Навигация по архиву:
Поиск по архиву:
Выпуски передачи:
Сообщество «ВКонтакте»:
«Встреча с песней»
Веб-архив радиопередачи
Выпуск 1119
(29 января 2011 года)
Открывая 1119-й выпуск, Виктор Витальевич Татарский сообщает радиослушателям о том, что 44 года назад 31 января 1967 года вышел в эфир первый выпуск «Встречи с песней».
-
Виктор Татарский: «К дню рождения “Встречи с песней”. Сергей Борисович Рововых, врач, город Нижний Тагил,
“Снова замерло всё до рассвета,
Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь.
Но звучит из динамиков где-то
Одинокая наша гармонь.
Это «Встреча» приходит к нам в гости
По субботам в назначенный час,
Это значит, что Виктор Татарский
Побеседует с каждым из нас.
Снова в юность свою возвратимся
Мы под звуки мелодий простых,
И забытых друзей своих вспомним,
Как и мы в те года молодых”.
Спасибо, Сергей Борисович!» -
Автор письма: Анна Владимировна Лапина, Санкт-Петербург, «...порадуйте мою душу пением Деборы Яковлевны Пантофель-Нечецкой. Её голос очень похож на голос моей незабвенной тёти Нины Михайловны, которая умерла в блокаду в 1942 году. Она отдала свой хлеб чужому ребёнку. На вопрос “зачем она это сделала?” ответила: “Я всё-равно умру, а хлеб, может быть, спасёт эту крошку”, то есть, чужого маленького ребёнка... Такие были люди в блокаду Ленинграда». «Вальс Диноры» из оперы «Динора». Композитор Джакомо Мейербер (Giacomo Meyerbeer). Исполняет Дебора Пантофель-Нечецкая. Оркестр Всесоюзного радио. Дирижёр Онисим Брон. Запись 1950 года. 27 января - день полного снятия блокады Ленинграда (27 января 1944 года).
-
Виктор Татарский: «Из писем о нашей “Встрече...”. Яков Эдуардович Штах, город Стерлитамак, Республика Башкортостан, “...когда Вы начали вести «Встречу с песней», мне шёл 16-й год и отношение моё к ней было несерьёзным. Но я взрослел и взрослело моё отношение к передаче. Сейчас я с нетерпением жду наши субботы. «Встречу...» люблю и за возможность услышать интересные и редкие песни, и за те письма, которые приходят к вам. Послушав очередную «Встречу...» возникает желание жить дальше, несмотря на окружающее тебя свинство (извините за грубое слово, но другого я не нашёл). Не стану обременять вас музыкальной просьбой, так как всё, что я слышу во «Встрече...», дорого моему сердцу”». Виктор Татарский: «Яков Эдуардович, я хотел бы сказать о том, что для каждого человека своё время прихода к нашей передаче. Она совершенно не обязательна для всех. У людей бывает разный возрастной период, разные настроения и так далее. Тут всё должно совпасть. Вот у Вас совпало, видимо, после 20 - 25 лет, бывает позже».
-
Виктор Татарский: «Из стихотворных посланий к 31 января - дню рождения “Встречи...”. Юлия Михайловна Николаева, город Шахунья, Нижегородская область,
“Вновь суббота, вновь январский белый вечер -
С днём рождения, с 44-летием, «Встреча...»!
Стать сумела самой нужной, самой милой -
Ведь в одну семью нас всех соединила.
Твой создатель и тебя, и встречных любит.
Мы поэтому счастливейшие люди!
«Встреча с песней» - ты милей всего на свете.
И здоровье от тебя, и долголетье”.
