Навигация по архиву:
Поиск по архиву:
Выпуски передачи:
Сообщество «ВКонтакте»:
«Встреча с песней»
Веб-архив радиопередачи
Выпуск 1165
(22 сентября 2012 года)
-
Автор письма: Юрий Александрович Густоев, город Челябинск, «...недавно, перебирая буклеты концертов, на которых мне пришлось побывать, я остановил взгляд на одном автографе - автографе Анатолия Борисовича Соловьяненко. Это было в ноябре 1977 года. В Челябинске проходил музыкальный фестиваль “Уральские зори”. Один концерт прошёл с участием сразу двух артистов, народных артистов Советского Союза из Украины. В первом отделении выступил Николай Кондратюк, а во втором - Анатолий Соловьяненко. После того, как Соловьяненко закончил своё выступление, группа поклонников проникла за кулисы. Кто-то из хорошо знавших его поздравил с днём рождения сына, который недавно родился. Я подошёл к Анатолию Борисовичу, извинившись, волнуясь, произнёс буквально следующее: “Извините, Анатолий Борисович, я хорошо слышу, но плохо вижу. Можно поближе посмотреть на вас?” Артист, откинув назад руки, как птица при взлёте, максимально приблизился ко мне. Я увидел заметно уставшее лицо с какой-то грустной улыбкой. Это длилось несколько секунд, которые я помню до сих пор. Увидев у меня в руках буклет, артист, спросив как меня зовут, оставил на нём свой автограф. Вскоре после того Анатолию Борисовичу Соловенко присудили Ленинскую премию, которую он отдал в детский благотворительный фонд. Замечательный певец, “украинский соловей”, как его называли при жизни, замолчал внезапно в расцвете своего таланта... Обидно, что так скоро забыли украинского соловья. Воздайте, Виктор Витальевич, должное памяти артиста». «Романс Неморино» («Una furtiva lagrima», «Потаённая слеза», «Одна слезинка украдкой») из оперы «Любовный напиток» («L'elisir d'amore»). Композитор Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti). Автор либретто Феличе Романи (Felice Romani) по мотивам французского либретто Эжена Скриба (Eugéne Scribe). Исполняет Анатолий Соловьяненко. Оркестр Большого театра под управлением Бориса Хайкина. Запись 1971 года. 25 сентября 1932 года родился советский и украинский оперный певец (лирико-драматический тенор), солист Украинского театра оперы и балета имени Шевченко, народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственной премии Украины имени Тараса Шевченко Анатолий Борисович Соловьяненко. К 80-летию со дня рождения Анатолия Соловьяненко (1932-1999).
Упоминаемая персона: Николай Кондратьевич Кондратюк (1931-2006, советский, украинский камерный и оперный певец (баритон), педагог, общественный деятель; народный артист СССР).
-
Автор письма: Алевтина Николаевна Калинина, село Тростянка, Саратовская область, «...ещё сравнительно не так давно по радио можно было услышать голоса Козловского, Лемешева, Обуховой, Отса, Гуляева, Норейки, Михайлова, Штоколова, Нестеренко, Пирогова... Какое эстетическое удовольствие приносило их пение! А какой выбор песен, романсов!.. Ведь в песне, в романсе можно и горе развеять, и радость ощутить. Я вас прошу найти романс в исполнении Надежды Андреевны Обуховой “Я тебя с годами не забыла”. Мы с супругом очень любим пение Обуховой, это будет мой подарок ему к юбилею». Романс «Я тебя с годами не забыла». Композитор Пётр Булахов. Поэт Лариса Жодейко*. Исполняет Надежда Обухова. Гитара Александр Иванов-Крамской. Запись 1950 года.
