RETROPORTAL.ru
© 2002 – гг.
Каталог музыкальных сайтов
Видеоархив «Retroportal.ru»
Эксклюзивные интервью
Новости сайта: @RETROportalRU
ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

Ваши отзывы, предложения, замечания пишите на электронную почту: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Карта сайта Подробно о сайте Яндекс.Метрика      © RETROPORTAL.ru     2002 – гг.



Навигация по архиву:

Поиск по архиву:

Выпуски передачи:

Сообщество «ВКонтакте»:

«Встреча с песней»

Веб-архив радиопередачи

«Запишите на ваши магнитофоны»


Выпуск 4

Запись эфира радиостанции «Радио 1» из архива Сергея Рововых (г. Нижний Тагил), 25 января 1998 года, 20 часов 10 минут:

Заставка передачи «Запишите на ваши магнитофоны»

Виктор ТАТАРСКИЙ – Добрый вечер!

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Добрый вечер! Вы слушайте «Радио 1», передачу «Запишите на ваши магнитофоны».

Виктор ТАТАРСКИЙ – Выпуск 4-й.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Который ведут для вас авторы этой передачи Виктор Татарский...

Виктор ТАТАРСКИЙ – ...и Дмитрий Кувшинчиков. Я хотел бы предложить начать нашу программу с замечательного произведения Александра Александровича Алябьева на стихотворение Антона Антоновича Дельвига, друга Пушкина, «Соловей».

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Кстати, вы знаете, Виктор Витальевич, что это произведение было написано для мужского голоса?

Виктор ТАТАРСКИЙ – Совершенно верно! И сам Александр Александрович, может быть, и Антон Антонович, напевали под гитару или рояль эту песню. Так с этого начиналось. Но потом женщины её стали исполнять. И там вот уже появились все эти, вот...

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – «Финтифлюшки»...

Виктор ТАТАРСКИЙ – ...ну, фьоритуры, будем так говорить, соловьиные трели, которые, действительно, подвластны только женщинам. В частности, я бы хотел, чтобы вы записали, уважаемые наши слушатели, «Соловья» в лучшем, не только на наш взгляд, исполнении, но и на взгляд многих современников и музыковедов, допустим, XX века - в исполнении Деборы Яковлевны Пантофель-Нечецкой. Аккомпанирует ей великолепный музыкант, я не могу даже назвать его аккомпаниатором, это прекрасный пианист 1940-х - 1950-х годов Семён Климентьевич Стучевский. Слушаем и, кого это интересует, пишем.

Звучит романс «Соловей» (музыка Александра Алябьева, стихи Антона Дельвига) в исполнении Деборы Пантофель-Нечецкой. Партия фортепиано - Семён Стучевский. Грампластинка 1940 года.

Виктор ТАТАРСКИЙ – Александр Алябьев, стихи Антона Дельвига, «Соловей». Дебора Яковлевна Пантофель-Нечецкая, партия рояля Семён Климентьевич Стучевский, 1940-е годы записи.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – И, как считает Виктор Витальевич Татарский, это исполнение даже переплюнуло исполнение Неждановой.

Виктор ТАТАРСКИЙ – Ой, да, батенька, да что ж за «плюнула», никто никуда не плевал. Вообще говоря, я читал во многих письмах и в разных книгах, что это так, но я не сторонник сравнивать кого бы то ни было. А сейчас давайте вспомним о том, что за день сегодня, Дима?

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Сегодня день Святой великомученицы Татьяны...

Виктор ТАТАРСКИЙ – Татианы, через «а», да.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Татианы.

Виктор ТАТАРСКИЙ – Да.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – 25 января - это ещё и праздник всех студентов.

Виктор ТАТАРСКИЙ – Да.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Это день начала каникул в Московском государственном университете...

Виктор ТАТАРСКИЙ – ...и не только в Московском...

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – ...я все 6 лет очень любил этот день, когда учился в этом самом университете.

Виктор ТАТАРСКИЙ – Хороший день! Ну и так, наши поздравления всем Татьянам...

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Да, и ещё и день рождения Высоцкого...

Виктор ТАТАРСКИЙ – Это... мы обратимся к этой дате в самом конце нашей передачи. Конечно, мы об этом помним. Так вот, Татьянин день... Вы, Дима, знаете, как Пушкин относился к имени Татьяна? Ну конечно, Ольга и Татьяна, его любимые героини...

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Да!

Виктор ТАТАРСКИЙ – ...особенно, Татьяна.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Конечно.

