RETROPORTAL.ru
© 2002 – гг.
Каталог музыкальных сайтов
Видеоархив «Retroportal.ru»
Эксклюзивные интервью
Новости сайта: @RETROportalRU
ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

Ваши отзывы, предложения, замечания пишите на электронную почту: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Карта сайта Подробно о сайте Песни и кумиры минувших лет    © RETROPORTAL.ru   2002 – гг.



Навигация по архиву:

Поиск по архиву:

Выпуски передачи:

Сообщество «ВКонтакте»:

«Встреча с песней»

Веб-архив радиопередачи

Выпуск 986
(13 мая 2006 года)



  1. Автор письма: Владимир Петрович Игошин, город Нижний Тагил, Свердловская область, «...“Встреча с песней” в душах людей поддерживает память, доброту, лиричность. “Не ностальгия по социализму, а сожаление об ушедшей молодости”, - отвечаете вы одному из слушателей. “Наша передача – это не концерт по заявкам, а встреча с песней человека, приславшего письмо с описанием памятного эпизода из своей жизни, связанного с песней”, - говорите вы в другой раз. Вы прекрасно понимаете, что некоторые из ваших слушателей иногда просят о встрече с песней, как бы помягче выразиться, “не очень высокого качества”. Но для вас важнее поддерживать в людях добрые чувства и вы, до определённого уровня, конечно, идёте на уступки. Это и есть настоящее воспитание в противовес безвкусице, халтуре и пошлости, хлынувших на нас в последние годы... У меня остались самые тёплые воспоминания о службе в армии. Мне непонятно, как нынешние командиры допускают так называемую дедовщину. До сих пор помню, хотя прошло более 40 лет, имена всех командиров и рядовых ребят, с которыми служил. Нынешняя молодёжь не поверит мне, если скажу, что после увольнения в запас я долго чувствовал себя неуютно, меня тянуло обратно к армейским друзьям. Впрочем, всё это может быть и потому, что моё детство прошло среди военных – отец служил в танковых войсках и уволился в запас в звании майора. До сих пор помню все строевые солдатские песни тех лет, например:
    “Несокрушимая и легендарная,
    В боях познавшая радость побед –
    Тебе любимая, родная армия
    Шлёт наша Родина песню–привет”
    .
    С удовольствием послушал бы её рядовой Игошин Владимир Петрович, “снят с военного учёта по достижении предельного возраста”, – такой вот обидный штамп в моём военном билете»
    . «Песня о Советской Армии» («Несокрушимая и легендарная»). Композитор Александр Александров. Поэт Осип Колычев. Исполняет Краснознамённый ансамбль имени А.В. Александрова. 14 мая 1946 года родился музыкант; полковник; народный артист Российской Федерации; с 1 февраля 1986 года хормейстер, с 1 мая 1991 года главный хормейстер, с 22 августа 1994 года по март 2003 года художественный руководитель и главный дирижёр Академического дважды Краснознамённого, ордена Красной Звезды ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова Виктор Алексеевич Фёдоров. К 60-летию со дня рождения и памяти Виктора Фёдорова (1946-2003), с которым автор и ведущий «Встречи с песней» был знаком с начала 1960-х годов – Виктор Алексеевич являлся воспитанником Виктора Татарского в подмосковном пионерском оздоровительном лагере «Дубосеково», в котором Виктор Витальевич в летние месяцы работал педагогом; 8 мая 2004 года в 929 выпуске «Встречи...» Виктор Витальевич Татарский вспоминал о Викторе Фёдорове: «...у Вити было два основных увлечения: футбол (он отлично играл в сборной лагеря) и классическая музыка. Витя не пропустил ни одного концерта-беседы о музыкальной классике, которые я регулярно проводил для старших ребят. Витя Фёдоров был очень светлым человеком, талантливым и добрым».

