RETROPORTAL.ru
© 2002 – гг.
Каталог музыкальных сайтов
Видеоархив «Retroportal.ru»
Эксклюзивные интервью
Новости сайта: @RETROportalRU
ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

Ваши отзывы, предложения, замечания пишите на электронную почту: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Карта сайта Подробно о сайте Яндекс.Метрика      © RETROPORTAL.ru     2002 – гг.



Навигация по архиву:

Поиск по архиву:

Выпуски передачи:

Сообщество «ВКонтакте»:

«Встреча с песней»

Веб-архив радиопередачи

Выпуск 881
(24 августа 2002 года)



  1. Автор письма: Роза Михайловна Серова, город Железногорск, Красноярский край, «...ещё во время войны в четверг по радио транслировали какую-нибудь оперу. Мама вкратце рассказывала нам содержание и при трансляции оперы обращала наше внимание на то, какая красивая ария и как её исполняет певец или певица. У мамы и образование-то было - четыре класса церковноприходской школы, но она любила музыку, всегда напевала что-то. Как каждая хозяйка, я много времени провожу на кухне с включённым радио - слушаю музыкальные передачи, и нередко слышу, как ведущие программ Ярослава Евдокимова называют Евгением, Бориса Штоколова - Николаем, а однажды Сергею Яковлевичу Лемешеву изменили отчество. Надеюсь, ваши коллеги не обидятся за эти замечания». - «Да за что же обижаться, Роза Михайловна? Ошибок и неточностей много в эфире», - В.Т., «Мне очень нравилось исполнение музыкальных произведений Зарой Долухановой, её бархатный голос и сейчас звучит в моей памяти. Когда-то она исполняла по радио Арию Золушки из одноимённой оперы Россини. Говорили, что эту оперу у нас не ставили, так как партия Золушки очень трудная для большинства певиц». Виктор Татарский: «Роза Михайловна, Зара Александровна Долуханова принимала участие в концертных постановках редко исполняемых опер, в том числе и опер Россини - “Итальянка в Алжире” и “Золушка”». Ария Золушки (Ария Анжелины) из комической оперы «Золушка» (La Cenerentola), по мотивам сказки Шарля Перро (Charles Perrault). Композитор Джоаккино Россини (Gioacchino Antonio Rossini). Автор либретто на итальянском языке Якопо Ферретти (Jacopo Ferretti, Джакопо Ферретти, ), автор либретто на русском языке неизвестен. Исполняет Зара Долуханова. Оркестр Всесоюзного радио под управлением Онисима Брона*. Запись 1950 года.

    Упоминаемые персоны: Ярослав Александрович Евдокимов (1946 г.р., советский, российский, белорусский и украинский певец (лирико-драматический баритон), народный артист Белорусской ССР, заслуженный артист Российской Федерации); Борис Тимофеевич Штоколов (1930 г.р., советский оперный певец (бас); народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии РСФСР имени Глинки); Сергей Яковлевич Лемешев (1902-1977, оперный певец (лирический тенор), оперный режиссёр и педагог, народный артист СССР, лауреат Сталинской премии второй степени).

  2. Автор письма: Афанасий Борисович, село Дивное, Ставропольский край. Виктор Татарский: «Обратный адрес этого письма - село Дивное Ставропольского края. Название говорит само за себя: край Ставропольский - богатый край. А письмо - от бомжа. Впрочем, видимо, сие общественное явление не связано с достатком или бедностью, это всё же образ жизни, имеющий свою философию... Итак, вот что в этом письме...» «...я, Афанасий Борисович, бомж со стажем. Уже 8 лет нет у меня прав, но и обязанностей тоже нет. И компания у меня такая же - собираемся, выпиваем, вспоминаем Стеньку Разина - походы в Персию за зипунами, Емельку Пугачёва - поход на Москву, В. Ульянова - экспроприация экспроприаторов, и спорим, кто продолжит этот громкий ряд? Ну, и песни у нас, сами понимаете, какие. Особенно по нраву нам песня “Ни кола, ни двора”, но никто из наших толком не знает ни слов, ни мотива. А нам нужен гимн бомжей! Просьба большая: включить в одну из “Встреч...” эту песню, где есть слова:
    “Расступись, богачи,
    Беднота гуляет!”
    »

