Автор письма: Зоя Фёдоровна Горелова, город Пенза.
Народная песня «Ох, в Таганроге».
Исполняет ансамбль казачьей песни «Криница». Руководитель Владимир Капаев.
Упоминаемые персоны:
Фёдор Иванович Горелов (отец Зои Гореловой, «работал на тракторном заводе. У него была бронь во время войны, так как он был лучшим наладчиком станков... В 43 году пришло письмо, что похоронили отца моего на левом берегу Днепра. Мама не верила, что он погиб и ждала, ждала всю жизнь...»);
Мария (мать Зои Гореловой, «до войны мы жили в Сталинграде. Мама воспитывала двух дочек... Родители не хотели верить, что немцы войдут в город. Однажды папа прибежал с завода с кулёчком муки и говорит: “Мария! Уходит последний эшелон. Забирай детей и добирайтесь до Тамбовской области - до родителей”. Добрались до вокзала, а немецкие самолёты стали бомбить железную дорогу. И отправились мы пешком по военным дорогам при налётах. Мама закрывала нас своим телом, была ранена. Так мы шли до Тамбовской области целый год... У мамы был хороший голос. Возвращаясь с работы, её просили: “Мария, запевай!” Пела она и дома. И, пропев песню “Ох, в Таганроге загубили молодого казака...”, горько плакала, как будто эта песня про неё... Если можно, посвятите эту песню верным женщинам, потерявшим любимых, не видавшим молодости из-за проклятой войны, которая и их детям снится всю жизнь»).
Автор письма: Валентина Михайловна Уткина, город Ангарск.
Песня «Ленинград мой, милый брат мой...» («Ленинградская песенка»).
Композитор Анатолий Лепин. Поэт Павел Шубин. Исполняет Вадим Козин. Аккомпанемент на аккордеонах: Давид Ашкенази и Аркадий Тимофеев. Грампластинка 1943 года.
8 сентября 1941 года фашистские войска, имея превосходство в силах, вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от тыла страны. Началась 900-дневная блокада Ленинграда. К 80-летию начала блокады Ленинграда.
Упоминаемые персоны:
Нина, Мария, Михаил (сёстры и брат Валентины Уткиной; «8 сентября сгорели бадаевские продовольственные склады. Блокада. Голод. Бесконечные обстрелы и бомбёжки... “сто двадцать пять блокадных грамм с огнём и кровью пополам...”. От голода умирали семьями. Наша семья состояла из семи человек. 18 декабря 41 года пошёл на работу папа и не вернулся. У него были все наши продовольственные карточки. Вскоре не стало четырёхлетнего братца, который, умирая, просил кусочек хлебца. Потом не стало мамочки... Старшая сестра Нина, я и брат Миша пошли добровольцами в армию. Младшая сестричка Машенька была определена в детский дом... Пусть прозвучит песня для всех ленинградцев, которым довелось пережить блокаду»).
Автор письма: Николай Фёдорович Гультиков, «В 1978 году, благодаря “Встречи с песней” вы помогли мне отыскать друга детства, с которым расстались сразу после войны. Теперь переписка поддерживает нас... Шёл 48-й год. Небольшой шахтёрский посёлок в Кузбассе. Осенний поздний вечер. По радио звучала музыка по просьбам слушателей. Вдруг зазвучал марш. Он звучал громко и очень как-то кстати. Раньше марши звучали чаще. Они всегда в какой-то мере настраивали, поднимали дух. Великие композитора в своих симфонических произведениях никогда не отказывались от оркестровых маршей. Бетховен написал марш к “Афинским развалинам”, “Турецкий марш” положил на ноты Моцарт, “Персидский марш” написал Штраус. Верди - марш к опере “Аида” и, конечно же, Чайковский к балету “Щелкунчик” тоже написал марш. Много написано маршей. Но сегодня звучит единственный марш во Дворцах бракосочетания - “Свадебный марш” Мендельсона. Видимо, в какой-то мере отстранились, отошли от “духаподъёмной музыки” композиторы, а зря. Марш всегда вселял в мужчину мужество, стойкость, верность делу и чести», город Братск, Иркутская область.
«Марш танкистов».
Композитор Семён Чернецкий. Исполняет оркестр Министерства обороны, дирижёр Виталий Еремеев.
