Навигация по архиву:
Поиск по архиву:
Выпуски передачи:
Сообщество «ВКонтакте»:
«Встреча с песней»
Веб-архив радиопередачи
Выпуск 903
(31 мая 2003 года)
-
Виктор Татарский: «Из писем к 300-летию Санкт-Петербурга, Петрограда, Ленинграда...» Автор письма: Александр Михайлович Савинов, город Новосибирск, «...первый раз я с Ленинградом встретился 40 лет назад и ещё в поезде был приятно удивлён, когда ехавшая со мной в одном купе пожилая ленинградка пригласила меня остановиться у неё, если не удастся устроиться в гостинице. Потом приходилось несколько раз бывать в Ленинграде. Я часто езжу в командировки, но нигде не встречал более отзывчивых, доброжелательных и интеллигентных людей, чем в городе на Неве. Дорогой Виктор Витальевич, передайте, пожалуйста, какую-нибудь песню о Ленинграде на Ваш выбор, ведь Вы ленинградец». Виктор Татарский: «Александр Михайлович, о “младшей столице России” песен, увы, не так много, гораздо меньше, чем о Москве, например. О Петербурге и Петрограде их просто нет, а о Ленинграде - в основном периода Отечественной войны и послевоенные лирические. Может быть, одна из причин этого в том, что руководство страны, находившееся в Москве, до недавнего времени с опаской и ревностью относилось к Ленинграду - вспомните печально известное “Ленинградское дело”. Да и мне кажется, что и провал с обороной Ленинграда и возникновение ленинградской блокады - это тоже следствие небольшого внимания в период войны к городу на Неве, с товарищем Ворошиловым вся эта история. Так вот, мне кажется, что вообще руководство не особенно поощряло композиторов и поэтов создавать произведения, достойные великого города. В программы прошлой и сегодняшней “Встречи...” я постарался включить лучшее, что было написано о моём родном городе». Песня «Наш город» («Мой Ленинград»). Композитор Василий Соловьёв-Седой. Поэт Алексей Фатьянов. Исполняет Ансамбль Краснознамённого Балтийского флота, солисты Анатолий Шмаков и Пётр Шевченко. Грампластинка 1945 года. 27 мая - День основания Санкт-Петербурга (1703). Песня «Наш город» была написана в 1944 году, вскоре после полного снятия блокады Ленинграда.
Упоминаемая персона: Климент Ефремович Ворошилов (1881-1969, советский военный, государственный и партийный деятель, один из первых Маршалов Советского Союза; с 5 по 14 сентября 1941 года - командующий войсками Ленинградского фронта).
-
Автор письма: Николай Максимович Святов, посёлок Тумботино, Нижегородская область, «...в конце 1940 годов проходил я военную службу в небольшом сибирском городке. Был у нас в роте паренёк из Ленинграда, Миша. Город свой он очень любил, мог рассказывать о нём часами. О себе говорил неохотно, но мы знали, что парнишкой он пережил блокаду, потерял близких и сам выжил чудом. Помнится, он постоянно напевал одну песню с припевом:
“Ленинград мой,
Милый брат мой,
Родина моя”.