    Виктор Татарский: «Я помню Юру Николаева, своего давнего друга, ну, сейчас известного телевизионного человека, - я его называл в его ранней юности, когда он учился в ГИТИСе, потом работал в театре Пушкина, “Николаев-Нидвораев”, потому что он приехал из Кишинёва, в Москве - ничего... Ну, теперь всё в порядке. Итак, ваше степенство, Афанасий Борисович! Вы изволите цитировать в своём письме строки Ивана Саввича Никитина - певца российской голытьбы середины XIX века. Это строки из его “Песни бобыля”. Стихи настолько хороши, что я позволю себе прочитать вам первые три четверостишия:
    “Ни кола, ни двора,
    Зипун - весь пожиток.
    Эх, живи - не тужи,
    Умрёшь - не убыток.
    Богачу-дураку
    И с казной не спится;
    Бобыль гол как сокол,
    Поёт-веселится.
    Он идёт да поёт,
    Ветер подпевает;
    Сторонись, богачи!
    Беднота гуляет!”

    Вы, Афанасий Борисович, пишите, что вам сотоварищи нужен гимн бомжей (или бомжей)** - берите “Бобыля” Никитина, ничего лучше не придумаете!»
    «Песня бобыля». Поэт Иван Никитин. Исполняет Сергей Лемешев в сопровождении оркестра русских народных инструментов. Запись 1957 года. Стихотворение «Песня бобыля» написано русским поэтом Иваном Саввичем Никитиным (1824-1861) в 1858 году и впервые опубликовано в 1859 году.

    Упоминаемые персоны: Емельян Иванович Пугачёв (1742-1775, донской казак, предводитель Крестьянской войны 1773—1775 годов в России; выдавал себя за императора Всероссийского Петра III, 10 (21) января 1775 года был казнён на Болотной площади в Москве); Степан Тимофеевич Разин (около 1630-1671, донской казак, атаман Войска Донского, предводитель восстания 1667—1671 годов, крупнейшего в истории допетровской России; потерпел поражение и 6 (16) июня 1671 был казнен на Красной площади в Москве); Владимир Ильич Ленин (Владимир Ульянов, 1870-1924, российский революционер, крупный теоретик марксизма, создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), главный организатор и руководитель Октябрьской революции 1917 года в России, создатель первого в мировой истории социалистического государства); Юрий Александрович Николаев (1948 г.р., советский и российский актёр и телеведущий, народный артист России; наиболее известен по музыкальным телепрограммам «Утренняя почта», «Утренняя звезда», «Достояние республики»).

  3. Виктор Татарский: «17 августа исполнилось 60 лет со дня рождения Муслима Магомаева. Поздравляя Муслима Магометовича с юбилеем, я хочу познакомить его и вас с письмом 17-летней Людмилы - с письмом, связанным с одной из песен репертуара певца». «...воспоминания о прошедшем не только интересны, но и очень полезны молодым, и я хочу сказать спасибо за давние песни, за добрую память. Мне уже кажется иногда, что я родилась давно - настолько ясно представляется мне по письмам жизнь, в которой я не жила. И я хочу рассказать историю, связанную с песней. Это было в августе прошлого года в Московском университете. Я познакомилась там со многими людьми. И вот однажды зашёл у нас разговор с одним 28-летним аспирантом. Он 8 лет живёт в нашей стране, подходит время ему возвращаться домой, но он хочет принять наше подданство. Я знаю, немало людей остаётся жить в другой стране, и только спросила: “И вы не будете жалеть о своей Родине?”, а он сказал: “А Родина там, где человеку лучше”. Я начала спорить, убеждать его, а он снисходительно усмехнулся: “Ты ещё совсем юная, жизни не знаешь. Все хотят жить там, где им лучше: и они, - он кивнул головой на проходящих мимо людей, - и они, - махнул рукой на портреты, - и даже он”, - и щёлкнул пальцами по фотографии Магомаева в журнале, лежавшем на столике. Прошло несколько месяцев, и однажды я услышала песню “Во все века и времена”. Кстати, в исполнении Муслима Магомаева. Это был ответ тому человеку, мне хотелось, чтобы он услышал эту песню». Песня «Во все века и времена». Композитор Оскар Фельцман. Поэт Роберт Рождественский. Исполняет Муслим Магомаев. Запись 1972 года. 17 августа 1942 года родился советский, азербайджанский и российский эстрадный и оперный певец (баритон), композитор, киноактёр; народный артист СССР, народный артист Азербайджанской ССР Муслим Магометович Магомаев. К 60-летию Муслима Магомаева.