12 сентября 2021 года - День танкиста (советский, российский, белорусский и украинский ежегодный профессиональный праздник танкистов и танкостроителей, отмечаемый обычно во второе воскресенье сентября).
Упоминаемые персоны:
Людвиг ван Бетховен (Ludwig van Beethoven) (1770-1827, немецкий композитор и пианист, последний представитель «венской классической школы»);
Вольфганг Амадей Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart) (1756-1791, австрийский композитор и музыкант-виртуоз, один из самых популярных классических композиторов);
Иоганн Штраус (сын, Johann Baptist Strauss) (1825-1899, австрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный «король вальса», автор многочисленных танцевальных произведений и нескольких популярных оперетт);
Джузеппе Фортунино Франческо Верди (Giuseppe Fortunino Francesco Verdi) (1813-1901, итальянский композитор, творчество которого признано одним из величайших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века);
Пётр Ильич Чайковский (1840-1893, русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик; его творчество представляет собой чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру; Чайковский является одним из величайших композиторов мира, ярким представителем музыкального романтизма и одним из выдающихся лириков и драматургов-психологов в музыке, углубившимся в психологический анализ сложных и противоречивых явлений жизни);
Якоб Людвиг Феликс Мендельсон Бартольди (Jakob Ludwig Felix Mendelssohn Bartholdy) (1809-1847, немецкий композитор, пианист, дирижёр; один из крупнейших представителей романтизма в музыке; глава Лейпцигской школы в немецкой музыке, основатель Лейпцигской консерватории).
Автор письма: Дмитрий Александрович Шорохов-Снегур*, участник Великой Отечественной войны «почти с самого начала и до окончания, прошедший тяжёлыми огненными дорогами от Сталинграда до Берлина», «...два процента бойцов моего возраста остались в живых в этой мясорубке, среди них ваш покорный слуга. Что пришлось пережить мне, ни словами рассказать, ни пером описать. Подобные кошмары, разве что, можно увидеть в логове дьявола, если, конечно, он есть. Наши потери в этой войне огромны. Невозможно сосчитать, сколько людей, убитых на фронте, умерших от ран и голода... Цвет жизни бывшего Советского Союза был подорван, особенно у нас, русских. А ведь нация наша была самая могучая по уверению Чаадаева... Я прошёл все девять кругов “дантового ада” и остался живой. Утверждаю совершенно серьёзно: у человека пять чувств, а шестое - это дар божий. Он охраняется и опекается твоими ангелами-хранителями. Галактика наша не одна во Вселенной. В пространстве Вселенной нет предела, ни конца, ни края. Материя вечна, её никто не создавал. Она существует всегда в мироздании. Время не имеет ни начала, ни конца. Земля наша - не единственная в Галактике. Всё уходит и возвращается на круги своя. И человек тоже... Я родился и появлюсь вновь. Пройдёт при этом немало лет. Прошу вспомнить песню “Умер бедняга в больнице военной”», город Темрюк, Краснодарский край.
Песня «Умер бедняга в больнице военной».
Композитор Яков Пригожий. Поэт - великий князь Константин Романов(К.Р.). Исполняет Надежда Плевицкая, партия фортепиано: Александр Зарема. Грампластинка 1909 года (по уточнённым данным).
Упоминаемая персона:
Пётр Яковлевич Чаадаев (1794-1856, русский философ и публицист; его труды были запрещены к публикации в императорской России).
Автор письма: Валерий Иванович Калинин, «Раньше по радио и телевидению довольно часто транслировали концерты ансамбля имени Александрова. Солистами там были Евгений Беляев, Иван Букреев, Вадим Русланов, позже - Василий Штефуца, Эдуард Лабковский... Особенно меня поражал хрустальный голос Евгения Беляева. Я знал о нём немало. Знал и то, что он в составе артиллерийского расчёта прошёл огненными вёрстами Отечественной войны все четыре года. Достать пластинки, диски, кассеты с его исполнением до сих пор не смог. Прошу вас дать возможность услышать и, естественно, записать голос народного артиста Советского Союза Евгения Михайловича Беляева», город Ершов, Саратовская область.
Песня «Скворец с Арбата».
Композитор Юрий Милютин. Поэт Виктор Винников. Исполняет Евгений Беляев. Запись 1969 года.
