RETROPORTAL.ru
© 2002 – гг.
Каталог музыкальных сайтов
Видеоархив «Retroportal.ru»
Эксклюзивные интервью
Новости сайта: @RETROportalRU
ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

Ваши отзывы, предложения, замечания пишите на электронную почту: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Карта сайта Подробно о сайте Песни и кумиры минувших лет    © RETROPORTAL.ru   2002 – гг.



Навигация по архиву:

Поиск по архиву:

Выпуски передачи:

Сообщество «ВКонтакте»:

«Встреча с песней»

Веб-архив радиопередачи

Выпуск 946
(11 декабря 2004 года)



  1. Автор письма: Мария Семёновна Мягкова, станция Салтыковка, Саратовская область, «...в связи с 70-летием со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина 2004 год был объявлен в Саратовской области годом Юрия Гагарина. Многое в его жизни связано с Саратовской землёй. В Саратове он учился в техникуме (сейчас это колледж имени Гагарина), посещал аэроклуб, впервые поднялся в воздух на самолёте над Саратовской землёй. Летом в составе студенческого отряда работал на полях Саратовской области. При приземлении из космоса оказался недалеко от Саратова, после полёта в космос приезжал сюда несколько раз. Мне посчастливилось видеть Гагарина в июне 1963 года в Москве. Встречали космонавтов Валентину Терешкову и Валерия Быковского, я стояла на Ленинском проспекте, на открытой машине ехали стоя Хрущёв, Терешкова и Быковский. По левой стороне проспекта ехали и другие космонавты. Гагарин вёл “Волгу” тёмного цвета, окно машины было открыто, он протянул руку в окошко, помахал, заулыбался. За ним в такой же машине ехал космонавт номер два Герман Титов, а в третьей машине - Андриян Николаев и Павел Попович. Меня удивило то, что они ехали без шофёров и без охраны. Прошу передать в память первого космонавта одну из любимых песен Юрия Алексеевича - “Родина слышит”». Песня «Родина слышит». Композитор Дмитрий Шостакович. Поэт Евгений Долматовский. Исполняет Женя Таланов. Государственный хор русской песни под управлением Александра Свешникова. Запись 1952 года.

    Упоминаемые персоны: Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968, лётчик-космонавт СССР №1, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов; 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство; в автобиографической книге 1961 года «Дорога в космос» Юрий Алексеевич писал: «Наступал заключительный этап полёта, может быть, ещё более ответственный, чем выход на орбиту и полёт по орбите, - возвращение на Землю. Я стал готовиться к нему. Меня ожидал переход от состояния невесомости к новым, может быть, ещё более сильным перегрузкам и колоссальному разогреву внешней оболочки корабля при входе в плотные слои атмосферы. <...> Было ясно, что все системы сработали отлично и корабль точно идёт в заданный район приземления. От избытка счастья я громко запел любимую песню: “Родина слышит, Родина знает...”»; более полную цитату из книги космонавта и историю создания песни «Родина слышит», можно узнать на странице 758 выпуска «Встречи с песней»); Валентина Владимировна Терешкова (1937 г.р., лётчик-космонавт СССР, первая в мире женщина-космонавт, совершила одиночный полёт в космос в 1963 году, Герой Советского Союза, генерал-майор; полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»); Герман Степанович Титов (1935-2000, советский космонавт, дублёр Юрия Гагарина, второй советский космонавт, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт: 6 по 7 августа 1961 года Герман Титов на космическом корабле «Восток-2» выполнил первый в истории длительный космический полёт продолжительностью 1 сутки и 1 час, сделав 17 оборотов вокруг Земли и пролетев более 700 тысяч километров; самый молодой человек в истории, совершивший орбитальный космический полёт; Герой Советского Союза; доктор военных наук); Андриян Григорьевич Николаев (1929-2004, лётчик-космонавт СССР №3; дважды Герой Советского Союза; генерал-майор авиации; совершил два космических полёта - в 1962 году одиночный на 4 суток, а в 1970 году парный (с Виталием Севастьяновым) - на 18 суток, оба полёта на момент их совершения являлись рекордными по продолжительности); Павел Романович Попович (1930 г.р., лётчик-космонавт СССР №4; дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации; с 12 по 15 августа 1962 года совершил на корабле «Восток-4» первый в мире групповой полёт двух пилотируемых кораблей, совместно с Андрияном Николаевым, который пилотировал «Восток-3»; во втором полёте с 3 по 19 июля 1974 года на космическом корабле «Союз-14» совершил стыковку со станцией «Салют-3»); Валерий Фёдорович Быковский (1934 г.р., лётчик-космонавт СССР №5, дважды Герой Советского Союза, совершивший три полёта в космос общей продолжительностью 20 суток 17 часов 47 минут 21 секунда); Никита Сергеевич Хрущёв (1894-1971, советский партийный и государственный деятель; первый секретарь ЦК КПСС, председатель Совета министров СССР, председатель Бюро ЦК КПСС по РСФСР; Герой Советского Союза, трижды Герой Социалистического Труда).

