Навигация по архиву:
Поиск по архиву:
Выпуски передачи:
Сообщество «ВКонтакте»:
«Встреча с песней»
Веб-архив радиопередачи
Выпуск 892
(11 января 2003 года)
-
Автор письма: Николай Филиппович Максин, Москва, «...родители мои из крестьян Калужской губернии Малоярославецкого уезда Башмаковской волости маленькой деревни Столбовка. Там я родился, там прошли мои дошкольные годы. Учиться родители увезли меня в Москву. В деревне нашей ничего не было. Если что-то надо было купить, то ехали на лошадке в соседнее село Дольское или шли пешком по тропинке через пшеничное поле, это было в два раза короче. Село Дольское известно тем, что там родился знаменитый архитектор Василий Иванович Баженов. По его проекту в селе построена церковь*, которая стоит и сейчас, но потихоньку разваливается. По этой тропинке через пшеничное поле ходил я с бабушкой в Дольское мимо церкви в сельпо - в магазин. Пшеница была такая высокая, что на изгибе тропинки или повороте бабушку было не видно. Не знаю почему, но эта высокая пшеница и тропинка через поле остались в моей памяти на всю жизнь... Приехал на родину вновь в 1976 году. Колхоза нет - откормочный совхоз. Пшеницу не сеют, сажают картофель. Ландшафт природы тоже изменился. Впечатление осталось не очень. Был расстроен. А пшеничное поле стоит перед глазами и сейчас. Прошу вас: включите во “Встречу...” песню “Меж высоких хлебов затерялося небогатое наше село...” в исполнении Лидии Руслановой. Это будет для меня большим подарком». Песня «Меж высоких хлебов затерялося». Автор музыки неизвестен. Поэт Николай Алексеевич Некрасов. Исполняет Лидия Русланова. Секстет домр Всесоюзного радиокомитета под управлением Николая Николаевича Некрасова. Грампластинка 1943 года. 125 лет назад - 8 января 1878 года скончался русский поэт, прозаик, публицист, классик русской литературы Николай Алексеевич Некрасов. Его стихи были посвящены преимущественно страданиям народа, трагедии крестьянства. Николай Некрасов ввёл в русскую поэзию богатство народного языка и фольклора, широко используя в своих произведениях прозаизмы и речевые обороты простого народа — от бытового до публицистического, от народного просторечия до поэтической лексики, от ораторского до пародийно-сатирического стиля. Используя разговорную речь и народную фразеологию, он значительно расширил диапазон русской поэзии. Некрасов первым решился на смелое сочетание элегических, лирических и сатирических мотивов в пределах одного стихотворения, что до него не практиковалось. Его поэзия оказала заметное влияние на последующее развитие русской классической, а позже и советской поэзии. Памяти Николая Некрасова (1821-1878).
Упоминаемая персона: Василий Иванович Баженов (1737-1799, русский архитектор, теоретик архитектуры и педагог, представитель классицизма, зачинатель русской псевдоготики; член Российской академии с 1784 года, действительный статский советник с 1796 года, вице-президент Академии художеств с 1799 года).
-
Автор письма: Юрий Михайлович Попов, Санкт-Петербург, «...зная ваше требование к письмам, приходящим в адрес передачи, соглашусь, что, когда некоторое время назад я обратился к вам с просьбой передать “Песню о Чижовке”, то это было обыкновенное, заурядное обращение без особого объяснения причин. Тем более, что лет двадцать назад эта песня, по-моему, уже звучала в передаче. Но сегодня прошу в честь погибших и оставшихся в живых воинов - участников боёв за Воронеж для нас, их потомков передать эту песню. Тем более, что в январе 60 лет разгрома немцев под Воронежем. Личным мотивом этой просьбы является то, что в боях за Чижовку участвовал мой дед - воронежец, где он был тяжело ранен и чудом остался жив». «Песня о Чижовке». Композитор Исаак Дунаевский. Поэт Яков Шведов. Исполняют Виктор Селиванов и Владимир Царский. «Песня о Чижовке» - песня времён Великой Отечественной войны, посвящённая боям за город Воронеж**. К 60-летию освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков (25 января 1943 года).
