Навигация по архиву:
Поиск по архиву:
Выпуски передачи:
Сообщество «ВКонтакте»:
«Встреча с песней»
Веб-архив радиопередачи
Выпуск 1458
(11 февраля 2023 года)
-
Виктор Татарский: «80 лет назад, в первых числах февраля 1943 года победой Красной армии завершилась Сталинградская битва. Войска Юго-Западного фронта, командующий генерал-полковник Ватутин и Сталинградского фронта, командующий генерал-полковник Ерёменко окружили в районе Сталинграда 22 дивизии фашистов - 330 тысяч человек, отразив попытку противника освободить окружённую группировку, советские войска ликвидировали её. В начале февраля 1943 года остатки 6-й немецкой армии - 91 тысяча человек, во главе которой был генерал-фельдмаршал фон Паулюс, сдались в плен. Письмо от участника Сталинградской битвы Ивана Ивановича Манакина* из Самары: “...в течение двухсот дней на огромной территории под Сталинградом шли напряжённые бои, в которых участвовало более двух миллионов человек. Горела земля, плавились камни, кипела Волга от снарядов... Но Сталинград сражался, выстоял и победил! Сталинградская победа похоронила миф о непобедимости германской армии. Я участвовал в Сталинградской битве около шести месяцев. Был тяжело ранен, истекал кровью, не мог подняться, жизнь была на волоске... Зима в тот год была очень морозная. Но на моё счастье оказалась около меня хрупкая девушка Маша - санинструктор, которая на плащ-палатке оттащила меня в безопасное место и оказала помощь...”»**. Песня времён Великой Отечественной войны «Сталинградский утёс» («Есть на Волге утёс, он бронёю порос») на мотив песни о Степане Разине «Есть на Волге утёс». Автор музыки неизвестен. Поэт Борис Палийчук***. Исполняет Алексей Королёв. К 80-летию победы Красной армии в одном из важнейших и крупнейших генеральных сражений Второй мировой и Великой Отечественной войн - Сталинградской битве (2 февраля 1943 года). День окончания Сталинградской битвы является одним из дней воинской славы России.
Упоминаемые персоны: Николай Фёдорович Ватутин (1901-1944, советский военачальник, генерал армии; в годы Великой Отечественной войны возглавлял войска Воронежского, Юго-Западного и 1-го Украинского фронтов до своей гибели в 1944 году; Герой Советского Союза (посмертно)); Андрей Иванович Ерёменко (1892-1970, советский военачальник, в период Великой Отечественной войны возглавлял наибольшее количество фронтов среди маршалов Советского Союза - девять раз (всего командовал восемью фронтами); Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза, Герой ЧССР); Фридрих Вильгельм Эрнст Паулюс (Friedrich Wilhelm Ernst Paulus, 1890-1957, немецкий военачальник, командующий 6-й армией, окружённой и капитулировавшей под Сталинградом; один из авторов плана Барбаросса; в отдельных источниках встречается написание фамилии Паулюса с добавлением предиката фон, что неверно, поскольку Паулюс не являлся по своему происхождению аристократом и никогда не использовал такую приставку к своей фамилии).
-
Автор письма: Елена Панкратова, Архангельск, «...праздники - это субботы, когда в эфире “Встреча с песней”...». «Романс Владимира» («О, дай мне забвенье, родная») из I действия оперы «Дубровский». Композитор Эдуард Направник. Автор либретто Модест Чайковский по мотивам романа Александра Пушкина «Дубровский». Исполняет Сергей Лемешев. Оркестр Большого театра. Дирижёр Александр Мелик-Пашаев. 10 февраля (29 января по старому стилю) 1837 года в возрасте 37 лет от смертельного ранения, полученного на дуэли, скончался величайший национальный русский поэт, драматург и прозаик, основоположник современного русского литературного языка, литературный критик и теоретик литературы, историк, публицист, журналист, один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века Александр Сергеевич Пушкин. 10 февраля - День памяти Александра Пушкина (1799-1837).