Виктор ТАТАРСКИЙ – Таня Ларина. Всё, всё так. И он её нежно любил, свою героиню, но к имени, как он относился? Нет?

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Честно говоря, нет.

Виктор ТАТАРСКИЙ – Ну, вы, конечно, знаете ту часть поэмы «Евгений Онегин», которая начинается со слов «Итак, она звалась Татьяной...»* Да, часто цитируется.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Ну, ещё «Татьяна (русская душою...)»**

Виктор ТАТАРСКИЙ – Ну да. Но перед этим вот такие строки: здесь, вот, видно, как Александр Сергеевич относится к имени Татьяна - «её сестра...», значит, сестра Ольги Лариной:
“Её сестра звалась Татьяна...
Впервые именем таким
Страницы нежные романа
Мы своевольно освятим.
И что ж? оно приятно, звучно;
Но с ним, я знаю, неразлучно
Воспоминанье старины
Иль девичьей! Мы все должны
Признаться: вкусу очень мало
У нас и в наших именах
(Не говорим уж о стихах);
Нам просвещенье не пристало,
И нам досталось от него
Жеманство, - больше ничего...”
 *
Вот так Александр Сергеевич довольно иронически отнёсся к имени Татьяны. И вот так вспомним 25 января... Татьянин день...

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Вспомним оперу «Евгений Онегин»...

Виктор ТАТАРСКИЙ – Да... Да не оперу, а сначала всё-таки Александра Сергеевича и бал у Лариных, всё-таки, в поэме Пушкина сначала, а потом непосредственно перейдём к опере. Итак, именины Татьяны у Лариных:
“Освободясь от пробки влажной,
Бутылка хлопнула; вино
Шипит; и вот с осанкой важной,
Куплетом мучимый давно,
Трике встаёт; пред ним собранье
Хранит глубокое молчанье.
Татьяна чуть жива; Трике,
К ней обратясь с листком в руке,
Запел, фальшивя. Плески, клики
Его приветствуют. Она
Певцу присесть принуждена;
Поэт же скромный, хоть великий,
Её здоровье первый пьёт
И ей куплет передаёт...”
 **

Звучат «Куплеты Трике» из оперы «Евгений Онегин» (музыка Петра Чайковского, либретто Константина Шиловского по роману в стихах Александра Пушкина) в исполнении Михаила Егорова, хора и оркестра Мариинского театра под управлением Юрия Темирканова.

Виктор ТАТАРСКИЙ – Чайковский, «Куплеты Трике» из оперы «Евгений Онегин».

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Тем самым, мы поздравляем всех Татьян с их именинами.

Виктор ТАТАРСКИЙ – Да, только пел эти куплеты Михаил Егоров, а играл оркестр Мариинского театра под управлением Юрия Темирканова, запись по трансляции оперы в 1985 году. Продолжайте, пожалуйста, славить Татьян, Дима.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Татьянин день - не только сегодняшний день, но и под таким названием было создано много шедевров, один из которых мы вам предлагаем послушать, поздравить всех Татьян, я думаю, что сегодня...

Виктор ТАТАРСКИЙ – Не круто насчёт шедевров, нет? Ничего?..

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Круто. А что делать?

Виктор ТАТАРСКИЙ – Но, ничего... но во всяком случае, я думаю, что Татьянам нравится эта песня, а если ещё Татьяна и Сергей вместе...

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Да, да, да...

Виктор ТАТАРСКИЙ – Правда?..

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Конечно. Кстати, именно эту песню, которую мы предложим записать вам, в своё время пели Татьяна Рузавина и Сергей Таюшев.

Виктор ТАТАРСКИЙ – Да. Но я бы всё-таки предложил записать эту песню в исполнении первого её исполнителя - Льва Лещенко и оркестра под управлением Юрия Силантьева, 1978 год.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Юрий Саульский, стихи Наума Олева, «Татьянин день».

Звучит песня «Татьянин день» (музыка Юрия Саульского, стихи Наума Олева) в исполнении Льва Лещенко.

Виктор ТАТАРСКИЙ – Юрий Саульский, стихи Наума Олева, «Татьянин день». Пел Лев Лещенко. Оркестр Юлия Силантьева, 1978 год.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Ну а мы движемся дальше и переходим к следующей песне.

Виктор ТАТАРСКИЙ – Дима никак не может уйти с «Молодёжного проспекта»... «движемся дальше...» - это от «Молодёжного проспекта». Очень хорошо, двигаться надо всегда. Итак, кто наш следующий герой?

