RETROPORTAL.ru
© 2002 – гг.
Каталог музыкальных сайтов
Видеоархив «Retroportal.ru»
Эксклюзивные интервью
Новости сайта: @RETROportalRU
ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

Ваши отзывы, предложения, замечания пишите на электронную почту: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Карта сайта Подробно о сайте Песни и кумиры минувших лет    © RETROPORTAL.ru   2002 – гг.



Навигация по архиву:

Поиск по архиву:

Выпуски передачи:

Сообщество «ВКонтакте»:

«Встреча с песней»

Веб-архив радиопередачи

Выпуск 1002
(9 декабря 2006 года)



  1. Виктор Татарский: «65 лет назад войска Западного фронта под командованием генерал-полковника Конева, затем – генерала армии Жукова, Резервного фронта, командующий маршал Будённый, Брянского фронта под командованием генерал-полковника Ерёменко, затем – генерал-майора Захарова и Калининского фронта, командующий генерал-полковник Конев, в упорных боях остановили наступление немецких войск группы армии “Центр” генерал-фельдмаршала Бока и 5-6 декабря 1941 года перешли в контрнаступление. Из письма Владимира Ивановича Серова, Нижний Новгород...» Автор письма: Владимир Иванович Серов, Нижний Новогород, «...среди воинов, отстоявших Москву, был и мой отец – политрук 2-й роты отдельного миномётного батальона 62-й отдельный морской стрелковой бригады Иван Александрович Серов. В те дни потери среди личного состава Красной армии были очень велики. Мой отец погиб при освобождении деревни Теребетово Лотошинского района Московской области. Посылаю вам копию почтовой открытки, отправленной отцом за два дня до гибели: “Нахожусь в действующей армии недалеко от Волоколамска. Сегодня или завтра иду в бой. Чувствую себя хорошо, не волнуйтесь. Будущее покажет. Всё. Прощайте. Будьте счастливы”. Песня «Дороги». Композитор Леонид Бакалов. Поэт Иван Молчанов. Исполняет Андрей Иванов. Секстет домр под управлением Николая Некрасова. Грампластинка 1945 года. Виктор Татарский: «Звучала песня “Дороги”, написанная 65 лет назад в дни обороны Москвы от фашистов». 5 декабря 1941 года после двух месяцев тяжёлых оборонительных боёв Красная армия перешла в контрнаступление по всему фронту под Москвой, проведя ряд успешных фронтовых наступательных операций и отбросила немцев на 150-300 километров от столицы. Битва за Москву – один из переломных моментов во Второй мировой и Великой Отечественной войнах. Был развеян миф о непобедимости германской армии. 5 декабря в России – День воинской славы.

    Упоминаемые персоны: Иван Степанович Конев (1897-1973, советский полководец, военачальник; командовал фронтами в Великой Отечественной войне; Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза, кавалер ордена «Победа»); Георгий Константинович Жуков (1896-1974, советский полководец и государственный деятель; Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», шести орденов Ленина, множества других советских и иностранных орденов и медалей; в ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, командующего фронтом, члена Ставки Верховного Главнокомандования, Заместителя Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами СССР; в послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы»); Семён Михайлович Будённый (1883-1973, советский полководец, один из первых Маршалов Советского Союза; трижды Герой Советского Союза, кавалер восьми орденов Ленина, полный кавалер Георгиевского креста и Георгиевской медали всех степеней; командующий Первой конной армией РККА в годы Гражданской войны, один из ключевых организаторов красной кавалерии, благодаря чему образ его и его соратников получил широкое распространение в рамках советской и антисоветской пропаганды, а также многочисленных книг, фильмов и картин; бойцы Первой конной армии известны под собирательным названием «будённовцы»; в первые годы Великой Отечественной войны командовал войсками стратегических направлений и фронтов); Андрей Иванович Ерёменко (1892-1970, советский полководец, командующий армиями и фронтами Великой Отечественной войны, Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза; возглавлял наибольшее количество фронтов среди маршалов Советского Союза); Георгий Фёдорович Захаров (1897-1957, советский военачальник, генерал армии, полководец Великой Отечественной войны); Мориц Альбрехт Франц Фридрих Федор фон Бок (Fedor von Bock, 1880-1945, немецкий военачальник, генерал-фельдмаршал; командующий группы армий «Центр» во время вторжения в СССР; командовал наступлением на Москву осенью 1941 года).

