Автор письма: Алиса Лютомская, архитектор, город Орёл*, «...обращаюсь с просьбой о любимом музыкальном произведении моего отца Всеволода Всеволодовича Иванова - “Рапсодия для фортепиано и оркестра” известного американского композитора Джоржа Гершвина. Отец - учёный-востоковед, закончил Московский институт иностранных языков имени Тореза, затем аспирантуру Института востоковедения Академии наук, автор более 20 фантастических и приключенческих книг. Ближе к 50 годам увлёкся рисованием, мог без устали писать в основном пейзажи и натюрморты. Увлекался футбольными и хоккейными репортажами, болел за “Торпедо”... Долгое время после его ухода, когда у меня или у мужа возникали какие-либо вопросы, по привычке хотели позвонить отцу. Включите, пожалуйста, “Рапсодию” Гершвина в одну из “Встреч...”. Пусть она прозвучит, как знак памяти о дорогом мне человеке. С пожеланием душевного спокойствия, ваша Алиса Лютомская, архитектор, город Орёл».
Песня «Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром» («Rhapsody in Blue», «Рапсодия в блюзовых тонах», «Рапсодия в голубых тонах», «Голубая рапсодия») (фрагмент).
Композитор Джордж Гершвин (George Gershwin). Исполняет Лондонский филармонический оркестр (London Philharmonic Orchestra). Дирижёр Чарльз Герхард (Charles Gerhardt).
Автор письма: Надежда, город Пермь, «...моя мама Зинаида Ивановна Волохина всю жизнь отдала школе. Работала учителем физики в одной из пермских школ. Работа в школе была её призванием. Я помню, как мама дома готовилась к урокам. Однажды я её спросила: “Зачем тебе каждый вечер сидеть и что-то писать? Ты же и так прекрасно знаешь предмет! (Мама с красным дипломом окончила педагогический институт). Ведь законы физики не меняются!” На что мама мне ответила: “Но ведь дети-то разные”. Мама умела видеть в каждом ученике его потенциал, помогала его раскрыть. Мне многое ещё хотелось бы рассказать о маме - и о её военном детстве в посёлке Ува, это в Удмуртии, где проходил в госпитале лечение Василий Александрович Сухомлинский, в годы войны работавший в местной школе директором. Впоследствии он стал известным педагогом. И мама на всю жизнь запомнила его слова о внимании к каждому ребёнку. Прошу в память о моей дорогой маме Зинаиде Ивановне Волохиной передать песню, которую она очень любила. Это армянская песня “Ласточка”».
Старинная армянская песня «Ласточка» («Цицернак»).
Автор аранжировки Александр Долуханян. Поэт Геворк Додохян. Исполняет Павел Лисициан(на армянском языке). Академический оркестр русских народных инструментов, дирижёр Владимир Федосеев. Запись 1968 года.
Упоминаемые персоны:
Зинаида Ивановна Волохина (мама Надежды Глуховой, автора письма, учитель физики пермской школы №98 (затем школы №153), педагогический стаж Зинаиды Волохиной более 50 лет);
Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970, советский педагог-новатор, детский писатель, создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования; член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы Украинской ССР, Герой Социалистического Труда; после тяжёлого ранения в боях Великой Отечественной войны лечился и проходил период реабилитации в посёлке Ува Удмуртской Республики, с 17 июня 1942 года по 29 марта 1944 года работал директором Увинской средней школы Удмурдтской АССР; это был период становления педагогической позиции Василия Сухомлинского, сущности его педагогики и уникального опыта).