Его так и звали “милый брат”, а песня эта стала чем-то вроде ротного гимна, её даже умудрились петь в строю. Благодаря рассказам Мишки я, выросший в нижегородском селе, не бывавший до того нигде дальше города Горького, на всю жизнь полюбил город на Неве. Прочитал немало книг по его истории, представлял его проспекты, дворцы, мосты, храмы... Но побывать в Ленинграде впервые довелось лишь в 1972 году. Целый месяц всё свободное от занятий время ходил по городу, узнавал дворцы, памятники, каналы, мосты, восторженно бормоча: “Люблю тебя, Петра творенье!” И снова припомнилась Мишкина песня - “Ленинград мой”. Очень добрые воспоминания остались от встреч и знакомств с ленинградцами - я имею в виду настоящих, потомственных питерцев. Помнится, обратился к одной пожилой женщине с просьбой рассказать, как пройти к музею Некрасова, и она, отложив свои дела, проводила меня. Поразила какая-то особая благородная скромность этих людей. Побывав на квартире знакомого преподавателя, я был очень удивлён тем, что этот заслуженный человек, офицер, прошедший всю войну, несколько раз раненый, с женой, служившей в годы войны в ПВО в блокадном городе, и с двумя взрослыми сыновьями, ютился в маленькой комнатке коммунальной квартиры. В то время, как многие, появившиеся в Ленинграде в послевоенные годы деловые, пробивные товарищи, имели отдельные благоустроенные квартиры. Всё это казалось странным. Впоследствии я ещё неоднократно бывал в Ленинграде, и каждая встреча с великим городом была праздником. Говорят, что потом, в связи с неразберихой во всей России, в Ленинграде, Санкт-Петербурге, многое изменилось в худшую сторону. Думать об этом больно - это единственный и неповторимый город, гордость России. Если можно, найдите, пожалуйста, ту, Мишкину песню -
“Ленинград мой,
Милый брат мой,
Родина моя”».
Песня «Ленинград мой, милый брат мой...» («Ленинградская песенка», «Песня о Ленинграде»)*. Композитор Анатолий Лепин. Поэт Павел Шубин. Исполняет Вадим Козин. Аккомпанемент на аккордеонах: Давид Ашкенази и Аркадий Тимофеев. Грампластинка 1943 года. -
Автор письма: Анатолий Павлович Сенин, деревня Малая Дубна, Московская область, «...вы, должно быть, и не предполагаете, как много у вас неизвестных друзей, которые слушают вашу передачу, не давая знать о себе. Правда, 20 лет назад я попытался выйти из тени, но либо вы действительно “не все письма поёте”, либо моя очередь ещё не подошла. Позволю себе просить, чтобы вы передали что-либо в исполнении Нины Поставничевой, голос которой звучит у вас нечасто. А то мы слышим всюду лишь современную эстраду, кумирами которой являются такие “мастера”, которые в наши времена дальше районного дома культуры и пробиться не смогли бы - говорю как о голосах исполнителей, оставляющих желать лучшего, так и о манере исполнения, о музыке, о текстах песен. Молодые кричат, кривляются на сцене, несут полную чепуху. У большинства авторов музыки и слов нет таланта и квалификации, а у большинства исполнителей, кроме внешности и самомнения, нет ничего за душой, вы со мной согласны, Виктор Витальевич?» Виктор Татарский: «И да, и нет, Анатолий Павлович. Не согласен в том, что бессмысленно, по-моему, бесконечно упрекать во всех грехах эстрадную молодёжь, ничего не предлагая взамен, а лишь ссылаясь на персонажей прошлого столетия - сколько можно? Где нынешние нормальные песни в исполнении нормальных исполнителей, извините за тавтологию? Здесь, в первую очередь, следует спросить профессиональных композиторов и поэтов: где ваши талантливые, высокого качества песни, которые могли бы потеснить монополию пошлости, бездарности и халтуры в этом жанре? Пока ответа на этот вопрос нет, править бал на эстраде будут те, кто заказывает музыку, те кто платит. А их, по определению Михаила Зощенко, “маловысокохудожественный вкус” нам хорошо известен. Возвращаюсь к вашей просьбе, Анатолий Павлович: в исполнении Нины Поставничевой песня Георгия Носова на стихи Александра Чуркина “Я иду при зореньке”, 1950 год». Песня «Я иду при зореньке». Композитор Георгий Носов. Поэт Александр Чуркин. Исполняет Нина Поставничева. Эстрадный оркестр Всесоюзного радио под управлением Виктора Кнушевицкого. Запись 1950 года.
Упоминаемая персона: Михаил Михайлович Зощенко (1894-1958, советский писатель, драматург, сценарист и переводчик).