  2. Виктор Татарский: «Некоторое время назад во “Встрече...” было письмо Натальи Иосифовны Костриковой из города Скопин Рязанской области. Она писала о том, что её мама хотела услышать песню, в которой были такие слова:
    “В деревне нашей парень жил,
    И злую девушку любил.
    Она сказала: «Для свиней
    Брось сердце матери своей»...”

    Наталья Иосифовна сказала маме: “Песня, больно, уж, жуткая...” На что мама, разорвала письмо, грустно заметив: “Значит, отсылать не стоит”. У меня не было записи этой песни и я не знал, что это за песня, поэтому, обратился к участникам “Встречи...” с просьбой помочь. Откликнулись многие наши слушатели. Вот из письма Александра Матвеевича Абраменкова из Подольска Московской области...» Автор письма: Александр Матвеевич Абраменков, город Подольск, Московская область, «...у поэта Дмитрия Борисовича Кедрина есть стихотворение “Сердце” с подзаголовком “Бродячий сюжет”. Сюжет этой украинской легенды поэт, как он сам говорил, взял из французской песенки. Текст этой песенки принадлежит малоизвестному у нас французскому поэту конца XIX - начала XX веков Жану Ришпену, а музыка - первому исполнителю её - Виктору Хенкину». Виктор Татарский: «Дмитрий Васильевич Головко из Междуреченска Кемеровской области прислал запись более раннего, не “кедринского” варианта этой песни в исполнении Николая Печковского и воспоминания певца. Я благодарю сердечно Дмитрия Васильевича и других участников нашей “Встречи...”. Песня сейчас прозвучит, но прежде, строки воспоминаний Николая Константиновича Печковского: “...в первый раз я услышал «Сердце матери» в исполнении Виктора Яковлевича Хенкина в “Летучей мыши” в Москве в 1910 году. На меня и на всех слушателей эта песенка произвела тогда очень сильное впечатление. Мотив песенки настолько простой, что я сразу запомнил его. В 1924 году напел его концертмейстеру Мариинского театра Владимиру Петровичу Ульриху и он записал эту мелодию. Несколько позже, выступая в большом зале Ленинградской филармонии, я спел на бис «Сердце матери». А когда вернулся за кулисы, то увидел, что там сидит Александр Константинович Глазунов. Я обратился к нему с извинением, за то, что в его присутствии осмелился спеть такую простую вещь. В ответ на это Глазунов сказал, что простых вещей не существует, что каждую песенку, романс или оперную арию надо исполнять одухотворённо и правдиво. Ему понравилось «Сердце матери» в моём исполнении, публике - тоже. И с тех пор я постоянно стал петь в концертах эту, я бы сказал, новеллу”»
    . Песня «Сердце матери». Композитор Виктор Хенкин. Поэт Жан Ришпен (Jean Richepin). Исполняет Николай Печковский. Партия фортепиано Софья Давыдова. Грампластинка 1940 года. Виктор Татарский: «Один из вариантов песни “Сердце матери”. Сюжет этой украинской легенды, как отмечал поэт Дмитрий Кедрин, был взят из французской песни Жана Ришпена. Музыка Виктора Хенкина, одного из первых её исполнителей».

    Упоминаемые персоны: Дмитрий Борисович Кедрин (1907-1945, русский советский поэт, переводчик, журналист; писавший в широком диапазоне от острых эпиграмм до масштабных исторических поэм; Дмитрия Кедрина считают одним из наиболее талантливых продолжателей и интерпретаторов русского устного народно-поэтического творчества; помимо стихов и поэм его литературное наследие включает в себя сказки, песни, драму в стихах, значительное число переводов поэтов советских республик, а также переводы с сербско-хорватского языка); Владимир Петрович Ульрих (1900 - не ранее 1930, пианист-репетитор, пианист-аккомпаниатор, концертмейстер Мариинского театра, работал также в петербургском Театре музыкальной драмы и в филармоническом оркестре); Александр Константинович Глазунов (1865-1936, русский композитор, дирижёр, профессор Санкт-Петербургской консерватории, с 1905 по 1928 год - её директор).

