Навигация по архиву:
Поиск по архиву:
Выпуски передачи:
Сообщество «ВКонтакте»:
«Встреча с песней»
Веб-архив радиопередачи
Выпуск 1461
(25 марта 2023 года)
-
Автор письма: Ефим Задорожкин, 21 год, студент машиностроительного института*, город Орёл, «...есть в моём городе улица Елизаветинская**. Это одна из улиц, где сохранились дома, построенные ещё в первой половине XIX века. В одном из них жил выдающийся украинский поэт Степан Васильевич Руданский. Окончив в Петербургскую медицинскую академию, он в 1861 году приехал в Орёл. Ему удалось получить место земского врача. Врач и поэт, он с увлечением изучал историю чернозёмной полосы России, записывал песни. В год окончания академии, он опубликовал свои первые стихотворения. В молодой тогда в украинской поэзии его стихотворения сразу обратили на себя внимание, например, “Повiй, вiтре, на Вкраїну”. Это его стихотворение, которое стало потом известной песней. Руданский работал над переводами на украинский язык “Илиады” Гомера, “Слово о полку Игореве”, произведения Пушкина и Лермонтова. Как дань памяти талантливому поэту, включите, пожалуйста, во “Встречу...” “Повiй, вiтре, на Вкраїну” на его стихи. С большим уважением, студент машиностроительного института, Ефим Задорожкин, 21 год, город Орёл». Песня-романс «Повiй, вiтре, на Вкраїну» («Повей, ветер, на Украину»). Композитор Людмила Александрова. Поэт Степан Руданский. Исполняет Иван Козловский. Запись 1942 года. 11 (24) марта 1900 года родился советский и российский оперный и камерный певец (тенор), режиссёр оперы; Герой Социалистического Труда, Народный артист СССР, Народный артист Украины, лауреат двух Сталинских премий первой степени Иван Семёнович Козловский. Ко дню рождения Ивана Козловского (1900-1993).
Упоминаемые персоны: Гомер (легендарный древнегреческий поэт-сказитель, создатель эпических поэм «Илиада» (древнейшего памятника европейской литературы) и «Одиссея», живший в VIII-VII веках до нашей эры (в некоторых источниках - IX век до нашей эры)); Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837, русский поэт, драматург и прозаик, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века); Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841, русский поэт, прозаик, драматург, художник).
-
Автор письма: Изольда Левицкая, город Орёл, (Может быть, мне переехать в тот город славный?.. - В.Т.). «...я училась в медицинском институте в Москве. Был у меня друг норвежец Адам Хегер***. Когда у нас выпадали свободные часы, мы с ним отправлялись бродить по вечерней Москве. Он начинал рассказывать о Норвегии, я незаметно переносилась мыслями в эту страну. Спокойный, с мягким акцентом голос Адама, выводил меня то к синим фьордам, то к рыбацкой избушке, стоящий на берегу холодного свинцового моря, то на склоны гор, поросших вереском... Концерт Грига, на который мы однажды отправились в зал Чайковского, помог мне почувствовать душу норвежского народа - суровую и нежную...» «Норвежский танец». Композитор Эдвард Григ. Исполняет Оркестр лондонских променад-концертов (The London Promenade Orchestra). Дирижёр Чарльз Герхардт (Charles Gerhardt).
-
Автор письма: Яков Павлович Беляев, город Липецк, «...родился и вырос я в деревне. Отец у нас умер рано и на плечах мамы нас осталось четверо. Жили мы бедно. Но мне всё же удалось окончить институт. В соседней деревне жил Акиндин Трифонович. Его женой была сестра нашей мамы. Звали мы его дядей Киней. Всю свою жизнь он проработал в колхозе. Дядя Киня часто напевал песню “Ах, зачем эта ночь так была хороша, не болела бы грудь, не страдала б душа...” Хотелось бы услышать дядину песню и вспомнить детство...». Песня «Ах, зачем эта ночь так была хороша?». Композитор Николай Бакалейников. Поэт Николай фон Риттер. Исполняет русский хор под руководством Фёдора Павлова, солист Александр Жуков. Грампластинка 1916 года.
