RETROPORTAL.ru
© 2002 – гг.
Каталог музыкальных сайтов
Видеоархив «Retroportal.ru»
Эксклюзивные интервью
Новости сайта: @RETROportalRU
ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

Ваши отзывы, предложения, замечания пишите на электронную почту: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Карта сайта Подробно о сайте Яндекс.Метрика      © RETROPORTAL.ru     2002 – гг.



Навигация по архиву:

Поиск по архиву:

Выпуски передачи:

Сообщество «ВКонтакте»:

«Встреча с песней»

Веб-архив радиопередачи

Выпуск 728
(31 января 1997 года)


К 30-летию передачи


  1. Виктор Татарский: «Здравствуйте! Внеочередная “Встреча с песней”. Внеочередная, потому что сегодня, 31 января, “Встрече с песней” 30 лет!» Звучит фрагмент песни «Заздравная». Композитор Сигизмунд Кац. Поэт Анатолий Софронов. Исполняет Олег Разумовский. Хор и оркестр под управлением Леонида Юрьева. Грампластинка 1948 года. Виктор Татарский: «Итак, в этот день, 31 января 1967 года, то есть, ровно 30 лет назад по Первой программе Всесоюзного радио вышел в эфир первый выпуск “Встречи с песней”. С того дня наша передача без единого перерыва, через пятницу, приходит к своим слушателям. За это время её участниками стали люди новых поколений. Для некоторых из них она память о своих родных и близких, которые писали во “Встречу...”, слушали её. Так получилось по календарю, что 31 января в этом году пятница и это совпадение дало основание провести сегодня дополнительную “Встречу...” - обычную передачу, которых за эти 30 лет было 727. Позвольте начать 728 выпуск “Встречи с песней”».
    Автор письма: Анна Михайловна, Москва,
    «Вот и снова зима, и конец январю.
    Приближается пятничный вечер.
    “Мои милые, здравствуйте!”, - вам говорю,
    Все друзья и подруги по “Встрече...”
    Сколько вас на Земле, незнакомых моих,
    Разделённых в просторах далёких.
    Как поклон и привет, вам дарю этот стих -
    Неумелые, может быть, строки.
    Сколько долгих часов провела с вами я,
    Ваши письма заочно читая.
    Мы сроднились давно, как большая семья,
    Ничего, что друг друга не знаем.
    Мы уже ветераны. И каждой зимой
    Поздравляем свою передачу.
    Делим радость и грусть, и душевный покой,
    Вспоминаем, смеёмся и плачем.
    Пусть не молоды мы, но сердечный огонь
    Пронесли через долгие годы.
    И поёт одинокая наша гармонь,
    Несмотря на любые невзгоды!
    И пока нам в эфир посылает Москва,
    Как спасенье, свои позывные,
    Пока держимся мы, пока “Встреча...” жива -
    Устоит, не погибнет Россия!»

    Звучит музыкальная заставка (позывной) передачи «Встреча с песней» - вступление к песне «Одинокая гармонь» композитора Бориса Мокроусова в записи 1951 года оркестра под управлением Алексея Ковалёва.