-
Виктор Татарский: «Как правило, я стараюсь, чтобы одно произведение звучало во “Встрече...” не чаще, чем один раз в два года. Но иногда приходится делать исключения. Год назад, 12 января один из кадров “Встречи...” был посвящён оркестровой пьесе Луиджи Боккерини “Ночная стража в Мадриде”. Через несколько месяцев, просматривая “Литературную газету”, я увидел подборку новых стихов Новеллы Матвеевой. Внимание моё привлекло стихотворение “Ночная стража в Мадриде”, датированное 12 января, то есть, днём выхода в эфир “Встречи...”, в которой звучала эта музыка. Я знал, что Новелла Николаевна слушает нашу передачу и понял, что это ироничное стихотворение было написано под впечатлением от услышанного во “Встрече с песней”...». Стихотворение Новеллы Матвеевой «Ночная стража в Мадриде» читает Виктор Татарский. Звучит фрагмент квинтета для струнных инструментов композитора Луиджи Боккерини (Luigi Boccherini) «Ночная стража в Мадриде» («La Musica Notturna delle Strade di Madrid», «Ночная музыка улиц Мадрида»). Исполняет оркестр города Мадрида (Orquesta Sinfonica de Madrid).
-
Автор письма: Владимир Сергеевич Савинов, лоцман 1 класса морской администрации порта Астрахань, «...намедни, читая записки волжского штурмана Ежова, где есть обстоятельный рассказ о пароходе “Володарский”, вспомнил далёкий уже 1953 год, богатый событиями. Полвека назад - смерть Сталина, арест Берии, амнистия по случаю вступления на должность председателя Президиума Верховного Совета Ворошилова... В июне 53-го на борту парохода “Володарский”, следующего рейсом Горький-Астрахань, встретил красивую девушку Валентину Николаеву, которая из Дзержинска направлялась в Казань для поступления в химико-технологический институт. Валентина стала студенткой. Но моя первая любовь оборвалась... В связи с этим, мне вспоминается эпизод из фильма “Русские братья”, где молодой офицер объясняется в любви, а за кадром звучит “Наш разговор был намеренно строг. И вот мы расстались, как двое прохожих, на перепутьи случайных дорог...”. Если возможно, найдите этот романс в исполнении Александра Фёдоровича Борисова (если мне память не изменяет) и, может быть, “дама с изюминкой” вспомнит 18-летнего юношу Володю и их встречу на пароходе “Володарский” полвека назад...». Виктор Татарский: «Хорошо, Владимир Сергеевич. Романс в исполнении Александра Фёдоровича Борисова “Встреча с песней” адресует также Галине Дмитриевне Штанниковой из Москвы, поздравляя её с недавним днём рождения и благодаря за внимание к нашей передаче. Александр Фёдорович Борисов - один из любимых её артистов». Старинный романс «Встреча». Музыка и стихи неизвестных авторов, обработка Якова Пригожего. Исполняет Александр Борисов (один из ведущих актёров Ленинградского академического театра драмы имени Пушкина в 20-е - 70-е годы ХХ века).
Упоминаемые персоны: Михаил Петрович Ежов (служил на пароходе «Володарский» помощником капитана. В середине 1930-х годов на судах во время навигации вёл занятия по ликвидации неграмотности, привлёк к руководству таким кружком свою жену Марию Михайловну. Вот как она об этом рассказывала: «В красном уголке парохода собрались мы с тетрадками и карандашами, достали доску, мел и начали занятия. Нам было и интересно и весело, все были молодыми, любознательными. Начали с того, как и что писать с заглавной буквы. Свои имена, отчества, фамилии все писали мелкими подряд буквами. Объяснила, что собственные имена, названия рек, озер, городов — всё это пишется с заглавной буквы. Они, поняв каждый по-своему, долго не соглашались то с одним, то с другим. Например, все были согласны с тем, что капитана надо величать и писать с большой буквы, он — капитан. “Но уж Ваньку-кочегара да с большой — не пойдет...”». В 1975 году в Волго-Вятском книжном издательстве вышла книга Михаила Ежова «Рассказы волжского штурмана», составленная