  2. Автор письма: Светлана Матвеевна Карасёва, Минск, Беларусь, «Дорогая “Встреча с песней”, обращаюсь к вам с великой просьбой. Вот уже добрых 50 лет, как не слышала я песню “Хорошо весной на Волге” в исполнении Александры Яковенко. Её очень любил мой папа. Когда он слушал эту песню по радио, всегда говорил: “Поёт моя Яковеночка”... Так пусть в память о нём споёт “его Яковеночка”...» Песня «Хорошо весной на Волге» из сюиты «Река-богатырь». Композитор Валентин Макаров. Поэт Яков Белинский. Исполняет Александра Яковенко. Запись 1959 года.

  3. Автор письма: Виктор Дмитриевич Петров, «житель блокадного Ленинграда», Санкт-Петербург, «...пишу стихи, иногда печатаюсь. Одно из них посылаю вам. В нём отголоски ленинградского довоенного и блокадного времени:
    “Не зови меня в прошлое, май.
    Нет туда, ни мосточка, ни брода,
    Но пришёл к остановке трамвай
    Образца тридцать третьего года.
    Я сажусь, покупаю билет,
    Я о льготах своих забываю,
    Потому что, войны ещё нет
    И никто о блокаде не знает,
    Не взвела Мировая курок,
    От фугасок не рушатся стены,
    Только мирный фабричный гудок
    Призывает рабочую смену.
    А в домах, где шумят огольцы
    И сплетается эхо с фокстротом,
    Живы мамы и наши отцы,
    И сейчас возвратятся с работы.
    Приласкает отцова ладонь –
    Он ещё не покоится в братской,
    Ни обжёг ещё Вечной огонь
    Золотые сердца ленинградцев.
    Мну, волнуясь, трамвайный билет –
    Я ведь еду в тридцатые годы.
    Как к лицу ленинградкам берет
    Довоенной не вычурной моды,
    Но ложится на сердце печаль –
    Может, это их души витают,
    А колёса стучат и стучат,
    Будто прошлые годы считают...
    Перекрёстки, мосты, поворот
    И кондуктор в трезвоне и качке
    Звонкой мелочью сдачу даёт
    И улыбку к билету в придачу.
    Как к лицу Ленинграду весна,
    Всё наполнено счастьем и светом,
    Страшно знать, что начнётся война
    И убьёт, и разрушит всё это.
    Не зови меня в прошлое, май,
    Нет туда, ни мосточка, ни брода,
    жизнь уходит, как старый трамвай
    Образца тридцать третьего года”
    »
    .
    Песня «Наш город» («Мой Ленинград»). Композитор Василий Соловьёв-Седой. Поэт Алексей Фатьянов*. Исполняет Ансамбль Краснознамённого Балтийского флота, солисты Анатолий Шмаков и Пётр Шевченко. Грампластинка 1945 года.

  4. Автор письма: Надежда Алексеевна Анигер, Санкт-Петербург, «...прошу найти вальс “В любимом Бухаресте”. Я уже не помню, где и когда услышала его в первый раз, но песня мне сразу очень понравилась. Красивая мелодия и хорошие стихи о любви. Я до сих пор часто напеваю этот вальс:
    “Солнечной майской порой
    Цветут в Бухаресте сады,
    В парке над синей рекой
    Встретили май я и ты...”

    К сожалению, не знаю, кто авторы музыки и текста, надеюсь, что услышу их имена в вашей передаче. Кстати, после первой встречи с этой песней, мне больше не удалось её где-либо услышать»
    . Виктор Татарский: «Надежда Алексеевна, автор музыки этого вальса румынский композитор Михай Вескан**, русский текст Якова Белинского, пел его Владимир Бунчиков. Пожалуйста...»
    Песня-вальс «В любимом Бухаресте». Композитор Мауричу Вескан (Mauriciu Vescan)**. Автор русского текста Яков Белинский. Исполняет Владимир Бунчиков. Эстрадный оркестр Всесоюзного радио, дирижёр Газиз Дугашев. Запись 1954 года.