  2. Виктор Татарский: «Это письмо связано с песней, мелодия которой стала позывными нашей передачи. Причём, стала сразу, с первого выпуска и, видимо, навсегда - “Одинокая гармонь”. Кстати, целиком эта прекрасная песня очень давно не звучала в передаче».
    Автор письма: Нина Михайловна Винокурова, деревня Горбунки, Ломоносовский район, Ленинградская область, «...Здравствуйте, “Встреча с песней”! Впервые я познакомилась с вами в конце 1950-х годов». «Нина Михайловна, вероятно, это было всё-таки в конце 60-х», - В.Т. «Тогда я была ещё совсем девчушкой и росла у бабушки. Моя мама второй раз вышла замуж и жила в той же деревне. Однажды она серьёзно заболела и её увезли в районную больницу. Расстояния в Сибири измеряются десятками и сотнями километров и районный центр был очень далеко. Отчим попросил бабушку отпустить меня пожить у него, потому что, в семье было уже четверо детей, один одного меньше, а я всё-таки была постарше и могла чем-то помочь. Вот этот кусочек детства как раз и связан с передачей “Встреча с песней”. Вечерами отчим часто куда-то уходил, а мы оставались одни. Горела на столе керосиновая лампа, слабо освещая простое убранство деревенской избы, в замёрзшие окошки стучала вьюга, скрипели промёрзшие ступени крыльца... Было страшновато и очень хотелось передвинуть стрелки больших часов, чтобы поскорее приходил новый день. Я укладывала детей и принималась крутить ручку радиоприёмника, хотя отчим запрещал. И вот совсем случайно я услышала мелодию “Одинокой гармони”, это меня заинтересовало, потому что песню эту часто пела под гитару мама. После таких позывных начиналась ваша передача... С той поры прошло много лет, я давно уже не живу в Сибири. Не могу сказать, что я постоянная слушательница “Встречи...”, но всякий раз, когда это случается, на душе праздник и тихая грусть. Я вновь вижу себя крестьянской девочкой-нянькой, когда слышу Ваш голос. Передайте, пожалуйста, в память о моей маме и моём далёком детстве “Одинокую гармонь”»
    . Песня «Одинокая гармонь». Композитор Борис Мокроусов. Поэт Михаил Исаковский. Исполняют актриса театра и кино Мария Бабанова, запись 1947 года* и Samotna harmonia («Одинокая гармонь») Автор польского текста Роберт Штиллер (Robert Stiller). Исполняет Слава Пшибыльска (Sława Przybylska), запись 1966 года.

  3. Виктор Татарский: «Из приветствий “Встрече...” и её слушателям».
    Автор письма: Софья Гозная, город Мангалия, Румыния, «...пожелания доброго здоровья и мира в Вашей жизни примите с румынского черноморского побережья. Пусть царит мир на всей земле! Побольше доброты всем цивилизованным людям! Да восторжествует разум над грубой силой и злом! Если у Вас есть немножечко времени, известите, что моё поздравление дошло до Вас и принесло Вам секундочку счастья». «Извещаю, Софья и благодарю Вас!», - В.Т.

  4. Автор письма: Михаил Маринов, село Дубиевка, Черкасская область, Украина, «...я не знаю другой передачи по радио, которая отличалась бы таким долголетием, такой всеобщей любовью и популярностью. У вас, конечно же, есть своя программа к юбилейной “Встрече...”, но позвольте и мне сказать вам о своём желании. Хотелось бы услышать первую песню, которая звучала в первой “Встрече...”, с которой всё и началось». «Хорошо, Михаил! 31 января 1967 года первый выпуск “Встречи...” начался с песни, которую давно разыскивали фронтовики. Она прозвучала тогда вновь после долгого перерыва. Это был “Солдатский вальс” Никиты Богословского на стихи Владимира Дыховичного. Пел Леонид Утёсов», - В.Т. Песня «Солдатский вальс». Композитор Никита Богословский. Поэт Владимир Дыховичный. Исполняет Леонид Утёсов. Государственный джаз-оркестр РСФСР под управлением Леонида Утёсова. Запись 1945 года**.