Упоминаемая персона: Акиндин Трифонович (дядя Якова Беляева по материнской линии, трудился в колхозе, любил напевать песню «Ах, зачем эта ночь так была хороша?»).
-
Автор письма не указан, «...Виктор Витальевич, вы родились в Петербурге, то есть, в Ленинграде ещё, в доме 26/28 по Кировскому проспекту, ныне - Каменноостровскому, как это и было ранее. Вы - земляк Вадима Алексеевича Козина, известного певца. Он родился совсем рядом - на Кронверской улице в начале прошлого века. А дом, где он жил, тоже рядом - на улице братьев Васильевых, 26. Участок купил и построил дом его дед. Тем, что из Магадана Вадим Козин не вернулся на Петроградскую сторону, продлило его жизнь. Потому что за 15 лет выхолощена и опустошена Петроградская сторона. Это уже не самый процветающий район процветающего города, а всего лишь место для лёгкой наживы, престижное место для отмывания денег, где всё наше - все магазины и парикмахерские, каждая пядь земли, всё переведено на барыш, вплоть до всех булочных, ни одного овощного, ни одного молочного магазина. (Ну, это тоже самое и у нас в Москве, между прочим, довольно часто... - В.Т.). И всё мало! Теперь настроились, набросились на Петроградскую с башенными кранами, объявив, что земля там дороже золота. Вырубают наши деревья, так что мы ещё и в каменном мешке... Пожалуйста, пусть прозвучит песня в исполнении Вадима Алексеевича Козина “Тучи над городом встали”. И очень давно встали тучи над Петроградской стороной, как над всем центром Ленинграда...». Песня «Тучи над городом встали» из кинофильма «Человек с ружьём» (1938 год, режиссёр Сергей Юткевич). Автор музыки и стихов Павел Арманд. Исполняет Вадим Козин. Фортепиано Михаил Воловац, аккордеон Яков Хаскин. Грампластинка 1939 года. 21 марта (3 апреля) 1903 года родился эстрадный певец (лирический тенор), композитор и поэт Вадим Алексеевич Козин. К 120-летию со дня рождения Вадима Козина (1903-1994).
-
Автор письма: Евгений Козьмич Кобозев, город Челябинск, «...жизнь моей мамы - суровая борьба за выживание: сиротское детство, война, бомбёжки, эвакуация, болезни и утраты... Всё пришлось испытать ей. Много хороших песен я слышал о наших мамах и первую из них - ещё в 1948 году. У нас в доме очень недолго гостила пластинка с песней Клавдии Ивановны Шульженко “Мама”. Запала она в моё сердце навсегда. Больше нигде в жизни моей эта песня не звучала. Очень прошу вас, Виктор Витальевич, подарите мне, пожалуйста, встречу с этой песней, которая, как теперь я считаю, оказалось точным музыкальным портретом моей мамы - красивая, строгая, хлопотливая, всегда уставшая, с печальными глазами... Царствие небесное!.. С глубоким уважением к вашей передаче, Евгений». Песня «Мама». Композитор Модест Табачников. Поэт Григорий Гридов. Исполняет Клавдия Шульженко. Джаз-оркестр под управлением Клавдии Шульженко и Владимира Коралли. Дирижёр Алексей Семёнов. Грампластинка 1940 года****. 11 (24) марта 1906 года родилась эстрадная певица и актриса, участница Великой Отечественной войны, Народная артистка СССР Клавдия Ивановна Шульженко. Ко дню рождения Клавдии Шульженко (1906-1984).