  3. Виктор Татарский: «12 декабря артисту Московского Малого театра, артисту кино Виталию Мефодьевичу Соломину исполнилось бы 65 лет... Любовь Павловна Ерёмина из Вологды, она пишет о родителях Виталия и Юрия Соломиных». Автор письма: Любовь Павловна Ерёмина, город Вологда, «...хочу поделиться воспоминаниями о прекрасных людях – Мефодии Викторовиче и Зинаиде Ананьевне Соломиных, руководителях хора школы №47 Читы. В 1961 году* в начале учебного года нам, школьникам средних и старших классов, представили нового руководителя хора Мефодия Викторовича, Зинаида Ананьевна аккомпанировала на пианино. Мефодий Викторович внимательно прослушал каждого хориста и, если были замечания, делал их вежливо и мягко. Уже после первой – второй репетиций никого из ребят не надо было упрашивать задержаться после уроков или, как случалось при других руководителях хора, насильно удерживать в зале, перекрывая выходы. Нет, ребята сами стремились на репетиции. На конкурсе школьных хоров 47-я школа выступила замечательно и, пройдя районный и городской смотры, вышла на областной. Такое было впервые в истории нашей школы, увы, и в последний раз. На следующий учебный год нам сказали, что хора не будет, так как Мефодий Викторович Соломин скончался. Всем было очень жаль, что так внезапно ушёл прекрасный человек. Конечно, это был, вы догадались, отец наших прославленных артистов Юрия и Виталия Соломиных, а Зинаида Ананьевна – их мама. Мы об этом узнали много позже. В настоящее время, несмотря на столь противоречивую современность и новаторство на сцене, Малый театр, возглавляемый Юрием Соломиным, имеет много классических постановок. Такое у меня сложилось впечатление, когда год назад удалось посмотреть спектакль по Островскому при полном зале. Тогда я и обратила внимание на репертуар театра. Честь и хвала Малому театру! У меня к вам просьба: в память о прекрасных людях, Зинаиде Ананьевне, Мефодии Викторовиче и Виталии Мефодьевиче Соломиных, просьба отыскать песню о Волге, в которой припев: “Дуй ветерок, песню неси, пусть её слышат все на Руси”. Эта песня была любимой у нашего школьного хора». Русская народная песня «Ой, по-над Волгой леса зеленеют». Исполняет Государственный академический русский хор СССР под руководством Александра Свешникова, солист Владимир Заверяев. Запись 1958 года. К 65-летию со дня рождения Виталия Соломина.

    Упоминаемые персоны: Мефодий Викторович Соломин (1905-1960, отец актёров театра и кино Виталия и Юрия Соломиных, по образованию скрипач, хормейстер, свободно играл на гитаре, балалайке, домре; с 1940 по 1948 годы руководил Читинским областным Домом народного творчества, организовал хоровой и драматический кружки, курсы по игре на музыкальных инструментах и народным танцам; в 1950 году создал секцию композиторов-любителей Забайкалья; в 1950-е годы руководил хором читинского Дома пионеров); Зинаида Ананьевна Рябцева (в замужестве – Соломина, 1910-1992, мать актёров театра и кино Виталия и Юрия Соломиных, певица (меццо-сопрано), пианистка, музыкальный педагог; в 1950-е годы концертмейстер читинского Дома пионеров); Юрий Мефодьевич Соломин (1935 г.р., советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, театральный педагог и государственный деятель; старший брат актёра театра и кино Виталия Соломина; с 1988 года художественный руководитель Государственного академического Малого театра России; с 1990 по 1991 годы Министр культуры РСФСР; народный артист СССР, народный артист Кыргызской Республики, лауреат Государственных премий РСФСР имени братьев Васильевых и России, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»; академик Российской академии образования; профессор); Виталий Мефодьевич Соломин (1941-2002, советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, сценарист, народный артист РСФСР, член Союза театральных деятелей и Союза кинематографистов России); Александр Николаевич Островский (1823-1886, русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра).

