RETROPORTAL.ru
© 2002 – гг.
Каталог музыкальных сайтов
Видеоархив «Retroportal.ru»
Эксклюзивные интервью
Новости сайта: @RETROportalRU
ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

Ваши отзывы, предложения, замечания пишите на электронную почту: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Карта сайта Подробно о сайте Яндекс.Метрика      © RETROPORTAL.ru     2002 – гг.



Навигация по архиву:

Поиск по архиву:

Выпуски передачи:

Сообщество «ВКонтакте»:

«Встреча с песней»

Веб-архив радиопередачи

Выпуск 885
(12 октября 2002 года)



  1. Автор письма: Игорь Мстиславович Рупинский, Тюменский государственный университет, физический факультет, город Тюмень, «...вспоминаю 1949 год, осень, мы в карантине абитуриентов Челябинского военного авиационного училища штурманов дальней авиации. Какой-то большой кирпичный сарай, где мы жили около месяца, ожидая вступительных экзаменов и зачисления в курсанты - тогда это было, как сейчас говорят, “престижно”, а мы гордились, что будем офицерами Советской армии, штурманами дальней авиации. Чем занимались до экзаменов? Перебирали картошку, овощи, чистили какие-то склады, уставали, конечно - все незнакомые... Вечером, после работы, валились на нары. Общий негромкий говор, и неожиданно кто-то запел. Пел он, лёжа на спине, как потом, после знакомства говорил: “Так лучше голос звучит”. Негромкий мягкий голос, что-то вроде лирического тенора, и мы каждый вечер слушали этот приятный голос. Что же он пел? Никогда не догадаетесь! Арии из опер. Хотите - верьте, хотите - нет, но мы слушали! Представляете, 1949 год, страна ещё только восстанавливается, ещё не все и ели-то досыта, белого хлебушка многие впервые только здесь, в училище, попробовали, а у нас - арии. Сейчас это кажется невероятным, но это было! Что сейчас поют новобранцы, не знаю, да и поют ли вообще. А пел наш товарищ, Виктор Мещанинов, он откуда-то из-под Москвы, кажется, из города Электросталь. Прошло более 50 лет, всё в далёком далеке, все связи потеряны... Витя, если слышишь, напиши мне о себе - где ты, что ты? Конечно, сейчас не те времена, когда можно было ездить к друзьям в гости, так хоть напиши... Именно от Виктора Мещанинова я впервые услышал арию Жоржа Жермона из оперы Верди “Травиата”. Хоть это и партия баритона, на Витя со своим тенором пел её очень хорошо. Помните, конечно:
    “Ты забыл край милый свой,
    Бросил ты Прованс родной...”
    »

    Ария Жермона из 2 акта оперы «Травиата» (Di Provenza il mar, Act II La Traviata). Композитор Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi). Автор оригинального либретто Франческо Мария Пияве (Francesco Maria Piave). Автор русского текста Александр Волин-Вольский. Исполняет Павел Лисициан. Государственный симфонический оркестр СССР под управлением Александра Орлова. Запись 1948 года.

    Упоминаемая персона: Виктор Мещанинов (предположительно из города Электросталь Московской области; осенью 1949 года, как и автор письма, абитуриент Челябинского военного авиационного училища штурманов дальней авиации - Челябинского высшего военного авиационного краснознамённого училища штурманов).

  2. Автор письма: Валентин Михайлович Гапанюк, город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область, «...в 1946 году я с патефонной пластинки впервые услышал голос Ирмы Яунзем, и была на том чёрном диске песня, какой больше нигде не привелось услышать. Почти уверен, что эта песня не звучала и во “Встречах с песней”, как и вообще в эфире. Теперь я назову её: это “Морская лирическая” Бориса Терентьева и Николая Флёрова. Дорогая “Встреча...”, возможно, удастся отыскать эту фонограмму? Голос Ирмы Петровны Яунзем, конечно, не единожды звучал в ряде выпусков “Встречи с песней”, были передачи об этой необычной женщине из Латвии и по телевидению, и по радио, но где разыскать ту песню в её исполнении?» Виктор Татарский: «Как где, Валентин Михайлович? Во “Встрече...”, конечно. Эта песня, действительно, не звучала ещё у нас. Не звучала лишь потому, что о ней никто до вас не спрашивал. С поисками этой песни проблем не было, её запись в исполнении Ирмы Петровны Яунзем оказалась в Гостелерадиофонде - пожалуйста...» Песня «Морская лирическая». Композитор Борис Терентьев. Поэт Николай Флёров. Исполняет Ирма Яунзем. Государственный русский народный оркестр. Дирижёр Дмитрий Осипов. Грампластинка 1948 года*.