  4. Виктор Татарский: «26 августа 1982 года, 20 лет назад, скончалась польская эстрадная певица, любимая миллионами людей в России, в Советском Союзе, Анна Герман. Во “Встрече...” голос Анны звучит 35 лет. Пожалуй, почти все песни её репертуара мы с вами слышали, и не однажды, но вот в этом письме - письме Дмитрия Владимировича Пахомова из Тамбова - речь идёт о песне Анны Герман, ещё не звучавшей у нас». «...года два назад в приложении к газете “Труд” “Деловой вторник” была опубликована статья Дмитрия Шеварова о творчестве Анны Герман. Какое-то время она жила с матерью в Ургенче, в Средней Азии. Автор статьи пишет, что он побывал там в 1970-х годах, и в одном из магазинов “Культтовары” кто-то поставил на проигрыватель пластинку Анны Герман с песней:
    “Сходятся синие сумерки,
    Полные тихими думами.
    Так, почему-то, особенно
    В сумерки хочется счастья”
    .
    Мне глубоко запали в душу эти слова, но я никогда не слышал эту песню. Прошу вас найти её и передать в память об Анне Герман»
    . Виктор Татарский: «Дмитрий Владимирович, передо мной статья Дмитрия Шеварова из газеты “Труд”, та публикация, о которой вы пишете. Она из рубрики “Добрые лица двадцатого века”, как назвал её автор. “Музыка может быть одновременно и деликатной, и точной. Как и голос.
    Сходятся синие сумерки,
    Полные тихими думами.
    Так, почему-то, особенно
    В сумерки хочется счастья
    .
    Голос хрустальной чистоты и домашнего тепла - голос Анны Герман. «Русский народ - народ сердца, даже если это сердце озлоблено», - писал когда-то философ Иван Ильин. Какая-то загадка есть в том, что в 1970-е годы сердечность русской песни мало кто выразил так, как это удалось польской певице Анне Герман. Ни фальшь, ни официальщина, ни пафос - ничего ложного не пристало к её песням. В них всегда поражает бережное отношение к слову, безупречное чувство русского языка, его полутонов, мягкости и протяжности. Предки Анны по отцовской линии были голландцами, по материнской - немцами. В 1930-е годы родители Ани оказались в среднеазиатском городке Ургенче, здесь в 1936 году и родилась Аня. Отца арестовали, когда ей было чуть больше года, он погиб в лагере. Слава пришла к Анне Герман после песни «Танцующие Эвридики». В 1967 году выступление в парижском зале «Олимпия», фестиваль «Сан Ремо», премия «Оскар», гастроли в Италии, и вдруг - нелепая автокатастрофа. Огромной поддержкой для Анны были письма из Советского Союза, и хотя во время первых гастролей в СССР Анна пела только по-польски, её у нас никогда не считали чужой, заграничной певицей. Русские женщины обращались к ней в письмах «Здравствуй, дочка!» Мне кажется, - пишет Дмитрий Шеваров, - что все мы остались в огромном долгу перед Анной Герман. Жаль, что среди множества премий, учреждённых в последние годы, нет премии имени Анны Герман - за доброту, нравственную силу песни, высокую интеллигентность исполнения. Впрочем, возникла бы проблема: а кому сейчас можно присудить такую премию? В далёком от Варшавы маленьком Ургенче, в тесном магазинчике «Культтовары», кто-то поставил на проигрыватель новую пластинку:
    Тают минуты бесценные,
    Тают, необыкновенные...
    Что же ты их теряешь?
    Может быть, ты не знаешь -
    В сумерки хочется счастья.