Упоминаемые персоны: Иван Семёнович Козловский (1900-1993, оперный и камерный певец (тенор), режиссёр оперы; Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, народный артист Украины, лауреат двух Сталинских премий первой степени); Сергей Яковлевич Лемешев (1902-1977, советский оперный певец (лирический тенор), оперный режиссёр, педагог; народный артист СССР, лауреат Сталинской премии второй степени); Георг Карлович Отс (1920-1975, советский, эстонский певец эстрады, оперы и оперетты (лирический баритон); народный артист СССР, лауреат двух Сталинских премий, Государственной премии СССР и Государственной премии Эстонской ССР; в 1999 году вошёл в число 100 великих деятелей Эстонии XX века); Юрий Александрович Гуляев (1930-1986, эстрадный и оперный певец (баритон), композитор; народный артист СССР); Виргилиус-Кястутис Норейка (1935-2018, советский, литовский оперный певец (тенор), педагог, народный артист СССР); Максим Дормидонтович Михайлов (1893-1971, русский и советский камерный и оперный певец (бас-профундо), киноактёр; народный артист СССР, лауреат двух Сталинских премий первой степени; протодиакон Русской православной церкви); Борис Тимофеевич Штоколов (1930-2005, оперный певец (бас); народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии РСФСР имени Михаила Глинки). Евгений Евгеньевич Нестеренко (1938-2021, оперный певец (бас), педагог, публицист, общественный деятель, профессор; Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Кавалер ордена Ленина; каммерзенгер Австрии); Александр Степанович Пирогов (1899-1964, русский советский оперный певец (бас); народный артист СССР, лауреат двух Сталинских премий l степени, кавалер двух орденов Ленина).
-
Автор письма: Евгений Константинович Корчагин, Москва, «...с конца 1927 года по июнь 1941-го одним из ведущих певцов Большого театра был, помимо Лемешева и Козловского, Иван Данилович Жадан, уроженец Донбасса. Мать его пела русские и украинские песни, а он получил профессию каменщика. Но собственный голос не давал ему покоя и привёл в Большой театр. Во время гастролей солистов Большого театра в Турции в 1935 году растроганный президент Кемаль Ататюрк передал Жадану бриллиантовую шкатулку**. Осенью 1941 года около двадцати артистов Большого театра были взяты в плен немцами в подмосковном Манихино, на дачах театра и имя Ивана Жадана было вычеркнуто из советской истории. Он оказался в Германии, а в 1948 году*** женился там на американке Дорис и уехал в Соединенные Штаты. Что стало с его первой женой Ольгой и младшим сыном, я не знаю, а старший сын Владимир служил в Красной Армии... Дав в Карнеги-холл два успешных концерта, Жадан вдруг в конце 1950-х перестал петь и уехал навсегда на остров Сент-Джон - Малые Антильские острова, между французским островом Гваделупа и британским островам Антигуа, где своими руками построил дом и открыл гостиницу. Президент Финляндии Койвисто в 1980-х навестил отшельника и пел с Иваном Жаданом дуэтом “Очи чёрные”. В августе 1992 года в канун своего 90-летия, Иван Данилович приезжал в Москву и Петербург, а в 1993 - 1994 годах был в России трижды, в том числе в Москве у сына своего, Владимира. В 1994 году в Соединенных Штатах вышел компакт-диск Ивана Даниловича Жадана». Песня-романс «Однозвучно гремит колокольчик». Композитор Александр Гурилёв. Поэт Иван Макаров. Исполняет Иван Жадан. К 110-летию со дня рождения** оперного певца (лирического тенора) солиста Большого театра с 1928 по 1941 годы, заслуженного артиста РСФСР, кавалера ордена «Знак Почёта» Ивана Даниловича Жадана (1902-1995).
