Навигация по архиву:
Поиск по архиву:
Выпуски передачи:
Сообщество «ВКонтакте»:
«Встреча с песней»
Веб-архив радиопередачи
Авторы писем и участники передачи
Валерий Петрович Турундаев
(город Омутнинск, Кировская область)

Валерий Петрович Турундаев в Омутнинске человек известный. Личность творческая, яркая - книголюб, друг и помощник Центральной межпоселенческой
Валерий Петрович - постоянный, преданный слушатель «Встречи с песней». Все три его письма оказались интересными, содержательными и были прочитаны Виктором Татарским в радиоэфире.
Рассказывает Валерий Турундаев:
«Когда я услышал и чем зацепила меня “Встреча с песней”? Затрудняюсь, конечно, с конкретной датой, но, наверное, где-то в начале 70-х годов. Тогда мы уже все были подсажены на телевидение, но радио на кухне ещё оставалось и, если в это время отвлекались от программы “Время”, то не могли не покориться своеобразному голосу Виктора Витальевича. А, уж попав под обаяние этого голоса, в чётные субботы* начинали ждать встречи с голосом этим. Извините, я что-то за всех говорить начал. Как раз я-то далеко не все выпуски слушал. Во-первых, работая по сменам, “песенные субботы” поневоле пропускал, а во-вторых, ещё и по рассеянности. Бывало даже, что днём в субботу говорил себе: “вечером надо слушать Татарского” и очухивался часов в 11 (в 23 т.е.). Волосы на себе не рвал, конечно, а досадовал очень.
Что заинтересовало меня: песни или письма? Да, то и другое, ещё интонация, с какой Виктор Витальевич письма читал.
Какие песни и какие истории тронули? Истории почти все. Знаете, у Константина Паустовского есть рассказ “Снег”. Там, приехавший с фронта по ранению на побывку офицер, встречает в родном доме поселившуюся в нём женщину. И ему вдруг кажется, что ещё до войны он видел её в Крыму в Ялте. А она там никогда не бывала, но разуверять не стала. Зачем? Ведь он же уезжал обратно на фронт. Очень многие авторы в письмах Татарскому рассказывали не совсем такие, но тоже очень трогательные истории. А песни, что волновали меня, понятно, больше те, которые волновали и раньше, которые пелись в моей молодости. А ещё украинские. Я свою армейскую службу проходил на Украине, на Полтавщине при авиации. Мы не позволяли лётчикам заблудиться в небе. За облаками заблудиться легче, чем в лесу. Казармочка наша на десять человек стояла посреди кукурузного поля и мы в два ближайших села Ульяновку и Высокое ходили вроде как в гости к жителям местным. Встречали нас радушно, приветливо. Великая Отечественная война прошлась по тем местам и закончилась 14 лет назад только. Нас угощали, нас солдат, как ещё отцов наших считали за освободителей. И песни пели. А мы же в самом расцвете молодости. Как можно не полюбить песни такой поры. Да нет, тут, пожалуй, молодость ни при чём - душевная песня трогает сердце в любом возрасте».

Кадр из 1362 выпуска «Встречи с песней» от 14 сентября 2019 года:
«...вроде бы я слышал когда-то, что строчки:
“Любовь такая глупость большая
Влюблённых всех лишает разума любовь
Все это знают и понимают,
Но всё равно влюбляться будут вновь и вновь...”