-
Автор письма: Нина, село Холмогорье, Самарская область, «...жила я в свои лучшие молодые беспечные годы, в 60-е годы прошлого века, в прекрасном Узбекистане. Была я тогда молода и хороша собой». - «Не сомневаюсь, Нина», - В.Т., «В то время были в Узбекистане мир и покой, именно в то время там жил и пел неповторимый, с моей точки зрения, певец Батыр Закиров. Всё тогда виделось прекрасным, а самый лучший певец, казалось, пел только для меня. А пел он красивые песни о любви. У меня было много поклонников, но я всех отвергала - ждала что-то свыше. И вот однажды на танцплощадке в саду ко мне неожиданно подошёл молоденький офицер и пригласил танцевать. Он был молод и красив, и что-то ещё большее. Я поняла, что ждала именно его, но...» - «Ох уж это “но” в подобного рода письмах!», - В.Т., «Но - всё, что должно было быть божественным, неземным, не свершилось. Подул сирокко - злой горячий ветер - всё кругом померкло. Смысл моего письма в том, чтоб вы передали песню в исполнении певца моей молодости и любви, Батыра Закирова, и чтобы услышал её мой давний юный лейтенант». Виктор Татарский: «Так и будет, Нина. Но прежде кое-что о певце, голос которого звучал не так давно во “Встрече...”, он пел “Арабское танго” - “О светоч грёз моих” - впервые оно прозвучало в его исполнении в 1957 году, на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве. В репертуаре певца из Ташкента Батыра Закирова были итальянские, испанские, греческие, французские песни, причём, исполнял он их всегда на языке оригинала. После гастролей во Франции Батыр говорил: “Я пел по-французски с узбекским акцентом”. Он был одним из организаторов Государственного эстрадного оркестра Узбекистана, а с 1972 года - худрук Ташкентского мюзик-холла. К сожалению, Батыр Каримович Закиров прожил всего 49 лет. Как я уже говорил, его знаменитое Арабское танго недавно было во “Встрече...”, поэтому сегодня мы услышим в исполнении Батыра Закирова песню Берта Кемпферта на стихи Жака Морэ “Незнакомки” - “по-французски с узбекским акцентом”». Песня «Незнакомки» («Сердца в ночи», «Strangers in the Night», «Странники в ночи»). Композитор Берт Кемпферт (Bert Kaempfert). Поэты Чарльз Синглтон (Charles Singleton) и Эдди Снайдер (Eddie Snyder), автор текста на французском языке Жак Морэ (Jacques Moret). Исполняет Батыр Закиров. Эстрадный оркестр Всесоюзного радио под управлением Юрия Силантьева. Запись 1967 года.
-
Автор письма: Елизавета Ивановна Моисеева, Екатеринбург, «...самое глубокое впечатление осталось от первой моей встречи с Ленинградом в 1946 году. Город залечивал тогда свои раны, ещё можно было видеть разрушенные здания, задымлённые и побитые осколками снарядов стены домов, кое-где торчали ещё из форточек железные трубы от буржуек, обогревавших квартиры ленинградцев в дни блокады. Между тем, город жил уже нормальной жизнью: работали музеи, театры. Волнует и вызывает светлые воспоминания песня, исполненная Лидой Клемент:
“Дождь по асфальту рекою струится,
Дождь на Фонтанке и дождь на Неве...”