Упоминаемая персона: Александра Петровна Мелентьева (мама Елены Панкратовой, «...моя мама относится к поколению, пережившему войну, тяготы послевоенного времени. Много лишений досталось ей в жизни, но природная ответственность, терпение, умение ценить прекрасное (она знает все оперы и их авторов), сохранили у неё светлую голову. Праздники - это субботы, когда в эфире “Встреча с песней”. Не пропущено ни одной “Встречи...”! А потом несколько дней воспоминания об услышанном. Я прошу вас в честь Александры Петровны Мелентьевой пусть прозвучит Ария Владимира из оперы “Дубровский” над портретом матери»).
-
Автор письма: Нина Ивановна Восходова, село Маганск, Красноярский край, «...детство моего отца прошло в Нижнем Новгороде, где его семья посещала оперные спектакли и слышала Шаляпина. После революции мой дед с младшими детьми перебрался на Алтай. Отец полюбил природу горного Алтая и остался там. Он был учителем в сельской школе. Осенью 41-го ушёл на фронт и погиб в 44-м. У него был большой набор пластинок, в основе с оперной музыкой и романсами. Очевидно, Шаляпин был его любимым певцом, потому что он преобладал среди исполнителей. Мы с подружкой часто слушали патефон и таким образом две деревенские девочки полюбили оперу. Прошу найти запись, которую позднее я никогда не слышала. Это в исполнении Шаляпина “Персидская песня”, из которой я запомнила только фразу, пропетую очень выразительно: “О! Если б навеки так было!..”». Романс «Клубится волною кипучею Кур» («Персидская песня №9»). Композитор Антон Рубинштейн. Поэт Мирза Шафи Вазех, перевод на немецкий Фридриха Боденштедта с последующим переводом на русский язык Петра Чайковского. Исполняет Фёдор Шаляпин. Запись 1931 года. 13 февраля 1873 года родился русский оперный и камерный певец (высокий бас), который в разное время был солистом Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера; первый народный артист Советской Республики, в 1918—1921 годах - художественный руководитель Мариинского театра Фёдор Иванович Шаляпин. Артист сумел соединить в своём творчестве «прирождённую музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актёрское мастерство». Фёдор Шаляпин оказал большое влияние на мировое оперное искусство; в разное время увлекался живописью, графикой, скульптурой, снимался в кино. К 150-летию со дня рождения Фёдора Шаляпина (1873-1938).
-
Автор письма: Владимир Кравченко, станица Нововеличковская, Краснодарский край, «...16 февраля 1919 года не стало звезды немого кино Веры Холодной. Ей было 26 лет. По воспоминаниям её современников, в том числе, Александра Николаевича Вертинского, она была необыкновенной актрисой, необыкновенной женщиной и, судя по всему, первой в истории мирового кинематографа кинозвездой. Американские кинозвёзды появились только в 1920-х годах. Александр Николаевич Вертинский посвятил Вере Холодной три песни. Две из них - “Лиловый негр” и “Ваши пальцы пахнут ладаном” звучали во “Встрече...” Третью же - “Маленький креольчик” я не слышал никогда. Перефразируя слова Антуана де Cент-Экзюпери, “достаточно услышать песню XVI века, чтобы понять, как низко мы пали”, можно сказать, как низко пала наша эстрада по сравнению с творчеством Веры Холодной и Александра Вертинского». Песня «Маленький креольчик». Автор музыки и стихов Александр Вертинский. Исполняет Александр Вертинский. Грампластинка 1931 года. Песня «Маленький креольчик», посвящённая актрисе Вере Холодной, была написана Александром Вертинским в 1916 году.
Упоминаемые персоны: Вера Васильевна Холодная (1893-1919, русская актриса немого кино; за сравнительно недолгий период кинокарьеры, начавшийся в 1914 году и продолжавшийся вплоть до смерти актрисы в 1919 году, Вере Холодной удалось стать самой знаменитой киноактрисой своего времени - она вошла в историю как «королева экрана» кинематографа России начала XX века); Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (Antoine Marie Jean-Baptiste Roger vicomte de Saint-Exupery, 1900-1944, французский писатель, поэт, эссеист и профессиональный лётчик; фраза мастера философского афоризма Антуана де Сент-Экзюпери в оригинале была такой: «Достаточно услышать любую народную песню XV века для того, чтобы понять, как низко мы пали»).