Будто бы эти строчки из оперы Сергея Прокофьева “Любовь к трём апельсинам”, а, может, не оттуда. <...> Да, ладно. К строчкам этим вернёмся чуть позже, а пока немного о себе. Природа обделила меня цветоощущением, музыкальным слухом и ещё кое-чем по мелочи. То, что дальтоник, я узнал, когда приехал поступать в Пермское речное училище. Медкомиссия не допустила меня до вступительных экзаменов даже. И ещё раз через пять лет, призываясь в армию, мне пообещали, было, тельняшку, а глазки проверили и тельняшку не дали. А я раньше всё удивлялся: почему это мне в лесу грибы красноголовики не попадают? А я их просто не видел... Теперь-то я в лес хожу только с супругой. Она мне пальцем на гриб указывает, а я ещё раза два переспрашиваю: “Где?” А с музыкальным слухом в армии интересная история вышла. Служил я в «наземной авиации» и время службы своей только с теплотой вспоминаю. Товарищи все отличные, командир замечательный. Командир батальона майор Топчий в роту заходит, будто солнце в казарму заглядывает... А служба основная потом на Украине, на Полтавщине, возле города Пирятина. Командир нашей радиочасти майор Удалов, как отец родной! <...> Командир наш, желая порадовать наши души, поехал на пирятинскую швейную фабрику, там одни девушки. Договорился с администрацией организовать, так сказать, взаимное шефство и ещё совместный хор. И вот привезли нас к ним на первую репетицию. Руководительница хора рассадила нас по голосам. Баянист проиграл мелодию, а потом мы запели. И видим, руководительница что-то морщится. Она пошла вдоль нас, прислушиваясь к каждому. Дошла до меня, постояла три секунды, сказала: “Ну-ка, помолчи пока”. Я замолк и она сразу заулыбалась: “Вот, теперь хорошо!” Девушек потом я видел только из зрительного зала... Теперь, наконец, вернулся к началу письма. Зачем мне нужны те строки? После армии я пришёл работать на наш металлургический завод, а там в те годы широко была развита цеховая самодеятельность. И меня втянули. Петь, понятно, я уже не пытался, объявлял номера. Библиотека предложила устроить литературный вечер, почитать из Пушкина и Шукшина о любви. А у Шукшина есть рассказ “Беспалый”. Любовь там короткая, но страстная. И вот перед началом этого рассказа и в середине его я должен был “на фортепьяне” мелодию ту сыграть и строчки те пропеть, отрезвляющие такие... Хорошо, если бы вы нашли их. Для вас, я заметил, ничего невозможного нет. Заранее благодарный и признательный, Валерий Турундаев, город Омутнинск».
Рассказывает Валерий Турундаев:
«Призвался я в октябре 1958 года. Нас с Вятки целый эшелон привезли в Красноярск в учебную школу радиоспециалистов. Наша рота изучала пеленгатор А.Р.П.- 6. Командир роты у нас был старший лейтенант Старокожко, а командир нашего батальона - майор Топчий. И вот командир роты входит в казарму и все солдаты, как мыши прячутся по углам. А входит майор Топчий и все выходят на центральный проход. Он вроде бы воевал ещё и к солдатам с такой отеческой заботой относился, до сих пор приятно вспомнить. А как он учил отдавать честь. Нам поначалу руку к виску вскинуть тяжело, не поднимается она, словно пудовая. А майор Топчий по городку идёт и чуть ли не первый руку к фуражке прикладывает. Тут уж твоя рука невольно взлетает тоже. И так это в кровь въелось, что я, пожалуй до сих пор, приветствую знакомых по-военному.
Десять месяцев нас учили и распределили по всем лётным частям Союза. Меня направили в Киевский военный округ, а там в военную часть 11046 к майору Удалову. Удивительный человек тоже. С Топчим примерно одного возраста и, наверное, одной судьбы.
Я, как положено по уставу, докладываю такой-то, такой-то прибыл для и т.д. Он мне: “Садись”. И спокойно расспрашивает обо всём. Вдруг открывается дверь, входит сержант:
- Вызывали, товарищ майор?
Сапоги не блестят, воротничок расстёгнут, ну, думаю, - порядки.
А на второй день, уже на нашей точке услышал по телефону команду: “Включить матчасть!” - и увидел, как мой начальник пеленгатора Володя Листопад в окно прямо выскочил и убежал. Когда я вслед за ним притрёхал на станцию, он там завёл уже движок, открыл и включил станцию и вышел на связь, а меня встретил словами:
- Так у нас не служат. У нас получил команду, лети пулей и через минуту свяжись с кем надо. А сапоги надраить, когда пойдёшь в увольнение.
Вот такие были у нас командиры. И дедовщины не было».
Как осознал Валерий Петрович ещё в армейские годы, петь ему «противопоказано» и он... пришёл в театр - в народный театр кукол при Дворце культуры «Металлург», ставший для него настоящей творческой отдушиной и прекрасной возможностью обрести актёрский опыт.

Несомненное литературное дарование Валерия Турундаева ощущаем в письмах, адресованных радиопередаче Виктора Татарского «Встреча с песней». Валерий Петрович пишет легко, интересно, с изрядной самоиронией...