  5. Виктор Татарский: «15 мая 80 лет со дня рождения Владимира Константиновича Трошина...» Автор письма: Вячеслав Михайлович Шестернёв, город Новосибирск, «...надеюсь, слушателям среднего и старшего поколения знакомо имя этого артиста – артиста некогда легендарного Московского Художественного театра, артиста кино, но более известного как исполнителя песен и романсов. В октябре 1956 года 30-летний театральный артист Владимир Трошин проснулся знаменитым после исполнения в эфире радио бесхитростной лирической песни “Подмосковные вечера” Соловьёва-Седого и Матусовского. Я приметил и полюбил этого артиста и с приобретением громоздкого магнитофона “Днепр-11” ***, стал ловить в эфире песни в исполнении Владимира Трошина. С конца 1950-х годов собрал более 700 песен из его репертуара. Думаю, это половина или даже треть всего, спетого артистом по радио, на театральной сцене, на концертной эстраде и в фильмах». «Песенка шута» («Поздно ночью») из спектакля МХАТа по одноимённой комедии Уильяма Шекспира «Двенадцатая ночь». Композитор Эдуард Колмановский. Поэт Павел Антокольский. Исполняет Владимир Трошин. Эстрадный оркестр Всесоюзного радио. Дирижёр Григорий Столяров. Запись 1958 года. 15 мая 1926 года родился советский и российский певец, актёр театра и кино; лауреат Сталинской премии II степени; народный артист РСФСР Владимир Константинович Трошин. К 80-летию Владимира Трошина.

  6. Автор письма: Нина Яковлевна Олещенко, город Краснодар, «...хочу поделиться с вами самым сокровенным. Я прожила 38 лет с любимым мною человеком – солдатом Великой Отечественной. У нас вырос хороший сын, у него двое деток, мои внуки, которых я очень люблю. Но сердце всегда болит о муже. 13 мая 10 лет, как его нет с нами... Сын – врач анестезиолог, реаниматолог, брал отпуск, дежурил круглосуточно у папы, но... Как-то в вашей передаче я услышала до боли знакомую песню, которую, шутя, напевал мне муж:
    “Не лукавьте, не лукавьте!
    Ваша песня не нова...”

    Если можно, передайте её. Она будет для меня дорогим воспоминанием...»
    Романс «Не лукавьте» («Моя милая, моя душечка», «Моя душечка», «Поцелуй же меня, моя душечка»). Композитор Александр Дюбюк. Поэт Сергей Писарев. Исполняет Ефрем Флакс.

  7. Автор письма: Борис Иванович Куличенко, город Арарат, Армения, «...я вам никогда не писал, зная, что вы “не на все письма поёте”, не строил иллюзий, что вы споёте на моё письмо. И всё же пишу. Вы как-то сказали о певце, которого звали, кажется, Владимир Филиппович. Фамилия у него итальянская. Я его никогда не слышал. Вы сказали тогда, что он пел песню “Клава”, посвящённую Клавдии Шульженко. Помню, до войны в Ленинграде ходила такая эпиграмма: “Шульженко боги покарали: у всех мужья, у ней – Коралли”. Так это о нём? Пожалуйста, покажите что-нибудь в его исполнении. И ещё, кажется, в 1980-х годах в Ленинграде я видел афишу, приглашающую на “Литературный вечер. Читает Виктор Татарский”. Это были вы?» Виктор Татарский: «Это был я, Борис Иванович. Я ведь вслух читаю не только письма. Я, как говорил кот Матроскин, “...и крестиком вышивать умею”. Из вашего письма я понял, что вы слышали мой рассказ о Владимире Филипповиче Коралли – муже Клавдии Ивановны Шульженко и творческом соратнике её с 1938 по 1945 годы****. Кстати, 18 мая***** исполнится 100 лет со дня рождения Владимира Филипповича. Могу предложить вам одну из его немногих записей – песню Василия Соловьёва-Седого и Виктора Гусева “Как за Камой, за рекой”. Ленинград, 1943 год». Песня «Как за Камой, за рекой». Композитор Василий Соловьёв-Седой. Поэт Виктор Гусев. Исполняет Владимир Коралли. Подпевает Клавдия Шульженко. Фронтовой джаз-ансамбль. Дирижёр Алексей Семёнов. Грампластинка 1943 года. 24 февраля (9 марта) 1906 года родился советский эстрадный певец, куплетист, конферансье; заслуженный работник культуры РСФСР; с 1930 по 1956 годы супруг Клавдии Шульженко Владимир Филиппович Коралли. К 100-летию со дня рождения Владимира Коралли (1906-1995).