  4. Виктор Татарский: «7 декабря** был был день рождения Олега Погудина. Из писем о нём...» Автор письма: Антонина Алексеевна Борисова, город Ярославль, «...недавно я впервые увидела и услышала Олега Погудина. Стало ясно, что этот артист не из “Фабрики”***, а из Школы. Он не бегал, не метался по сцене, но каждая мышца его лица, каждое движение несли зрителю информацию, соответствующую стихам и музыке». Виктор Татарский: «Антонина Алексеевна я уже рассказывал как-то о том, что Олег закончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии и затем несколько лет работал в Большом драматическом театре имени Товстоногова. Так что, как вы понимаете, к разного рода “Фабрикам” это имеет... весьма отдалённое отношение. Из письма Изабеллы Антоновны Яворской, Мытищи...» Автор письма: Изабелла Антоновна Яворская, город Мытищи, Московская область, «...огромное вам спасибо за то, что вы регулярно вспоминаете о дне рождения моего любимого певца Олега Погудина – светлого лучика, пробивающегося к душам людей сквозь бесчисленную толпу, роботов-исполнителей, наводнивших нашу эстраду. Он уже несколько лет выступает в Москве и завоевал любовь многих москвичей. Как-то Олег проводил творческую встречу, пел, отвечал на вопросы. Я послала ему записку о том, что во “Встрече с песней” вы поздравили его с днём рождения и спросила, знаком ли он с вами лично. Привожу его дословный ответ: “Нет, лично не знаком. За поздравление ему очень признателен. Для меня в отечественном эфире это очень дорогая фигура и, пользуясь возможностью, благодарю его за поздравление публично”». Виктор Татарский: «Ну, я также, пользуясь в возможностью публично, благодарю Олега Евгеньевича за добрые слова и поздравляю его с 38-летием, желаю красивого и яркого творческого пути, дальнейшей симпатии и зрителей, и слушателей и, самое главное, оставаться, по определению Пушкина “взыскательным художником”». Песня «Кончилось счастье». Композитор Николай Харито. Поэт Василий Шумский. Исполняет Олег Погудин, аккомпанемент на гитаре Михаил Радюкевич. Грампластинка 1991 года. К 38-летию певца, актёра и режиссёра Олега Евгеньевича Погудина.

    Упоминаемая персона: Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837, русский поэт, драматург и прозаик, литературный критик и теоретик литературы, историк, публицист, журналист, редактор и издатель; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века, величайший национальный русский поэт; Виктор Татарский приводит фразу из стихотворения Александра Пушкина 1830 года “Поэту”, написанного в форме сонета, которое в чтении автора и ведущего “Встречи с песней” можно услышать в 791 выпуске передачи).

  5. Автор письма: Владимир К., Москва, «...песня, которую я хочу, чтобы вы отыскали, связана с моей молодостью. 1973 год. Я вернулся из армии и поступил в Московский станкоинструментальный техникум. Проходя как-то мимо института химического машиностроения, увидел, как из дверей вуза выходили студенты, среди них девушка в красном пальто с капюшоном. Обгоняя её на ходу, невзначай взглянул в её лицо, она улыбнулась. Много девушек мне улыбалось, когда я был молодой, но улыбка этой девушки запомнилась надолго. Прошла неделя. Вспомнил время, в которое она выходила из института и подъехал туда. Она вышла, но уже с подружкой, увидела меня на противоположной стороне улицы и заметно обрадовалась. Я как загипнотизированный пошёл за ними. Я был человек стеснительный и не решался подойти. Удалось проследить, что она живёт в доме номер 44 по улице Чернышевского... По радио в те декабрьские дни услышал песню:
    “Слишком холодно на дворе,
    Зря любовь пришла в декабре.
    У любви зимой – короткий век.
    Тихо падает на землю снег...”