Автор письма: Пётр Григорьевич Павленко, город Батайск, Ростовская область, «...в небольшом польском городке Болеславец, бывший Бунслау, в 1813 году умер великий русский полководец Михаил Илларионович Кутузов... Мы идём к музею Кутузова. В небольшом двухэтажном здании - залы с экспозициями, раскрывающими выдающуюся заслугу полководческого искусства Михаила Илларионовича в разгроме наполеоновской армии. Перед зданием музея - сквер, в котором стоит величавый памятник Кутузову. Обелиск высотой 15 метров и с четырёх сторон громадные львы - символы могущества. На всех четырёх гранях обелиска надпись на русском и немецком языках о Кутузове с перечислением всех его титулов. Примечательно, что заслуги Кутузова перед историей настолько велики, что даже нацисты не посмели уничтожить памятник. Побывали мы на Поле солдатской Славы. Большой, в несколько гектаров участок примыкает непосредственно к дороге, по которой проходили российские богатыри двух Отечественных войн. У этой дороги захоронено сердце Кутузова и установлен памятник - надломленная стела и лавровый венок. На поле - громадный обелиск Славы советскому солдату, освободившему Европу от фашистского порабощения. Каждый, кто побывал здесь, как бы читает: два похода на Россию - один исход».
Песня «Сердце Кутузова».
Композитор Марк Фрадкин. Поэт Евгений Долматовский. Исполняет Краснознамённый ансамбль песни и пляски Советской Армии имени А.В. Александрова, солист Вадим Русланов.
28 апреля 1813 года ушёл из жизни граф, светлейший князь, русский полководец, государственный деятель и дипломат, генерал-фельдмаршал из рода Голенищевых-Кутузовых, ученик и соратник Александра Васильевича Суворова, участник русско-турецких войн, главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812 года, казанский, вятский и литовский генерал-губернатор, санкт-петербургский и киевский военный губернатор, полномочный посол в Турции, первый полный кавалер ордена Святого Георгия Михаил Илларионович Кутузов. К 210-летию со дня гибели Михаила Кутузова (1745-1813).
Автор письма: Георгий Владимирович, «...сколько раз я слышал замечательную песню Матвея Блантера и Михаила Исаковского “Катюша” в исполнении певцов и певиц разных поколений. Заинтересовался: а кто был первым? В поисках ответа отправился на просторы Интернета. Все сходятся в том, что впервые песня прозвучала в Колонном зале Дома Союзов на первом концерте Государственного джаз-оркестра СССР под управлением Виктора Кнушевицкого 28 ноября 1938 года. Что же касается первого исполнителя, точнее, исполнительницы, то называются два имени - Валентина Батищева или Вера Красовицкая. Кто же из них? Я отыскал запись пластинки журнала “Кругозор” за 1978 год**, где Матвей Блантер, который, между прочим, в 1938-м году был ещё и художественным руководителем Госджаза, рассказывает: “...и когда после нашей всей программы вышла эта девочка и спела «Катюшу», я не понял, что происходит - стон от аплодисментов! Она бедная второй раз поёт - стон! Она три раза спела, эта милая девушка. Фамилия её Батищева. Несколько лет назад, когда мне исполнилось 70 лет, она прислала телеграмму: «Ваша первая Катюша»”».
Песня «Катюша».
Композитор Матвей Блантер. Поэт Михаил Исаковский. Исполняют Валентина Батищева, Павел Михайлов и Всеволод Тютюнник. Государственный джаз-оркестр СССР под руководством Матвея Блантера. Дирижёр Виктор Кнушевицкий. Грампластинка 1939 года.
Автор письма: Сергей Николаевич Шишкин, доктор юридических наук, Санкт-Петербург, «...в 70-е годы прошлого столетия, когда я был мальчишкой, в моём родном городе Яранске Кировской области начинала свою трудовую работу группа молодых специалистов. Виталий Аркадьевич Амвросов - председатель районного суда, его супруга Лариса Константиновна, заведующая лабораторией районной больницы, Борис Васильевич Харитонов - главный санитарный врач района и его супруга, Людмила Антоновна, врач. Так получилось, что я попал в поле зрения этих добрых и отзывчивых людей. Моя мама работала секретарём в районном суде, где и проходила значительная часть моего детства (оставить меня было и не с кем). Виталий Аркадьевич Амвросов не только позволял мне там находиться, но, как старший товарищ, стал шефствовать надо мной. Именно благодаря ему я и стал юристом. Прошу вас включить для Виталия Аркадьевича, Ларисы Константиновны, Бориса Васильевича и Людмилы Антоновны песню их студенческой молодости “Пароход белый-беленький” из фильма “Коллеги” с пожеланием доброго здоровья на многие леты и благополучия».