11 сентября 1926 года родился советский российский певец (лирический тенор), народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, солист Ансамбля песни и пляски Советской армии имени А.В. Александрова Евгений Михайлович Беляев. К 95-летию со дня рождения Евгения Беляева (1926-1994).
Упоминаемые персоны:
Иван Семёнович Букреев (1924-1998, советский и российский певец (лирический тенор); народный артист РСФСР);
Вадим Львович Русланов (1926-1996, советский театральный актёр, певец (баритон); народный артист РСФСР);
Василий Иванович Штефуца (1936 г.р., советский и российский певец (лирический тенор), народный артист России);
Эдуард Максович Лабковский (1936 г.р., советский и российский оперный и эстрадный певец; народный артист РСФСР).
Автор письма: Галина Викторовна Волкова, «Письма - это часть, можно сказать, основная часть вашей передачи. А она у меня вызывает душевный трепет. Я заранее планирую свои дела так, чтобы уже никто меня не смог отвлечь от приёмника. Многие, написавшие вам, мечтают, чтобы в это же время на другом краю Земли приник бы к радиоприёмнику дорогой человек и также настроил своё сердце на волну далёкой юности. И это не важно, что жизнь прожита и встреча никогда не состоится...», город Рязань.
Песня «Два берега» из кинофильма «Жажда»(1959 год, режиссёр Евгений Ташков).
Композитор Андрей Эшпай. Поэт Григорий Поженян. Исполняет Валентина Дворянинова(фрагмент фонограммы кинофильма).
Упоминаемая персона:
Анатолий Дмитриевич («житель Красноярского края бывший тихоокеанец», давний знакомый Галины Волковой, «...так уж вышло, что он любил свой Красноярский край, а я любила своё Приморье. Верю, что прожил он свою жизнь достойно, хоть, наверное, и не легко - уж очень у него был “ответственный характер”, да и очень решительный. Однажды, когда ехал домой в отпуск, отставал от поезда, в последний момент ухватился за поручни вагона, а так как двери были закрыты, залез на крышу и более двух часов полусогнувшись ехал до следующей станции. А что я?.. Жизнь удалась. Теперь я рязаночка. Езжу иногда в свой любимый Владивосток. Только он теперь уже чужой: много китайских рынков и море машин, для которых правил дорожного движения не существует... Но это уже другая история. Это не лирика, а проза жизни...).
Автор письма: Рудольф Алексеевич Поликарпов, город Пермь, «...во время войны я ходил в детский сад. Военное время определило и характер наших детских игр. Однажды у нас случилось “тяжёлое сражение с немецкими танками”. Танки - опрокинутые стулья. Для убедительности правды боя, я нарисовал на танках противника (на нижних поверхностях сидений стульев) немецкие кресты химическим карандашом. Бой закончился, танки валялись опрокинутые на полу. И вдруг, воспитательница обнаруживает изображение свастики на стульях... Кошмар! Кто нарисовал?! Каждого допрашивали с пристрастием. Я ждал своей очереди, не понимая, в чём крамола. Воспитатели знали, что я рисовал лучше всех. Но здесь, видимо, чувство аналитического мышления им отказало. Очередь “допроса” до меня не дошла. Разбирательство переместилось в коридор, а в комнате кто-то завёл патефон и зазвучала моя любимая песня... Сейчас помню и слышу только слова “мамочка, сними меня”. По-моему, это смелый мальчик хотел прыгнуть с парашютной вышки, но в последний момент испугался и с криком: “Мамочка, сними меня!” молит остановить миг прыжка. Когда я уже стал взрослым, при каждом ответственном моменте в жизни мама напоминала мне в шутку эти слова: “Мамочка, сними меня!”. Песенки этой я не слышал с тех военных детских лет ни разу. Может быть, удастся Вам, Виктор Витальевич, одушевить давнюю утраченную песню?».
Виктор Татарский: «Удалось, Рудольф Алексеевич. На этикетке пластинки с песенкой, где есть эти слова “мамочка, сними меня”, написано: “Шуточная” на музыку Исаака Дунаевского из кинофильма “Искатели счастья”. Слова Юрия Цейтлина и пионера Кости Прокофьева. Исполняет пионерский ансамбль Метростроя. 1938 год».