    Сквозняк качал пыльную занавеску, дремал старик в тени на ступеньках, в открытых дверях магазинов стояли дети и слушали. Был конец августа”
    »
    . Песня «Сумерки». Композитор Игорь Якушенко. Поэт Лев Ошанин. Исполняет Анна Герман. Инструментальный ансамбль «Мелодия» под управлением Георгия Гараняна. Запись 1979 года. 26 августа 1982 года ушла из жизни советская и польская певица, поэт и композитор, известная исполнительница песен на разных языках мира, в первую очередь на польском и русском, лауреат многих национальных и международных фестивалей, в том числе в Монте-Карло, Сан-Ремо, Неаполе, Виареджо, Каннах, Сопоте Анна Герман (1936-1982). Памяти Анны Герман.

    Упоминаемые персоны: Дмитрий Геннадьевич Шеваров (1962 г.р., российский журналист, эссеист, прозаик, литературный критик, член Союза писателей Москвы; многолетний слушатель и неоднократный участник «Встреча с песней», автор публикаций о передаче и Викторе Витальевиче Татарском); Иван Александрович Ильин (1883-1954, русский философ, правовед, писатель, публицист и общественный деятель; доктор государственных наук, профессор).

  5. Автор письма: Алла Ивановна Мазуру, Волгоград, «...в августе этого года 65 лет, как погиб мой отец, Иван Григорьевич Волков. После окончания Донецкого горного института судьба занесла его в Ашхабад, где в то время моя мама училась в фельдшерской школе. В 1936 году они уехали на остров Челекен, папа работал на озокеритном руднике, а мама - на фельдшерском участке. Товарищи по работе уважали папу, называли его “наш Цицерон”. В 1937 году он был арестован как враг народа. Перед этим у него было предчувствие, и он настоял, чтобы мама уехала к своим родителям. Папа выбросился в Каспий, когда его везли на пароходе вместе с другими врагами народа. Он был очень весёлым, жизнерадостным человеком. Когда на экраны вышел фильм “Весёлые ребята”, папа часто напевал песни из этого фильма...» Танго «Сердце» из кинофильма «Весёлые ребята» (1934 год, режиссёр Григорий Александров). Композитор Исаак Дунаевский, автор аранжировки Фрэнсис Салаберт (Francis Salabert). Поэт Василий Лебедев-Кумач. Исполняет Пётр Лещенко. Оркестр. Дирижёр Макс Гёнигсберг-Альбахари. Грампластинка 1936 года***.

  6. Автор письма: Виктор Васильевич Ожиганов, город Старый Оскол, Белгородская область, «...октябрь 1966 года, Тбилиси, свадебное путешествие. Мы стоим возле киоска с пластинками, деньги кончились, остался один рубль. Я предложил истратить его на телеграмму родителям, чтобы прислали нам немного денег - впереди было Черноморское побережье, мы до этого никогда не были на море, а Люда вдруг предложила: “Давай купим пластинку!” Я стал возражать, доказывать, что телеграмма важнее. Девушка-продавец спросила, из-за чего у нас спор. Мы объяснили, что мы туристы из Сибири, у нас свадебное путешествие, и остался один рубль, жена хочет купить пластинку, а я говорю, что надо дать телеграмму. На пластинке было четыре песни в исполнении болгарской певицы Маргареты Николовой****, но одна понравилась нам больше всех, название не помню, возможно, “Осень”, начинается она так:
    “Скоро осень, за окнами август,
    От дождя потемнели кусты...”

