Навигация по архиву:
Поиск по архиву:
Выпуски передачи:
Сообщество «ВКонтакте»:
«Встреча с песней»
Веб-архив радиопередачи
«Запишите на ваши магнитофоны»
Выпуск 1
Запись эфира радиостанции «Радио 1» из архива Сергея Рововых (г. Нижний Тагил), 4 января 1998 года, 20 часов 10 минут:
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – ...и снова, я хочу обрадовать наших радиослушателей, потому что снова рядом со мной в студии прямого эфира Виктор Витальевич Татарский. Если мы встречались раньше в четвёртую среду каждого месяца в 23 часа в программе «Молодёжный проспект», то сегодня мы встречаемся уже в воскресенье, не так поздно.
Виктор ТАТАРСКИЙ – Добрый вечер! Не знаю, велика ли радость, но добрый воскресный вечер.
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Почему радость? Потому что, очень много звонков всегда раздавалось с той самой среды, когда не вышла наша программа и люди спрашивали: когда же, наконец-то они услышат наш дуэт?
Виктор ТАТАРСКИЙ – Ну, сегодня у нас речь о другом. Изложите, пожалуйста, Дмитрий Николаевич.
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Сегодня речь пойдёт, на самом деле, всё равно о том же самом, в основном, о песне. И я хотел бы вас попросить, Виктор Витальевич, рассказать, точнее, вспомнить ту программу, которая была очень популярна в 70-х - 80-х годах. По-моему, она вышла тогда, когда я родился - «Запишите на ваши магнитофоны». Говорю именно об этой программе.
Виктор ТАТАРСКИЙ – Да, да, да. Вы - ровесник, видимо, этой передачи. Да, если «Встреча с песней» родилась в 1967 году, то «Запишите на ваши магнитофоны» впервые вышла в эфир в... 1973-м, примерно так*, но это её девичья фамилия - «Запишите на ваши магнитофоны», потому что, передачу трижды закрывали и она выходила под новыми именами, как газеты в революции, знаете, которые закрывали, они выходили вновь. Передача выходила потом под именем «На всех широтах», потом «Мелодии зарубежной эстрады»... потом её прикрыли окончательно и бесповоротно.
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – А почему её прикрывали всё время?
Виктор ТАТАРСКИЙ – Да, собственно говоря... один раз там спели про шампанское. Представляете себе, на нынешнем уровне!.. Во французской песне...
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Но, если бы это попало...
Виктор ТАТАРСКИЙ – «Комсомольская правда» выяснила, что спели про шампанское в передаче у Татарского! Скандал был дикий. Лапин** закрыл передачу. Это был то ли первый случай, то ли второй закрытия, я не помню. Третий раз передачу закрыл я сам, сказал, что нет, ребята, «такой хоккей нам не нужен!»***. Нам предложили шесть композиций, чтоб две было советских, две соцлагеря, там, одна японская или кубинская и только одна англоязычная. Всё.
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Ради которой, собственно, и задумывалась программа, да?
Виктор ТАТАРСКИЙ – Ну да, музыка вся англоязычная, в общем-то, интересовала тогда ребят, в том смысле, что им приходилось платить огромные деньги за диски, которые на чёрном рынке стоили очень дорого тогда, а мы давали по УКВ, через «Маяк», чистенько, с очень короткими комментариями. Я только не понимаю, Дима, почему мы сейчас вспомнили об этой передаче и какое это имеет отношение к сегодняшнему дню?
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – А самое прямое. Потому что эту передачу помнят, любят и хотят её снова слышать в эфире.
Виктор ТАТАРСКИЙ – Ну, не могу же я как 25 лет назад таким молоденьким голосом, имитируя там диджея лондонского, что-то такое изображать. Да и кому это сейчас нужно? У всех записи есть...
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Ну, во-первых, молоденький диджей есть с вами по соседству.
Виктор ТАТАРСКИЙ – Да... И не вы один, их, по-моему, несть числа...