  3. Автор письма: Леон Юрьевич Куталия, город Пермь, «...мне не довелось жить в одно время с теми, “кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден”**, по поэтическому выражению Маяковского. Детство и юность мои прошли в 1970-е - 1980-е годы, поэтому нет песен, связанных с историей моей жизни, сочинённых в 1930-е - 1940-е годы, когда было много написано песен, посвящённых военно-морскому флоту, героям-морякам. Среди них такие известные, как “Заветный камень”, “Летят белокрылые чайки” и многие другие, но есть одна, которая по цензурным предписаниям после 1956 года была незаслуженно забыта. Попытки мои разыскать её в радиофонде не увенчались успехом. Песня эта из какого-то фильма с участием Николая Черкасова и детского хора нахимовцев. Я не знаю точного её названия и авторов музыки и слов, но она очень нравится маме моей. В ней такие слова:
    “Солнышко светит ясное,
    Здравствуй, страна прекрасная!
    Юные нахимовцы тебе шлют привет!
    В мире нет другой Родины такой!”

    Мне знаком один из вариантов этого марша “До скорой встречи” в исполнении Олега Разумовского с Ансамблем Александрова, но давно мечтаю записать на магнитофон первоначальный вариант песни в исполнении хора мальчиков»
    ***. Виктор Татарский: «Леон Юрьевич, этот “Марш нахимовцев” был написан композитором Соловьёвым-Седым и поэтом Глейзаровым к фильму “Счастливого плавания!”, который вышел на экраны ещё при жизни “лучшего друга нахимовцев”, и в песне была строка:
    “...потому что мы Сталина имя
    В сердцах своих несём”
    .
    После 1956 года, после XX съезда, песня некоторое время из-за этой строки нигде не звучала, но затем, как часто бывало тогда, чтобы спасти песню, Сталина заменили на партию:
    “...потому что мы партии имя
    В сердцах своих несём”
    .
    Потом, кажется, был вариант “...потому что мы Родины имя”, и так далее. Но такие подмены современники песни всегда замечали - ведь из песни слова не выкинешь, писали об этом. И на радио решили вообще ни в каком варианте её не передавать. Вот этот многострадальный ребячий марш»
    . Песня «Марш нахимовцев» из кинофильма «Счастливого плавания!» (1949 год, режиссёр Николай Лебедев). Композитор Василий Соловьёв-Седой. Поэт Николай Глейзаров. Исполняет Хор мальчиков Московского государственного хорового училища под руководством Александра Свешникова. Солисты Толя Околышев, Боря Превезенцев, Вадим Дахненко и Игорь Хорошев. Запись 1970-х годов.

    Упоминаемые персоны: Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930, русский и советский поэт, драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник; один из наиболее значимых русских поэтов XX века, классик советской литературы); Николай Константинович Черкасов (1903-1966, советский актёр театра и кино; прославился ролями в исторических фильмах 1930-х - 1940-х годов, в том числе заглавными ролями в фильмах Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» и «Иван Грозный» народный артист СССР, лауреат Ленинской и пяти Сталинских премий, кавалер двух орденов Ленина); Олег Николаевич Разумовский (1919-1996, певец (баритон), выпускник Московской консерватории, с 1940 по 1951 год солист Краснознамённого ансамбля песни и пляски Советской Армии, один из первых солистов Краснознамённого ансамбля, получивших известность за рубежом; заслуженный артист РСФСР).