-
Автор письма: Анна Адамсон*****, город Орёл, «...мы с мужем являемся участниками музыкального коллектива. Наш коллектив побывал на гастролях в Монреале. Канадцы - весёлый гостеприимный народ. На следующий день после нашего выступления мы едем на рок-концерт. 70 тысяч человек вокруг нас на трибунах и на газоне стадиона. Музыканты исполняют песни на бис и мой муж вдруг принимается петь во весь голос. Зрители привстают посмотреть, откуда исходит этот громыхающий голос и все начинают петь... В Монреале мы заходим в лавочку, принадлежащую высокому пожилому человеку, ласкающими свои сокровища на тёмно-синем бархате прилавка. Он рассказывает нам по-русски историю египетских бус из голубого стекла, старинного янтаря, греческих печаток, римских монет. Я выбираю голубые бусы. Растроганный нашим восхищением, он дарит нам два византийских крестика из резного серебра, потом вынимает три небольших позолоченных кубка и наливают нам вишнёвки, которые любят в Канаде. Мы уходим, а пожилой человек ещё долго машет нам на прощание и говорит нам вслед: “Поклонитесь от меня матушке-родине!” Уважаемый Виктор Витальевич, откликнитесь, пожалуйста, на нашу просьбу, включите во “Встречу...” песню Александра Городницкого
“Над Канадой небо сине,
Меж берёз дожди косые...
Хоть похоже на Россию,
Всё же это не Россия...”»
Песня «Над Канадой небо сине». Автор музыки и стихов Александр Городницкий. Исполняет Александр Городницкий. 20 марта 1933 года родился советский и российский учёный-геофизик и океанолог, доктор геолого-минералогических наук, профессор, академик Российской академии естественных наук, поэт, один из основоположников жанра авторской песни в России, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, первый лауреат Государственной литературной премии имени Булата Окуджавы, член международного ПЕН-клуба и русского национального центра ПЕН-клуба Александр Моисеевич Городницкий. К 90-летию Александра Городницкого. -
Автор письма: Людмила Константиновна Суслова, Белгород, «...услышала у вас пение Имы Сумак и выключила телевизор с его кровавыми историями, кинулась слушать вас! В вашей программе оперная музыка, песни, романсы, симфоническая музыка... Слушала и радовалась: нашлись ведь нормальные люди, хотят послушать! Господи, какая радость для души! Сейчас, извините меня, «одноразовая музыка» - вой саксофона, еле слышные, бессмысленные слова... Вот вам и поэзия музыки... Поэтому я и обращаюсь к вам с просьбой вспомнить песню «Любовь останется». Музыка Гаврилина, из кинофильма «В день свадьбы». Буду рада услышать её». Песня «Любовь останется» из кинофильма «В день свадьбы»****** (1968 год, режиссёр Вадим Михайлов). Композитор Валерий Гаврилин. Поэт Борис Гершт. Исполняет Мария Пахоменко. Эстрадно-симфонический оркестр Ленинградского телевидения и радио. Дирижёр Александр Владимирцов. 25 марта 1937 года родилась эстрадная певица, Народная артистка России Мария Леонидовна Пахоменко. Ко дню рождения Марии Пахоменко (1937-2013).
Упоминаемая персона: Има Сумак (Yma Sumac, Imma Sumack, настоящее имя - Соила Аугуста Императрис Чаварри дель Кастильо (Zoila Augusta Emperatriz Chavarri del Castillo), 1922-2008, перуанская и американская певица, владела уникальным диапазоном голоса, почти в пять октав).
-
Автор письма: Владислав Анатольевич Чеботарёв, Москва, «Уважаемый Виктор Витальевич, ваша нестареющая “Встреча с песней” стала для меня с годами неотъемлемой частью жизни, как и для многих. Вы возрождаете имена незаслуженно забытых деятелей нашей культуры. Так скажем, мне совершенно непонятно, почему в сегодняшнем культурном контексте отсутствует такая феноменально одарённая личность, как Михаил Леонидович Анчаров. Он - наш первый бард, начал исполнять сочинённые им песни задолго до Александра Галича, Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого, при всём к ним уважении. Высоцкий, кстати, называл его своим учителем. Анчаров - поэт, фронтовик, орденоносец, офицер. Анчаров - писатель, определивший целое направление нашей романтической прозы - это романы “Теория невероятности”, “Самшитовый лес”, “Этот синий апрель”. Анчаров - автор первого отечественного телесериала “День за днём”, имевшего когда-то большую популярность... Когда ушёл Анчаров, вместе с ним ушла высокая романтика из нашего искусства, а значит, и из нашей жизни. Поэтому из всех щелей повылезала эта идиотская попса, которая сегодня правит бал... Поэт, написавший такие строки:
“Там по синим цветам бродят кони и дети,
Мы поселимся в этом священном краю.