Кадр из 1433 выпуска «Встречи с песней» от 26 марта 2022 года:
«...1956 год. Село Макарье, в 30 километрах от фольклорного вятского города Котельнич. Про него до сих пор с улыбкой говорят: “В Котельничи - три мельничи: паровича, водянича и ветрянича. Собрались, вроде, атомичу ладить, да что-то передумали...”. Льнозавод. И мы, двое 18-летних пареньков приехали на практику осваивать профессию машиниста локомобиля, тогда ещё довольно распространённую. Посадили нас в длинном одноэтажном деревянном здании, в котором, кроме нашей комнаты, были ещё три квартиры. В крайней квартире с мамой и братом жила 17-летняя девочка. Звали девочку - Зема Перминова, точнее, Земфира - имя. И кто придумал его ей?! На цыганку она совсем не походила. Но прелесть была, точно! И мы, понятно, в неё влюбились. А я, очарованный её именем, захотел тут же выучить поэму Пушкина “Цыганы”. Не получилось, конечно... Радио с 6 до 12 ночи беспрерывно сопровождало нашу жизнь. Днём - детские программы - “Угадай-ка”, “КОАПП”, “Клуб знаменитых капитанов”, а вечером - “Театр у микрофона” или эстрадный концерт... Какие концерты шли по радио! Парный конферанс - Тарапунька и Штепсель (Тимошенко и Березин), Рудаков и Нечаев, Миров и Новицкий... И вот, вроде бы у Мирова и Новицкого в репертуаре были куплеты про Манечку, которое вновь хотелось бы послушать и которые некоторым образом связаны с нашей знакомой - Земфирочкой Перминовой. <...> Я повторюсь: она была, чудо, как хороша, мы её боготворили. И она, в общем, относилась к нам неплохо. А, получив аттестат зрелости, подала документы в Кировский библиотечный техникум и город её невольно изменил. Когда мы, уезжая из Кирова, зашли к ней в общежитие попрощаться, то, прямо как в тех куплетах про Манечку, не узнали свою милую Земачку: “...нет боровей, исчезли косы, кудри сбиты, цвета просо, рот желтее абрикоса, Манечка!..” Нет, у нашей Земачки брови не исчезли и рот не стал абрикосом, но изменилась она прилично и к нам стала относиться почти как та Манечка. Но мы-то продолжали её любить и такую... Прошу: найдите те куплеты! Хочется опять как-бы вернуться в 1956 год и улыбнуться. Начинаются они, вроде, так: “Наш рассказ вполне серьёзен. Родилась в одном колхозе, расцвела, подобно розе, Манечка...”».
Рассказывает Валерий Турундаев:
«Что сподвигло меня написать на программу? Ну, - подумал, - пишут же люди, дай и я попробую. А уж когда по радио исполнили мою заявку, я почувствовал себя почти как космонавт - сбылась мечта идиота! Ведь лет в двенадцать я уже писал на радио, была такая детская передача “Музыкальная шкатулка” и вот я попросил у неё исполнить песню из кинофильма “Два бойца” про шаланды полные кефали. Смеялись, чай, радиоведущие, получив моё письмо: “дурачок, - подумали, - какой-то, в пятом классе ему уже рыбачку Соню подавай”. А меня-то ведь просто голос Бернеса заворожил.
Сколько писем отправил? Очевидно, три, так и есть.
Сколько слышал своих писем? Письмо про “Манечку” я отправил ещё в 2020 году. Ждал, ждал, ждал и, если, как уже говорил, не ротозейничал в “песенную субботу”, в 21 час садился к приёмнику. И всё-таки пропустил.
Нынче 27 марта утром звонят мне сразу два приятеля, спрашивают, слышал ли я про себя по радио? А я как раз вот и не слышал. Спасибо внуку, нашёл в интернете, дал послушать. И я опять порадовался. Только фамилию девочки Виктор Витальевич произнёс не с нашим ударением. “Перминова” говорят на Вятке, а он - “Перминова”».

Валерий Турундаев, открывая первую встречу литературной студии «Азбука творчества» в «Мастерской чтения», созданной в Омутнинске, выступил в роли чтеца. Младому поколению он поведал «о своей любви к книге, о том, как вместе со старшим братом научился читать, как учит тексты, сначала проникаясь в них душой. Затаив дыхание дети слушали рассказ А. Толстого “Русский характер” и историю русского танкиста Егора Дрёмова».
В 2020 году Валерий Петрович участвовал в заочном конкурсе художественного слова «Моя любовь - моя Россия», став победителем в номинации «Мудрость».