    Я протянул девушке-продавщице рубль, но она не взяла его, а что-то написала на конверте с пластинкой. Это было пожелание счастья по-русски и по-грузински и адрес девушки. Прошло 35 лет, у нас выросли четыре сына и две дочери, к сожалению, пластинка и конверт с адресом не сохранились, но я помню, что фамилия девушки Чанчибадзе, имя, кажется, Нина, жила она в Тбилиси, в районе Дигоми, на улице Чавчавадзе. Если в Тбилиси вдруг слушают “Радио России”, то передаём ей привет и наилучшие пожелания. Если она захочет нам написать или, ещё лучше, приехать к нам в гости, будем очень рады. А на тот рубль мы всё-таки дали телеграмму, и в Гаграх получили из дома деньги, а по приезде домой нагоняй за чрезмерную расточительность»
    . Песня «Август». Композитор Ян Френкель. Поэт Инна Гофф. Исполняет Маргрета Николова (Маргрет Николова, Маргарет Николова). Запись 1967 года.

  7. Виктор Татарский: «Наш слушатель из Польши, из города Скерневице Георгий Сухно пишет о судьбе польского композитора и певца Альберта Гарриса. Он был автором песни военных 1940-х годов “На полянке возле школы встали танки на привал”, она не раз звучала во “Встрече...” в исполнении Георгия Виноградова. Недавно у нас была “Прощальная песенка” Львовского джаза в исполнении Альберта Гарриса. Сегодня мы вспомним танго “Забвение”, очень популярное у нас в 1940 году, его также пел Гаррис. Георгий Сухно сопровождает своё послание таким пояснением: “...все эти сведения из статьи Томаша Лерского передал их мне на Польском радио Ян Загозда. Сведения об Альберте Гаррисе бесполезно искать в музыкальных лексиконах и энциклопедиях. Собственно, сам герой, композитор, певец и в какой-то степени литератор, фигура несколько загадочная и таинственная. В течение долгих лет он был обречён на забвение из-за того, что в годы сталинизма тайно эмигрировал из Польши. Альберт Гаррис родился в Варшаве в 1911 году, в 1933 стал записываться на студии фабрики грампластинок «Кристалл-Электро»*****. Его репертуар был типичным для тех лет, то есть, танго - ритм в то время царствующий, английские медленные вальсы, а также англо-американские танцы - слоу-фоксы и фокстроты. Свои песни он начал сочинять в 1934-м. Вершина его карьеры - 1936-й - 1939-й годы. Трудно подсчитать, сколько он записал тогда пластинок, наверное, их было несколько сотен. Альберт Гаррис занял одно из первых мест среди польских эстрадных вокалистов. В 1940 году он во Львове выступает с оркестром Генриха Варса, гастролирующего в то время по всем городам Советского Союза. Когда во Львов пришли немцы, Гаррис перебрался в глубину России. Судьба его в этот период малоизвестна. Известно лишь, что в 1944 году по заказу Союза польских патриотов он вместе со своим братом Мечиславом записал в студии Апрелевского завода несколько пропагандистских пластинок в сопровождении оркестра Эдди Рознера. Эти пластинки позже передавались на радиостанции «Пчёлка» в Люблине. После войны Альберт Гаррис выступал с сольными концертами в варшавском «Кафе Фогг»****** на улице Маршалковской. В 1950-м он очутился в Стокгольме, позже покинул Швецию, выехал сначала в Венесуэлу, оттуда - в Соединенные Штаты, там в середине 1970-х годов, всеми забытый, он скончался”». Танго «Забвение». Композитор Генрих Варс (Хенрик Варс, Henryk Wars). Поэт Феликс Конарский (Feliks Konarski) - псевдоним Реф-Рен (Ref-Ren). Исполняют Альберт Гаррис и Львовский теа-джаз под управлением Генриха Варса. Грампластинка 1940 года.