Там небес чистота...”»
«Песня об истине» («Ох, дым папирос...»). Автор музыки и стихов Михаил Анчаров. Исполняет Михаил Анчаров. 28 марта 1923 года родился прозаик, поэт, бард, драматург, сценарист и художник, одним из основателей жанра авторской песни Михаил Леонидович Анчаров. К 100-летию со дня рождения Михаила Анчарова (1923-1990).Упоминаемые персоны: Александр Аркадьевич Галич (1918-1977, русский поэт, сценарист, драматург, прозаик, автор и исполнитель собственных песен); Булат Шалвович Окуджава (1924-1997, поэт, бард, прозаик и сценарист, композитор; один из наиболее ярких представителей жанра авторской песни); Владимир Семёнович Высоцкий (1938-1980, поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен (бард); автор прозаических произведений и сценариев).
-
Автор письма: Юрий Черников, город Сергиев Посад, Московская область, «..писал я вам 50 лет назад, а было мне тогда лет пять. Это было первое письмо в моей жизни. И оно прозвучало по радио, вызвало резонанс не только в Ивановском селе Писцово, где гостил у бабушки, но и во всей стране. Бабушка была известна многим, как первая учительница. Полсела слушала передачу с моим участием!.. А потом вы зачитали одну из жалоб на моё письмо - письмо пятилетнего, жалобы возмущенных слушателей, чьи эпистолярные истории не могли дойти до эфира... На всю жизнь я запомнил, тогда ваш ответ, что я такой же гражданин своей страны, как и все, только маленький. А музыкальное образование мне дала другая ваша передача - “Запишите на ваши магнитофоны”. Долгие годы я не мог поверить, что и о романсах, и о рок-н-ролле рассказывает один человек, тот самый Виктор Татарский. А ещё позже искушенных друзей я мог удивить собственными оригинальными записями с исторических московских рок-концертов от Насти Полевой до Пола Саймона... Как вы узнали, как поняли, что и я, маленький гражданин России, потом тоже смогу рассказать истории о встречах с песней?! К сожалению, довольно бестолково я живу... Почитав о вас в Интернете, припомнив и телепередачи с вашим участием, я вижу, как нужно было бы мне жить. Сейчас мои мысли всё больше обращаются к написанию сценария об армейской службе. Ни я один такой. Появились воспоминания в Интернете. Для многих это яркие годы в жизни. Кстати, о том концерте Пола Саймона в парке Горького не было на радио рассказа, а ведь волшебное было событие!» Песня «Миссис Робинсон» («Mrs. Robinson», «Госпожа Робинсон»). Автор песни Пол Саймон (Paul Simon). Исполняет дуэт Simon & Garfunkel (Пол Саймон и Арт Гарфанкель (Art Garfunkel)). Запись 1968 года.
Упоминаемая персона: Настя Полева (Анастасия Викторовна Полева, 1961 г.р., советская и российская рок-исполнительница, автор песен, лидер рок-группы “Настя”).
Примечание: * радиослушатель из Орла, участник «Встречи с песней» Михаил Чапкевич сообщил веб-архиву, что орловский машиностроительный институт был переименован в 1989 году в институт приборостроения, в 1993 году стал университетом, затем ещё неоднократно переименовывался и в итоге был присоединён к Орловскому государственному университету имени Тургенева.