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Поль Робсон?

Виктор ТАТАРСКИЙ – Поль Робсон. Актёр, певец, выдающийся общественный деятель.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Бас?

Виктор ТАТАРСКИЙ – Бас. Настоящий негритянский фолк он пел.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Играл даже Отелло?

Виктор ТАТАРСКИЙ – Играл Отелло. Потому что, актёр был настоящий, помимо всего прочего. У нас долгий роман был с Полем Робсоном, Международная премия Мира была ему вручена...

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Вы имеете в виду у Советского Союза с США?..

Виктор ТАТАРСКИЙ – Ну... идеологии... нет, не с США. Робсон тогда был... как раз находился в некоторой конфронтации к США и поэтому наши его и поддерживали, я имею в виду идеологию. Международная премия Мира - в 1950-м году, Международная Ленинская премия - в 1952 году, но когда он приехал сюда и встретился... я помню его концерт в Зелёном театре Парка Горького, где он пел и с Иваном Семёновичем Козловским, вместе они пели «Ноченьку», премьеру. И сам он пел «Спи, мой бэби». Боже, какая красота, совершенно потрясающая!

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Но сегодня мы хотим предложить вашему вниманию другую песню, не «Спи, мой бэби», как мы вначале предполагали...

Виктор ТАТАРСКИЙ – Да.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – А блюз, потому что, всё-таки, люди с чёрным цветом кожи удивительно поют эту самую... этот самый блюз - песни грусти.

Виктор ТАТАРСКИЙ – Да, кстати, Дима, я вот хочу объяснить нашим слушателям, почему мы предполагали «Спи, мой бэби» и даём другую вещь, потому что, когда мы выписали плёнки, мы услышали, что нам из фонотеки дали другую запись этой песни. То есть, тот же Робсон, да, но, как выяснилось, он поёт с оркестром и там...

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Там хор, по-моему, ещё есть...

Виктор ТАТАРСКИЙ – Там хор и какая-то там джазовая обработка, не очень удачная для этой народной негритянской колыбельной, действительно, потому что, как ни странно, но в записи, которая была, мы её обязательно разыщем, где он поёт с Ерохиным - с аккомпаниатором, просто под рояль, гораздо лучше и интереснее***. Поэтому мы со «Спи, мой бэби» подождём, вернёмся к ней, а сейчас у нас Уильям Гэнди «Сен-Луи Блюз», 1951 год.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Блюз святого Луи...

Звучит «Сент-Луис Блюз» («The Saint Louis Blues», «St. Louis Blues», «Блюз святого Луи»). Музыка и стихи Уильяма Кристофера Хэнди (William Christopher Handy) в исполнении Поля Робсона (Paul Robeson).

Виктор ТАТАРСКИЙ – Уильям Гэнди, «Сен-Луи Блюз», 1951 год.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – А мы снова возвращаемся к поздравлениям всем Татьянам.

Виктор ТАТАРСКИЙ – У нас сегодня одна треть музыкальной части программы посвящена Татьянам.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – И сейчас поздравление только Татьянам, которые слушают нас, но и Татьяне Васильевне Дорониной, замечательной актрисе, народной артистке Советского Союза. Пусть это будет этот маленький подарок ей, может быть, немного уже забытый?

Виктор ТАТАРСКИЙ – Нет, никакой он не забытый...

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Я имею в виду её исполнение...

Виктор ТАТАРСКИЙ – Её исполнение песни, может быть, да, но саму Татьяну Васильевну никто не думает забывать, да она никогда и не позволит никому себя забыть...

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Конечно же, о песне я говорю...

Виктор ТАТАРСКИЙ – Это мощная, яркая женщина, да, с 1959 года в БДТ Товстоногова в Питере, с 1972-го по 1983-й в Театре Маяковского у Гончарова, с 1983-го во МХАТе, после этого печального разделения, стало быть, «доронинский МХАТ» «ефремовский МХАТ», мы не будем сейчас вдаваться во все эти вещи. Хочу просто напомнить...

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Кино...

Виктор ТАТАРСКИЙ – Кино. «Ещё раз про любовь», я, например, очень любил её работу...

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – «Три тополя на Плющихе»...

Виктор ТАТАРСКИЙ – «Три тополя...», помните, как она поёт, кстати...

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Ох...