Песня «На меня надвигается» («Палуба», «Пароход белый-беленький...») из кинофильма «Коллеги»(1962 год, режиссёр Алексей Сахаров).
Композитор Юрий Левитин. Поэт Геннадий Шпаликов. Исполняют Татьяна Никитина и Сергей Никитин.
Упоминаемые персоны:
Виталий Аркадьевич Амвросов (в 1970-е годы был председателем Яранского районного суда);
Лариса Константиновна (супруга Виталия Амвросова, заведующая лабораторией Яранской районной больницы);
Борис Васильевич Харитонов (главный санитарный врач Яранского района);
Людмила Антоновна (супруга Бориса Харитонова, врач).
Автор письма: Галина Павловна Варфоломеева, деревня Горбунки, Ломоносовский район, Ленинградская область, «...вот уже много лет Ваш голос скрашивает моё одиночество, помогает встретиться с любимыми мелодиями, услышать о жизни многих тысяч людей, написавших Вам за эти годы. Слушаю письма и с радостью узнаю, что не одинока, что есть такие же, как ты, люди, которым трудно вписаться в современную коммерческую жизнь, что не деньги всё-таки самое главное, а люди с их мыслями, чувствами, переживаниями... “Живёт моя отрада”... Может быть, и он услышит эту песню и вспомнит об учительнице из маленького гарнизона под Мурманском. По понятным причинам не называю его имени».
Песня «Живёт моя отрада» («Живёт моя красотка», «Отрада», «Удалец»).
Музыка неизвестного автора, автор аранжировки Михаил Шишкин. Поэт Сергей Рыскин. Исполняет Тамара Церетели, дуэт гитаристов Николай Алексеев и Владимир Сазонов. Грампластинка 1939 года.
В основе песни «Живёт моя отрада» стихотворение Сергея Фёдоровича Рыскина (1860-1895) «Удалец», написанное в 1882 году.
Автор письма: Николай Евгеньевич Аблесимов, доктор химических наук, профессор, Новгородская область, «Дорогой Виктор Витальевич! Вашу замечательную передачу слушаю со дня её рождения. Сейчас она как машина времени с обратным отсчётом назад, вглубь времени. Под неё очень хорошо работается над базой данных по базальтам мира для каменной... для каменной ваты и непрерывного волокна. “Встреча с песней” - для души, а база - для поддержания регулярно спадающих пенсионных штанов. За информацию мне коммерсанты кое-что приплачивают. Хочу с вашей помощью напомнить моей жене песню ленинградского барда Татьяны Виноградовой “Таруса”:
“Ты русая, действительно, русая,
Берёзами отражаясь в реке.
Ты русская, действительно, русская,
Ты музыкой плывёшь по Оке!..”
С ней связана уже наша встреча, приведшая к свадьбе в октябре 1969 года. Так что, золотая свадьба была у нас недавно. Дело было на вечеринке по случаю дня рождения девушки из строительного общежития, что на улице Свеаборгской***. Затащили меня туда друзья - студенты-журналисты, с коими жил в общежитии Ленинградского университета на Пятой линии “Васькиного острова” (Профессор! Как неучтиво! Васильевского острова. Я там тоже жил несколько лет. Ну что это?.. - В.Т.). Расстояние немалое. Вы, как ленинградец, должны это понимать. Я - исполнитель авторских песен с 1961 года служил друзьям “фоном” для застольного общения. Люба, будущая жена, случайно зашла на празднество стрельнуть сигаретку. Волосы у неё были пепельно-русые, что и подвигло меня на исполнение этой песни. Внимание обратилось на неё и... мы поженились в октябре. Так песня сделала своё светлое дело».
Песня «Таруса» («Песня о Тарусе»).