  4. Авторы письма: Александр Фёдорович Никольский, Москва и Александр Александрович Шилов, город Жуковский, Московская область, «...мы любим многие песни в исполнении Марка Бернеса, но две из них имеют для нас особое значение. Бернес своим исполнением придавал песням индивидуальный колорит, и, видимо, это сблизило его и нашего друга Эрика Тяжова - молодого талантливого пианиста и концертмейстера. Мы с Эриком учились вместе в школе в Костроме. Нам известно, что многие артисты эстрады и музыканты, те, с кем он работал - Юрий Саульский, Олег Анофриев, Валентина Толкунова - высоко ценили его талант. Марк Бернес пригласил Эрика Тяжова для совместной работы. На радио звучали по крайней мере две песни, исполненные ими вместе****. Так получилось, что эти песни записывал другой близкий наш друг, выдающийся звукорежиссёр Николай Данилин, работавший более 35 лет в Государственном доме радиовещания и звукозаписи и на фирме “Мелодия”. Мы просим вас включить в одну из “Встреч...” песню, записанную Бернесом при участии Тяжова и Данилина “Когда поёт далёкий друг”». Виктор Татарский: «13 октября день рождения Ива Монтана, так что пусть прозвучит сегодня эта песня и в его исполнении. В связи с ней вопрос в письме Вячеслава Павловича Шунько из Тулы...» Автор письма Вячеслав Павлович Шунько, город Тула, «...в октябрьской “Встрече...” прошлого года вы отметили юбилей французского певца и актёра Иван Монтана. Слушатели старшего поколения помнят, что ему в нашей стране посвящена была песня “Когда поёт далёкий друг”, авторы, если я не ошибаюсь, Богословский и Ошанин, песню спел Марк Бернес». - «Нет, авторы её Борис Мокроусов и Яков Хелемский», - В.Т., «Знал ли Ив Монтан, что ему посвящена эта песня?» Виктор Татарский: «Не только знал, Вячеслав Павлович, но и пел её. Сейчас мы услышим эту песню в исполнении Марка Бернеса и затем - Ива Монтана». Фрагмент песни «Когда поёт далёкий друг». Композитор Борис Мокроусов. Поэт Яков Хелемский. Исполняет Марк Бернес. Инструментальный квинтет: Александр Ривчун (кларнет), Борис Фиготин (аккордеон), Леонид Кауфман (фортепиано), Николай Огнев (гитара), Георгий Копецкий (контрабас). Запись 1956 года. Фрагмент песни «Ami lointain» («Далёкий друг»). Композитор Борис Мокроусов. Поэт Франсис Лемарк (Francis Lemarque). Исполняет Ив Монтан (Yves Montand). Запись 1962 года. 13 октября 1921 года родился французский певец-шансонье и актёр Ив Монтан. Ко дню рождения Ива Монтана (1921-1991).

    Упоминаемые персоны: Эрик Иванович Тяжов (1933-1966), пианист-аккомпаниатор, концертмейстер, аранжировщик; один из создателей и руководителей оригинального джазового коллектива (вокально-инструментального октета) «ВИО-66»****, в котором работали такие музыканты и певцы, как, в частности, Георгий Гаранян, Алексей Мажуков, Герман Лукьянов, Игорь Бриль, Валентина Толкунова, Нина Бродская, Вадим Мулерман); Юрий Сергеевич Саульский (1928 г.р., советский и российский композитор, дирижёр, автор балетов и мюзиклов, автор песен, музыки к телеспектаклям и кинофильмам; народный артист РСФСР); Олег Андреевич Анофриев (1930 г.р., советский и российский актёр театра и кино, автор и исполнитель песен; народный артист России); Валентина Васильевна Толкунова (1946 г.р., советская и российская певица; народная артистка РСФСР, лауреат премии Ленинского комсомола); Марк Наумович Бернес (1911-1969, советский актёр кино и дубляжа, эстрадный певец; народный артист РСФСР; во многом благодаря Марку Бернесу сложился золотой фонд советской песенной классики); Николай Леонидович Данилин (один из наиболее известных и востребованных звукорежиссёров эпохи советской звукозаписи второй половины XX века, звукорежиссёр Государственного дома радиозаписи (ГДРЗ) и фирмы грамзаписи «Мелодия». Сделанные им фонограммы и трансляционные записи, по мнению коллег, «до сих пор звучат эталонно»); Никита Владимирович Богословский (1913 г.р., советский и российский композитор, дирижёр, пианист, литератор-публицист и прозаик; народный артист СССР); Лев Иванович Ошанин (1912-1996, советский поэт-песенник, автор более 70 поэтических сборников, стихотворных повестей и пьес; лауреат Сталинской премии первой степени, лауреат Всемирных фестивалей молодёжи и студентов).