  8. Автор письма: Нина Александровна Никитина, город Тула, «...талант Георга Кареловича Отса поражает своей универсальностью. Ему, превосходному оперному певцу, были равно близки оперетта, мюзикл, романсы, эстрадные и народные песни. Он с успехом снимался в кинофильмах, пробовал себя в режиссёрском деле, танцевал эпизодическую роль Солнца в балете Эугена Каппа “Калевипоэг”. А в начале своей творческой деятельности выступал в качестве пианиста-аккомпаниатора. Лирический баритон с запоминающимся тембром голоса, с отличной дикцией, певец обладал безупречным художственным вкусом, актёрским мастерством, обаянием и искренностью, свободно владел 7 языками, исполнял различные произведения на 20 языках. Всё это сделало Георга Отса популярным не только в нашей стране, но и за её пределами. Очень хотелось бы, чтобы во “Встрече с песней” вновь прозвучал его голос...» «Рондо Маркиза» («Ария Маркиза») из оперетты (комической оперы в 3-х действиях и 4-х картинах) «Корневильские колокола» по пьесе Луи-Эме Майара (Louis-Aimé Maillart) «Вилларские драгуны» (Les Dragons de Villars). Композитор Робер Планкет (Jean Robert Julien Planquette). Авторы либретто Луи-Франсуа Клервилль (Louis-François Clairville) и Шарль Габе (Émile Étienne Charles Gabet). Исполняет Георг Отс (Georg Ots). Концертная запись. Виктор Татарский: «Георг Отс - народный артист Советского Союза, популярный в 1950-е - 1970-е годы оперный певец, исполнитель песен и романсов».

    Упоминаемая персона: Эуген Артурович Капп (Eugen Kapp, 1908-1996, эстонский, советский композитор, педагог; Герой Социалистического Труда, лауреат трёх Сталинских премий II степени, народный артист СССР; балет «Калевипоэг» («Сын Калева») в четырёх действиях написан Эугеном Каппом на либретто актёра и театрального деятеля, заслуженного артиста Эстонской ССР Андреса Сярева по мотивам одноимённого эпоса эстонского поэта, писателя, фольклориста и просветителя, основоположника национальной эстонской литературы Фридриха Рейнгольда Крейцвальда, представляющего художественную обработку эстонских народных сказаний; впервые балет «Калевипоэг» был поставлен в 1948 году).

  9. Автор письма: Нина Сергеевна Камаева, город Ярославль, «...пишу под впечатлением от недавней “Встречи...”. В тот вечер читала я воспоминания княжны Екатерины Мещерской. Лишний раз убедилась, что реальная жизнь намного интереснее того, что сочиняют о ней в авантюрных романах и телесериалах. Цитирую: “Отец сделал предложение и женился на моей матери в 1895 году, когда матери было 25, а отцу - 73. Разница между ними составляла 48 лет. Знатный владелец богатых имений, гусар, высокопоставленный придворный и меценат, близко знавший Лермонтова и Тургенева, слушавший Листа и танцевавший на балу с Полиной Виардо, князь Александр Васильевич Мещерский, ради брака с дочерью бедного земского доктора не побоялся рассориться с царём, высшим светом и собственной роднёй. Его невеста - красавица и талантливая певица, успешно дебютировавшая в Ла Скала, поставила крест на оперной карьере. Овдовев после недолгого супружеского счастья, она до конца жизни сохранила верность мужу. Многие годы спустя их дочь написала: «Есть ли в жизни, что-либо более способное на чудеса, нежели человеческое сердце? До каких необыкновенных подвигов, до каких огромных чувств оно может подняться!»...” Оторвалась от текста мемуаров для того, чтобы послушать “Встречу с песней”. Рассматривала семейные фотографии князей и вдруг услышала как бы исповедь князя Александра Васильевича Мещерского, наполненную безмерным страданием и великой благодарностью Богу, за дарованное счастье любви:
    “Вам девятнадцать лет,
    У Вас своя дорога...”