За десять дней, которые я провела в Ленинграде, солнце очень редко на короткое время выглядывало из-за туч, а в основном всё сыпал и сыпал с неба мелкий моросящий дождичек, а то и настоящий большой дождь “по асфальту рекою струился”, но это ничуть не портило настроения: город казался хорошо умытым, чистым и светлым. Из-под зонтиков виднелись светлые приветливые лица, действительно “голубоглазые в большинстве”. Так что тёплый ленинградский дождик остался в моей памяти как одна из достопримечательностей этого удивительного города». Песня «Дождь на Неве». Композитор Вадим Шеповалов. Поэты Константин Григорьев и Борис Гершт. Исполняет Лидия Клемент. Запись 1962 года. -
Автор письма: Иван Гаврилович Шестаков, город Пермь, «...с 1965 года я занимаюсь коллекционированием записей давней эстрады. А побудило меня написать то, что недавно исполнилось 65 лет моему другу, Юрию Степановичу Юшкову из Екатеринбурга. Да, Виктор Витальевич, это тот самый Юрий Степанович Юшков, который часто пишет во “Встречу...”, посылает записи песен, разыскиваемых вашими слушателями. И в Екатеринбурге Юрия Степановича знают многие любители эстрады, участники клуба “Старый граммофон”. Я знаком с Юрием Степановичем уже 22 года, мне очень дорог и симпатичен этот человек. Благодаря ему я, инвалид по зрению, имею уникальные записи и материалы об эстрадных артистах. В свои приезды в Пермь он всегда старается чем-нибудь мне помочь. Мне бы очень хотелось поздравить этого прекрасного человека через нашу передачу и попросить для него песню Владимира Высоцкого “Ещё не вечер” - и правда, у таких неутомимых людей, как Юрий Степанович, вечер не должен наступать». Виктор Татарский: «Иван Гаврилович, дело вот в чём: в фонде нет у нас этой песни Высоцкого. Из того, что было доступно мне из его записей, она оказалась, запись, но в последнюю минуту выяснилось, что она очень в плохом виде, и давать для коллекционера такую запись мне не хотелось бы. Я бы вас попросил прислать во “Встречу...” запись песни Высоцкого “Ещё не вечер” в хорошем техническом состоянии. Я согласен с вами, Иван Гаврилович, Юрий Степанович Юшков из тех немногих коллекционеров, которые охотно делятся своими находками с другими, сами, без моих просьб пополняют песенную коллекцию нашей “Встречи...” Таким был замечательный человек Михаил Иванович Мангушев из Ростова-на-Дону, Игорь Борисович Эрн из Москвы. Сегодня нашим слушателям в поисках дорогих им произведений помогают Владимир Константинович Солоненко из Подмосковья, Виталий Васильевич Гапоненко из Краснодара, Лев Антонович Моисеев из Казани, Анатолий Адрианович Павловский, Роман Анатольевич Пантелюс и Дмитрий Леонидович Фокин из Москвы. Они не сидят, как “собаки на сене”, на своих коллекциях, а стараются поделиться ими с другими людьми, которым нужно что-то услышать такое редкое, которого нет в фонде. Думаю, что все участники и слушатели “Встречи...”, так же, как и я, благодарят их за бескорыстную помощь и поздравляют с недавним днём рождения Юрия Степановича Юшкова, нашего помощника из Екатеринбурга». Песня «Москва - Одесса» («Мне туда не надо», «На север вылетаю из Одессы», «Об аэропортах»). Автор музыки и стихов Владимир Высоцкий. Автор аранжировки Игорь Кантюков. Исполняет Владимир Высоцкий. Ансамбль «Мелодия» под управлением Георгия Гараняна. Запись 1974 года.
Упоминаемые персоны: филофонисты, участники и помощники передачи «Встреча с песней» Юрий Степанович Юшков (1938 г.р., филофонист, с 1976 года ведущий музыкального клуба «Старый граммофон» при екатерининбургской библиотеки имени Герцена); Михаил Иванович Мангушев (1917-1993, филофонист, один из первых в Советском Союзе коллекционеров аудиозаписей, собравший уникальную коллекцию грампластинок более десяти тысяч фонограмм; первый и многолетний помощник «Встречи...»; ветеран Великой Отечественной войны); Игорь Борисович Эрн (1922 г.р., филофонист, ветеран Великой Отечественной войны, лейтенант, служил в 357 отдельном батальоне связи 22 стрелкового корпуса, награждён Орденом Красной Звезды, Орден Отечественной войны II степени); Владимир Константинович Солоненко (1949 г.р., филофонист, литератор, историк книги, педагог, кандидат филологических наук, организатор книгоиздательской деятельности; автор сборника «Песня остаётся с человеком. Популярные песни шестидесятых годов»); Виталий Васильевич Гапоненко (1973 г.р., филофонист, звукорежиссёр и музыкальный редактор, автор публикаций в области культуры и краеведения; создатель сайта «Retroportal.ru»); Лев Антонович Моисеев (филофонист, благодаря которому, в частности, во «Встрече...» впервые прозвучала французская версия песни «Одинокая гармонь»); Анатолий Адрианович Павловский (1927 г.р., филофонист и многократный участник передачи; в студенческие годы участник академического хора Московского государственного университета); Роман Анатольевич Пантелюс (1972 г.р., филофонист, многолетний помощник Виктора Татарского); Дмитрий Леонидович Фокин (1958 г.р., филофонист, радиоведущий ретро-эфиров, фольклорист, вокальный педагог, участник ансамбля народной музыки Дмитрия Покровского, руководитель фольклорных ансамблей «Кладец» и «Душегрея», автор методики по работе с опорным голосом «Психотерапия фольклора»).