Упоминаемые персоны: Мустафа Кемаль Ататюрк (Mustafa Kemal Atatürk, 1881-1938, османский и турецкий государственный, политический и военный деятель; основатель и первый лидер Республиканской народной партии Турции; первый президент Турецкой Республики, основатель современного турецкого государства, приобрёл в Турции непререкаемый авторитет и любовь нации). Дорис Клабаф (Doris klabaf, учительница из США, супруга Ивана Жадана; после смерти артиста Дорис сохранила музыкальное наследие артиста, собрав записи за период с 1933 по 1954 год, открыла в своём доме на острове Сент-Джон музей, посвящённый Ивану Жадану и издала на английском языке две книги о певце - The Great Life of Ivan Jadan («Удивительная жизнь Ивана Жадана») (1995), которая в 1999 году была переведена на русский язык и Codeword: Freedom («Пароль: Свобода») (2001)); Мауно Хенрик Койвисто (Mauno Henrik Koivisto, 1923-2017, финский государственный деятель, доктор философских наук; девятый президент Финляндии; первый президент, родившийся уже в независимой Финляндии).
-
Автор письма: Галина Семёнова, Москва, «...в начале 1950-х годов по радио часто звучал голос Жени Таланова, солиста хора мальчиков под руководством Свешникова. Мы тогда с семьёй Жени жили в соседних маленьких домах, утопающих в зелени, теперь метро Войковская. У нас была хорошая дворовая компания - штандер, казаки-разбойники, двенадцать палочек, а когда стемнеет - прятки и страшные истории “Вий” и другие. В те времена люди ходили в гости часто, в застолье пели хором. В семье Талановых очень хорошо пели отец и бабушка Жени. В распахнутые окна слышно было дивное хоровое пение. В начале 1960-х домики стали ломать, нас всех раскидали в разные углы Москвы, сады вырубили и построили многоэтажные дома, в общем, урбанизация... Евгений Фёдорович Таланов в 1959 году закончил дирижёрско-хоровое отделение Московской консерватории, в последние десятилетия его не слышно... Пусть голос Жени прозвучит в память о нашем послевоенном детстве». Песня «Ворошиловская». Композитор Матвей Блантер. Поэт Алексей Сурков. Исполняет ребячий хор Московского хорового училища под руководством Александра Свешникова, солист Женя Таланов. Запись 1952 года. Песня «Ворошиловская» была написана в 1936 году.
-
Автор письма: Альберт Головченко, город Липецк, «...“Встреча с песней”... 46-й год я слышу эти слова по радио и замираю у магнитофона в надежде услышать какую-нибудь мелодию из своего далёкого детства. В довоенные годы был очень популярен оркестр под управлением Якова Скоморовского. С этим оркестром начинала выступать на эстраде наша великая певица Клавдия Шульженко. После войны об этом оркестре я никогда ничего не слышал, его как бы не было. Может быть, вам что-нибудь известно о судьбе этого джазмена и его оркестра? Расскажите». Виктор Татарский: «Яков Борисович Скоморовский - трубач, руководитель лучшего ленинградского джаз-оркестра 1930-х годов, в 1912 году с отличием окончил Петербургскую консерваторию по классу трубы, параллельно с обучением, с 1908 по 1911 годы был солистом Императорского симфонического оркестра, с 1911 по 1918 годы - солист оркестра Театра музыкальной драмы, с 1918 по 1932 годы - ведущий трубач в оркестре Ленинградского Малого театра оперы и балета, в 1929 году вместе с Леонидом Утёсовым Скомаровский организовал теа-джаз (театрализованный джаз), а в 1932 году собрал танцевальный бэнд, который с 1934 года назывался Концертный джаз-оркестр. С оркестром Якова Скоморовского сотрудничал Исаак Дунаевский, который поручил ему озвучивание фильмов “Цирк”, “Волга-Волга”, “Вратарь”, “Девушка спешит на свидание”. С 1944 по 1946 годы Скомаровский руководил симфоджазом “Ансамбль пяти морей”, ну а потом... “борьба с космополитами”, изгнания джаза и так далее. Вот одна из лучших работ джаза Якова Скоморовского - музыка Дунаевского к фильму “Девушка спешит на свидание”, 1936 год». Песня «Страна спешит и весело хохочет, и солнцу улыбается...» из кинофильма «Девушка спешит на свидание» (1936 год, режиссёры Михаил Вернер и Сергей Сиделёв). Композитор Исаак Дунаевский. Поэт Василий Лебедев-Кумач. Исполняет Ефрем Флакс, женский ансамбль и джаз-оркестр под управлением Якова Скоморовского, дирижёр Исаак Дунаевский. Грампластинка 1936 года.