«Шуточная» песня, исполняемая на мелодию «Свадебных куплетов» из кинофильма «Искатели счастья»(1936 год, режиссёры Владимир Корш-Саблин и Иосиф Шапиро).
Композитор Исаак Дунаевский, автор аранжировки Георгий Шишков. Поэты Юрий Цейтлин и Константин Прокофьев. Исполняет пионерский ансамбль Метростроя под руководством Георгия Шишкова.
Автор письма: Нина Семёновна Ефанова, город Томск, «...когда-то давно-давно моя мама (родители были учителями сельской школы) купила патефон и с ним первые 7 пластинок. Среди них были “Два друга” Утёсова, песни Ковалёвой, красивая музыка Дунаевского и другое. Радио в деревне не было. У всех в семье были свои любимые из этих пластинок. Папа любил слушать Утёсова, а у меня сразу же любимой стала пластинка “Цыганские напевы”. Не пойму, чем пронзила душу семилетнего ребёнка эта совсем невесёлая музыка... Собственно, никаких напевов там не было. Вначале была короткая музыкальная фраза, а затем красивая музыка, которая звучала вначале громко, повторяясь, а потом стихала вдали. Озаглавлена пластинка была так: “«Цыганские напевы». Танго, музыка Бахрих. Оркестр под управлением Криш”. Эта моя любимая пластинка была со мной и в студенческие годы и мы танцевали танго как умели. Дальше она следовала со мной по жизненным дорогам. Наконец, хрупкая пластинка погибла... Услышать эту музыку было бы для меня последним приветом о незабываемом довоенном детстве».
Танго «Цыганские напевы»** («Zigeunerweisen», «Mustalainen»).
Композиторы Элемер Сентирмаи (Szentirmay Elemer) и Пабло де Сарасате (Pablo de Sarasate). Исполняет оркестр, дирижёр Пауль Годвин (Paul Godwin Tanz Orchester).
Упоминаемые персоны:
Леонид Осипович Утёсов (1895-1982, русский и советский эстрадный артист: певец, чтец, дирижёр, руководитель оркестра, конферансье, актёр; народный артист СССР);
Ольга Васильевна Ковалёва (1881-1962, русская и советская певица (контральто); народная артистка РСФСР);
Исаак Осипович Дунаевский (полное имя Ицхак-Бер бен Бецалель-Йосеф Дунаевский, 1900-1955, советский композитор и дирижёр, музыкальный педагог; автор 11 оперетт и 4 балетов, музыки к нескольким десяткам кинофильмов, множества популярных советских песен; народный артист РСФСР, лауреат двух Сталинских премий, депутат Верховного Совета РСФСР 1-го созыва).
От автора:
песня «Фотокарточка» («Photograph», «Фотография») из сольного альбома Ринго Старра «Ringo».
Авторы песни Джордж Харрисон (George Harrison) и Ринго Старр (Ringo Starr). Исполняет Ринго Старр. Запись 1973 года.
Примечание: * Дмитрий Александрович Шорохов-Снегур - один из авторов литературного сборника «Тамань сегодня», посвящённого 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Примечание: ** очевидно, на момент подготовки передачи, её автор и ведущий не располагал грампластинкой 1938 года концертного ансамбля под управлением Фердинанда Криша с записью танго Альберта Бахриха (Albert Bachrich) «Цыганские напевы» («Wir Zigeuner»). Поэтому, прозвучало одноимённое и более известное танго с пластинки 1933 года оркестра, руководимого немецким и нидерландским скрипачом Паулем Годвиным. Но филофонистам (коллекционерам грамзаписей) советская довоенная грампластинка коллектива Фердинанда Фердинандовича Криша, так памятная автору письма Нине Ефановой, известна:
Примечание: кадры №№7 и 8 - повторы кадров 1075 выпуска «Встречи с песней» от 11 июля 2009 года.
Выпуск 1418 радиопередачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире «Радио России» 11 сентября 2021 года.
Намерение создать архив легендарной передачи Виктора Витальевича Татарского «Встреча с песней» неоднократно обсуждалось в интернет-сообществах. Эта идея высказывалась и в письмах, звучащих на радио. Ведь «Встреча с песней» - не только старейшая музыкальная передача страны, известная, без преувеличения, миллионам слушателей, это не только новый формат, придуманный на советском радио, но и уникальное явление в масштабах мирового радиовещания, аналогов которому просто нет. Авторская передача Виктора Татарского идёт в эфире с января 1967 года в неизменной концепции, суть которой наиболее ёмко определяет фраза: «песня в судьбе человека».
