиться. “У вас есть голос, - сказала она, - нужно заниматься”. Почему мой легкомысленный батя не воспользовался этой возможностью, не знаю. Потом - работа, война, которую он прошёл от начала до конца... В память о моём добром любимом отце, несколько легкомысленном и малость безалаберном, прошу вас найти запись любого музыкального произведения в исполнении когда-то известной, а ныне забытой певицы Евгении Ивановны Збруевой. Мне, к сожалению, её записей слышать не приходилось». Виктор Татарский: «Леонид Алексеевич, мне тоже не приходилось, но после вашего письма я нашёл в Радиофонде записи голоса Евгении Збруевой. И узнал о том, что она не только была солисткой Большого и Мариинского театров, но и выступала с концертами в ансамбле с Антоном Степановичем Аренским и Сергеем Васильевичем Рахманиновым. Мы услышим в исполнении Евгении Збруевой “Баркаролу” из фантастической оперы Жака Оффенбаха “Сказки Гофмана”».
«Баркарола» («Прекрасна ночь, о, ночь любви») из оперы «Сказки Гофмана».
Композитор Жак Оффенбах (Jacques Offenbach). Исполняет Евгения Збруева.
Упоминаемые персоны:
Антон (Антоний) Степанович Аренский (1861-1906, русский композитор, пианист, дирижёр и педагог);
Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943, русский композитор, пианист, дирижёр; синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также смешение традиций западноевропейской и ближневосточной музыки) и создал свой оригинальный стиль).
Автор письма: Людмила Петровна Образцова, город Павловский Посад, Московская область, «...вот уже сколько лет вас слушаю, какие замечательные песни, давнишние-предавнишние, а сколько всего узнаешь! Вот, например, Серёженька Парамонов в детском хоре пел, я его соловушкой всегда звала, и через вашу передачу узнала, что его уже нет в живых. И девочки, которая пела про собачку, тоже нет****... Царство им небесное. Такая скорбь их родителям! Я-то уж знаю, у меня тоже сын - 30 лет ему было - 10 лет назад погиб, двое внучат растут. Раньше мы все эти “пластины” проигрывали на патефоне. Летом поставим на улице около дома, на “тубаретку”, и только успеваем ручкой крутить, да иголки сами точили. До утра молодёжь плясала, пела, а к 5 утра идти на фабрику – наш Павлов Посад был в то время текстильным городом. Почти вся молодёжь “не спамши” ходила. Гудок на фабрику ревел в 4:30 утра, а если на 21 минуту опоздаешь, сажали в тюрьму на один год*****». - «Как интересно: именно на 21 минуту...», - В.Т. - «Ну, хоть бедно жили, народ был дружный. По праздникам все ходили в гости, угощение было очень простое, вино пили понемногу, не то, как сейчас, - как чай пьют это вино. Ой, может это я лишнее пишу, то простите, пожалуйста! Песню хочу услышать Леонида Осиповича Утёсова “Раскинулось море широко” - раньше была у нас пластинка. Имею дойных козочек, кур и другую живность, свой домик. Живу хорошо и всем желаю добра».
Старинная русская матросская песня «Раскинулось море широко».
Композитор Александр Гурилёв. Поэты Николай Щербина и Георгий Зубарев. Исполняют Леонид Утёсов и солисты джаз-оркестра под управлением Леонида Утёсова. Грампластинка 1938 года.
В 1843 году поэт Николай Фёдорович Щербина сочинил стихотворение «Моряк» («После битвы», «Не слышно на палубах песен...»), ставшее известным романсом, а в поэтической обработке начала 1900-х годов поэта Георгия Зубарева - матросской песней «Раскинулось море широко», известной также под названием «Вахта кочегара».
Упоминаемая персона:
Сергей Владимирович Парамонов (1961-1998, певец, с 1972 по 1975 годы - солист Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения под руководством Виктора Попова, «советский Робертино Лорети»).