  5. Автор письма: Павел Павлович Филимонов, Калужская область, «...я хочу рассказать вам, что случилось в моей жизни из-за передачи “Встреча с песней”, да и сейчас происходит всё по этой же причине. 20 лет назад жил я в Москве, в комнатке в 9 метров, был женат, жена моя работала в три смены, и вот почти каждый раз передача совпадала с тем днём, когда моя жена работала в ночную смену и перед работой, во время передачи, она спала. Но я не мог пропускать “Встречу...” и всегда включал громкоговоритель. Она была этим недовольна, и мы из-за этого часто ссорились. Потом мне как-то жена заявляет: мол, когда бывает эта твоя передача, я не спамши иду на работу, и поэтому в эти дни я буду ночевать у подруги. Ну, что ж, я согласился. Так это длилось больше года: я слушал “Встречу с песней”, а жена уходила к подруге. Но вот я узнаю, что она оказывалась не у подруги, а у друга - пришлось развестись. Через некоторое время я женился вторично, уже была двухкомнатная квартира, двое детей, и вот опять что произошло со мной, и опять из-за “Встречи с песней”. Передача уже началась, я сидел и слушал вместе со второй женой - она уважала передачу: не так из-за песен, как из-за писем. Ну, так вот - слушаем мы, дети уже спят, вдруг звонок. Вваливается сосед по дому под хмельком, достаёт из кармана бутылку водки: давай, мол, сосед, выпьем. Я, конечно, выпить не против, и говорю ему: “Вот сейчас кончится передача, тогда и выпьем, а пока ты посиди тихо”. Тогда сосед иронически захохотал, подошёл к приёмнику и выдернул вилку из розетки. Я такого не смог стерпеть, схватил его бутылку с водкой и ударил его ею по голове. Сосед упал без сознания, вызвали скорую помощь, увезли в больницу. А дальше был суд, и пришлось мне отбывать наказание в “местах не столь отдалённых” сроком 5 лет...» - «Боже мой!», - В.Т., «...с оплатой соседу за лечение и увечье. И вот я потерял вторую жену, детей, московскую прописку...» - «Да, смеха мало...», - В.Т., «Сейчас живу в Калужской области, работаю скотником, по-прежнему продолжаю слушать “Встречу с песней”, и, опять же, мне и здесь не везёт!» - «Господи, что ж здесь-то...», - В.Т., «Я работаю с 21 часа, до фермы ходьбы 40 минут, и получается, что я опаздываю на работу в дни передачи на час сорок. Уже неоднократно получал выговоры, неоднократно лишали премии, штрафовали. А вот недавно как раз была передача и я её прослушал, а в это время отелилась корова, и телёнок погиб, потому что не было скотника - то есть, меня. И теперь с меня вычтут стоимость телёнка. Мне говорили: “Купи транзистор!” - я купил, но кончились батарейки, а здесь, у нас, купить их невозможно. И опять, по-прежнему, ссоры, вот уже с третьей женой, и всё из-за “Встречи с песней”! Вот как сложилась моя жизнь из-за этой прекрасной, замечательной передачи. Но я до конца своих дней не перестану слушать её, что бы мне в дальнейшем ни угрожало! Очень вас прошу, включите песню про чёрного кота, которому не везёт, эта песня обо мне». Виктор Татарский: «Н-да... Сочувствую, Пал Палыч, но - без комментариев». Песня «Чёрный кот». Композитор Юрий Саульский. Поэт Михаил Танич. Исполняет Тамара Миансарова. Инструментальный ансамбль «Три плюс два» («Три+два») (Виктор Прудовский, фортепиано, Адольф Сатановский, контрабас, Александр Гореткин, ударные) под руководством Леонида Гарина. Грампластинка 1964 года.