  5. Виктор Татарский: «27 января исполнилось 53 года с того дня, когда была завершена “операция по полному снятию вражеской блокады Ленинграда” - такова точная формулировка этого исторического события».
    Автор письма: Владимир Георгиевич Лушников, город Архангельск, «...несколько лет назад мы были свидетелями удивительного события - телевидение передавало со сцены Большого театра юбилейный вечер замечательной русской певицы Галины Павловны Вишневской. Были времена, когда имя её оказалось на многие годы вычеркнутым из нашего искусства. Прославленная певица была вынуждена не только оставить сцену Большого театра, но и покинуть Родину... И вот, Галина Вишневская снова в Москве. Вновь звучит её чарующий голос, вызывая слёзы радости и гордости за оскорблённый, но не поставленный на колени талант. И вот на том вечере на сцену вышли моряки-балтийцы и подарили певице офицерскую фуражку и полосатую матросскую тельняшку. Ведь творческий путь Галины Павловны начинался в годы войны в Ленинграде... Посылаю “Встрече...” своё стихотворение, которое я написал под впечатлением того вечера.
    “Кронштадтская тельняшка”
    Посвящается Галине Павловне Вишневской
    “Большому будет долго это сниться -
    Сверканье лож, играющий оркестр,
    Овации прославленной певице
    И зрители, поднявшиеся с мест.
    Она к себе приковывала взоры,
    На сцене стоя средь цветов живых
    И, может быть, припомнился ей город
    На берегах заснеженной Невы:
    Обветренная прорубь, вой снаряда,
    Многострадальный женский скорбный лик,
    На стенах иней, скудный хлеб блокады,
    Коптилки свет и детский горький крик,
    Штыками ощетинившийся Невский,
    Народ с прекрасной русскою душой.
    Быть может, это вспомнилось Вишневской
    В тот вечер замечательный в Большом?
    Как сердцу было в этот миг не сжаться,
    Припомнив самолётов смертный гул,
    Несломленную волю ленинградцев,
    Не сдавших славный город свой врагу.
    И, может быть, ей дорог был не даром
    Оваций всех и всех дороже слов
    В тот вечер поднесённый ей подарок -
    Тельняшка от кронштадтских моряков”
    »
    . Ария (кантилена) из «Бразильской бахианы №5». Композитор Эйтор Вила-Лобос (Heitor Villa-Lobos). Исполняет Галина Вишневская. Мстислав Ростропович (виолончель), ансамбль виолончелистов оркестра Большого театра под управлением Мстислава Ростроповича. Запись 1973 года.

  6. Автор письма: Александр Прокопьевич Леонов, город Каунас, Литва, «...слушая вас постоянно, я всё больше убеждаюсь в том, что ваша передача обладает неимоверной силой. Люди открывают перед вами свои сердца, свою судьбу, делятся горестями и радостями. Как это замечательно, что есть “Радио 1” и ваша передача. Спасибо вам! Мне далеко за семьдесят. Судьба распорядилась так, что я оказался за рубежом. Война... Служба в армии... И вот я в Литве. Радио для меня - это звено, ниточка, связывающая с Родиной. Русские песни я могу слушать только по радио...». «Александр Прокопьевич, мы с Вами!», - В.Т.

  7. Автор письма: Лидия Ивановна Халюкова, город Краснодар, «...помню строчки из одного письма: “...каждый выпуск «Встречи с песней» - это страницы книги, ненаписанной Виктором Татарским”. Виктор Витальевич, я надеюсь дожить и прочитать эту книгу. И поможет мне в этом ваша передача, после которой я забываю о болячках. Думала, это случайно. Но высылаю вам небольшую заметку из “Краснодарских известий”, где находит подтверждение мысль о том, что с помощью песни можно вылечить ряд болезней» «Дай Бог! Вот вырезка из газеты, которую прислала Лидия Ивановна», - В.Т.: «Впервые в Краснодаре Академия народной медицины и энергоинформационных наук провела в Доме учителя лечебный концерт для горожан. Главными его действующими лицами стали квартет “Встреча с песней” и эниотерапевт, член общества психологов при президиуме Академии наук России Чумакова. Цель лечебного концерта заключалась в том, чтобы люди при помощи музыки и песен смогли включить внутреннюю энергетику, раскрыть биологические возможности организма и заставить его самостоятельно лечить болезни. Можно верить во всё это, можно отрицать, но после концертов, как уверяют их организаторы, люди бросали костыли, начинали лучше видеть. У одной женщины после 15 лет глухоты восстановился слух». «Ну, что ж, очень даже может быть. Попробуем?», - В.Т. Песня «К музыке». Композитор Франц Шуберт. Исполняет Павел Лисициан. Оркестр Всесоюзного радио под управлением Сергея Горчакова. Запись 1948 года.