-
Автор письма: Анастасия Степановна Сбитнева, посёлок Выша, Республика Мордовия, «...вы даже не представляете, сколько людей слушают вас, не только в городах, но и в глухих посёлках, как наш, где не в каждом доме есть телевизор, и радио - отдушина в жизни людей, живущих в глубинках России. Я давно хочу поделиться с вами случаем, который произошел в 1960-е годы, когда ещё у многих был патефон. У нас в школе он тоже был. Учителя приносили пластинки с новыми песнями, и мы все на перемене или после занятий их слушали. Так вот, как-то принесла учительница пластинку и сказала, что на ней хорошая песня. Мы на перемене успели её один раз послушать, всем она очень понравилась, после занятий мы остались, чтобы записать слова, но не удалось: учительница как-то поторопилась, пластинка выскользнула из её рук и разбилась. Прошло много-много лет, а я до сих пор не могу забыть эту песню, которую больше ни разу не слышала. Прошу вас найти её. Помню такие слова: “Вернись, тебя любовь зовёт, вернись...” Пел мужской голос. Простите, пожалуйста, за неточную и скудную информацию, но ведь вам приходится читать всякие письма, так что вы ко всему привыкли и терпеливы». Виктор Татарский: «Анастасия Степановна, я рад тому, что по строчке, которую вы привели в письме, сразу вспомнил песню. Называется она “Вернись”, на пластинке указано, что это мексиканская песня, пел её Николай Щукин - пожалуйста». Мексиканская песня «Вернись». Автор аранжировки Вадим Людвиковский. Автор русского текста Гарольд Регистан. Исполняет Николай Щукин. Эстрадный оркестр под управлением Вадима Людвиковского. Грампластинка 1955 года.
-
Автор письма: Дмитрий Николаевич Зубов, Ленинград, улица Марата. Виктор Татарский: «Я напоминаю, что называю город так, как называют его авторы писем». «...в 1957 году летом Ленинград с четырёхлетним опозданием отметил своё 250-летие»**. - «Ну, да, это было связано с тем, что 1953-м умер Сталин, и поэтому было, конечно, не до юбилеев», - В.Т., «Ещё будучи курсантами военного училища, мы принимали участие в этих торжествах: одни в массовом спортивном шоу на стадионе, другие - в дополнительном оцеплении места отдыха Хрущёва и иже с ним, мне же выпало привезти с пороховых складов машину холостых 85-миллиметровых зарядов для артиллерийского салюта. И вот, молодые лейтенанты-зенитчики прощаются с дорогим их сердцу городом, где выучились, повзрослели и где оставляли своих близких. Надеялись попасть в части, прикрывающие крупные города, и иметь шанс посещать эти города, пусть и не часто, но нашу группу послали на Урал. Конечно же, мы вскоре, поборов грусть и обиду, сдали зачёты, разъехались по точкам и служили честно, как и подобает ленинградцам. P.S. Я не называю город Санкт-Петербургом вовсе не из любви к Ильичу. Просто я, как и многие блокадники, не забываю, что на всех фашистских картах 1941-1944 годов было написано не Ленинград и не Петроград, а именно Санкт-Петербург. Переименовывая город, мне кажется, следовало бы вернуться к Петрограду»***. Виктор Татарский: «Да, Дмитрий Николаевич, мне тоже так кажется. Город русский, город российский, город должен был бы иметь российское название. Но не будем сейчас это обсуждать. Я хочу предложить вам одну из песен вашей ленинградской юности 1950-х годов, песню, которая ещё не звучала во “Встрече...” - “Ленинградские мосты”, Леонид Утёсов». Песня «Ленинградские мосты». Композитор Модест Табачников. Поэты Людмила Давидович и Виктор Драгунский. Исполняет Леонид Утёсов. Ансамбль солистов Государственного эстрадного оркестра РСФСР под управлением Леонида Утесова. Запись с концерта 1957 года.