Примечание: ** в Орле улицы Елизаветинской нет. В письме речь идёт о Ялте - городе, в котором на Елизаветинской улице (впоследствии - улица Игнатенко), дом 8, в семье вдовы Авдотьи Широковой (имея там пансион) жил украинский врач, поэт, переводчик и драматург Степан Васильевич Руданский. О пребывании Степана Руданского в Орле информации в источниках, заслуживающих доверия, не обнаружено.
Примечание: *** Адам Хегер, норвежец, учившийся в Москве - герой произведения «Роман по заказу» (1976 год) советского прозаика, очеркиста, поэта, члена Союза журналистов СССР, члена Союза писателей СССР, участника Великой Отечественной войны Николая Михайловича Почивалина (1921-1988). В письме Изольды Левицкой из Орла содержится вольный пересказ одного из эпизодов романа с участием его героев, студентов Анны и Адама.
Примечание: **** песню «Мама» Клавдия Шульженко записывала на грампластинки дважды - в 1940 году в Ленинграде и в 1943 году в Москве. В передаче прозвучала запись с ленинградской довоенной пластинки 1940 года.
Примечание: ***** часть письма Анны Адамсон - заимствование из книги Марины Влади «Владимир, или Прерванный полёт» (Москва, издательство «Прогресс», 1989 год).
Примечание: ****** песня «Любовь останется», возможно, сочинялась для кинофильма «В день свадьбы», но в него не была включена. В картине звучит другая песня композитора Валерия Гаврилина - «Сшей мне белое платье, мама...» («Песня невесты») на стихи Альбины Шульгиной. Мария Пахоменко исполняла песню «Любовь останется» в одноимённом фильме-концерте 1975 года.
Выпуск 1461 радиопередачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире
Выпуск 1460 | Выпуск 1462 |
Намерение создать архив легендарной передачи Виктора Витальевича Татарского «Встреча с песней» неоднократно обсуждалось в интернет-сообществах. Эта идея высказывалась и в письмах, звучащих на радио. Ведь «Встреча с песней» - не только старейшая музыкальная передача страны, известная, без преувеличения, миллионам слушателей, это не только новый формат, придуманный на советском радио, но и уникальное явление в масштабах мирового радиовещания, аналогов которому просто нет. Авторская передача Виктора Татарского идёт в эфире с января 1967 года в неизменной концепции, суть которой наиболее ёмко определяет фраза: «песня в судьбе человека».
В бытность широкого распространения проводного и эфирного радиовещания, в период, когда передача звучала на волнах Первой программы Всесоюзного радио, то есть, транслировалась на территорию, превышающую географически СССР, «Встреча с песней» получала до 3 тысяч писем в месяц - рекордное количество корреспонденции среди всех передач советского радио! Она сумела пробудить у радиослушателей желание делиться с миром своими личными историями, связанными с любимой песней или памятной мелодией. И, конечно, «Встречу...» ждали, отмечая в календаре даты эфиров, чтобы в привычный вечер включить радиоприёмник и услышать... голос ведущего, который не спутать ни с каким другим. Голос, непохожий на голоса дикторов советского радио ни тембром, ни подачей. Во времена тотального официоза и шаблонных фраз, звучащих в эфире, потребность в спокойной, доверительной беседе, в искренности интонаций восполняла именно «Встреча с песней»... Именно поэтому в ней в равной степени уникальны и манера работы у микрофона Виктора Татарского, и музыкальные записи (порой раритетные), и, конечно, содержательные письма (письма-воспоминания, письма-исповеди), звучащие в передаче, без которых «Встреча с песней» просто немыслима!
Во «Встрече...» впервые зазвучали записи, которые раньше были в закрытом фонде или вообще запрещены. Нередко с большим трудом Виктору Татарскому и редакторам передачи Терезе Рымшевич и Татьяне Зубовой приходилось преодолевать цензурные запреты как в отношении тем, затрагиваемых слушателями в письмах, так и по поводу записей. Ведь, действительно, редкие фонограммы звучат во «Встрече...» и чаще всего лишь один раз за все годы существования передачи, а если и имеются повторы, то редко - раз в пять лет. Именно во «Встрече с песней» впервые в эфире отечественного радио прозвучали песни Александра Вертинского, Изабеллы Юрьевой, Вадима Козина, Аллы Баяновой, Александра Галича, Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Александра Башлачёва...