  2. Автор письма: Евгения Павловна Ручайская, город Асбест, Свердловская область, «...в июне 1941 года, закончив десятилетку, я приехала на Урал и поступила в один из ВУЗов Свердловска. Запомнилось первое посещение Свердловского театра оперы и балета осенью 1941-го - шла опера “Дочь Кардинала”. Программа спектакля не сохранилась, поэтому до сих пор не знаю фамилии композитора, но исполнители ведущих партий, помню, пели прекрасно. Особенно потрясла меня ария, где были такие слова:
    “Рахиль, ты мне дана небесным провиденьем...”
    Очень бы хотелось вновь услышать эту арию и узнать хоть что-нибудь об авторе оперы»
    . Виктор Татарский: «Евгения Павловна, автор этой оперы французский композитор и педагог, писатель первой половины XIX века Фроманталь Галеви. Среди его учеников - Жорж Бизе, Шарль Гуно, Шарль Лекок, Камиль Сен-Санс... Галеви был одним из создателей жанра так называемой “большой оперы”. Опера, о которой вы пишите, впервые была поставлена в парижской Гранд Опера в 1835 году, называлась она “Еврейка”. При постановке в России её назвали “Жидовка”. Я напомню, что в XIX веке в России это слово не имело ни малейшего уничижительного оттенка - вспомните Пушкина и Гоголя. А на советской оперной сцене ей дали название “Дочь Кардинала” - вероятно, для того, чтобы избежать возможного некоторого непонимания массового советского зрителя, слушателя. Ария, о которой вы, Евгения Павловна, пишите - это Ария Элеазара из этой оперы. Года три назад она звучала у нас в исполнении Георгия Нэлеппа. Сегодня мы услышим эту арию в исполнении Энрико Карузо»
    . Ария Элеазара из 4 акта оперы «Дочь кардинала» (La Juive, «Жидовка», «Иудейка», «Еврейка»). Композитор Фроманталь Галеви (Fromental Halévy). Исполняет Энрико Карузо (Enrico Caruso).

    Упоминаемые персоны: Александр Сезар Леопольд Бизе (Alexandre-César-Léopold Bizet, 1838-1875, французский композитор, автор оркестровых произведений, романсов, фортепианных пьес и опер); Шарль Франсуа Гуно (Charles François Gounod, 1818-1893, французский композитор, основатель жанра французской лирической оперы, музыкальный критик и мемуарист); Шарль Лекок (Charles Lecocq, 1832-1918, французский композитор, автор ряда популярных оперетт); Шарль Камиль Сен-Санс (Charles Camille Saint-Saëns, 1835-1921, французский композитор, пианист, органист, дирижёр, музыкальный писатель и общественный деятель, педагог); Георгий Михайлович Нэлепп (1904-1957, советский оперный певец (тенор); народный артист СССР, лауреат трёх Сталинских премий); Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837, русский поэт, драматург и прозаик, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века; у Александра Пушкина в академическом собрании его сочинений слово «жид» встречается в следующих произведениях: «Ты просвещением свой разум осветил...», «Гусар», «Скупой рыцарь», в цикле «Песни западных славян», «Чёрная шаль»); Николай Васильевич Гоголь (1821-1852, прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы; у Николая Гоголя слово «жид» встречается в произведениях: «Мёртвые души» (на раннем этапе своей карьеры Чичиков связан с евреями-контрабандистами), во многих ранних повестях, таких, как «Сорочинская ярмарка», «Шпонька», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», а также в повести «Тарас Бульба»).