Виктор ТАТАРСКИЙ – Ну-ка, как там: «...опустела без тебя Земля, ой...», да?.. Хорошо. Ну, а сегодня мы услышим... мы тут с Димой спорили, что дать в исполнении Татьяны Васильевны и он настоял на песне «Не исчезай» из телевизионного фильма «Ольга Сергеевна». Песня Микаэла Таривердиева на стихотворение Андрея Вознесенского. Кстати, сейчас может возникнуть вопрос, а что же я предлагал, да?

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – А что же вы предлагали?

Виктор ТАТАРСКИЙ – А я думаю, как будто вы не знаете. Я предлагал песню Новеллы Матвеевой «Девушка из харчевни»:
“Моей любви ты боялся зря, -
Не так уж я страшно люблю!..”

Ну, мы это дадим, конечно.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Мы дадим и я думаю, что всё-таки лучше дать её в исполнении самой Новеллы Матвеевой в нашей номинации авторской песни.

Виктор ТАТАРСКИЙ – Может быть...

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Да?..

Виктор ТАТАРСКИЙ – ...может быть.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – А вот это исполнение Татьяной Дорониной песни «Не исчезай» мне показалось очень душевным и хотя, где-то она была не в голосе, где-то появилась хрипотца...

Виктор ТАТАРСКИЙ – Ну и ничего!..

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – ...но это актриса, конечно...

Виктор ТАТАРСКИЙ – Да!

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – ...не певица, поэтому...

Виктор ТАТАРСКИЙ – Ей очень хочется петь. Это не значит, что она поёт, она напевает...

Звучит песня «Не исчезай» из телевизионного фильма «Ольга Сергеевна» (1975 год, режиссёр Александр Прошкин), музыка Микаэла Таривердиева, стихи Андрея Вознесенского, в исполнении Татьяны Дорониной.

Виктор ТАТАРСКИЙ – Микаэл Таривердиев, стихи Андрея Вознесенского, «Не исчезай» из телевизионного фильма «Ольга Сергеевна». Пела Татьяна Доронина.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – А мы же продолжаем чествовать всех Татиан в их День именин.

Виктор ТАТАРСКИЙ – Да.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Следующая песня так и называется, даже не «Татьянин день», а просто «Татьяна» и исполняет её Пётр Лещенко.

Виктор ТАТАРСКИЙ – «Первый» Лещенко.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Сегодня уже пел Лев Лещенко, который «второй»...

Виктор ТАТАРСКИЙ – А, да, второй пел, сейчас первый будет петь. Мы как-нибудь о Петре Константиновиче, конечно, расскажем подробнее...

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Но сегодня главенствует Татьяна...

Виктор ТАТАРСКИЙ – ...сегодня у нас Татьяна и танго: «Встретились мы в баре ресторана...» - танго «Татьяна», танго Марка Марьяновского. Пётр Лещенко.

Звучит танго «Татьяна» (музыка и стихи Марка Марьяновского) в исполнении Петра Лещенко и оркестра Эрнста Гёнигсберга-Геккера. Грампластинка 1936 года.

Виктор ТАТАРСКИЙ – Марк Марьяновский, его песня «Татьяна», пел Пётр Лещенко, 1930-е годы.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – А следующая песня, которую мы предлагаем записать на ваши магнитофоны, называется «Дорогой длинною». Наверное, многие из вас помнят её в исполнении Александра Николаевича Вертинского.

Виктор ТАТАРСКИЙ – А некоторые даже думают, что это его песня, но это не так.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Я чья же это песня?

Виктор ТАТАРСКИЙ – Это песня замечательного композитора 1920-х - 1930-х годов Бориса Фомина. Масса у него прекрасных песен!

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Стихи?

Виктор ТАТАРСКИЙ – Стихи Константина Подревского. Александр Николаевич просто первый исполнял эту песню.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – И исполнял её чудно, замечательно. Но вот это исполнение, мне кажется, звучит даже более...

Виктор ТАТАРСКИЙ – Ой, не надо сравнивать, ради Бога! Никого ни с кем не надо сравнивать.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Хорошо. По крайней мере, это звучит оригинально.

Виктор ТАТАРСКИЙ – Я думаю, что Александр Николаевич для своего времени спел не хуже, чем Мэри Хопкинс для наших дней.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Да. И можно сказать, что она вернула чуть забытую песню на новом этапе, правда, на английском языке. Если я не ошибаюсь спродюсировал этот проект Мэри Хопкинс Пол Маккартни.

Виктор ТАТАРСКИЙ – Да.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Знаменитый Пол Маккартни...

Виктор ТАТАРСКИЙ – Каким образом спродюсировал?