Этого я Вам и желаю, Юлия Михайловна!» -
Автор письма: Галина Дмитриевна Коломникова, город Омск, «...31 января 90 лет со дня рождения Марио Ланца - американского тенора, итальянца по происхождению. Муслим Магомаев написал замечательную книгу о Марио Ланца. Книга написана прекрасным языком, с теплотой, пониманием, сочувствием и восторгом. Муслим, описывая голос Марио, отмечает его красивый бархатный тембр. Об этом говорил и Артуро Тосканини - дирижёр “Ла Скала” и “Метрополитен-опера”. В “Кругозоре” - в журнале “Кругозор” за 1974 год на гибкой пластинке записан последний концерт Марио Ланца в Лондоне 16 января 1958 года, за год до смерти - он умер в 38 лет. Какой силы голос! Ему бы ещё петь да петь. Главное - в опере, о чём он мечтал и были приглашения. Он снимался в фильмах, где пел. Было снято 7 фильмов. Среди них “Великий Карузо”, которого Марио всю жизнь боготворил. И вот я теперь загорелась иметь у себя то, что можно достать из 800 записей голоса Марио. Сыном уже записаны с Интернета все фильмы с Марио Ланца. И теперь я могу смотреть и слушать этого певца дома». Песня «Будь моей любовью» («Be my love»). Композитор Николай Бродский. Исполняет Марио Ланца. 31 января 1921 года родился американский певец и актёр итальянского происхождения Марио Ланца, настоящее имя Альфредо Арнольдо Кокоцца (Alfredo Arnoldo Cocozza). К 90-летию со дня рождения Марио Ланца (1921-1959).
Упоминаемые персоны: Муслим Магометович Магомаев (1942-2008, советский, азербайджанский и российский эстрадный и оперный певец (баритон), актёр и композитор; народный артист СССР; в 1993 году вышла в свет книга Муслима Магомаева «Великий Ланца», в которой автор, в частности, отмечал: «Мы слышали многих прекрасных теноров, но голос Марио Ланца так и не нашёл себе равных. Кто-то старается ему подражать... Это бессмысленно. Ланца пел не горлом - пел сердцем, а сердцу и душе подражать невозможно... Он каждый раз умирал в песне, арии или романсе, чтобы не умереть никогда»); Артуро Тосканини (Arturo Toscanini, 1867-1957, итальянский и американский дирижёр, давший Марио Ланца такую характеристику: «У этого парня голос прекрасней, чем у Карузо. Это величайший голос XX века»).
-
Автор письма: Альберт Иванович Барканов, профессор, лауреат Премии Правительства России, город Люберцы, Московская область, «...в начале 1950-х годов я услышал по радио странную песню. В ней безапелляционно утверждалось: “Счастье жизни - в любви, выше радости нет”. Такое заявление тогда было достаточно смелым и спорным. Как это “выше радости нет” в любви? А радость созидания? Студентом мединститута я приехал на каникулы в своё Балашов и познакомился с девушкой. Это было короткое платоническое знакомство. Она вскоре уехала. Я не помню даже её имени, да и не в ней дело. дело в юношеской влюблённости на которую так хорошо легла эта услышанная песня. Вот её слова:
“Под луной золотой
Всё живёт для любви.
О любви об одной
Нам поют соловьи.
Ты любовь не гони,
Ты любви не стыдись,
Береги и храни,
Как наградой гордись!
Счастье жизни - в любви,
Выше радости нет...”
Ну, и так далее. Песня забылась. Потом через полвека вспомнилась. Недавно, отгадывая кроссворд, узнал, что это песня Дунаевского. Стала понятна её прелесть - он писал прекрасные песни. А как же со спорным тезисом “Счастье жизни - в любви, выше радости нет”?.. Увы, на склоне лет приходится признать, что неизвестный мне поэт, написавший слова этой песни, был прав. Он был прав потому, что любовь связана с молодостью. И соединение молодости, которая из-за свежести восприятия мира сама по себе приносит радость, и любви, и позволяет говорить: “Выше радости нет”. А как же любовь в зрелом возрасте? Как же пушкинское “любви все возрасты покорны”? Но Пушкин далее говорит:
“Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Её порывы благотворны,
Как бури вешние полям:
В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют -
И жизнь могущая даёт
И пышный цвет и сладкий плод.
Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мёртвый след:
Так бури осени холодной
В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг”.
Большой знаток любви в зрелом возрасте Фёдор Иванович Тютчев сказал ещё яснее:
“И старческой любви позорней
Сварливый старческий задор”.