В бытность широкого распространения проводного и эфирного радиовещания, в период, когда передача звучала на волнах Первой программы Всесоюзного радио, то есть, транслировалась на территорию, превышающую географически СССР, «Встреча с песней» получала до 3 тысяч писем в месяц - рекордное количество корреспонденции среди всех передач советского радио! Она сумела пробудить у радиослушателей желание делиться с миром своими личными историями, связанными с любимой песней или памятной мелодией. И, конечно, «Встречу...» ждали, отмечая в календаре даты эфиров, чтобы в привычный вечер включить радиоприёмник и услышать... голос ведущего, который не спутать ни с каким другим. Голос, непохожий на голоса дикторов советского радио ни тембром, ни подачей. Во времена тотального официоза и шаблонных фраз, звучащих в эфире, потребность в спокойной, доверительной беседе, в искренности интонаций восполняла именно «Встреча с песней»... Именно поэтому в ней в равной степени уникальны и манера работы у микрофона Виктора Татарского, и музыкальные записи (порой раритетные), и, конечно, содержательные письма (письма-воспоминания, письма-исповеди), звучащие в передаче, без которых «Встреча с песней» просто немыслима!
Во «Встрече...» впервые зазвучали записи, которые раньше были в закрытом фонде или вообще запрещены. Нередко с большим трудом Виктору Татарскому и редакторам передачи Терезе Рымшевич и Татьяне Зубовой приходилось преодолевать цензурные запреты как в отношении тем, затрагиваемых слушателями в письмах, так и по поводу записей. Ведь, действительно, редкие фонограммы звучат во «Встрече...» и чаще всего лишь один раз за все годы существования передачи, а если и имеются повторы, то редко - раз в пять лет. Именно во «Встрече с песней» впервые в эфире отечественного радио прозвучали песни Александра Вертинского, Изабеллы Юрьевой, Вадима Козина, Аллы Баяновой, Александра Галича, Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Александра Башлачёва...
Всесоюзное радио архивировало выпуски «Встречи с песней». Многие из этих магнитофонных лент сегодня хранит Гостелерадиофонд России... Передачи периода 2000-х годов публиковал официальный сайт «Радио России». Но этот архив был безвозвратно утерян. А в настоящее время новые выпуски «Встречи с песней» доступны на сайте радиостанции, увы, лишь в течение приблизительно последнего года...
Отдельные выпуски (или их фрагменты) по мере оцифровки давних студийных лент и магнитозаписей из частных аудиоархивов время от времени публикуются на различных сайтах. Так на сайте «Старое радио» появилась коллекция «Встречи с песней» преимущественно середины - второй половины 1980-х годов. Участникам музыкальной соцсети «На завалинке» также удалось собрать часть архивных выпусков радиопередачи. Некоторое время назад сайт «MOSKVA.FM» архивировал записи «Встречи...» и, более того, предлагал текстовые расшифровки выпусков. Однако и этот архив был убран из общественного доступа... Сегодня пользователи социальной сети «ВКонтакте» могут общаться в сообществе «Встреча с песней. Автор и ведущий Виктор Татарский», созданном давней слушательницей радиопередачи Людмилой Калининой. А также слушать опубликованные самими радиослушателями аудиозаписи выпусков передачи «Встреча с песней» разных лет в сообществе «Архив радиопередачи “Встреча с песней”», созданном Сергеем Владимировым. Благодаря слушательнице Елене Маршак веб-архив пополнился целым блоком архивных аудио- и текстовых записей (с расшифровками, а также с указанием, что очень ценно, дат эфиров) многих выпусков передачи. Большую помощь в наполнении веб-архива «Встречи...» оказала член Союза журналистов РФ Надежда Ивановна Юдина из города Дятьково, любезно предоставившая бесценные тетради своей старшей подруги, слушательницы «Встречи с песней» с 1968 года, Азы Степановны Никишиной, которая многие годы методично вела записи выпусков любимой передачи. Также как это делала с 3 января 1968 года Людмила Сысуева из Свердловской области. Она передала веб-архиву свои записи о многих выпусках передачи. Филофонист Борис Щеглов поделился с веб-архивом редкими записями передачи «Встреча с песней», выходившими в эфир с 1983 по 1993 годы, а также помог уточнить значительный объём данных по выпускам разных лет. Вместе с единомышленниками - «поисковой группой из Подмосковья» (так называет их Виктор Татарский), он систематизировал из множества источников информацию о передачах «Встреча с песней», «Запишите на ваши магнитофоны» и «На всех широтах». За что ему и всем его коллегам из «поисковой группы» большое спасибо.