из «воспоминаний, лирических зарисовок, живых сценок, пересказов слышанного, записей виденного и пережитого автором за многие годы его службы на Волге. Черты своеобразного быта, революционные преобразования, примечательные случаи, необычайные происшествия на Волге, портреты речников — лоцманов, капитанов, механиков, истории замечательных волжских судов»); Валентина Николаева (первая любовь Владимира Савинова, которую он встретил «в июне 53-го на борту парохода “Володарский”, следующего рейсом Горький-Астрахань», была студенткой Казанского химико-технологического института. «Может быть, “дама с изюминкой” вспомнит 18-летнего юношу Володю и их встречу на пароходе “Володарский” полвека назад...»); Галина Дмитриевна Штанникова (слушательница передачи «Встреча с песней» из Москвы, поклонница творчества артиста Ленинградского академического театра драмы имени А.С. Пушкина, актёра театра и кино, певца, кинорежиссёра и сценариста Александра Фёдоровича Борисова); Иосиф Виссарионович Сталин (настоящая фамилия - Джугашвили, 1878 (по официальной версии - 1879)-1953, российский революционер, советский политический, государственный, военный и партийный деятель; с 21 января 1924 по 5 марта 1953 - руководитель СССР; маршал Советского Союза, генералиссимус Советского Союза); Лаврентий Павлович Берия (1899-1953, советский государственный и партийный деятель, генеральный комиссар государственной безопасности, Маршал Советского Союза, Герой Социалистического Труда, лишённый этих званий в 1953 году); Климент Ефремович Ворошилов (1881-1969, советский военный, государственный и партийный деятель, участник Гражданской войны, один из первых маршалов Советского Союза).
-
Автор письма: Сергей Желудов, город Электросталь, Московская область, «...я работаю на заводе токарем. По окончании работы, встречаясь в раздевалке с моим приятелем, мы иногда шутя запеваем русскую народную песню “Эх, да расскажи, расскажи, бродяга”. Но дальше, чем “...чей ты родом, откуда” дело не идёт, потому что, ни он, ни я слов не знаем. Пожалуйста, передайте всю эту песню...». Цыганская народная песня «Бродяга». Исполняет Ляля Чёрная. Аккомпанируют на гитарах Валериан Поляков и Сергей Шишков. Грампластинка 1937 года.
-
Автор письма: Валентина Михайловна Шлыкова, город Тверь, «...в начале 1960-х годов я, тогда ещё молодая, была на заводе пропагандистом и объясняла рабочим, что в 80-м году будет построен коммунизм. А меня самые смелые спрашивали: “А дальше что?”. Я объясняла, как нас учили в райкоме: “Дальше коммунизм будет развиваться и совершенствоваться”. Это я к тому, что мы были наивны и всему верили...» Виктор Татарский: «Неужели, вы верили во всё это?..». «В 70-е мне два года посчастливилось работать в Москве. Начальником планового отдела был Иван Васильевич Боковиков... Когда я по очень важной причине как-то не пришла на работу, Иван Васильевич спросил мою подругу: “Ну, где твоя Роз-Мари?..”. Хорошо бы, чтобы прозвучала знаменитая ария из этой оперетты. Пусть Ивана Васильевича Боковикова и всех добрых людей берегут звёзды Вселенной...». «Песенка Джима Кеньона» («Цветок душистых прерий») из 1 акта оперетты «Роз-Мари». Композитор Рудольф Фримль (Rudolf Friml). Поэт Борис Тимофеев. Исполняет Владимир Бунчиков. Оркестр под управлением Леонида Пятигорского. Грампластинка 1944 года.
Упоминаемая персона: Иван Васильевич Боковиков (руководитель Валентины Шлыковой, в 1970-е годы работал начальником планового отдела одного из московских заводов, «человек чести, ума, смелости, образования. Он зря ничего не говорил, начальству не поддакивал, всегда имел своё мнение. Его девиз был “Даже, если все говорят, что это так, это может быть неправдой!”. Работать под руководством Ивана Васильевича было, как за несколькими каменными стенами. Он создавал все условия для деловой, спокойной работы»).