Я не утверждаю, что в зрелом возрасте нет любви, но, думаю, что её порывы не благотворны». Виктор Татарский: «Позвольте заметить, профессор, что, во-первых, всё весьма индивидуально. Возраст, указанный в паспорте, мало что говорит о человеке. У каждого свои особенности. И во-вторых, порывы любви в зрелом возрасте могут быть и смешны для окружающих и драматичны, а могут быть и вполне благотворны. Всё зависит от конкретного человека» . Песня «Под луной золотой» из кинофильма «Новый дом» (1947 год, режиссёр Владимир Корш-Саблин). Композитор Исаак Дунаевский. Поэт Сергей Алымов. Исполняет Антонина Клещёва. Запись 1950 года. 30 января 1900 года родился советский композитор и дирижёр, музыкальный педагог; народный артист РСФСР, лауреат двух Сталинских премий; автор 11 оперетт и четырёх балетов, музыки к нескольким десяткам кинофильмов и ко многим популярным советским песням Исаак Осипович Дунаевский. К 111-летию со дня рождения Исаака Дунаевского (1900-1955).Упоминаемые персоны: Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837, русский поэт, драматург и прозаик, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века; в письме А.И. Барканова приводятся строки из восьмой главы романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин»); Фёдор Иванович Тютчев (1803-1873, русский лирик, поэт-мыслитель, дипломат и чиновник, консервативный публицист; в письме А.И. Барканова цитируются строки из стихотворения Ф.И.Тютчева «Когда дряхлеющие силы...»).
-
Автор письма: Галина Иосифовна Анисимова, врач, судебно-медицинский эксперт, город Астрахань, «...сравним: раньше пели “Зачем тебя я, милый мой, узнала, зачем ты мне ответил на любовь?..”, теперь поют “Всё у нас было не так, когда я любила тебя, дурак...”. Раньше пели “Пой, моя пригожая, в поле жито скошено...”, теперь - “Давай умрём вместе, вспомним декаданс...”. Раньше - “Хорошие девчата, заветные подруги...”, теперь - “Девки - самый сок, закатай обратно губы, дурачок...”. Раньше - “Посмотрела - как будто рублём одарила, посмотрела - как будто огнём обожгла...”, теперь - “Вчера она была нежна, как шёлк, сегодня она, как танк. Она покажет вам Пёрл Харбор, мне устроит Сталинград...”. Ну, и так далее. Всё это я сама слышала по радио. Ну, и, наконец, то, что я называю символом нынешнего, с позволения сказать, песенного творчества: “Ты целуй меня везде, я ведь взрослая уже...”. Для нас изобрели отговорку: “А вы не слушайте!”. Да мы и не слушаем эту муть! Но, к сожалению, слушает молодёжь и думает, что это и есть песни, что это то, что нужно слушать и петь. И не одно уже поколение выросло на этой тупости и пошлости». Виктор Татарский: «Галина Иосифовна! Ваше заключение судебно-медицинского эксперта не нуждается в моих комментариях. Замечу только, что диагноз давно установлен, но с лечением дело плохо. И ответственности за всё это никто не несёт».
-
Автор письма: Анатолий Новиков, Екатеринбург, «...будьте добры, передайте, пожалуйста, старинный русский романс “Ах, эти чёрные глаза”. Однажды он так потряс меня, что я расплакался, как девчонка. А было это лет 40 назад. Я был близок с одной женщиной и по недоразумению мы с ней расстались. Пластинку с этим романсом я слушал у неё много раз. Теперь не пропускаю ни одной вашей передачи, надеюсь на чудо, но тщетно...». Танго «Чёрные глаза». Автор музыки и стихов Оскар Строк. Исполняет Марек Белорусов (певец, известный также под творческими псевдонимами Марк Левин и Борис Байкалов), первый исполнитель этого танго. Оркестр под управлением Марека Вебера. Грампластинка 1929 года.
-
Автор письма: Кузьма Носов*, Санкт-Петербург, «...в Петербурге в музее “А музы не молчали”** о культурной жизни в блокадном Ленинграде прошёл “Вечер, посвящённый 100-летию певца Ефрема Борисовича Флакса”. В блокаду он не был в Ленинграде, но здесь он родился, здесь жили его мать до 1943 года, супруга до эвакуации в 1942, сёстры. Сын и внучка певца издали диск, записи восстановили. Людям, никогда его не слышавшим на концертах, к коим и я отношусь, остались только записи Ефрема Флакса. Мы очень виноваты перед Ефремом Борисовичем. С 1987 по 2008 годы не издавались его записи. О певце не писали и не говорили. Во “Встрече...”, правда, звучал его голос. Спасибо за это. Прошу, передайте, пожалуйста, что-нибудь в исполнении Ефрема Флакса из архива Гостелерадио. Ведь нам туда дорога заказана - всё коммерциализировано. Эти записи недоступны даже родственникам певца». Виктор Татарский: «Увы, это так, Кузьма. Всюду рынок. О понятиях авторского права и права исполнителей у наших коммерсантов весьма смутное представление. Ну, да, Бог им судья... Жадные, неумные, недальновидные люди... Кузьма, Вы пишите, что в блокаду Ефрем Флакс не был в Ленинграде и что в осаждённом городе оставалась его семья. Это так. Но здесь, видимо, надо сказать, что, когда началась война, Ефрем Флакс добровольно ушёл в армию. Позднее он был зачислен в Ансамбль Северо-Западного фронта». «Песенка о чемодане». Композитор Матвей Блантер. Поэт Константин Симонов. Исполняет Ефрем Флакс. Джаз-оркестр под управлением Александра Цфасмана. Запись 1946 года.