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – ...а во-вторых, не смотря на то, что очень большое количество музыки сейчас есть на всех радиостанциях (я говорю о московских FM-ных радиостанциях), там музыка замешивается, фактически невозможно чисто записать от начала и до конца любимое произведение. Во-вторых, в регионах, на которые вещает наша радиостанция, не такой уж большой выбор, а слушать хочется.
Виктор ТАТАРСКИЙ – Ну, что же...
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Убедил?
Виктор ТАТАРСКИЙ – Сейчас разберёмся. Итак, думаю, что суть не актуальна - суть 1970-х годов, та, о который я говорил, форма - тоже. Но идея... идея мне кажется любопытной. Сохранив название передачи «Запишите на ваши магнитофоны», сделать так, чтобы в этой программе звучали, на наш с вами взгляд, лучшие произведения в самых разных жанрах...
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Абсолютно!
Виктор ТАТАРСКИЙ – ...классики, духовной музыки, народной музыки, фолка зарубежных стран, сегодняшней и вчерашней эстрады, детских песен, песен в исполнении актёров театра и кино, рока, но только такого, не слишком крутого, чтобы уж очень не утомлять, понимаете, людей. И давайте договоримся так - это не будет заявочная передача, мы не будем в прямом эфире... мы, конечно, просим вас писать, но это не значит, что эти письма будут звучать в эфире, нет. Мы будем учитывать ваше мнение, но всё-таки позвольте нам тогда уж, если мы говорим «Запишите на ваши магнитофоны», исходя из собственного вкуса, из собственных пристрастий и собственного понимания того, что есть хорошая музыка, хорошая песня, хорошая инструментальная композиция, предлагать нам самим вам записать и, даём вам слово, что мы не будем накладывать текст на музыку...
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Да, да, да...
Виктор ТАТАРСКИЙ – ... гневаются очень многие слушатели. Ну, ну что же, Дима, вот в этом смысле, я принимаю ваше предложение.
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Я очень...
Виктор ТАТАРСКИЙ – Помните, Хлестаков говорит: «...я принимаю, но уж у меня: ни, ни... уж я... у меня ухо востро!»**** Это я говорю в том смысле, что уж не сетуйте: каков есть вкус, таков у нас и есть вкус. И мы будем исходить из того, что нам кажется хорошим, а вам мы предложим писать или не писать - это ваше дело. Мы будем выходить каждое воскресенье в 20 часов 10 минут на волнах «Радио 1» в передаче «Запишите на ваши магнитофоны». Ну что, давайте к делу. Заставку новой передачи, прошу!
Заставка передачи «Запишите на ваши магнитофоны»
Виктор ТАТАРСКИЙ – Итак, первое произведение, которое я хочу предложить нашим слушателям, вернее, фрагмент произведения великого Людвига ван Бетховена. Ну, Дима, правда, когда говорим о Бетховене, всё время вспоминаются три сонаты - «нечеловеческая музыка», да?
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Ну, да...
Виктор ТАТАРСКИЙ – Ну, да - «Аппассионата», «Лунная» и «Патетическая».
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – И ещё «К Элизе».
Виктор ТАТАРСКИЙ – Ну, ещё «К Элизе», да, или «Сурок». А я хотел бы предложить нашим слушателям фрагмент, конечно, это большое произведение - фрагмент «Фантазии для фортепиано, хора и оркестра» Бетховена. В совершенно потрясающем исполнении, на мой взгляд, Святослава Теофиловича Рихтера, оркестра... Большого симфонического оркестра под управлением Курта Зандерлинга и Государственного русского хора под управлением Александра Васильевича Свешникова. Это Гимн музыки! Гимн музыки, гимн торжества музыки, жизни... вообще, мне кажется, что если человек хочет поддержать свои гаснущие духовные силы, когда ему трудно, он может послушать вот этот, буквально, трёхминутный фрагмент композиции, и, безусловно, ему станет легче. Он обретёт какие-то силы... Конечно, как писал Паустовский, «если он не истрепал последние отрепья своей души на жалкие червонцы»*****. Итак, Бетховен, «Фантазия для фортепиано, хора и оркестра».