Упоминаемые персоны: Клавдия Ивановна Шульженко (1906-1984, русская советская эстрадная певица, актриса, народная артистка СССР, участница Великой Отечественной войны); Леонид Осипович Утёсов (1895-1982, русский и советский эстрадный артист: певец, чтец, дирижёр, руководитель оркестра, конферансье, актёр; народный артист СССР).
-
Автор письма: Тамара Ивановна Глущенко, город Армавир, Краснодарский край, «...несколько лет украшением радио “Маяк” был ведущий музыкальных программ Андрей Николаевич Баршев. Его авторские передачи “Музыкальный автомат”, “О чём поют французы?”, “Джаз с Андреем Баршевым” и “У камина” говорили о его высокой культуре, о любви к музыке, поэзии, литературе, искусству. Любил он природу, любил осень. Он родился осенью - 11 сентября и осень 2006 года унесла на своих крыльях его душу в Вечное Царство... Андрей Николаевич Баршев был талантливым человеком вообще, в том числе, обладал талантом общения с людьми. Его любили очень многие слушатели “Маяка”. Я уверена, его помнят до сих пор. В память об Андрее Николаевиче Баршеве пусть прозвучит композиция Эммы Шапплин». Песня «Погасшие звёзды» (Spente Le Stelle, «Звёзды померкли»). Композиторы Жан-Патрик Капдевьель (Jean-Patrick Capdevielle) и Мари-Анж Шаплен (Marie-Ange Chapelain). Поэт Гастоне ди Мурта (Gastone Di Murta). Исполняет Эмма Шапплин (Emma Shapplin). Запись 1997 года. Памяти журналиста, переводчика и радиоведущего Андрея Николаевича Баршева (1935-2006).
-
Автор письма: Наталья Анатольевна Астафьева, город Липецк, «...помяните в одной из “Встреч...” добрым словом ушедшую из этого мира 10 лет назад в сентябре чудесную актрису и певицу синьору Беатрис Торрес - очаровательную Лолиту Торрес, покорившую нашу страну в 1950-е годы. Всего три фильма с её участием были в нашем прокате и они не являлись шедеврами киноискусства, обычные коммерческие картины, но завораживала зрителя главная героиня. Во всей истории кино мало найдётся актрис такого покоряющего обаяния, излучающих мощную энергию доброты и таланта. Её героини - женщины высокого класса в независимости от своей социальной принадлежности, в них жила сама Лолита и созданные ею образы покоряли зрителей благородством, душевной грацией, жизнерадостностью и естественностью. Для тех, кто её помнит, Лолита Торрес останется воплощением молодого счастья, искромётного веселья, истинной интеллигентности. Голос певицы не раз звучал в вашей (в нашей) передаче. Людям нужен был её талант, он стал частью нашей культуры, нашей жизни. Недаром в России было так много благодарных почитателей Лолиты Торрес!» Песня «Коимбра» («Coimbra Divina», «Чудесная Коимбра») из кинофильма «Возраст любви» («La edad del amor») (1954 год, режиссёр Хулио Сарасени (Julio Saraceni)). Композитор Рамон Сарсосо (Ramon Zarzoso). Поэт Сальвадор Вальверде (Salvador Valverde)****. Исполняет Лолита Торрес (Lolita Torres). Оркестр под управлением Рамона Сарсосо (La Orquesta De Ramon Zarzoso). Запись 1954 года. Памяти аргентинской актрисы и певицы Беатрис Марианы Торрес (Beatriz Mariana Torres), более известной под псевдонимом Лолита Торрес (1930-2002).