-
Виктор Татарский: «Сие послание из Ростова-на-Дону писано, явно, в пародийном стиле некоторых стихов Владимира Высоцкого, типа “Письма из сумасшедшего дома”. А посему, стиль, язык, образы, выражения оставляю на поэтической совести авторов. Послание, как я понял, семейное. И передаю всё писанное дословно:
“Дорогая «Встреча с песней»!
Чтоб вам было интересней
Нашу просьбу вновь читать,
Решено теперь писать
Уж не прозою - стихами,
Так как прозе вы не вняли.
Вот бы рифмы скромный слог
Повлиять на вас помог.
Уважаемый редактор!
Вы учтите этот фактор:
Чтобы рифма здесь была,
Мы забросили дела.
Уважаемый ведущий!
Год от года нас зовущий
Память песенную чтить,
Как бы вас уговорить,
Чтоб не стали в этот раз
Нам давать опять отказ?
Много-много лет назад
Был неповторимый миг:
Жених, невеста, нежный взгляд...
Зажглось созвездье Гик...”».
Виктор Татарский: «А! “Фамилие такое”, как говаривал кот Матроскин - Гик».
«Александр Прокофьевич, Ольга Тимофеевна
Много испытаний выдержать смогли.
Жизненной ценою чувства не разменены,
Трепетную юность в браке сберегли...».
Виктор Татарский: «Ну, какое чудо-поэзия! Просто читаю и... потрясаюсь! Так...»
«В них секрет задора молодого
“Встречу с песней” любят, принимают
Как традицию, как праздник из былого.
Замечательных людей вокруг немало,
Но надо, надо, чтоб в вечерний час
Супругам Гик вы должное отдали -
Для них мы очень-очень просим вас!
С уважением. Дата. Подпись.
Как сказал поэт: “А то!”,
Если вы не отзовётесь,
Будем на эсперанто
Вам посланья сочинять
Или можем написать
“Ером”, “юсами” и “ять”.
Даже если отвечать
Вы не будете опять,
Всё равно вас поздравляем с Новым годом
И желаем: передачу продолжать,
Много писем получать,
От болезней не страдать,
Трудности одолевать,
Чтоб все происки и бредни
Вам не портили обедни...».
Виктор Татарский: «Ну, и финал уже в прозе: “С лёгкой руки Владимира Семёновича Высоцкого и от имени всех выпускников школы бального танца ростовского окружного Дома офицеров, семья Токач”». Песня «Бермудский треугольник, или Письмо в редакцию телевизионной передачи “Очевидное — невероятное” из сумасшедшего дома с Канатчиковой дачи» («Дорогая передача!..», «Про Бермудский треугольник», «Песня о Бермудском треугольнике»). Автор музыки и стихов Владимир Высоцкий. Исполняет Владимир Высоцкий. 25 января 1938 года родился поэт, актёр театра и кино, бард Владимир Семёнович Высоцкий. К 73-летию со дня рождения Владимира Высоцкого (1938-1980). -
Автор письма: Сергей Уткин, город Шарья, Костромская область, «...мне 22 года, если это о чём-то говорит...». Виктор Татарский: «И смайлик... Сергей, мне это говорит о том, что аудитория нашей “Встречи...” пополняется молодыми людьми и это очень хорошо». «...история, которую я хочу рассказать, произошла в конце ноября 2001 года. Мы с сестрой занимались подготовкой к новогодним праздникам - чем-то вроде вырезания снежинок или приготовления подарков. Вдруг папа, смотревший в гостиной телевизор, крикнул: “Таня! Харрисон умер!..”. Моя сестра Таня бросилась смотреть телерепортаж, а я не пошёл - разозлился на то, что сестра оставила столь важное занятие из-за какой-то ерунды. Конечно, я толком не знал тогда, кто такой Джордж Харрисон, но как-то нехорошо и глупо получилось. Учась в институте в Петербурге, я познакомился с поздним творчеством группы “Битлз” и с тех пор не нашёл музыки мне более близкой. Как-то я купил сборник их песен, стал слушать диск и когда зазвучало трогательное и пронзительное вступление к одной из песен, посмотрел в буклете, как она называется. Это была композиция “Пока моя гитара нежно плачет”. В буклете к диску было ошибочно указано, что эта песня Леннона, Маккартни. И лишь потом я узнал, что автором этой песни были не они, а Джордж Харрисон. Это одна из моих любимых песен. Существует мнение, что это лучшая песня Харрисона и с этим, пожалуй, сложно не согласиться». Песня «Пока моя гитара нежно плачет» («While my guitar gently weeps»). Автор музыки и стихов Джордж Харрисон (George Harrison). Исполняет группа «Битлз» (The Beatles), солирует в песне Джордж Харрисон. Запись 1968 года.