    Настроение этого романса осталось со мной до конца чтения книги... Княжна Китти, то есть, Екатерина Мещерская, из фамильных дворцов выселенная в коммуналку, одухотворённая, умная, но с детства слабая здоровьем и абсолютно неприспособленная к быту, самоиронично пишет, что “курицу умудрилась сварить непотрошёной, безнадёжно испортив бульон”, с покорёженной из-за предательства близких родственников личной жизнью, Китти не сломалась, не озлобилась от нищеты и гулаговских сталинских застенков. Как знать, может быть, её хранил свет великой любви родителей... Спасибо вам за подаренное воспоминание на будущее, за романс “Вам 19 лет” услышанный впервые во “Встрече с песней”. Захваченная романсом, забыла о своей привычке записывать имена авторов незнакомых произведений. Если будет возможность, включите, пожалуйста, во “Встречу...” какое-нибудь другое сочинение автора этого романса»
    . Виктор Татарский: «Нина Сергеевна, стихи романса “Вам 19 лет” написала Елизавета Белогорская, а музыку - Борис Прозоровский. Имя этого композитора почти неизвестно широкой аудитории, может быть, в первую очередь, потому, что Прозоровский в 1933 году был арестован****** и в числе других мастеров культуры дворянского происхождения, отправлен в сталинские лагеря, а в 1939 году Борис Алексеевич скончался. А между тем, не называя имя автора музыки, его песни пели Тамара Церетели, Вадим Козин, Пётр Лещенко, Нани Брегвадзе, Николай Сличенко и многие другие (последние, конечно, и сейчас поют). Вам, Нина Сергеевна, наверное, знакомы названия песен Бориса Прозоровского “Мы только знакомы”, “Прощай, мой табор”, “Вернись”, “Калитка”, “Никому ничего не рассказывай”... Список можно продолжить. Высокая культура, хороший вкус, мелодичность свойственны песням Бориса Прозоровского. Многие из них звучали во “Встрече...” и не раз. Сегодня песня Бориса Прозоровского на стихи Виктора Маковского “Прощай, мой табор!”. Вадим Козин»
    . Песня-романс «Прощай, мой табор». Композитор Борис Прозоровский. Поэт Виктор Маковский. Исполняет Вадим Козин. Партия фортепиано Аркадий Покрасс. Грампластинка 1937 года*******. К 115-летию со дня рождения композитора, автора эстрадных песен и романсов Бориса Алексеевича Прозоровского (1891-1937 или 1939).