    Эта песня была написана про меня, про то, что во мне тогда происходило. Я ходил за своей королевой и зимой, и весной, и осенью... И однажды, когда она стояла у перехода в ожидании зелёного сигнала, подошёл и заговорил с ней. Она ответила, что я не знаю элементарных правил хорошего тона – на улице с девушками не знакомятся и убежала... на красный сигнал светофора. Позднее я узнал, что в правилах хорошего тона это не оговорено, можно знакомиться где угодно. Прошло несколько лет, я поступил в МВТУ имени Баумана****. Пешком в институт ходил по улице Чернышевского, вспоминая о своей королеве. И однажды, проходя мимо дома 44, я увидел, что все жильцы выселены и дом готовится к капитальному ремонту. Нашёл квартиру, где жила эта девушка, обошёл эту большую квартиру, она оказалась коммунальной, угадывая комнату, в которой она жила... Много лет прошло. Где вы, та девушка – лукавая и озорная, гордая и неприступная? Иные скажут: что же это за любовь? Да, но ведь каждый её понимает по-своему. Если я не прав, скажите мне прямо об этом, Виктор Татарский. С большим уважением и симпатией к вам, Владимир К.
    Постскриптум. Если та девушка откликнется, оставляю вам для неё мой адрес. Фамилию свою не называю из-за всё той же застенчивости, а песню непременно найдите. Всё. Чехов из меня не получится»
    . Виктор Татарский: «Владимир, да... “Мисюсь, где ты?” – это Чехов. А ваш сюжет – для небольшого рассказа. Это ваша жизнь, ваши мысли, чувства... И как вы можете быть неправы, если то, о чём вы написали, было и есть с вами. “Зимняя любовь”, так называется песня, которую вы разыскиваете»
    . Песня «Зимняя любовь». Композитор Арно Бабаджанян. Поэт Роберт Рождественский. Исполняет Юрий Гуляев. Камерный оркестр, дирижёр Захарий Кожарский. Запись 1975 года.

    Упоминаемая персона: Антон Павлович Чехов (1860-1904, русский писатель, прозаик, драматург, публицист, врач; почётный академик Императорской академии наук по разряду изящной словесности; классик мировой литературы, один из самых известных драматургов мира; «Мисюсь, где ты?» – финальные слова рассказа Антона Чехова 1896 года «Дом с мезонином», «исполненные печали о несостоявшейся любви» – вопрос, заданный художником-пейзажистом в минуты одиночества, о героине произведения – девушке Евгении, которую в её семье называют Мисюсь).

  6. Автор письма: Нодар Криушенков, Нижний Новгород, «...вам пишет студент Нижегородской консерватории, музыковед Нодар Криушенков. Обращаюсь к вам с просьбой помочь услышать забытую песню Вячеслава Малежика, в припеве которой такие слова “там, в декабре, и как же тогда был я молод...” Впрочем, насчёт слов есть сомнения. “Там, в декабре” или же “туман в декабре”?». - «Нодар, “туман в декабре”. Это у Леонтьева, “там, в сентябре”», - В.Т., «Эту выразительную песню я не слышал очень давно, она, к сожалению, совершенно исчезла из эфира, равно как и из репертуара самого певца. Что очень напрасно, поскольку лучшее, что создано Вячеславом Малежиком, это его песни, в которых запечатлены сокровенные светлые жемчужины – грустинки мечтательной души. К таким произведениям относится и эта песня. Глубина и значимость писем, песен, дневников, мелодий состоит в том, что они словно листья памяти запечатлевают в себе на долгие годы настроения, печаль, частичку ненастного или радостного времени и слушая, мы осознаём, как переворачивается страница за страницей былая жизнь, как шелестят листья нашей памяти. Вот чем значительны встречи с мелодиями песен и голосами. Очень признателен и благодарен. С уважением, Нодар». Песня «Туман в декабре». Автор музыки и стихов Вячеслав Малежик. Исполняет Вячеслав Малежик. Группа «Саквояж». Запись 1988 года.