Автор письма: Зинаида Николаевна Кочкина, Москва, «...мне всё чаще вспоминается начало войны. Я окончила первый курс Мичуринского института, мой друг – Саратовское военное училище, будущий пограничник. И вот – война. Но мы встретились: поезд, увозивший выпускников училища на фронт, шёл через Мичуринск и всю ночь стоял на станции. Мы гуляли по городу, мы не думали, что война будет такой длительной и жестокой, строили планы на будущее, но, увы, им не суждено было осуществиться. Утром поезд ушёл на запад. Шли письма с дороги, потом – с фронта. А наш курс был отправлен в Починковский район Смоленской области на оборонительные работы. Потом писем не стало. На запрос в полк ответили: ранен, эвакуирован в госпиталь. Потом мы потеряли друг друга... Может быть, мой друг юности жив и здоров, услышит эту передачу и отзовётся? Адрес и телефон мой – во “Встрече с песней”. Прошу вас, для всех женщин, потерявших любимых на войне, передать песню “Если б не было войны”...».
Песня «Если б не было войны».
Композитор Марк Минков. Поэт Игорь Шаферан. Исполняет Валентина Толкунова.
12 июля 1946 года родилась советская и российская певица, народная артистка РСФСР Валентина Васильевна Толкунова. Ко дню рождения Валентины Толкуновой.
Автор письма: Вячеслав Петрович Мягков, город Тула, «...у меня был дядя – дядя Саша. Он часто ездил в командировки с неизменным старым потёртым чемоданчиком. Где он его взял, я не знаю. Жена его, тётя Аня, купила ему новый модный портфель, но он не взял его и всегда шутил: “Как много чемодан потёртый может сказать нам о хозяине своём...” Дяди Саши больше нет, но его чемоданчик стоит на этажерке, рядом с его портретом. Очень прошу в память о дяде Саше найти песню Матвея Блантера на стихи Константина Симонова “Старый чемодан” в исполнении Ефрема Флакса. Постскриптум: я ничего не знаю об этом когда-то популярном певце. Говорят, он шутя поступил в консерваторию и шутя её закончил. Жив ли он?»Виктор Татарский: «Вячеслав Петрович, Ефрем Борисович Флакс скончался в 1982 году. Я не знаю, шутя или нет, но закончил он Ленинградскую консерваторию в 1936 году. Помимо песен советских композиторов, он прекрасно пел и классические произведения. Ефрем Флакс был не просто певец, исполнитель – он обладал даром драматического артиста, каждое слово звучало у него чётко и выразительно. Даже в таких незатейливых песенках, как “Песенка о чемодане”, о которой вы вспоминаете».
«Песенка о чемодане».
Композитор Матвей Блантер. Поэт Константин Симонов. Исполняет Ефрем Флакс. Джаз-оркестр под управлением Александра Цфасмана. Запись 1946 года.
Автор письма: Инна Ставер, Минск, «...услышать этот голос было так неожиданно, что я остановилась. Невзрачный день, оживлённое место в центре города, в переходе у метро, всё в шумном движении, и вдруг из магнитофона - тихий и чистый голос Елены Камбуровой. Я пишу “вдруг”, так как в этих местах обычный музыкальный фон - всегда нечто громкое и воинствующее: Шуры-Муры, “Ляписы”... Я стала слушать Лену, и уже не было суеты серого денька, звучали прекрасные стихи, слившиеся с музыкой и голосом певицы естественно и гармонично. Перечитала беседу Галины Мищевской с Еленой Камбуровой – там очень верные слова: “Камбурова не растеряла в жизненной мути родниковой чистоты своего существа”. Спасибо Елене Антоновне за преданность выбранному пути, за радость, которую она дарит своим слушателям». Виктор Татарский: «Инна, я хочу напомнить, что Елена Антоновна Камбурова закончила Московское государственное эстрадно-цирковое училище (которое, кстати, закончили и Жанна Бичевская, и Алла Пугачёва), и это, безусловно, сказалось на её дальнейшем песенном творчестве - она актриса в песне».
Песня «Клоун» («Песенка клоуна», «Я - клоун», «Песня клоуна»).
Автор музыки и слов Юлий Ким. Исполняет Елена Камбурова(концертная запись).
11 июля 1940 года родилась актриса, певица, народная артистка России, основательница и художественный руководитель Московского театра музыки и поэзии Елена Антоновна Камбурова. Ко дню рождения Елены Камбуровой.