  8. Автор письма: Ирина Фадеичева, Нижний Новгород, «31 января. Мне эта дата нравится, потому что у меня день рождения 30 января». «Поздравляю, Ирина!», - В.Т. «Виктор Витальевич, у Вас удивительное постоянство и терпение! 30 лет осуществлять, поддерживать одну передачу. Существуют ли ещё на радио такие передачи-долгожители?» «Существуют, Ирина. Но у них меняющийся авторский и исполнительский состав. Так что, “Встреча...” уникальна в истории не только отечественного, но и мирового радио тем, что 30 лет без перерыва её готовит и ведёт один человек. Извините, может быть, за невольную нескромность, но я отвечаю на вопрос», - В.Т. «...30 лет жизни передачи - 30 лет жизни страны. Грандиозные стройки, научные открытия, крупные события в области культуры и искусства. И, вместе с тем, частная жизнь людей. А Вы являетесь как бы очевидцем этой жизни людей через их письма. Наверное, у Вас сохранились некоторые письма 1960 годов, наиболее яркие, характерные именно для того времени?» «Да, сохранились. Например, около 20 писем Александра Сокурова - Александра Николаевича теперь, конечно. Ныне выдающегося режиссёра кино, а тогда ассистента режиссёра Горьковской телестудии, кстати, вашего города, Ирина. Прекрасные, прекрасные письма были», - В.Т. «...было бы очень интересно сравнить их с сегодняшними письмами, особенно те, в которых одна и та же просьба: исполнить одну песню. Интересно было бы узнать о событиях в жизни людей, связанных с этой песней, а вдруг они тоже схожи?..» «Во многом схожи, только уходит постепенно память о войне - о той, Отечественной. Впрочем, на смену, увы, приходят письма об утратах на последующих войнах», - В.Т. «...есть у меня такое подозрение, что люди не изменились. Изменилась лишь внешняя сторона жизни. И это можно, наверное, очень хорошо проследить по письмам, приходящим на вашу передачу. Я заметила, что люди больше пишут о грустном, о несбывшемся». «Так это естественно! Когда людям весело, они с друзьями, они веселятся. Пишут, как правило, в минуты одиночества», - В.Т. «...чтение грустных писем не отражается на Вашем эмоциональном состоянии, Виктор Витальевич? Я думаю, что это может иногда нарушать душевный покой». «Не иногда. Всегда такие письма влияют на меня. Я ведь человек эмоциональный. Поэтому письма я читаю только дома и отдельно от всех других занятий», - В.Т. «...я по своим годам принадлежу к молодому поколению, хотя слишком современной себя назвать не могу. Поскольку, современность - это политика, экономика, социальные условия. Меня всё это не очень интересует. Я живу культурой, искусством, литературой. В последние годы стало не очень уютно жить, ходить по улицам. Очень жалко старых людей. В прошлом году у меня было несколько встреч на улицах, о которых я не могу забыть до сих пор. Женщина лет 75 попросила у меня денег. Пенсию задержали и она не ела ничего уже два дня. Было у меня тогда только 5 тысяч. Отдала ей их и домой ехала через весь город зайцем... В недавней передаче запомнилось мне письмо от пожилой и, видимо, одинокой женщины из Питера, которая написала о себе, что во время войны за уральским хребтом голодала и холодала и потому получилась “неполноценная”, как она выразилась. И, может быть, сейчас живёт, перебиваясь с хлеба на воду». «Ира, когда во “Встрече...” даются адреса этих несчастных людей, всегда наши слушатели приходят им на помощь, кто чем может», - В.Т. «...и мне хотелось бы, чтобы для всех хороших людей в вашей передаче прозвучала песня в исполнении Анны Герман “Любви негромкие слова”. Чтобы в этом году всем людям и, особенно, пожилым, одиноким жилось полегче, поспокойнее. Чтобы отступили их болячки и горести, чтобы душа была спокойна». Песня «Любви негромкие слова». Композитор Владимир Шаинский. Поэт Борис Дубровин. Исполняет Анна Герман. Оркестр под управлением Владимира Васильева. Запись 1977 года.