-
От автора (фрагмент цикла передач Виктора Татарского «На всех широтах», выпуск 56, 1975 год): песня «Дождь» (Listen To The Falling Rain, «Прислушайся к шуму дождя»). Автор музыки и слов Хосе Фелисиано (Jos Feliciano). Исполняет Хосе Фелисиано. Запись 1973 года.
Примечание: * по другим сведениям, возможный автор слов романса «Я тебя с годами не забыла», современник Петра Петровича Булахова русский живописец-портретист, академик Императорской Академии художеств Леонид Фролович Жодейко (1826-1879).
Примечание: ** в 1935 году вместе с Валерией Барсовой, Марией Максаковой, Пантелеймоном Норцовым и Александром Пироговым Иван Жадан участвовал в гастрольной поездке в Турцию. Пресса отмечала большой успех выступлений Жадана, первый президент страны Мустафа Кемаль Ататюрк на одном из приёмов подарил певцу свой именной золотой портсигар, который Иван Данилович хранил как особую реликвию. Турецкая газета «Ени Асыр» отмечала: «Тенор Жадан был поистине чудом сцены. Нет слов, чтобы со всей яркостью отобразить великолепие этого артиста, вызвавшего восторг всего зала».
Примечание: *** согласно энциклопедическим сведениям, Иван Данилович Жадан родился 22 августа (9 сентября) 1902 года. В 1948 году Иван Жадан переехал в США и там встретил 23-летнюю американку, учительницу Дорис Клабаф, в июне 1951 года они обвенчались в городе Тампа (штат Флорида).
Примечание: **** имена авторов песни «Коимбра» уточнены по титрам кинофильма «Возраст любви» и этикеткам грампластинок Лолиты Торрес.
Выпуск 1165 передачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире
Выпуск 1148 | Выпуск 1189 |
Намерение создать архив легендарной передачи Виктора Витальевича Татарского «Встреча с песней» неоднократно обсуждалось в интернет-сообществах. Эта идея высказывалась и в письмах, звучащих на радио. Ведь «Встреча с песней» - не только старейшая музыкальная передача страны, известная, без преувеличения, миллионам слушателей, это не только новый формат, придуманный на советском радио, но и уникальное явление в масштабах мирового радиовещания, аналогов которому просто нет. Авторская передача Виктора Татарского идёт в эфире с января 1967 года в неизменной концепции, суть которой наиболее ёмко определяет фраза: «песня в судьбе человека».
В бытность широкого распространения проводного и эфирного радиовещания, в период, когда передача звучала на волнах Первой программы Всесоюзного радио, то есть, транслировалась на территорию, превышающую географически СССР, «Встреча с песней» получала до 3 тысяч писем в месяц - рекордное количество корреспонденции среди всех передач советского радио! Она сумела пробудить у радиослушателей желание делиться с миром своими личными историями, связанными с любимой песней или памятной мелодией. И, конечно, «Встречу...» ждали, отмечая в календаре даты эфиров, чтобы в привычный вечер включить радиоприёмник и услышать... голос ведущего, который не спутать ни с каким другим. Голос, непохожий на голоса дикторов советского радио ни тембром, ни подачей. Во времена тотального официоза и шаблонных фраз, звучащих в эфире, потребность в спокойной, доверительной беседе, в искренности интонаций восполняла именно «Встреча с песней»... Именно поэтому в ней в равной степени уникальны и манера работы у микрофона Виктора Татарского, и музыкальные записи (порой раритетные), и, конечно, содержательные письма (письма-воспоминания, письма-исповеди), звучащие в передаче, без которых «Встреча с песней» просто немыслима!
Во «Встрече...» впервые зазвучали записи, которые раньше были в закрытом фонде или вообще запрещены. Нередко с большим трудом Виктору Татарскому и редакторам передачи Терезе Рымшевич и Татьяне Зубовой приходилось преодолевать цензурные запреты как в отношении тем, затрагиваемых слушателями в письмах, так и по поводу записей. Ведь, действительно, редкие фонограммы звучат во «Встрече...» и чаще всего лишь один раз за все годы существования передачи, а если и имеются повторы, то редко - раз в пять лет. Именно во «Встрече с песней» впервые в эфире отечественного радио прозвучали песни Александра Вертинского, Изабеллы Юрьевой, Вадима Козина, Аллы Баяновой, Александра Галича, Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Александра Башлачёва...