Упоминаемые персоны:
Галина Васильевна Мищевская (журналист, писатель, работала на радиостанции «Юность», в течение многих лет сотрудничала с литературно-музыкальным звуковым журналом «Кругозор»; автор публикаций о музыке, моде; интервью Галины Мищевской с Еленой Камбуровой «Бегите, бегите ко мне...» было опубликовано в общественно-политическом иллюстрированном журнале «Персона», №11, 1999 год; полная цитата из него такова: «И звучать бы живительному голосу народной артистки России громче да шире, только вот у масскульта свои законы и задачи, преодолеть которые на сей день невозможно тем, кто, как и Камбурова, не растерял в жизненной тягостной мути родниковой чистоты своего существа»);
Жанна Владимировна Бичевская (1944 г.р., советская и российская певица и автор песен в стиле «русский кантри-фолк»; народная артистка РСФСР; репертуар Жанны Бичевской насчитывает сотни произведений - русских народных песен, романсов, песен духовного и общественного содержания, произведений на стихи поэтов Серебряного века; с 1966 по 1971 годы Жанна Бичевская училась в Государственном училище циркового и эстрадного искусства (ГУЦЭИ));
Алла Борисовна Пугачёва (1949 г.р., советская и российская эстрадная певица, композитор-песенник, эстрадный режиссёр, продюсер, киноактриса и телеведущая; народная артистка СССР, лауреат Государственной премии России; в репертуар Аллы Пугачёвой входит более 500 песен на русском, английском, немецком, французском, иврите, финском, украинском языках; с апреля по октябрь 1969 года Алла Пугачёва работала в ГУЦЭИ концертмейстером).
Автор письма: Валентина Шорохова, город Вышний Волочёк, Тверская область, «...мне 20 лет, я люблю современную музыку, особенно стиля “ритмос латиноамериканос” - это Рики Мартин, Хулио и Энрике Иглесиас. Нравятся и другие хорошие певцы этого стиля 1960-х - 1970-х годов – Карлос Кано, Дин Мартин******, Хосе Филисиано, Роберто Карлос, Селино Росси******. До 15 лет я слушала всякую музыку, и определённого пристрастия у меня не было, и вот однажды в 1995 году я перебирала пластинки мамы – это были старые пластинки 1960-х - 1970-х годов, которые выпускали до моего рождения. И вот среди них я наткнулась на пластинку с надписью: “Поёт Рафаэль”. С первых минут меня просто очаровал его голос. С этих пор и началось моё увлечение латиноамериканской музыкой. Из испанских певцов более всех мне нравятся Рафаэль и Хулио Иглесиас. Если голос Иглесиаса звучит иногда, то Рафаэля не слышно. Жив ли Рафаэль? Поёт ли он? С уважением, Валентина, или, как зовут меня друзья, сеньорита Валентина». Виктор Татарский: «Сеньорита, Рафаэль - испанский актёр кино и певец. Он был очень популярен у нас в 1970-х годах, когда на экранах шёл фильм “Пусть говорят”, где Рафаэль играл главную роль. Песни из этого фильма в его исполнении были очень популярны. Кстати, он приезжал в Москву, здесь было несколько его концертов. Вы спрашиваете, жив ли он и поёт ли? Насколько мне известно, жив, здоров. А вот поёт ли Рафаэль сегодня, этого я не знаю - давно не был в Испании».
Песня «Влюблённые» («Los amantes»).
Автор музыки и стихов Мануэль Алехандро (Manuel Alejandro). Исполняет Рафаэль (Raphael). Запись 1969 года.
Упоминаемые персоны:
Энрике Мартин Моралес (Enrique Martin Morales, более известный как Рики Мартин (Ricky Martin), 1971 г.р., пуэрториканский поп-музыкант и актёр);
Хулио Хосе Иглесиас де ла Куэва (Julio Jose Iglesias de la Cueva, 1943 г.р., испанский певец, сумевший продать более 300 миллионов экземпляров пластинок, признан самым коммерчески успешным испаноязычным исполнителем);
Энрике Мигель Иглесиас Прейслер (Enrique Miguel Iglesias Preysler, 1975 г.р., испанский певец, автор песен, продюсер и актёр, сын певца Хулио Иглесиаса);
Карлос Кано (Carlos Cano, (1946-2000), испанский певец, композитор и автор текстов песен; посвятил себя преимущественно андалузской копле - традиционной форме искусства, сочетающей поэзию, музыку и действо);
Хосе Монтсеррат Фелисиано Гарсия (Jose Montserrate Feliciano Garcia, 1945 г.р., пуэрториканский музыкант, гитарист-виртуоз, композитор и певец);
Роберто Карлос (Roberto Carlos, 1941 г.р, бразильский певец, именуемый «королём латинской музыки»).