  9. Автор письма: Евгения Андреевна Колесник****, город Тарту, Эстония, «...миновали праздники Рождества Христова, Нового Года, Богоявления, но вокруг всё ещё ощущается их чистое дыхание. Наши городские власти порадовали нас: ёлочка стояла и светилась огоньками до самого православного Рождества и даже до 14 января. Мне видится в этом добрый знак. И зима нынче, поистине, волшебная, несмотря ни на что, природа торжествует в своей красоте. Зимний лес - сказка: тишина, мир, покой. Ах, если бы и люди утихомирились!.. В последний день января нашей любимой передаче 30 лет. За эти долгие годы нам подарено много чудесных вечеров. Мы услышали прекрасную музыку, добрые песни, мы постоянно слышали и, слава Богу, слышим и сейчас Ваш голос, несущий нам утешение. Позвольте поздравить “Встречу...” с долголетием! А Вы для нас остаётесь таким же молодым, как и в памятный день 31 января 1967 года...» «Да, Евгения Андреевна, в этом одно из преимуществ радио перед телевидением, например...», - В.Т. «Доходят ли наши письма из Эстонии к вам? Пожалуйста, дайте понять». «Доходят, Евгения Андреевна! Ваше письмо тому подтверждение. Спасибо Вам на добром слове!», - В.Т.

  10. Автор письма: Светлана Полетило****, Санкт-Петербург, «...я слушаю “Встречу...” ещё с дошкольного возраста, а это, увы, уже 30 лет. Помню, как в детстве, услышав знакомую мелодию “Одинокой гармони”, карабкалась на стол, чтобы снять со стены приёмник. С той поры прошло много лет, но также, как в детстве, я всегда с нетерпением жду знакомые позывные и, отложив все дела, сажусь поближе к радио. Вы делаете “Встречу...” не просто музыкальной передачей, которых не счесть ныне, а передачей-общением. Причём, общением, и это очень важно, особенно в наше время, интеллигентным. Года два или три назад в “Комсомольской правде” был опубликован материал “Одинокий голос человека”***** о “Встрече с песней” и о Вас, Виктор Витальевич. Действительно, Ваш голос выпадает из общих голосов и всё же, Ваш голос абсолютно не одинок! И письма ваших слушателей явное тому подтверждение... В прошлом году исполнилось 20 лет, как мы, выпускники 10 класса 1976 года закончили толмачёвскую среднюю школу Ленинградской области. В школе уже много лет существует добрая традиция в первую субботу февраля проводить вечер встречи. Вот и в этом году, как всегда, в школе соберутся её бывшие ученики. Многие живут далеко, многие, как это ни горько, уже не живут вообще... Удивительно, но, несмотря на годы, мы остаёмся друг для друга мальчишками и девчонками. И если раньше казалось, что 35 лет - это ужасный возраст, то теперь кажется, что именно в этом возрасте только-только начинаешь что-то понимать в жизни...». Песня «В былые времена» («Those were the days», «Дорогой длинною»). Композитор Борис Фомин. Автор аранжировки Ричард Хьюсон (Richard Hewson). Поэт Джин Раскин (Gene Raskin, Eugene Raskin). Исполняет Мэри Хопкин (Mary Hopkin). Запись 1968 года.

  11. Автор письма: Юрий Егоров****, преподаватель Казанского филиала юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации, город Казань, Республика Татарстан, «...большое Вам спасибо за выполнение моей просьбы! Когда я услышал во “Встрече...” своё письмо и музыку марша, то почувствовал, как мной овладело спокойствие и чувство выполненного долга перед павшими воинами, в том числе и перед моими ровесниками. Вы сделали всё так, как следовало. Постскриптум: приношу извинение за задержку ответа, решалась моя судьба, теперь всё хорошо». «Юрий Александрович. я помню Ваше письмо. Оно из тех, что запоминаются. Рад тому, что всё теперь у Вас хорошо! Пишите, пожалуйста», - В.Т.