    Упоминаемые персоны: Екатерина Александровна Мещерская (1901-1995, музыкальный педагог-вокалист; получила известность в позднесоветское время благодаря своим мемуарам, которые были опубликованы в виде отрывков в 1988 году в журнале «Новый мир», а в 1997 году вышли отдельным изданием под названием «Жизнь некрасивой женщины» (фрагменты из этой книги цитирует в письме Нина Камаева); рядом литературоведов и историков фактическая точность мемуаров Екатерины Мещерской ставится под сомнение, так как «не проходит проверку методами элементарной генеалогии и историографии», в частности и то, что она «является родившейся после смерти отца дочерью князя Александра Мещерского»); Князь Александр Васильевич Мещерский (1822-1900, тайный советник, шталмейстер, поэт-любитель, почётный опекун Московского присутствия Опекунского совета учреждений императрицы Марии; с 1863 по 1869 годы верейский уездный предводитель дворянства, с 1869 по 1875 годы московский губернский предводитель дворянства, с 1883 по 1889 годы полтавский губернский предводитель дворянства); Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841, русский поэт, прозаик, драматург, художник); Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883, русский писатель-реалист, поэт, публицист, драматург и переводчик; один из классиков русской литературы); Ференц Лист (Ferenc Liszt, 1811-1886, венгро-немецкий композитор, пианист-виртуоз, педагог, дирижёр, публицист, крупный представитель музыкального романтизма, один из величайших пианистов XIX века); Полина Виардо (Pauline Viardot, 1821-1910, испано-французская певица, вокальный педагог и композитор); Тамара Семёновна Церетели (1900-1968, певица (контральто), одна из ведущих представительниц жанра русского цыганского романса на русской и советской эстрадной сцене; заслуженная артистка Грузинской ССР); Пётр Константинович Лещенко (1898-1954, русский эстрадный певец, исполнитель народных и характерных танцев, ресторатор); Нани Георгиевна Брегвадзе (1936 г.р., советская и грузинская певица, пианистка, педагог; народная артистка СССР); Николай Алексеевич Сличенко (1934 г.р., советский и российский актёр, театральный режиссёр, певец, педагог, общественный деятель; народный артист СССР; лауреат Государственной премии СССР; с 1977 года художественный руководитель Московского музыкально-драматического цыганского театра «Ромэн»).

  10. Виктор Татарский: «От автора передачи. Луиджи Тенко, “Чао, аморе”». Песня «Чао, аморе, чао» (Ciao Amore Ciao, «Пока, любовь, пока»). Автор музыки и стихов Луиджи Тенко (Luigi Tenco). Исполняет Луиджи Тенко. Вокальный ансамбль (хор) Норы Орланди (4 + 4 Di Nora Orlandi). Оркестр. Дирижёр Джан Пьеро Ревербери (Gian Piero Reverberi). Запись 1967 года.

Виктор Татарский: «...и я вам говорю “Чао!” до следующей “Встречи с песней” на волнах “Радио России”. Наши субботы – 2-я, 4-я, 5-я, 21 час 10 минут, время московское. <...> Координатор Анастасия Кузнецова, режиссёр Дмитрий Трухан, беседовал с вами Виктор Татарский. До встречи в субботу 27-го. Доброго мая, тепла и света. Счастливо!»

Примечание: * стихи песни «Наш город» в 1945 году написал Алексей Иванович Фатьянов, а не Александр Дмитриевич Чуркин, как отмечено в передаче. В том же году была создана и песня, которую на тонфильм записал Ансамбль песни и пляски Краснознамённого Балтийского флота. Перепись с тонфильма была выпущена на грампластинке также 1945 году.

Примечание: ** видимо, неточная информация на этикетке коробки с магнитозаписью песни «В любимом Бухаресте», так как на этикетках грампластинок указано иное имя композитора – Мауричу Вескан. О нём, к сожалению, удалось разыскать совсем немного биографических сведений. Вот что, например, писал советский журнал «Смена» в №16 за 1958 год: «Четыре года назад участники IV Всемирного фестиваля молодёжи, разъезжаясь в родные края из гостеприимной столицы Румынской Народной Республики, увезли с собой покорившую всех лирическую песню-вальс “В любимом Бухаресте”. Эта песня стала популярной и в Советском Союзе. Её написал молодой румынский композитор Мауричу Вескан, которому вскоре была присуждена Государственная премия Румынии. Мауричу Вескан начал сочинять песни ещё в годы борьбы румынского народа против фашистского ига. В то время композитор создал несколько революционных песен. Но особенно ярко расцвёл талант молодого композитора в условиях народной республики. Им написано около 50 музыкальных произведений песенного жанра. С осени прошлого года Мауричу Вескан совершенствует своё профессиональное мастерство в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского».