  6. Автор письма: Мария Игнатьевна Суроткина, город Армавир, Краснодарский край, «...в город Сталинск, ныне Новокузнецк Кемеровской области, судьба забросила меня в мае 1947 года, было мне тогда 19 лет... Осталась позади война, пережит тяжелейший 1947 год, отменена карточная система, наелись досыта хлеба, исчез в глазах голодный блеск, мы стали расцветать. Работали на металлургическом комбинате, жили в общежитии в центре города. В общежитии был радиоузел, часто шли музыкальные передачи. Ближе всех была мне Валентина Юркова, может быть, “Встреча...” поможет мне найти её... Передайте, пожалуйста, песню, которую часто передавали тогда, там такие слова:
    “Прощай вино - в начале мая,
    А в октябре - прощай любовь!”

    Услышав её, Валя, надеюсь, вспомнит те годы и даст мне о себе знать»
    . Виктор Татарский: «Мария Игнатьевна, это строки “Песенки Беранже” из оперетты Николая Стрельникова “Сердце поэта”, посвящённой Пьеру Жану Беранже»
    . «Песенка Беранже» из оперетты «Сердце поэта». Композитор Николай Стрельников. Поэт Пьер-Жан Беранже (Pierre Jean Beranger), перевод Василия Курочкина в обработке авторов либретто Александра Ивановского и Михаила Кузьмина. Исполняет Алексей Феона. Оркестр Московского театра оперетты под управлением Михаила Жукова. Грампластинка 1945 года*****.

    Упоминаемая персона: Валентина Юркова (подруга юности Марии Суроткиной по жизни и работе в городе Сталинске (ныне Новокузнецк) в 1947 году).

  7. Автор письма: Ольга, Санкт-Петербург, «...вы, вероятно, помните, успех кинофильма “Колдунья”****** по Куприну. Я знаю человека, который назвал Ингой, в честь героини фильма, свою новорождённую дочь. Прелестная юная Марина Влади, поразившая в этом прекрасном фильме всех, повлияла и на мою судьбу. Работала я тогда в идеологическом учреждении. Мой будущий муж посещал наше учреждение. Однажды он спросил меня, смотрела ли я фильм “Колдунья” - я ответила утвердительно. Потом он спросил, верю ли в Бога, я ответила: “Да” - так легко, как дышишь, и сама удивилась - работа в идеологическом учреждении не предполагала такой искренности. И так я прошла “тестирование”, и с тех пор мы вместе. Я и представить не могла, что мой брак вызовет такой резонанс в идеологическом учреждении. Общественностью овладела истерия. Почти 25 лет меня подвергали гонениям, травили, подстрекали бросить мужа, особенно в трудное для него время, грозили посадить, пытались подвергнуть карательной психиатрии... Я стала “белой вороной”, но выстояла. И помогла мне выстоять Инга - героиня Куприна, героиня Марины Влади. Личность и толпа - вечная проблема. Если бы не идеологическое учреждение, в котором я проработала почти 36 лет, я бы и не поняла, что я - личность. Искусство помогает нам становиться и оставаться людьми. Мы с мужем с радостью послушали бы “Так дымно...” - песню Владимира Высоцкого, которую пела Марина Влади. К сожалению, проигрыватель наш сломался, и нам остаётся только посматривать на пластинку******* с автографом Марины на конверте». Танго «Так дымно». Композитор Владимир Высоцкий, автор аранжировки Алексей Зубов. Поэт Владимир Высоцкий. Исполняет Марина Влади. Инструментальный ансамбль «Мелодия» под управлением Георгия Гараняна. Запись 1974 года.