Звучит фрагмент «Фантазии для фортепиано, хора и оркестра» (музыка Людвига ван Бетховена) в исполнении Святослава Рихтера (фортепиано), Государственного хора под руководством Александра Свешникова и оркестра под управлением Курта Зандерлинга.
Виктор ТАТАРСКИЙ – Звучал фрагмент «Фантазии для фортепиано, хора и оркестра» Бетховена. Исполнители - Святослав Рихтер, оркестр под управлением Курта Зандерлинга и хор под управлением Александра Свешникова. Запись 1952 года, фрагмент записи. Ваши впечатления...
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Совершенно незнакомая для меня вещь Бетховена и, честно говоря, был бы у меня под рукой магнитофон, я обязательно записал бы именно для того, чтобы повышать свой жизненный тонус, когда моё настроение в упадке.
Виктор ТАТАРСКИЙ – Мощное произведение, мощное. И жалко, конечно, что мы можем дать только фрагмент, ну, ничего. Мне кажется, и здесь даже достаточно, вот такой... Потрясающая совершенно энергия, которая несёт с собой музыка. Да? Гениальный Рихтер, блистательный дирижёр Курт Зандерлинг с его немецкой педантичностью, чёткостью, это слышно в оркестре. Да, хор Свешникова тоже не нуждается в рекомендациях! По-моему, прекрасно.
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – И следующим мы предлагаем вашему вниманию романс... нет...
Виктор ТАТАРСКИЙ – Да, романс.
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Романс, да?
Виктор ТАТАРСКИЙ – Да, романс.
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Александр Вертинский, «Жёлтый ангел».
Виктор ТАТАРСКИЙ – Да, это...
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Это рождественская песня...
Виктор ТАТАРСКИЙ – Да, рождественская песня, но здесь, конечно, совершенно иной образ - образ старого больного клоуна - уже старого Пьеро. Помните?... Когда... ну, помните, я надеюсь, из истории музыки и поэзии знаете, что молодой Вертинский, у него уже были «Ариетки Пьеро», издававшиеся в нотных сборниках, нотными изданиями, а вот это уже старый Пьеро, которому трудно, тяжело, он болен. И в рождественский вечер, вот то, что происходит с ним в этот вечер, его состояние, его самочувствие, вот, великолепно совершенно выражено в произведении Александра Николаевича «Жёлтый ангел». Слушаем и кого это интересует, пишем.
Звучит романс «Жёлтый ангел» (музыка и стихи Александра Вертинского) авторском исполнении. Партия фортепиано - Михаил Брохес.
Виктор ТАТАРСКИЙ – Александр Вертинский. «Жёлтый ангел». Когда я говорю Вертинский, я имею в виду, что автор музыки и автор стихов тоже Александр Николаевич Вертинский. Кстати, это не всегда. Например, «Дорогой длинною» написали Борис Фомин и Константин Подревский, которую пел Александр Николаевич. В данном случае его стихи, музыка и исполнение, фортепиано Михаил Борисович Брохес, 1956 год записи. Это поздняя концертная запись с его концерта, которая... который происходил в Центральном доме актёра ВТО****** после, конечно, уже возвращения его на родину.
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Да, и хотя запись по качеству немного плоховата, но в любом случае, это... этот романс, он не очень известен.
Виктор ТАТАРСКИЙ – Да, относительно, конечно.
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Именно поэтому...
Виктор ТАТАРСКИЙ – Не «Магнолия», там, не «Лиловый негр» и не «Мадам, уже падают листья».
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Да, именно поэтому мы решили включить эту композицию в сегодняшний первый выпуск программы «Запишите на ваши магнитофоны».
Виктор ТАТАРСКИЙ – Я хотел бы предложить ещё нашим слушателям виртуозного пианиста, композитора, руководителя оркестра Александра Цфасмана. Замечательно! Вот у нас сейчас два-три класса музыкальной гимназии закончат и выходят на эстраду, частенько так бывает, да? Вот Александр Наумович Цфасман закончил сначала отделение... фортепианное отделение Московской государственной консерватории, а затем композиторское отделение по классике, конечно, да, и потом ушёл в джазовую музыку. Можете себе представить, вот, уровень его подготовки как и композитора, и пианиста... Сейчас вы услышите блистательное его произведение. За роялем Александр Цфасман. И блистательное с точки зрения самой композиции, и, конечно, виртуозное техническое исполнение. Это как раз к сегодняшнему дню произведение - «Снежинки». Оркестр... Эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио под управлением Юрия Силантьева уже, это 1960-е годы, за роялем Александр Цфасман. «Снежинки».