Всесоюзное радио архивировало выпуски «Встречи с песней». Многие из этих магнитофонных лент сегодня хранит Гостелерадиофонд России... Передачи периода 2000-х годов публиковал официальный сайт «Радио России». Но этот архив был безвозвратно утерян. А в настоящее время новые выпуски «Встречи с песней» доступны на сайте радиостанции, увы, лишь в течение приблизительно последнего года...
Отдельные выпуски (или их фрагменты) по мере оцифровки давних студийных лент и магнитозаписей из частных аудиоархивов время от времени публикуются на различных сайтах. Так на сайте «Старое радио» появилась коллекция «Встречи с песней» преимущественно середины - второй половины 1980-х годов. Участникам музыкальной соцсети «На завалинке» также удалось собрать часть архивных выпусков радиопередачи. Некоторое время назад сайт «MOSKVA.FM» архивировал записи «Встречи...» и, более того, предлагал текстовые расшифровки выпусков. Однако и этот архив был убран из общественного доступа... Сегодня пользователи социальной сети «ВКонтакте» могут общаться в сообществе «Встреча с песней. Автор и ведущий Виктор Татарский», созданном давней слушательницей радиопередачи Людмилой Калининой. А также слушать опубликованные самими радиослушателями аудиозаписи выпусков передачи «Встреча с песней» разных лет в сообществе «Архив радиопередачи “Встреча с песней”», созданном Сергеем Владимировым. Благодаря слушательнице Елене Маршак веб-архив пополнился целым блоком архивных аудио- и текстовых записей (с расшифровками, а также с указанием, что очень ценно, дат эфиров) многих выпусков передачи. Большую помощь в наполнении веб-архива «Встречи...» оказала член Союза журналистов РФ Надежда Ивановна Юдина из города Дятьково, любезно предоставившая бесценные тетради своей старшей подруги, слушательницы «Встречи с песней» с 1968 года, Азы Степановны Никишиной, которая многие годы методично вела записи выпусков любимой передачи. Также как это делала с 3 января 1968 года Людмила Сысуева из Свердловской области. Она передала веб-архиву свои записи о многих выпусках передачи. Филофонист Борис Щеглов поделился с веб-архивом редкими записями передачи «Встреча с песней», выходившими в эфир с 1983 по 1993 годы, а также помог уточнить значительный объём данных по выпускам разных лет. Вместе с единомышленниками - «поисковой группой из Подмосковья» (так называет их Виктор Татарский), он систематизировал из множества источников информацию о передачах «Встреча с песней», «Запишите на ваши магнитофоны» и «На всех широтах». За что ему и всем его коллегам из «поисковой группы» большое спасибо.
К середине 2019 года киноведом и редактором Еленой Бельской была завершена систематизация информации о «Встрече с песней», взятая из многих источников. Скрупулёзно, в течение нескольких лет Елене Бельской удалось собрать сведения о музыкальных произведениях, звучавших в большинстве выпусков радиопередачи, начиная с 1968 года! Этот список и стал основой веб-архива, предлагаемого вашему вниманию сайтом «Retroportal.ru». Если в информации о выпуске «Встречи с песней» указывались имя исполнителя и аккомпаниатора, то есть, представлялось возможным идентифицировать музыкальные записи и разыскать их (при отсутствии аудиозаписи самого выпуска передачи), то они становились дополнениями к тексту, переданному Еленой Бельской. Таким образом, сегодня пользователи веб-архива имеют возможность не только узнать о музыкальных произведениях, звучавших в том или ином выпуске, но и послушать архивные фонограммы...