-
Автор письма: Ирина Павловна Оленева, Санкт-Петербург, «...моя судьба сложилась так, что я очень давно не была в Краснодаре. Всё чаще стали вспоминаться слова Александра Вертинского: “Все пальмы мира, все закаты и рассветы я отдал бы за один самый пасмурный день на моей родине”****. И наконец я побывала в родном городе. Посетила нашу первую учительницу Нину Алексеевну Сорокину, учительницу литературы Галину Семёновну Конькову, встречалась с одноклассниками. Нас прекрасно учили! Все мы закончили институт и большая группа выпускников поступила в Московский инженерно-физический институт. Для всех выпускников, учителей и учеников 36-й школы Краснодара***** передайте, пожалуйста, песню из фильма “Доживём до понедельника”. Всем им я желаю счастья в новом году». Песня «В этой роще берёзовой» («Иволга») из кинофильма «Доживём до понедельника» (1968 год, режиссёр Станислав Ростоцкий). Композитор Кирилл Молчанов. Поэт Николай Заболоцкий. Исполняет Вячеслав Тихонов. 8 февраля 1928 года родился актёр кино и озвучивания, Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Государственной премии СССР, Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых, премии Ленинского комсомола и Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко, кавалер ордена Ленина Вячеслав Васильевич Тихонов. В кинофильме «Доживём до понедельника» Вячеслав Тихонов сыграл роль учителя истории Ильи Семёновича Мельникова. К 95-летию со дня рождения Вячеслава Тихонова (1928-2009) .
Упоминаемые персоны: Нина Алексеевна Сорокина (учительница начальных классов школы №36 Краснодара); Галина Семёновна Конькова (учительница литературы школы №36 Краснодара); Александр Николаевич Вертинский (1889-1957, русский и советский эстрадный артист, киноактёр, композитор, поэт и певец, кумир эстрады первой половины XX века, лауреат Сталинской премии II степени).
-
Автор письма: Валентина Николаевна Кириллова, Оренбург, «...моя молодость пришлась на время “оттепели”. Мы стали свободнее, стали появляться пластинки, за которыми мы стояли в очередях. Но того, чего не было в продаже, можно было приобрести кустарного производства, так называемого “на рёбрах”. Среди пластинок у меня была “рёберная пластинка” с танго Строка “Голубые глаза”. Её очень часто ставили на патефон и в конце концов она сломалась. У меня есть альбом Строка, но там это танго без слов. Но ведь была же, хоть и “рёберная пластинка”, со словами! Очень вас прошу - найдите это танго со словами. “Голубые глаза” очень красивая песня». Танго «Голубые глаза». Автор музыки и слов Оскар Строк. Исполняет Пётр Лещенко. Оркестр под управлением Франка Фокса. Грампластинка 1933 года.
-
Авторы письма: Клара Монтейфель и Капитолина Платонова, город Орёл, университет имени Тургенева, «...пишут это письмо две студентки третьего курса. Мы, можно сказать, напросились в гости к родственнице одной из нас, которая уже несколько лет живёт в Париже, недалеко от бульвара Монпарнас. И вот мы в столице Франции. От аэродрома в город идёт гладкая магистраль, по обеим сторонам усаженная деревьями. Вдали показалась величественное и вместе с тем лёгкое, воздушное строение. Это Собор инвалидов. Проезжая на автобусе через Сену по мосту Александра, мы увидели Собор Парижской Богоматери. Останавливаемся у Лувра. В этом дворце хранится “Мона Лиза” Леонардо да Винчи. Затем мы направились к парку Тюильри. У входа в парк увидели табличку, на которой было написано, что на месте парка некогда высился дворец императорской семьи, но в 1871 году он был уничтожен пожаром. На Площади Согласия белел каменный обелиск, а ещё дальше в дымке проступала Эйфелева башня с её ажурной архитектурой. В последний день нашего пребывания в Париже мы решили посетить знаменитый ресторан Куполь. Там в этот вечер пела Мирей Матье. Эта изящная миниатюрная женщина покорила всех красотой и силой своего голоса. С большим уважением и пожеланием бодрствовать и “держать свой светильник зажжённым”. Клара Монтейфель и Капитолина Платонова, город Орёл, университет имени Тургенева». Песня «Последний вальс» («La dernière valse»). Композитор Лес Рид (Les Reed). Поэт Юбер Итье (Hubert Ithier). Исполняет Мирей Матье (Mireille Mathieu). Запись 1967 года.