    Упоминаемые персоны: Георгий Павлович Виноградов (1908-1980, советский певец (лирический тенор), заслуженный артист РСФСР); Томаш Лерский (Tomasz Lerski, 1969 г.р, польский историк, журналист, драматург, автор книг по истории Варшавы и истории культуры; варшавский филофонист, автор материалов в польских изданиях, в частности - в газете «Gazeta Wyborcza», об известных музыкантах 1930-х - 1940-х годов Генрихе Варсе, Альберте Гаррисе, Эдди Рознере, Петре Лещенко, Мечиславе Фогге); Ян Загозда (Jan Zagozda, 1930 г.р., сотрудник польского радио, радиоинженер, филофонист и журналист); Мечислав Гаррис (1901-1990, младший брат Альберта Гарриса; известный польский певец, гитарист, пианист, аранжировщик); Эдди Игнатьевич Рознер (Адольф Игнатьевич Рознер, 1910-1976, джазовый трубач, скрипач, дирижёр, композитор и аранжировщик, живший и работавший в Германии, Польше и СССР; заслуженный артист Белорусской ССР, один из наиболее популярных джазовых артистов в Советском Союзе).

  8. Виктор Татарский: «16 августа исполнилось 15 лет со дня кончины Андрея Александровича Миронова». Автор письма: Нина Плеханова, Санкт-Петербург, «...талант Андрея Миронова поистине был солнечным, он согревал нас, его зрителей, придавал нам силы. В финальных кадрах своего последнего фильма “Человек с бульвара Капуцинов”******* Андрей, глядящий на нас с экрана, словно бы говорит нам, что жизнь прекрасна, потому что её всегда освещает солнце искусства. Солнцем искусства остаётся Андрей Миронов. Я видела его в спектаклях, которые были в гастрольной афише в последний приезд с ним Театра сатиры в Ленинград. Андрей Александрович Миронов всегда будет с нами». Песня-романс «Песня о городе» («Песня Маркиза», «Что будет, то и будет») из кинофильма «Достояние республики» (1971 год, режиссёр Владимир Бычков). Композитор Евгений Крылатов. Поэт Белла Ахмадулина. Исполняет Андрей Миронов. 16 августа 1987 года ушёл из жизни советский актёр театра и кино, артист эстрады, народный артист РСФСР Андрей Александрович Миронов. Памяти Андрея Миронова (1941-1987).

Завершая 881 выпуск «Встречи с песней», Виктор Татарский говорит: «...благодарю Гостелерадиофонд, сотрудников отдела писем “Радио России”, а также координатора передачи Анастасию Кузнецову и звукорежиссёра Дмитрия Трухана. До встречи в следующую субботу, 31 августа. Всего доброго».

Примечание: * имя дирижёра не Осип, а Онисим. Онисим Михайлович Брон (1895–1975) - русский советский дирижёр. С 1937 по 1944 годы был дирижёром Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова, с 1944 по 1948 годы - художественным руководителем и главным дирижёром Белорусского театра оперы и балета. В 1948 году Онисим Брон стал художественным руководителем Оперного ансамбля Всесоюзного радиокомитета, с которым сделал запись ряда опер, получивших высокую оценку не только современников, но и в XXI веке. Так, в частности, о записи «Золушки» музыкальный журналист и критик Андрей Хрипин отмечает: «Удивительно, как в те “глухие” годы дирижёру Онисиму Брону, даже несмотря на несколько брутальную манеру игры оркестра Всесоюзного радио, удалось тем не менее впечатляюще передать многие составляющие россиниевского стиля, в том числе знаменитые “шампанские” свойства этой музыки». С 1952 по 1956 годы Онисим Михайлович Брон возглавлял Ансамбль советской оперы Всероссийского театрального общества (ВТО). Помимо работы с оркестрами был педагогом в Киевской (с 1930 по 1932 годы) и Минской (с 1945 по 1948 годы) консерваториях, а позднее - в ГИТИСе.

Примечание: ** слово БОМЖ может быть написано прописными буквами (как аббревиатура), однако данный вариант является канцелярским (употребимым в официально-деловой речи), причём в этом случае БОМЖ - неизменяемое слово. В значении «лицо без определенного места жительства, бродяга» слово бомж пишется строчными буквами и склоняется. Правильны в произношении оба варианта: бомжи и бомжи.