На радийном сленге, утвердившемся ещё с советских времён, сюжеты (репортажи, интервью, комментарии), звучащие как в информационных выпусках новостей, так и в программах различной тематики, называются «кадрами». Автор и ведущий Виктор Витальевич Татарский именует «кадром» связку «письмо-песня»: завязка сюжета в содержании письма (иногда это фрагмент книги, статьи), а развязка в песне или мелодии, звучащей следом. В целях максимально подробного раскрытия информации аудиозаписи каждого выпуска «Встречи с песней», найденные на просторах глобальной сети, точно также разделены на «кадры», фрагменты. Они представлены в той же последовательности, что и в выпуске, прозвучавшем в эфире. Именно так, даже в таком виде, сохраняется (что очень важно!) драматургия выпуска, строго подчинённая авторскому замыслу.
Следует обратить внимание на то, что текстовые описания выпусков передачи могут отличаться от их звукового оригинала. В веб-архиве передачи информация по мере возможности подаётся в уточнённом и дополненном виде. Ведь поиски новых данных о названиях, об исполнителях, об авторстве тех или иных музыкальных произведений, о годах их записи никогда не прекращаются. К тому же год от года, благодаря широкому развитию сети Интернет, становится ещё больше известно о каких-то ранее неведомых моментах в биографиях творческих или политических деятелей, упоминаемых в передаче персон. В том числе в открытом доступе находится информация и об участниках «Встречи...». Как выясняется, авторы писем порой это известные в своих кругах личности, с неординарной судьбой, достойные быть героями отдельных интереснейших биографических книг!
Архив в веб-формате на страницах данного сайта представлен в виде: списка выпусков в хронологическом порядке, именного указателя, содержащего информацию о вокалистах, композиторах, поэтах, музыкантах, исполнительских коллективах, списка имён авторов писем во «Встречу с песней» и интерактивной карты писем, алфавитного перечня музыкальных произведений (другие сайты, также предлагающие к прослушиванию записи «Встречи с песней», столь развёрнутого описания содержания выпусков не имеют). Помимо этого, пользователи веб-архива могут узнать интересные факты о радиопередаче «Встреча с песней» и её создателях, прочитать интервью Виктора Татарского, статьи о передаче, опубликованные в печатных и электронных СМИ в разные годы, цитаты из книг, где она упоминается, а также познакомиться с авторами писем, помощниками и другими участниками любимой «Встречи...» - со всеми теми преданными радиослушателями, о которых сам Виктор Витальевич в одном из выпусков ёмко сказал: «...по секрету хочу сказать вам, что всех тех, кто пишет во “Встречу...” или просто слушает её, считаю лучшей частью человечества».
Для удобства навигации по веб-архиву под каждым «кадром» (фрагментом) выпуска со знаком «#» (решётка) прописаны ключевые слова (хештеги), при переходе по которым, можно сформировать подборку выпусков на определённую тему, затронутую в письмах радиослушателей и озвученную автором передачи. Кроме того, для удобства поиска по веб-архиву через поисковые системы по мере необходимости под «кадром» (фрагментом) публикуется краткая информация о персонах, как известных, так и о персонах из частной жизни авторов писем, упомянутых в этом фрагменте выпуска.
Большая благодарность всем, кто записывал на магнитофоны «Встречу с песней», сберёг эти записи, а с приходом эры цифрового звука смог оцифровать магнитофонные ленты и продолжает архивировать выпуски передачи. Если у вас имеются старые магнитофонные ленты с записями выпусков радиопередачи, личные списки песен и композиций, которые в разные годы звучали в передаче и которые отсутствуют в опубликованных выпусках на сайте архива, отклики по следам услышанной передачи, а также если вы заметили неточности в описании выпусков, располагаете иной дополнительной информацией, пишите по адресу или через формоотправитель.
Создание веб-архива «Встречи с песней» на сайте «Retroportal.ru» было начато в 2019 году с разрешения автора и ведущего радиопередачи, народного артиста России Виктора Витальевича Татарского.
При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Карта сайта Подробно о сайте