Звучит инструментальная пьеса (фокстрот) «Снежинки» (музыка Александра Цфасмана) в исполнении Эстрадно-симфонического оркестра Всесоюзного радио под управлением Юрия Силантьева. Фортепиано - Александр Цфасман.
Виктор ТАТАРСКИЙ – Александр Цфасман. «Снежинки». Эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио под управлением Юрия Силантьева. Примерно середина 1960-х годов.
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Ну что ж, действительно, виртуозная игра, замечательная музыка. И это ещё раз подтверждает, что, наверное, качественно всё было лучше в прошлые годы, чем сейчас.
Виктор ТАТАРСКИЙ – Ну, не всё, не всё, «не перебирайте, мамо!», как говорят на Украине.
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Но сейчас ведь без образования можно выйти и на сцену...
Виктор ТАТАРСКИЙ – Но школа пианизма была достаточно высока. Вот параллельно играл Рихтер, да, а на эстраде, на джазовой эстраде был Цфасман. И вы слышали сейчас - виртуознейшее совершенно исполнение, которое, кстати сказать, Цфасман же играл «Рапсодию в стиле блюз» Джорджа Гершвина. Это уже серьёзное, замечательное произведение классического уровне. Я думаю, что Цфасман мог играть и по-настоящему виртуозные и классические серьёзные проведения. Да, в этом смысле качество пианистической школы было очень высоким.
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Впрочем, это касается не только музыки, но и бизнеса, дел...
Виктор ТАТАРСКИЙ – Ой, не знаю за бизнес...
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – ...и так далее.
Виктор ТАТАРСКИЙ – ...я вам ничего сказать не могу, ничего в этом не понимаю. И хочу предложить, вспомнив о том... ну, сейчас были «Снежинки», давайте вспомним о ёлочке - детской песенке. Ну вы знаете, что в советский период было написано очень много детских песен. Был замечательный, кстати сказать, ансамбль под управлением, а потом имени, Владимира Сергеевича Локтева в городском Дворце пионеров, я там учился, занимался в театральной студии Дворца пионеров, а рядом с нами репетировал этот самый замечательный ансамбль. Это ещё было в переулке Стопани, около метро Кировская, ещё до этого показушного огромного стеклянного холодного дворца. Вот. И вот тогда, я помню, как ребятишки разучивали всякие детские советские песенки, но особенно они любили песни без подделок. Вот эта песенка - «В лесу родилась ёлочка» - это песня без подделок. Её написали в начале нашего века непрофессиональные музыкант и поэт Леонид Бекман и Раиса Кудашева, её стихи. Кстати, это песенка была посвящена Верочке Сухаревской. Я не знаю, может быть, у Веры Леонидовны была тогда другая фамилия, но я её застал, она у нас была заместителем главного редактора Главной музыкальной редакции Всесоюзного радио, куда я пришёл впервые в 1960-м году. И Вера Леонидовна была одна из тех немногих людей в руководстве, которая не швыряла мне в нос, вот так вот, тексты «Встречи с песней» и говорила: «Это никуда не годится, это не пойдёт!», как делали некоторые заместители главного редактора...
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Это вот тогда, да, в 60-е годы?..
Виктор ТАТАРСКИЙ – Да, тогда, да. А спокойно, вежливо объясняла, что вот это, может быть, не совсем так, это, может быть, не стоит, а вот это очень хорошо... Вообще, это была интеллигентная женщина, что в руководстве всегда дефицит и в прошлом советском, да и в нынешнем тоже, извините. Итак!..
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – И вы говорите, эта песня была посвящена именно ей?
Виктор ТАТАРСКИЙ – Ей - Верочке Сухаревской, Вере Леонидовне. Кстати, она об этом никогда не говорила из скромности.