  3. Автор письма: Маргарита Михайловна Серобаба, город Приозёрск, Ленинградская область, «...в 1950-х годах я училась в ремесленном училище Петрозаводска. Осваивали специальность токаря. В училище была только одна группа девочек, 25 человек, все девочки были из разных детских домов Карело-Финской ССР. К финскому народу у меня была симпатия ещё тогда. Я уважала финскую учительницу, которая вела у нас литературу и русский, любила ходить в Драматический театр, где спектакли были только на финском и карельском языках. Сейчас в наш Приозёрск на Карельском перешейке приезжают туристические автобусы из Финляндии, и я всегда с интересом прислушиваюсь к финскому языку. В те годы по радио часто звучала песня “Кукушка”, которую пела Сиркка Андреевна Рикка, найдите эту песню, пожалуйста». Виктор Татарский: «Пожалуйста, Маргарита Михайловна...» Финская народная песня «Кукушка». Автор аранжировки Рувим Пергамент. Исполняет Сиркка Рикка (Sirkka Rikka). Концертный ансамбль Карело-финского Комитета радиоинформации под управлением Генриха Хумека. Запись 1948 года.

  4. Автор письма: Ольга Ивановна Бунина, Москва, «...не уверена, была ли я у репродуктора 31 января 1967 года, в день первого выпуска “Встречи с песней” (скорее всего, была), но точно знаю, что с 1967 года “Встречи...” стали долгожданными и любимыми, так как дарят “роскошь человеческого общения” по Антуану де Сент-Экзюпери. Сколько исповедей, сколько судеб, сколько воспоминаний светлых и радостных, печальных и горьких, часто трагичных, но никогда злобных и чёрных. А если и мелькнёт иногда в письме что-то нехорошее, то ведущий своей реакцией, чаще всего спокойно и убедительно, даст понять, что это недостойно человека и его назначения в мире. И всё это - живая жизнь в нерасторжимой связи с музыкой, с песней. И всё это вот уже почти 38 лет. И вот об этом, опять-таки, словами песни:
    “Какие весёлые грустные песни,
    Какая короткая долгая жизнь...”
     *
    Виктор Витальевич, подарите нам встречу с цыганским романсом “Расставаясь, она говорила”. Я, к сожалению, об этом романсе ничего не могу сказать - не знаю ни авторов, ни исполнителей, ни времени создания. Слышала его давно по радио, кто исполнял - не помню. Может быть, есть он в репертуаре кого-либо из театра “Ромэн”?»
    Виктор Татарский: «Может быть, и есть, Ольга Ивановна, но романс этот не цыганский, он написан в середине XIX века русским композитором Павлом Булаховым на стихотворение Льва Жадейко. Мы услышим его в исполнении Георгия Виноградова»
    . Романс «Расставаясь, она говорила». Композитор Павел Булахов. Поэт Лев Жадейко**. Исполняет Георгий Виноградов. Партия гитары Александр Иванов-Крамской. Запись 1953 года.

    Упоминаемые персоны: Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (Antoine Marie Jean-Baptiste Roger vicomte de Saint-Exupéry, 1900-1944, французский писатель, журналист, поэт, сценарист и профессиональный лётчик; фраза Антуана де Сент-Экзюпери «единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения» - из документально-публицистической книги (романа) 1939 года «Планета людей» (Terre des hommes, «Земля людей»)).