Всесоюзное радио архивировало выпуски «Встречи с песней». Многие из этих магнитофонных лент сегодня хранит Гостелерадиофонд России... Передачи периода 2000-х годов публиковал официальный сайт «Радио России». Но этот архив был безвозвратно утерян. А в настоящее время новые выпуски «Встречи с песней» доступны на сайте радиостанции, увы, лишь в течение приблизительно последнего года...
Отдельные выпуски (или их фрагменты) по мере оцифровки давних студийных лент и магнитозаписей из частных аудиоархивов время от времени публикуются на различных сайтах. Так на сайте «Старое радио» появилась коллекция «Встречи с песней» преимущественно середины - второй половины 1980-х годов. Участникам музыкальной соцсети «На завалинке» также удалось собрать часть архивных выпусков радиопередачи. Некоторое время назад сайт «MOSKVA.FM» архивировал записи «Встречи...» и, более того, предлагал текстовые расшифровки выпусков. Однако и этот архив был убран из общественного доступа... Сегодня пользователи социальной сети «ВКонтакте» могут общаться в сообществе «Встреча с песней. Автор и ведущий Виктор Татарский», созданном давней слушательницей радиопередачи Людмилой Калининой. А также слушать опубликованные самими радиослушателями аудиозаписи выпусков передачи «Встреча с песней» разных лет в сообществе «Архив радиопередачи “Встреча с песней”», созданном Сергеем Владимировым. Благодаря слушательнице Елене Маршак веб-архив пополнился целым блоком архивных аудио- и текстовых записей (с расшифровками, а также с указанием, что очень ценно, дат эфиров) многих выпусков передачи. Большую помощь в наполнении веб-архива «Встречи...» оказала член Союза журналистов РФ Надежда Ивановна Юдина из города Дятьково, любезно предоставившая бесценные тетради своей старшей подруги, слушательницы «Встречи с песней» с 1968 года, Азы Степановны Никишиной, которая многие годы методично вела записи выпусков любимой передачи. Также как это делала с 3 января 1968 года Людмила Сысуева из Свердловской области. Она передала веб-архиву свои записи о многих выпусках передачи. Филофонист Борис Щеглов поделился с веб-архивом редкими записями передачи «Встреча с песней», выходившими в эфир с 1983 по 1993 годы, а также помог уточнить значительный объём данных по выпускам разных лет. Вместе с единомышленниками - «поисковой группой из Подмосковья» (так называет их Виктор Татарский), он систематизировал из множества источников информацию о передачах «Встреча с песней», «Запишите на ваши магнитофоны» и «На всех широтах». За что ему и всем его коллегам из «поисковой группы» большое спасибо.
К середине 2019 года киноведом и редактором Еленой Бельской была завершена систематизация информации о «Встрече с песней», взятая из многих источников. Скрупулёзно, в течение нескольких лет Елене Бельской удалось собрать сведения о музыкальных произведениях, звучавших в большинстве выпусков радиопередачи, начиная с 1968 года! Этот список и стал основой веб-архива, предлагаемого вашему вниманию сайтом «Retroportal.ru». Если в информации о выпуске «Встречи с песней» указывались имя исполнителя и аккомпаниатора, то есть, представлялось возможным идентифицировать музыкальные записи и разыскать их (при отсутствии аудиозаписи самого выпуска передачи), то они становились дополнениями к тексту, переданному Еленой Бельской. Таким образом, сегодня пользователи веб-архива имеют возможность не только узнать о музыкальных произведениях, звучавших в том или ином выпуске, но и послушать архивные фонограммы...