Рассказывает Валерий Турундаев:
«Про голос Татарского я упоминал уже. Моё поколение вообще воспитывалось на радиоспектаклях и голоса таких актёров, как Николай Черкасов, Николай Мордвинов, Ростислав Плятт, Рина Зелёная, Мария Бабанова или тех же эстрадников Льва Мирова и Марка Новицкого, Юрия Тимошенко и Ефима Березина узнавались сразу. Популярными были спортивные комментаторы Вадим Синявский и Николай Озеров. Так что Виктор Татарский оказался в этой же плеяде узнаваемых голосов, как нашего поколения, так и предшествующих и последующих поколений.
И значимость его программы для истории радиовещания безусловно огромная. Он и сам, как личность, в истории культуры оставил немалый след. Насколько мне известно, он много читал со сцены. Жаль, я его чтение с эстрады не слышал. Довелось только Сергея Юрского послушать один раз. Был в Ленинграде и попал на его выступление. Да, речь-то не обо мне...»
Кадр из праздничной, 1455-й «Встречи с песней» от 31 декабря 2022 года:
«...наш город Омутнинск, городок точнее, возник 249 лет назад благодаря тому, что Екатерина II разрешила некоему подполковнику Осокину построить на реке Омутной железоделательный завод. Хозяева потом менялись, а завод работал. До войны на заводе работал мой отец, в войну и после - моя мама и я в 1962 году, вернувшись из армии, тоже пришёл на завод. И всегда здесь проводили и, наверное, проводят и сейчас между цехами конкурсы самодеятельности. Все, кто, как говорил Леонид Быков в фильме “В бой идут одни «старики»”, “отличает ноту «фа» от ноты «до», должны принимать в нём участие”, в конкурсе. И, хотя я ничего такого не отличал, в 70-е и 80-е годы тоже толкался между артистами нашего сортопрокатного цеха. И вот, как-то попался мне в журнале монолог Прокопа из пьесы Виктора Славкина “Взрослая дочь молодого человека”. Я монолог этот выучил и на следующий год бабахнул! Монолог называется “Поезд на Чаттанугу” и в нём студенты 1950-х годов на английском языке поют эту американскую песню. Я чего-то своим “козлетоном” тоже пытался изображать, но, если вспомнить, что после того выступления меня ни разу больше не попросили повторить монолог, понятно станет, какой “фурор” я тогда произвёл. А года через три по телевидению я увидел, как этот монолог читает Александр Филиппенко. Как он изображал саксофониста Козлова!.. Не могли ли вы найти эту американскую песню?».

Друзья и коллеги Валерия Турундаева - сотрудники библиотеки имени Александра Алейнова города Омутнинска рассказывают: «Валерий Петрович из тех, к которым тянутся люди. Он позитивен и интересен окружающим. Он вечно в движении. Он творчески одарён и занимается своим любимым делом. Он любит жизнь и призывает любить её в любом возрасте и быть оптимистом!»
Веб-архив радиопередачи «Встреча с песней» благодарит за помощь в подготовке страницы Надежду Ивановну Баландину, библиографа сектора информационно-библиографической работы Центральной межпоселенческой библиотеки имени А.Л. Алейнова.
Примечание: * во 2 и 4 субботы месяца «Встреча с песней» стала звучать в эфире «Радио России» с января 1998 года, до этого днями эфира передачи на Всесоюзном радио и радиостанции «Радио 1» были 1 и 3 субботы месяца.
Намерение создать архив легендарной передачи Виктора Витальевича Татарского «Встреча с песней» неоднократно обсуждалось в интернет-сообществах. Эта идея высказывалась и в письмах, звучащих на радио. Ведь «Встреча с песней» - не только старейшая музыкальная передача страны, известная, без преувеличения, миллионам слушателей, это не только новый формат, придуманный на советском радио, но и уникальное явление в масштабах мирового радиовещания, аналогов которому просто нет. Авторская передача Виктора Татарского идёт в эфире с января 1967 года в неизменной концепции, суть которой наиболее ёмко определяет фраза: «песня в судьбе человека».
В бытность широкого распространения проводного и эфирного радиовещания, в период, когда передача звучала на волнах Первой программы Всесоюзного радио, то есть, транслировалась на территорию, превышающую географически СССР, «Встреча с песней» получала до 3 тысяч писем в месяц - рекордное количество корреспонденции среди всех передач советского радио! Она сумела пробудить у радиослушателей желание делиться с миром своими личными историями, связанными с любимой песней или памятной мелодией. И, конечно, «Встречу...» ждали, отмечая в календаре даты эфиров, чтобы в привычный вечер включить радиоприёмник и услышать... голос ведущего, который не спутать ни с каким другим. Голос, непохожий на голоса дикторов советского радио ни тембром, ни подачей. Во времена тотального официоза и шаблонных фраз, звучащих в эфире, потребность в спокойной, доверительной беседе, в искренности интонаций восполняла именно «Встреча с песней»... Именно поэтому в ней в равной степени уникальны: и манера работы у микрофона Виктора Татарского, и музыкальные записи (порой раритетные), и, конечно, содержательные письма (письма-воспоминания, письма-исповеди), звучащие в передаче, без которых «Встреча с песней» просто немыслима!