Упоминаемые персоны: Джон Уинстон Оно Леннон (John Winston Ono Lennon, 1940-1980, британский рок-музыкант, певец, поэт, композитор, художник, писатель и активист; один из основателей и участник группы The Beatles; является одним из самых популярных музыкантов XX века; кроме своей музыкальной деятельности, известен также как политический активист); сэр Джеймс Пол Маккартни (James Paul McCartney, 1942 г.р., британский музыкант, мультиинструменталист, писатель и продюсер; один из основателей группы The Beatles, 16-кратный обладатель премии «Грэмми», рыцарь-бакалавр и кавалер ордена Британской империи; неоднократно занесён в Книгу рекордов Гиннесса, в частности, как самый успешный музыкант и композитор новейшей истории: его 60 дисков имеют «золотой» статус, общий тираж синглов превысил 100 миллионов).
В завершении 1119-й передачи в канун дня рождения «Встречи с песней» Виктор Татарский читает строки письма радиослушательницы Александры Русановой из Москвы:
«Человека Бог послал мне собирать с ним камни,
Камни песен и стихов из эпохи давней.
Чтоб их люди полюбили, внукам передали,
Чтоб о том, как прежде жили, и потомки знали!
Вы - для всех, а мы - для Вас,
Продолжайте, в добрый час!»
Примечание: * учитель истории и литературы школы №235 имени Д.Д. Шостаковича города Санкт-Петербурга, музейный педагог и филофонист Кузьма Алексеевич Носов - автор
Примечание: ** народный музей культуры и искусства блокадного Ленинграда «А музы не молчали» был открыт 16 марта 1968 года. Он создан учителями и учениками школы средней школы №235 имени Д.Д. Шостаковича.
Выпуск 1119 радиопередачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире
Выпуск 1101 | Выпуск 1132 |
Намерение создать архив легендарной передачи Виктора Витальевича Татарского «Встреча с песней» неоднократно обсуждалось в интернет-сообществах. Эта идея высказывалась и в письмах, звучащих на радио. Ведь «Встреча с песней» - не только старейшая музыкальная передача страны, известная, без преувеличения, миллионам слушателей, это не только новый формат, придуманный на советском радио, но и уникальное явление в масштабах мирового радиовещания, аналогов которому просто нет. Авторская передача Виктора Татарского идёт в эфире с января 1967 года в неизменной концепции, суть которой наиболее ёмко определяет фраза: «песня в судьбе человека».
В бытность широкого распространения проводного и эфирного радиовещания, в период, когда передача звучала на волнах Первой программы Всесоюзного радио, то есть, транслировалась на территорию, превышающую географически СССР, «Встреча с песней» получала до 3 тысяч писем в месяц - рекордное количество корреспонденции среди всех передач советского радио! Она сумела пробудить у радиослушателей желание делиться с миром своими личными историями, связанными с любимой песней или памятной мелодией. И, конечно, «Встречу...» ждали, отмечая в календаре даты эфиров, чтобы в привычный вечер включить радиоприёмник и услышать... голос ведущего, который не спутать ни с каким другим. Голос, непохожий на голоса дикторов советского радио ни тембром, ни подачей. Во времена тотального официоза и шаблонных фраз, звучащих в эфире, потребность в спокойной, доверительной беседе, в искренности интонаций восполняла именно «Встреча с песней»... Именно поэтому в ней в равной степени уникальны и манера работы у микрофона Виктора Татарского, и музыкальные записи (порой раритетные), и, конечно, содержательные письма (письма-воспоминания, письма-исповеди), звучащие в передаче, без которых «Встреча с песней» просто немыслима!