Автор музыки и стихов Татьяна Виноградова. Исполняет Татьяна Виноградова.
Запись из архива клуба песни “Восток”. Она была сделана старейшим ленинградским собирателем авторской песни Николаем Фёдоровичем Курчевым 16 февраля 1972 года на 49-м абонементном концерте клуба, проходившем в ДК работников пищевой промышленности****.
Упоминаемая персона:
Николай Фёдорович Курчев (1911-2006, специалист в области радиофизики, с 1937 года - сотрудник Научно-исследовательского института телевидения; во время Великой Отечественной войны служил в радиобатальоне и в истребительном авиационном корпусе, награждён орденами и медалями; альпинист-инструктор (работал в альплагерях радистом до 1990 года); собрал хроникальную информацию о песенных событиях в Ленинграде и в других городах: за многие годы у Николая Курчева образовался огромный архив, состоящий из магнитофонных записей, информационных и фотоматериалов, газетных и журнальных публикаций об авторской песне; был членом оргбюро Первого Ленинградского конкурса самодеятельной песни, состоял в Советах клубов песни «Восток» и «Меридиан» с начала их деятельности, возглавлял магнитофонные секции этих клубов; составитель сборников песен самодеятельных авторов; как отмечали члены клуба песни «Восток», «если, по словам В. Белинского, “вся русская литература вышла из гоголевской шинели”, то вся историография авторской песни началась с конца 1930-х годов Николаем Курчевым. Все остальные историографы и библиографы авторской песни - это его ученики»; фонотека и архив Николая Фёдоровича Курчева широко используются любителями авторской песни «для составления авторских и сборных компакт-кассет и лазерных дисков, а также - для перезаписи, для помощи в подготовке книг по авторской песне»; в 2001 вышла книга «Горы в наших сердцах!», - итог более чем шестидесятилетнего собирательства Николаем Курчевым альпинистского фольклора).
Автор письма: Марк Шпилька, город Орёл, «...я был в командировке в Греции и мне в руки попала греческая купюра с изображением какого-то военного. Мне стало любопытно, кто же это. Оказалось, это Теодорос Колокотронис, главнокомандующий войсками в ходе Греческой освободительной революции. В 1822 году его войска разгромили турецкую армию. После победы, его потянуло в политику, но он был посажен в тюрьму правительством, которое сам же и спас. Когда в военных действиях Греческой армии наметился перелом и противник стал одолевать её, Колокотрониса снова выпустили на поле боя. В очередной раз, разбив врага, он от лица Греции обратился к Англии с просьбой о защите. Англичане помогли, но так, что значительная часть греческих культурных ценностей, оказалась на берегах Туманного Альбиона. Разочаровавшись в англичанах, наш герой становится лидером пророссийской партии. И ещё один штрих на греческую тему. В 70-е годы XX века была популярна песня Демиса Руссоса “Сувенир”. Участники ансамбля “Красные маки” перевели текст песни на русский язык и назвали свою песню “Первая любовь”.
Песня «Первая любовь» («Идут года»).
Композитор Стелиос Влавианос. Поэт Алек Рупен Костандинос, автор русского текста Александр Григорьев. Исполняет вокально-инструментальный ансамбль «Красные маки», солист Александр Григорьев. Запись 1977 года.
Песня из репертуара греческого певца Демиса Руссоса (Demis Roussos) «От сувенира к сувениру» («From Souvenirs to Souvenirs», «От воспоминаний к воспоминаниям», «Сувенир»).
Упоминаемая персона:
Теодорос Колокотронис (1770-1843, один из выдающихся греческих инсургентов (вооружённых отрядов гражданского населения, противостоящих властям), сын клефта (участника незаконных вооруженных отрядов, боровшихся против османского господства) и сам клефт, участник Греческой революции (Греческой войны за независимость); профиль Теодороса Колокотрониса изображён на купюре, достоинством 5000 драхм).