Автор письма: Николай Шепелев, город Лабинск, Краснодарский край, «...передачу вашу слушаю недавно, но уже являюсь её преданным поклонником. К сожалению, сейчас хорошую музыку редко где услышишь, постоянно крутят песенки типа “девушки бывают разные - чёрные, белые, красные...” или “припаду губами к земле и ноздрями землю втяну...” Хочу заметить: несправедливо обвинять молодёжь в том, что у неё отсутствует вкус. Мне 19 лет, но я слушаю классическую музыку, романсы, русские песни... Считаю, что во многом виновато и старшее поколение - в том, что наши деды и бабушки не привили нам любовь к настоящей музыке, настоящим песням. Кроме того, по радио и телевидению мало песен прошлых лет - их вообще практически нет. Поэтому хочу сказать большое спасибо “Встрече...” - из неё я открываю мир неизвестных мне песен. С удовольствием слушаю Петра Лещенко, Михаила Александровича, Юрия Морфесси...»Виктор Татарский: «И далее Николай просит рассказать об этом певце. Юрий Спиридонович Морфесси в 1902 году дебютировал в Одесском оперном театре в партии Валентина в опере Гуно “Фауст”. В 1905 году он поёт в оперетте Ростова-на-Дону, затем в Петербурге. Изучает цыганское пение, слушая знаменитый хор Николая Шишкина. И вскоре, увлечённый русскими и цыганскими песнями и романсами, переходит на эстраду. В 1920-м году Морфесси иммигрирует за границу, гастролирует по всей Европе. Скончался Юрий Спиридонович в 1957 году в Париже. Говорят, что Фёдор Иванович Шаляпин называл Юрия Морфесси “Баяном русской песни”».
Цыганская песня-романс «Прощай ты, новая деревня».
Композитор Дмитрий Поляков. Автор стихов неизвестен. Исполняет Юрий Морфесси. Саксофон-оркестр Добри (Saxophon-Orchester Dobbri, оркестр Отто Добриндта), у рояля князь Сергей Голицын. Грампластинка 1930 года.
Упоминаемые персоны:
Пётр Константинович Лещенко (1898-1954, русский эстрадный певец, исполнитель народных и характерных танцев, ресторатор);
Михаил Давидович (Давыдович) Александрович (1914-2002, латвийский и советский камерный и эстрадный певец (тенор); заслуженный артист РСФСР; в Советском Союзе было выпущено 22 миллиона экземпляров его грампластинок);
Николай Иванович Шишкин (1845-1911, российский цыганский гитарист, аранжировщик, композитор, дирижёр и певец в хоре Григория Ильича Соколова; после смерти руководителя хора возглавил коллектив и унаследовал родовую соколовскую гитару);
Фёдор Иванович Шаляпин (1873-1938, русский оперный и камерный певец (высокий бас), в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики (1918-1927, звание возвращено в 1991 году), в 1918-1921 годах - художественный руководитель Мариинского театра; получил репутацию артиста, который соединил в своём творчестве «прирождённую музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актёрское мастерство»).
Примечание: * по уточнёным филофонистами (коллекционерами грамзаписей) данным, пластинка Сергея Лемешева с песней «Когда я на почте служил ямщиком» была выпущена в 1940 году.
Примечание: ** завод имени Лихачёва (аббревиатура ЗИЛ) - первое автомобилестроительное предприятие в Российской империи и СССР, основанное в 1916 году как «Товарищество на паях автомобильного Московского общества» (в сокращении АМО) и в 1956 году получившее имя Ивана Алексеевича Лихачёва, руководившего заводом с 1926 по 1950 годы.