Упоминаемые персоны: Иосиф Виссарионович Сталин (настоящая фамилия - Джугашвили, 1878 (по официальной версии - 1879)-1953, российский революционер, советский политический, государственный, военный и партийный деятель; с 21 января 1924 по 5 марта 1953 - руководитель СССР; маршал Советского Союза, генералиссимус Советского Союза); Никита Сергеевич Хрущёв (1894-1971, советский государственный деятель; с 1953 по 1964 годы - Первый секретарь ЦК КПСС, с 1958 по 1964 годы - Председатель Совета министров СССР, с 1956 по 1964 годы - Председатель Бюро ЦК КПСС по РСФСР); Владимир Ильич Ленин (Владимир Ульянов, 1870-1924, российский революционер, крупный теоретик марксизма, советский политический и государственный деятель, создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), главный организатор и руководитель Октябрьской революции 1917 года в России, первый Председатель Совета народных комиссаров РСФСР и Совета народных комиссаров СССР, создатель первого в мировой истории социалистического государства; марксист, публицист, юрист, идеолог и создатель Третьего (Коммунистического) интернационала, основатель Союза Советских Социалистических Республик; вскоре после смерти Ленина, 26 января 1924 года на Втором съезде Советов по предложению Петроградского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, поддержанного резолюциями рабочих всех фабрик и заводов Петрограда город был переименован в Ленинград и назывался так до 6 сентября 1991 года).
Примечание: * по сведениям, опубликованным в Интернете в 2017 году педагогом и поэтом из города Рубцовска Алтайского края
Примечание: ** Президиум ЦК КПСС принял постановление «О праздновании 250-летней годовщины города Ленинграда» только 11 августа 1956 года. Вскоре начала работу Комиссия по проведению празднования под председательством главы Ленгорисполкома Н.И. Смирнова. К юбилею планировалось провести работы по ремонту зданий, реставрации памятников, а также по общему благоустройству города. Однако из-за недостатка времени и финансирования удалось завершить не всё намеченное. К 250-летию было выпущено большое количество литературы о городе, а ближе к дате празднования в продаже появилась юбилейная продукция и сувениры: кондитерские изделия в праздничных упаковках, значки, разнообразная посуда и т.д. Начало праздника ознаменовалось открытием памятника А.С. Пушкину на площади Искусств перед зданием Русского музея 19 июня 1957 года. Также в ходе празднования 21 июня первым секретарём Ленинградского горкома КПСС И.В. Спиридоновым был заложен памятник В.И. Ленину на площади Восстания, а 23 июня первый секретарь Ленинградского обкома КПСС Ф.Р. Козлов заложил монумент Победы на Средней рогатке. Из Финляндии был доставлен паровоз №293, на котором В.И. Ленин в начале октября 1917 года прибыл в Петроград. Заключительным аккордом празднования стало театрализованное представление 23 июня на стадионе имени С.М. Кирова «Петербург - Петроград - Ленинград», в котором также явно прослеживалась неразрывная связь прошлого и настоящего города. Выстрел орудия Петропавловской крепости впервые с 1938 года возвестил о наступлении полудня. Стадион приветствовал колонны ветеранов революции и Героев Советского Союза и Социалистического труда, а также спортсменов и участников сценического действия. Вечером по Неве прошёл парад иллюминированных кораблей Ленинградской военно-морской базы, над Ростральными колоннами впервые зажглись огни, небо осветил салют. Казалось, праздник окончен... Перенесёмся в столицу СССР. 18 июня обострилась внутренняя борьба в рядах высшего руководства страны, когда так называемая «антипартийная группа» из членов Президиума ЦК КПСС предприняла попытку сместить с поста первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущёва. В результате на ленинградские торжества не прибыли ни отстранённые от власти Г.М. Маленков, В.М. Молотов и Л.М. Каганович, ни сохранивший свой пост Н.