Автор письма: Михаил Александрович Ерёмин, город Рязань, «...Джон Фогерти был солистом американской группы “Криденс”. Это группа была популярная в 70-е - 80-е годы XX века*****. После распада группы “Битлз”, она выходила на первое место по популярности в те годы. Многие песни группы “Криденс” отличались мелодичностью, простотой и оптимистичным настроением. Когда вспоминаю свою молодость, вспоминаю и наиболее известную песню группы “Криденс” “Выглянув за дверь”».
Песня «У чёрного хода» («Lookin' Out My Back Door», «Выглянув за дверь»).
Автор музыки и слов Джон Фогерти (John Fogerty). Исполняет группа «Криденс» (Creedence Clearwater Revival). Запись 1970 года.
Примечание: * архитектор Алиса Игоревна Лютомская - дочь одного из самых популярных советских писателей-фантастов, драматурга, сценариста, литературоведа, историка, востоковеда и фалериста, доктора исторических наук, лауреата Государственной премии СССР Игоря Всеволодовича Можейко (1934-2003) - автора знаменитых детских книг о приключениях Алисы Селезнёвой, девочки из будущего, прототипом которой и стала Алиса Лютомская. Алиса Игоревна родилась 17 ноября 1960 года в Москве, живёт и работает в этом городе, а не в Орле. Литературные произведения Игорь Можейко писал под псевдонимами - Кир Булычёв, Кирилл Булычёв, Игорь Всеволодович Всеволодов, Ю. Лесорубник, Николай Ложкин, Маун Сейн Джи, Лев Христофорович Минц, Юрий Митин, Свен Томас Пуркинэ, Б. Тишинский, С. Фан. Творческий псевдоним «Всеволод Всеволодович Иванов» неизвестен.
Примечание: ** автор письма вспоминает 8-ю звуковую страницу журнала «Кругозор» №9 1978 года, на которой композитор Матвей Исаакович Блантер рассказывает «биографию песни “Катюша”» и звучат фрагменты записей легендарной песни на разных языках мира:
Примечание: *** Свеаборгская улица находится в Московском районе Санкт-Петербурга, проходит от Улицы Решетникова до Кузнецовской улицы.
Примечание: **** магнитозапись «Песни о Тарусе» в авторском исполнении Татьяны Виноградовой помогла разыскать архивариус Санкт-Петербургского клуба песни «Восток» Алла Манфредовна Левитан.
Примечание: ***** американская рок-группа Creedence Clearwater Revival существовала с 1959-го по 1972-й годы. Её участники: Джон Фогерти (ведущий вокал, соло-гитара, клавишные, губная гармошка, саксофон), Том Фогерти (ритм-гитара, бэк и ведущий вокал), Стю Кук (бас-гитара, бэк и иногда ведущий вокал, клавишные) и Дуг Клиффорд (ударные, перкуссия, бэк и иногда ведущий вокал).
Выпуск 1464 радиопередачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире «Радио России» 29 апреля 2023 года.
Намерение создать архив легендарной передачи Виктора Витальевича Татарского «Встреча с песней» неоднократно обсуждалось в интернет-сообществах. Эта идея высказывалась и в письмах, звучащих на радио. Ведь «Встреча с песней» - не только старейшая музыкальная передача страны, известная, без преувеличения, миллионам слушателей, это не только новый формат, придуманный на советском радио, но и уникальное явление в масштабах мирового радиовещания, аналогов которому просто нет. Авторская передача Виктора Татарского идёт в эфире с января 1967 года в неизменной концепции, суть которой наиболее ёмко определяет фраза: «песня в судьбе человека».