Во «Встрече...» впервые зазвучали записи, которые раньше были в закрытом фонде или вообще запрещены. Нередко с большим трудом Виктору Татарскому и редакторам передачи Терезе Рымшевич и Татьяне Зубовой приходилось преодолевать цензурные запреты как в отношении тем, затрагиваемых слушателями в письмах, так и по поводу записей. Ведь, действительно, редкие фонограммы звучат во «Встрече...» и чаще всего лишь один раз за все годы существования передачи, а если и имеются повторы, то редко - раз в пять лет. Именно во «Встрече с песней» впервые в эфире отечественного радио прозвучали песни Александра Вертинского, Изабеллы Юрьевой, Вадима Козина, Аллы Баяновой, Александра Галича, Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Александра Башлачёва...
Всесоюзное радио архивировало выпуски «Встречи с песней». Многие из этих магнитофонных лент сегодня хранит Гостелерадиофонд России... Передачи периода 2000-х годов публиковал официальный сайт «Радио России». Но этот архив был безвозвратно утерян. А в настоящее время новые выпуски «Встречи с песней» доступны на сайте радиостанции, увы, лишь в течение приблизительно последнего года...
Отдельные выпуски (или их фрагменты) по мере оцифровки давних студийных лент и магнитозаписей из частных аудиоархивов время от времени публикуются на различных сайтах. Так на сайте «Старое радио» появилась коллекция «Встречи с песней» преимущественно середины - второй половины 1980-х годов. Участникам музыкальной соцсети «На завалинке» также удалось собрать часть архивных выпусков радиопередачи. Некоторое время назад сайт «MOSKVA.FM» архивировал записи «Встречи...» и, более того, предлагал текстовые расшифровки выпусков. Однако и этот архив был убран из общественного доступа... Сегодня пользователи социальной сети «ВКонтакте» могут общаться в сообществе «Встреча с песней. Автор и ведущий Виктор Татарский», созданном давней слушательницей радиопередачи Людмилой Калининой. А также слушать опубликованные самими радиослушателями аудиозаписи выпусков передачи «Встреча с песней» разных лет в сообществе «Архив радиопередачи “Встреча с песней”», созданном Сергеем Владимировым. Благодаря слушательнице Елене Маршак веб-архив пополнился целым блоком архивных аудио- и текстовых записей (с расшифровками, а также с указанием, что очень ценно, дат эфиров) многих выпусков передачи. Большую помощь в наполнении веб-архива «Встречи...» оказала член Союза журналистов РФ Надежда Ивановна Юдина из города Дятьково, любезно предоставившая бесценные тетради своей старшей подруги, слушательницы «Встречи с песней» с 1968 года, Азы Степановны Никишиной, которая многие годы методично вела записи выпусков любимой передачи. Также как это делала с 3 января 1968 года Людмила Сысуева из Свердловской области. Она передала веб-архиву свои записи о многих выпусках передачи. Филофонист Борис Щеглов поделился с веб-архивом редкими записями передачи «Встреча с песней», выходившими в эфир с 1983 по 1993 годы, а также помог уточнить значительный объём данных по выпускам разных лет. Вместе с единомышленниками - «поисковой группой из Подмосковья» (так называет их Виктор Татарский), он систематизировал из множества источников информацию о передачах «Встреча с песней», «Запишите на ваши магнитофоны» и «На всех широтах». За что ему и всем его коллегам из «поисковой группы» большое спасибо.
К середине 2019 года киноведом и редактором Еленой Бельской была завершена систематизация информации о «Встрече с песней», взятая из многих источников. Скрупулёзно, в течение нескольких лет Елене Бельской удалось собрать сведения о музыкальных произведениях, звучавших в большинстве выпусков радиопередачи, начиная с 1968 года! Этот список и стал основой веб-архива, предлагаемого вашему вниманию сайтом «Retroportal.ru». Если в информации о выпуске «Встречи с песней» указывались имя исполнителя и аккомпаниатора, то есть, представлялось возможным идентифицировать музыкальные записи и разыскать их (при отсутствии аудиозаписи самого выпуска передачи), то они становились дополнениями к тексту, переданному Еленой Бельской. Таким образом, сегодня пользователи веб-архива имеют возможность не только узнать о музыкальных произведениях, звучавших в том или ином выпуске, но и послушать архивные фонограммы...