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Как же вы узнали?
Виктор ТАТАРСКИЙ – Мне рассказала об этом Тереза Владиславовна Рымшевич, которая об этом хорошо знала, она была редактором моим первым - «Встречи с песней».
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Понятно.
Виктор ТАТАРСКИЙ – Вот. Так вот, было несколько песенок детских без подделок, натуральных, которые ребятишки, кстати сказать, очень любят и они их исполняют совершенно по-другому, не исполняют, а поют просто, это чувствуется. Вот мы сейчас с Димой слушали разные варианты этой же песни «В лесу родилась ёлочка» и... Обратили внимание на то же, да?..
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Да.
Виктор ТАТАРСКИЙ – Это было, там, исполнение солистом радио с детским хором. Он какой-то такой «деланый» и детишки с ним скучные, а вот здесь поют ребята...
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Непосредственное, живое...
Виктор ТАТАРСКИЙ – Да...
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – ...пение...
Виктор ТАТАРСКИЙ – Да, да.
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Я думаю, что оно очень понравится всем нашим маленьким слушателям, поэтому родители, бабушки, дедушки...
Виктор ТАТАРСКИЙ – Да, поэтому, родители, запишите... запишите для малышей! Уж, я не знаю, где вы сейчас найдёте такую запись?!
Звучит песня «В лесу родилась ёлочка» (музыка Леонида Бекмана, стихи Раисы Кудашевой) в исполнении детского хора.
Виктор ТАТАРСКИЙ – Наша знаменитая «В лесу родилась ёлочка». Музыка Леонида Бекмана, стихи Раисы Кудашевой. Песня начала нашего века. Ну, вот ещё одна песня о любви, хотя она называется «Tombe la neige» («Падает снег») - это сегодняшняя песня, по настроению, по нашему новогоднему, рождественскому духу... знаменитого бельгийского композитора и певца Сальваторе Адамо. Я послушал недавно в вашем прямом эфире, Дима, ремикс, так это называется, да?
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Да...
Виктор ТАТАРСКИЙ – Ну, я не буду называть...
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – На самом деле, это перепевка, да, ремикс...
Виктор ТАТАРСКИЙ – Да... Вот, перепевка из этого проведения... Мне так захотелось услышать оригинал! Я вообще считаю, что лучше всего оригинал, даже когда это старая пластинка или плёнка шипит, скрепит, но всё равно... Ну, зачем мне ремиксы, зачем мне эта странная попытка воплощения сегодня того, что было прекрасно сделано вчера?
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Позвольте с вами не согласиться.
Виктор ТАТАРСКИЙ – Да, пожалуйста!
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Потому что, буквально недавно вы, услышав песню «Нежность» в исполнении Тани Булановой, сказали, что этот ремейк, эта перепевка была намного сделана глубже и лучше, чем она звучала в 60-х годах...
Виктор ТАТАРСКИЙ – Да. Да, бывают исключения, которые только подтверждают правило. Итак, Сальваторе Адамо, «Tombe la neige».
Звучит песня «Падает снег» (музыка и стихи Сальваторе Адамо (Salvatore Adamo)) в авторском исполнении.
Виктор ТАТАРСКИЙ – Сальваторе Адамо. «Tombe la neige» («Падает снег»), 70-е годы... С Новым годом! «С Новым годом» - так называется композиция группы «АББА».
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Я думаю, мы самые счастливые люди в нашей стране...
Виктор ТАТАРСКИЙ – да...
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – ...потому что можем праздновать новый год аж до 14 января.
Виктор ТАТАРСКИЙ – Ну, не только поэтому. Мы вообще, на самом деле, люди счастливые. Счастливые, потому что мы работаем с музыкой, мы даём сейчас возможность себе услышать, ещё раз вспомнить и нашим уважаемым слушателям записать то, что мы, действительно, хотим то, что мы, действительно, ценим то, что нам кажется прекрасным в самых разных областях музыки без этой зашоренности. Я, между прочим, никогда не понимал любителей классики, которые пренебрежительно относились к «попсе», как они её называют или к року и также никогда не понимал рок-менов и всяких фанатов Тани Булановой, которые говорили: «Да, ну, это классика, это ваша опера - это мухи дохнут с тоски» и так далее. Ну, ограниченность, зашоренность. Ну, почему же нет? Музыка может быть только двух качеств: хорошей или плохой.