  5. Автор письма: Людмила, город Воткинск, Удмуртская Республика, «...юность моя пришлась на 1960-е годы. Замуж вышла в 19 лет, через 10 месяцев муж погиб в автокатастрофе, а ещё через три месяца на свет появился мой сынишка Слава. Мы жили тогда в старом бараке на 20 семей. Однажды соседи сказали, что к нам приезжают новые жильцы. Так я впервые увидела его. Говорят, любовь приходит весной, но ко мне она пришла в декабре. Новый сосед имел жену и семилетнюю дочь. Я искала встреч с ним и боялась их. А он был вежлив со мной, как со всеми, иногда шутил и играл с моим малышом, но всё замечал и всё чаще я ловила на себе его пристальный взгляд. Мучилась, страдала, и всё же была счастлива. После одной из бессонных ночей решила объясниться с ним, но утром, случайно встретив его жену, пришла в ужас: как можно?! Ведь он женат! Рассудок победил, я не решилась. Так продолжалось два года, потом барак снесли, и мы разъехались в разные районы. Город наш небольшой, но я не искала встреч с ним. Ещё через два года вышла замуж, семейная жизнь не сложилась - муж был неплохой человек, но я его не любила. Прожив четыре года, мы расстались. Всю жизнь посвятила сыну. Он закончил институт, женился, растёт у меня пятилетний внук, но живут они в другом городе, а я одна. И всё чаще вспоминаю его. Знаю, что у него всё хорошо. Прошу найти песню “Я так любила вас” в исполнении Изабеллы Юрьевой. Она напомнит мне, а может быть, и ему, декабрь 1969-го. Пусть он знает, что есть на свете человек, любящий его. У него самое красивое в мире имя: Евгений». Романс «Я так любила вас». Композитор Александр Давыдов. Поэт Яков Полонский***. Исполняет Изабелла Юрьева. Партия фортепиано Михаил Воловац. Грампластинка 1954 года.

  6. Автор письма: Владимир Константинович Солоненко, литератор, кандидат филологических наук, филофонист, давний друг и помощник передачи «Встреча с песней», Подмосковье, «...иногда композиторы пишут песни на свои стихи, случается, что поэты берутся за сочинение музыки. Композиторов порой мы видим не только за инструментом, но и поющими. Но вот чтобы поэт, причём, написавший сотни песен, в том числе широко известных, был бы ещё одновременно профессиональным музыкантом - подобное вряд ли кто припомнит. Но именно таким человеком был Адам Герасимович Русак. Он родился в селе Песочном под Минском, в 1930-м году окончил Минский музыкальный техникум, но ещё в 1927-м напечатал своё первое стихотворение. В 1934 году Адам Русак окончил Ленинградскую консерваторию, а в 1939-м стал членом Союза писателей. Композитор Исаак Любан написал песню на стихи Русака “Будьте здоровы”, чуть позже переведённую на русский язык Михаилом Исаковским и ставшую очень популярной в стране. В 1930-е - 1940-е годы Адам Герасимович был солистом оркестра Ленинградского малого оперного театра, а затем ещё 10 лет играл на валторне в оркестре Белорусской филармонии. Композитор и хормейстер Геннадий Цитович так писал о поэте-музыканте: “В его стихах ощущается внутренняя музыка. Между песенных строк здесь невидимо присутствуют линии нотного ряда, на котором возникают лад, ритм и интонационные контуры мелодии”. Едва ли не все белорусские композиторы писали песни на стихи Русака, но особенно плодотворным было сотрудничество с Исааком Любаном, Владимиром Оловниковым, Юрием Семеняко. Некоторые песни были переведены на русский язык и исполнялись российскими вокалистами. В этом году исполнилось 100 лет со дня рождения Адама Герасимовича Русака. Прошу вас, Виктор Витальевич, включить в передачу одну из его песен». «Песня Марины» («Не расскажешь простыми словами») из кинофильма «Часы остановились в полночь» (1958 год, режиссёр Николай Фигуровский). Композитор Исаак Любан. Поэт Адам Русак, автор русского текста Макс Лапиров. Исполняет Антонина Клещёва. Запись 1960 года. 24 мая 1904 года родился белорусский советский поэт-песенник и музыкант, заслуженный деятель культуры Белорусской ССР, член Союза писателей СССР Адам Герасимович Русак. К 100-летию со дня рождения Адама Русака (1904-1987).