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Он выбрал эту песню, решил её сделать вот в этом варианте на английском языке. Мне очень нравится, когда там поётся про русские «russian bayans» - «русские гармони» и когда... там такие слова есть: «once upon a time, there was a tabor» - «цыганский табор», фактически сделано...

Виктор ТАТАРСКИЙ – Ну, да, от стихов, там, конечно, мало что осталось...

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Да, мало, что осталось, но исполнение замечательное. И вот, что странно: по каким-то причинам не сложился этот союз Мэри Хопкинс и Пола Маккартни и, фактически, это была певица одной песни...

Виктор ТАТАРСКИЙ – Нереализованная идея была...

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Певица одной песни. Но она осталась в памяти именно с этой песней «Those were the days, my friend

Виктор ТАТАРСКИЙ – Вообще, хрустально как-то, изящно очень всё это сделано и поэтому, в данном случае... вот, ремейк это, да? Вот он меня не смущает никаким образом. Слушаем, а кто не знает это произведение, пишем. Очень вам советую.

Звучит песня «В былые времена» («Those were the days», «Дорогой длинною»). Музыка Бориса Фомина, аранжировка Ричарда Хьюсона (Richard Hewson), стихи Джина Раскина (Gene Raskin, Eugene Raskin). Исполняет Мэри Хопкин (Mary Hopkin). Запись 1968 года.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – «Those were the days, my friend!».

Виктор ТАТАРСКИЙ – Образованность свою всё хочет показать! И говорят всё по непонятному... Переведите, пожалуйста!

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – «Дорогой длинною». Исполняла Мэри Хопкинс. Музыка Бориса Фомина, стихи Константина Подревского.

Виктор ТАТАРСКИЙ – Браво! Ну что же, и позвольте напомнить, да что там напомнить! Все, конечно, знают, помнят, что сегодня 60 лет великолепному поэту, актёру, автору и исполнителю своих песен Владимиру Семёновичу Высоцкому. С 1964 года Владимир Семёнович на Таганке - Хлопуша, Гамлет, Лопахин... В фильмах - это «Маленькие трагедии», «Место встречи изменить нельзя», ещё масса других картин, но всё-таки, конечно, нереализованный до конца он остался, как актёр... Я недавно обратил внимание на то, что... прочитал где-то, что в 1987 году, стало быть, через 7 лет после смерти Высоцкого, ему была присуждена Государственная премия СССР. Большего издевательства, по-моему, по отношению к памяти гениального человека придумать просто трудно. Можете себе представить? Как это, премию... премия присуждается человеку, которого 7 лет нет на свете!.. Действительно, вспоминается гениальный Пушкин:
“Они любить умеют только мёртвых...” ****

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Отечество не выбирают, как говорится, что делать...

Виктор ТАТАРСКИЙ – Так уж, это да... Ну и в связи со всем этим тогда уж «Тюремно-театральный этюд на таганские темы». Мы предлагаем вам записать эту вещь в исполнении Высоцкого, потому что это уникальная совершенно запись, её, кажется, нет на дисках и не знаю, может быть, в домашних записях у кого-то есть. Это трансляционный запись... да не трансляционная, а просто была записана на Вечере в...

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Своего рода, капустник, да, посвящённый 10-летию театра...

Виктор ТАТАРСКИЙ – Да, 10-летию Театра на Таганке в 1974 году.

Звучит песня «Тюремно-театральный этюд на таганские темы» в исполнении автора, Владимира Высоцкого.

Виктор ТАТАРСКИЙ – Владимир Высоцкий. «Тюремно-театральный этюд на таганские темы», к 10-летию Театра на Таганке. С юбилейного вечера запись, 1974 год.

Звучит мелодия заставки передачи «Запишите на ваши магнитофоны»

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Ну что же, на сегодня, пожалуй, всё.

Виктор ТАТАРСКИЙ – 4-й выпуск передачи «Запишите на ваши магнитофоны» закончен.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Его, как обычно, готовили для вас авторы Виктор Татарский...

Виктор ТАТАРСКИЙ – ...и Дмитрий Кувшинчиков. А помогала нам в аппаратной оператор Лена Садовая.

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Ну и, если вам есть, что написать нам, авторам этой программы, пишите. Мы с радостью прочтём ваши письма: 121812, Москва, Малая Никитская, 24, «Радио 1», передача «Запишите на ваши магнитофоны».

Виктор ТАТАРСКИЙ – До следующей встречи в воскресенье... это какое будет число у нас, первое?