На радийном сленге, утвердившемся ещё с советских времён, сюжеты (репортажи, интервью, комментарии), звучащие как в информационных выпусках новостей, так и в программах различной тематики, называются «кадрами». Автор и ведущий Виктор Витальевич Татарский именует «кадром» связку «письмо-песня»: завязка сюжета в содержании письма (иногда это фрагмент книги, статьи), а развязка в песне или мелодии, звучащей следом. В целях максимально подробного раскрытия информации аудиозаписи каждого выпуска «Встречи с песней», найденные на просторах глобальной сети, точно также разделены на «кадры», фрагменты. Они представлены в той же последовательности, что и в выпуске, прозвучавшем в эфире. Именно так, даже в таком виде, сохраняется (что очень важно!) драматургия выпуска, строго подчинённая авторскому замыслу.
Следует обратить внимание на то, что текстовые описания выпусков передачи могут отличаться от их звукового оригинала. В веб-архиве передачи информация по мере возможности подаётся в уточнённом и дополненном виде. Ведь поиски новых данных о названиях, об исполнителях, об авторстве тех или иных музыкальных произведений, о годах их записи никогда не прекращаются. К тому же год от года, благодаря широкому развитию сети Интернет, становится ещё больше известно о каких-то ранее неведомых моментах в биографиях творческих или политических деятелей, упоминаемых в передаче персон. В том числе в открытом доступе находится информация и об участниках «Встречи...». Как выясняется, авторы писем порой это известные в своих кругах личности, с неординарной судьбой, достойные быть героями отдельных интереснейших биографических книг!
Архив в веб-формате на страницах данного сайта представлен в виде: списка выпусков в хронологическом порядке, именного указателя, содержащего информацию о вокалистах, композиторах, поэтах, музыкантах, исполнительских коллективах, списка имён авторов писем во «Встречу с песней» и интерактивной карты писем, алфавитного перечня музыкальных произведений (другие сайты, также предлагающие к прослушиванию записи «Встречи с песней», столь развёрнутого описания содержания выпусков не имеют). Помимо этого, пользователи веб-архива могут узнать интересные факты о радиопередаче «Встреча с песней» и её создателях, прочитать интервью Виктора Татарского, статьи о передаче, опубликованные в печатных и электронных СМИ в разные годы, цитаты из книг, где она упоминается, а также познакомиться с авторами писем, помощниками и другими участниками любимой «Встречи...» - со всеми теми преданными радиослушателями, о которых сам Виктор Витальевич в одном из выпусков ёмко сказал: «...по секрету хочу сказать вам, что всех тех, кто пишет во “Встречу...” или просто слушает её, считаю лучшей частью человечества».
Для удобства навигации по веб-архиву под каждым «кадром» (фрагментом) выпуска со знаком «#» (решётка) прописаны ключевые слова (хештеги), при переходе по которым, можно сформировать подборку выпусков на определённую тему, затронутую в письмах радиослушателей и озвученную автором передачи. Кроме того, для удобства поиска по веб-архиву через поисковые системы по мере необходимости под «кадром» (фрагментом) публикуется краткая информация о персонах, как известных, так и о персонах из частной жизни авторов писем, упомянутых в этом фрагменте выпуска.
Большая благодарность всем, кто записывал на магнитофоны «Встречу с песней», сберёг эти записи, а с приходом эры цифрового звука смог оцифровать магнитофонные ленты и продолжает архивировать выпуски передачи. Если у вас имеются старые магнитофонные ленты с записями выпусков радиопередачи, личные списки песен и композиций, которые в разные годы звучали в передаче и которые отсутствуют в опубликованных выпусках на сайте архива, отклики по следам услышанной передачи, а также если вы заметили неточности в описании выпусков, располагаете иной дополнительной информацией, пишите по адресу или через формоотправитель.
Создание веб-архива «Встречи с песней» на сайте «Retroportal.ru» было начато в 2019 году с разрешения автора и ведущего радиопередачи, народного артиста России Виктора Витальевича Татарского.
При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Карта сайта Подробно о сайте