    Упоминаемая персона: Александр Иванович Куприн (1870-1938, русский писатель и переводчик; повесть Александра Куприна «Олеся», по которой был снят кинофильм «Колдунья»,****** - одно из первых крупных произведений писателя и, по его признанию, одно из самых его любимых произведений; главная тема повести - трагическая любовь городского барина Ивана Тимофеевича и молодой девушки Олеси, живущей в одинокой избушке на болоте в чаще леса с бабкой Мануйлихой и носившей два вида коралловых бус на шее и запястье).

  8. Автор письма не указал своего имени. Письмо из города Элиста, Республика Калмыкия, «...”Встречу с песней” слушаю давно, около половины своей жизни, а мне 36. Не скрою, я пытался вам написать. Кризис в моей жизни был очевиден, я решался уйти. Моё письмо было убогим, но я всё-таки отослал его. Я даже загадал: если вы прочитаете его во “Встрече...”, то я уйду». - «Из жизни, имеется в виду», - В.Т., «Мой примитив не прозвучал». - «Вот и думай после этого, читать или не читать письмо в эфире... Стало быть, если бы я прочитал то, ваше первое письмо, этого письма уже бы не было?», - В.Т., «Почему захотелось написать ещё раз? Не знаю. Моя жизнь складывается не совсем удачно, всё как-то идёт не так. Была привязанность к нравившейся девушке... Почему «нравившейся»? Я никогда не любил. Всё оборвалось, нелепо и быстро. Были случайные подруги, однако с годами я начал замыкаться в себе. Теперь уже напрочь нет влечения к компаниям, хотя иногда выпиваю в кругу товарищей по работе. А работу я нашёл около полугода назад. И вот там, на работе я увидел девушку, от которой не смог остаться равнодушным. Она моложе меня почти на 10 лет, у неё есть семья...» - «Семейная девушка - бывает», - В.Т., «Но боже мой! Это был тот самый идеал, который имеется почти у каждого». - «Если бы...», - В.Т., «Я стараюсь не подавать вида и никак не компрометировать её, я знаю, что коллектив разорвет её на клочки сплетнями. А я радуюсь тому, что ещё не совсем потерян и могу любить, пусть даже безответно. Насколько хватит этого утешения? Не знаю, ведь она не моя... Прошу вас о песне Фредди Меркьюри “Шоу должно продолжаться”. Извините, не подписываюсь». Виктор Татарский: «Понятно, что не подписываетесь. Надеюсь, то обстоятельство, что на сей раз я прочитал ваше письмо в передаче, не подтолкнёт вас к каким-нибудь неадекватным по отношению к себе действиям? Вы пишите, что решались уйти? Не уходите никуда, пожалуйста. Шоу должно продолжаться». Песня «Шоу должно продолжаться» («The Show Must Go On»). Авторы песни Джон Дикон (John Deacon), Брайан Мэй (Brian May), Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) и Роджер Тейлор (Roger Taylor). Исполняет группа «Квин» («Queen»). Запись 1990 года.

Примечание: * год записи песни «Морская лирическая» уточнён по сайту содружества филофонистов «Мир русской грамзаписи».

Примечание: ** автор письма цитирует строки поэмы Владимира Владимировича Маяковского 1927 года «Хорошо!»:
«Я с теми,
кто вышел
строить
и месть
в сплошной
лихорадке
буден.
Отечество
славлю,
которое есть,
но трижды -
которое будет...»

Примечание: *** после выхода на экраны кинофильма «Счастливого плавания!», мелодии из него издавались на грампластинках. Вот одна из записей «Марша нахимовцев», датированная 1951 годом. В ней звучит первоначальный стихотворный текст, о котором вспоминает в письме Леон Куталия. Исполняют детский хор под руководством Анатолия Чмырёва и оркестр под руководством Бориса Шермана, солист Володя Черкасский:


Примечание: **** информацию о том, какие именно песни были записаны Эдуардом Тяжовым совместно с Марком Бернесом, выявить пока не удалось. Из истории грамзаписи известно, что в 1961 году пианист в составе ансамбля «Мелодия» аккомпанировал Майе Кристалинской в песне «Если вам ночью не спится» (из спектакля «Свиные хвостики»), в 1963 году в составе инструментального квартета записал с Олегом Анофриевым песни «Палуба» из кинофильма «Коллеги» и «А сердце так стучит...» из кинофильма «Артист из Кохановки», а в 1966 году вокально-инструментальный ансамбль под управлением Эдуарда Тяжова записывал музыку Микаэла Таривердиева к кинофильму «Последний жулик». В книге воспоминаний знаменитого джазового саксофониста, композитора и актёра Алексея Козлова «“Козел на саксе” - и так всю жизнь...» (Москва, издательство «Вагриус», 1998 год), в главе, посвящённой оркестру «ВИО-66», читаем: «В 1967 году, когда “ВИО-66” уже приобрёл довольно широкую известность в нашей стране, мы выступали в Ленинграде, в Театре Эстрады. И вот тогда произошёл случай, который запомнился каким-то особым своим трагизмом. В день очередного концерта мы получили из Москвы сообщение, что скончался Эрик Тяжов, замечательный музыкант, который вместе с Саульским принимал большое участие в создании “ВИО-66”. Он взял на себя труднейшую задачу - создать вокальный коллектив из восьми человек в рамках оркестра. Трудность состояла в том, что это должны были быть не только мастера читки нот с листа, а музыканты, чувствующие джаз, слышащие гармонию, умеющие свинговать. Эрик набрал молодых профессионалов не из среды эстрадных певцов, а из выпускников дирижёрско-хоровых отделений Консерватории и Гнесинки. Он проделал громадную работу по сплочению восьми вокалистов в цельный ансамбль. Его очень полюбили в оркестре, за мягкий характер, интеллигентность и высокую требовательность к коллегам. Все знали, что он неожиданно тяжело заболел, но такого близкого конца никто не предвидел. Сообщение пришло незадолго до концерта, так что отменить выступление уже не удавалось. На этом концерте я впервые на своём опыте понял, какой сложной в психологическом отношении может оказаться иногда работа артиста, находящегося на сцене. Ведь на протяжении концерта, все его участники постоянно должны казаться публике счастливыми и бодрыми, нести радость своей музыкой, улыбаться, реагируя на аплодисменты, и ни в коем случае не показывать, что что-то не так. Особенно тяжело было тогда вокалистам, которые более тесно и долго общались с Эриком. Каждая пьеса напоминала о нём, о том, как её репетировали, что он советовал делать. Девочки, естественно, не могли сдержать слёзы, но героически пели, пытаясь скрывать свои чувства и даже улыбаться. Да и все другие участники оркестра пережили это мучительное состояние, когда надо выдавливать из себя непринуждённость и играть не хуже, чем обычно, находясь в траурном настроении».

Примечание: ***** год записи «Песенки Беранже» уточнён по сайту «Каталог советских пластинок».

Примечание: ****** шведско-французский фильм-мелодрама «Колдунья» (La Sorcière) по мотивам повести Александра Куприна «Олеся» был снят режиссёром Андре Мишелем (André Michel) в 1956 году. В заглавной роли Инги (Ины) снялась французская актриса и певица русского происхождения Марина Влади (Марина Владимировна Полякова), ставшая впоследствии последней женой Владимира Высоцкого. Кинофильм «Колдунья» с успехом демонстрировался в советском прокате.

Примечание: ******* совместный альбом Марины Влади и Владимира Высоцкого, задуманный в 1973 году и записанный на фирме «Мелодия» в 1974-м, был издан лишь в 1987 году - спустя 7 лет после смерти Владимира Семёновича Высоцкого.

Веб-архив благодарит радиослушательницу из Москвы Наталию Васильченко, участницу Сообщества «Встреча с песней» социальной сети «ВКонтакте», за помощь в расшифровке 885 выпуска передачи.

Выпуск 885 передачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире «Радио России» 12 октября 2002 года.



Выпуск 884Выпуск 886
Хронология выпусков передачи «Встреча с песней»
Новости сайта: @RETROportalRU
ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

Ваши отзывы, предложения, замечания пишите на электронную почту: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Яндекс.Метрика
Карта сайта Подробно о сайте
© RETROPORTAL.ru     2002 – гг.