В бытность широкого распространения проводного и эфирного радиовещания, в период, когда передача звучала на волнах Первой программы Всесоюзного радио, то есть, транслировалась на территорию, превышающую географически СССР, «Встреча с песней» получала до 3 тысяч писем в месяц - рекордное количество корреспонденции среди всех передач советского радио! Она сумела пробудить у радиослушателей желание делиться с миром своими личными историями, связанными с любимой песней или памятной мелодией. И, конечно, «Встречу...» ждали, отмечая в календаре даты эфиров, чтобы в привычный вечер включить радиоприёмник и услышать... голос ведущего, который не спутать ни с каким другим. Голос, непохожий на голоса дикторов советского радио ни тембром, ни подачей. Во времена тотального официоза и шаблонных фраз, звучащих в эфире, потребность в спокойной, доверительной беседе, в искренности интонаций восполняла именно «Встреча с песней»... Именно поэтому в ней в равной степени уникальны: и манера работы у микрофона Виктора Татарского, и музыкальные записи (порой раритетные), и, конечно, содержательные письма (письма-воспоминания, письма-исповеди), звучащие в передаче, без которых «Встреча с песней» просто немыслима!
Во «Встрече...» впервые зазвучали записи, которые раньше были в закрытом фонде или вообще запрещены. Нередко с большим трудом Виктору Татарскому и редакторам передачи Терезе Рымшевич и Татьяне Зубовой приходилось преодолевать цензурные запреты как в отношении тем, затрагиваемых слушателями в письмах, так и по поводу записей. Ведь, действительно, редкие фонограммы звучат во «Встрече...» и чаще всего лишь один раз за все годы существования передачи, а если и имеются повторы, то редко - раз в пять лет. Именно во «Встрече с песней» впервые в эфире отечественного радио прозвучали песни Александра Вертинского, Изабеллы Юрьевой, Вадима Козина, Аллы Баяновой, Александра Галича, Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Александра Башлачёва...
Всесоюзное радио архивировало выпуски «Встречи с песней». Многие из этих магнитофонных лент сегодня хранит Гостелерадиофонд России... Передачи периода 2000-х годов публиковал официальный сайт «Радио России». Но этот архив был безвозвратно утерян. А в настоящее время новые выпуски «Встречи с песней» доступны на сайте радиостанции, увы, лишь в течение приблизительно года...
Отдельные выпуски (или их фрагменты) по мере оцифровки давних студийных лент и магнитозаписей из частных аудиоархивов время от времени публикуются на различных сайтах. Так на сайте «Старое радио» появилась коллекция «Встречи с песней» преимущественно середины - второй половины 1980-х годов. Участникам музыкальной соцсети «На завалинке» также удалось собрать часть архивных выпусков радиопередачи. Некоторое время назад сайт «MOSKVA.FM» архивировал записи «Встречи...» и, более того, предлагал текстовые расшифровки выпусков. Однако и этот архив был убран из общественного доступа... Сегодня пользователи социальной сети «ВКонтакте» могут общаться в сообществе «Встреча с песней. Автор и ведущий Виктор Татарский», созданном давней слушательницей радиопередачи Людмилой Калининой. А также слушать опубликованные самими радиослушателями аудиозаписи выпусков передачи «Встреча с песней» разных лет в сообществе «Архив радиопередачи “Встреча с песней”», созданном Сергеем Владимировым. Благодаря слушательнице Елене Маршак веб-архив пополнился целым блоком архивных аудио- и текстовых записей (с расшифровками, а также с указанием, что очень ценно, дат эфиров) многих выпусков передачи. Большую помощь в наполнении веб-архива «Встречи...» оказала член Союза журналистов РФ Надежда Ивановна Юдина из города Дятьково, любезно предоставившая бесценные тетради своей старшей подруги, слушательницы «Встречи с песней» с 1968 года, Азы Степановны Никишиной, которая многие годы методично вела записи выпусков любимой передачи. Также как это делала с 3 января 1968 года Людмила Сысуева из Свердловской области. Она передала веб-архиву свои записи о многих выпусках передачи. Филофонист Борис Щеглов поделился с веб-архивом редкими записями передачи «Встреча с песней», выходившими в эфир с 1983 по 1993 годы, а также помог уточнить значительный объём данных по выпускам разных лет. Вместе с единомышленниками - «поисковой группой из Подмосковья» (так называет их Виктор Татарский), он систематизировал из множества источников информацию о передачах «Встреча с песней», «Запишите на ваши магнитофоны» и «На всех широтах». За что ему и всем его коллегам из «поисковой группы» большое спасибо.