  12. Автор письма: Борис Владимирович Пашков***, город Ростов-на-Дону, «...спешу поздравить! 31 января 1997 года “Встрече с песней” 30 лет. 16 января 1967 года у нас родилась дочь Света, а уже 31 января мы с мамой и доченькой Светой слушали радио (правда, Светочка уже спала). Потом мы часто слушали Вашу передачу, и в одной из них звучала колыбельная для Светланы. Сейчас Света сама поёт песенку для своей маленькой дочурки Машеньки (нашей внучки)... Когда я слушаю Вашу передачу, то “летаю” где-то в облаках, так как Вы часто возвращаете в доброе детство, юность. Большое сердечное Спасибо, низкий поклон за то, что “Встреча...” есть, живёт и здравствует нам всем на радость. Любая песня в вашей передаче для меня радость, но больше всего люблю Владимира Высоцкого. Кстати, 25 января день его рождения». «Да, Борис Владимирович, 25 января Владимиру Семёновичу Высоцкому исполнилось бы всего 59 лет. Кстати, именно во “Встрече...” впервые по радио прозвучали его песни в авторском исполнении. Как непросто было добиться разрешения на это... Сколько сил было потрачено на то, чтобы доказать очевидное... Ах... Ну, ладно!.. Владимир Высоцкий на юбилейном вечере Юрия Любимова», - В.Т. Песня «Ах, как тебе родиться пофартило...» («Юрию Петровичу Любимову с любовью в 60 его лет от Владимира Высоцкого»). Автор музыки и стихов Владимир Высоцкий. Исполняет Владимир Высоцкий. Запись 1977 года.

    Упоминаемая персона: Юрий Петрович Любимов (1917 г.р., советский и российский театральный режиссёр, актёр, педагог; народный артист Российской Федерации, лауреат Сталинской премии II степени; один из реформаторов российского театра, создатель Московского театра на Таганке, в 1964 - 1984 и с 1989 года художественный руководитель, а с 1990 года директор театра).

  13. Автор письма: Татьяна, город Львов, Украина, «...пишу сразу после “Встречи с песней”, в которой Вы выразили надежду на то, что мы вас слышим. Да, мы слышим. Не всегда и не всё. Но голос Ваш долетает и сюда, преодолевая всевозможные помехи собранные на протяжении извилистого пути. И всё же, мой приёмник постоянно настроен на волну “Радио 1” и в случае благоприятных обстоятельств слышимость вполне удовлетворительна. Я не совсем согласна с утверждением некоторых слушателей о функционировании “глушилок” на Украине. Какие могут быть “глушилки”, если средства ограничены даже для ретрансляции вещании по области. А ведь для работоспособности устройства, предназначенного вносить возмущения в электромагнитные волны, требуется много больше энергетических и аппаратных затрат». «А Вы что, не помните, как у нас глушили все радиостанции - и “Би-Би-Си”, “Голос Америки”, и “Свободу”, и находились на это деньги», - В.Т. «Высокий уровень шума в сигнале “Радио 1” объясняется полным отключением на Украине усилителей. Но зачем смиряться с создаваемыми условиями, если можно улучшить свой быт своими же силами?! Просто надо попытаться оградить приёмник от нежелательного действия излучений, заземлить, например. А главное, найти в квартире место, наиболее защищённое от экранирования. Тогда слышимость станет относительно сносной. Возможно, участники “Встречи...” поделятся и своими хитростями, применяемыми для улучшения приёма». «Да, уж делились не раз, Татьяна», - В.Т. «В предисловии к недавней передаче Вы заметили, что Вам важно знать: для кого и зачем работаете? Безусловно, нам, активно участвующим в создании “Встречи...” и просто слушающим каждую первую и третью пятницу “Радио 1”, нам, совершенно разным по возрасту, пристрастиям и убеждениям, “Встреча...” дарит ощущение душевной теплоты, мгновения покоя и утешения, радость от общения с полюбившимися произведениями. “Встреча...” помогает людям оказывать поддержку друг другу, даёт возможность понять самих себя, способствует сохранению человеческого общения и взаимопонимания, очень нужного именно теперь. Почему-то многие стали раздражительны, неприветливы, даже агрессивны в отношении к ближнему. Неуместно объяснять это жизненными трудностями. Общая беда должна бы сближать. Необходимо стараться понимать друг друга. Тогда мы увидим во мраке огонёк, возвещающий о чуде человеческого духа. Помните, у Сент-Экзюпери, “Уважение к человеку!.. Если уважение к человеку заложено в сердцах людей, они в конце концов неизбежно придут к созданию такой социальной, политической, экономической системы, которая сделает это уважение непреложным законом. Всякая культура закладывается, прежде всего, в самой человеческой сущности. Сначала - это слепое устремление человека к теплу. И лишь потом, идя от ошибки к ошибке, он находит путь, ведущий его к огню”. “Встреча...” вот уже 30 лет служит надёжным ориентиром на этом пути. И единственное, что можно пожелать в день её рождения, сохранения этих качеств. Сейчас особенно необходима та неподдающаяся описанию атмосфера, возникающая при первых звуках гармони, когда появляется ощущение того, что не всё так уж плохо и маленькая надежда: может, мы всё-таки победим!..». Песня «Ночные цветы» («Белые, бледные»). Композитор Александр Шиловский******. Поэт Евдокия Варженевская. Исполняет Надежда Обухова. Дуэт гитаристов: Николай Алексеев и Павел Вещицкий. Запись 1957 года.