-
От автора передачи: песня «Я люблю...» («I Do, I Do, I Do, I Do, I Do»). Авторы песни Бенни Андерссон (Benny Andersson), Бьорн Ульвеус (Bjorn Ulvaeus) и Стиг Андерсон (Stig Anderson). Исполняет группа «АББА» («ABBA»). Запись 1975 года.
Примечание: * цитата из «Самарской газеты» от 26 мая 2015 года: «Посёлок Кряж стоит в стороне от центра Куйбышевского района. Раньше, когда работал совхоз, здесь была хорошо развитая социальная инфраструктура - баня, детский сад, столовая, стадион, клуб, а ещё жители гордились тем, что у них есть своя достопримечательность - сквер, в центре которого памятник “Скорбящей матери”. - Здесь лежит земля с Мамаева кургана, - рассказала член ОСМ “Озёрный”, председатель совета МКД Людмила Чичкина. - Её привёз из Волгограда участник Сталинградской битвы Иван Иванович Манакин, а ещё на митинге 9 Мая каждому нашему ветерану капсулы со священной землей дали».
Примечание: ** повтор фрагмента кадра из 894 выпуска «Встречи с песней» от 8 февраля 2003 года.
Примечание: *** в некоторых источниках автором стихов песни «Сталинградский утёс», написанных в 1942 году, указан советский писатель, сценарист и поэт, участник Великой Отечественной войны Борис Дмитриевич Палийчук (1913-1995).
Примечание: **** цитату из автобиографической книги Александра Вертинского «Дорогой длинною» (воспоминания, стихи и песни, рассказы, зарисовки, размышления, письма) И.П. Оленева указывает в сокращении. Полный авторский текст А.Н. Вертинского: «Все пальмы, все восходы, все закаты мира, всю экзотику далёких стран, всё, что я видел, всё, чем восхищался, - я отдаю за один самый пасмурный, самый дождливый и заплаканный день у себя на родине!.. А к этому я согласен прибавить ещё весь мой успех, все восторги толпы, все аплодисменты, все цветы, все деньги, которые я там зарабатывал. Всё, всё, всё, ибо всё это мне было не нужно. Лучше быть бедняком на родине, чем богачом на чужбине».
Примечание: ***** в настоящее время краснодарская школа №36 - Екатерининская гимназия №36 (муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования, город Краснодар).
Выпуск 1458 радиопередачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире
Выпуск 1457 | Выпуск 1459 |
Намерение создать архив легендарной передачи Виктора Витальевича Татарского «Встреча с песней» неоднократно обсуждалось в интернет-сообществах. Эта идея высказывалась и в письмах, звучащих на радио. Ведь «Встреча с песней» - не только старейшая музыкальная передача страны, известная, без преувеличения, миллионам слушателей, это не только новый формат, придуманный на советском радио, но и уникальное явление в масштабах мирового радиовещания, аналогов которому просто нет. Авторская передача Виктора Татарского идёт в эфире с января 1967 года в неизменной концепции, суть которой наиболее ёмко определяет фраза: «песня в судьбе человека».
В бытность широкого распространения проводного и эфирного радиовещания, в период, когда передача звучала на волнах Первой программы Всесоюзного радио, то есть, транслировалась на территорию, превышающую географически СССР, «Встреча с песней» получала до 3 тысяч писем в месяц - рекордное количество корреспонденции среди всех передач советского радио! Она сумела пробудить у радиослушателей желание делиться с миром своими личными историями, связанными с любимой песней или памятной мелодией. И, конечно, «Встречу...» ждали, отмечая в календаре даты эфиров, чтобы в привычный вечер включить радиоприёмник и услышать... голос ведущего, который не спутать ни с каким другим. Голос, непохожий на голоса дикторов советского радио ни тембром, ни подачей. Во времена тотального официоза и шаблонных фраз, звучащих в эфире, потребность в спокойной, доверительной беседе, в искренности интонаций восполняла именно «Встреча с песней»... Именно поэтому в ней в равной степени уникальны и манера работы у микрофона Виктора Татарского, и музыкальные записи (порой раритетные), и, конечно, содержательные письма (письма-воспоминания, письма-исповеди), звучащие в передаче, без которых «Встреча с песней» просто немыслима!