    Упоминаемые персоны: Михаил Васильевич Исаковский (1900-1973, русский советский поэт, поэт-песенник, прозаик, переводчик; Герой Социалистического Труда, лауреат двух Сталинских премий I степени); Геннадий Иванович Цитович (1910-1986, музыковед-фольклорист, музыкальный этнограф и хоровой дирижёр; народный артист СССР); Владимир Владимирович Оловников (1919-1996, композитор, музыкальный педагог, общественный деятель; народный артист Белорусской ССР; профессор; участник Великой Отечественной войны); Юрий Владимирович Семеняко (1925-1990, композитор; лауреат Государственной премии БССР, народный артист БССР; участник Великой Отечественной войны).

  7. Автор письма: Камиль Шамсутдинов, Москва, «...как-то на одном из семейных юбилейных вечеров довелось услышать, как молодые ребята под гитару пели песню “Давай соберёмся”. Сказали, что автор - Наталья Иванова. В продаже кассет с её песнями нет, и продавцы даже не знают о ней. Надеюсь, что “Встреча...” устроит музыкальное свидание с Натальей Ивановой. Чтобы облегчить поиски, припев услышанной песни таков:
    “Давай соберёмся, деньжонок накопим,
    Зимой заберёмся вдвоём в захолустье
    И в домик, застрявший по окна в сугробе,
    Себя, как монетки в копилку, опустим”
    »
    .

    Песня «Давай соберёмся». Композитор Наталья Иванова. Поэт Александр Великоречин. Исполняет Наталья Иванова. Запись 1989 года.

  8. Авторы письма: коллектив Тульской областной библиотеки, город Тула, «...к вам обращается коллектив Тульской областной библиотеки, которая вот уже почти 50 лет работает с людьми, потерявшими зрение****. В нашу библиотеку люди приходят не только за книгами, но и просто поговорить, поделиться, попросить о посильной помощи, поэтому среди работников библиотеки нет случайных людей. Человек, который поступает сюда работать, или уходит сразу, или остаётся навсегда. У нас сложился определённый круг читателей, которые не только любят и ценят книгу, но и являются активными участниками всех проводимых в библиотеке мероприятий. Один из них Константин Павлович Феоктистов, которому в этом году исполнилось 80 лет. Детские и юношеские годы его прошли в детских домах. Константин Павлович обладает абсолютным слухом, в 1941 году был принят в духовой оркестр, с ним играл в госпиталях, на сборных пунктах. Если бы судьба распорядилась иначе, он, возможно, стал бы профессиональным музыкантом. Коллектив библиотеки просит передать для нашего юбиляра что-нибудь из любимой им музыки оперетты Ференца Легара “Фраскита”». Песенка из оперетты «Фраскита» (Frasquita). Композитор Франц Легар (Franz Lehár, Ференц Легар, Ferenc Lehár). Авторы русского текста Борис Ронгинский и Анна Мануйлова. Исполняет Клавдия Новикова. Оркестр Всесоюзного радиокомитета под управлением Георгия Фукс-Мартина. Грампластинка 1947 года.

  9. Автор письма: Георгий Фомич Уваров, «...в этом году исполнилось 100 лет со дня рождения знаменитого музыканта, композитора, руководителя джазового оркестра Гленна Миллера*****. Его музыкальные произведения широко известны во всём мире, особенно популярны мелодии к кинофильму “Серенада солнечной долины”. В этом же году, 15 декабря, 60 лет со дня его трагической гибели в 1944 году. Из опубликованных воспоминаний одного из лётчиков отряда американских бомбардировщиков, возвращавшихся из Европы на базу в Англии, над Ла-Маншем поступил приказ сбросить оставшийся груз бомб в пролив, когда в это время небольшой самолёт с Гленном Миллером на борту летел в Европу. Вероятно, одна из бомб попала в этот самолёт, летевший на малой высоте в условиях плотного тумана. Никаких следов обломков самолёта обнаружено не было. В связи со 100-летием замечательного музыканта хотелось, чтобы вновь прозвучал его оркестр». Пьеса «В настроении» (In The Mood), звучавшая в музыкальном кинофильме «Серенада солнечной долины» («Sun Valley Serenade»)****** (1941 год, режиссёр Х. Брюс Хамберстоун (H. Bruce Humberstone)). Композиторы Винги Маноне (Wingy Manone) и Джо Гарленд (Joe Garland, Джо Гарланд), автор аранжировки Гленн Миллер (Glenn Miller). Исполняет Оркестр Гленна Миллера (Glenn Miller And His Orchestra). К 100-летию со дня рождения и 60-летию со дня гибели американского тромбониста и аранжировщика, руководителя одного из лучших свинговых оркестров мира (конец 1930-х - начало 1940-х годов), кавалера Бронзовой звезды******* Олтона Гленна Миллера (Alton Glenn Miller, 1904-1944). Этим памятным датам посвящён также кадр «От автора передачи», которым Виктор Татарский завершил 932 выпуск «Встречи...» 12 июня 2004 года.