    Упоминаемая персона: Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (Antoine Marie Jean-Baptiste Roger vicomte de Saint-Exupery, 1900-1944, французский писатель, поэт, эссеист и профессиональный лётчик; в радиопередаче цитируются строки из книги Антуана де Сента-Экзюпери 1943 года «Письмо заложнику» («Lettre un otage») в переводе с французского Марины Баранович).

Завершая передачу, Виктор Витальевич Татарский говорит: «Сегодня, в день 30-летия “Встречи с песней”, я хочу поблагодарить всех, кто помогал мне и слушателям передачи. Прежде всего, с благодарностью вспоминаю Михаила Ивановича Мангушева, ветерана Отечественной войны, жившего в Ростове-на-Дону, который помог восстановить многие забытые или потерянные записи песен. Благодарю первого редактора передачи Терезу Владиславовну Рымшевич и нынешнего - Татьяну Сергеевну Зубову, которая сейчас находится вместе с нами, вот, через стекло, в аппаратной. Спасибо всем звукооператорам, помогавшим мне все эти 30 лет в нашей 12 аппаратной и, конечно, постоянному оператору “Встречи...” в последние годы Лене Садовой. Помощникам передачи Игорю Борисовичу Эрну и Роману Пантелюсу из Москвы. Я благодарю за особое внимание ко “Встрече...” Валерия Ивановича Петрова и Валерия Борисовича Петрова (вот такое знаменательное совпадение имён и фамилий этих добрых людей). Спасибо моим помощницам из Отдела писем, прежде всего, Наташе Сениной и Элле Сытник, Люсе Карвецкой (Царство ей небесное) и Жене Виноваровой (дай Бог здоровья!), благодарю журналистов - авторов десятков вдохновенных материалов, опубликованных за эти 30 лет во многих газетах и журналах и особенно Дмитрия Шеварова (“Комсомольская правда”), чья семья, кстати, уже в четвёртом поколении, включая его дочерей Касю и Веру, слушает “Встречу...” и, разумеется, всех, всех, всех, кто эти 30 лет принимал участие в передаче своими прекрасными письмами и просто слушал и слушает “Встречу...”, несмотря на путаницу, возникшую в последние годы и технические сложности. Они её теряли, находили в эфире и остаются верны ей. За их поздравления к юбилею передачи также сердечное спасибо! Ну, что же, пойдём дальше, в четвёртое десятилетие. Нам, кажется, ещё есть о чём поговорить... Мы встретимся вновь, на этот раз, совсем скоро - в первую пятницу февраля, через неделю, 7 февраля в 21 час на волнах “Радио 1”. Сегодня в 12 аппаратной мне помогали редактор Татьяна Зубова и звукооператор Елена Бушина. До 7-го! Благодарю и спасибо, то есть, как вы помните, “благо дарю вам” и “спаси Бог вас”. Как и все прошедшие 30 лет, с вами был Виктор Татарский. Счастливо!»