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – 1 февраля.

Виктор ТАТАРСКИЙ – 1 февраля в 20 часов 10 минут. Счастливо!

Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Всего вам дорого!





Примечание: * строки из второй главы романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Примечание: ** строки из пятой главы романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Примечание: *** речь идёт о записи 1949 года, сделанной Полем Робсоном в Москве и в том же году изданной на грампластинке под названием «Негритянская колыбельная “Спи, мой бэби”» (авторы музыки Джордж Говард Клутсам, Вига, Уинстон, автор стихов Джордж Говард Клутсам). Полю Робсону аккомпанировал пианист Александр Павлович Ерохин.

Примечание: **** строка из исторической драмы А.С. Пушкина «Борис Годунов».

Радиопередача «Запишите на ваши магнитофоны» (автор - Григорий Либергал, редактор - Галина Гордеева, ведущий - Виктор Татарский) звучала в по «Маяку» с 20 декабря 1970 года по 5 марта 1972 года дважды в месяц по воскресеньям (с повторами по понедельникам). С лета 1972 года по май 1973 года в эфир радиостанции «Маяк» выходили как новые выпуски, так и «По страницам передачи “Запишите на ваши магнитофоны”» (музыкальные подборки без ведущего). Музыкальная палитра выпусков этого периода стала включать и джазовую музыку, и записи лауреатов песенных фестивалей в Сан-Ремо, «Братиславская лира», «Ополе», «Сопот», «Евровидение». С октября 1973 года по август 1976 года передача с ведущим Виктором Татарским была возобновлена под названием «На всех широтах», а затем, вплоть до начала 1980-х годов, - «Мелодии зарубежной эстрады». Редакторами этих циклов, помимо Галины Гордеевой, в разное время были Татьяна Коломийцева и Вера Карпеченко. Музыкальные записи из своих коллекций предоставляли, помимо Григория Либергала, Вячеслав Осокин, Артур Макарьев, Дмитрий Ухов, Артемий Троицкий и журналисты-международники Владимир Познер, Игорь Фесуненко, Владимир Цветов. Эти журналисты сотрудничали и с передачей «Музыкальный глобус», выходившей в эфир с 1967 по 1997 годы, редакторами которой были Екатерина Тарханова и Виктор Татарский, а ведущими - Мария Ключникова и Виктор Татарский. Подробную информацию о циклах передач «Запишите на ваши магнитофоны» и «На всех широтах» 1970-х годов читайте на сайте филофониста Бориса Щеглова.

Радиостанция «Радио 1», 25 января 1998 года

Другие выпуски возрождённого цикла передач «Запишите на ваши магнитофоны»:

Передача восстановлена полностью. Магнитозаписи из личного архива Виктора Татарского и фонотеки радиослушателя из Нижнего Тагила Сергея Рововых. Веб-архив «Встречи с песней» благодарит Сергея Борисовича Рововых за сохранение и оцифровку записи эфира радиостанции «Радио 1».

О совместных с Виктором Витальевичем Татарским прямых эфирах на общероссийской радиостанции «Радио 1» вспоминает журналист Дмитрий Николаевич Кувшинчиков. Предлагаем вашему вниманию записи выпусков программы «Вечер с Виктором Татарским и Дмитрием Кувшинчиковым» от 22 января, 5 марта, 26 марта, 23 апреля и фрагмент выпуска от 27 августа 1997 года, а также запись передачи «Песни Победы на старый лад» от 9 мая 1997 года, вели которую также В.В. Татарский и Д.Н. Кувшинчиков.

Уважаемые читатели! Будем признательны, если с вашей помощью сможем разыскать другие записи радиопередач с участием Виктора Татарского, интервью Виктора Витальевича, выпуски 1960-х - 1990-х годов «Встречи с песней», «Музыкального глобуса», архивы передач 1970-х годов радиостанции «Маяк» - циклы «Запишите на ваши магнитофоны», «На всех широтах», «Мелодии зарубежной эстрады». Поделитесь, пожалуйста, магнитофонными лентами из домашних фонотек, которые мы поможем оцифровать. Пишите нам по электронной почте: или через формоотправитель.



Виктор Татарский на сцене и на радио
Хронология выпусков передачи «Встреча с песней»
Новости сайта: @RETROportalRU
ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

Ваши отзывы, предложения, замечания пишите на электронную почту: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Яндекс.Метрика
Карта сайта Подробно о сайте
© RETROPORTAL.ru     2002 – гг.