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Как осетрина?
Виктор ТАТАРСКИЙ – Да нет, осетрина не бывает второго... второй свежести. А здесь, либо хорошая, либо плохая. Да, впрочем, да. Итак, Андерссон, Ульвеус «С Новым годом». Как это по-английски?
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – «Happy New Year».
Виктор ТАТАРСКИЙ – Вот! Видите, как приятно иметь рядом с собой человека, знающего язык. «АББА».
Звучит песня «С Новым годом» (музыка Бьорна Ульвеуса и Бенни Андерссона (Bjorn Ulvaeus и Benny Andersson), стихи Бенни Андерссона) в исполнении квартета «АББА» («ABBA»).
Виктор ТАТАРСКИЙ – Ансамбль «АББА», шведский ансамбль. «С Новым годом», авторы - Андерссон, Ульвеус.
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Тоже 70-е годы.
Виктор ТАТАРСКИЙ – Да. Да. Ну и что же, мы подходим по времени нашей передачи к финалу. И уж, коль она у нас сегодня рождественская, снежная, новогодняя, я предлагаю закончить её, Дима, и наш с вами диалог, «Диалогом у новогодней ёлки».
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Сергея Никитина?
Виктор ТАТАРСКИЙ – В первую очередь, Юрия Левитанского...
Дмитрий КУВШИНЧИКОВ – Потому что, его стихи...
Виктор ТАТАРСКИЙ – ...прекрасного нашего поэта, это его стихи и, на мой взгляд, великолепно положенные на музыку, великолепно ранжированные, да, как композитором, Сергеем Никитиным и теми музыкантами, которые работали вместе с ним. Вообще, я небольшой поклонник в полном смысле авторской песни, но когда отличные стихи, прекрасная музыка и классные музыканты всё это делают, это получается и глубоко с точки зрения содержания песни, как здесь, и красиво, и лирично, и вообще, классно, как сейчас говорят. По-моему, так. Я предлагаю, во всяком случае, нашим друзьям записать эту вещь.
Звучит песня «Диалог у новогодней ёлки» (музыка Сергея Никитина, стихи Юрия Левитанского) в исполнении Сергея Никитина.
Виктор ТАТАРСКИЙ – Стихи Юрия Левитанского, музыка Сергея Никитина, «Диалог у новогодней ёлки». Сергей Никитин, оркестр кинематографии, запись 1981 года.
Примечание: * выпуски «Запишите на ваши магнитофоны» звучали по «Маяку» дважды в месяц по воскресеньям (с повторами по понедельникам) с 20 декабря 1970 года по 5 марта 1972 года. Автором передачи был Григорий Либергал, редактором - Галина Гордеева, ведущим - Виктор Татарский. С лета 1972 года по май 1973 года в эфир выходили как новые выпуски, так и «По страницам передачи “Запишите на ваши магнитофоны”» - музыкальные подборки без голоса ведущего. В этот период стали звучать джазовые группы и вокалисты - лауреаты музыкальных фестивалей в Сан-Ремо, «Братиславская лира», «Ополе», «Сопот», «Евровидение». С октября 1973 года по август 1976 года передача с Виктором Татарским была возобновлена, но уже под названием «На всех широтах», а далее, вплоть до начала 1980-х годов, передача называлась «Мелодии зарубежной эстрады». Редакторами этих циклов, помимо Галины Гордеевой, в разное время были Татьяна Коломийцева и Вера Карпеченко, а помогали наполнять выпуски музыкой, помимо Григория Либергала, Вячеслав Осокин, Артур Макарьев, Дмитрий Ухов, Артемий Троицкий и журналисты-международники Владимир Познер, Игорь Фесуненко, Владимир Цветов. Журналисты сотрудничали и с передачей «Музыкальный глобус», звучавшей с 1967 по 1997 годы (её редакторами были Екатерина Тарханова и Виктор Татарский, ведущими - Мария Ключникова и Виктор Татарский). Подробная информация об эфирах радиостанции «Маяк» 1970-х годов с Виктором Витальевичем Татарским, опубликована
Примечание: ** советский партийный и государственный деятель Сергей Георгиевич Лапин (1912-1990) с 1970 по 1985 годы был председателем Государственного комитета по радио и телевещанию при Совете министров СССР (Гостелерадио СССР).