728 выпуск «Встречи с песней» оцифрован в 2022 году с компакт-кассеты из личного архива давнего слушателя «Встречи...», преподавателя Тимирязевской академии Дмитрия Семёновича Алексанова из Москвы, по просьбе которого 31 января 1997 года эфир общероссийской радиостанции «Радио 1» записал на кассету его племянник Андрей Юрьевич Дубинин.

Компакт-кассета с записью 728 выпуска «Встречи с песней» от 31 января 1997 года

Как рассказал веб-архиву Дмитрий Алексанов, племянник «благополучно забыл об этом своём добром деле с такими отложенными на 25 лет последствиями... Я-то помню, как, отбывая на месячную стажировку в Вагенингенский университет (Wageningen Agrarian University), переживал, что пропущу выпуск “Встречи...”, да не обычный, а юбилейный. Из тех 3-5 человек, к которым обращался с просьбой, хотя бы послушать передачу и рассказать потом мне, именно Андрею удалось отловить в эфире “Радио 1” (загнанное в подполье “Всесоюзное радио”)». Фрагменты 728 выпуска «Встречи с песней» на компакт-кассете обнаружил в своём архиве и журналист Дмитрий Шеваров. Они дополнили запись передачи, опубликованную на этой странице.

Веб-архив «Встречи с песней» выражает Дмитрию Семёновичу Алексанову, Андрею Юрьевичу Дубинину и Дмитрию Геннадьевичу Шеварову глубочайшую признательность и благодарность за сохранённую в течение четверти века запись 728 выпуска радиопередачи!

Примечание: * песню «Одинокая гармонь» Мария Ивановна Бабанова впервые исполнила в 1947 году в спектакле Московского Театра Революции «Молодая гвардия» по одноимённому роману Александра Фадеева, в котором играла роль Любови Шевцовой.

Примечание: ** песня «Солдатский вальс» была записана Леонидом Утёсовым и его джаз-оркестром 18 мая 1945 года.

Примечание: *** строки из писем Евгении Андреевны Колесник из Тарту, Юрия Александровича Егорова из Казани и Бориса Владимировича Пашкова из Ростова-на-Дону опубликованы журналистом Дмитрием Геннадьевичем Шеваровым в статье «Предназначенное расставанье обещает встречу впереди» (к 30-летию «Встречи с песней»), вышедшей в феврале 1997 года в №2 журнала «Журналист».

Примечание: **** фрагменты письма Светланы Полетило из Санкт-Петербурга, отправленного в адрес радиопередачи в марте 1996 года, в том числе, строки, не вошедшие в 728 выпуск «Встречи с песней», цитируются Д.Г. Шеваровым в вышеуказанной статье «Предназначенное расставанье обещает встречу впереди» (журнал «Журналист», № 2, 1997) и сборнике «Добрые лица. Книга портретов» («Феория», Москва, 2010).

Примечание: ***** автор письма пишет об интервью Виктора Татарского Дмитрию Шеварову, опубликованному в газете «Комсомольская правда» 24 августа 1994 года под заголовком «Тоска по Татарскому. Одинокий голос человека». В 2010 году это интервью было включено в книгу Д.Г. Шеварова «Добрые лица».

Примечание: ****** на конверте и этикетке грампластинки Надежды Андреевны Обуховой «Старинные романсы и песни», изданной фирмой грамзаписи «Мелодия» в 1967 году, автором романса «Ночные цветы» ошибочно был указан итальянский композитор Луиджи Денца (Luigi Denza). Эта досадная ошибка вкралась и в выпуск «Встречи с песней». Истинные авторы романса из России - композитор Александр Константинович Шиловский и поэтесса Евдокия Николаевна Варженевская, стихотворение которой «Ночные цветы» впервые было опубликовано в её единственном поэтическом сборнике в 1901 году.



Выпуск 707Выпуск 740
Хронология выпусков передачи «Встреча с песней»
Новости сайта: @RETROportalRU
ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

Ваши отзывы, предложения, замечания пишите на электронную почту: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Яндекс.Метрика
Карта сайта Подробно о сайте
© RETROPORTAL.ru     2002 – гг.