Примечание: *** монофонический ламповый катушечный магнитофон «Днепр-11» («Днiпро-11») выпускался с 1960 года Киевским заводом радиоаппаратуры (с 1963 года – Киевский завод «Маяк»). Магнитофон был предназначен для записи с микрофона, звукоснимателя проигрывателя, радиоприёмника и радиотрансляционной сети. Для перехода с одной дорожки на другую необходимо было переставлять местами и переворачивать катушки с магнитофонной лентой. «Днепр-11» позволял записывать и воспроизводить записи на двух скоростях ленты – 9,53 и 19,05 см/сек.

Магнитофон Киевского завода радиоаппаратуры «Днепр-11» («Днiпро-11»)

Примечание: **** согласно официальной биографической информации, Клавдия Шульженко и Владимир Коралли с 1940 по 1945 годы руководили Ленинградским джаз-оркестром, а женаты были с 1930 по 1956 годы. В 1932 году у них родился сын Игорь - Игорь Владимирович Кемпер. Владимир Филиппович скончался через 11 лет после смерти Клавдии Ивановны, похоронен рядом с бывшей женой на Новодевичьем кладбище Москвы.

Примечание: ***** Владимир Филиппович Коралли (настоящее имя Вольф Фроимович Кемпер) родился в Одессе 24 февраля (по старому стилю) или 9 марта (по новому стилю) 1906 года. «18 мая» указано в передаче ошибочно.

Примечание: ****** первый раз композитор «“мещанской музыки” и дворянин» Борис Алексеевич Прозоровский был арестован в 1930 году осуждён тройкой ОГПУ по 58-й статье (пункты 10 и 11) («контрреволюционная агитация») на 10 лет, был отправлен на Беломорско-Балтийский канал (Беломорканал), где он работал врачом, что и спасло его от гибели. Арест стал следствием решения Всероссийской музыкальной конференции 1929 года о запрете на «исполнение и издание жанра — романса, так как “наряду с религией, водкой и контрреволюционной агитацией музыка «этого типа», заражая рабочего нездоровыми эмоциями, играет не последнюю роль в борьбе против социалистического переустройства общества”». Борис Прозоровский был выпущен досрочно и, вернувшись в Москву, стал выступать с Даниилом Олениным, «исполнителем шуточных и бытовых песен», но вскоре Бориса Алексеевича вновь арестовывают по обвинению в «моральном разложении армии и флота» и отправляют в Сибирь, в Хабаровский край. 31 июля 1937 года нарком внутренних дел Николай Ежов издал приказ: «Предписываю начальникам республиканских, краевых и областных УНКВД в течение 4 месяцев, с августа по ноябрь 1937 года, провести операцию по изъятию и репрессированию антисоветских и социально опасных элементов, которые содержатся в тюрьмах, лагерях, трудовых поселениях и колониях, а также членов их семей, способных к активным действиям». Были определены две категории наказания. Борис Прозоровский попал под первую — расстрел... По одним источникам Бориса Прозоровского расстреляли в 1937 году; по другим — в 1939 году. В 1957 году Бориса Алексеевича Прозоровского посмертно реабилитировали «за отсутствием состава преступления».

Примечание: ******* по уточнённым филофонистами (коллекционерами аудиозаписей) сведениям, грампластинка Вадима Козина с записью песни-романса «Прощай, мой табор» под фортепианный аккомпанемент была выпущена в 1937 году. В 1938 году Вадим Алексеевич Козин записал это произведение на пластинку в сопровождении гавайского ансамбля под управлением Бориса Бокру-Крупышева.

Выпуск 986 радиопередачи Виктора Татарского «Встреча с песней» прозвучал в эфире «Радио России» 13 мая 2006 года.



Выпуск 985Выпуск 987
Хронология выпусков передачи «Встреча с песней»
Новости сайта: @RETROportalRU
ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

Ваши отзывы, предложения, замечания пишите на электронную почту: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Песни и кумиры минувших лет
Карта сайта Подробно о сайте
© RETROPORTAL.ru    2002 – гг.