Примечание: *** фраза «Такой хоккей нам не нужен!», произнесённая советским спортивным комментатором Николаем Николаевичем Озеровым (1922-1997) во время Суперсерии-1972 с участием советских и канадских хоккеистов, стала нарицательной - она прозвучала в телеэфире, когда ледовое поле захлестнула откровенно грубая игра и неспортивное поведение.
Примечание: **** Виктор Татарский цитирует изречение главного героя комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» Ивана Александровича Хлестакова, которое в полном варианте звучит так: «Извольте, господа, я принимаю должность, я принимаю, говорю, так и быть, говорю, я принимаю, только уж у меня: ни, ни, ни!.. Уж у меня ухо востро! уж я...»
Примечание: ***** Виктор Татарский вспоминает строки рассказа К.Г. Паустовского «Дочечка Броня», в котором фраза звучит так: «...когда говорят “Пушкин”, солнце подымается в душе каждого, кто ещё не разменял на “лимоны” последние отрепья своей души».
Примечание: ****** ВТО - Всероссийское театральное общество.
Радиостанция «Радио 1», 4 января 1998 года
Другие выпуски возрождённого цикла передач «Запишите на ваши магнитофоны»:
Веб-архив передачи «Встреча с песней» благодарит радиослушателя Сергея Борисовича Рововых из Нижнего Тагила за сохранение и оцифровку записи эфира радиостанции «Радио 1».
Предлагаем вашему вниманию записи программы «Вечер с Виктором Татарским и Дмитрием Кувшинчиковым», выпуски от 22 января, 5 марта, 26 марта, 23 апреля и фрагмент выпуска от 27 августа 1997 года, а также запись передачи «Песни Победы на старый лад» от 9 мая 1997 года, которую в прямом эфире также вели В.В. Татарский и Д.Н. Кувшинчиков.
Уважаемые читатели! Будем признательны, если с вашей помощью сможем разыскать другие записи радиопередач с участием Виктора Татарского, интервью Виктора Витальевича, выпуски 1960-х - 1990-х годов «Встречи с песней», «Музыкального глобуса», архивы передач 1970-х годов радиостанции «Маяк» - циклы «Запишите на ваши магнитофоны», «На всех широтах», «Мелодии зарубежной эстрады». Поделитесь, пожалуйста, магнитофонными лентами из домашних фонотек, которые мы поможем оцифровать. Пишите нам по электронной почте:
Виктор Татарский на сцене и на радио
Создание открытого общедоступного веб-архива самой уникальной в истории мирового радиовещания передачи «Встреча с песней» начато в 2019 году с одобрения народного артиста России Виктора Витальевича Татарского. Основу контента составляют личная фонотека автора и ведущего передачи, аудиозаписи и текстовые материалы из коллекций филофонистов и радиослушателей, фондов библиотек и архивов России и Беларуси.
Для дальнейшего пополнения веб-архива передачи будем признательны всем неравнодушным людям, в коллекциях которых есть любые материалы, имеющие непосредственное отношение ко «Встрече с песней» и персоне Виктора Татарского: магнитофонные бобины и компакт-кассеты с записями «Встречи...» (или их оцифровки), текстовые заметки о содержании выпусков, газетные и журнальные публикации с интервью Виктора Татарского, воспоминаниями и откликами о «Встрече с песней», биографическими материалами об авторах писем - участниках передачи и кто может поделиться ими с веб-архивом, пишите по адресу или через формоотправитель.
При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Карта сайта Подробно о сайте © RETROPORTAL.ru 2002 – гг.