С. Хрущёв. Из всех членов Президиума ЦК КПСС присутствовал только заместитель председателя Президиума Верховного Совета СССР А.А. Андреев, вручивший Ленинграду второй орден Ленина на сессии Ленгорсовета 22 июня. Тем не менее, первые лица государства всё же прибыли в Ленинград - правда, это произошло уже 6 июля. Они посетили многие ленинградские предприятия - завод «Электросила», Кировский завод, Балтийский завод и другие - и наградили передовиков труда правительственными наградами. В воскресенье, 7 июля, по центру города прошла масштабная демонстрация трудящихся - с правительственной трибуны их приветствовали Н.С. Хрущёв, Н.А. Булганин, Н.М. Шверник, Е.А. Фурцева и, конечно, представители ленинградской номенклатуры. Праздник действительно завершился. Основные вехи празднования 250-летия Ленинграда запечатлены в документальном цветном фильме «Город на Неве» (РГАКФД, Арх. №22024) производства Ленинградской студии кинохроники. Также в фильме освещён современный облик города - показаны архитектура Ленинграда, его промышленность и строительство, дворцы и музеи, парки и театры. Конечно, советский фильм о Ленинграде невозможно представить без образа В.И. Ленина - ему в ленте также уделено особое место. По материалам публикации
Примечание: *** 31 августа 1914 года Санкт-Петербург был переименован в Петроград. Новое имя город обрёл на волне патриотических и антигерманских настроений, которые охватили общество в связи с началом Первой мировой войны. 26 января 1924 года, постановлением II Съезда Советов СССР город Петроград был переименован в Ленинград. «Красный Петроград - колыбель пролетарской революции. Десятки и сотни тысяч петроградских рабочих первые пошли за товарищем Лениным в огонь и составили первые железные отряды той армии, с которой Владимир Ильич Ленин победил буржуазию, - отмечалось в постановлении Съезда, подписанном его председателем Михаилом Калининым. - В Петрограде великая пролетарская революция одержала первую решающую победу. Здесь создавались первые отряды пролетарской Красной гвардии, и здесь заложена была основа Красной армии... Пусть отныне этот крупнейший центр пролетарской революции навсегда будет связан с именем величайшего из вождей пролетариата, Владимира Ильича Ленина». 6 сентября 1991 года, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Ленинграду было возвращено историческое имя - Санкт-Петербург. Тем не менее Ленинград сыграл свою роль и в жизни страны, и в жизни горожан. «Именно тогда, когда наш город назывался Ленинградом, он пережил самые страшные годы своей истории: 900 дней гитлеровской блокады. И эта трагедия придаёт имени “Ленинград” сакральное измерение», - отмечает историк Дмитрий Жвания.
Веб-архив благодарит радиослушательницу из Москвы Наталию Васильченко, участницу Сообщества
Выпуск 903 передачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире
Выпуск 902 | Выпуск 904 |
Создание открытого общедоступного веб-архива самой уникальной в истории мирового радиовещания передачи «Встреча с песней» начато в 2019 году с одобрения народного артиста России Виктора Витальевича Татарского. Основу контента составляют личная фонотека автора и ведущего передачи, аудиозаписи и текстовые материалы из коллекций филофонистов и радиослушателей, фондов библиотек и архивов России и Беларуси.
Для дальнейшего пополнения веб-архива передачи будем признательны всем неравнодушным людям, в коллекциях которых есть любые материалы, имеющие непосредственное отношение ко «Встрече с песней» и персоне Виктора Татарского: магнитофонные бобины и компакт-кассеты с записями «Встречи...» (или их оцифровки), текстовые заметки о содержании выпусков, газетные и журнальные публикации с интервью Виктора Татарского, воспоминаниями и откликами о «Встрече с песней», биографическими материалами об авторах писем - участниках передачи и кто может поделиться ими с веб-архивом, пишите по адресу или через формоотправитель.
При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Карта сайта Подробно о сайте © RETROPORTAL.ru 2002 – гг.