Во «Встрече...» впервые зазвучали записи, которые раньше были в закрытом фонде или вообще запрещены. Нередко с большим трудом Виктору Татарскому и редакторам передачи Терезе Рымшевич и Татьяне Зубовой приходилось преодолевать цензурные запреты как в отношении тем, затрагиваемых слушателями в письмах, так и по поводу записей. Ведь, действительно, редкие фонограммы звучат во «Встрече...» и чаще всего лишь один раз за все годы существования передачи, а если и имеются повторы, то редко - раз в пять лет. Именно во «Встрече с песней» впервые в эфире отечественного радио прозвучали песни Александра Вертинского, Изабеллы Юрьевой, Вадима Козина, Аллы Баяновой, Александра Галича, Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Александра Башлачёва...
Всесоюзное радио архивировало выпуски «Встречи с песней». Многие из этих магнитофонных лент сегодня хранит Гостелерадиофонд России... Передачи периода 2000-х годов публиковал официальный сайт «Радио России». Но этот архив был безвозвратно утерян. А в настоящее время новые выпуски «Встречи с песней» доступны на сайте радиостанции, увы, лишь в течение приблизительно года...
Отдельные выпуски (или их фрагменты) по мере оцифровки давних студийных лент и магнитозаписей из частных аудиоархивов время от времени публикуются на различных сайтах. Так на сайте «Старое радио» появилась коллекция «Встречи с песней» преимущественно середины - второй половины 1980-х годов. Участникам музыкальной соцсети «На завалинке» также удалось собрать часть архивных выпусков радиопередачи. Некоторое время назад сайт «MOSKVA.FM» архивировал записи «Встречи...» и, более того, предлагал текстовые расшифровки выпусков. Однако и этот архив был убран из общественного доступа... Сегодня пользователи социальной сети «ВКонтакте» могут общаться в сообществе «Встреча с песней. Автор и ведущий Виктор Татарский», созданном давней слушательницей радиопередачи Людмилой Калининой. А также слушать опубликованные самими радиослушателями аудиозаписи выпусков передачи «Встреча с песней» разных лет в сообществе «Архив радиопередачи “Встреча с песней”», созданном Сергеем Владимировым. Благодаря слушательнице Елене Маршак веб-архив пополнился целым блоком архивных аудио- и текстовых записей (с расшифровками, а также с указанием, что очень ценно, дат эфиров) многих выпусков передачи. Большую помощь в наполнении веб-архива «Встречи...» оказала член Союза журналистов РФ Надежда Ивановна Юдина из города Дятьково, любезно предоставившая бесценные тетради своей старшей подруги, слушательницы «Встречи с песней» с 1968 года, Азы Степановны Никишиной, которая многие годы методично вела записи выпусков любимой передачи. Также как это делала с 3 января 1968 года Людмила Сысуева из Свердловской области. Она передала веб-архиву свои записи о многих выпусках передачи. Филофонист Борис Щеглов поделился с веб-архивом редкими записями передачи «Встреча с песней», выходившими в эфир с 1983 по 1993 годы, а также помог уточнить значительный объём данных по выпускам разных лет. Вместе с единомышленниками - «поисковой группой из Подмосковья» (так называет их Виктор Татарский), он систематизировал из множества источников информацию о передачах «Встреча с песней», «Запишите на ваши магнитофоны» и «На всех широтах». За что ему и всем его коллегам из «поисковой группы» большое спасибо.
К середине 2019 года киноведом и редактором Еленой Бельской была завершена систематизация информации о «Встрече с песней», взятая из многих источников. Скрупулёзно, в течение нескольких лет Елене Бельской удалось собрать сведения о музыкальных произведениях, звучавших в большинстве выпусков радиопередачи, начиная с 1968 года! Этот список и стал основой веб-архива, предлагаемого вашему вниманию сайтом «Retroportal.ru». Если в информации о выпуске «Встречи с песней» указывались имя исполнителя и аккомпаниатора, то есть, представлялось возможным идентифицировать музыкальные записи и разыскать их (при отсутствии аудиозаписи самого выпуска передачи), то они становились дополнениями к тексту, переданному Еленой Бельской. Таким образом, сегодня пользователи веб-архива имеют возможность не только узнать о музыкальных произведениях, звучавших в том или ином выпуске, но и послушать архивные фонограммы...