    Упоминаемая персона: Валерий Яковлевич Леонтьев (1949 г.р., советский и российский певец, композитор и актёр; народный артист Российской Федерации, заслуженный артист Украинской ССР, лауреат премии Ленинского комсомола; многократный участник и лауреат телевизионного фестиваля «Песня года», обладатель музыкальных премий «Звуковая дорожка», «Овация» и «Золотой граммофон»; песня Давида Тухманова на стихи Леонида Дербенёва «Там, в сентябре» была записана Валерием Леонтьевым в 1980 году и неоднократно издавалась на грампламтинках).

  7. Автор письма: Валерий Александрович Харламов, город Богородск, Нижегородская область, «...прошла тысячная “Встреча...”, и вспомнилась мне сотая передача. Она была во втором квартале 1970 года, а танцевали в то время уже не “гопака”***** и “не в ту степь”, а танцевали тогда, не скажу, как Яшка-артиллерист, что танцевали “форменное безобразие”, были и хорошие, зажигательные танцы. В скобках заметим, что люди, кроме профессионалов-танцоров, делятся по возрастному принципу на ещё не пляшущих, на уже пляшущих, на отплясавшихся и на никогда не плясавших. Я принадлежу к последней категории по объективным причинам – плясать не довелось. Только наступил “плясовой период”, как в 17 лет взяли в армию в декабре 1944 года, а там не до пляски. Да и голодно было до отмены карточек в декабре 1947-го. А вот чего не было тогда, так это пресловутой дедовщины. После окончания войны в роту пришли фронтовики. Чем бы не деды – с орденами, боевыми медалями, но ни один ни словом, ни делом не пытался возвыситься, унижая при том салагу. А салагами, наш год, 1927-й, был аж до 1948 года, когда стали призывать 20-летних уроженцев 1928 года. Так вот, о танцах. Например, танец “Пингвин” (“Маленький человек”)****** Сальваторе Боно, если не ошибаюсь, в последний раз я слышал в 1970 году. Возможно, слышал и позднее, но 1970-й запал в памяти, потому что в этот год состоялись выборы в Верховный совет СССР и в честь самых главных избираемых – Брежнева, Косыгина, Подгорного, давали шикарные концерты по восходящей. В четверг – Подгорный, в пятницу – Косыгин, в субботу – Брежнев, без повтора номеров и участников. Режиссёром этих концертов был Иосиф Михайлович Туманов (Туманишвили). Так вот, в концерте в честь Косыгина и звучал этот танец. Ну, а в честь Брежнева звучало классическое гран-па******* из балета Минкуса “Дон Кихот”. Поскольку гран-па на танцплощадках не исполнялось, а “Пингвина” наяривали везде в 1960-е годы, то не найдёте ли вы возможность в честь плясавших тогда дать этот номер?» Мелодия песни «Маленький человек» (Little Man). Композитор Сонни Боно (Sonny Bono, Salvatore Phillip Bono). Исполняет оркестр Джеймса Ласта (James Last Orchestra). Запись 1967 года.

    Упоминаемые персоны: Леонид Ильич Брежнев (1906-1982, советский государственный, политический и партийный деятель, занимавший высшие руководящие должности в КПСС и Советском государстве с 1964 по 1982 год; участник Великой Отечественной войны; Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда); Алексей Николаевич Косыгин (1904-1980, советский политический, государственный и партийный деятель; с 1964 по 1980 годы Председатель Совета министров СССР, член Президиума Политбюро ЦК КПСС; инициатор экономической реформы 1965 года в СССР – «Косыгинской реформы», расширявшей самостоятельность предприятий и предоставлявшей им возможность распоряжаться прибылью; дважды Герой Социалистического Труда); Николай Викторович Подгорный (1906-1983, советский партийный и государственный деятель; с 1957 по 1963 годы первый секретарь ЦК компартии Украины, с 1965 по 1977 годы Председатель Президиума Верховного Совета СССР, член Политбюро, секретарь ЦК КПСС; с 1954 по 1979 годы депутат Верховного Совета СССР; дважды Герой Социалистического Труда); Иосиф Михайлович Туманов (настоящая фамилия Туманишвили, 1909-1981, советский актёр, режиссёр театра и массовых представлений, педагог; лауреат Сталинской премии II степени, народный артист СССР; с 1961 года Иосиф Туманов был главным режиссёром Кремлёвского дворца съездов, а с 1964 года одновременно главным режиссёром Большого театра; Иосиф Михайлович – главный режиссёр торжественных церемоний открытия и закрытия Олимпиады-80 в Москве, церемоний открытия и закрытия VI и XII Всемирных фестивалей молодёжи и студентов, церемонии открытия Игр доброй воли в Москве и многих других массовых мероприятий; с 1970 года Иосиф Михайлович был художественным руководителем курсов актёров и режиссёров музыкального театра, заведующим кафедрой режиссуры ГИТИСа); Людвиг Минкус (Ludwig Minkus, 1826-1917, австрийский композитор, скрипач и дирижёр, долгие годы живший и работавший в России; одно из самых известных в мире произведений Людвига Минкуса – балет 1869 года «Дон Кихот», созданный по мотивам романа Мигеля де Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»).