К середине 2019 года киноведом и редактором Еленой Бельской была завершена систематизация информации о «Встрече с песней», взятая из многих источников. Скрупулёзно, в течение нескольких лет Елене Бельской удалось собрать сведения о музыкальных произведениях, звучавших в большинстве выпусков радиопередачи, начиная с 1968 года! Этот список и стал основой веб-архива, предлагаемого вашему вниманию сайтом «Retroportal.ru». Если в информации о выпуске «Встречи с песней» указывались имя исполнителя и аккомпаниатора, то есть, представлялось возможным идентифицировать музыкальные записи и разыскать их (при отсутствии аудиозаписи самого выпуска передачи), то они становились дополнениями к тексту, переданному Еленой Бельской. Таким образом, сегодня пользователи веб-архива имеют возможность не только узнать о музыкальных произведениях, звучавших в том или ином выпуске, но и послушать архивные фонограммы...
На радийном сленге, утвердившемся ещё с советских времён, сюжеты (репортажи, интервью, комментарии), звучащие как в информационных выпусках новостей, так и в программах различной тематики, называются «кадрами». Автор и ведущий Виктор Витальевич Татарский именует «кадром» связку «письмо-песня»: завязка сюжета в содержании письма (иногда это фрагмент книги, статьи), а развязка в песне или мелодии, звучащей следом. В целях максимально подробного раскрытия информации аудиозаписи каждого выпуска «Встречи с песней», найденные на просторах глобальной сети, точно также разделены на «кадры», фрагменты. Они представлены в той же последовательности, что и в выпуске, прозвучавшем в эфире. Именно так, даже в таком виде, сохраняется (что очень важно!) драматургия выпуска, строго подчинённая авторскому замыслу.
Следует обратить внимание на то, что текстовые описания выпусков передачи могут отличаться от их звукового оригинала. В веб-архиве передачи информация по мере возможности подаётся в уточнённом и дополненном виде. Ведь поиски новых данных о названиях, об исполнителях, об авторстве тех или иных музыкальных произведений, о годах их записи никогда не прекращаются. К тому же год от года, благодаря широкому развитию сети Интернет, становится ещё больше известно о каких-то ранее неведомых моментах в биографиях творческих или политических деятелей, упоминаемых в передаче персон. В том числе в открытом доступе находится информация и об участниках «Встречи...». Как выясняется, авторы писем порой это известные в своих кругах личности, с неординарной судьбой, достойные быть героями отдельных интереснейших биографических книг!
Для удобства навигации по веб-архиву под каждым «кадром» (фрагментом) выпуска со знаком «#» (решётка) прописаны ключевые слова (хештеги), при переходе по которым, можно сформировать подборку выпусков на определённую тему, затронутую в письмах радиослушателей и озвученную автором передачи. Кроме того, для удобства поиска по веб-архиву через поисковые системы по мере необходимости под «кадром» (фрагментом) публикуется краткая информация о персонах, как известных, так и о персонах из частной жизни авторов писем, упомянутых в этом фрагменте выпуска.
Большая благодарность всем, кто записывал на магнитофоны «Встречу с песней», сберёг эти записи, а с приходом эры цифрового звука смог оцифровать магнитофонные ленты и продолжает архивировать выпуски передачи. Если у вас имеются старые магнитофонные ленты с записями выпусков радиопередачи, личные списки песен и композиций, которые в разные годы звучали в передаче и которые отсутствуют в опубликованных выпусках на сайте архива, отклики по следам услышанной передачи, а также если вы заметили неточности в описании выпусков, располагаете иной дополнительной информацией, пишите по адресу или через формоотправитель.
Создание веб-архива «Встречи с песней» на сайте «Retroportal.ru» было начато в 2019 году с разрешения автора и ведущего радиопередачи, народного артиста России Виктора Витальевича Татарского.