Примечание: * точная цитата слов песни Юрия Левитина на стихи Михаила Матусовского «Такая короткая долгая жизнь» из одноимённого кинофильма 1975 года режиссёра Константина Худякова:
«Такие весёлые грустные песни,
Такая короткая долгая жизнь...»

Примечание: ** по другим сведениям, возможный автор слов романса «Расставаясь, она говорила» русский живописец-портретист, академик Императорской Академии художеств Леонид Фролович Жодейко (1826-1879).

Примечание: *** По уточненным филофонистами данным, артист оперы, оперетты и эстрады Александр Давыдович Давыдов (1850-1911) - автор только музыки романса «Я так любила вас», автором стихотворения, которое легло в основу романса, является русский поэт, писатель и драматург Яков Петрович Полонский (1819-1898).

Примечание: **** Тульская областная специальная библиотека для слепых: Тульская область, город Тула, улица Щегловская засека, дом 9.

Примечание: ***** Гленн Миллер родился 1 марта 1904 года.

Примечание: ****** пьеса «В настроении» была создана Джо Гарлендом в 1939 году. В её основе мелодия американского джазового трубача, композитора и певца Винги Маноне (Wingy Manone) «Топот по толевому картону» (Tar Paper Stomp), написанная в 1929 году. Привнесённый в пьесу оригинальный рифф (то есть, короткий музыкальный фрагмент, который повторяется на протяжении всего произведения и является его основой), названный впоследствии «Топотом Винги» (Wingy's Stomp), использовали в своих композициях и другие музыканты, в том числе, Джо Гарленд. Первая запись версии Джо Гарланда «В настроении» была сделана Эдгаром Хейесом (Edgar Hayes) и его оркестром в 1938 году. Затем пьесу в аранжировке, продолжительностью более 6 минут, на концертах и по радио исполнял оркестр Арти Шоу (Artie Shaw & His Orchestra). Гленн Миллер аранжировал пьесу (по другой версии, это сделал американский джазовый гитарист, тромбонист и композитор Эдди Дарем (Eddie Durham)), сократив её до первоначальных 3 минут и в 1939 году выпустил на грампластинке. Именно в этой аранжировке пьеса «В настроении» звучала в кинофильме «Серенада солнечной долины» и получила международное признание. В 1983 году сингл с этой композицией Глена Миллера и его оркестра был принят в Зал славы премии «Грэмми».

Примечание: ******* в годы Второй мировой войны Гленн Миллер принял решение пожертвовать доходами от концертов и записаться в армию добровольцем, а затем направил в Министерство обороны письмо с просьбой разрешить ему создать армейский оркестр, чтобы «вдохнуть энергию и радость» в солдат, за что посмертно был удостоен звания Кавалера Бронзовой звезды - четвёртой по значимости боевой награды в Вооружённых силах США.

Веб-архив благодарит радиослушательницу из Москвы Наталию Васильченко, участницу Сообщества «Встреча с песней» социальной сети «ВКонтакте», за расшифровку 946 выпуска передачи.

Выпуск 946 передачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире «Радио России» 11 декабря 2004 года.



Выпуск 945Выпуск 947
Хронология выпусков передачи «Встреча с песней»
Новости сайта: @RETROportalRU
ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

Ваши отзывы, предложения, замечания пишите на электронную почту: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Песни и кумиры минувших лет
Карта сайта Подробно о сайте
© RETROPORTAL.ru    2002 – гг.