Завершая передачу, Виктор Витальевич Татарский говорит: «Закончился 1002-й выпуск нашей “Встречи...”, в которой вы можете принять участие в 2-ю, 4-ю и, как в этом месяце, в 5-ю субботы в 21 час по московскому времени – в 21:10. Передача основана полностью на ваших письмах... <...> Координатор Анастасия Кузнецова, режиссёр Дмитрий Трухан, на ваши письма отвечал Виктор Татарский. До встречи в субботу 23 декабря. Добрых дней, спокойствия и мира в душе».

Примечание: * неточность в письме – речь идёт, видимо, о событиях не 1961-го, а 1959 или 1960 годов, так как Мефодий Викторович Соломин скончался в 1960 году.

Примечание: ** Олег Евгеньевич Погудин родился в Ленинграде не 7-го, а 22 декабря 1968 года.

Примечание: *** музыкальное реалити-шоу молодых исполнителей «Фабрика звёзд» выходило на «Первом канале» с октября 2002 года.

Примечание: **** МВТУ (Московское высшее техническое училище имени Н.Э. Баумана), с 1989 года — МГТУ (Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана.

Примечание: ***** «Гопак» – украинский народный национальный танец-пляска, известный также под названиями «Гоцак», «Козак», «Козачок», «Тропак», название которого произошло от восклицания «гоп», оно произносится во время танца. Танец появился в быту Войска Запорожского в XVI—XVIII веках. Существуют варианты «Гопака»: сольный, парный, групповой.

Примечание: ****** «Пингвином» именовали танец «Летка-енка» (letkajenkka), известный также как «Леткис» (letkis) – финский бальный танец для массового исполнения, популярный в Советском Союзе в 1960-е годы, в котором танцующие выстраиваются цепочкой (или «паровозиком») в затылок друг другу, так, что каждый участник держит руки на плечах или поясе того, кто стоит перед ним (танцоры могут располагаться по кругу, держась за руки или парами) и прыжками передвигаются в такт музыкального сопровождения. В этом танце нет шагов вбок, ноги просто поочерёдно выносят вправо или влево, топают по полу и возвращают их в исходное положение. На танцплощадках «Леткис» исполняли не только под популярную финскую мелодию этого танца, но и под близкие ей ритмически мелодии и песни.

Примечание: ******* гран-па (от французского grand pas, в буквальном переводе – «большой шаг») – сложная музыкально-хореографическая форма в классических балетных постановках, включающая выход артистов, большое адажио (медленную часть выступления солистов и кордебалета), разные вариации и заключительную коду (завершающие прыжки и вращения).

Выпуск 1002 передачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире «Радио России» 9 декабря 2006 года.



Выпуск 1001Выпуск 1003
Хронология выпусков передачи «Встреча с песней»
Новости сайта: @RETROportalRU
ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

Ваши отзывы, предложения, замечания пишите на электронную почту: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Песни и кумиры минувших лет
Карта сайта Подробно о сайте
© RETROPORTAL.ru    2002 – гг.