Во «Встрече...» впервые зазвучали записи, которые раньше были в закрытом фонде или вообще запрещены. Нередко с большим трудом Виктору Татарскому и редакторам передачи Терезе Рымшевич и Татьяне Зубовой приходилось преодолевать цензурные запреты как в отношении тем, затрагиваемых слушателями в письмах, так и по поводу записей. Ведь, действительно, редкие фонограммы звучат во «Встрече...» и чаще всего лишь один раз за все годы существования передачи, а если и имеются повторы, то редко - раз в пять лет. Именно во «Встрече с песней» впервые в эфире отечественного радио прозвучали песни Александра Вертинского, Изабеллы Юрьевой, Вадима Козина, Аллы Баяновой, Александра Галича, Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Александра Башлачёва...
Всесоюзное радио архивировало выпуски «Встречи с песней». Многие из этих магнитофонных лент сегодня хранит Гостелерадиофонд России... Передачи периода 2000-х годов публиковал официальный сайт «Радио России». Но этот архив был безвозвратно утерян. А в настоящее время новые выпуски «Встречи с песней» доступны на сайте радиостанции, увы, лишь в течение приблизительно последнего года...
Отдельные выпуски (или их фрагменты) по мере оцифровки давних студийных лент и магнитозаписей из частных аудиоархивов время от времени публикуются на различных сайтах. Так на сайте «Старое радио» появилась коллекция «Встречи с песней» преимущественно середины - второй половины 1980-х годов. Участникам музыкальной соцсети «На завалинке» также удалось собрать часть архивных выпусков радиопередачи. Некоторое время назад сайт «MOSKVA.FM» архивировал записи «Встречи...» и, более того, предлагал текстовые расшифровки выпусков. Однако и этот архив был убран из общественного доступа... Сегодня пользователи социальной сети «ВКонтакте» могут общаться в сообществе «Встреча с песней. Автор и ведущий Виктор Татарский», созданном давней слушательницей радиопередачи Людмилой Калининой. А также слушать опубликованные самими радиослушателями аудиозаписи выпусков передачи «Встреча с песней» разных лет в сообществе «Архив радиопередачи “Встреча с песней”», созданном Сергеем Владимировым. Благодаря слушательнице Елене Маршак веб-архив пополнился целым блоком архивных аудио- и текстовых записей (с расшифровками, а также с указанием, что очень ценно, дат эфиров) многих выпусков передачи. Большую помощь в наполнении веб-архива «Встречи...» оказала член Союза журналистов РФ Надежда Ивановна Юдина из города Дятьково, любезно предоставившая бесценные тетради своей старшей подруги, слушательницы «Встречи с песней» с 1968 года, Азы Степановны Никишиной, которая многие годы методично вела записи выпусков любимой передачи. Также как это делала с 3 января 1968 года Людмила Сысуева из Свердловской области. Она передала веб-архиву свои записи о многих выпусках передачи. Филофонист Борис Щеглов поделился с веб-архивом редкими записями передачи «Встреча с песней», выходившими в эфир с 1983 по 1993 годы, а также помог уточнить значительный объём данных по выпускам разных лет. Вместе с единомышленниками - «поисковой группой из Подмосковья» (так называет их Виктор Татарский), он систематизировал из множества источников информацию о передачах «Встреча с песней», «Запишите на ваши магнитофоны» и «На всех широтах». За что ему и всем его коллегам из «поисковой группы» большое спасибо.
К середине 2019 года киноведом и редактором Еленой Бельской была завершена систематизация информации о «Встрече с песней», взятая из многих источников. Скрупулёзно, в течение нескольких лет Елене Бельской удалось собрать сведения о музыкальных произведениях, звучавших в большинстве выпусков радиопередачи, начиная с 1968 года! Этот список и стал основой веб-архива, предлагаемого вашему вниманию сайтом «Retroportal.ru». Если в информации о выпуске «Встречи с песней» указывались имя исполнителя и аккомпаниатора, то есть, представлялось возможным идентифицировать музыкальные записи и разыскать их (при отсутствии аудиозаписи самого выпуска передачи), то они становились дополнениями к тексту, переданному Еленой Бельской. Таким образом, сегодня пользователи веб-архива имеют возможность не только узнать о музыкальных произведениях, звучавших в том или ином выпуске, но и послушать архивные фонограммы...