-
Автор письма: Никифор Иванович Никитин, город Нерехта, Костромская область, «...в недавней “Встрече с песней” прозвучало имя Константина Сокольского. Много лет назад, когда я жил в Ленинграде, была у меня патефонная пластинка довоенного производства одной из Прибалтийских республик с его танго, начинающемуся словами “снилось мне, что ты снова со мною...”. Пластинку часто брали для записи на магнитофонную ленту и заиграли. Прелестная мелодия до сих пор помнится, слова почти все забылись. Хотелось бы вновь услышать и записать. Содержание ваших передач внушает уверенность в безграничных возможностях и квалификации автора». Виктор Татарский: «Никифор Иванович, благодарю Вас. Но насчёт безграничных возможностей, это Вы слишком... Хотя, если речь идёт о записи на давней пластинке, то почти всегда, а, может быть, не сразу, она находится. Так произошло и с памятным Вам танго Константина Сокольского». Танго «Снилось мне». Автор танго Константин Сокольский. Исполняет Константин Сокольский. Оркестр латвийской фирмы грамзаписи «Беллаккорд», дирижёр Сергей Алдьянов. Грампластинка 1937 года***.
-
Виктор Татарский: «К 36-летию “Встречи с песней”, которое должно произойти 31 января». Автор письма: Н.А. Астафьева, город Липецк, «...“Встреча...” - островок, на котором ещё живут духовность и открытость. “Встреча...” не прониклась “рыночными ценностями”, не произвела публичную ревизию своих взглядов, а сохранила живую душу, а заодно, охраняет и наши души. Я из тех молчаливых слушателей, что познакомились со “Встречей...” в её первую, а мою предпоследнюю студенческую зиму. Полагаю, правы те, кто утверждает, что ваших слушателей объединяет не только музыка. Мне кажется, это ещё и упрямая, хотя и выглядящая смешно, и необоснованная надежда на то, когда-нибудь вынырнем из трясины своей корысти, бездушия и бездуховности. “Встреча...” - маленький оплот надежды. И от всего сердца желаю ей бороздить волны моря житейского, помогая тем, с кем это море обошлось неласково. Хотя музыкальные пристрастия и взгляды на жизнь у друзей “Встречи...” далеко не всегда совпадают, но объединяющего-то больше. Присоединяюсь к тем, кто просит Вас включать во “Встречу...” мелодии песен по Вашему выбору. Это тоже способ знакомства с музыкой, а такая возможность предоставляется нам, слушателям, отнюдь, не часто». Виктор Татарский: «Итак, сегодня я предложу вам песню Булата Окуджавы “Прощание с новогодней ёлкой” не только потому, что скоро Старый новый год, а главное - потому что, в конце 70-х эта песня должна была быть во “Встрече...”, но не прозвучала. В списке песен Окуджавы рядом с её названием моя пометка: “не дали”. То есть, кадр с ней был вырезан цензурой. Сначала я подумал: ну, что там нашли опасного “охранники” наши? Потом, вслушавшись в стихи, понял, что. Хотя бы вот эти строки:
“...но начинается вновь суета.
Время по-своему судит.
И в суете тебя сняли с креста,
и воскресенья не будет”.
Ну, конечно, вольнодумство и антисоветчина. Как можно-с?!.».. Песня «Прощание с новогодней ёлкой». Музыка и стихи Булата Окуджавы. Исполняет Булат Окуджава. -
Автор письма: Дина Николаевна Кокшарова, город Павловский Посад, Московская область, «...мой муж Анатолий Иванович часто вспоминает, когда он, будучи молодым офицером, в 1960-х годах несколько раз ловил в эфире песню “Конитива акатян” - “Здравствуй, малыш”, исполняемую японской певицей. Нам сказали, что она прозвучала однажды в вашей передаче. К сожалению, мы этой передачи не слышали. Когда соседи рассказали нам о прозвучавшей песне, мой муж настолько разволновался, что пришлось его успокаивать и он до сих пор сожалеет, что не слышал так взволновавший его когда-то голос той далёкой певицы. А вот и литературная зарисовка моего мужа:
“Вкрадчивый голос певицы
Тихо доносит эфир.
Что-то сегодня не спится,
Кто-то меня разбудил.
Образ мальчонки с Хоккайдо
В красках несёт океан.
Милое личико в слайде -
«Конитива акатян»”». Песня «Здравствуй, малыш» («Конитива акатян», «Привет, детка»). Композитор Хатидаи Накамура (Hachidai Nakamura). Поэт Эй Рокусукэ (Ei Rokusuke). Исполняет Митиё Адзуса (Michiyo Azusa, Мичие Азуса). Запись 1962 года.