На радийном сленге, утвердившемся ещё с советских времён, сюжеты (репортажи, интервью, комментарии), звучащие как в информационных выпусках новостей, так и в программах различной тематики, называются «кадрами». Автор и ведущий Виктор Витальевич Татарский именует «кадром» связку «письмо-песня»: завязка сюжета в содержании письма (иногда это фрагмент книги, статьи), а развязка в песне или мелодии, звучащей следом. В целях максимально подробного раскрытия информации аудиозаписи каждого выпуска «Встречи с песней», найденные на просторах глобальной сети, точно также разделены на «кадры», фрагменты. Они представлены в той же последовательности, что и в выпуске, прозвучавшем в эфире. Именно так, даже в таком виде, сохраняется (что очень важно!) драматургия выпуска, строго подчинённая авторскому замыслу.
Следует обратить внимание на то, что текстовые описания выпусков передачи могут отличаться от их звукового оригинала. В веб-архиве передачи информация по мере возможности подаётся в уточнённом и дополненном виде. Ведь поиски новых данных о названиях, об исполнителях, об авторстве тех или иных музыкальных произведений, о годах их записи никогда не прекращаются. К тому же год от года, благодаря широкому развитию сети Интернет, становится ещё больше известно о каких-то ранее неведомых моментах в биографиях творческих или политических деятелей, упоминаемых в передаче персон. В том числе в открытом доступе находится информация и об участниках «Встречи...». Как выясняется, авторы писем порой это известные в своих кругах личности, с неординарной судьбой, достойные быть героями отдельных интереснейших биографических книг!
Архив в веб-формате на страницах данного сайта представлен в виде: списка выпусков в хронологическом порядке, именного указателя, содержащего информацию о вокалистах, композиторах, поэтах, музыкантах, исполнительских коллективах, списка имён авторов писем во «Встречу с песней» и интерактивной карты писем, алфавитного перечня музыкальных произведений (другие сайты, также предлагающие к прослушиванию записи «Встречи с песней», столь развёрнутого описания содержания выпусков не имеют). Помимо этого, пользователи веб-архива могут узнать интересные факты о радиопередаче «Встреча с песней» и её создателях, прочитать интервью Виктора Татарского, статьи о передаче, опубликованные в печатных и электронных СМИ в разные годы, цитаты из книг, где она упоминается, а также познакомиться с авторами писем, помощниками и другими участниками любимой «Встречи...» - со всеми теми преданными радиослушателями, о которых сам Виктор Витальевич в одном из выпусков ёмко сказал: «...по секрету хочу сказать вам, что всех тех, кто пишет во “Встречу...” или просто слушает её, считаю лучшей частью человечества».
Для удобства навигации по веб-архиву под каждым «кадром» (фрагментом) выпуска со знаком «#» (решётка) прописаны ключевые слова (хештеги), при переходе по которым, можно сформировать подборку выпусков на определённую тему, затронутую в письмах радиослушателей и озвученную автором передачи. Кроме того, для удобства поиска по веб-архиву через поисковые системы по мере необходимости под «кадром» (фрагментом) публикуется краткая информация о персонах, как известных, так и о персонах из частной жизни авторов писем, упомянутых в этом фрагменте выпуска.
Большая благодарность всем, кто записывал на магнитофоны «Встречу с песней», сберёг эти записи, а с приходом эры цифрового звука смог оцифровать магнитофонные ленты и продолжает архивировать выпуски передачи. Если у вас имеются старые магнитофонные ленты с записями выпусков радиопередачи, личные списки песен и композиций, которые в разные годы звучали в передаче и которые отсутствуют в опубликованных выпусках на сайте архива, отклики по следам услышанной передачи, а также если вы заметили неточности в описании выпусков, располагаете иной дополнительной информацией, пишите по адресу или через формоотправитель.
Создание веб-архива «Встречи с песней» на сайте «Retroportal.ru» было начато в 2019 году с разрешения автора и ведущего радиопередачи, народного артиста России Виктора Витальевича Татарского.
При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Карта сайта Подробно о сайте