На радийном сленге, утвердившемся ещё с советских времён, сюжеты (репортажи, интервью, комментарии), звучащие как в информационных выпусках новостей, так и в программах различной тематики, называются «кадрами». Автор и ведущий Виктор Витальевич Татарский именует «кадром» связку «письмо-песня»: завязка сюжета в содержании письма (иногда это фрагмент книги, статьи), а развязка в песне или мелодии, звучащей следом. В целях максимально подробного раскрытия информации аудиозаписи каждого выпуска «Встречи с песней», найденные на просторах глобальной сети, точно также разделены на «кадры», фрагменты. Они представлены в той же последовательности, что и в выпуске, прозвучавшем в эфире. Именно так, даже в таком виде, сохраняется (что очень важно!) драматургия выпуска, строго подчинённая авторскому замыслу.
Следует обратить внимание на то, что текстовые описания выпусков передачи могут отличаться от их звукового оригинала. В веб-архиве передачи информация по мере возможности подаётся в уточнённом и дополненном виде. Ведь поиски новых данных о названиях, об исполнителях, об авторстве тех или иных музыкальных произведений, о годах их записи никогда не прекращаются. К тому же год от года, благодаря широкому развитию сети Интернет, становится ещё больше известно о каких-то ранее неведомых моментах в биографиях творческих или политических деятелей, упоминаемых в передаче персон. В том числе в открытом доступе находится информация и об участниках «Встречи...». Как выясняется, авторы писем порой это известные в своих кругах личности, с неординарной судьбой, достойные быть героями отдельных интереснейших биографических книг!
Архив в веб-формате на страницах данного сайта представлен в виде: списка выпусков в хронологическом порядке, именного указателя, содержащего информацию о вокалистах, композиторах, поэтах, музыкантах, исполнительских коллективах, списка имён авторов писем во «Встречу с песней» и интерактивной карты писем, алфавитного перечня музыкальных произведений (другие сайты, также предлагающие к прослушиванию записи «Встречи с песней», столь развёрнутого описания содержания выпусков не имеют). Помимо этого, пользователи веб-архива могут узнать интересные факты о радиопередаче «Встреча с песней» и её создателях, прочитать интервью Виктора Татарского, статьи о передаче, опубликованные в печатных и электронных СМИ в разные годы, цитаты из книг, где она упоминается, а также познакомиться с авторами писем, помощниками и другими участниками любимой «Встречи...» - со всеми теми преданными радиослушателями, о которых сам Виктор Витальевич в одном из выпусков ёмко сказал: «...по секрету хочу сказать вам, что всех тех, кто пишет во “Встречу...” или просто слушает её, считаю лучшей частью человечества».
Для удобства навигации по веб-архиву под каждым «кадром» (фрагментом) выпуска со знаком «#» (решётка) прописаны ключевые слова (хештеги), при переходе по которым, можно сформировать подборку выпусков на определённую тему, затронутую в письмах радиослушателей и озвученную автором передачи. Кроме того, для удобства поиска по веб-архиву через поисковые системы по мере необходимости под «кадром» (фрагментом) публикуется краткая информация о персонах, как известных, так и о персонах из частной жизни авторов писем, упомянутых в этом фрагменте выпуска.
Большая благодарность всем, кто записывал на магнитофоны «Встречу с песней», сберёг эти записи, а с приходом эры цифрового звука смог оцифровать магнитофонные ленты и продолжает архивировать выпуски передачи. Если у вас имеются старые магнитофонные ленты с записями выпусков радиопередачи, личные списки песен и композиций, которые в разные годы звучали в передаче и которые отсутствуют в опубликованных выпусках на сайте архива, отклики по следам услышанной передачи, а также если вы заметили неточности в описании выпусков, располагаете иной дополнительной информацией, пишите по адресу или через формоотправитель.
Создание веб-архива «Встречи с песней» на сайте «Retroportal.ru» было начато в 2019 году с разрешения автора и ведущего радиопередачи, народного артиста России Виктора Витальевича Татарского.
При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Карта сайта Подробно о сайте