Примечание: * кирпичный храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Дольском, владельцем которого был отставной полковник Гавриил Иванович Белкин, была возведена по его распоряжению на месте прежней деревянной церкви в 1733 году. Василий Иванович Баженов родился в 1737 году и был крещён именно в этой церкви, и, конечно, он не проектировал её.
Примечание: ** «Песня о Чижовке» - единственная песня военных лет о боях за город Воронеж. Она была написана композитором Исааком Дунаевским и фронтовым-корреспондентом Яковом Шведовым по заказу политсовета 40-й армии накануне третьего штурма Чижовского плацдарма (Чижовка - правобережное предместье города), который начался 15 сентября 1942 года. Для марша о защитниках Воронежа Исаак Дунаевский предложил свою песню «Каховка» из кинофильма «Три товарища» (1935 год, режиссёр Семён Тимошенко). А Яков Шведов запросил у воронежцев фактуру про Чижовку – какие улицы там существуют и специфику местного ландшафта. Вскоре текст новой военной песни начал распространяться на Воронежском фронте в виде листовок, для поднятия боевого духа советских солдат и офицеров. Из сообщения оперативной сводки штаба 40-й армии: «Отважно действовал комсорг 460-го полка младший политрук Яков Виноградов. В критический момент атаки он заменил выбывшего из строя комиссара батальона и во главе стрелков первым достиг вражеских окопов...». Младший политрук 100-й стрелковой дивизии Яков Виноградов – единственный защитник Воронежа, чьё имя упоминается в песнях времён Великой Отечественной войны - в «Песне о Чижовке». Из наградного листа Якова Виноградова: «Во главе батальона первым ворвался в деревню Чижовка и занял окраину её. Сам поднимал людей в атаку, сам вёл бойцов за собой. В исключительно трудных условиях держал оборону, не уступив ни пяди земли. Во время нового наступления поднял группу бойцов и повёл их занимать дом. Вражеская пуля сразила героя, но дом был взят. Его имя с любовью повторял каждый боец...». Яков Виноградов родился в Смоленской области, в деревне Чижовка. Ему было суждено погибнуть в 21 год в боях за Воронеж в месте с таким же названием... Именем Якова Виноградова позже была названа одна из улиц Чижовки.
Примечание: *** по уточнённой филофонистами (коллекционерами грамзаписей) информации, танго «Снилось мне» было записано Константином Сокольским в 1937 году.
Выпуск 892 радиопередачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире
Выпуск 875 | Выпуск 924 |
Намерение создать архив легендарной передачи Виктора Витальевича Татарского «Встреча с песней» неоднократно обсуждалось в интернет-сообществах. Эта идея высказывалась и в письмах, звучащих на радио. Ведь «Встреча с песней» - не только старейшая музыкальная передача страны, известная, без преувеличения, миллионам слушателей, это не только новый формат, придуманный на советском радио, но и уникальное явление в масштабах мирового радиовещания, аналогов которому просто нет. Авторская передача Виктора Татарского идёт в эфире с января 1967 года в неизменной концепции, суть которой наиболее ёмко определяет фраза: «песня в судьбе человека».
В бытность широкого распространения проводного и эфирного радиовещания, в период, когда передача звучала на волнах Первой программы Всесоюзного радио, то есть, транслировалась на территорию, превышающую географически СССР, «Встреча с песней» получала до 3 тысяч писем в месяц - рекордное количество корреспонденции среди всех передач советского радио! Она сумела пробудить у радиослушателей желание делиться с миром своими личными историями, связанными с любимой песней или памятной мелодией. И, конечно, «Встречу...» ждали, отмечая в календаре даты эфиров, чтобы в привычный вечер включить радиоприёмник и услышать... голос ведущего, который не спутать ни с каким другим. Голос, непохожий на голоса дикторов советского радио ни тембром, ни подачей. Во времена тотального официоза и шаблонных фраз, звучащих в эфире, потребность в спокойной, доверительной беседе, в искренности интонаций восполняла именно «Встреча с песней»... Именно поэтому в ней в равной степени уникальны и манера работы у микрофона Виктора Татарского, и музыкальные записи (порой раритетные), и, конечно, содержательные письма (письма-воспоминания, письма-исповеди), звучащие в передаче, без которых «Встреча с песней» просто немыслима!