Примечание: *** Евгения Ивановна Збруева (1867-1936) - русская оперная певица (контральто), солистка Большого театра с 1894 года и Мариинского театра с 1905 по 1917 годы; вокальный педагог и музыкально-общественный деятель; заслуженная артистка императорских театров, заслуженная артистка Республики; на грампластинки записывалась с 1903 года; дочь композитора Петра Петровича Булахова, автора многих популярных романсов. Евгения Збруева, как и её сестра, вынуждены были носить отчество и фамилию первого супруга их матери, Елизаветы Павловны - полковника Ивана Збруева, отказавшегося дать супруге развод, поэтому дочери Пётра Булахова официально считались незаконнорождёнными. В Петрограде Евгения Ивановна Збруева некоторое время жила на Васильевском острове в доме «трёх Бенуа», в котором, как известно, прошло довоенное детство Виктора Витальевича Татарского.
Примечание: **** автор письма Людмила Образцова вспоминает солистку Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения Лену Могучеву (Елену Игоревну Могучеву) (1970-1999), выступавшую с хором с 1976 года, с 6 лет и песню композитора Владимира Шаинского на стихи Аллы Ламм «Пропала собака», которую Лена Могучева впервые исполнила в 1979 году.
Примечание: ***** в 1940 году в СССР была введена уголовная ответственность за опоздание на работу более 21 минуты. В этом случае оформлялся прогул, за который прогульщиков отдавали под суд. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940 года гласил: «За прогул без уважительной причины рабочие и служащие предаются суду и по приговору народного суда караются исправительно-трудовыми работами по месту работы на срок до 6 месяцев с удержанием из заработной платы до 25%». Ранее, по закону от января 1939 года опоздание свыше 20 минут и уход с работы за 20 минут до конца смены считались прогулом. В начале Великой Отечественной войны ответственность за прогулы ужесточили. Постановлением Пленума Верховного суда СССР №28/11/у от 17 июля 1941 года за повторный прогул выносили новый приговор. И он суммировался с предыдущим наказанием. Если во время отбывания наказания человек совершал третий прогул, то получал тюремный срок от 2 до 4 месяцев. По закону от 18 октября 1942 года нормы выдачи хлеба прогульщикам уменьшили. Тем, кто получал 800 грамм, стали давать 500; а тем, кому выдавали 400 грамм, начали выдавать на 100 грамм меньше.
Примечание: ****** Валентина Шорохова упоминает в письме Дина Мартина (Dean Martin). Возможно, она поклонница творчества этого певца, хотя Дин Мартин (1917-1995) - не латино-американский, американский эстрадно-джазовый певец (крунер) и актёр итальянского происхождения. Также в письме радиослушательницы говорится о Селино Росси. Латино-американский певец с таким именем неизвестен, но в Австрии живёт аргентино-итальянский эстрадный певец Семино Росси (Omar Ernesto Semino, 1962 г.р.) и, вполне вероятно, песни именно в его исполнении так любимы Валентиной Шороховой.
Веб-архив благодарит радиослушательницу из Москвы Наталию Васильченко, участницу Сообщества «Встреча с песней» социальной сети «ВКонтакте», за помощь в расшифровке 850 выпуска передачи.
Выпуск 850 передачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире «Радио России» 14 июля 2001 года.
Создание открытого общедоступного веб-архива самой уникальной в истории мирового радиовещания передачи «Встреча с песней» начато в 2019 году с одобрения народного артиста России Виктора Витальевича Татарского. Основу контента составляют личная фонотека автора и ведущего передачи, аудиозаписи и текстовые материалы из коллекций филофонистов и радиослушателей, фондов библиотек и архивов России и Беларуси.
Для дальнейшего пополнения веб-архива передачи будем признательны всем неравнодушным людям, в коллекциях которых есть любые материалы, имеющие непосредственное отношение ко «Встрече с песней» и персоне Виктора Татарского: магнитофонные бобины и компакт-кассеты с записями «Встречи...» (или их оцифровки), текстовые заметки о содержании выпусков, газетные и журнальные публикации с интервью Виктора Татарского, воспоминаниями и откликами о «Встрече с песней», биографическими материалами об авторах писем - участниках передачи и кто может поделиться ими с веб-архивом, пишите по адресу или через формоотправитель.