К середине 2019 года киноведом и редактором Еленой Бельской была завершена систематизация информации о «Встрече с песней», взятая из многих источников. Скрупулёзно, в течение нескольких лет Елене Бельской удалось собрать сведения о музыкальных произведениях, звучавших в большинстве выпусков радиопередачи, начиная с 1968 года! Этот список и стал основой веб-архива, предлагаемого вашему вниманию сайтом «Retroportal.ru». Если в информации о выпуске «Встречи с песней» указывались имя исполнителя и аккомпаниатора, то есть, представлялось возможным идентифицировать музыкальные записи и разыскать их (при отсутствии аудиозаписи самого выпуска передачи), то они становились дополнениями к тексту, переданному Еленой Бельской. Таким образом, сегодня пользователи веб-архива имеют возможность не только узнать о музыкальных произведениях, звучавших в том или ином выпуске, но и послушать архивные фонограммы...
На радийном сленге, утвердившемся ещё с советских времён, сюжеты (репортажи, интервью, комментарии), звучащие как в информационных выпусках новостей, так и в программах различной тематики, называются «кадрами». Автор и ведущий Виктор Витальевич Татарский именует «кадром» связку «письмо-песня»: завязка сюжета в содержании письма (иногда это фрагмент книги, статьи), а развязка в песне или мелодии, звучащей следом. В целях максимально подробного раскрытия информации аудиозаписи каждого выпуска «Встречи с песней», найденные на просторах глобальной сети, точно также разделены на «кадры», фрагменты. Они представлены в той же последовательности, что и в выпуске, прозвучавшем в эфире. Именно так, даже в таком виде, сохраняется (что очень важно!) драматургия выпуска, строго подчинённая авторскому замыслу.
Следует обратить внимание на то, что текстовые описания выпусков передачи могут отличаться от их звукового оригинала. В веб-архиве передачи информация по мере возможности подаётся в уточнённом и дополненном виде. Ведь поиски новых данных о названиях, об исполнителях, об авторстве тех или иных музыкальных произведений, о годах их записи никогда не прекращаются. К тому же год от года, благодаря широкому развитию сети Интернет, становится ещё больше известно о каких-то ранее неведомых моментах в биографиях творческих или политических деятелей, упоминаемых в передаче персон. В том числе в открытом доступе находится информация и об участниках «Встречи...». Как выясняется, авторы писем порой это известные в своих кругах личности, с неординарной судьбой, достойные быть героями отдельных интереснейших биографических книг!
Для удобства навигации по веб-архиву под каждым «кадром» (фрагментом) выпуска со знаком «#» (решётка) прописаны ключевые слова (хештеги), при переходе по которым, можно сформировать подборку выпусков на определённую тему, затронутую в письмах радиослушателей и озвученную автором передачи. Кроме того, для удобства поиска по веб-архиву через поисковые системы по мере необходимости под «кадром» (фрагментом) публикуется краткая информация о персонах, как известных, так и о персонах из частной жизни авторов писем, упомянутых в этом фрагменте выпуска.
Большая благодарность всем, кто записывал на магнитофоны «Встречу с песней», сберёг эти записи, а с приходом эры цифрового звука смог оцифровать магнитофонные ленты и продолжает архивировать выпуски передачи. Если у вас имеются старые магнитофонные ленты с записями выпусков радиопередачи, личные списки песен и композиций, которые в разные годы звучали в передаче и которые отсутствуют в опубликованных выпусках на сайте архива, отклики по следам услышанной передачи, а также если вы заметили неточности в описании выпусков, располагаете иной дополнительной информацией, пишите по адресу или через формоотправитель.
Создание веб-архива «Встречи с песней» на сайте «Retroportal.ru» было начато в 2019 году с разрешения автора и ведущего радиопередачи, народного артиста России Виктора Витальевича Татарского.