Во «Встрече...» впервые зазвучали записи, которые раньше были в закрытом фонде или вообще запрещены. Нередко с большим трудом Виктору Татарскому и редакторам передачи Терезе Рымшевич и Татьяне Зубовой приходилось преодолевать цензурные запреты как в отношении тем, затрагиваемых слушателями в письмах, так и по поводу записей. Ведь, действительно, редкие фонограммы звучат во «Встрече...» и чаще всего лишь один раз за все годы существования передачи, а если и имеются повторы, то редко - раз в пять лет. Именно во «Встрече с песней» впервые в эфире отечественного радио прозвучали песни Александра Вертинского, Изабеллы Юрьевой, Вадима Козина, Аллы Баяновой, Александра Галича, Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Александра Башлачёва...
Всесоюзное радио архивировало выпуски «Встречи с песней». Многие из этих магнитофонных лент сегодня хранит Гостелерадиофонд России... Передачи периода 2000-х годов публиковал официальный сайт «Радио России». Но этот архив был безвозвратно утерян. А в настоящее время новые выпуски «Встречи с песней» доступны на сайте радиостанции, увы, лишь в течение приблизительно последнего года...
Отдельные выпуски (или их фрагменты) по мере оцифровки давних студийных лент и магнитозаписей из частных аудиоархивов время от времени публикуются на различных сайтах. Так на сайте «Старое радио» появилась коллекция «Встречи с песней» преимущественно середины - второй половины 1980-х годов. Участникам музыкальной соцсети «На завалинке» также удалось собрать часть архивных выпусков радиопередачи. Некоторое время назад сайт «MOSKVA.FM» архивировал записи «Встречи...» и, более того, предлагал текстовые расшифровки выпусков. Однако и этот архив был убран из общественного доступа... Сегодня пользователи социальной сети «ВКонтакте» могут общаться в сообществе «Встреча с песней. Автор и ведущий Виктор Татарский», созданном давней слушательницей радиопередачи Людмилой Калининой. А также слушать опубликованные самими радиослушателями аудиозаписи выпусков передачи «Встреча с песней» разных лет в сообществе «Архив радиопередачи “Встреча с песней”», созданном Сергеем Владимировым. Благодаря слушательнице Елене Маршак веб-архив пополнился целым блоком архивных аудио- и текстовых записей (с расшифровками, а также с указанием, что очень ценно, дат эфиров) многих выпусков передачи. Большую помощь в наполнении веб-архива «Встречи...» оказала член Союза журналистов РФ Надежда Ивановна Юдина из города Дятьково, любезно предоставившая бесценные тетради своей старшей подруги, слушательницы «Встречи с песней» с 1968 года, Азы Степановны Никишиной, которая многие годы методично вела записи выпусков любимой передачи. Также как это делала с 3 января 1968 года Людмила Сысуева из Свердловской области. Она передала веб-архиву свои записи о многих выпусках передачи. Филофонист Борис Щеглов поделился с веб-архивом редкими записями передачи «Встреча с песней», выходившими в эфир с 1983 по 1993 годы, а также помог уточнить значительный объём данных по выпускам разных лет. Вместе с единомышленниками - «поисковой группой из Подмосковья» (так называет их Виктор Татарский), он систематизировал из множества источников информацию о передачах «Встреча с песней», «Запишите на ваши магнитофоны» и «На всех широтах». За что ему и всем его коллегам из «поисковой группы» большое спасибо.
К середине 2019 года киноведом и редактором Еленой Бельской была завершена систематизация информации о «Встрече с песней», взятая из многих источников. Скрупулёзно, в течение нескольких лет Елене Бельской удалось собрать сведения о музыкальных произведениях, звучавших в большинстве выпусков радиопередачи, начиная с 1968 года! Этот список и стал основой веб-архива, предлагаемого вашему вниманию сайтом «Retroportal.ru». Если в информации о выпуске «Встречи с песней» указывались имя исполнителя и аккомпаниатора, то есть, представлялось возможным идентифицировать музыкальные записи и разыскать их (при отсутствии аудиозаписи самого выпуска передачи), то они становились дополнениями к тексту, переданному Еленой Бельской. Таким образом, сегодня пользователи веб-архива имеют возможность не только узнать о музыкальных произведениях, звучавших в том или ином выпуске, но и послушать архивные фонограммы...