Примечание: *** по уточнённой филофонистами информации, грампластинка с записью танго «Сердце» в исполнении Петра Константиновича Лещенко, была выпущена фирмой Columbia не в 1937 году, а годом ранее.

Примечание: **** впервые песня «Август» в исполнении Маргреты Николовой была издана на грампластинке в 1967 году - болгарская фирма «Балкантон» выпустила миньон (ВТМ 5944) с четырьмя песнями Маргреты, среди которых была и «Август», а в Советском Союзе на рубеже 1967 - 1968 годов вышла маленькая гибкая грампластинка «Фестиваль “Дружба-67”» (ГД 000799-800), на конверте которой сказано: «16 ноября 1967 года открылся II Международный конкурс-фестиваль современной эстрадной песни “Дружба”, в котором приняли участие молодые певцы социалистических стран. Первый этап этого конкурса состоялся в Москве, следующие пройдут в Варшаве, Будапеште, Праге, Берлине и Софии. По условиям соревнования, каждый из его участников должен исполнить одну песню композитора той страны, в которой происходит фестиваль и одну песню своей родины... Итак, московский этап конкурса “Дружба” окончен. Подведены итоги. Первой премии удостоена болгарская певица Маргарет Николова, которая с успехом исполнила песню советского композитора Я. Френкеля на слова И. Гофф “Август”». Более ранней записи песни «Август» в исполнении Маргрет Николовой, относящейся к 1966 году, как сказано в письме во «Встречу с песней» Виктора Ожиганова, не выявлено ни в советской, ни в болгарской дискографиях певицы.

Примечание: ***** «Кристалл-Электро» («Cristal-Electro») - частная фабрика граммофонных пластинок, основанная в 1931 году в Варшаве.

Примечание: ****** «Кафе Фогг» (Cafe Fogg) было открыто в 1945 году в Варшаве Мечиславом Фоггом (Mieczysław Fogg, 1901-1990), популярным польским эстрадным певцом, «долгожителем польской эстрады», начавшим концертную деятельность в 1928 году, а в период немецкой оккупации Варшавы принимавшим участие в антифашистском сопротивлении, участвовавшим в Варшавском восстании 1944 года (и в 1989 году удостоеным звания «Праведник мира»), за 60-летнюю карьеру давшем более 16 000 концертов. «Кафе Фогг» находилоась в разрушенном здании, выходящем окнами на Маршалковскую улицу (Маршалковская, 119). Помимо предложения кофе и пирожных - редкой роскоши по тем временам - кафе служило местом встреч для людей, которые искали своих близких после жестокой войны. Здесь выступали как сам Мечислав Фогг, так и Альберт Гаррис и здесь в исполнении Мечислава Фогга многократно звучала одна из самых популярных песен его репертуара на музыку и стихи Альберта Гарриса - «Песня о моей Варшаве» (Piosenka o mojej Warszawie):


Примечание: ******* советский комедийный вестерн 1987 года режиссёра Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» был снят по сценарию Эдуарда Акопова. Премьерный показ фильма состоялся 22 июня 1987 года в ленинградском кинотеатре «Колизей» на кинофестивале «Мосфильм-87». В широкий прокат картина вышла 31 августа 1987 года. За год проката фильм посмотрели 60 миллионов зрителей.

Веб-архив благодарит радиослушательницу из Москвы Наталию Васильченко, участницу Сообщества «Встреча с песней» социальной сети «ВКонтакте», за помощь в расшифровке 881 выпуска передачи.

Выпуск 881 передачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире «Радио России» 24 августа 2002 года.



Выпуск 880Выпуск 882
Хронология выпусков передачи «Встреча с песней»
Новости сайта: @RETROportalRU
ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

Ваши отзывы, предложения, замечания пишите на электронную почту: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Яндекс.Метрика
Карта сайта Подробно о сайте
© RETROPORTAL.ru     2002 – гг.