На радийном сленге, утвердившемся ещё с советских времён, сюжеты (репортажи, интервью, комментарии), звучащие как в информационных выпусках новостей, так и в программах различной тематики, называются «кадрами». Автор и ведущий Виктор Витальевич Татарский именует «кадром» связку «письмо-песня»: завязка сюжета в содержании письма (иногда это фрагмент книги, статьи), а развязка в песне или мелодии, звучащей следом. В целях максимально подробного раскрытия информации аудиозаписи каждого выпуска «Встречи с песней», найденные на просторах глобальной сети, точно также разделены на «кадры», фрагменты. Они представлены в той же последовательности, что и в выпуске, прозвучавшем в эфире. Именно так, даже в таком виде, сохраняется (что очень важно!) драматургия выпуска, строго подчинённая авторскому замыслу.
Следует обратить внимание на то, что текстовые описания выпусков передачи могут отличаться от их звукового оригинала. В веб-архиве передачи информация по мере возможности подаётся в уточнённом и дополненном виде. Ведь поиски новых данных о названиях, об исполнителях, об авторстве тех или иных музыкальных произведений, о годах их записи никогда не прекращаются. К тому же год от года, благодаря широкому развитию сети Интернет, становится ещё больше известно о каких-то ранее неведомых моментах в биографиях творческих или политических деятелей, упоминаемых в передаче персон. В том числе в открытом доступе находится информация и об участниках «Встречи...». Как выясняется, авторы писем порой это известные в своих кругах личности, с неординарной судьбой, достойные быть героями отдельных интереснейших биографических книг!
Архив в веб-формате на страницах данного сайта представлен в виде: списка выпусков в хронологическом порядке, именного указателя, содержащего информацию о вокалистах, композиторах, поэтах, музыкантах, исполнительских коллективах, списка имён авторов писем во «Встречу с песней» и интерактивной карты писем, алфавитного перечня музыкальных произведений (другие сайты, также предлагающие к прослушиванию записи «Встречи с песней», столь развёрнутого описания содержания выпусков не имеют). Помимо этого, пользователи веб-архива могут узнать интересные факты о радиопередаче «Встреча с песней» и её создателях, прочитать интервью Виктора Татарского, статьи о передаче, опубликованные в печатных и электронных СМИ в разные годы, цитаты из книг, где она упоминается, а также познакомиться с авторами писем, помощниками и другими участниками любимой «Встречи...» - со всеми теми преданными радиослушателями, о которых сам Виктор Витальевич в одном из выпусков ёмко сказал: «...по секрету хочу сказать вам, что всех тех, кто пишет во “Встречу...” или просто слушает её, считаю лучшей частью человечества».
Для удобства навигации по веб-архиву под каждым «кадром» (фрагментом) выпуска со знаком «#» (решётка) прописаны ключевые слова (хештеги), при переходе по которым, можно сформировать подборку выпусков на определённую тему, затронутую в письмах радиослушателей и озвученную автором передачи. Кроме того, для удобства поиска по веб-архиву через поисковые системы по мере необходимости под «кадром» (фрагментом) публикуется краткая информация о персонах, как известных, так и о персонах из частной жизни авторов писем, упомянутых в этом фрагменте выпуска.
Большая благодарность всем, кто записывал на магнитофоны «Встречу с песней», сберёг эти записи, а с приходом эры цифрового звука смог оцифровать магнитофонные ленты и продолжает архивировать выпуски передачи. Если у вас имеются старые магнитофонные ленты с записями выпусков радиопередачи, личные списки песен и композиций, которые в разные годы звучали в передаче и которые отсутствуют в опубликованных выпусках на сайте архива, отклики по следам услышанной передачи, а также если вы заметили неточности в описании выпусков, располагаете иной дополнительной информацией, пишите по адресу или через формоотправитель.
Создание веб-архива «Встречи с песней» на сайте «Retroportal.ru» было начато в 2019 году с разрешения автора и ведущего радиопередачи, народного артиста России Виктора Витальевича Татарского.
При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Карта сайта Подробно о сайте