На радийном сленге, утвердившемся ещё с советских времён, сюжеты (репортажи, интервью, комментарии), звучащие как в информационных выпусках новостей, так и в программах различной тематики, называются «кадрами». Автор и ведущий Виктор Витальевич Татарский именует «кадром» связку «письмо-песня»: завязка сюжета в содержании письма (иногда это фрагмент книги, статьи), а развязка в песне или мелодии, звучащей следом. В целях максимально подробного раскрытия информации аудиозаписи каждого выпуска «Встречи с песней», найденные на просторах глобальной сети, точно также разделены на «кадры», фрагменты. Они представлены в той же последовательности, что и в выпуске, прозвучавшем в эфире. Именно так, даже в таком виде, сохраняется (что очень важно!) драматургия выпуска, строго подчинённая авторскому замыслу.
Следует обратить внимание на то, что текстовые описания выпусков передачи могут отличаться от их звукового оригинала. В веб-архиве передачи информация по мере возможности подаётся в уточнённом и дополненном виде. Ведь поиски новых данных о названиях, об исполнителях, об авторстве тех или иных музыкальных произведений, о годах их записи никогда не прекращаются. К тому же год от года, благодаря широкому развитию сети Интернет, становится ещё больше известно о каких-то ранее неведомых моментах в биографиях творческих или политических деятелей, упоминаемых в передаче персон. В том числе в открытом доступе находится информация и об участниках «Встречи...». Как выясняется, авторы писем порой это известные в своих кругах личности, с неординарной судьбой, достойные быть героями отдельных интереснейших биографических книг!
Архив в веб-формате на страницах данного сайта представлен в виде: списка выпусков в хронологическом порядке, именного указателя, содержащего информацию о вокалистах, композиторах, поэтах, музыкантах, исполнительских коллективах, списка имён авторов писем во «Встречу с песней» и интерактивной карты писем, алфавитного перечня музыкальных произведений (другие сайты, также предлагающие к прослушиванию записи «Встречи с песней», столь развёрнутого описания содержания выпусков не имеют). Помимо этого, пользователи веб-архива могут узнать интересные факты о радиопередаче «Встреча с песней» и её создателях, прочитать интервью Виктора Татарского, статьи о передаче, опубликованные в печатных и электронных СМИ в разные годы, цитаты из книг, где она упоминается, а также познакомиться с авторами писем, помощниками и другими участниками любимой «Встречи...» - со всеми теми преданными радиослушателями, о которых сам Виктор Витальевич в одном из выпусков ёмко сказал: «...по секрету хочу сказать вам, что всех тех, кто пишет во “Встречу...” или просто слушает её, считаю лучшей частью человечества».
Для удобства навигации по веб-архиву под каждым «кадром» (фрагментом) выпуска со знаком «#» (решётка) прописаны ключевые слова (хештеги), при переходе по которым, можно сформировать подборку выпусков на определённую тему, затронутую в письмах радиослушателей и озвученную автором передачи. Кроме того, для удобства поиска по веб-архиву через поисковые системы по мере необходимости под «кадром» (фрагментом) публикуется краткая информация о персонах, как известных, так и о персонах из частной жизни авторов писем, упомянутых в этом фрагменте выпуска.
Большая благодарность всем, кто записывал на магнитофоны «Встречу с песней», сберёг эти записи, а с приходом эры цифрового звука смог оцифровать магнитофонные ленты и продолжает архивировать выпуски передачи. Если у вас имеются старые магнитофонные ленты с записями выпусков радиопередачи, личные списки песен и композиций, которые в разные годы звучали в передаче и которые отсутствуют в опубликованных выпусках на сайте архива, отклики по следам услышанной передачи, а также если вы заметили неточности в описании выпусков, располагаете иной дополнительной информацией, пишите по адресу или через формоотправитель.
Создание веб-архива «Встречи с песней» на сайте «Retroportal.ru» было начато в 2019 году с разрешения автора и ведущего радиопередачи, народного артиста России Виктора Витальевича Татарского.
При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Карта сайта Подробно о сайте